Педагогический факультет МГПУ проводит исследование особенностей адаптации младших школьников к обучению в школе. Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты. Часть вопросов анкеты предполагают выбор ответа ДА или НЕТ . Другая группа вопросов предполагает выбор одной или нескольких позиций, характеризующих поведение ребенка (в соответствующих квадратах поставьте галочки). На пять вопросов анкеты необходимо дать развернутые ответы.
1. Ребенок стремится быть к Вам физически ближе: чаще прикасаться, получать ласку? ДА НЕТ 2. Его стремление быть ближе к Вам постоянно или изменяется в зависимости от обстоятельств? ДА НЕТ 3. Укажите ситуации, в которых ребенок избегает общения с Вами ______________________ _________________________________________________________________________ 4. Как ребенок засыпает? быстро медленно требует, чтобы с ним сидели, не гасили свет 5. Хорошо ли ребенок спит по ночам? крепко, спокойно мечется, разговаривает во сне 6. Как просыпается ребенок? быстро медленно 7. В каком настроении просыпается ребенок? в хорошем настроении в подавленном настроении 8. Как ребенок относится к еде? обычно ест с аппетитом ест без удовольствия избирателен в еде ест то, что предлагают 9. Бывают ли случаи проявления страха или тревоги? Если такие случаи бывают, то при каких обстоятельствах? при замечаниях или окриках со стороны взрослых страхи и тревога не связаны с поведением взрослых 10. Чему обычно радуется ребенок? ____________________________________________ 11. Что вызывает у него огорчение, недовольство, обиду? __________________________ 12. Как долго ребенок переживает свои обиды? __________________________________ 13. Какие эмоции наблюдаются у ребенка в различных видах деятельности чаще (учеба, игра, домашний труд)? радость безразличие недовольство гнев страх 14. Отстаивает ли ребенок свои интересы? Если да, то каким способом? убеждает упрашивает требует хитрит плачет замыкается др._________________________________________________________________________ 15. В некоторых ситуациях поведение ребенка соответствует дошкольному, а не младшему школьному возрасту? ДА НЕТ 16. Укажите, в каких ситуациях ребенок демонстрирует такое поведение? _________________ __________________________________________________________________________ 17. В конфликтных ситуациях, связанных с посещением школы, у ребенка возникают навязчивые движения или речевые нарушения? ДА НЕТ 18. Ваш ребенок имеет постоянные поручения по дому? ДА НЕТ 19. Нуждается ли ребенок в постоянном напоминании при выполнении поручений по дому? ДА НЕТ 20. Как правило, ребенок обсуждает с Вами свои проблемы и трудности? ДА НЕТ 21. Ребенок охотно рассказывает Вам о том, что происходит в школе? ДА НЕТ 22. Ребенок выполняет Ваши личные просьбы ответственно и с удовольствием? ДА НЕТ 23. Есть ли у Вас вопросы, касающиеся поведения ребенка, которые необходимо обсудить со специалистами? ДА НЕТ
Заранее спасибо за участие в исследовании.
|