Владмама.ру Перейти на сайт Владмама.ру Просто Есть

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Ответить на тему [ Сообщений: 55 ]  Страница 2 из 3  Пред.1, 2, 3След.

Автор Сообщение
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Поддержите новичка!
Аватара пользователя
С нами с: 16 ноя 2008
Сообщений: 4
Откуда: Владивосток, между Школьной и Трудовой
Tanyusha

Согласен, что не нужно пережимать. Захочет - поможем научиться, не захочет - его право :)
Поинтересовался у своей мамы (помню, что читал задолго до школы), она подтвердила - простые слова вроде "мама" я осиливал в 2 года примерно, а книги начал самостоятельно читать только в 5. Но в то время не были на слуху вышеприведённые методики, а освоение чтения "от буквы" достаточно просто для взрослого и очень сложно для ребёнка. Вот и приходится выбирать - научить ребёнка буквам и потом "застыть" на несколько лет, либо попытаться развить у него метод скорочтения.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Имя: Наталья
С нами с: 21 мар 2007
Сообщений: 3296
Откуда: центр
Благодарил (а): 242 раза
Поблагодарили: 255 раз
Мы брали Говорящую Азбуку Знаток(в СП Ани-NAV) сыну в год,к двум он у нас уже все буквы знал,играл,повторял,сначала предметы просто показывал,потом буквы.Нам она понравилась,потом,купили ему,как считают,правильную Азбуку,со звуками(у Иры-НЕ,опытной)на этой он только скороговорки слушал,сейчас повторяет,но в общем-то,после своей первой,к этой особо не проявляет интереса.С ней играет сейчас дочь,но тоже только скороговорки слушает и музыку :) .Но она у нас другая,в два года пока вообще ни одной буквы не знает :)
А сыну сейчас почти 3 года,и все буквы он произносит как запомнил по Азбуке-Ка,эН,Вээ,и т.д.Теперь для нас проблема как его правильно научить ...начали ему слоги показывать,,вот сложность..он говорит ВэАаа - на слог ВА :(
Так что,убедились на собственном сыне-правильно сразу надо учить-звукам,что б знал,не Бээ,Каа,а Б и К.
Вывод,для себя сделала,Азбука говорящая Знаток-для изучения предметов хороша и первым буквам,а вторая со звуками-для изучения букв :) Хотела на доче исправить свою ошибку,но ей,как оказалось буквы вообще не нужны :) пока.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 03 окт 2007
Сообщений: 1399
Откуда: Океанский пр-т
Поблагодарили: 2 раза
Korus

Спасибо большое!!!!!!!!!!!!! Я вот тоже побоялась Знатоковскую, т.к. услышала такое мнение, что правильная со звуками. Решила на форуме задать сей вопрос.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Имя: Наталья
С нами с: 21 мар 2007
Сообщений: 3296
Откуда: центр
Благодарил (а): 242 раза
Поблагодарили: 255 раз
оксания
Еще можно подсказать.. :oops: Просто я так обрадовалась на днях!!
Я брала у Насти-Жирафик в СП книжки из серии Книжная разминка-веселая и простая тренировка навыков чтения.
ТАКАЯ ВЕЩЧЬ :!: я сыну первый раз показала-почитали,он сразу запомнил слово КОТ.Я потом написала на листочке крупными буквами и на стол положила(это я для себя,мне интересно было,запомнил он написание или нет).Так он потом залез на стол и говорит-КОТ,здесь написано КОТ!! :shock: :)
http://umnitsa.ru/ - вот здесь почитать можно.
:oops: это моё мнение,я просто радостью хотела поделиться. :!: Может кому пригодится.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
С нами с: 08 дек 2008
Сообщений: 590
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 1 раз
У меня мама сначала буквам учила, а потом слоги...Я Настюшке месяцев с 7 начала буквы показывать и говорить А, О и т.д. Потом купили обычную азбуку тоже так же буквы читали, сейчас знаем весь алфавит. Хотела слоги начать с ней учить ей не понравилось , ей нравиться когда целыми словами. Пока получаеться, а главное доче нравится...


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 03 окт 2007
Сообщений: 1399
Откуда: Океанский пр-т
Поблагодарили: 2 раза
Korus


Пасиб, обязательно загляну сайтик. Оч. заинтересовало. :D


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
КУДА ХОЧУ, ТУДА РУЛЮ
Аватара пользователя
С нами с: 17 ноя 2008
Сообщений: 18966
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 508 раз
Поблагодарили: 938 раз
мы купили в 2 года буквы на магнитике и вешали их на холодильник. Результат: ребенок выучил весь алфавит за 2 недели.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 03 окт 2007
Сообщений: 1399
Откуда: Океанский пр-т
Поблагодарили: 2 раза
Alivia


Фига се!!!!!!!!!!!!!!
А где такие магниты покупали?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 02 сен 2006
Сообщений: 3989
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 40 раз
Alivia писал(а):
мы купили в 2 года буквы на магнитике и вешали их на холодильник. Результат: ребенок выучил весь алфавит за 2 недели.


девочки! нам логопед говорила, что алфавит годовалый ребенок может выучить в среднем за 7-10 дней!
Потому как ребенок в состоянии отличить картинки (а именно так он их воспринимает) друг от друга.
моя дочь знает (вернее знала) все буквы, ну а толку с этого? проходит 2-3 месяца и опять надо учить.
Вопрос: зачем вам это надо? чтобы похвастать, что ребенок все буквы знает - от этого он читать не научится и к тому времени, когда он захочет читать ему надо будет большую часть букв учить заново.
мое мнение: до 3,5-4 лет ребенка не надо УЧИТЬ различать буквы, а можно только ПОЗНАКОМИТЬ с буквами в игровой форме.
для этого оч. хорошо подходят говорящие азбуки, про которые выше писали. Азбука, в которой буквы произносятся как звуки - лучше.
и еще, ремарка, никогда не проверяйте знания у ребенка: отобьете охоту узнавать новое. Придет время и ребенок сам вам расскажет где какая буква.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 02 сен 2006
Сообщений: 3989
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 40 раз
Korus писал(а):
оксания
Еще можно подсказать.. :oops: Просто я так обрадовалась на днях!!
Я брала у Насти-Жирафик в СП книжки из серии Книжная разминка-веселая и простая тренировка навыков чтения.
ТАКАЯ ВЕЩЧЬ :!: я сыну первый раз показала-почитали,он сразу запомнил слово КОТ.Я потом написала на листочке крупными буквами и на стол положила(это я для себя,мне интересно было,запомнил он написание или нет).Так он потом залез на стол и говорит-КОТ,здесь написано КОТ!! :shock: :)
http://umnitsa.ru/ - вот здесь почитать можно.
:oops: это моё мнение,я просто радостью хотела поделиться. :!: Может кому пригодится.


можно на Ваш пост отвечу цитатой Даниловой Л., взятой из ее же сайта

Надеюсь, Вы понимаете, что это не чтение вообще. Это просто узнавание карточек, которые были выучены.

Я это говорю не для того, чтобы принизить результаты Ваших занятий, а для понимания сути происходящего.

Читать он начнет тогда, когда будет читать то, что написано на заборе или на обложке незнакомой книжки. А пока - это узнавание выученных слов.

Это отлично! Результат замечательный. Раннее занятие чтением развивает речь как нельзя лучше. Больше ничего не дает такие результаты именно в речи. Но для настоящего чтения нужны не целые слова, а умение прочитывать незнакомый текст.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 03 окт 2007
Сообщений: 1399
Откуда: Океанский пр-т
Поблагодарили: 2 раза
Сакура писал(а):
Надеюсь, Вы понимаете, что это не чтение вообще. Это просто узнавание карточек, которые были выучены.


Ну да, мне тоже кажется, что у них в таком возрасте очень хорошо работает ассоциативная память. Просто мы-родители, часто радуемся за своих детей, как бы так сказать "неправильно". Вообщем думаем, что они читают по взрослому, а они просто по-детски запоминают. Ну все равно здорово!!!


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 02 сен 2006
Сообщений: 3989
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 40 раз
чего-то получилось, что всех раскритиковала :oops: :oops:
извините, девочки, просто изучила данную тему вдоль и поперек - хочется мыслями поделится


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 03 окт 2007
Сообщений: 1399
Откуда: Океанский пр-т
Поблагодарили: 2 раза
Сакура
Юль, делись!!! Какие еще мысли есть? :D


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Имя: Наталья
С нами с: 21 мар 2007
Сообщений: 3296
Откуда: центр
Благодарил (а): 242 раза
Поблагодарили: 255 раз
Сакура
А я и не претендую на то,что мой сын сам ЧИТАЕТ :) Мне нравится,что он сейчас запоминает,развивает свою зрительную память,и вообще,запоминает,изучает и играет наш сын ТОЛЬКО то,что ЕМУ интересно.
"понимание сути происходящего"у меня есть,не сомневайтесь :)


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Имя: Наталья
С нами с: 21 мар 2007
Сообщений: 3296
Откуда: центр
Благодарил (а): 242 раза
Поблагодарили: 255 раз
оксания писал(а):
Просто мы-родители, часто радуемся за своих детей, как бы так сказать "неправильно". Вообщем думаем, что они читают по взрослому, а они просто по-детски запоминают. Ну все равно здорово!!!


:D Да не думаю я что мой ребенок читает по-взрослому :) ,ну смешно было бы так думать всерьез..
Просто написала коротко,опуская подробности,типа читала-изучала,знаю...и т.п. :wink:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Для 2-3 леток не буду советовать. А вот для 4-5летних рекомендую покупать магнитную азбуку на холодильник, но только не картонную, с картинками (дети будут запоминать и ассоциировать буквы с картинками), а пластмассовую. Там просто буквы, без картинок или еще чего. Из них удобно составлять слоги и слова. А самое главное - показывать процесс "слития" букв в слог (буква "аааааа" бежиит к букве "м", бежит, бежит, получилось "ам!")))


Вернуться к началу
 
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 03 окт 2007
Сообщений: 1399
Откуда: Океанский пр-т
Поблагодарили: 2 раза
Korus
оксания писал(а):
Ну все равно здорово!!!


В любом случае это хорошо, будь-то хоть запоминание, хоть что другое. Ребенок развивается, и это хорошо!


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 02 сен 2006
Сообщений: 3989
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 40 раз
Korus
так я и извинилась зараннее за свою критику :wink:
оксания
да мысль у меня такая - купи если хочешь говорящую азбуку - пусть деть развлекается.
доча моя например совершенно самостоятельно выучила оттуда все скороговорки (ежик-ежик чудачок - сшил колючий пиджачок :D ). мы с мужем хохочем от души
а с 2 до 3лет я считаю самым главным:
1.развивать речь, воображение (сказки рассказывать, например), пополнять словарный запас, обязательно кукольный театр.
2.творчество (лепка, рисование, тесто, аппликации)
а уже после 3,5-4 можно и читать учится,к этому времени ребенок развит достаточно, ведь для того, чтобы читать (понимать что читаешь) нужно, чтобы всплывали определенные образы
короче объяснила как могла...
а, ну еще могу пунктом 3. добавить основы математики (счет до 10), геометрич. фигуры, понятия разный, такой же, одинаковый и т.д.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Поддержите новичка!
Аватара пользователя
С нами с: 16 ноя 2008
Сообщений: 4
Откуда: Владивосток, между Школьной и Трудовой
Сакура
Вы пишите - "Читать он начнет тогда, когда будет читать то, что написано на заборе или на обложке незнакомой книжки. А пока - это узнавание выученных слов."
Пользуясь вашей терминологией, я бы всё-таки назвал приведённый Korus пример чтением - она же написала слово "кот" на бумажке, и ребёнок его прочёл. И на заборе прочтёт, и на обложке незнакомой книжки, будте уверены! :D

Заглянем в словарь: ЧТЕНИЕ - совокупность практик, методик и процедур работы с текстом. Существуют методики скорочтения, когда в процессе тренировок (практик) развивается способность воспринимать текст целыми словами и предложениями. Взрослые люди тратят время на это обучение, представляете сколько они бы сэкономили, имея способность скорочтения с детства? Кстати, часто читающие люди со временем начинают узнавать довольно сложные слова, можете в этом убедиться сами на простом примере поиска какого-нибудь слова в тексте - глаза "пробегают" по странице зигзагами, не вчитываясь в каждое слово, и ОП!! вот оно, искомое.

Речь ребёнок начинает воспринимать тоже постепенно - вначале выделяет простые известные ему слова, "узнаёт" их, потом слова посложнее, потом короткие словосочетания, и так далее. Прочтите своему малышу длинную научную фразу, и он воспримет из неё только вашу интонацию. Так что процесс чтения по сути ничем не отличается от процесса слушания, кроме органов чувств, принимающих в них участие. В обоих случаях развитие идёт от простого к сложному. И в обоих случаях воспринимаются лишь знакомые слова, незнакомые требуют пояснения.

Многие ошибочно считают, что умение читать - это умение произнести написанное слово. Если смысл слова ребёнку знаком, какая разница, узнает он его целиком или сложит по буквам? Правильно, в первом случае потребуется доля секунды, во втором - в десятки раз больше, но в итоге он поймёт смысл написанного. А вот если ребёнок по буквам умеет читать незнакомые слова, то понимания текста от этого не прибавляется.

Чтение "от буквы к слогам и т.д." очень непродуктивно. Нас родители учили именно так, и наших родителей их родители, но почему мы обязаны продолжать эту неэффективную практику с нашими детьми? Не могу удержаться от анекдота в тему. Было у царя три сына. Старший вышел во двор погулять и наступил на грабли. Средний вышел и тоже наступил. Младший пригорюнился, да делать нечего... :mrgreen:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Поддержите новичка!
Аватара пользователя
С нами с: 16 ноя 2008
Сообщений: 4
Откуда: Владивосток, между Школьной и Трудовой
оксания писал(а):
Сакура писал(а):
Надеюсь, Вы понимаете, что это не чтение вообще. Это просто узнавание карточек, которые были выучены.


Ну да, мне тоже кажется, что у них в таком возрасте очень хорошо работает ассоциативная память. Просто мы-родители, часто радуемся за своих детей, как бы так сказать "неправильно". Вообщем думаем, что они читают по взрослому, а они просто по-детски запоминают. Ну все равно здорово!!!


Можно подумать, что процесс запоминания присущ только детям, а взрослые ему не подвержены :wink:
Естественно и понятно, что ребёнок рождается с очень малым набором врождённых способностей, таких как дыхание, сосание, и т.п. Всё прочее приходит со временем, после очень и очень долгих и сложных тренировок. Для нас умение ходить не представляет собой ничего особенного, потому что мы не помним процесса обучения. А ведь для ребёнка даже начать ползать гораздо сложнее, чем нам научиться кататься на коньках или управлять автомобилем с механической коробкой передач :D

То же касается и чтения. Вначале узнаём слова (ползаем), затем словосочетания (ходим), и наконец предложения (бегаем). Можно начать с букв (ползаем), потом слоги (ходим), потом слова (бегаем) :lol:
Так что очень правильно мы радуемся любым успехам своих детей, это стимулирует их развитие.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему [ Сообщений: 55 ]  Страница 2 из 3  Пред.1, 2, 3След.

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

[ Администрация портала ] [ Рекламодателю ]