Владмама.ру Перейти на сайт Владмама.ру Просто Есть

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Ответить на тему [ Сообщений: 136 ]  Страница 6 из 7  Пред.1 ... 3, 4, 5, 6, 7След.

Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Кто как учил детей читать?
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
Имя: Юля
С нами с: 18 июн 2012
Сообщений: 799
Изображений: 3
Откуда: НАХОДКА
Благодарил (а): 264 раза
Поблагодарили: 131 раз
Девочки, наводила порядок у себя в методической литературе и вот подумала. что вам будет полезно! ':arrow:'
Игры с буквами

Прежде чем начать играть с ребенком, давайте разберемся, что такое буква. Буква - это комбинация графических элементов (вертикальных, горизонтальных, диагональных линий, окружностей и полукружий); буква обозначает звук речи (то, что мы произносим). Отсюда и две основные задачи, которые стоят перед взрослым:

- научить ребенка узнавать и правильно называть буквы как комбинации разных элементов;

- научить ребенка соотносить эту комбинацию элементов со звуками речи.

В русском языке 33 буквы, только 31 из них обозначает звуки (Ъ и Ь звуков не обозначают). Буквы и звуки русского языка делятся на гласные и согласные.

Гласных звуков существует только 6. Это - А, О, У, Э, Ы, И. А гласных букв - 10: перечисленные выше А, О, У, Э, Ы, И и еще 4 "коварные" буквы - Я, Ю, Е, Ё. Эти особенные буквы обозначают сразу два звука, если стоят в начале слова, или после другой гласной буквы. Так, буква Я = ЙА (в слове ЯМА или МОЯ, например), буква Ю=ЙУ (в словах ЮЛА или ЮБКА), буква Е = ЙЭ (ЕЛЬ или ЕГОР), а буква Ё = ЙО (ЁЛКА, ЁЖИК). А после согласных звуков эти буквы обозначают другие звуки. Так, Я=А (в слове МЯЧ, например), Ю=У (в слове ЛЮК, например), Е=Э (ЛЕС или ЛЕТО),а Ё=О (МЁД или ЛЁД).

Гласные буквы, стоящие после согласной, могут делать ее произношение твердым или мягким. Твердость предыдущему согласному звуку придают буквы А, О, У, Ы, Э. Мягкость предыдущего согласного звука обозначают буквы И, Е, Ё, Ю, Я. Например, в слове ЛУК звук Л - твердый, а в слове ЛЮК звук Л - мягкий.

У каждой буквы есть название, закрепленное в алфавите. Названия согласных букв не совпадают с произношением звуков, которые они обозначают. Например, буква К называется "КА", может обозначать твердый звук К (в слове КОТ, например) и мягкий звук К' (в слове КИТ, например).

Возникает вопрос. Как приучать ребенка называть буквы: как в алфавите или упрощенно - звуками, которые они обозначают? Стоит ли объяснять ребенку особенности русской фонетики?

Нужно понимать, что в основе обучения чтению лежит не буква, а звук. Представьте себе, что ребенок выучил буквы "правильно", т. е. так, как принято называть их в алфавите (БЭ, ВЭ, ЭН и т. д.). Тогда при назывании букв он будет называть два звука Б и Э, В и Э, Э и Н. Это затруднит слияние звуков при чтении слогов, в результате чего сформируется побуквенное чтение. Вместо МА-МА у ребенка получится "эМА-эМА". Прочтение же некоторых многосложных слов станет совершенно недоступным ребенку. Такие слова будут не прочитываться, а разгадываться им, как ребусы. Например, слово "открытка" малыш прочитает как "о-тэ-ка-эр-ы-тэ-ка-а". Не удивительно, что смысл слова или предложения при побуквенном чтении очень часто будет непонятен малышу. В целом такой способ заучивания букв усложняет и удлиняет путь от послогового чтения к чтению целыми словами. Таким образом, становится очевидным, что правильнее для ребенка называть согласные буквы упрощенно, как мы называет твердый согласный звук, который они обозначают. Не "ЭМ", а "М", не "ПЭ", а "П", не "ХА", а "X"...

Данный способ обучения буквам совсем не означает, что ребенок не должен знать, что буква и звук - разные понятия, что согласная буква может обозначать два звука - твердый и мягкий. Но все эти понятия недаром входят в программу обучения грамоте в первом классе: для их усвоения нужны достаточно зрелые функции мышления - анализ, синтез, обобщение, абстрагирование. А ребенок дошкольного возраста владеет этими мыслительными операциями только на элементарном уровне. Придет время и ваш малыш усвоит знания по фонетике языка, выучит названия букв по алфавиту. А пока он может учиться читать и без этих знаний.

Еще один очень важный вопрос. В какой последовательности легче изучать буквы дошкольнику? Если вы не ориентируетесь на последовательность букв в какой-либо конкретной "Азбуке" или "Букваре", постарайтесь первое время учитывать следующие моменты.

- Сначала изучите с ребенком гласные буквы А, О, У.

- Через некоторое время добавьте в упражнения буквы И, Ы.

- Согласные буквы начинайте изучать с тех, которые ребенок хорошо выговаривает (не нужно выбирать для начальных занятий Л и Р, например).

- Первыми надо вводить в игры буквы, наиболее часто встречающиеся в русской речи (не стоит начинать с Ц или Щ), самые простые по начертанию (не надо заучивать первыми Д, Ж, 3) и резко отличающиеся графически, например: Н, С, П, К.

- Не следует подряд вводить Б и В, Р и Ф, Г и Т - их легко спутать.

Играя, старайтесь научить ребенка слышать звуки речи, выделять их из слов, узнавать облик букв, сравнивать буквы между собой по внешнему виду и звучанию. Чем увлекательнее будут занятия с буквами, тем быстрее сформируется у малыша интерес к обучению, тем значительнее будут его успехи в овладении чтением.


Веселая мозаика

Цель: запоминать буквы, учиться их составлять из мозаики, развивать мелкую моторику.

Возраст: с 4 лет.

Что вам понадобится: мозаика любого типа ("гвоздики", "кнопочки", "колпачки", "фишки"), соответствующее наборное полотно к мозаике.

Как играть?

Предложите ребенку выложить из мозаики ту букву, на запоминание которой в настоящее время направлены ваши совместные усилия. Можете предложить выложить букву заданного цвета (исходя из возможностей мозаики), заданного размера (большую или маленькую), скопировать букву с образца, который вы составите сами, сделать букву большего или меньшего размера, чем ваша.

Обратите внимание! Легче выкладывать из мозаики буквы, которые состоят только из вертикальных и горизонтальных линий. Поэтому к составлению из мозаики, прежде всего, рекомендуются буквы Н, Е, Г, П, Т, Ц, Ш, Ш. Следующими по уровню сложности являются буквы, содержащие наклонные линии, например У, К, X, А, Л, Д, Ж, М, И. А наиболее сложные для выкладывания из мозаики - буквы, в состав которых входят элементы круга/полукруга (О, С, В, Ф, Э, Р, Ю, Б, Я, Ч, 3, Ъ, Ь).

Варианты:

Предложите ребенку превращать буквы из одной в другую, добавляя дополнительные детали мозаики, убирая лишние или перемещая необходимые детали. Интересно будет превратить А в Л и наоборот, Т в Г и наоборот, Е в Ё и наоборот, У в X и наоборот, П в Н или И и наоборот, Щ в Ш или Ц и наоборот.

Выложите из мозаики образец буквы, пусть ребенок внимательно рассмотрит его и запомнит. Закройте образец. Предложите ребенку выложить такую же букву по памяти. Когда ребенок выполнит задание, откройте образец. Пусть ребенок сравнит свою букву с образцом и самостоятельно исправит ошибки, если он их допустил.
остальные варианты игр напишу желающим в личку!



За это сообщение автора Kuмыchka поблагодарили: 2 dasindaТриша
Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Кто как учил детей читать?
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
Аватара пользователя
Имя: Елена
С нами с: 22 дек 2011
Сообщений: 426
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 119 раз
mama Витали писал(а):
а потом начала его учить по Жукову именно со звуков,

Мы тоже научились читать по букварю Жуковой :co_ol:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Кто как учил детей читать?
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Имя: Оксана
С нами с: 05 ноя 2007
Сообщений: 8915
Откуда: Находка-Сочи
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 476 раз
Kioko писал(а):
Мы пошли в сад, думала, что уже многие умеют читать. Оказывается никто. ':roll:' Только пара человек знает буквы.

Вообще то для 4-леток это нормально, более чем, и даже буквы в этом возрасте еще не обязательны. Моему 6 лет, но мы еще не читаем, пока что только буквы в слоги учимся сливать, еще не включился мозг для чтения, но мы и не насилуем.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Кто как учил детей читать?
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
Имя: Юля
С нами с: 18 июн 2012
Сообщений: 799
Изображений: 3
Откуда: НАХОДКА
Благодарил (а): 264 раза
Поблагодарили: 131 раз
Игры со слогами
Вот еще немного!
Наступает время, когда ваш ребенок знает некоторое количество букв. А может быть, малыш изучил уже все буквы. Попробуйте научить его читать слоги. Для многих детей момент понимания того, как читается слог, становится началом быстрого и успешного освоения навыков чтения.

В процессе обучения чтению наиболее трудным для понимания является способ прочтения так называемого слога-слияния, состоящего из согласной и последующей гласной буквы. Это связано с тем, что одна и та же согласная буква в разных слогах может обозначать разные звуки - твердый или мягкий. Если после согласной буквы стоит гласная А/О/У/Э/Ы, то согласный звук произносится, как твердый. Например, в слогах НА/НО/НУ/НЭ/НЫ. Если после согласной буквы стоит гласная И/Е/Ё/Я/Ю, то согласный звук произносится, как мягкий. Например, в слогах НИ/НЕ/НЁ/НЯ/НЮ. В последнем случае буквы Е/Ё/Я/Ю читаются как Э/О/А/У соответственно.

Безусловно, все эти тонкости русского языка трудно объяснить малышу, да и в этом нет необходимости. Поиграйте в слоги, не делите при этом слоги-слияния на буквы, а называйте их целиком. Попробуйте заучить вместе с ребенком 15-30 слогов (разумеется, не за одно занятие). Через несколько занятий с этими слогами малыш без всяких дополнительных объяснений поймет принцип чтения слогов-слияний и сможет по аналогии читать и другие слоги.

Помочь в продвижении ребенка от буквы к слогу могут игры, представленные в этой статье. Ознакомьтесь с ними. Выберите из них те, которые близки вам по способу организации и которые, вероятно, понравятся вашему ребенку.

Поскольку слоги с гласными Е, Ё, Я, Ю являются наиболее трудными для чтения, начинайте занятия со слогов, включающих в себя гласные буквы А, О, У, И, Ы, Э. В первое время старайтесь выбирать для игр слоги с одной и той же гласной буквой: БА, ВА, КА, НА, ПА и т. д. После усвоения ребенком этой группы слогов переходите к слогам с другой гласной, например с буквой О: БО, ВО, КО, НО, ПО и т. д.

Стремитесь к тому, чтобы ребенок в процессе игры называл слоги сразу, а не по буквам. Наберитесь терпения: пусть ребенок в начале обучения сколь угодно долго вспоминает название слога или "тянет" первую букву слога, пока не сообразит, как назвать следующую. Лишь бы он не делал остановки между буквами, а прочел слог слитно. Если возникают трудности при узнавании или прочтении слога, помогайте ребенку одним из предложенных ниже способов. Предложите ребенку варианты правильного ответа на выбор - спросите: "Это БО или ЛО?", "ЛО? ПО? КО?". Возможно, ребенок не узнал или забыл одну из букв слога, в этом случае сами назовите буквы, но не используйте при этом слово "и". Правильнее спросить: "Н, О - что получится?" Не рекомендуется спрашивать: "Н и О - что получится?" - это разобьет единство букв и помешает ребенку правильно сложить слог.

Активные и регулярные занятия со слогами-слияниями будут способствовать скорейшему их запоминанию и более легкому переходу к чтению слов.

Когда и как играть в эти игры? В любое время, недолго, не доводя ребёнка до усталости, но ежедневно. Иначе искусственно затянется период запоминания слогов. А это чревато потерей интереса к данным играм. Чтобы этого не произошло, необходимо каждый день или почитать слоги во время игры, или раскрасить их, или спеть их в песенке и т.п.

Полезно закреплять на видных местах (на стенах комнаты, на дверях, на мебели и т.д.) карточки с уже встречавшимися в играх слогами, желательно с рисунками. Но это имеет смысл лишь в том случае, если ребенок проявляет интерес к данному материалу. Чем устойчивее этот интерес, тем быстрее пройдет обучение.


В гости

Цель: учиться читать слоги, учиться сортировать слоги по согласной или гласной букве.

Возраст: с 4 лет.

Что вам понадобится: разноцветный картон, бумага для рисования, цветные карандаши или фломастеры, ножницы.

Как играть?

На альбомных листах нарисуйте буквы, "оденьте" их в нарядные одежды, нарисуйте им лица и ручки. Для первой игры достаточно сделать таким образом гласные буквы А, О, У, И, Ы и несколько согласных букв, например М и П.





Расскажите ребенку сказку о том, как буква М пошла гулять и по дороге встречала своих знакомых. Во время рассказывания сказки объясняйте, как буквы встречаются друг с другом, здороваются за руки, говорите за буквы разными голосами. Сначала буква М встретила букву А, они взялись за руки и сказали: "МА". Когда буква М встретилась с буквой О, они поздоровались и сказали: "МО". С буквой У буква М поздоровалась уже другим словом - "МУ". Взяв букву Ы за руку, буква М сказала: "МЫ". А при встрече с буквой И буква М произнесла "МИ".

Попросите ребенка повторить сказку, дайте ему возможность соединять буквы ручками друг с другом и произносить, как они здороваются.

Следующую историю расскажите аналогично, но гулять уже пусть отправится буква П.

При ознакомлении ребенка с другими слогами используйте аналогичные короткие сказки, составленные по одному и тому же принципу: согласная буква, путешествуя, встречает на своем пути все гласные буквы. Они в паре поют "песенки"-слоги. Согласная буква может "отправиться в лес за грибами" или "кататься на лифте", может "ходить в гости к подружкам - гласным буквам" или "пойти в магазин" и т. п.


Самолетики

Цель: запоминать слоги, учиться читать слоги, развивать координацию движений.

Возраст: с 4 лет.

Что вам понадобится: цветная или белая бумага, цветные карандаши или фломастеры.

Как играть?

На листах бумаги напишите слоги, которые вашему ребенку нужно запомнить и научиться читать. Для организации игры достаточно 6-10 слогов. Разложите листы на полу - это будут аэродромы.

"Превратите" ребенка в самолет: прочитайте стихотворение о самолете, сделайте вместе с малышом несколько движений-имитаций (расставьте руки в стороны, покачайте "крыльями"), погудите, как самолет ("У-У-У"), дайте в руки игрушечный самолетик. Командуйте ребенку, на какой аэродром приземляться самолету. Говорите от имени диспетчера: "Внимание! Внимание! Объявляется посадка на аэродром ...", "Посадка совершена на аэродром ...".

Поменяйтесь ролями: пусть теперь ребенок называет слоги, на которые будете "приземляться" вы. Специально приземляйтесь на неправильный аэродром, ребенок будет вас исправлять - провожать самолет на заданный аэродром.

Особый интерес игра вызовет у мальчика, т. к. ее сюжет соответствует темам мальчишеских игр. Чтобы игра стала интересна и девочке, переделайте ее в игру "Бабочки". Вырежьте из цветной бумаги яркие цветы разной формы. Напишите на них слоги. Разложите цветы на полу. "Превратите" девочку в бабочку: прочитайте стихотворение, загадайте загадку, выполните упражнение-имитацию ("помашите крыльями"). Говорите ребенку, на какой слог-цветок приземляться. Поощряйте правильность и скорость нахождения заданного слога.

Обратите внимание! Для игры полезно выбирать слоги, схожие между собой - имеющие в составе одинаковые согласные или одинаковые гласные буквы. Например, в одной игре используйте слоги ПУ, КУ, НУ, ЛУ, ГУ, ТУ, МУ, а в следующий раз напишите на "аэродромах" или "цветочках" слоги ВА, ВО, ВУ, ВЫ, ВИ, BE.
кто хочет продолжения пишите в личку. там просто очень много!



За это сообщение автора Kuмыchka поблагодарили: 2 natty*Триша
Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Кто как учил детей читать?
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Автор темы
Имя: Юлия
С нами с: 19 июн 2012
Сообщений: 8372
Откуда: "Город - сказка, город - мечта..."
Благодарил (а): 901 раз
Поблагодарили: 916 раз
Девочки, уже как мама первоклассника, рекомендую научить ребенка читать до школы.
Я тут у сына выяснила, что у них из 27 человек всего 2 мальчика не читающие, а остальные читают, причем только некоторые путают буквы, а большая часть читает хорошо и бегло.

Ну и, когда у доски эти 2 нечитающие мальчика стоят и смотрят на слово из 4х букв и молчат, оказывается, все смеются :-(
Мальчики 2006, 2013 г.р.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Кто как учил детей читать?
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
Имя: Елена
С нами с: 12 янв 2009
Сообщений: 616
Откуда: Находка
Благодарил (а): 124 раза
Поблагодарили: 38 раз
lara croft писал(а):
Я тут у сына выяснила, что у них из 27 человек всего 2 мальчика не читающие, а остальные читают, причем только некоторые путают буквы, а большая часть читает хорошо и бегло.

Ну и, когда у доски эти 2 нечитающие мальчика стоят и смотрят на слово из 4х букв и молчат, оказывается, все смеются


спасибо за ценную информацию :du_ma_et:



За это сообщение автора Дёшка поблагодарил: Маняня
Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Кто как учил детей читать?
Сообщение Добавлено:  
Kumushka писал(а):
Мы тоже научились читать по букварю Жуковой :co_ol:


И мы :co_ol: .
lara croft писал(а):
а большая часть читает хорошо и бегло.


ладно умеют читать, но чтоб еще и бегло :sh_ok:

Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд:
И еще у нас такая проблема возникла, если читает быстро и хорошо, спрашиваю, что ты прочитал, молчит. Т.е. все старания и осмысление текста ушли на быстроту.
Говорю читай еще раз и пересказывай, что ты прочитал, начинает читать медленно, запинаться, по несколько раз перечитывать слова.
Может кто сталкивался и как быть?


Вернуться к началу
   
 

 Заголовок сообщения: Re: Кто как учил детей читать?
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Автор темы
Имя: Юлия
С нами с: 19 июн 2012
Сообщений: 8372
Откуда: "Город - сказка, город - мечта..."
Благодарил (а): 901 раз
Поблагодарили: 916 раз
Розка
а сколько вашему сыну, и давно ли читает? у нас так было, потом с опытом и практикой лучше понемногу становится, и нужно, чтобы сам брал что хочет читать, например, если дать статью, потом попросить перессказать, то :-( , а сам что читает, частично запоминает, интересные факты, но рассказом красивым не может рассказать, мы уже плюнули на это, хотя пытались, пусть уже в школе учат. Хотя, худож. детские книги не пробовали в последнее время читать, учились на них, может бы и проще было сюжетную линию запомнить.
Читает журналы Гео и Тревелер, в энциклопедии животных -животным заинтересуется, о нем почитает описание, наплывами, не регулярно, но у него времени не много свободного и так

А про бегло, наверно громко сказала, в азбуке простые текстики совсем
Мальчики 2006, 2013 г.р.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Кто как учил детей читать?
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Расчудесная фея
Аватара пользователя
С нами с: 16 апр 2009
Сообщений: 3498
Изображений: 1
Благодарил (а): 678 раз
Поблагодарили: 208 раз
Подарила сыну на недавнее ДР книгу "Денискины рассказы", сын читает не отрываясь, пока книгу не отберешь :-) Потом пересказывает постоянно все, спрашивает много новых словечек, которые не понятные.
Вчера пошли в сад устраиваться - решила на последний год пред школой его сдать на воспитание "чужим теткам" :-) А там в приемной лежала книга Японские сказки. Пока я у заведующей была, он читал, стали уходить, хотел с собой книжку забрать, мол не дочитал же :ps_ih:
В общем я все к чему- если ребенку интересно, вы его сами не оттащите от книги.
Денискины рассказы, приключения барона Мюнхаузена - очень рекомендую - такие книги для мальчишек. :co_ol:
Девчонкам, к сожалению, не знаю чего рекомендовать. :smu:sche_nie:

Добавлено спустя 3 минуты 51 секунду:
P.s. сын очень любит смотреть на канале "Карусель" передачу с Берилякой про азбуку. В очень доступной форме все объясняется. :co_ol: В Нете, наверняка, есть в записи.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Кто как учил детей читать?
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Имя: Оксана
С нами с: 11 фев 2010
Сообщений: 2561
Благодарил (а): 181 раз
Поблагодарили: 274 раза
Чаромора писал(а):
В общем я все к чему- если ребенку интересно, вы его сами не оттащите от книги.

именно, если ребёнку самому интересно тогда все получится. У меня старшему буквы вообще ни под каким соусом не были интересны. Ни игры, ни какие другие пляски с бубнами не помогали. Конечно же за последний год перед школой наслушалась, о том как ему будет тяжело нечитающему. Но всё сложилось хорошо. В школе быстро научился читать и писать. Причем учитель говорит и я сама вижу ребёнок типичный гуманитарий, чтение и русский даются легче математики. Да в классе было много читающих, но нашему учителю хватило умения и мастерства обучить всех детей.
Сыновья 2005 и 2008
Инстаграм @marfushec


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Кто как учил детей читать?
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
С нами с: 18 фев 2013
Сообщений: 500
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 59 раз
Чаромора писал(а):
Денискины рассказы, приключения барона Мюнхаузена - очень рекомендую - такие книги для мальчишек. :co_ol:
Девчонкам, к сожалению, не знаю чего рекомендовать. :smu:sche_nie:


У меня девочка. Тоже купила ей про Мюнхаузена, но он ее не заинтересовал.
Зато разные сказки, особенно про принцесс читает с удовольствием!

Розка
Конечно-же главное желание для детей! Без него заставить сложно. :-(

Мы сейчас дома с дочерью занимаемся по книжке из серии Ломоносовская школа "Читаю легко и правильно", авторы Пьянкова и Родионова. Суть их методики как раз в том, чтоб ребенок не только прочитал, но и запомнил о чем прочитал. Задания совсем небольшие, но способствуют запоминанию.
Я как-то дочу сразу научила, чтоб она не просто читала, а еще и понимала что читала, но эта книжка мне нравится тем, что кроме чтения есть еще и маленькие задания- типа составь вопросы к тексту, перескажи, ответь на вопросы.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Кто как учил детей читать?
Сообщение Добавлено:  
Ирик2005 писал(а):
Мы сейчас дома с дочерью занимаемся по книжке из серии Ломоносовская школа "Читаю легко и правильно", авторы Пьянкова и Родионова.

Мы эту книжку уже прочитали, сыну 6 лет (в школу на следующий год), сейчас нам учительница задала книгу про Домовенка Кузю, автор Г. Александрова.
Тау уже не такие крупные буквы, и очень много текста.......
А читать надо, даже если он не хочет (а он всегда не хочет), чтобы хоть как-то его тренировать.


Вернуться к началу
   
 

 Заголовок сообщения: Re: Кто как учил детей читать?
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
С нами с: 18 фев 2013
Сообщений: 500
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 59 раз
Розка писал(а):
Ирик2005 писал(а):
Мы сейчас дома с дочерью занимаемся по книжке из серии Ломоносовская школа "Читаю легко и правильно", авторы Пьянкова и Родионова.

Мы эту книжку уже прочитали, сыну 6 лет (в школу на следующий год), сейчас нам учительница задала книгу про Домовенка Кузю, автор Г. Александрова.
Тау уже не такие крупные буквы, и очень много текста.......
А читать надо, даже если он не хочет (а он всегда не хочет), чтобы хоть как-то его тренировать.


Нам тоже 6. Но мы раньше занимались по другим книжкам, а сейчас ее взяли иногда почитать для развития.
Где много текста дочь сильно читать не любит, с картинками больше нравится. Но из тех где много текста- читаем про Незнайку. В прошлом году еще читали про Чиполлино- ей нравилось.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Кто как учил детей читать?
Сообщение Добавлено:  
Ирик2005 писал(а):
Нам тоже 6. Но мы раньше занимались по другим книжкам


Мне очень нравится Ломоносовская школа :co_ol: .


Вернуться к началу
   
 

 Заголовок сообщения: Re: Кто как учил детей читать?
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 27 май 2008
Сообщений: 3400
Откуда: Вторая речка
Благодарил (а): 486 раз
Поблагодарили: 198 раз
Мы выучили все буквы в полтора года. Учили именно звуками. Сразу оговорюсь,что ребенок проявлял огромный интерес к магнитной азбуке,которая висела на холодильнике. Подходит,тычет пальцем и мычит,просит чтобы сказали,что это за буква. В полтора года она еще не говорила,но когда просили показать ту или иную букву,показывала без единой ошибки. Покупала азбуки с озвучкой, кубики с буквами,никакого интереса эти девайсы не вызвали. В планшете есть игры для малышей с азбукой в игровой форме,но когда у нас планшет появился,уже было "рано". А вообще хорошая штука,всем рекомендую.
Читать начала в 4,5 года. Сначала короткие слова (сок,лоб и т.д). Когда получилось,очень воодушевилась.. :smile: слова из 5 букв легко давались, а вот над длинными приходилось подумать и иногда посердиться. :-) Сейчас 5.2,читает по слогам вполне хорошо. Обычный текст читать сложнее,но с практикой все придет. Ежедневно читаем по 50 слов или по два абзаца какой-нибудь сказки. Минут в 10 укладывается.
В какую бы позу... не поставила вас жизнь... СТОЙ КРАСИВО!


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Кто как учил детей читать?
Сообщение Добавлено:  
Н-А-Т-А-Ш-К-А писал(а):
Ежедневно читаем по 50 слов или по два абзаца какой-нибудь сказки. Минут в 10 укладывается.


Самое главное не запускать этот процесс, а то мы лето красное пропели, в сентябре книгу в руки взяли, и опять по новой технику нарабатывать.


Вернуться к началу
   
 

 Заголовок сообщения: Re: Кто как учил детей читать?
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Автор темы
Имя: Юлия
С нами с: 19 июн 2012
Сообщений: 8372
Откуда: "Город - сказка, город - мечта..."
Благодарил (а): 901 раз
Поблагодарили: 916 раз
Розка писал(а):
Ирик2005 писал(а):
Мы сейчас дома с дочерью занимаемся по книжке из серии Ломоносовская школа "Читаю легко и правильно", авторы Пьянкова и Родионова.

Мы эту книжку уже прочитали, сыну 6 лет (в школу на следующий год), сейчас нам учительница задала книгу про Домовенка Кузю, автор Г. Александрова.
Тау уже не такие крупные буквы, и очень много текста.......
А читать надо, даже если он не хочет (а он всегда не хочет), чтобы хоть как-то его тренировать.

Согласна, вначале читать можно и заставить и мотивировать. Мой сын пока бегло и вдумчиво, осознанно не стал читать, то я его просила читать, -глава из Незнайки или Буратино, это не много, по српвнению, сколько у него тогда свободного времени было, большая часть которого уходила на баловство....

А вот письмо в прописи в 6,5 лет , когда посадила, вообще никак не пошло, ну никак, оставили. Думала и в школе не пойдет, но нет, ошибалась я :smile:
Мальчики 2006, 2013 г.р.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Кто как учил детей читать?
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 27 май 2008
Сообщений: 3400
Откуда: Вторая речка
Благодарил (а): 486 раз
Поблагодарили: 198 раз
Розка писал(а):
Самое главное не запускать этот процесс, а то мы лето красное пропели, в сентябре книгу в руки взяли, и опять по новой технику нарабатывать.

Да-да-да, полностью согласна. Мы как-то две-три недели не читали,потом смотрим в книгу,видим фигу. Начинает думать над простыми словами из 5-6 букв. :-( Теперь стараюсь напоминать. Даже если не успеваем дома это сделать,то беру с собой на прогулку книгу "читаем по слогам" или тетрадь с ручкой. Доча побегала-поскакала на площадке,потом почитала 5-10 минут.
В какую бы позу... не поставила вас жизнь... СТОЙ КРАСИВО!


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Кто как учил детей читать?
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Имя: Ольга
С нами с: 08 окт 2008
Сообщений: 24785
Изображений: 3
Откуда: Угольная
Благодарил (а): 1924 раза
Поблагодарили: 3155 раз
А мой наоборот потерял интерес к чтению, год назад читал сказки, стихи с удовольствием, а сейчас не хочет совсем. Не знаю как заинтересовать. В скайпе печатает часто со своего профиля, с дочкой знакомого 8-летней общается, но она с Москвы, только поздно вечером и получается. Писать тоже перестал, полгода назад рассказы писал. :ny_tik: Уже и в школу не хочет, перегорел что ли. Летом рвался. Боюсь, если вдруг комиссию в школу не пройдёт, то ещё год дома сидеть. ':roll:'
Данилу 15 лет


Вернуться к началу
  Профиль Персональный альбом  
 

 Заголовок сообщения: Re: Кто как учил детей читать?
Сообщение Добавлено:  
Kioko писал(а):
Писать тоже перестал, полгода назад рассказы писал. :ny_tik:


В прошлом году ему сколько лет было :sh_ok: ?


Вернуться к началу
   
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему [ Сообщений: 136 ]  Страница 6 из 7  Пред.1 ... 3, 4, 5, 6, 7След.

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

[ Администрация портала ] [ Рекламодателю ]