Мы начали ходить в школу развития, и там один урок ведет врач-логопед...Она сказала, что ребенок никому ничего не должен...тем более в 2 года...у всех детей абсолютно разные "программы развития"
...Кто-то говорит предложениями в 1,5 года, а кто-то только после 3 начинает потихонечку раскачиваться....
Дабы подтолкнуть ребенка к развитию речи существуют специальные задания, игры, упражнения, стишки, которые можно делать дома (эту инфу можно в инете поискать)...
Ну и еще одно правило, чтобы у ребенка правильно становилась речь, необходимо взрослым перестать "понимать" его детский лепет, "мычание" и т.д.
Пример - Олег подходит ко мне и говорит "мама дай каааа (компот)", я поняла что он хочет, но переспрашиваю "Ты хочешь кашку? на качельке покататься? компот? Вот тебе компот" Пока он пьет приговариваю "Какой вкусный компот"...Т.е. мама "играет" немного в непонималки, чтобы ребенка стимулировать к речи и мама почаще старается проговаривать вслух, что она делает вместе с ребенком....Как известно, сказки очень этому способствуют (хоть читайте ему, хоть аудиоверсии включайте)....
Ну и еще логопед нам сказала, что развитие речи у ребенка становится к 5 годам, если к этому времени какие-то проблемы с речью, то необходимо идти к логопеду (конечно за исключением тех случаев, когда ребенок вообще молчит)...На вопрос "Почему именно к 5 годам" она ответила, что есть определенные нормы, которых принято поддерживаться, к примеру если ребенок не начинает ходить в 1-1,3, то его лучше показать ортопеду и неврологу, а раньше бить тревогу смысла нет...ведь это возможно особенность организма....так же и здесь...вооооот