Владмама.ру Перейти на сайт Владмама.ру Просто Есть

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 218 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.

Автор Сообщение
СообщениеДобавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 18 фев 2011
Сообщения: 1108
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 7 раз
Хасаночка
А, может, после "может" запятая? :)-(:
Ну что Вы злитесь? Я Вам ничего плохого не сделала. :ro_za:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

СообщениеДобавлено:  
Не в сети
Все клубнично
Аватара пользователя
Имя: Olga
С нами с: 24 янв 2008
Сообщения: 24197
Изображений: 1
Откуда: Славянка
Благодарил (а): 1989 раз
Поблагодарили: 2053 раза
Фрея писал(а):
Ну что Вы злитесь? Я Вам ничего плохого не сделала.

я не злюсь абсолютно. Сама никогда детей не обзываю и не люблю, когда это делают другие. А у вас получается, то они дебилы, то олигофрены...

А знаки пунктуации обычно игнорирую на форуме.
Все будет, но не сразу...
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 

СообщениеДобавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 18 фев 2011
Сообщения: 1108
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 7 раз
Хасаночка
:ro_za:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

СообщениеДобавлено:  
Не в сети
Поддержите новичка!
Аватара пользователя
С нами с: 11 янв 2011
Сообщения: 39
Позвольте "ввязаться в драку".
Как практик по подготовке к школе могу твёрдо сказать: непроизносимость малышом отдельных звуков не может быть препятствием для обучения чтению. Более того, обучение чтению "провоцирует" правильное произношение ("Буковка может обидеться и заплакать, если ТЫ прочитаешь её неправильно"). Если правильно сделать посыл: Буквы - твои друзья, которые помогут тебе узнать много нового и интересного - то тогда из уважения к своим друзьям-буквам ребенок будет стараться произносить их (т.е. говорить) чисто и правильно.
В завершение приведу (не дословно, а по памяти) слова великого педагога Ушинского: "по умственному, духовному и телесному развитию 1-2 месяца дитяти в 4-6 лет равняется 1-2 года ребенка 10-15 лет".
Стоит ли упускать эти драгоценный месяцы в спорах на форумах?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

СообщениеДобавлено:  
Не в сети
Душа Владмамы
Душа Владмамы
Аватара пользователя
С нами с: 22 окт 2008
Сообщения: 8501
Изображений: 2
Откуда: Владивосток,Ладыгина
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 264 раза
unu
Так в том-то и дело, что про 4-6 лет никто и не говорит, в этом возрасте подавляющее большинство детей как раз интересуются буквами и чтением... Но это ведь не раннее чтение... Здесь споры идут о необходимости обучения чтению в младенчестве, чтобы ребенок читал в 2 года...
Изображение

Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов. Ж.Ж. Руссо


Вернуться к началу
  Профиль  
 

СообщениеДобавлено:  
Цитата:
Буквы - твои друзья, которые помогут тебе узнать много нового и интересного

Подход любопытный, но не для всех
Цитата:
- то тогда из уважения к своим друзьям-буквам ребенок будет стараться произносить их (т.е. говорить) чисто и правильно.

"старания" маловато будет. Развитие речевого аппарат по возрасту никто не отменял ещё вроде. У меня ре просто бросал все и психовал и отказывался читать, потому как не выговаривал буквы. Как пошли буквы-пошло и чтение.
Хотя "любовью" к чтению там пока не пахнет.


Вернуться к началу
 
 

СообщениеДобавлено:  
Не в сети
Душа Владмамы
Душа Владмамы
Аватара пользователя
С нами с: 22 окт 2008
Сообщения: 8501
Изображений: 2
Откуда: Владивосток,Ладыгина
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 264 раза
Добрый Пес писал(а):
У меня ре просто бросал все и психовал и отказывался читать, потому как не выговаривал буквы.

:a_g_a:
А мой просто читал, но когда доходил до "заколдованной" буквы, просто говорил - "А эту букву я говорить не могу!".... и пропускал...
Изображение

Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов. Ж.Ж. Руссо


Вернуться к началу
  Профиль  
 

СообщениеДобавлено:  
Не в сети
Поддержите новичка!
Аватара пользователя
С нами с: 11 янв 2011
Сообщения: 39
Ярилочка писал(а):
unu
Так в том-то и дело, что про 4-6 лет никто и не говорит, в этом возрасте подавляющее большинство детей как раз интересуются буквами и чтением... Но это ведь не раннее чтение... Здесь споры идут о необходимости обучения чтению в младенчестве, чтобы ребенок читал в 2 года...

Дело в том, что здесь писали "адекватные педагоги и методисты", которые утверждали, что пока ребенок не освоит правильного произношения ЗВУКОВ, на чтении можно поставить крест. Я же, наоборот, утверждаю, что ЧТЕНИЕ и РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ может идти параллельно и взаимно обогащать развитие маленького человека (я умышленно не пишу слово "ребенка", так как считаю, что ребенок - это ЧЕЛОВЕК, просто ПОКА маленький).


Вернуться к началу
  Профиль  
 

СообщениеДобавлено:  
Не в сети
Поддержите новичка!
Аватара пользователя
С нами с: 11 янв 2011
Сообщения: 39
Добрый Пес писал(а):
Цитата:
Буквы - твои друзья, которые помогут тебе узнать много нового и интересного

Подход любопытный, но не для всех
Цитата:
- то тогда из уважения к своим друзьям-буквам ребенок будет стараться произносить их (т.е. говорить) чисто и правильно.

"старания" маловато будет. Развитие речевого аппарат по возрасту никто не отменял ещё вроде. У меня ре просто бросал все и психовал и отказывался читать, потому как не выговаривал буквы. Как пошли буквы-пошло и чтение.
Хотя "любовью" к чтению там пока не пахнет.

Знакомая история. Раньше было для ребёнка удовольствие - прочитать сказку. А сейчас? - Аудиосказки, компьютерные игры и т.п. - мама/папа свободны и ребенок занят. Чем мотивировать ребенка учиться читать?
Я применяю приём "переписка". Пишу "записку" (в простом или в электронном виде) и прошу ПОБЫСТРЕЕ ответить. Срабатывает. Новый век - новые мотивации.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

СообщениеДобавлено:  
Не в сети
Вождь племени шилопопиков
Аватара пользователя
С нами с: 08 окт 2007
Сообщения: 4177
Изображений: 20
Откуда: У самого синего моря
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 275 раз
Вернёмся к теме:
Как выучить буквы
Ребёнку до двух лет тяжело и скучно произносить согласные буквы, но если интерес к буквам появился, то можно немного поиграть:
Б - буква ба-ба
В- ва-ва
Г- га-га-га
Д - дя-дя
Ж - жууууууу
З - ззззззз
К - ка-ка
Л -ля-ля
М - ма-ма
Н - на
П - па-па
Р - ррррррр
С - Саша (но это конкретно у моего ребёнка так было)
Т - та-та-та
Ф - фи
Х -ха-ха-ха
Ш - шшшшшшш (при этом палец подноситься к губам)
Так ребёнок знал буквы в 1,5 года + гласные буквы, их можно петь.
Остальные буквы учили как положено уже ближе к двум годам. Обыграть можно буквы как угодно - очень интересно обыгранны они в новом букварике у Соболевой (если ничего не переврала), но старшему он оказался уже не интересен, а малой к буквам равнодушен, поэтому пока лежит на нет такого слова!.

Как выучить слоги
Кубики Зайцева нас не вдохновили. Ребёнок строил из них домики, а мне было искренне лень соблюдать все рекомендации. Поэтому провалялись до 2,5 лет. А потом ребёнок придумал такую игру:
Пожарная:
Строим многоэтажные домики - ставя кубики в шахматном порядке и один кубик рядом. Потом я говорю: "Внимание всем машинам горит квартира БУ в доме ЛЯ и ребёнок едет тушить пожар игрушечной пожарной машинкой.
Такси:
Потом усложнили задачу. Я уже делала маленькие домики из двух кубиков и вызывала такси. "заберите, пожалуйста человека из дома ЛУНА и отвезите в дом ЖАБА"

Как начать читать
1. Конкретно чтением ребёнок заинтересовался уже после 3х лет. В этом очень помогли книжки из мозайки-синтез - название самих книжек не помню (посередине на обложке нарисован ромб)
Там очень интересные задания типа: дан рисунок (огурец) и четыре слова - арбуз, трава, ёлка, помидор - надо прочитать слова и зачеркнуть лишнее. Или нарисована картинка и вокруг неё множество слов и надо все слова обозначающие что-то холодное соединить с мороженным, а всё горячее с огнём и т.д. Расклеить правильно вывески на магазинах - догадаться по витринам. Даны по две-три буквы в словах - надо найти эти слова на карточках и наклеить на нужные места.

2. В 4 года. Я рисовала комиксы про маккуина - ребёнок тут же читал их. Потом стали рисовать и писать комиксы по ролям. Теперь ребёнок рисует и подписывает сам.

Как начать писать
1. как только ребёнок стал читать, тут же он стал писать папе послания на работу по аське и ждать ответа.
2. писал чегобы он хотел на мольберте: я хочу есть торт и пить сок
3. письма маме на кухню - малой вместо почтальона бегает.
4. на листочке по очереди пишем слова, отвечающие на вопросы: кто, что; где; когда и т.д. после написания заворачиваем листочек. Когда все вопросы кончились разворачиваем листочек, ребёнок читает и все вместе хохочем.
5. Играет в онлайн игру на канале карусель составь слова - из большого слова необходимо составить как можно больше других слов. Сначала составляет сам, когда словарный запас кончается зовёт меня, подсказываю, попутно объясняя что это слово означает.
Изображение
Ах, неужели, неужели, неужели не хочется вам,
Налетая на скалы и мели, тем не менее плыть по волнам?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

СообщениеДобавлено:  
Не в сети
Поддержите новичка!
Аватара пользователя
С нами с: 11 янв 2011
Сообщения: 39
Добрый Пес писал(а):
Цитата:
Буквы - твои друзья, которые помогут тебе узнать много нового и интересного

Подход любопытный, но не для всех
Цитата:
- то тогда из уважения к своим друзьям-буквам ребенок будет стараться произносить их (т.е. говорить) чисто и правильно.

"старания" маловато будет. Развитие речевого аппарат по возрасту никто не отменял ещё вроде. У меня ре просто бросал все и психовал и отказывался читать, потому как не выговаривал буквы. Как пошли буквы-пошло и чтение.
Хотя "любовью" к чтению там пока не пахнет.

О развитии речевого аппарата. Давно известно, что речь и ловкость пальцев связаны однозначно. Раньше девочки плели косички, мальчики делали бумажные кораблики. Проблем в речью было меньше, чем сейчас.
Лично у меня младшая дочь - левша-зеркалик, поэтому для нее "шиворот-навыворот" было в порядке вещей: ЧЕПЕНЬЕ - печенье, КАМАРОНЫ -макароны, ГОФЛИ - гольфы и т.п. Её понимали только я и... дети-сверстники. Я стала учить её вязать - и буквально в течение месяца речь исправилась.
Вывод: делайте с детьми бумажные кораблики, вяжите морские узлы, лепите пельмени...


Последний раз редактировалось unu 07 авг 2011, 14:56, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
  Профиль  
 

СообщениеДобавлено:  
Не в сети
Вождь племени шилопопиков
Аватара пользователя
С нами с: 08 окт 2007
Сообщения: 4177
Изображений: 20
Откуда: У самого синего моря
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 275 раз
unu
У меня младший двухлетний ребёнок говорит очень мало и так, что только я могу его понять. При этом прекрасно владеет руками: крутит гайки, шнурует книжку шнуровку, перебирает крупу, одевает бусины на шнурок. Что можно сделать, чтобы речь стала более понятная, особенно переживаю, т.к. в этом возрасте старший ребёнок уже прекрасно говорил предложениями, перессказывал мультики и рассказывал стихи.
Изображение
Ах, неужели, неужели, неужели не хочется вам,
Налетая на скалы и мели, тем не менее плыть по волнам?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

СообщениеДобавлено:  
Не в сети
Поддержите новичка!
Аватара пользователя
С нами с: 11 янв 2011
Сообщения: 39
Дикарка
Ребёнок - как инопланетянин в нашем мире. Яркое освещение - тьма, тишина - сирена машины, тепло -холод и т.п. И с этим всем он разбирается САМ.
Не пытайтесь его в это время УЧИТЬ - он Ваших потуг не поймёт. Придёт время - и он удивит Вас своими достижениями.
Могу поделиться только своим практическим опытом. Примерно в том же возрасте, о котором говорите Вы моя первая девочка осваивала пространство: залазила по возможности далеко и высоко, но когда не могла безопасно спуститься вниз говорила "немногословно": "Мама - бай". Посыл однозначный.
Но в очередной раз, при вечернем купании, ей попала мыльная пена на лицо. И тут я услышала: "Дай мне полотешко!!!" Я оторопела от услышанного.
Дочка, видя, что я просто в шоке, поспешила пояснить: "Дай мне быстрее моё большое полотешко!!!"
Вот так простая эмоция включила "речевой аппарат".
Как выключить эту "кнопку" - никто не знает.
Она стала говорить постоянно. Причем говорила стихи колыбельных песен, которые я ей пела в самом ранне-раннем возрасте.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

СообщениеДобавлено:  
Не в сети
Все клубнично
Аватара пользователя
Имя: Olga
С нами с: 24 янв 2008
Сообщения: 24197
Изображений: 1
Откуда: Славянка
Благодарил (а): 1989 раз
Поблагодарили: 2053 раза
unu писал(а):
Как практик по подготовке к школе могу твёрдо сказать: непроизносимость малышом отдельных звуков не может быть препятствием для обучения чтению

это ваше мнение и оно имеет право быть....
Естественно, что если ребенок не выговаривает звуки в 5-6 лет, то это не является "противопоказанием" к обучению чтению. Учится читать все равно придется. Очень большое количество детей в настоящее время, в возрасте 2-х лет не выговаривает половину звуков.
Спорить можно много и долго, но вам как "специалисту-практику по подготовке к школе" должны быть известны такие нарушения письменной речи, как, например дисграфия, дислексия . Откуда они берутся?
Или по-вашему тоже чтение не связанно с письмом?

а в школу начинают готовить с года или двух? или с рождения?
Все будет, но не сразу...
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 

СообщениеДобавлено:  
Не в сети
Вождь племени шилопопиков
Аватара пользователя
С нами с: 08 окт 2007
Сообщения: 4177
Изображений: 20
Откуда: У самого синего моря
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 275 раз
[b]unu[/b
Не, ну на таком уровне он разговаривает: "папа дай чай, хочу гулять, где кепка с молнией". Но понимаю его только я, брат и муж процентов на 50%. Хочеться действительно разговора.
Изображение
Ах, неужели, неужели, неужели не хочется вам,
Налетая на скалы и мели, тем не менее плыть по волнам?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

СообщениеДобавлено:  
Не в сети
Поддержите новичка!
Аватара пользователя
С нами с: 11 янв 2011
Сообщения: 39
Дикарка писал(а):
[b]unu[/b
Не, ну на таком уровне он разговаривает: "папа дай чай, хочу гулять, где кепка с молнией". Но понимаю его только я, брат и муж процентов на 50%. Хочеться действительно разговора.

Абсолютно не претендую на "истину в последней инстанции", тем более когда речь идёт о наших любимых маленьких человечках.
Понимаю, что Вам хочется "действительно разговора", т.е. познакомить ребенка с окружающим миром, объяснить ему, что и как ... , ощутив при этом свою значимость в жизни ребенка в смысле познания мира. А он предлагает Вам роль "принеси-подай".

Это как в старом анекдоте с британским юмором про мальчика, который не говорил до 7 лет, и вдруг сказал: "А овсянка-то подгорела..." Все закудахтали: "Как? Ты научился говорить?" Он ответил: "Я всегда это умел." - "Почему же ты раньше молчал?" - "Да раньше всё было нормально." :men:

Из своего личного опыта приведу пример: я стала предлагать альтернативу своей девчёнке: "Какой оденем свитер - с цветочками или с вишенками?"
Ответ до сих пор вызывает у меня оторопь: "С ПРОДУКТАМИ !!!" (т.е. с вишенками -пальцем показала) :bra_vo:

И после этого кто сможет сказать, что разговоры с детьми (даже без "отдачи") бесполезны?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

СообщениеДобавлено:  
Не в сети
Поддержите новичка!
Аватара пользователя
С нами с: 11 янв 2011
Сообщения: 39
Дополнительно: мы все как-то плавно перетекли от темы обучения чтению к общему логическому развитию ребенка. И это очень логично и взаимосвязано.
При обучении чтению я ввожу задания на обобщения: прочитать слова и вычеркнуть лишнее.
Пример: море, пруд, океан, гора.
Ребенок чисто инстинктивно вычеркивает слово "гора".
Я прошу дать объяснение. Заминка. Наводящие вопросы: "Мы можем купаться в море.. пруду... океане...?" - "Да!!!"
-Так в чем же мы купаемся?
Ответ быстрый и однозначный:
- В ПЛАВКАХ!!!
Кто скажет, что это нелогично?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

СообщениеДобавлено:  
Не в сети
Поддержите новичка!
Аватара пользователя
С нами с: 11 янв 2011
Сообщения: 39
Как раз к этой теме: "Букварь XXI века или Как научить детей читать, считать, думать": http://vse-uroki.ru/parents/12351-bukva ... dumat.html
Наверняка кто-то найдет там много полезной информации.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

СообщениеДобавлено:  
unu
как вы считаете, в каком возрасте нужно учить ребенка ЧИТАТЬ?


Вернуться к началу
 
 

СообщениеДобавлено:  
Не в сети
Поддержите новичка!
Аватара пользователя
С нами с: 11 янв 2011
Сообщения: 39
Аврора писал(а):
unu
как вы считаете, в каком возрасте нужно учить ребенка ЧИТАТЬ?


В моей практике самый младший ученик был 3,5-летнего возраста (веселый непоседа) - очень успешное обучение - мама с папой были в восторге.
Так что все зависит от темперамента ребенка и его желания учиться.
Ведь говорить-то ребенок начинает именно тогда, когда срастаются развитие речевого аппарата и ПОТРЕБНОСТЬ ребенка в разговоре.
Стремление быстрее научиться читать ребенок обычно приносит из садика после общения с "грамотными" сверстниками: включается механизм соперничества.
Это вовсе не значит, что у него разовьется любовь к чтению - современные аудио- и видео-сказки гораздо привлекательнее простых книжек. Книги привлекают ребенка больше всего потому, что во время чтения МАМОЙ той или иной сказки МАМА посвящена только ему; это драгоценнейшее для маленького ребенка время общения.
Так что учить читать слишком маленького ребенка - немного эгоистично со стороны мамы: её вожделенные "дал книжку - и 15 минут тишины" лишают ребенка тех же 15 минут маминого внимания и ласки.
А вот начиная с 5,5 лет обучение чтению может стать предметом гордости ребенка и повысит его собственную самооценку. Не говоря уже о том, что наилучшим образом скажется на успеваемости в школе. :co_ol:

До чего же я нудная... :smu:sche_nie: Так много пишу... :smu:sche_nie:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 218 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.

Найти:

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения