VLADMAMA.RU https://vladmama.ru/forum/ |
|
Книга жизни для приемного ребенка https://vladmama.ru/forum/viewtopic.php?f=82&t=109133 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Marigel [ 21 май 2010, 13:55 ] |
Заголовок сообщения: | Книга жизни для приемного ребенка |
Навеяно вот этой темой про создание книги для ребенка: viewtopic.php?f=299&t=99562 птица-Гамаюн писал(а): Предлагаем вашему вниманию удивительный и оригинальный подарок для ребёнка - волшебную книгу. Ваш малыш не просто сможет получить удовольствие от прочтения сказок, но и станет главным героем самой настоящей волшебной истории. Сказки пишутся в индивидуальном экземпляре, конкретно для вашего ребёнка. Так же порадуют яркие, красивые иллюстрации. За основу берутся факты из жизни ребёнка, его характер. Т.к. пишутся они в соавторстве с опытным психологом, книжка может носить терапевтический характер или просто развлекательный. Через терапевтическую сказку, мы можем проработать какие-то сложности, страхи или не очень хорошие моменты в поведении крохи. Как показывает опыт, такие книги становятся настоящим чудом для ребёнка и приносят море удовольствия и радости. Лично для нас дороговато, но ничто не мешает сделать что-то подобное самим. Соберу здесь полезное на эту тему. 1) Для малышей книга "I love you like crazy cakes" "Совершенно случайно взяла с полки книжку, открыла: дети в кроватках лежат, детей много, следующая страница - женщина пишет письмо, потом самолет, а потом у нее на руках ребенок, и она его целует. ага. Что-то знакомое, подумалось мне." - подробности с картинками здесь: http://community.livejournal.com/positi ... 23781.html ================= 2) О детях постарше - статья «Книга Жизни» : «Книга Жизни» Vera Fahlberg, перевод Панюшевой Т.Д. Каждый человек имеет право на свою историю. Очень трудно расти и становиться психологически здоровым взрослым человеком без какого-либо представления об истории своей жизни. Традиционно семья является хранителем знаний о жизни ребенка. Дети, сепарированные от семей, из которых они происходят родом, не обладают ежедневным доступом к источнику информации касательно их личной истории. Вследствие этого им труднее развить стабильное ощущение своего «Я» и понять, как прошлое влияет на их настоящее поведение. Без этого знания им сложнее осуществлять осознанные выборы и брать на себя ответственность за свои поступки. По всем указанным причинам мы полагаем, что у каждого ребенка должна быть своя «Книга жизни». Никогда не рано и никогда не поздно начать ее делать вместе с самим ребенком. «Книга жизни» предназначена для того, чтобы дать ребенку возможность понять важные события прошлого, столкнуться с чувствами по отношению к этим событиям, и стать более вовлеченными в планирование своей будущей жизни. Зачастую первым шагом становится прояснение того, как сам себя воспринимает ребенок, как он понимает свою жизненную ситуацию. Это означает внимательное прислушивание к тому, как говорит на эти темы ребенок. Пока это не сделано, не будет понятно, надо ли предоставить ребенку более подробную информацию, или же корректировать уже имеющееся представления. Каждый раз, читая «Книгу жизни», ребенку свойственно воспринимать информацию немного иначе, в соответствии с уровнем интеллектуального развития и психологических потребностей на данный момент времени. Послание, которое мы стараемся передать ребенку, выслушивая его и помогая создавать его историю: "Ты важен. Твои мысли и чувства важны" (Ryan, 1985). Применение соответственно возрасту До 4 лет: Родители могут использовать Книгу Жизни приемного ребенка как расширенный вариант альбома истории жизни младенца. Глядя на фотографии, говоря о своем первом впечатлении при виде ребеночка, или обсуждая первую встречу с кровными родителями, если таковое имело место. Рассказ о фактах из личной истории ребенка в этом возрасте предпочтительнее, чем «чтение» Книги жизни. Так как маленьких детей скорее может сбивать с толку упоминание второй мамы или второго папы, с которыми они не контактируют, то лучше для приемных родителей малыша называть его кровных родителей по именам. По мере взросления ребенка и понимания им связи между беременностью и рождением детей, термин "кровная мама" и "кровный папа" могут быть включены в контекст рассказа истории его жизни. Источник: http://www.pro-mama.ru/3650/3690?filter=10 =========== 3) "Составление книги жизни", Мария Капилина, детский дом №19 г. Москва (выступление в рамках семинара) : Добрый день, уважаемые коллеги. В течение 13 лет после окончания Московского Государственного университета я работаю детским практическим психологом, из них 10 лет - в системе патронатного (фостеровского) воспитания, с патронатными семьями и их приемными детьми. Воссоздание жизненной истории ребенка, формирование здоровой идентичности и адекватного самовосприятия у детей, переживших разрыв с семьей, представляют собой одно из базовых направлений деятельности психолога в социальных проектах такого рода. Обычно материальным воплощением жизненной истории детей становится т.н. «Книга жизни». Я хочу заранее извиниться перед теми, кто не обладает информацией о том, как составляется Книга жизни и что в нее входит, поскольку у нас уже был семинар по этому поводу 2 года назад. Желающие могут найти необходимые сведения в работах д-ра Fahlberg, ее книги - энциклопедического уровня, в них много практических рекомендаций по работе с детьми и приемными семьями. А также в рабочих материалах Детского дома №19 (интернет, печатные издания и пр.) Тема сегодняшнего семинарского занятия - это профессиональные трудности, с которыми сталкиваются специалисты при составлении "Книги жизни". В качестве примера я специально взяла "Книгу жизни", которая представляет собой квинтэссенцию этих трудностей. Итак, Первая Трудность, которая обычно возникает у специалиста, который должен составлять «Книгу жизни» - это вопрос: «А надо ли это делать? Стоит ли будоражить прошлое ребенка? Может быть, как-нибудь само утрясется?». Без сомнения, вопросы такого рода порождаются профессиональной неуверенностью: незнанием того, «как подступиться» к задаче, боязнью навредить или столкнуться с болью ребенка. Каждый, кто хотя бы однажды проделал успешно эту работу, смог оценить ее значение. Дети, утратившие семью, переживают социальную и личностную дезориентацию. Упорядочивание событий прошлого, поиск позитива, восстановление утраченных сведений – это целый пласт реабилитационной работы по преодолению внутреннего хаоса у таких детей. И его возможно осуществить посредством составления «Книги жизни». Источник по ссылке: http://www.domnus.org/images/prof%20trudnosti.docx Шаблон "Книги жизни" и руководство по ее заполнению: https://detinashi.ru/o-fonde-2/materials/ Глава о составлении Книги жизни есть в книге Капилина, Панюшева: Приемный ребенок жизненный путь, помощь и поддержка Подробнее: http://www.labirint.ru/books/476892/ |
Автор: | Marigel [ 21 май 2010, 13:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Книга для приемного ребенка |
4) Статья из журнала "Все наши дети" -о книжке для знакомства с ребенком: http://blago.katren.ru/content/blago/ma ... 009.01.pdf Там же на следующей странице: "Вот как сделали мы. 1. От листа ватмана я отрезала длинную полосу и свернула ее в гармошку. 2. Фон раскрасила веселыми цветами акварели. Каждая страничка посвящена одному из членов семьи. Конечно, первая – Катеринкина! На ней – фотография с нашей первой встречи. 3. Каждая страничка оформлена по-своему, и под каждой фотографией подпись – это для воспитателей, ведь это они будут читать ей книжку, рассказывать о нас, пока мы будем дооформлять документы. С такой книжкой наша крошка быстрее запомнит нас и не испугается при новой встрече. 4. Для деток постарше можно и маленькие рассказики написать и сделать фотографии всей квартиры, чтобы в первый день ребенку было не так страшно в новом помещении и многие вещи были уже знакомы по фотографии." |
Автор: | Marigel [ 21 май 2010, 13:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Книга для приемного ребенка |
5) Про терапевтические сказки: http://www.mdr5.ru/wmc/athome/psychology/psytxt10/ Материалы газеты "Ау! Родители!", № 8/2005 Расскажи мне сказку В детской психотерапии есть такое направление — терапия сказками. Сказка, которую рассказывают ребенку — это не просто некая история о том, о сем, о деде, о бабке. Сказка помогает ребенку сориентироваться в нашем взрослом мире. «Расскажи мне сказку», — часто просит ребенок, а мы обычно спешим, нам некогда. А жаль, ведь сказка — это не просто времяпрепровождение для ребенка, но и уникальная возможность поговорить с ним о том, что его волнует, беспокоит, пугает. Сказки рассказывают о добре и зле и вечной борьбе между ними, о несправедливости и справедливости. Существует даже такое направление в детской психотерапии — рассказывание терапевтических сказок. Итак, что такое терапевтическая сказка? Это сказка, которая помогает ребенку, рассказывая о том, что ему близко, демонстрируя ему разные варианты решения проблемы. Сказки всегда были самым эффективным средством общения с детьми, наиболее важные передавались из поколения в поколение. С этой целью могут использоваться как сказки хорошо известные и часто рассказываемые без всякой терапевтической цели, так и те, которые родители могут придумать специально для своего ребенка. Из общеизвестных сказок можно отметить следующие: "Мама для мамонтенка" (очень подходит для приемных детей), "Волк и семеро козлят" (о том, что бывает, когда не прислушиваешься к маминым советам о безопасности), "Золушка" (о соперничестве между сестрами), "Мальчик с пальчик" (ощущение беззащитности) и многие другие, которые помогают ребенку справляться со страхами, решать проблемы, рассказывают о школе. Но бывает, что такие сказки не воспринимаются ребенком как советы и решения, и тогда приходится придумывать сказку именно для него. КАК СОЧИНЯТЬ СКАЗКУ? В детской психотерапии есть такое направление - терапия сказками 1. Обдумайте проблему, которая беспокоит ребенка: постарайтесь понять, как он воспринимает проблемную ситуацию. Важно задуматься об этом именно с позиции ребенка. Если, например, вас беспокоит, что ребенок не хочет учиться, это совершенно не значит, что ребенка беспокоит то же самое. Попробуйте сначала просто поговорить с ним, выслушав его объяснения, почему он не хочет ходить в школу. Возможно, причина в том, что у него нет друзей? 2. Сформулируйте основную идею рассказа. Какие мысли вы хотели бы донести до ребенка? Какие практические шаги, решения вы хотите предложить ребенку? 3. Рассказ следует начинать с описания героя или героини, у которых были бы сходные проблемы. Вашему ребенку будет проще идентифицироваться с персонажем истории, если вы сделаете его максимально похожим на ребенка. Желательно дать ему (ей) имя, похожее или хотя бы начинающееся на ту же букву, ему должно быть столько же лет, сколько ребенку, он может внешне напоминать ребенка, иметь столько же братьев и сестер, жить в таком же доме и т. д. 4. Рассказывая о вашем сказочном герое, не забудьте упомянуть о достоинствах ребенка, сильных сторонах его характера, качествах и талантах. 5. Внимательно следите за ребенком, когда вы рассказываете. Если ребенку скучно, то, вероятно, вы не угадали, что беспокоит ребенка. Если вы затрудняетесь в выборе дальнейшего направления рассказа, вы можете спросить у ребенка: "Как ты думаешь, что было дальше?", "Что он сделал?" и т. д. Вероятнее всего, ребенок подскажет вам, куда двигаться дальше. 6. Если ребенок задает вопросы или комментирует ваш рассказ, это очень хороший признак - значит, вы задели его своим рассказом, угадали, что его беспокоит. С другой стороны, это подсказка для вас, о чем еще он хотел бы услышать. Не оставляйте эти комментарии без внимания. 7. Если вы точно не знаете, что беспокоит ребенка в какой-то ситуации, попробуйте описать ситуацию и спросить его, что было дальше, что расстроило героя и т. д. 8. Учитывайте уровень развития ребенка - не усложняйте рассказ, не затягивайте его, если ребенку трудно удержать внимание продолжительное время. Часто родителей беспокоит то, как сказать ребенку о том, что он приемный. В соответствии с предлагаемой схемой в первую очередь сформулируйте проблему (то, о чем вы хотите рассказать, то, что, на ваш взгляд, важно для ребенка, что может его беспокоить) и продумайте те мысли, которые вы хотели бы донести до ребенка. Итак, первый этап сочинения сказки - это создание главного героя, с которым ребенок мог бы идентифицироваться. Наиболее простой путь - "Жил-был мальчик, которого звали (имя, созвучное имени ребенка), ему было столько-то лет (соответственно возрасту ребенка). Он жил с мамой и папой (бабушкой, дедушкой, братьями, сестрами и т. п.) в большом доме. Больше всего он любил играть в…" То есть герой просто срисовывается с ребенка. Такой путь хорош для маленьких детей и для более старших детей, в возрасте около 10 лет. Для детей же 5-8 лет более удачным может быть вариант не столь прямой. У каждого ребенка есть любимый сказочный герой - важно выбрать не того, кто ситуативно симпатичен ребенку, а героя, который был бы интересен ему на протяжении продолжительного времени, в которого он играет. Это может быть совершенно неожиданный для вас выбор. Так, например, для моего ребенка на протяжении нескольких лет таким героем является младший поросенок из трех поросят. Однако даже этого героя необходимо "привязать" к жизни ребенка, добавив детали, по которым ему было бы проще связать себя с этим образом. Затем наделяем этого героя положительными чертами, желательно теми, которые есть у ребенка (их можно преувеличить), или теми, которых у него нет, но нам кажется, что они помогли бы ему в данной ситуации: веселый, смелый, умеет справляться со сложностями, справедливый и т. п. Не стоит излишне идеализировать сказочного героя, чтобы ребенок не решил, что тот может справиться с любыми сложностями, а он, ребенок, нет - именно потому, что он не так хорош. А дальше начинается собственно история. Итак... "Жил-был мальчик, его звали Никита, ему было 5 лет. Больше всего он любил играть в машинки и слушать книжки. Он был очень хороший мальчик - веселый, умный, любопытный, хотя и не всегда слушался старших. Так получилось, что его мама не сразу нашла его. Сначала он жил в таком доме, где живут детки, у которых нет родителей. Это чем-то похоже на детский садик, только детей оттуда не забирают вечером, они остаются там ночевать. Но вот однажды мама с папой нашли его и забрали домой. Они очень хорошо жили все вместе, но Никита боялся, что родители могут опять отвезти его в этот дом и выбрать другого мальчика. Он очень старался слушаться, чтобы этого не произошло. Однако он уставал все время слушаться и начинал вести себя очень плохо, и родители сердились на него. Однажды мама очень сильно рассердилась на Никиту, ругала его и поставила в угол. Он стоял в углу и думал, не вернут ли его обратно. И вдруг подошла мама и сказала, что он может выйти из угла. А Никита вместо того, чтобы обрадоваться, заплакал. Мама испугалась и спросила у него: "Почему ты плачешь?" Когда он объяснил, мама обняла его и сказала, что они никогда никуда его не отдадут, потому что он самый настоящий их сын, а то, что родился он у другой женщины, это ничего не значит, просто так получилось". Никита успокоился - он поверил маме, ведь мама его никогда не обманывала". Эта сказка, даже скорее история, ведь в ней нет волшебства и сказочных героев, помогает ребенку понять, что его переживания нормальны, так же могут думать и другие дети, и еще раз дает родителям возможность донести до ребенка то, что они его любят и для них не важно, как он появился в их доме. Мы предлагаем вашему вниманию несколько сказок, все они связаны с проблемами приемных детей, прямо или косвенно рассказывая об этом. Сказка "Ничей" подойдет для тех детей, которые помнят о детском доме и которым непонятно, зачем вообще нужна семья, что связывает людей, живущих вместе. Эта сказка хороша для тех детей, которые защищаются, говоря, что им никто не нужен. Именно для них хороша иносказательность сказки, а не история, рассказанная в лоб. "Сказка про то, как аист ошибся адресом", придуманная одной мамой для своего ребенка, представляет один из вариантов того, как объяснить ребенку, почему у него была другая мама и как он попал в семью. "Мама для мамонтенка" - известная сказка, по которой сделан мультфильм. Эта сказка также хороша, чтобы показать ребенку, что дети по-разному находят своих родителей. Опять же в силу иносказательности эту сказку можно использовать как повод для разговора с ребенком, который не знает о своем происхождении. "Мышка и Мышутка" - сказка о том, как мама и ребенок находят друг друга. Важный момент в этой сказке - это когда Мышутку начинают дразнить и то, как происходит примирение в конце истории. Эта сказка может дать повод для обсуждения с ребенком того, что делать, если его дразнят в связи с его происхождением, что является одной из важных тем для многих приемных родителей. "Нужно ли собаке кукарекать" - сказка, направленная на решение двух основных проблем. Традиционно для предлагаемой серии сказок, рассказывает об отношениях между приемными родителями и ребенком. Изюминкой этой сказки является предлагаемое в ней объяснение причин, по которым курица бросает своих детей. "Птица Найденыш" - классическая сказка на тему сирот и приемных детей. Эта сказка написана братьями Гримм, что позволяет прочитать ее, не фиксируя излишне внимание ребенка на теме, среди других сказок этих авторов. "Слон Хортон высиживает яйцо" - замечательная сказка в стихах, поднимающая важную проблему: чей ребенок в том случае, если у него есть мама и есть "биологическая мать". "У солнца" - еще одна история, в которой просто и очень красиво рассказывается о том, как ребенок находит семью. Все эти истории и сказки, сочиненные разными авторами, конечно же, не охватывают всех проблем, которые волнуют приемных родителей и их детей. Многих из них не предлагают никаких конкретных решений. Однако огромная ценность этих сказок состоит в том, что они дают возможность задуматься и обсудить эти проблемы. Очень часто родители, в принципе, знают, что они хотят сказать ребенку, однако совершенно не представляют, с чего начать. Такие истории - прекрасное начало разговора. О сказках можно не только разговаривать с ребенком, но и играть в них, давая ему возможность развить сюжет, дополнив его новыми поворотами - как проблемами, так и решениями. Сказки можно рисовать - как наиболее понравившиеся моменты, так и всю историю в виде комикса. По сказке можно поставить детский спектакль или разыграть ее с марионетками. Не пугайтесь, если ребенок просит вновь и вновь повторить сказку, - это значит, что вы угадали: именно эта сказка важна для него сейчас. Антонина Щепина СКАЗКА ПРО ТО, КАК АИСТ ОШИБСЯ АДРЕСОМ Всем мамам и папам их деток приносят аисты. Настоящие мамы и папы очень радуются, когда видят в окошко, как к ним летит аист и несет в длинном клюве их долгожданного малыша. Но иногда бывает, что аисты или сбиваются с пути или ошибаются адресом и приносят детей не тем, кому надо. И тогда эти птицы относят малышей в специальные домики, где их обязательно должны найти их настоящие мамы и папы. Одним чудесным осенним утром большой и красивый аист подхватил Мишаню, самого лучшего мальчика на свете, и понес к маме и папе. Но тут поднялся сильный ветер, и аист выронил бумажку с адресом Мишиных родителей. А его папа и мама тут же почувствовали, что их сынок где-то заблудился. С тех пор каждый день они вглядывались в небо - не покажется ли аист, который несет их мальчика. Но аист все не прилетал. Не найдя адрес папы и мамы, он отнес Мишу туда, где живут детки, у которых пока нет мам и пап. Каждое утро малыши с надеждой смотрели на дверь: вдруг она откроется и за ними придут их родители. Миша тоже ждал своих маму и папу. Конечно, в этом домике были тети, которые заботились о детках. Но разве они могли заменить маму? Тети кормили ребят вкусной кашей. Но разве может быть вкусной каша, которую сварила не мама? Тети играли с ними в разные игры. Но разве может быть интересной игра без мамы и папы? В спальне у ребят стояли красивые кроватки. Но разве уютно спать даже на самых красивых кроватках, если не мама укроет одеяльцем и не папа поцелует в носик? И Миша очень ждал, когда же мама и папа найдут его. Как-то под Новый год все ребята просили Деда Мороза исполнить их желания. Один мальчик хотел получить в подарок большую машину, другая девочка - красивую куклу. А Миша попросил Деда Мороза, чтобы он наконец помог маме и папе найти его. Все знают, что Дедушка Мороз очень добрый и всегда старается выполнить просьбы детей. И он написал письмо Мишиным родителям о том, что их ждет маленький сынок и что ему очень грустно жить без мамы и папы. Как только родители Миши получили конверт от Деда Мороза, они сразу же отправились туда, куда аист по ошибке принес их малыша. Они вошли в комнату, где было много деток, но тут же узнали своего сыночка. А Мишино сердечко почувствовало, что это пришли за ним его настоящие мама и папа. И они все вместе поехали домой. И с этого дня они никогда не расставались. Ведь теперь они стали настоящей семьей. Оксана П. Сказки: http://innewfamily.narod.ru/menu2/list27.htm |
Автор: | Marigel [ 21 май 2010, 14:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Книга для приемного ребенка |
Еще одна статья о Книге жизни на сайте ДД № 19 Каждому приемному ребенку необходима История его жизни По материалам статьи Jenni Colson «Adoption Scrapbooks Made Easy» Перевод Татьяны Панюшевой, нейропсихолога детского дома №19 Идея создавать для Вашего ребенка книгу об истории его жизни с подробной информацией и фотографиями может вызвать недоумение. Но именно с ее помощью Вы можете создать то, что будет вдохновлять и поддерживать всю Вашу семью долгие годы. Излагаемые в этой статье идеи я буду подкреплять примерами многочисленных приемных семей, которые так или иначе создавали для своих детей Истории их Жизни. Хотя подробности ранних лет жизни нашего сына были неполные и разрозненные, мы были счастливы, когда удалось получить многочисленные фотографии с изображением его самого, его друзей и людей, заботившихся о нем в приюте, где он провел первые четыре года своей жизни. К сожалению, когда я начала делать книгу для Люка, нашего второго сына, у меня было гораздо меньше материала: информация медицинского характера, данные о перемещениях по учреждениям, и меньше дюжины фотографий. И тогда для меня наступило время проявить творческий подход! Попал ли к Вам ребенок пяти часов от роду или в возрасте пяти лет, из расположенного неподалеку города или с другого континента, здесь представлены некоторые идеи, которые помогут Вам начать с ним новую страницу жизни вашей семьи с принятия истории его жизни. Альбом с историями и фотографиями, или Книга жизни Прежде чем приступить, подумайте, что Вы будете создавать. Альбом с историей представляет собой собрание фотографий и других изображений, которые позволят сохранить память Вашей семьи. Альбом, создающийся в приемной семье, центрирован, конечно, на ребенке, но часто включает в себя членов расширенной семьи, друзей и других людей, включенных в жизнь ребенка. Книга жизни – это история жизни Вашего ребенка, начинающаяся с рождения, написанная для него. Так как она может включать непростые моменты его личной истории, требующие деликатного подхода, то Книга жизни не должна выходить за пределы непосредственно семьи. Так, многие семьи создают отдельно специальную книгу, чтобы помочь детям понять, как они попали в семью (см. ниже «Создание Книги для малыша») и почему получилось так, что они не растут в своей кровной семье. Кристи Шоу, чья дочь была удочерена с рождения, использовала купленные в магазине книги, рассказывающие о раннем развитии детей, для того, чтобы описать ей ее ранние месяцы жизни. По мере взросления своей дочери она планирует создавать альбом своей семьи и также делать специальную книгу для нее самой. ПРИГЛАШАЙТЕ ПОРАССУЖДАТЬ. Если Вы не знаете, почему Ваш ребенок, к примеру, был отдан на усыновление, сформулируйте в общем: "Родители обычно вынуждены помещать ребенка в приют в том случае, когда у них нет средств, чтобы их растить и за ними ухаживать. Может быть, и с тобой случилось именно так". Затем можно обсуждать с самим ребенком про то, как могло быть на самом деле. P.S. Ваш искренний интерес к Истории жизни Вашего ребенка, обсуждение ее с ним, Ваша готовность обсуждать даже самые сложные моменты его биографии, совместное создание альбома про его жизнь – лучшее доказательство для малыша, что его любят и принимают таким, какой он есть, что Вам можно доверять и что он обрел свою семью. Resources http://www.scrapandtell.com New to scrapbooking? This is a great source for adoption scrapbook/lifebook information and supplies. http://scrapbooking.adoption.com Extensive information about scrapbooking for birthparents and adoptive, foster, and waiting families. http://www.adoptionlifebooks.com Beth O'Malley's site offers a wealth of information about lifebooks. http://dmarie.com/timecap/step1.asp Discover what happened on the day your child was born. Источник: http://www.pro-mama.ru/3650/3690?filter=10 |
Автор: | Marigel [ 03 окт 2011, 13:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Книга для приемного ребенка |
Подниму тему. Еще вариант книги для ребенка - так, как сделано на этом сайте для приемных дочек: http://www.ubabuli.ru/children_8_2.htm Цитата: Книга оказалась лучшим подарком Сразу признаюсь - мне не принадлежит первичная идея подарить дочке персональную книгу про нее на День рождения. Натолкнулась я на этот интернет-магазин http://www.skazkipro.com/, в поисках необычного подарка. Я даже начала оформлять свой заказ. Но, прочитав две сказочки, поняла, что для нашего особого случая эти тексты совсем не годятся. Сказки те придуманы для кровных детей, а к нам детки пришли нестандартным путем... Хотела связаться с продавцами услуги, чтобы отредактировать из стандарт. Это оказалось невозможным, т.к. контактных данных на сайте не нашлось. Когда купить не получается, а очень хочется иметь, а берусь за дело и изготавливаю изделие сама. Так, например, случилось с фото-обоями. Вот и сейчас: - нашла типографию, готовую издать книгу в одном экземпляре, - выяснила их требования к предоставленным материалам, - записала несколько собственных сказок и колыбельную, которые уже сочиняла и рассказывала детям перед сном, - пару сказок получила от мужа, - сочинила несколько новых сказочек специально для этой книги, - подобрала картинки по смыслу, - кроме картинок, еще использовала фотографии, - подготовила верстку, - оплатила тираж с доставкой... Получилось замечательно! Всем понравилось и пошел у меня процесс сочинения следующих творений самиздата. http://www.ubabuli.ru/children_8_2.htm Или на разных сайтах такого типа можно заказать с оформлением по шаблону и своими фотографиями и текстом: http://www.netprint.ru/moscow/543/ |
Автор: | Marigel [ 25 май 2012, 10:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Книга для приемного ребенка |
Из обсуждения на 7е про книгу со сказками для приемного ребенка: Света-мама 24.05.2012 "Я могу переслать сказки, которые сочиняли в Школе Приёмных родителей. И могу написать, по какому принципу нужно строить сказку, чтобы она была "правильной". В сказке должны быть следующие действующие лица (могут быть люди или животные/птицы): ребёнок, приёмные родители, кровные родители и аист. Правила: про кровных родителей информация нейтральная: "не смогли", "не справились", "очень хотели, но не получилось" и т.п, факты про кровных родителей, если известны (не про то, что алкоголик, а ну например, убили или умерли или заболели). И самое гланове: подробно описать чувства ребёнка (когда остался без родителей, то было страшно, обидно, одиноко, грустно, беззащитность, гнев, надежда, любовь, растерянность и т.п. - как Вы себе это представляете), кровных родителей, приёмных родителей до и после приёма ребёнка в семью, и ребёнка после приёма в новую семью. Т.е. в сказке должны на каждом этапе описываться чувства всех участников." http://conf.7ya.ru/fulltext-thread.aspx ... &trd=72506 |
Автор: | Marigel [ 27 дек 2012, 18:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Книга для приемного ребенка |
Цитаты из статьи: "Приемная семья: Не вырвать с корнем, а принять с корнями" Что такое ЗПР и надо ли бояться этого детдомовского диагноза? Существует ли генетическая наследственность от «плохих» родителей? Нужно ли говорить приемному ребенку правду о его родной семье? О проблемах приемных родителей и детей мы беседуем с психологом Раменского Дома ребенка Ириной Колосовой. .... «Книга жизни» - Но как правильно объяснить, почему ребенка оставили? - А не надо говорить, что оставили. Сейчас в детских домах появилась практика составления Книг жизни – альбомов, где отражаются самые серьезные моменты из жизни ребенка. В этой Книге жизни обязательно есть страничка о маме – для меня эта страничка самая любимая и самая трудная. Мне надо сформулировать всего три предложения, но это едва ли не самые важные слова. Нельзя говорить неправду – ведь если врут, значит, что-то не так. Все, что есть хорошего, ребенок должен о маме знать. Например, вот твоя мама, к примеру, мама Таня. Вот ее фотография, если ты присмотришься, ты увидишь, какая она красивая. Я пишу, что бывают мамы, которые могут родить, но не готовы дальше быть родителями. Ведь есть мамы, которые могут не захотеть рождения ребенка - нет, твоя мама сделала так, чтобы ты родился, она тебя выносила, сохранила. Твоя мама оставила тебя в безопасном месте, где о тебе позаботились. Спасибо ей большое за это. Надо постараться, чтобы он простил ее, сохранил к ней доброе чувство – это основа духовного здоровья. Надо стараться через эту Книгу дать понять, что ребенок способен вызывать чувство любви. Ты лежал в больнице - о тебе заботились и любили. Ты приехал в Дом ребенка - и тут о тебе заботились и любили. Любили – и искали тебе маму и папу, которые тебя тоже полюбят. То есть ты такой, что тебя можно любить. Если ребенок знает, что его любили в прошлом, он будет уверен в своем будущем, ему не будет страшно. А если он слышит, что мама его бросила, он будет чувствовать себя виноватым во всем: я плохой, поэтому меня оставили. Не на нее он будет обижаться, а на себя. Дети не способны поверить, что их родители плохие. Если скрывать, то ребенок будет всегда переживать: «мне не говорят о моем прошлом, значит, там было что-то страшное и постыдное». Как он сможет пойти дальше, когда ему опять мешает страх? http://rusbatya.ru/batina-uchyoba/nedet ... s-kornyami |
Автор: | Marigel [ 19 июн 2013, 07:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Книга для приемного ребенка |
Обратите внимание на вебинар Vacation писал(а): 11. «Книга жизни» — техника работы с историей жизни приемного ребенка. Пятница, 21 июня, начало в 12.00. Ведущая: Татьяна Панюшева. Татьяна Панюшева — кандидат психологических наук, детский психолог, психотерапевт. Образование: кафедра клинической психологии факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова. С 2006 года работает в сфере профессионального семейного устройства. В настоящее время – психолог–консультант в АНО Центре «Про-мама», БФ «Волонтеры в помощь детям-сиротам». Проводит тренинги и семинары по вопросам работы детского психолога в системе семейного устройства детей. Данный семинар является продолжением первого вебинара, который проходил 23 мая «Прошлое ребенка. Что с этим делать?» На первой встрече рассматривались вопросы: для чего важно работать с историей жизни детей, претерпевших перемещения, потерю кровной семьи, жизнь в учреждениях. На второй встрече слушатели смогут ознакомиться с конкретной техникой работы с историей жизни детей — созданием «Книги жизни» ребенка. Вебинары для приемных родителей и специалистов update 11 вебинар. Книга жизни» — техника работы с историей жизни приемного ребенка. Видеозапись: http://www.youtube.com/watch?v=NCjfmC5tFjQ |
Автор: | Marigel [ 25 сен 2015, 00:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Книга для приемного ребенка |
С сайта фонда "Дети наши": ПЕРВЫЙ ТИРАЖ "КНИГИ ЖИЗНИ" 04.09.2015 Ура! Долгожданное событие свершилось! Мы получили первый тираж «Книги жизни». Вместо запланированных 2000 экземпляров, к нам приехали 2070! Большое спасибо типографии ИПК "Парето-Принт" за высокое качество исполнения и за печать дополнительных изданий в качестве благотворительного вклада в общее дело – помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. «Книга жизни» – это познавательное методическое пособие, которое позволит психологу и ребенку в совместной работе реконструировать прошлый опыт ребенка, осмыслить настоящее, немного спланировать будущее. На страницах «Книге жизни» ребенку нужно будет писать и рисовать, ему предстоит вклеивать на отдельные странички фотографии и прикреплять ксерокопии документов! Мы специально отказались от полноцветных иллюстраций – мастерство профессионального художника не должно конкурировать с детским творчеством. Наша «Книга жизни» - это, по сути, книжка-раскраска. Ребенок сам сможет оформить каждую страницу, описывающую события его жизни, и раскрасить обложку. От всей души благодарим художника Екатерину Лаврентьеву за выполнение прекрасных графических иллюстраций, тонко стилизованных под детское творчество. Большое спасибо дизайнеру Ирине Гортинской за подготовку современного и стильного макета издания и корректору Ирине Дьячковой, которая не допустила ни одной орфографической ошибки или малейшей неточности на страницах нашего издания. География распространения «Книги жизни» велика. Очень скоро она отправится в Республику Карелия, Рязанскую, Ленинградскую, Смоленскую, Костромскую, Тамбовскую, Нижегородскую области, а также будет передана нескольким московским благотворительным организациям. Выражаем огромную благодарность компании BBDO Group, перечислившей свой новогодний бюджет на подготовку такого нужного и давно ожидаемого во всех регионах пособия. http://www.detinashi.ru/?news%2F040920152255 |
Автор: | Marigel [ 02 окт 2015, 00:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Книга жизни для приемного ребенка |
Marigel Говорят, Книгу Жизни в начале следующего года будут распространять на Дальнем Востоке, в том числе через ШПР в Уссурийске :) А пока ее можно скачать в электронной виде: https://detinashi.ru/o-fonde-2/materials/ Книга жизни Скачать архив (.zip) Руководство к работе над КНИГОЙ ЖИЗНИ Скачать архив (.zip) |
Автор: | Marigel [ 16 янв 2016, 21:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Книга жизни для приемного ребенка |
Marigel писал(а) 02 окт 2015, 00:19: Говорят, Книгу Жизни в начале следующего года будут распространять на Дальнем Востоке, в том числе через ШПР в Уссурийске :) А пока ее можно скачать в электронном виде: http://www.detinashi.ru/?material Книгу уже напечатали и привезли. Я так понимаю, партия есть для школы приемных родителей детского дома №4. У меня несколько штук есть, от Инны Голеня из Уссурийска. Три экземпляра могу кому-нибудь отдать Как она выглядит, что в нее входит и как ее лучше заполнять, можно по ссылкам выше посмотреть. |
Автор: | zuzu [ 17 янв 2016, 00:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Книга жизни для приемного ребенка |
Marigel писал(а) 16 янв 2016, 21:51: У меня несколько штук есть, от Инны Голеня из Уссурийска. Три экземпляра могу кому-нибудь отдать Марина, можно мне забрать одну? |
Автор: | Marigel [ 17 янв 2016, 01:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Книга жизни для приемного ребенка |
zuzu Хорошо. В почте договоримся, как забрать ) Вторую у меня еще в личку попросили. Третья остается. upd все, я все три пообещала. |
Автор: | We can [ 17 янв 2016, 19:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Книга жизни для приемного ребенка |
Какой замечательный проект с Книгой Жизни! |
Автор: | Marigel [ 17 янв 2016, 20:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Книга жизни для приемного ребенка |
Убрала свою дезинформацию! В детском доме N4 экземпляров немного, для детей которые там воспитываются. Можно распечатывать страницы из архива выше. |
Автор: | Вакаранай [ 05 фев 2016, 11:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Книга жизни для приемного ребенка |
Marigel писал(а) 16 янв 2016, 21:51: Marigel писал(а) 02 окт 2015, 00:19: Говорят, Книгу Жизни в начале следующего года будут распространять на Дальнем Востоке, в том числе через ШПР в Уссурийске :) А пока ее можно скачать в электронном виде: http://www.detinashi.ru/?material Книгу уже напечатали и привезли. Я так понимаю, партия есть для школы приемных родителей детского дома №4. У меня несколько штук есть, от Инны Голеня из Уссурийска. Три экземпляра могу кому-нибудь отдать Как она выглядит, что в нее входит и как ее лучше заполнять, можно по ссылкам выше посмотреть. Марина, не осталось случайно экземплярчика для нас? |
Автор: | Marigel [ 05 фев 2016, 13:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Книга жизни для приемного ребенка |
Вакаранай случайно один остался ) Наталья Медведева, психолог детского дома №4, писала: " почитала руководство к книге, там несколько раз повторяется, что работать с книгой и историей ребенка лучше квалифицированному психологу. Или можно начать самим, а попутно, если что, консультироваться с психологом." Она эти книги планировала заполнять вместе с детьми из ее детского дома. Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд: "Руководство к работе над КНИГОЙ ЖИЗНИ" по той же ссылке есть: https://detinashi.ru/o-fonde-2/materials/ |
Автор: | vladkristal [ 05 фев 2016, 14:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Книга жизни для приемного ребенка |
Мариночка а можно заказать такую книгу? |
Автор: | We can [ 07 фев 2016, 17:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Книга жизни для приемного ребенка |
vladkristal Света, присоединяюсь к Вашему вопросу Конечно, можно и распечатать. Книга выполнена в виде альбома, то есть обложка как в альбоме, хорошие плотные листы-страницы, скреплено все пружиной. Но если будет много желающих, то возможно Фонд и примет заказ... |
Автор: | zuzu [ 07 фев 2016, 18:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Книга жизни для приемного ребенка |
Marigel Марина, вы уж меня извините, ненадежную. Не нашла я время к вам выбраться, на работе заморочки, сама по врачам бегаю. |
Автор: | Marigel [ 07 фев 2016, 19:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Книга жизни для приемного ребенка |
zuzu да ничего, она не мешает :) vladkristal Света, ну ты уже книгу видела - там страницы можно просто распечатать на принтере из архива на этой странице https://detinashi.ru/o-fonde-2/materials/, и наверное в любой альбом наклеить и оформить как хочешь, и как подходит твоему ребенку. |
Автор: | zuzu [ 07 фев 2016, 21:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Книга жизни для приемного ребенка |
Ой, так вы ее никому не отдали еще и я могу приехать? |
Автор: | Marigel [ 08 фев 2016, 01:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Книга жизни для приемного ребенка |
zuzu конечно :) У меня пока одну забрали, и три обещаны-отложены. |
Автор: | vladkristal [ 08 фев 2016, 01:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Книга жизни для приемного ребенка |
Marigel Спасибо Марина попробую |
Автор: | Marigel [ 25 авг 2016, 13:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Книга жизни для приемного ребенка |
Marigel писал(а) 21 май 2010, 13:59: 5) Про терапевтические сказки: http://www.mdr5.ru/wmc/athome/psychology/psytxt10/ Материалы газеты "Ау! Родители!", № 8/2005 Расскажи мне сказку В детской психотерапии есть такое направление — терапия сказками. Сказка, которую рассказывают ребенку — это не просто некая история о том, о сем, о деде, о бабке. Сказка помогает ребенку сориентироваться в нашем взрослом мире. Екатерина Блюхтерова была в прямом эфире. 23 августа в 1:05 Терапевтические сказки для усыновленных детей https://www.facebook.com/bluhterova/vid ... =2&theater |
Автор: | Marigel [ 10 окт 2016, 22:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Книга жизни для приемного ребенка |
Marigel писал(а) 10 окт 2016, 22:00: От Натальи Медведевой: Анонс встреч на октябрь: - 11 октября (вторник), 19.00. "Круг поддержки", в октябре будет тематический. Тема этой встречи - работа с "Книгой жизни": почему? зачем? что это такое? общие правила при работе с "Книгой жизни". Заинтересованным на флешку сброшу вариант "Книги жизни", составленный Александрой Герасимовой при участии психологов Е. Жуйковой, М. Чупровой и Т. Панюшевой. Запись по телефону 8-924-258-78-13, можно в WhatsApp. Добавлено спустя 2 минуты: встречи в службе сопровождения, Космонавтов 19а, вход отдельный под вывеской адрес - Остановка - бухта Тихая, автобусы 31, 64. На карте: https://iprim.ru/company/526/map |
Автор: | Marigel [ 11 авг 2018, 22:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Книга жизни для приемного ребенка |
Благотворительный фонд «Измени одну жизнь» открыл бесплатный онлайн-курс «Книга жизни». Курс рассчитан в основном на приемные семьи, но будет полезен всем, кто хочет научиться выстраивать отношения с людьми и вдохновиться новыми идеями. Новый проект фонда «Измени одну жизнь» рассчитан на приемных родителей, которым сложно начать разговор о прошлом ребенка, или беспокоят его негативные чувства. Онлайн-курс «Книга жизни» создан, чтобы помочь приемным родителям улучшить качество жизни ребенка и всей семьи. Он позволяет взрослым понять, с какими трудностями сталкиваются дети в новых семьях и какой груз прошлой жизни несут на себе, а также учит, как поддержать их. Во время обучения родители смогут овладеть основными инструментами для создания «Книги жизни» своего ребенка. Для того чтобы присоединиться к проекту, необходимо иметь учетную запись в Facebook. Все материалы преподаватели будут присылать через мессенджер. Длительность обучения зависит от слушателей курса. Можно пройти весь курс меньше чем за пару часов или растянуть изучение материалов на несколько дней. https://course.changeonelife.ru/#about |
Автор: | Marigel [ 08 апр 2019, 17:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Книга жизни для приемного ребенка |
Фонда "Катрен" приглашает: Уважаемые родители и специалисты! В рамках благотворительной программы "Онлайн-школа чутких родителей" приглашаем посетить бесплатный вебинар: "Книга жизни ребенка" На вебинаре мы поговорим о практиках помощи ребенку в принятии собственной истории, интеграции жизненного опыта до принимающей семьи с актуальным опытом. Одна из методик, позволяющих ребенку восстановить основные этапы его жизни от рождения до настоящего времени, принять потерю своей семьи, осознать свое место в новой семье - «Книга жизни». Обсудим, в чем ее цель и принцип создания, как привлечь ребенка к участию в работе над ней. Поговорим о том, как психологи могут помочь в работе над «Книгой жизни», какие еще методики работы с историей используются: книги, сказки, рисунки, арт-альбомы. 11 апреля в 11.30 по московскому времени. Готовьте свои вопросы, описание конкретных ситуаций, которые, на ваш взгляд, требуют комментария специалиста, и не забудьте заранее зарегистрироваться на вебинар: http://blagokatren.ru/webinars/13537/ Ведет Екатерина Жуйкова, детский и семейный психолог, специалист в области аномального развития ребенка. Обычно потом и запись вебинара выкладывали. |
Автор: | Marigel [ 04 июн 2019, 17:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Книга жизни для приемного ребенка |
Marigel писал(а) 08 апр 2019, 17:36: вебинар: "Книга жизни ребенка" https://www.youtube.com/watch?v=60w6E4Fxkgg |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 10 часов |
Администрация сайта не несет ответственности за содержание рекламных материалов и информации, которую размещают пользователи. Ответственность за достоверность информации, адресов и номеров телефонов, содержащихся в рекламных объявлениях, несут рекламодатели. |