Владмама.ру Перейти на сайт Владмама.ру Просто Есть

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Ответить на тему [ Сообщений: 14 ]

Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Особо почитаемые святые
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Ксения
С нами с: 12 дек 2006
Сообщений: 4998
Изображений: 3
Откуда: между двух мостов
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 773 раза
Святая Блаженная Ксения Петербургская

Изображение

Как еще называют: Матушка Ксения, Ксения Блаженная, Ксения Петербургская
Прославлена в лике: Блаженных, Юродивых
Когда жила: Рождение - ок. 1719-1730 г.г., Смерть - конец XVIII - начало XIX в.в.
Где родилась: Санкт-Петербург
Почитается: Православной церковью
День памяти: 6 февраля, 6 июня
Мощи Святой находятся: Часовня Ксении Блаженной на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге, построенная на месте погребения Святой

Краткое житие
Блаженная Ксения Петербургская еще при жизни и на протяжении XIX-XX веков почиталась скорой помощницей и чудотворицей. Ради спасения и любви к ближним она взяла на себя подвиг казаться безумною. За свои труды, молитвы, пощения, странничества и претерпевание со смирением насмешек блаженная получила от Бога дар прозорливости и чудотворения. Ее часовня на Смоленском кладбище была испещрена благодарностями за содеянные чудеса по ее молитвенному предстательству.

На Поместном Соборе Русской Православной Церкви в июне 1988 года блаженную Ксению Петербургскую причислили к лику святых.

Блаженная Ксения родилась между 1719 и 1730 годами и свой спасительный подвиг несла в Петербурге. Мужем Ксении был певчий придворного хора Андрей Феодорович Петров. О детстве и юности блаженной ничего не известно, память народная сохранила лишь то, что связано с началом подвига юродства Ксении – внезапная смерть мужа, умершего без христианского покаяния.

Потрясенная этим страшным событием, 26-летняя вдова решила начать труднейший христианский подвиг – казаться безумною, дабы, принеся в жертву Богу самое ценное, что есть у человека – разум, умолить Создателя о помиловании внезапно скончавшегося супруга. Ксения отказалась от всех благ мира, отреклась от звания и богатства, и более того – от себя самой. Она оставила свое имя и, приняв имя супруга, прошла под его именем весь свой крестный путь, принеся на алтарь Божий дары всеспасительной любви к ближнему.

Когда в день похорон мужа Ксения надела на себя его одежду: камзол, кафтан, штаны и картуз и в таком костюме пошла провожать его гроб, родственники мужа и знакомые Ксении решили, что смерть Андрея Феодоровича помрачила ее сознание. Они весьма сожалели о ней. Ксения же, как потерявшая рассудок, утешала их говоря: «Андрей Феодорович не умер, но воплотился в меня, Ксению, которая давно умерла». Так началось ее скитание по улицам Петербурга.

Дом, оставшийся ей после смерти супруга, она решила подарить Параскеве Антоновой, снимавшей у нее комнату, имущество свое раздать бедным, деньги же снести в церковь за упокой души «рабы Божией Ксении».

Узнав о таком решении, родственники мужа подали прошение начальству умершего Андрея Феодоровича, прося не позволять Ксении в безумстве раздавать свое имущество. Однако после соответствующего обследования было вынесено заключение, что она совершенно здорова и вправе распоряжаться своим имуществом.

После этого блаженная Ксения раздала все, что имела, и в одном только мужнином костюме выщла на улицу на свое подвижническое странствие. Целыми днями бродила она по Петербургу, зимой и летом, в зной и стужу, подвергаясь всяческим нападкам и насмешкам. Ее странный костюм и невразуметельнные речи, ее кротость и незлобивость давали повод злым людям, особенно шалунам мальчишкам, глумиться над ней. Но блаженная Ксения, непрестанно молясь, безропотно несла свой спасительный подвиг.

К этому времени относится начало строительства новой каменной церкви на Смоленском кладбище. Воздвигнутое строение было уже весьма высоким, и каменщикам приходилось сначала поднимать кирпич на леса, а потом класть его в кладку. Блаженная Ксения решила тайно помогать строителям. Целыми ночами, в любую погоду, поднимала она кирпич и складывала его на лесах. Наутро рабочие только дивились случившемуся. Наконец они решили узнать, кто же их незримый помощник и, придя ночью на стройку, обнаружили, что это известная всей петербургской стороне «безумная» Ксения.

Мало-помалу наиболее чуткие христиане стали замечать, что Ксения не просто глупая побирушка, а есть в ней что-то особенное. Милостыню, которую ей предлагали, брала она не у каждого, но у людей добрых и сердечных. Всегда беря только копейку, она тут же отдавала ее таким же нищим, как и она сама.

После того как мужнина одежда от времени истлела, она стала одеваться зимой и летом в жалкие лохмотья, а на босых, распухших от мороза ногах, носила рваные башмаки. Многие предлагали ей теплую одежду и обувь, но блаженная не соглашалась ничего брать и неизменно одевалась либо в красную кофту и зеленую юбку, либо в зеленую кофту и красную юбку.

Днем Ксения, как безумная, бродила по городу, а на ночь, укрываясь от глаз людских, выходила за город, в поле, и там пребывала в молитве, попеременно кладя поклоны на все четыре стороны света. В поле, по ее словам, присутствие Божие было «более явственно».

Вскоре окружающие стали обращать внимание, что в ее словах и поступках часто кроется глубокий смысл. Замечали, если Ксения просила что-нибудь, это было знаком грядущей невзгоды или беды для того, у кого спрошено и, наоборот, если кому подавала, то получателя в скором времени ждала нечаянная радость.

Позднее, когда блаженная стала почитаться за прозорливицу, стоило ей появиться на улицах и рынках города, как всякий знавший ее предлагал ей свои услуги. Все наперебой упрашивали «Андрея Феодоровича» взять что-нибудь или отведать от предлагаемого товара, ибо подмечено было, если Ксения берет что-то у хозяина, торговля его бывает очень удачной.

Матери, завидя Ксению, спешили к ней со своими детьми с просьбой благословить или только погладить ребенка по голове, убежденные, что одно прикосновение блаженной исцелит его.

Своим великим смирением, подвигом духовной и телесной нищеты, любви к ближним и молитвою стяжала Ксения благодатный дар прозоливости. Этим своим даром многим она помогала в деле жизненного устройства и душевного спасения.

Известен случай, когда блаженная Ксения позаботилась о благе и спасении еще не родившегося младенца. Пришла она как-то к давнишней знакомой Параскеве Антоновой, которой подарила свой дом, и говорит: «Вот ты тут сидишь да чулки штопаешь, а не знаешь, что тебе Бог сына послал! Иди скорее на Смоленское кладбище!» Параскева была весьма смущена этой нелепицей, однако послушалась блаженную и пошла. У самого кладбища увидела она толпу народа и, подойдя, узнала, что какой-то извозчик сбил с ног беременную женщину. Здесь же на земле женщина родила мальчика, а сама скончалась. Все пытались узнать, кто это женщина и где ее родственники, но не преуспели в этом. Увидев в случившемся перст Божий, Параскева взяла мальчика к себе, усыновила и воспитала во всей строгости христианской жизни. Сын ее до глубокой старости содержал свою мать и весьма почитал ее. Параскева же благодарила Бога и рабу Божию Ксению за ее повеление принять на воспитание сына.

Блаженная Ксения подвизалась в подвиге юродства около 45 лет, можно утверждать, что она отошла ко Господу в самом начале девятнадцатого века.

Погребена была святая угодница Божия на Смоленском кладбище Петербурга, где в свое время помогала строить церковь во имя иконы Смоленской Божией Матери.

Со дня кончины блаженной прошло около двух веков, однако творимые по молитвам угодницы чудеса не иссякают и народная память о ней не исчезает.

В 1902 году над могилой блаженной Ксении построили новую часовню с мраморным иконостасом и надгробием. Она всегда была открыта для совершения панихид, и нигде не служилось столько панихид, как на могиле блаженной Ксении.

В настоящее время часовня отреставрирована и вновь открыта для доступа и молитвы.


Фильм "Святые. Заступница Ксения Петербургская"



За это сообщение автора Сеничка поблагодарили: 3 УтроВакаранайТучка*
Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Особо почитаемые святые
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Ксения
С нами с: 12 дек 2006
Сообщений: 4998
Изображений: 3
Откуда: между двух мостов
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 773 раза
5 вопросов о святой блаженной Ксении Петербургской

Русская Православная Церковь празднует памяти святой блаженной Ксении Петербургской дважды в году: 6 февраля и 6 июня. История женщины, которая ради служения Богу и людям отреклась от всего, удивляет и заставляет задумываться до сих пор. О личности, истории канонизации и духовном подвиге блаженной Ксении Петербургской, а также о том, кто такие юродивые и есть ли они в наше время, мы спросили настоятеля храма во имя Смоленской иконы Божией Матери и часовни блаженной Ксении Петербургской в Санкт-Петербурге протоиерея Виктора Московского.
1. Отец Виктор, за что конкретно, за какие духовные подвиги канонизировали Ксению Петербургскую?

– Церковь канонизировала блаженную Ксению, прежде всего, за ее любовь к народу Божию, за ее терпение, за ее молитвы. Она совершала свой молитвенный подвиг и в холод, и в зной – молилась за весь город Санкт-Петербург, за всю страну.

За добрые дела, которые она творила буквально всем, особенно обиженным и страдающим. Если блаженная Ксения гладила ребенка, то это было счастьем для родителей, если она с кем-нибудь проезжала на повозке – это считали за хороший знак. Поэтому любовь, милосердие, духовная чистота, служение Богу и людям с полной отдачей – все это послужило основой для канонизации Ксении Петербургской. Здесь можно отметить и тот факт, что народное почитание блаженной Ксении началось задолго до ее канонизации, а это тоже о многом свидетельствует.

2. Как в целом относиться к чину юродивых, ведь известно, что одно время юродство у нас в стране было запрещено?

– Юродство – это особый и редкий дар, это духовный подвиг, который дается человеку свыше. При этом этот дар дается далеко не каждому. И здесь стоит вспомнить, что когда начиналась канонизация блаженной Ксении, некоторые люди пытались подражать ей, пытались даже копировать ее образ жизни, ходили босиком. Однако спустя один – два месяца эти люди или попадали в больницу, или переставали это делать, потому что это было им не дано. Повторюсь, юродство – это дар свыше, дар от Бога.

Что касается отношений с властями, то здесь нужно понимать, что раньше, обладая этим даром, человек шел к царю, правителю, вельможе и мог спокойно его обличить в его грехах, сказать правду. Для того чтобы так поступать, нужна была особая сила Божия. Обычный человек такого, конечно же, сделать не мог. И самое главное, что правители прислушивались к этим обличениям, к словам юродивых. После этого они в чем-то меняли свою жизнь, меняли отношение к людям, исправлялись.

При этом, внешне, такие люди могли быть похожи на ненормальных, но внутренне они были чисты. Это могли быть совершенно неприметные люди, но они совершали большое дело, так как в своих словах перед властями они отражали бедствия народа, его трудности и проблемы.

3. Как Церковь относится к тем запискам, которые сегодня приносят люди и адресуют их святой Ксении Петербургской?
– Принесение записок к блаженной Ксении – это уже определенная традиция, которая сложилась особым образом. Дело в том, что долгое время часовня была огорожена и закрыта, люди не могли молиться, не могли обратить свои слова к святой Ксении, не могли совершить молебен или приклониться к гробнице блаженной. Поэтому люди стали приносить записки и оставляли их у часовни, засовывали в разные места ограды, в щели.

Сегодня уже такой необходимости, в принципе, нет. Можно спокойно прийти в часовню, заказать молебен, написать нормальную записку, которую прочитает священник. Однако традиция принесения записок продолжает существовать. Мы ее не ломаем, так как это, наверное, было бы не совсем правильно. Мы сделали специальный ящичек, где люди могли бы оставлять свои записки.

Рушить эту традицию, конечно же, нельзя. К этому явлению стоит относиться аккуратно, ведь многие люди в этих записках изливают свою душу, говорят о своих внутренних проблемах, просят святую Ксению о заступничестве. И в тоже время ни в коем случае нельзя относиться к нему как к примитивной магии по принципу: загадай желание – и сбудется. Записочки такого рода это все-таки вид христианской молитвы, общения христианина со святым, а никак не автомат по исполнению желаний.

4. Как в наши дни можно отличить психически больного человека от юродивого Христа ради?

– Вопрос этот непростой. Замечу, что иногда к нам в храм приходят люди, которые пытаются себя вести, как юродивые – пытаются что-то говорить особенное, как-то по особенному действовать, но видно, что им этот дар Богом не дан. Поэтому, лично я пока юродивых не встречал, может быть, мне просто не дано их видеть. Да и в целом сегодня, юродивых, хотя бы похожих, например, на блаженную Ксению, не видно. Если бы такие люди сейчас были, то, наверное, о них бы шла слава, люди бы о них знали.

Однако я не могу сказать, что их вообще сейчас нет. Отрицать то, что где-то есть юродивый нельзя. Может быть, эти люди не так сейчас заметны, может они живут вдали от нас, на периферии. Может быть, где-то человек несет такой подвиг и о нем знает только один Господь Бог. Но, повторюсь, лично мне Господь пока не дал видеть и ведать таких людей.

5. В чем, на Ваш взгляд, ценность служения святой Ксении Петербургской для современного человека? Что важного нам можно вынести из ее жития?

– Для современного человека может послужить примером то, что блаженная Ксения была далека от страстных человеческих потребностей. Она отдавала окружающим все, что имела сама. Блаженная Ксения отдала свой дом под бесплатный ночлег для нуждающихся, она полностью раздала свое имущество, творила добрые дела, помогала людям, чем могла. При этом, внешне, это была очень скромная женщина. Сегодня, блаженная Ксения подает нам пример порядочности, духовной чистоты, нестяжательства, молитвы. Она дает нам образец того, как надо жить человеку, который любит Бога. Понятно, что сейчас иное общество, иные правила поведения, что мы не можем в полной мере повторить ее подвиг – ходить по улице в рваной одежде, босиком. Но мы можем повторить ее подвиг духовно, отразить те добродетели, ту любовь, которой обладала блаженная Ксения.

Источник


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Особо почитаемые святые
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Ксения
С нами с: 12 дек 2006
Сообщений: 4998
Изображений: 3
Откуда: между двух мостов
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 773 раза
15 картин из жизни святой Ксении Петербургской

Изображение

Изображение
Андрей и Ксения Петровы

Изображение
Последний день вместе

Изображение
Я буду молиться за тебя всю свою жизнь

Изображение
Рассвет. Предчувствие иного бытия

Изображение
Вслед за ангелом. Ксения навсегда уходит из дома

Изображение
Кирпичики блаженной Ксении

Изображение
Святая Ксения и Невская “першпектива”

Изображение
Святая гостья

Изображение
Февральские метели

Изображение
Вечер тихого дня

Изображение
Блаженная Ксения. Последние годы

Изображение
Заболевшая Ксения

Изображение

Изображение
Прощание с Ксенией Петербургской на Смоленском кладбище

Изображение
Там, где стоял храм апостола Матфия, апостола от 70-ти, прихожанкой которого была Блаженная Ксения

В материале использованы репродукции картин художника Александра Простева

Источник



За это сообщение автора Сеничка поблагодарил: Белогривая Лошадка
Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Особо почитаемые святые
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Ксения
С нами с: 12 дек 2006
Сообщений: 4998
Изображений: 3
Откуда: между двух мостов
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 773 раза
Иконографический образ Святой Ксении Блаженной
На иконах Ксения изображается в юбке с платком на плечах и платком на голове, опираясь левой рукой на посох. На заднем плане изображаются Смоленская церковь и часовня Ксении Блаженной на Смоленском кладбище. Одета Ксения, как правило, в красную юбку и зелёную кофту, либо наоборот.

На некоторых иконах Ксения выглядит как старица, на других - как юная девушка. Для Ксении Петербургской есть поясные иконы, иконы с изображением Ксении в полный рост. Из постоянных атрибутов на иконах Ксении Блаженной присутствует посох, на который она опирается.

Руки Ксении поясных иконах и иконах в полный рост: левая рука опирается на посох, а правая рука молитвенно обращена к небу. Раскрытая пра­вая ладонь - знак благословления верующих и одно­временно знак открытости святой людям.

Изображение
Икона Ксении Блаженной, ростовая
Ксения молитвенно обращается к Господу

Изображение
Икона Ксении Блаженной Петербургской, ростовая с посохом
Ксения изображена на фоне Смоленской церкви и часовни Ксении Блаженной на Смоленском кладбище

Изображение
Поясная икона Святой Ксении Блаженной

Изображение
Икона Святой Блаженной Ксении Петербургской
На иконе Ксения изображена в образе юной девы.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Особо почитаемые святые
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Ксения
С нами с: 12 дек 2006
Сообщений: 4998
Изображений: 3
Откуда: между двух мостов
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 773 раза
Святая Блаженная Матрона Московская

Изображение

Как еще называют: Матрона Московская, Блаженная Матрона, Святая Матрона, Матушка Матрона, Матронушка
Прославлена в лике: Блаженных, Праведных
Когда жила: Рождение - 10 (22) ноября 1881, Смерть - 2 мая 1952
Где родилась: В деревне Себино Епифанского уезда, Тульской губернии (сейчас Кимовский район)
Почитается: Православной церковью
День памяти: 8 марта, 2 мая, 22 ноября
Мощи Святой находятся: Москва, Покровский монастырь

Краткое житие
Блаженная Матрона родилась в 1885 году в селе Себино Тульской области в бедной семье Димитрия и Наталии Никоновых. От рождения Матрона была не просто слепой, у нее совсем не было глаз, но Господь даровал ей духовное зрение. С ранних лет блаженной Матроне были ведомы не только человеческие грехи, преступления, но и мысли. Она чувствовала приближение опасности, предвидела стихийные и общественные бедствия. По ее молитвам люди получали исцеление от болезней и утешение в скорбях. К избе Никоновых, к слепой девочке шли люди, тянулись подводы, телеги с больными из окрестных сел и деревень, со всего уезда, из других уездов и даже губерний. Привозили лежачих больных, которых девочка поднимала на ноги. Желая отблагодарить Матрону, они оставляли ее родителям продукты и подарки. Так девочка, вместо того чтобы стать обузой для семьи, стала ее кормилицей.

В 1925 году Матрона перебралась в Москву, прожила в ней до конца своих дней. Живя около трех десятилетий в Москве, она совершала то духовно - молитвенное служение, которое многих отвратило от гибели и привело ко спасению.

Помощь, которую подавала Матрона болящим, не только не имела ничего общего с заговорами, ворожбой, так называемым народным целительством, и прочими колдовскими действиями, но имела истинно христианскую природу. Именно поэтому праведную Матрону, так ненавидели всевозможные колдуны, об этом свидетельствуют люди, близко знавшие ее в московский период жизни. Прежде всего Матрона молилась за людей. Будучи угодницей Божией, богато наделенная свыше духовными дарами, она испрашивала у Господа чудесную помощь недугующим.

Когда началась война, блаженная просила всех приходящих к ней приносить ивовые ветки. Она их ломала на палочки одинаковой длины, очищала от коры и молилась. Ее ближние вспоминали, что пальцы ее были в ранках.

Матрона могла духовно присутствовать в различных местах, для ее духовного взора пространства не существовало. Она часто говорила, что бывает невидимо на фронтах, помогает нашим воинам.

В день Матронушка принимала до сорока человек. Люди приходили со своими бедами, душевной и телесной болью. Она никому не отказывала в помощи, кроме тех, кто приходил с лукавым намерениями. Иные видели в матушке народную целительницу, которая в силах снять порчу или сглаз, но после общения с ней понимали, что перед ними Божий человек, и обращались к Церкви, к ее спасительным Таинствам. Помощь ее людям была бескорыстной, она ни с кого ничего не брала.

Молитвы матушка читала всегда громко. Она подчеркивала, что помогает не сама, а Бог по ее молитвам: "Что, Матронушка - Бог, что ли? Бог помогает!"

Исцеляя недужных, матушка требовала от них веры в Бога и исправления греховной жизни. Так, одну посетительницу она спрашивает, верует ли она, что Господь силен ее исцелить. Другой, заболевшей падучей болезнью, велит не пропускать ни одной воскресной службы, на каждой исповедоваться и причащаться Святых Христовых
Таин. Живущих в гражданском браке она благословляет обязательно венчаться в Церкви. Всем обязательно носить нательный крест.

Матронушка часто говорила "Если народ теряет веру в Бога, то его постигают бедствия, а если не кается, то гибнет и исчезает с лица земли. Сколько народов исчезло, а Россия существовала и будет существовать. Молитесь, просите, кайтесь! Господь вас не оставит".

2 мая 1952 года она почила. Перед своей кончиной блаженная Матрона сказала: "Все, все приходите ко мне рассказывайте, как живой, о своих скорбях, я буду вас видеть, и слышать, и помогать вам".

Отпевание и погребение блаженной были началом ее прославления в народе как угодницы Божией.

"После моей смерти на могилку мою мало будет ходить людей, только близкие, а когда и они умрут, запустеет моя могилка, разве изредка кто придет: - предсказывала блаженная Матрона. - Но через много лет люди узнают про меня и пойдут толпами за помощью в своих горестях и с просьбами помолиться за них ко Господу Богу, и я всем буду помогать и всех услышу".
Еще матушка говорила, что все, кто доверит себя и жизнь свою ее ходатайству ко Господу, спасутся. "Всех, кто обращается ко мне за помощью, я буду встречать при их смерти, каждого".


Фильм "Святые. Матрона Московская"
Фильм "Святые. Три Матроны"
Тема на ВМ Святая блаженная Матрона Московская.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Особо почитаемые святые
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Ксения
С нами с: 12 дек 2006
Сообщений: 4998
Изображений: 3
Откуда: между двух мостов
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 773 раза
Матрона и Православие
Изображение
Вокруг личности и жизни блаженной Матроны Московской существует немало суеверий и домыслов. В первую очередь задаются вопросы – была ли Матрона верующей в Бога, православной? Какой силой она исцеляла?

Многочисленные свидетельства близких и родных блаженной полностью подтвердили, что святая Матрона не имела ничего общего с оккультизмом, а была очень праведным, верующим человеком, для которого жизнь по заповедям Божиим и любовь к ближнему являются главными ориентирами в жизни.

Помощь, которую блаженная старица оказывала людям, не только не имела ничего общего с языческими заговорами, ворожбой и так называемым народным целительством, но, напротив, имела совершенно четкую христианскую природу. Святая Матрона никогда не обращалась за помощью к абстрактным силам природы или к неким духовным сущностям. Старица всегда обращалась с молитвой непосредственно к Богу, Господу Иисусу Христу и Божией Матери. Именно поэтому, как свидетельствуют очевидцы, ее сильно ненавидели колдуны и всевозможные знахари.
Сама святая Матрона часто напоминала, что помогает не она сама, а Бог по ее молитвам: «Что, Матронушка – Бог, что ли? Бог помогает!» Исцеляя людей, помогая им советом, блаженная всегда требовала от них искренней веры в Бога, покаяния в совершенных грехах, посещения храма и причащения Святых Христовых Таин. Живших в гражданском браке Матрона отправляла в храм венчаться и всем заповедовала обязательно носить нательный крест. «Защищайтесь крестом, молитвою, святой водой, причащением частым… Перед иконами пусть горят лампады», – говорила она. Также старица не разрешала верить снам, говоря, что они могут быть от лукавого и зря смущать человека.

Сама блаженная Матрона постоянно молилась (по ночам еще и клала поклоны), ходила в храм, исповедовалась и причащалась Святых Христовых Таин. Известно, что старица очень почитала известного в Москве священника Валентина Амфитеатрова. В свою очередь, ее знали и уважали многие столичные священники и монахи Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Можно сказать, что блаженная Матрона засвидетельствовала истинность своей веры даже не столько словами, сколько своими делами и всей жизнью в целом.

***
Иногда блаженную Матрону сравнивают с известной слепой болгарской «ясновидицей» Вангой. Однако такое сравнение будет неверным, если посмотреть на то, благодаря кому и чему совершала свои «чудеса» и делала предсказания Ванга.

Во-первых, стоит обратить внимание на то, как она приобрела свой «дар». Блаженная Матрона получила силу исцелять людей и предвидеть события в дар от Господа за свою смиренную, полную послушания жизнь, за свою непрестанную молитву к Богу. При этом к ней никто не являлся – это произошло постепенно и незаметно, как было до того и со многими другими христианскими святыми. У Ванги всё произошло иначе. Она получила свои сверхъестественные способности после того, как ее дважды посетил некий «таинственный всадник». По учению Церкви, человеку могут явиться как светлые духи – ангелы, так и падшие – бесы. Ангелы являются, как правило, людям святым, крайне редко и только с конкретным поручением, связанным со спасением души человека1. Бесы же, наоборот, являются с целью запутать, смутить человека, увести его от веры в Бога, наделив различными «дарами»; визиты их имеют одну главную цель – обмануть человека.
Блаженная Матрона никогда в жизни не общалась с какими бы то ни было духами или душами умерших, она никогда не говорила чужими голосами, что с точки зрения Церкви является верным признаком одержимости. Ванга же, по ее собственному признанию, общалась с миром духов и умершими. При этом надо помнить, что Библия запрещает общение человека с духами умерших: «Не обращайтесь к вызывающим мертвых» (Лев. 19, 31). По свидетельству родных Ванги, иногда она говорила чужими голосами, будучи в бессознательном состоянии, а когда приходила в себя, говорила, что ничего не помнит и что ее «отпустили силы (духи)». Также Ванга рассказывала, что после таких случаев ей бывает плохо, и она впадает в уныние. По свидетельству многих святых отцов, чувство угнетенности и уныния – верный признак влияния на человека падших духов.
В своих предсказаниях Ванга часто использовала различные предметы (например, кусок сахара), что характерно именно для магов и оккультистов.

Святая Матрона давала людям всегда точные, конкретные советы, которые в первую очередь помогали им духовно, направляли на путь спасения. Это соответствует христианской традиции, ведь святые всегда пророчествовали со спасительной целью. Чудеса блаженной старицы, как и всех святых, также направляли людей к Богу. Ванга же зачастую давала очень расплывчатые и неясные предсказания, многие из которых не сбылись, а многие откровенно фантастичны. Не всегда она могла и исцелить, говоря, что судьба каждого человека уже определена. По учению Церкви, это абсолютно не так – человек строит свою жизнь по собственной воле и с помощью Божией, при этом она не предопределена заранее.

С христианской точки зрения блаженную Матрону никак нельзя сравнивать с болгарской «ясновидицей», так как природа их предвидений и чудес совершенно противоположная. Матрона имела дар Божий и помогала людям, а Ванга была несчастной, тяжело одержимой и зачастую не помогала, а только смущала и пугала людей.
Источник


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Особо почитаемые святые
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Ксения
С нами с: 12 дек 2006
Сообщений: 4998
Изображений: 3
Откуда: между двух мостов
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 773 раза
Патриарх Кирилл о блаженной Матроне
Житие святой праведной Матроны помогает верующему человеку не столько умом, сколько сердцем, духовным опытом понять, что означает крест Христов, который возлагается на каждого человека. На Матрону Господь возложил особый крест огромной тяжести. Она была слепой, плохо двигалась, и, наверное, с точки зрения тех, кто в то время ходил по улицам Москвы, устремляясь к достижению каких-то жизненных целей, ее жизнь была непонятной, мрачной и тяжелой. Наверняка были люди, которые и видеть не хотели страдания Матроны, потому что такие страдания нарушают внутренний покой человека, привыкшего к иной жизни, бросают ему вызов, ставят перед ним тяжелейшие вопросы о смысле человеческой жизни. И те, кто не готов принимать эти вызовы, чаще всего уходят от того, чтобы созерцать тяжелые страдания другого человека.
Но были рядом со святой праведной Матроной и те, кто видел всё происходившее в ее жизни не только физическим зрением, но и духовным. Они видели, как несомый ею крест возвышает ее над всеми, кто был рядом.
Крест дается нам именно для того, чтобы мы искупали свои грехи и очищались от них.

Ни одна епитимья, ни одно церковное наказание не исправляют человека так, как несомый им крест. И крест Матроны был таков, что, неся его по-христиански, она не только искупала свои человеческие грехи, но и обогащалась великой Божией благодатью, соделавшей из нее, простой женщины, богоугодную святую подвижницу, чудотворицу, прославившуюся в народе еще при жизни.

…Прикасаясь к гробнице святой Матроны, мы чаще всего просим у нее помощи в трудных жизненных обстоятельствах – они ведь тоже являются крестами нашими. Мы просим ее облегчить эти кресты, исцелить, укрепить, помочь решить проблемы, свалившиеся на нашу голову в личной, семейной жизни, на месте наших трудов. Но, прося об этом святую Матрону и получая просимое, мы не должны забывать ее страдальческий образ и проникаться не только желанием освободиться от своих крестов, но и глубочайшим убеждением в том, что достойное несение креста – это и есть путь ко спасению. И потому просить Матрону нужно не только о том, чтобы она молитвами своими пред Богом сняла с нас наши кресты, исцелила нас от наших страданий, но и о том, чтобы нам даны были силы достойно нести свой крест, во славу Божию и себе во спасение.

Святая праведная Матрона прославилась чудотворением. Это означает, что благодать Божия была избыточна на ней. Ее несение креста, ее вера стяжала такую силу Божественной энергии, что сей энергии хватало не только на то, чтобы не чувствовать ограниченностей жизни, связанных с тяжелыми физическими болезнями, но и делиться избытком благодати с теми, кто был вокруг нее, и с теми, кто сегодня притекает к ее святым и цельбоносным мощам.

Чудотворная сила Матроны Московской прямо связана с ее страданиями, с ее муками, с несением ею спасительного креста. И да поможет всем нам Господь, прибегая к помощи святой праведной Матроны, взывая о ее содействии в решении наших жизненных проблем, одновременно наполнять свой ум и свое сердце силой ее примера, пониманием того, что означает для человека несение креста, который Бог на него возлагает. А потому ни ропот, ни слабость, ни сомнение, ни озлобление не должны сопутствовать нам в несении наших жизненных испытаний, но благодарность Богу за все, что Он посылает нам. И мы должны испрашивать у Него помощь в том, чтобы несение креста, Им ниспосланного, даровало нам победу над стесняющими нас жизненными обстоятельствами, победу над своей греховностью, победу, открывающую дверь жизни вечной. Ея молитвами да поможет Господь каждому из нас в несении креста, в укреплении веры, в сохранении надежды и в умножении любви. Аминь.

Источник


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Особо почитаемые святые
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Ксения
С нами с: 12 дек 2006
Сообщений: 4998
Изображений: 3
Откуда: между двух мостов
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 773 раза
Иконографический образ Матроны
Цвет одеяний Матроны на иконе — зеленый, который является традиционным для изображения одежд блаженных. На голове - белый платок, который и плечи. Цвет платка - белый - символизирует святость, чистоту и непорочность Святой.

Одним из частых атрибутов, которые присутствуют на иконах Блаженной Матроны - четки в левой руке, которые символизируют ее молитвенный подвиг при жизни.

Руки Матроны на иконах или молитвенно сложены на груди в области сердца крест-на-крест, или молитвенно воздеты к небу, или правая рука открыта в благословляющем жесте, а в левой находятся четки. Раскрытая правая рука является символом благословления верующих, а также символом открытости святой людям.

На наиболее частом иконографическом образе Святая Блаженная Матрона изображается с закрытыми глазами. Закрытые глаза Святой указывают верующим на то, что Блаженная обладала прежде всего не физическим, а духовным зрением.

Ростовая икона
На ростовой иконе блаженная Матрона изображается достаточно высокой, хотя известно, что при жизни она была небольшого роста. Такой образ символизирует одухотворенность, устремление к Богу и указывает на преображенное состояние Святой Матроны.

Житийная икона
Есть иконы с 12, 16 и 18 житийными клеймами.
Изображение
Наиболее частый иконографический образ
Поясной образ Матроны Московской. Правая рука - благословляет, в левой руке - четки.

Изображение
Икона Матроны, с руками, молитвенно сложенными на груди

Изображение
Икона Блаженной Матроны
Руки блаженной молитвенно воздеты к Божией Матери


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Особо почитаемые святые
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Ксения
С нами с: 12 дек 2006
Сообщений: 4998
Изображений: 3
Откуда: между двух мостов
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 773 раза
Мученица Праскева Пятница

Изображение

Как еще называют: Параскева, Параскева Пятница, Прасковья Мучильница, Парасковья Временная, Христовым Страстям Причастница
Прославлена в лике: мучеников
Когда жила: жила в III веке
Где родилась: в Иконии
Почитается: Православной церковью
День памяти: 10 ноября

Краткое житие
Мученица Параскева, нареченная Пятницею, жила в III веке в Иконии в богатой и благочестивой семье. Родители святой особенно почитали день страданий Господних - пятницу, поэтому и назвали дочь, родившуюся в этот день, Параскевою, что в переводе с греческого и означает - Пятница. Всем сердцем возлюбила юная Параскева чистоту и высокую нравственность девственной жизни и дала обет безбрачия. Она захотела посвятить всю свою жизнь Богу и просвещению язычников светом веры Христовой. На этом праведном пути суждено было Параскеве, носившей в имени своем память о дне великих Страстей Иисусовых, приобщиться и в жизни Страстям Христовым через телесные муки. За исповедание православной веры озлобившиеся язычники схватили ее и привели к городскому властителю. Здесь ей предложили принести богомерзкую жертву языческому идолу. С твердым сердцем, уповая на Бога, отвергла преподобная это предложение. За это она претерпела великие мучения: привязав ее к дереву, мучители терзали ее чистое тело железными гвоздями, а затем, устав от мучительства, всю изъязвленную до костей, бросили в темницу. Но Бог не оставил святую страдалицу и чудесно исцелил ее истерзанное тело. Не вразумившись этим Божественным знамением, палачи продолжали мучить Параскеву и, наконец, отсекли ей голову.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Особо почитаемые святые
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Ксения
С нами с: 12 дек 2006
Сообщений: 4998
Изображений: 3
Откуда: между двух мостов
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 773 раза
10 фактов о пророке Илии
Изображение
Пророк Илия — не просто один из наиболее почитаемых святых, как в Православной, так и в Католической церквах. Пророк Илия — один из самых известных людей в истории человечества. Его почитают не только в христианстве и иудаизме, но и в поздних протестантских сектах и исламе, а следы его образа присутствуют даже в языческих религиях.
1. Неизвестное имя пророка Илии

Мы ничего не знаем о происхождении пророка Илии, о его родословии, и даже его имя, возможно, не является именем собственным.

«Элийаху» на древнееврейском языке значит «Яхве — мой Бог». Существует мнение, что это имя пророк взял себе во время противостояния с жрецами Ваала.

2. Проповедник Единого Бога

Современный Илии царь Израиля Ахав и его жена Иезавель были идолопоклонниками: они приносили жертвы языческому божеству Ваалу (Иезавель происходила из финикийцев, поклонявшихся ему, и сама была жрицей) и склоняли к этому народ. Илия открыто обличал царя и царицу, снискав тем самым ненависть последней.

В наказание за упорство царя в идолопоклонстве Господь посылает на страну зной. Три года не было с неба ни дождя, ни росы. Засуха прекратилась только по посрамившей жрецов Ваала молитве Илии.

Произошло это при следующих обстоятельствах.

Илия собрал на горе Кармил народ Израиля и жрецов Ваала и предложил сложить два жертвенника — Богу и Ваалу — и принести на них жертвы, но не поджигать ее. Если Ваал попалит свою жертву огнем с неба, то он и есть истинный Бог. Если Господь — истинный Бог Он.

Ваал, разумеется, своей жертвы «не принял». Бог же попалил не только жертву, но и дрова, каменный жертвенник и даже ров с водой, который по приказу Илии окружал жертвенник.

Народ Израиля покаялся и восславил Бога, а Илия собственноручно убил всех жрецов Ваала как тех, кто совращал людей. После этого он взмолился к Господу о дожде, и Господь призрел на его молитву.

3. Живой на небе


Согласно Священному Преданию, в истории человечества есть всего три человека, взятых на небо живыми: апостол Иоанн, Енох и Илия.

Причем если о Енохе возможны различные толкования (в 5 главе книги Бытия о его уходе из земной жизни сказано туманно: «не стало его, потому что Бог взял его»), а об Иоанне мы знаем только из Предания, то о пророке Илии конкретно сказано в Библии: «вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на Небо» (4 Цар.2:11).

4. Илия — предтеча Христа


Согласно церковному преданию, основанном на пророчестве Малахии: «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного» (Мал.4:5), пророк Илия станет предтечей Второго Пришествия Христа на землю и будет убит за проповедь Христа, повторив тем самым судьбу Иоанна Крестителя, пришедшего «в духе и силе Илии» в качестве Предтечи Спасителя («Илия должен придти прежде и устроить все; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них» (Мф.17:11-12), – говорит Христос).

О том, что Илия является одним из провозвестников Христа, свидетельствуют его чудеса. Во время засухи, последовавшей за грехи царя Ахава и народа Израиля, он поселился в доме вдовы из Сарепты Сидонской, язычницы по происхождению — подобно тому, как Христос пришел к погибающему народу Израиля, но, будучи отвергнутым, был принят язычниками.

В доме вдовы Илия воскресил ее единственного сына, умершего от болезни — как Христос будет воскрешать мертвых в земной Своей жизни.

Еще одно чудо в доме вдовы — пока в нем находился пророк, не иссякало масло в кувшине и не заканчивалась мука — предвосхищает чудо о хлебах и рыбах, которыми Господь насыщал слушающих Его.

5. Илия — собеседник Христа

О том, что Илия — величайший из пророков, Евангелие свидетельствует тем фактом, что лишь он и Моисей удостоились беседы со Христом во время Его Преображения на Фаворе.

Есть разные объяснения, почему именно этих двух пророков избирает для беседы Христос.
Во-первых, Илия, как и Моисей, имел опыт непосредственного богообщения: Моисей получил от Бога закон, а также общался с Всевышним настолько близко, насколько возможно для человека — видел «задняя Бога» (Исх., 33). Илия же стоял лицом к лицу перед Богом по Его призыву, «закрыв лицо своё милотью своею» (3 Цар., 19).

Святитель Иоанн Златоуст излагает другое мнение: «один умерший и другой, ещё не испытавший смерти», предстали пред Христом для того, чтобы показать, что Он «имеет власть над жизнью и смертью, владычествует над небом и землей».

6. Илия в иудаизме

Предание о пророке Элияху как предтече Машиаха (Мессия) существовало в древнем, еще дохристианском иудаизме, сохраняется оно и сейчас. Более того: считается, что Илья не просто вернется на землю перед приходом Мессии, но и помажет его на царство (поскольку другого указания, кроме как непосредственно Богом через пророка на легитимного царя после многовекового перерыва в династиях быть не может).

Иудейская традиция также утверждает, что Элияху посещает дом каждой семьи, встречающей Песах (воспоминание об исходе из Египта) — поэтому во время ритуальной пасхальной трапезы на столе оставляют бокал для пророка.

7. Илия в исламе

Пророка Илию в исламской традиции зовут именем Ильяс. Его жизнеописание вкратце повторяет библейскую биографию пророка: учил поклоняться Единому Богу, наказал за поклонение идолу Ваалу.

Некоторые толкователи Корана и исламские богословы считают, что Идрис (Енох), Хидр (пророк — учитель Моисея, также бессмертный; в Библии аналога нет) — другие имена Ильяса. Эсхатологического смысла, который вкладывается в фигуру Илии в христианстве и иудаизме, в исламе нет. Но вера в то, что он взят на небо живым, есть и в исламе — считается, что он путешествует по миру вместе с Хидром.

В более поздней исламской литературе и легендах Ильяс вообще становится полу-человеком, полу-ангелом.

8. Илья в фольклоре

Благодаря тому, что по пророчеству Илии в течение трех лет были заключены небеса и по его же молитве на землю пролился дождь, Илия часто ассоциируется с дохристианскими небесными божествами. Не последнюю роль в этих ассоциациях сыграл образ уходящего на небеса пророка — на огненной колеснице.

Уже в христианскую эпоху, в пятом веке поэт Седулиус с именем Илии связывал греческого бога солнца — Гелиоса — тем более, что оба эти имени очень близки по звучанию (имя «Илия» в греческой транскрипции звучит как «Элиас»).
В славянской традиции на фигуру Илии-Пророка были перенесены некоторые функции языческого бога-громовержца Перуна. А народ коми и вовсе ввел Илию в пантеон своих богов: Илья-пророк считается помощником одного из божеств-демиургов. Его атрибуты — огниво и кремень, которыми он высекает гром и молнию.

9. Почитание пророка Илии на православной Руси

Почитание пророка Илии на Руси было распространено еще до ее Крещения князем Владимиром. Первый храм, построенный в Киеве во время правления князя Игоря, был посвящен пророку Илии.

Святая равноапостольная княгиня Ольга после своего крещения построила храм, также посвященный пророку Илии, в своем родном селе Выбуты (Псковская область).

10. Чей покровитель пророк Илия?

2 августа – «день ВДВ». Воины в голубых беретах отмечают свой праздник широко, а те из них, кто исповедуют себя православными, не без гордости вспоминают, что в этот же день Церковь вспоминает пророка Илию. Поэтому в последнее время пророка Илию все чаще называют покровителем воздушно-десантных войск.

Нет ничего плохого в таком календарном символизме, тем более, что многие чудеса пророка были по-ветхозаветному воинственными. Важно вместе с тем не забывать главного: пророк Илия — покровитель верных Господу, ибо сам был верен Ему вопреки всем обстоятельствам, он же — наставник заблудших, ибо своими чудесами вразумил заблудший народ, он же — образец целомудренной жизни, ибо жил в чистоте, не состоя в браке…

Каждому он близок по-своему. Потому пророк Илия, от которого нас отделяют тысячелетия, – один из самых любимых в народе святых.

источник



За это сообщение автора Сеничка поблагодарил: Зевана
Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Особо почитаемые святые
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
- Почему? - А потому. - А конкретнее? - А потому что!
Аватара пользователя
С нами с: 27 фев 2012
Сообщений: 3581
Изображений: 0
Благодарил (а): 975 раз
Поблагодарили: 726 раз
Сеничка,
1 августа был День памяти Серафима Саровского.
На Руси его особо почитают. Не могли бы вы написать про этого Святого?
Заранее благодарю


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Особо почитаемые святые
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Ксения
С нами с: 12 дек 2006
Сообщений: 4998
Изображений: 3
Откуда: между двух мостов
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 773 раза
Зевана, да пропустила Серафима Саровского :smu:sche_nie:
Сейчас исправлюсь.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Особо почитаемые святые
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Ксения
С нами с: 12 дек 2006
Сообщений: 4998
Изображений: 3
Откуда: между двух мостов
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 773 раза
8 эпизодов из жизни преподобного Серафима Саровского (+клейма иконы)

Изображение
Отец Прохора Мошнина (будущего преподобного Серафима) был не только богатым купцом, но и глубоко верующим человеком. Он на свои деньги взялся построить в Курске величественный храм в честь Казанской иконы Божией Матери и преподобного Сергия Радонежского (с 1833 года – Курский Сергиево-Казанский кафедральный собор). Во время строительства юный Прохор оступился и упал с колокольни. Господь сохранил его невредимым.

Изображение

На семнадцатом году в Прохоре созрело желание монашества. Он отправился в Киев на поклонение святым угодникам Печерским и за наставлениями к старцам. Подвизавшийся близ Лавры прозорливый старец-затворник Досифей (с именем “Досифей” подвизалась в затворе в Китаевой обители старица высокой духовной жизни), которого посетил Прохор, одобрил намерение юноши принять иночество и указал на Саровскую пустынь как место его спасения и подвигов.

Изображение
В течение восьми лет юный Прохор был послушником Саровской пустыни, затем игумен постриг его в монашество с именем Серафим, что означает “пламенный”.
Изображение

Еще через восемь лет Серафим испросил у игумена благословение на новый подвиг – пустынножительство и поселился в глухом лесу в нескольких километрах от монастыря. Со временем подвижник усугубил труды, взял на себя особый подвиг – столпничество. Каждый вечер на закате преподобный поднимался на большой гранитный камень, лежавший в лесу на полпути от обители его кельи, и до рассвета с воздетыми к небу руками повторял молитву мытаря “Боже, милостив буди мне, грешному”.

Однажды на преподобного Серафима напали разбойники и стали требовать у него денег. Не встретив сопротивления, они жестоко избили подвижника, проломили ему голову и сломали несколько ребер, а затем, не найдя ничего, кроме иконы и нескольких картофелин, бежали. Разбойников поймали. На суде преподобный Серафим просил простить их.
Изображение

Когда преподобный Серафим вышел из затвора, со всех концов России устремились в Саровскую обитель люди, желавшие получить от него благословение. С раннего утра и до позднего вечера дверь его келии в “ближней пустыньке” была открыта для всех, и не знало сердце преподобного различия между ними. Он не тяготился ни числом посетителей, ни их душевным состоянием. К каждому, видя в нем образ Божий, относился старец с любовью: всех встречал земным поклоном, целованием и неизменным пасхальным приветствием: “Радость моя, Христос Воскресе!”
Изображение

Среди многочисленных посетителей являлись к святому Серафиму знатные лица и государственные деятели, которых он учил верности святой Православной Церкви и отечеству. Посещали старца и члены царской семьи; так, в 1825-м году у него принял благословение великий князь Михаил Павлович.
Изображение

Преподобный Серафим еще при земной жизни сподобился видеть Господа Иисуса Христа и Божию Матерь. Последнее посещение Пресвятой Богородицы случилось в праздник Ее Благовещения и явилось как бы указанием на его блаженную кончину: дав старцу обещание помощи и заступничества в земных трудах, в устроении Дивеевской обители, Царица Небесная сказала: “Скоро, любимиче Мой, будешь с Нами”.

Изображение

Накануне дня кончины преподобный Серафим пришел по обычаю в любимую им больничную Зосимо-Савватиевскую церковь к Божественной литургии, причастился Святых Христовых Таин и простился с братией. Несколько раз в тот день он подходил к месту у собора, которое выбрал для своего погребения, и подолгу там молился. Вечером из его келии доносились пасхальные песнопения, а утром 2 января 1833 года старец иеромонах Серафим был найден коленопреклоненным, с крестообразно сложенными на груди руками перед иконой Божией Матери “Умиление”: его чистая душа во время молитвы была взята к Престолу Господа Вседержителя.
Изображение

Источник


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Особо почитаемые святые
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Ксения
С нами с: 12 дек 2006
Сообщений: 4998
Изображений: 3
Откуда: между двух мостов
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 773 раза
Преподобный Серафим – всемирный светильник
Изображение
О почитании преподобного Серафима Саровского в Европе и Америке рассказывает профессор Владимир Мельник.

В 1933 году, в 100-летний юбилей со дня блаженной кончины преп. Серафима Саровского, вышла в свет книга митрополита Вениамина (Федченкова) с пророческим названием «Всемирный светильник». Автор нигде не говорит о всемирном значении или известности старца Серафима, однако книга написана столь оптимистично, что владыка Вениамин посчитал необходимым вынести в заглавие свою главную мысль — о неизбежности мировой известности русского старца.

Сегодня сбывается пророчество автора книги: узнавание преподобного Серафима Саровского, почитание его святой жизни, обращение к нему за чудесной помощью ширится во всем мире, и прежде всего в Европе.

Общей картины пока нет, но ясно, что узнавать преп. Серафима начали там, где оказались первые многочисленные беженцы из России: в Сербии, во Франции. Всем памятен эпизод жизни писателя Ивана Шмелева, который получил исцеление от смертельной болезни — заступлением батюшки Серафима. Это было во Франции.
Тогда же, в начале ХХ века, иконописец Григорий Круг написал ставшую известной чудесную икону благословляющего старца для Свято-Духовского скита во французском Монжероне. Кстати, эту икону вынесла на обложку книги Валентины Зандер «Преподобный Серафим Саровский» (1975) переводчица книги с французского на английский язык — англичанка монахиня Серафима, которая была столь поражена житием отца Серафима Саровского, что перешла из протестантизма в православие и в конце жизни посетила Дивеевский монастырь. Здесь она сказала: «Я полюбила Россию и русских людей, и очень жалею, что не учила русский язык».

Сегодня почитание батюшки Серафима расширилось настолько, что многие греки искренне считают его своим, греческим, святым, а Саров — неизвестно где затерявшимся греческим местечком. Греки обращаются к старцу Серафиму в трудных жизненных обстоятельствах — и получают помощь — как и в случаях обращения к святителю Луке Крымскому (автору довелось быть свидетелем торжественного приезда церковной греческой делегации в симферопольский собор, где покоятся мощи святителя Луки Войно-Ясенецкого).

Многим известна история о том, как батюшка Серафим явился греческому монаху Нектарию, несшему послушание у Гроба Господня в Иерусалиме и сократившему время молитвы русских монахинь из Горненской обители. «Не смей обижать моих дочек!» — сказал ему старец Серафим на чистейшем греческом языке. Когда отец Нектарий вернулся в Грецию, он построил храм в честь преп. Серафима и чудесным образом получил в подарок мощи святого. Мощи многих греческих святых прибывали для поклонения в Россию, но преп. Серафим стал первым русским святым, чьи мощи торжественно были привезены в Грецию (2008 г.).

Изображения батюшки Серафима есть во всех церквях Греции и во многих домах. Пребывание святых мощей старца Серафима всколыхнуло церковную жизнь Греции. В одной из своих проповедей митрополит Николай сказал: «Посмотрите, одна маленькая косточка творит такие великие события!».

Давно уже преп. Серафим стал одним из самых почитаемых святых на Афоне. Старец удивительно близок афонским монахам по своему духовному устроению. Его иконы — во многих келлиях святогорцев. «Добротолюбие» издавали монахи из окружения батюшки Серафима, и он испытывал огромный интерес к этой книге. Самый известный храм в честь преп. Серафима — параклис в афонском монастыре Григориат.

Известно, что старца Серафима почитают и в других странах Европы, в частности, в Англии. И не только в Сурожской епархии, где происходят чудеса от лоскута рубашки с пятнами крови от ран, нанесенных ему разбойниками, но и в Уолсингеме. Здесь находится небольшой храм преп. Серафима.

Много храмов во имя преп. Серафима находится в Америке. В США святой старец Серафим почитается не только в среде русской эмиграции. В числе прихожан — греки, эфиопы, румыны, китайцы, арабы, сербы, осетины, американцы, мексиканцы.

Чтят батюшку Серафима и в Канаде. В 60-ти километрах от Монреаля действует православный приход, носящий его имя. Его основал еще в 1956 г. священник Олег Болдырев. Рядом — православное кладбище. Храмы во имя преп. Серафима есть и в Монреале, в Торонто.

Вспоминается предсказание самого преподобного о судьбе Дивеева, России и, стало быть, и своей собственной: «Какой собор будет! Какая колокольня!… А колокол-то московский, который стоит на земле около колокольни Ивана Великого, он сам придет к вам по воздуху и так загудит, что вы пробудитесь и вся вселенная услышит и удивится».
Источник



За это сообщение автора Сеничка поблагодарили: 4 АзаринаЗеванаМеланжТучка*
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему [ Сообщений: 14 ]

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

[ Администрация портала ] [ Рекламодателю ]