Владмама.ру Перейти на сайт Владмама.ру Просто Есть

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Ответить на тему [ Сообщений: 3 ]

Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Сделай сам.
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Автор темы
С нами с: 07 фев 2008
Сообщений: 26577
Изображений: 238
Благодарил (а): 2907 раз
Поблагодарили: 3878 раз
Одетый и обутый: учим детей самостоятельно одеваться

Умение самостоятельно надеть штаны и футболку ничуть не уступает по важности умению различать цвета или складывать числа. Особенно оно важно для малышей, которым предстоит идти в детский сад. Один из сильных стрессов в период адаптации испытывают дети, которым в первые же дни приходится столкнуться с тем, что нужно самим натягивать после сна колготки, а также переодеваться на физкультуру и прогулку.

Привычный для взрослых процесс у ребенка может занять долгое время и растянуться на несколько лет: двухлетка еще только учится надевать носки, а первоклассник, наконец, справляется с завязыванием шнурков. Моментов раздражения не счесть: вечная утренняя спешка, слезы от того, что не получается просунуть ноги в разные штанины, бегунок молнии никак не попадает в нужный проем, а голова норовит залезть в отверстие для рукавов. Спокойствие, только спокойствие. Родительская задача – набраться терпения, осваивать навыки одевания постепенно, а также максимально упростить процесс.
Куртки, кофты и все, что можно надеть через голову
- если ребенку еще не исполнилось трех лет, скажите «нет» многочисленным пуговицам и пряжкам – маленькие пальцы пока не готовы к таким хитростям;

- достаньте младенческие одежки и предложите потренироваться в их надевании на мягкой игрушке или кукле. Девочки, как правило, учатся одеваться быстрее мальчиков, потому что у них есть замечательный навык – они любят наряжать кукол;

- с толстовкой-худи на молнии легко справиться, если сначала надеть на голову капюшон, а уже потом засовывать руки в рукава;

- выбирайте футболки и кофточки с принтами и яркими рисунками спереди, чтобы ребенок легко отличал перед и спинку;

- на однотонной одежде покажите, что ярлык всегда пришит сзади, а если вы отрезаете ярлыки, сделайте на вороте пометку перманентным маркером;

- у любой одежды, которая надевается через голову, должна быть не тугая, эластичная горловина;

- покажите ребенку, что в воротник нужно просовывать макушку, а не лицо;

- разложите куртку на полу и покажите, как, сев спиной к куртке, можно продеть руки в рукава, а затем накинуть куртку на плечи. Если куртка с капюшоном, то, как и в случае с худи, проще всего сначала надеть капюшон на голову, а потом засунуть руки в рукава;

- покажите, как придерживать концы рукавов кофточек и рубашек, просовывая руки в рукава куртки.

Колготки и носки
- растягивайте свежевыстиранные колготки, засунув в них руку – так ребенку будет легче их надевать. В связи с этим не выбирайте слишком уж тонкие колготки, им и так предстоит много испытаний; - основная проблема надевания колготок в том, что дети сразу засовывают в них ногу, а не собирают колготки гармошкой. Поэтому можно разбить процесс надевания колготок как самого сложного предмета одежды на несколько этапов. Сначала потренируйтесь делать гармошку, но помогите с натягиванием. В следующий раз пусть ребенок сам засунет ногу в собранную «гармошку» и найдет пятку. В третье упражнение – наденет колготки до колен. Как только эти действия будут получаться, останется научиться одному – натягивать колготки до талии. Хотя, если у ребенка получается натянуть колготки и без «гармошки», можно отстать от него с более удобным способом надевания. В свое время он сам до него додумается;

- научите, как отличить переднюю и заднюю сторону колготок по количеству швов;

- многим девочкам вместо колготок надевают леггинсы с высокими носками или гольфами;

- выбирайте носки с ярко-выраженной пяткой и на размер больше (так их легче будет надеть), но с плотной резинкой. Покажите, как засунуть ногу внутрь носка, а затем подтянуть пятку на нужное место.

Брюки и юбки
- маленькие дети не умеют балансировать на одной ноге, поэтому для надевания брюк им необходимы стул или скамейка по росту (хотя многим удобнее одеваться на полу или на кровати);

- сначала учимся поочередно засовывать ноги в штанины. Начать лучше всего с шортов и делать это вместе, сидя рядом. Покажите на собственном примере, что одна нога должна приземлиться на пол и уже после этого можно просовывать в штанину вторую ногу;

- до 3-4 лет оптимальными будут брюки и юбки с эластичным поясом, следующей ступенькой может быть одежда на кнопках. А уже затем можно переходить на пуговицы.

Пуговицы, кнопки и молнии
- проверяйте молнии на одежде при покупке: они должны быть с крупными зубцами и язычком, чтобы ребенок мог легко ухватить его пальцами и вставить в проем. Учиться застегивать молнию можно сначала на снятой кофте, а затем уже – на надетой;

- на язычок молнии для удобства застегивания можно повесить небольшое кольцо или брелок;

- особенно сложные пуговицы можно пришить к одежде эластичной ниткой, так ребенку будет легче просовывать их в петли;

- если на одежде есть кнопки, покажите малышу, как придерживать основание пальцами, а затем накрывать его второй половиной кнопки до щелчка.

Шапки, варежки, перчатки
- в первые две зимы лучше отдать предпочтение варежкам, а к трем годам дети обычно легко осваивают искусство надевания перчаток, находя домик для каждого пальца;

- лучше избегать завязок на шапках, выбирая модель на липучке или не требующую завязывания;

- заведите традицию, заходя в помещение, прятать перчатки в карманы куртки.

Обувь
- до 5-6 лет старайтесь не покупать обувь на шнуровке, самая простая для маленьких рук застежка – это липучки;

- проще всего учиться обуваться летом, когда ребенок носит легкую обувь;

- удобнее всего обуваться, сидя на скамейке, ступеньке или маленьком стуле;

- научите ребенка различать лево и право. Для этого можно наклеить на задники обуви буквы Л и П или два смайлика на боковой поверхности, которые будут смотреть друг на друга, если ботинки поставить правильно. Пусть после прогулки малыш сам ставит свою обувь на полку так, чтобы ботинки «дружили»;

- учимся обуваться в три шага: 1. Покажите, как собирать вместе пальчики, а не расставлять их. 2. Предложите спрятать пальцы внутри ботинок 3. Попросите просунуть ножку до конца, чтобы пальцы достали до носка ботинок;

- покажите, что держать сапожки нужно, засунув два больших пальца внутрь. А если у ребенка обувь с меховым вкладышем – вкладыш нужно удерживать вместе с сапогом. - учимся разуваться в два шага: 1. Придерживаем задник пальцами (в первое время это делает родитель) 2. Высовываем ногу из обуви. Если ботинки или сапоги на молнии, потренируйте навык – сначала расстегнуть молнию до конца и только затем вытягивать ногу.

Шарфы и шнурки
- сначала учимся вязать узелки. Для облегчения процесса лучше всего взять шнурки двух разных цветов. После того, как узелки будут освоены, ребенок легко научится завязывать на себе шарф. А уже потом можно учиться завязывать шнурки на бантик;

- для поддержания интереса позвольте ребенку практиковаться на разной обуви членов семьи;

Универсальные советы
Подстройте уроки одевания под период «я сам!» - это лучшее время для поддержания инициативы. Позволяйте одеваться самому, особенно если ребенок настаивает. Делайте исключение только для действительно важных случаев, когда очень нужно поторопиться.

Хвалите!
Если хотите помочь, поддержите сначала не действием, а советом.

Выбирайте простые вещи для повседневной носки. Праздничные платья и модные рубашки на мелких пуговицах прекрасны, но надевать их, скорее всего, будете вы, а не ребенок.

Советуйтесь с детьми по поводу выбора одежды. Малыши с бОльшим удовольствием надевают полюбившиеся им вещи.

Если ребенок надел вещь неправильно, но сам, не спешите переодевать его сразу же – ведь он старался. Нет ничего страшного в том, чтобы час-другой походить в майке, надетой задом наперед, а потом «заметить» непорядок и предложить переодеться. Все детсадовцы время от времени ходят с колготками наизнанку и носками разного цвета, так что сразу понимаешь: сами одевались. Но какой же это у них повод для гордости!

http://letidor.ru/article/odetyy_i_obutyy_uchim_detey_sa_33227/


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Сделай сам.
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Автор темы
С нами с: 07 фев 2008
Сообщений: 26577
Изображений: 238
Благодарил (а): 2907 раз
Поблагодарили: 3878 раз
Учим самостоятельности

Фразу «я – сам!» дети начинают употреблять с той поры, когда учатся говорить. И эти слова не стоит оставлять без внимания. Быть самостоятельным – значит уметь справляться с трудностями, проявлять инициативу, принимать решения, не зависеть от посторонних суждений. Поэтому нам, родителям, стоит радоваться, когда мы слышим, как ребенок хочет действовать без нашей помощи.

Человек маленький, а делать ему хочется все, что можно взрослым. Вызывать лифт. Самому выбирать себе одежду. Наливать всем членам семьи сок в стаканы. Оплачивать свое мороженое в магазине.

И ведь желания самые простые, выполнимые. А все-таки часто не хватает родительского терпения, и вот мы обуваем и одеваем четырехлетку, который вполне может справиться с одеждой сам. Кормим с ложки неторопливого ребенка, потому что так быстрее и чище. Убираем за него игрушки. Перебиваем желание словами «Не надо, прольешь, лучше я сама».
А ведь решение может быть простым: нужно создать условия для того, чтобы ребенок мог проявлять необходимую ему инициативу.


Как помочь малышам быть самостоятельными
- на полу возле лифта соорудить подставку, на которую ребенок может вставать и дотягиваться до кнопки вызова;

- дать ему ложку и закрыть глаза на беспорядок вокруг стола. А после освоения ложки показать, что и на вилку очень удобно накалывать сыр, овощи и мясо;

- поучиться переливать воду из емкости в емкость во время купания или показать, что это можно легко сделать с помощью воронки;

- позволить открывать ключом несложный замок входной двери;

- удобно разложить одежду в комоде, чтобы ребенок знал, на какой полке находится нижнее белье, носки, футболки, и сам мог выбирать, что сегодня надеть;

- в ванной организовать ступеньку, чтобы ребенок легко дотягивался до крана раковины и сам мог вымыть руки. Сделать так, чтобы зубная щетка, паста и мыло также находились на уровне, доступном для ребенка.

- повесить низкий крючок для детского полотенца;

- сделать так, чтобы ребенок мог легко снять с вешалки верхнюю одежду. Организовать в прихожей полку или любое удобное место, где будет лежать его уличная одежда и игрушки;

- оставлять перекусы в зоне доступа детей. Вымытые фрукты – в миске на столе, печенье - в банке на низкой полке, творожок – на полке холодильника близко к краю;

- разрешать расплачиваться на кассе в магазине и складывать продукты в тележку;

- завести рюкзачок или сумку, за которую ребенок будет отвечать, собираясь на прогулку, и в которую в случае необходимости сможет положить что-то, помогая вам разделить ношу купленных продуктов;

- просить ребенка о помощи: что-то достать, подержать, принять участие в общем семейном деле. Это повышает самооценку и способствует тому, чтобы помощь близким вошла в привычку.


Чтобы ребенок мог справляться с чем-то самостоятельно в будущем, сегодня родителям необходимо объяснять и показывать, как делать те или иные вещи:

- Как отрегулировать температуру воды в кране.

- Как надеть перчатки.

- Как застегнуть молнию на кофте (к узкому язычку молнии можно пристегнуть колечко, чтобы маленькие пальцы лучше справились с задачей).

- Как по ярлычку отличить переднюю сторону футболки от спинки.

- Как знакомиться с другими детьми на площадке и спрашивать разрешения поиграть с чужой игрушкой. Родители – недипломированные, но самые важные в жизни детей учителя.


Самостоятельность школьников
Чем раньше ребенок поймет, что у него есть домашние обязанности, тем проще ему будет к школьному возрасту привыкнуть к самостоятельному выполнению домашних заданий. В три-семь лет обязанности могут заключаться в наведении порядка в комнате, поливе цветов и других посильных делах. А в школе одним из главных навыков станет самостоятельное выполнение домашних заданий. Нужно стремиться к тому, чтобы ребенок делал уроки не под давлением, а сам осознавал необходимость учебы.

Для этого необходима мотивация. Школьнику средних классов проще объяснить, для чего нужно хорошо учиться и тщательно готовить домашние задания. А для учеников начальной школы мотивация «для приобретения знаний» звучит размыто. Зато первоклассники очень любят поощрения в виде наклеек-звездочек, грамот, похвалы учителя, и это их очень стимулирует на то, чтобы выполнять домашнюю работу. Постепенно при последовательном подходе и мягком родительском контроле дети приучаются планировать время так, чтобы выполнение домашнего задания было в приоритете.

Важно донести до ребенка, что в случае затруднений взрослый всегда придет на помощь. Объяснит непонятную тему. Научит пользоваться словарями. Подскажет, что большое задание можно разбить на пункты и выполнять его по частям. Что диалог на английском языке выучится легче, если выписать в столбик ключевые слова каждой реплики и учить диалог по этим ключевым словам.

Чтобы развить самостоятельность ребенка-школьника, нужно научить его пользоваться будильником и понимать время, чтобы он мог планировать день, контролировать нахождение за компьютером и телевизором. Школьник может сам готовить часть своего завтрака – бутерброд или хлопья с молоком.

Нужно учиться аккуратно переходить дорогу и подробно обсуждать правила безопасности, ведь однажды обязательно настанет день, когда ребенку нужно будет впервые добраться до школы одному.

Родители обязательно должны поощрять детский энтузиазм, поддерживать чувство уверенности в себе и принятие самостоятельных решений. Бывает, что такие решения влекут за собой ошибки. Но если это не жизненно важные моменты, а бытовые мелочи, то ошибки – часть жизни, из которой дети извлекают уроки, и они тоже должны случаться. Наша задача – находиться рядом, поддерживать начинания и быть готовыми всегда прийти на помощь.

http://letidor.ru/article/108_sdelay_sam_uchim_samostoyatelnosti_23680/


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Сделай сам.
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Автор темы
С нами с: 07 фев 2008
Сообщений: 26577
Изображений: 238
Благодарил (а): 2907 раз
Поблагодарили: 3878 раз
Если ребенок не хочет: игра вместо давления

Взрослый человек хорошо знает, что значит «надо». А вот детям это трудно объяснить, они пока только учатся управлять эмоциями. И приходится проявлять недюжинную фантазию, чтобы убедить ребенка сделать то, что ему не нравится и не хочется. Когда родительское воображение заканчивается, в ход идут долгие уговоры и давление. И тут уже ни одна из сторон не испытывает радости общения.

Но все-таки можно решить проблемы мирным путем. Зачастую это занимает гораздо меньше времени и уж точно нервов. Главное, набраться терпения и задействовать игровой момент. Игра – самая естественная среда обитания детей, именно на этом уровне с ними проще договориться. И порой все, что нам нужно – просто подыграть нашим детям, чтобы даже самым неприятным и скучным моментам добавить интереса.

Итак, что делать, если ваш ребенок скрестил руки на груди и...
Не хочет одеваться:

- можно предложить завести будильник на пять минут и устроить соревнование: кто быстрее оденется до звонка будильника;
- или затеять спор: кто скорее будет готов к выходу, тот получит приз;
- можно поиграть в зеркало и попросить ребенка повторять действия в точности за вами. Вы надеваете носки, и ребенок носки. Вы – брюки, и ребенок брюки. Вы натягиваете свитер, и он – свитер;
- если ребенок забывчив и долго думает, что надеть, нарисуйте или распечатайте картинки, на которых изображена цепочка одежды в порядке надевания: носки-штаны-рубашка или колготки-маечка-юбка-кофта;
- заранее с вечера разложите одежду в порядке надевания.


Не хочет убирать за собой игрушки:

- скажите ребенку, что для самой последней игры перед сном нужно освободить пространство. Мы с сыном в качестве последней вечерней игры игры катаем пирамидные кольца по полу, и он знает, что для этого нужна чистая поверхность;
- заведите удобные контейнеры и корзины для игрушек. Младшим детям понравится собирать мелкие предметы в ведерко с ручкой. Детям постарше, но еще не готовым сортировать игрушки по типу, подойдут любые ящики крупного размера, куда можно складывать их без разбора;
- если это бусы, браслеты, заколки, их можно надеть на плюшевых зверей;
- для уборки выдайте ребенку его собственный инвентарь – маленький совок, веник, влажные салфетки. Дети любят, когда у них есть свои вещи, которые очень похожи на взрослые инструменты;


Не хочет умываться и чистить зубы:

- вместе выбирайте в магазине зубную пасту и щетку. Можно подобрать пасту с одним вкусом для утренней чистки, а с другим – для вечерней, чтобы было интереснее;
- покажите, что можно весело полоскать рот и булькать водой;
- чистите зубы друг другу;
- если ребенок старается разделаться с процедурой как можно быстрее, включите его любимую детскую песенку и договоритесь чистить зубы, пока песня не закончится;
- посмотрите вместе мультфильм «Птичка Тари» про крокодила, который никогда не чистил зубы, и они у него заболели. И как маленькая птичка Тари не испугалась помочь и почистить их крокодилу. Или перечитайте «Мойдодыра». Детям иногда нужно, чтобы урок был преподан со стороны, а не в виде родительского наставления.


Не хочет рано вставать утром:

- в нашей семье эта проблема решилась вкусными сюрпризами. По утрам птичка приносит сыну сюрприз на завтрак. Это могут быть яблочные дольки, финик, мармеладный мишка или орешек. Каждый раз – что-то разное и простое. Зная, что его ждет на кухне неизвестный сюрприз, сын не сопротивляется раннему подъему. А «птичке» всего-то нужно встать на минуту раньше ребенка и положить в чашку какое-нибудь лакомство;
- чтобы ребенку проще было открыть глаза, включите ночник в спальне или слабый свет в смежной комнате;
- многие дети любят просыпаться у родителей на руках. Пообнимайтесь, потянитесь, сделайте с ними ленивую зарядку прямо в постели;
- заведите тему про то, что им снилось, чтобы немного разговорить;
- самое главное – постарайтесь не торопиться по утрам. Уж лучше рассчитывать время с запасом и вставать пораньше, чем нервничать из-за возможного опоздания.


Не хочет принимать лекарства:

- если это микстура или травяной чай, предложите выпить ее через соломинку;
- если это ингаляция или физиотерапия, помогут песочные часы. Детям всегда интересно наблюдать за этим устройством и переворачивать часы. Купить песочные часы можно в аптеке;
- если это таблетка, растолките ее и позвольте ребенку накрыть ее шапкой из фруктового пюре, чтобы таблетку не было видно.


Не хочет идти пешком:

- раззадорьте детский соревновательный дух. Предложите измерить шагами расстояние от магазина до дома. Спросите, как думает ребенок, дойдете ли вы до нужного места до того, как досчитаете до ста;
- начните петь любимую песенку и предложите успеть добраться до пункта назначения до того, как закончится последний припев;
- поиграйте в сыщиков. Заранее возьмите на улицу песочное ведерко и предложите ребенку собирать в него по дороге интересные камушки, листья или небольшие палки;
- мы с сыном делаем эту игру разнообразнее, когда возвращаемся из детского сада. Например, выдумываем правило: «Каждый сыщик должен…», и здесь добавляется какое-нибудь умение: перепрыгнуть через бордюр, обойти лужу, добежать до столба. С заданиями дорога воспринимается гораздо веселее.


Не хочет укладываться:

- заведите и соблюдайте ритуал отхода ко сну. Маячок, после которого ребенок должен идти в постель. Пусть этот ассоциативный ряд будет неизменным. Например, передача «Спокойной ночи, малыши» – умывание – чтение – разговор – сон.
- дети-кинестетики обязательно оценят вечерний массаж как расслабляющую традицию;
- предложите ребенку сначала уложить его любимую игрушку и после этого вести себя тихо, чтобы не разбудить игрушку;
- побеседуйте, расскажите простую историю, вспомните по шагам, что вы делали сегодня, посчитайте что-нибудь шепотом. Мерность действий успокаивает и взрослых, и детей.


Не хочет мыть голову:

Чаще всего такой отказ обусловлен страхом попадания воды в глаза, и, если ребенок не соглашается откинуть назад голову, чтобы вымыть волосы, не касаясь лица водой, можно предложить ему следующее:
- приложить к закрытым глазам небольшое, сложенное вчетверо полотенце;
- надеть купальные очки или маску для ныряния;
- вымыть волосы сначала кукле, а потом уже себе;
- делать из мыльной пены шапки и забавные прически, смотреть на них в зеркало, а потом «счесывать» пену расческой (если, конечно, волосы не очень длинные и запутанные).

http://letidor.ru/article/342_esli_rebe ... iya_24148/


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему [ Сообщений: 3 ]

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

[ Администрация портала ] [ Рекламодателю ]