Есть одна очень хорошая медитация (ее читает Ангелина Могилевская, можно купить такой диск в инете), называется "Исцеление внутреннего ребенка". Это супер медитация, она открывает нам глаза на наш внутренний мир. Начните открытие себя с нее. Ее смысл в том, что в каждом из нас живет ребенок, он живет теми эмоциями и воспоминаниями из детства, которые нам порой мешают плодотворно жить. Вот фразы, которые я ярко запомнила из медитации этой: Собственные мысли создают опыт, здоровье и нездоровье. Болезни говорят о том, что нужно что-то изменить в своей жизни. Это сигнал. Тело дает нам сигналы. Нужно работать с причиной, а не со следствием. Никто не виноват в Ваших проблемах и Вы не виноваты. Я начинаю процесс исцеления всей жизни. Этого ребенка нужно искренне полюбить и может даже дать ему ту любовь, которую Вам не дали в детстве, этого ребенка нужно холить и лелеять и даже разговаривать с ним. Его нужно обнять, протянуть к нему руки, пожалеть его. Честно скажу - рыдала во время медитации. Я вообще не умею медитировать и не понимаю что это такое, но именно вот эта медитация мне очень понравилась, она зацепила. А теперь я хочу напистаь несколько правил содружества с ребенком, именно со своим уже ребенком (ведь мы почти все тут мамы): 1. Обнимайте ребенка не меньше 8 раз в день (прям считайте), в этот момент не стоит говорить по телефону, смотреть ТВ, нужно просто искренне обнять ребенка на несколько секунд. Увидите, что через неделю таких обниманий ребенок сам подойдет к Вам и захочет обнять. Телесный контакт очень нужен и взрослым, и детям. 2. Говорите коротко, тихо, спокойно, не преувеличивая ошибки, недостатки (это касается именно нравочуений и моралей, которые мы люим читать детям) 3. Проводите в день хотя бы 15-20 минут вместе с ребенком, т.е. только с ним, не отвлекайтесь на сови дела, играйте в его игры. Не обязательно это делать целый час, пусть это будет 20 минут, но каждый день. 4. Давайте информацию, а не указания, приказания. Т.е. просто констатация факта: кружка разбита, плохо. А не так: Вот, опять ты кружку разбил, руки у тебя не из того места, ты плохой ребенок. 5. Применяйте метод активного слушания, называйте чувства ребенка Т.е. если ребенок упал и ему больно, не тсоит ему говорить: Что ты ноешь, давай вставай, ты уже большой, не плачь. А лучше сказать следующее: тебе больно? (Да) Давай я тебя пожалею? (Погладьте ребенка, обнимите) Почему ты упал? (под ноги не смотрел, оступился, споткнулся) Что мы будем с этим делать? (Если ребенок не ответил, то помогите му найти ответ), Из этого вытекает следующий пункт. 6. Предлагайте ребенку решения проблем, пусть он сам подумает и предложит варианты, если он не может сам предложить, то помогит ему. 7. Выражайте свои ожидания в форме Я-сообщения. Например: Я буду рада, если игрушки будут лежать на полочке до обеда. Я расстроилась, что рассыпана мука. Я хотела бы, чтоб ботинки стояли на полочке. 8.Не забывайте хвалить детей. Но именно, чтоб он и сам давал себе оценку. Например: принес с детского сада поделку. Вы ему: тебе нравится поделка? (Да) И мне нравится, ты очень постарался и получилось необычайно красиво. ТО же самое со школьниками: тебе нравится получать 5? (Да) И мне тоже очень нравится, что ты такой умничка. Т.е. сперва он должен сам себя научиться оценивать и ценить. 9. Пишите записки, как о хорошем, так и плохом. Это вариант для школьников. Например: записка на ярком листке в туалете: Мне не нравится посуда в раковине (это если Вы договорились, что ребенок помомет посуду, но он не помыл). Или так: Я очень рада, что со стола все убрали за собой посуду. 10.Не спешите оценивать и быть судьей в спорах. Например: дети подрались на площадке, не торопитеьс ругать одного и защищать другого. Дайте сказать каждому свою версию, не присоединяйтесь ни к кому, помогите им высказаться и предложите их выход из ситуации, если они сами его не предлагают. 11. Соблюдайте уговор и держите обещания. Т.е. что сказали - то и сделали, чего бы это не стоило. Порой это заставляет боьше контролировать свою речь и не бросать пустыми фразами: Сейчас пойдешь домой, будешь неделю сидеть дома, два дня не смотришь мультики, в гости не пойдешь и т.д. 12.Предлагайте альтернативу Мы првиыкли своим детям часто что-то запрещать, в итоге наше чадо вообще не понимает: а что ему можно. Предлагайте ему что-то, что можно. Например: он рисует на обоях и Вы можете сказать: на обоях не рисуют, рисуют в альбоме и показать ему как это здорово можно сделать, что в альбоме много листочков и можно купить новый, когда он закончится, а обои - это одежда для стен. 13. Не старайтесь все время отвечать на вопрос: Почему? Т.е. если Вы что-то ему объяснили уже 3-5 раз, то в следйюущи раз сами спросите у него: А почему? (это если ребенок опять спрашивает одно и тоже) 14. НЕЛЬЗЯ извиняться перед ребенком. Нужно сказать: Я ошибалась, я не права, я сожалею. Но не нужно говорить: прости меня, извини меня (это уместно лишь в той ситуации, если Вы наступили ему на ногу или нечаяно толкнули). Если извиняться перед ребенком за то, что Вы его несправедливо наказали, то он поймет, что наказание не имеет смысла и в следующий раз не поймет своей ошибки и будет по прежнему делать плохое дело. Говоря: прости меня Вы даете ребенку понять, что Вы ниже его, а он в доме хозяин и он выше Вас. А это неверно. Главные в доме - родители. 15. Задавайте ясные ориентиры. Мы пойдем кушать, когда ты уберешь игрушки (помоешь руки и т.п.) Определяйте свои семейные правила, которые выполняют все без исключения и которые должны быть донесены до ребенка. И самое важное: эти правила можно использовать и в общении со взрослыми. Если кому-то есть что добавить или с чем-то не согласны, то пишите прям в теме. Помним: мы все учимся, я не Ваш учитель, а такой же ученик.
Последний раз редактировалось Лебедь белая 15 май 2009, 11:00, всего редактировалось 1 раз.
|