Владмама.ру Перейти на сайт Владмама.ру Просто Есть

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Ответить на тему [ Сообщений: 11 ]

Автор Сообщение
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Ксения
С нами с: 12 дек 2006
Сообщений: 4998
Изображений: 3
Откуда: между двух мостов
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 773 раза
Виртуальный тур по выставке "Преодоление: Русская Церковь и Советская власть. "
http://download.pstgu.ru/misc/preodolen ... eniye.html

Выставка "Преодоление: Русская церковь и советская власть", рассказывающая о новомучениках и исповедниках Российских, впервые была организована зимой 2012/2013 года ПТСУ в Музее современной истории России. За два с половиной месяца работы ее посетили более 7000 человек; теперь с ней могут познакомиться пользователи интернета.
Крупнейшая экспозиция, посвященная гонениям на Церковь в советские годы, стала доступна пользователям интернета в преддверии окончания реставрации Московского епархиального дома в Лиховом переулке.
Епархиальный дом — особое место в истории РПЦ XX века. Именно здесь на поместном Соборе в 1917 году было восстановлено патриаршество. Сотни делегатов Собора впоследствии подверглись репрессиям. Около пятидесяти из них были канонизированы как новомученики. Отреставрированный епархиальный дом станет главным корпусом ПСТГУ.
Выставка памяти новомучеников впервые была организована зимой 2012/2013 года ПТСУ в Музее современной истории России. За два с половиной месяца работы ее посетили более 7000 человек.
На выставке представлены экспонаты, собранные в разных уголках бывшего СССР: личные вещи новомучеников; различные документы, отражающие как богоборческую политику власти, так и реакцию на нее церкви; подпольная богослужебная утварь, использовавшаяся в лагерях. Пользователи интернета теперь могут всесторонне ознакомиться с результатами серьезных научных исследований, проводившихся на протяжении 20 лет учеными ПСТГУ в области новейшей церковной истории.

РИА Новости http://ria.ru/religion/20141007/1027296 ... z3FbRMPMn9


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Ксения
С нами с: 12 дек 2006
Сообщений: 4998
Изображений: 3
Откуда: между двух мостов
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 773 раза
Изображение
Cнятие драгоценных металлов с облачения священников, 1920-е годы. Ценности изымались якобы для борьбы с голодом
Экспонатами выставки «Преодоление: Русская Церковь и советская власть» стали различные документы, отражающие как богоборческую политику власти, так и реакцию на нее Церкви. Значительное внимание уделено антирелигиозной пропаганде, которая велась везде: в школах, высших учебных заведениях, в армии, среди рабочих и крестьян.
Посетители смогут ознакомиться с советской периодикой, псевдонаучными атеистическими изданиями, плакатами, листовками, стенгазетами и даже с куклами, которые использовались в 1920-х годах при постановке антирелигиозных спектаклей. Смысловым центром экспозиции являются разделы, посвященные эпохе самых масштабных и кровавых гонений: с октябрьского переворота по 1937 год. Но за этой страшной датой следует продолжение: Церковь в СССР оставалась гонимой и в послевоенные десятилетия, вплоть до середины 1980-х годов.

Изображение
В марте 1922 г. Ленин писал в секретном письме членам Политбюро: «Изъятие ценностей, в особенности самых богатых лавр, монастырей и церквей, должно быть произведено с беспощадной решительностью, безусловно ни перед чем не останавливаясь и в самый кратчайший срок. Чем большее число представителей реакционной буржуазии и реакционного духовенства удастся нам по этому поводу расстрелять, тем лучше».

Куратор выставки диакон Павел Ермилов: «Готовя выставку, мы заботились о том, чтобы зрители почувствовали дух эпохи, ощутили сопричастность к жизни верующих ХХ века. Хочется надеяться, что современный способ подачи исторических реалий поможет проекту выйти за пределы церковного сообщества, получить отклик со стороны широкой аудитории людей, интересующихся как историей Церкви, так и историей России в целом».


Источник: http://www.pravmir.ru/preodolenie-russk ... z3FbUvd2fU


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Имя: Анка
С нами с: 24 фев 2009
Сообщений: 13780
Изображений: 6
Благодарил (а): 578 раз
Поблагодарили: 1660 раз
Сеничка писал(а) 09 окт 2014, 10:40:
по этому поводу расстрелять

:ps_ih: как на бегу решались человеческие судьбы...


Вернуться к началу
  Профиль Персональный альбом  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Ксения
С нами с: 12 дек 2006
Сообщений: 4998
Изображений: 3
Откуда: между двух мостов
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 773 раза
Изображение

Изображение

За 20 лет историками университета собраны многочисленные свидетельства о исповедническом и мученическом подвиге русских людей, прослежены тысячи судеб, проанализирована история внутрицерковных споров, спровоцированных гонителями. Экспонаты выставки «Преодоление: Русская Церковь и советская власть» размещены в шести залах в хронологическом порядке. Каждый зал представлен символичным для этой эпохи словом, ставшим «ключом» при создании их художественной концепции.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Ксения
С нами с: 12 дек 2006
Сообщений: 4998
Изображений: 3
Откуда: между двух мостов
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 773 раза
Немного из истории Русской православной Церкви в годы советской власти.
История Русской Православной Церкви в XX веке – это ближайший к нам по времени период, который с полным основанием можно считать не имеющим аналога в истории человечества. В те годы погибли миллионы лучших граждан государства Российского, в числе которых были тысячи священнослужителей; само государство было разрушено, понесло урон, по масштабу сравнимый с потерями Второй Мировой войны. Русский народ пережил семидесятилетний геноцид, национальную катастрофу. О взаимоотношениях Русской Православной Церкви и советской власти рассказывает руководитель Комиссии по канонизации святых Ярославской митрополии епископ Рыбинский и Угличский Вениамин.
Борьба Советов за власть с самого начала сопровождалась террором всех, подозревавшихся в «неблагонадежности», в том числе, и не в последнюю очередь, православных христиан. Искоренение Православия было одной из основных целей революционного переворота, богоборческого по своему существу.
Сразу после захвата власти, в 2 часа ночи 26 октября 1917 года, Декретом о земле были конфискованы все церковные земли. В декабре 1917 года создана Всероссийская чрезвычайная комиссия по борьбе с контрреволюцией и саботажем. Одной из категорий населения, подлежавшей преследованию и карающей деятельности ЧК, являлись «контрреволюционные церковники». 23 января (5 февраля) 1918 года публикуется Декрет об отделении Церкви от государства, по которому Церковь лишалась прав юридического лица и всего имущества, накопленного за предыдущее тысячелетие.

Дальнейшая последовательность репрессий, связанных с проведением в жизнь принятых декретов, а также осуществлением генерального плана уничтожения Церкви, определялась общей для всех регионов страны социально-политической обстановкой, но везде имела свою специфику.


Историю репрессий можно условно разделить на несколько этапов.

Начальный период – безудержного и безнаказанного разбоя. Первые два года после революции были временем разгула ничем не ограниченного и совершенно бесконтрольного насилия, мародерства, грабежа, расправ и расстрелов на месте невинных людей без суда и следствия.
Имена многих пострадавших этого периода остались неизвестными, а о других мы знаем очень мало. В марте 1918 года в гор. Переславле-Залесском был убит красногвардейцами священник церкви Петра Митрополита Московского о. Константин Снятиновский. По свидетельству очевидцев, скорее всего, не было даже ордера на его арест. Отец Константин, как потом передавали его жена и дочь, читал вечернее правило перед завтрашним богослужением. Красногвардейцы ворвались в дом и потребовали, чтобы он немедленно одевался и отправлялся с ними. Дочь хотела его проводить, но ей запретили под угрозой расстрела. Больше отца Константина живым никто не видел. Имя о. Константина Снятиновского поминалось на заупокойной Литургии и панихиде, которые Святейший Патриарх Тихон отслужил 31 марта 1918 года в храме Московской духовной семинарии [1].

Второй период – организованных, санкционированных репрессий – начинается 12 апреля 1919 года Декретом ВЦИК «О Революционных трибуналах», которым расправы с населением были узаконены, и Революционным трибуналам были предоставлены «ничем не ограниченные права в определении меры репрессии» [2], использованные ими в полной мере при подавлении протеста крестьян против службы в Красной армии. Противление крестьян набору в Красную армию было названо «бело-зеленым восстанием» и уничтожено силой карательных отрядов, войск ЧК, курсантских, железнодорожных подразделений, коммунистических бригад, а также частей регулярной армии.
Духовенство, служившее в этих местностях, было обвинено в содействии восставшим и репрессировано. Поводом для этого оказались молебны о даровании повстанцам победы, служения которых восставшие требовали от местного духовенства. В связи с этими событиями расстреляны священники Николай Любомудров (с. Лацкое Мологского уезда), Димитрий Вознесенский (с. Николо-Замошье Мологского уезда), Владимир Виноградов (с. Коза Любимского уезда) и другие.

Очередным мероприятием советских властей в борьбе с религией и авторитетом Церкви было повсеместное «освидетельствование» мощей святых угодников Божиих – кощунственное надругательство над дорогими всякому православному сердцу святынями. Если в результате вскрытия обнаруживалось, что мощи сохранились не в целости, то это обстоятельство выдавалось за сознательный обман и подделку. 17 февраля 1919 года Святейший Патриарх Тихон издал указ епархиальным архиереям об устранении поводов к глумлению и соблазну в отношении святых мощей. Верующим предлагалось разъяснять, что в Православной Церкви благоговейно почитаются и те останки святых угодников Божиих, которые сохранились в виде костей, не облеченных плотью [3]. Однако согласно циркуляру Наркомюста от 25 августа 1920 года местным исполкомам предписывалось уже «при соответствующей агитации последовательно и планомерно приступить к ликвидации мощей». Провоцировался конфликт с прихожанами церквей.


Следующий период репрессий был связан с кампанией по изъятию церковных ценностей. Летом 1921 года после гражданской войны русский народ постигло еще одно бедствие – засуха. Ей предшествовало полное ограбление крестьян продразверсткой и продналогом. Никаких запасов зерна и овощей у них не оставалось, и бесплодие земли принесло страшный голод.
Сострадая народному горю, святитель Тихон в августе 1921 года обратился с воззванием «К народам мира и православному человеку», в котором писал: «К тебе, человек, к вам, народы вселенной, простираю я голос свой: Помогите! Помогите стране, помогавшей всегда другим! Помогите стране, кормившей многих и теперь умирающей от голода» [6]. Под председательством Святейшего Патриарха был организован «Всероссийский общественный комитет помощи голодающим». Однако вскоре он был распущен властями. Образованная вместо него правительственная комиссия в декабре 1921 года настоятельно потребовала от Патриарха проведения Церковью пожертвований. 19 февраля 1922 года святитель Тихон издал воззвание, в котором призвал церковноприходские советы жертвовать драгоценные церковные украшения и предметы, не имеющие богослужебного употребления. Однако у советской власти на этот счет были свои планы. За три дня до воззвания Патриарха ВЦИК принял Декрет «О порядке изъятия церковных ценностей, накопившихся в пользовании групп верующих», согласно которому храмы были обязаны сдать государству все предметы из драгоценных металлов и камней, в том числе предназначенные для богослужения. Запрещалась замена предметов, необходимых при совершении богослужения, на равноценное количество золота и серебра. Церковь была отстранена от проведения сдачи ценностей. 26 февраля 1922 года Декрет был опубликован в «Известиях», предваренный статьями о том, что церковная власть глуха к бедствиям народа.

Св. Патриарх отреагировал на Декрет новым посланием к пастве, в котором утверждал недопустимость изъятия священных предметов, употребление которых не для богослужебных целей воспрещается канонами Вселенской Церкви и карается ею как святотатство. Приходские советы на местах вынесли решения о недопустимости изъятия священных предметов. Началась повсеместное ограбление православных храмов и монастырей России. Гибли православные святыни. При проведении в жизнь Декрета ВЦИК у церквей собирались толпы народа, происходили столкновения с членами комиссии, кровопролития и новые аресты.

Власти понимали, что народ не позволит грабить храмы, и будет повод уничтожать Русскую Церковь.

1922 год вошел в историю Церкви как один из первых «расстрельных». В этот год был арестован и подвергнут заключению Святейший Патриарх Тихон, осуществлены массовые расстрельные процессы над духовенством. Многолюдные протесты верующих заканчивались кровопролитными столкновениями с частями особого назначения и армии.
Согласно решению Комиссии по проведению отделения Церкви от государства, принятом на заседании 23 октября 1922 года, целью церковной политики властей являлись борьба с Патриархом Тихоном и его сторонниками, организация раскола духовенства и стравливание его различных течений [7]. На заседании 31 октября обсуждалась планируемая деятельность созданной ГПУ с этой целью обновленческой группы «Живая Церковь». Среди священнослужителей нашлись и предатели. Во время заключения Святейшего Патриарха Тихона обманом был организован захват патриаршей канцелярии «Инициативной группой прогрессивного духовенства», перешедшего на службу атеистическим властям и провозгласившего «оживление», «обновление» Церкви на неканонических началах.

Положение Церкви, объявленной вне закона, стало критическим, была парализована ее жизнь. Весь русский православный народ был лишен права воспитывать своих детей христианами, крестить, венчаться, помогать кому-либо от имени Церкви, печатать Св. Писание и религиозную литературу, читать ее и т. д.
Церковной иерархии необходимо было определиться, каким должен быть образ дальнейшего существования Церкви – уход в подполье или приспособление к новому порядку вещей. ОГПУ со своей стороны готовилось использовать создавшееся положение для подчинения Церкви государству. Ценой легализации деятельности Церкви должно было стать признание ею советской власти. Начальником VI секретного отдела ОГПУ Е. А. Тучковым были разработаны принципиальные положения «договора» между Церковью и государством.

И 29 июля 1927 года Патриаршим Священным Синодом Русской Православной Церкви и Заместителем Патриаршего Местоблюстителя митрополитом Сергием (Страгородским) был опубликован текст Декларации, провозгласивший лояльное отношение Церкви к атеистической власти от имени всего духовенства и мирян. Не удивительно, что появление Декларации и последующие события, связанные с проведением ее в жизнь, вызвали горячий протест многих епископов, части духовенства и мирян, спровоцировали церковный раскол.
Все христиане, арестованные по разным поводам, объявлялись принадлежащими к Всесоюзной контрреволюционной монархической (а иногда добавлялось: «и террористической») организации церковников «Истинно Православная Церковь» (далее «ИПЦ»), «разветвленной и охватывавшей своими филиалами весь Советский Союз» [13]. Эта «организация» была «вскрыта» и разгромлена. Духовенство обвинялось в антисоветской агитации среди прихожан, привлечении школьников в церковь, сопротивлении мероприятиям советской власти, подготовке ее свержения и т. п. Только к концу 1929 года пострадало более 4000 человек. Страна постепенно покрывалась огромной сетью «исправительно-трудовых» лагерей.

Своего максимума кровавые расправы достигли в 1937–1938 годах, когда уничтожались все, кто считался потенциально опасным, «врагом народа». Перепись населения 1937 года показала, что в стране верующими продолжает оставаться 2/3 сельского населения, составлявшего на то время большинство, и 1/3 городского.
30 июля вышел оперативный приказ № 447 за подписью Н. И. Ежова по «репрессированию бывших кулаков, уголовников и других антисоветских элементов». В категорию «антисоветских элементов» попадали «сектантские активисты, церковники и прочие, содержащиеся в тюрьмах, лагерях, трудовых поселках и колониях». Репрессируемые лица разделялись на две группы: к первой относились «наиболее враждебные элементы», подлежащие расстрелу (к ним, разумеется, относилось духовенство); ко второй – «менее активные, но все же враждебные элементы», подлежавшие заключению в лагеря на срок от 8 до 10 лет. Предполагалось в три месяца, затем приблизительно в полугодовой срок завершить эту операцию. Краевым и областным управлениям НКВД были из Центра спущены планы по числу лиц, подлежавших репрессиям для каждой из двух групп. «Тройки» УНКВД за один вечер порой рассматривали 200–300 дел. Общее число погибших до сих пор невозможно установить. Многие тысячи священнослужителей и церковных деятелей, просто активных прихожан погибли в эти страшные годы. Значительное большинство тех, кто оставался в живых, находились в тюрьмах, лагерях и ссылке.

К 1939 году реалии церковной жизни в стране были такими: из архиереев на своих кафедрах оставались только митрополит Московский Сергий (Страгородский), митрополит Ленинградский Алексий (Симанский), архиепископ Петергофский Николай (Ярушевич) и архиепископ Дмитровский Сергий (Воскресенский). Еще несколько архиереев совершали богослужения как настоятели храмов.
В послевоенное время, несмотря на возвращение верующим некоторых храмов и открытие нескольких монастырей (в Ярославской области действующих монастырей до 1987 года не было), продолжалась «чистка» населения СССР от «антисоветского элемента».
Но с середины 1950-х годов репрессии временно стихли. Следственные дела частично пересматривались, объявлялись реабилитации, ссыльные возвращались домой, немногие священнослужители, пережившие заключения, постепенно освобождались и направлялись служить в отдаленные уголки епархий.
1. Церковные ведомости. СПб, 1918, № 15-16, 1 (14) мая. С. 502, 519, 523.

2. Бутовский полигон. М., 2007. С. 59.

3. Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России. М., 1994. С. 158.

4. ГАЯО. Ф. 3998. Оп. 2. Д. С-5590.

5. Известия Яргубисполкома. 1919. № 81. С. 2-3.

6. Акты… С. 177. Вострышев М. Божий избранник. М., 1990. С. 97.

7. Следственное дело Патриарха Тихона. Сборник документов. М., 2000. С. 30.

8. Протодиакон Сергий Голубцов. Московское духовенство в преддверии и начале гонений. 1917-1922 гг. М., 1999. С. 16.

9. ГАЯО. Ф. Р-3698. Оп. 2. Д. С-4774. Л. 107-107 об.

10. ГАЯО. Ф. Р-3698. Оп. 2. Д. С-4773. Допрос от 24 июля 1922 года.

11. ГАЯО. Ф. Р-3698. Д. С-11192.

12. ГАЯО. Ф. Р-214. Оп. 3. Ед. хр. 92. Лл. 5-6.

13. ЦА ФСБ РФ. Д. Р-39811. Т. 3. Выдержка из обвинительного заключения.


Епископ Вениамин (Лихоманов). Русская Православная Церковь и советская власть//Жизнь во Христе, № 1, 2013 г



За это сообщение автора Сеничка поблагодарили: 2 GorchinkaMetanoia
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Ксения
С нами с: 12 дек 2006
Сообщений: 4998
Изображений: 3
Откуда: между двух мостов
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 773 раза
Виртуальный тур по Киево-Печерской Лавре http://lavra.ua/3dtour/index.html

В конце июля на официальном сайте Киево-Печерской Лавры был запущен виртуальный тур по этому православному монастырю. Отныне каждый, кто не может в реальной жизни приехать в Киев и посетить святыню, может побывать на экскурсии в Лавре онлайн, не вставая с кресла. Это потрясающий и очень нужный подарок не только всем православным верующим, но и тем, кто увлекается историей, религией, архитектурой и пр.
Изображение

3D тур по храмам Киево-Печерской Лавры дает возможность побывать в Успенском соборе, Трапезном храме, Ближних и Дальних пещерах, Церкви Рождества Богородицы, Храме Всех Преподобных Печерских и пр.
Изображение

Сферические фотопанорамы дают возможность самостоятельно менять направление и угол обзора, рассматривать интерьеры храмов в мельчайших деталях, использую функцию приближения/отдаления объектов.
Для ориентирования на территории монастыря можно использовать карту Киево-Печерской Лавры, которая не только покажет доступные для посещения храмы, но и Ваше текущее местонахождение. А клик по пиктограмме в левой нижней части экрана откроет быстрый доступ ко всем 3D панорамам монастыря.
Напомним, что Лавра является одним из древнейших монастырей на территории Древнерусского государства (1051 г. основания). Этот уникальный исторический и культурный объект внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Источник http://webtous.ru/ekskursii/virtualnyj- ... lavre.html


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Ксения
С нами с: 12 дек 2006
Сообщений: 4998
Изображений: 3
Откуда: между двух мостов
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 773 раза
Архангельская епархия открыла виртуальный музей Новомучеников и исповедников

Проект по созданию веб-портала, посвященного периоду гонений на веру в 20-50-х гг. XX века на Русском Севере, стал победителем грантового конкурса «Православная инициатива 2013-2014», — сообщает Информационная служба Архангельской епархии
На сайте http://arhispovedniki.ru/ размещены библио- и видеотеки по теме репрессий, архивные дела, картотека пострадавших за веру, карта «скорбных» мест, экспонаты музея новомучеников и выставка «Претерпевшие до конца» с методическими материалами для экскурсоводов.
«На веб-портале, разработанном известной архангельской компанией IT-Nord, представлены около 100 научных исследований по теме репрессий, сотни фотоматериалов и фотокопий архивных дел, тысячи биографий мучеников за веру. Не выходя из дома, люди смогут посетить недавно открытый в Новодвинске музей Новомучеников и исповедников. Проделана значительная работа, и еще многое предстоит сделать. Архангельские краеведы накопили огромный материал по теме, и постепенно он весь будет выложен на сайте», — рассказал автор проекта, руководитель информационно-издательского отдела Архангельской епархии Михаил Насонов.
По его словам, в рамках проекта епархия заключила соглашения об обмене информацией с краеведческой организацией «Пудожемское устье», культурно-просветительским обществом «Норд», Православным Свято-Тихоновским гуманитарным университетом. В ближайшее время пройдет презентация «виртуального музея» для архангельских СМИ.
На средства гранта было приобретено компьютерное и сетевое оборудование для большого музея Новомучеников, который будет создан на базе православной гимназии им. св.Иоанна Кронштадтского в Архангельске. На отдельном защищенном сетевом хранилище объемом 12 Тб была сформирована электронная база материалов по теме репрессий на Русском Севере. Кроме того, были разработаны электронные планшеты передвижной выставки «Претерпевшие до конца» и методический комплекс дистанционной подготовки экскурсоводов.


Источник: http://www.pravmir.ru/


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Ксения
С нами с: 12 дек 2006
Сообщений: 4998
Изображений: 3
Откуда: между двух мостов
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 773 раза
Виртуальная выставка ценностей Соловецкого монастыря начала свою работу
На виртуальной выставке http://riznica-solovky.ru/ представлены предметы, которые находились в сокровищнице одного из главных монастырей страны: редкие иконы, богослужебные книги, ювелирные изделия, — сообщает Интерфакс
Перевести музейные предметы в цифровой формат удалось с помощью бесконтактного сканера и 3D-фотомашины, предоставленных Министерством культуры России.
Создание портала станет началом большой работы, в которой примут участие все учреждения культуры, являющиеся хранителями соловецкого наследия.
В создании выставки объединили усилия Архангельский краеведческий музей, архангельское музейное объединение «Художественная культура Русского Севера», Государственный Русский музей, Соловецкий государственный музей-заповедник и Санкт-Петербургский институт истории РАН.


Источник: http://www.pravmir.ru/virtualnaya-vyist ... z3VZQovEXS


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Ксения
С нами с: 12 дек 2006
Сообщений: 4998
Изображений: 3
Откуда: между двух мостов
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 773 раза
Виртуальная выставка " Родина праведного Иоанна Кронштадтского"
Изображение
Редкие фотографии села Сура хранятся в архиве Государственного музейного объединения «Художественная культура Русского Севера http://arhmuseum.ru/virtual/view/21
Они выполнены летом 1904 и зимой 1905 года и объединены в один комплекс: наклеены на лист картона. Фотографии поступили в архив музея от частного лица в 1994 году (Архив АОМИИ. № 3030). Среди них есть изображения Сурского Иоанно-Богословского монастыря, церквей Сурского прихода, монастырской школы, Троицкой церкви в Летовой роще.

Библиотека музея обладает раритетным изданием 1891 года (Инв. № 23330):

Село Сура Архангельской губ. Пинежского уезда. Родина отца Иоанна протоирея Кронштадтского Андреевского собора. Пребыванием его в селе Суре с 3-го по 4-ое июля 1891 г. и освящение новаго храма. Кронштадт. Издание фотографа П.П. Шаумана, 1891.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Ксения
С нами с: 12 дек 2006
Сообщений: 4998
Изображений: 3
Откуда: между двух мостов
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 773 раза
Служение образу. Реставратор Александр Мурашов
Изображение
http://arhmuseum.ru/virtual/view/20
Александр Петрович Мурашов – один из ведущих реставраторов темперной живописи в Архангельской области. Родился в 1953 году в Хабаровске. Окончив Красноярское художественное училище в 1980 году, начал творческий путь как художник. Несколько лет работал художником-оформителем на Сахалине. А. Мурашов пришел на работу в Архангельский музей изобразительных искусств в 1985 году – и на протяжении тридцати лет бессменно работает художником-реставратором темперной живописи.

Реставрационные навыки и практику получил в Москве, во Всероссийском художественном научно-реставрационном центре имени академика И.Э. Грабаря под руководством реставратора высшей категории Ольги Александровны Пригородовой. Ежегодно через его руки проходят десятки икон, требующих срочного вмешательства. Высокое качество работ, выполненных А.П. Мурашовым, неоднократно отмечалось реставрационными советами разных уровней. Восстановление памятников последних лет отличается повышенной сложностью. Среди них такие произведения, как иконы Праздничного и Деисусного чинов из Воскресенской церкви с. Верхние Матигоры ХVII века, сень царских врат ХVI века, «Преподобный Алексий Человек Божий» из Куртяево. Иконы, отреставрированные А.П. Мурашовым, находятся в постоянной экспозиции музея; они участвовали во многих выставках, в том числе и зарубежных: «Северные подвижники благочестия» (1995), «Иконы Северной России» (Норвегия и Исландия. 1995, 1997), «Подписные иконы ХVI-ХIХ веков» (1997), «Северные присьма» (Москва, 2000), «Святые Северной России» (Архангельск, 2000). «Окно в рай. Иконы из Архангельска» (Финляндия, 2004), «Наследие Соловецкого монастыря» (Архангельск, 2006), «Наследие Холмогорской земли» (Архангельск, 2011) и других. Имя реставратора неоднократно упоминалось в каталогах музейных выставок.

А. Мурашов – участник нескольких экспедиций по сохранению иконописного наследия Архангельского Севера; он спасал и вывозил памятники из Плесецкого, Каргопольского и Онежского районов. Несколько лет сотрудничал с Кенозерским национальным парком; выполнил реставрацию «небес» Никольской часовни д. Вершинино, часовни Святого Духа д. Глазово и Великомученицы Параскевы в д. Тырышкино, а также реставрировал иконы Макарьевской Хергозерской пустыни. В последние годы он оказывает большую помощь храмам Архангельской и Холмогорской епархии. Им были отреставрированы иконы для Троицкой Кузнечевской церкви, церкви Мартина Исповедника и Ильинского собора в Архангельске; работает для Антониево-Сийского монастыря.

В поисках новых реставрационных методик А.П. Мурашов умеет найти индивидуальный подход к каждой иконе. Главное для него – сохранить подлинную древнюю авторскую живопись, раскрыв ее от поздних наслоений.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Ксения
С нами с: 12 дек 2006
Сообщений: 4998
Изображений: 3
Откуда: между двух мостов
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 773 раза
СВЕТЛЫЕ ЭТЮДЫ
C 8 ноября по 13 декабря в Центральной бибилиотеке им. В.В. Розанова г. Сергиева Посада (ул. Валовая, д. 5) пройдет выставка работ художницы Елизаветы Цымбаревич.

Серия акварелей создана во время путешествия по Сербии и Черногории летом 2015 года.

«В путешествия всегда беру с собой альбом и акварель. Каждый этюд – это попытка запечатлеть красоту новых мест и впитать ее, пропустить через себя. В каждом из них для меня – целая история: где-то было всего 20 минут, и приходилось рисовать со скоростью света; где-то оказалась во дворике местных жителей и подружилась с ними, где-то приходилось скрываться от изнуряющего жгучего солнца. И в каждом хранится память того места», – говорит о своих работах автор.
Об авторе
Изображение
Елизавета Цымбаревич родилась в 1985 г. в г. Электросталь Московской области.

В 2005 г. закончила МАХУ пам. 1905 года по специальности «художник-педагог», в том же году поступила во ВГИК им. С.А. Герасимова на художественный факультет, в мастерскую к В.И. Юшину и В.А. Голубеву по специальности «художник кино и телевидения».
В 2011 г. защитила диплом – серию эскизов по повести И.С. Шмелева «Лето Господне».

Работает в области кино и анимации. Художник в полнометражном анимационном фильме «Сергий Радонежский», художник анимации в документальных драмах «Лермонтов», «Декабристы». Преподает в Школе архитектуры и дизайна, работает в качестве иллюстратора для издательства Сретенского монастыря.

Изображение
Собор святителя Саввы в Белграде

Изображение[/url]
Церковь Богородицы на рифе

Изображение
В окрестностях монастыря Острог

Изображение
Ненастье. Которский залив

Изображение
Монастырь Острог

Изображение
Берег Дуная. Белград

Изображение
Церковь ап. Матфея в Доброте

Изображение
Церковь св.апостола Луки в Которе

Изображение
Церковь св. Троицы на Превлаке

Изображение
Монастырь арх. Михаила на Превлаке. Тиват

Изображение
Биоградское озеро


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему [ Сообщений: 11 ]

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

[ Администрация портала ] [ Рекламодателю ]