Владмама.ру Перейти на сайт Владмама.ру Просто Есть

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Ответить на тему [ Сообщений: 3 ]

Автор Сообщение
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Илья
С нами с: 10 май 2013
Сообщений: 256
Откуда: Чуркин
Благодарил (а): 181 раз
Поблагодарили: 65 раз
Вчера наткнулся случайно на странное интервью - от 1.1.1995 года
https://vk.com/video243180784_456239889 ... 862ff32fb5

Судя по интервью, там просто бомба какая-то: совешенно музыкально глухие люди становились людьми с абсолютным слухом за несколько месяцев.
Один подросток, которому "слон на ухо прыгнул" даже на занятия не ходил - просто касету ставил каждый день (исключительно сам и исключительно когда хотел) и через полгода пециалисты признали его абсолютный редкостный развитый слух.
Ну, короче, все для наших лентяев - постоял в пробке и в музыкальную школу можно не ходить)).
Сам Кирюшин говорит про генетику и исправление врождённых деффектов даже там, где это невозможно, но тут я не специалист, а про методику, как ни странно, ни гугу - никода не слышал.
Это странно показалось мне - четверть века прошло.
Покопался, оказывается - его убили. При этом, самое неприятное, пустили слух, что он педофил. Да, неприятно. Однако, слух этот так и остался непроверенным. Пропали все его работы. Мне, как-то не очень верится, что это было возможно, но пишу - как есть, для тех, кто задастся вопросом, как я - почему ничего не слышно о Кирюшине.
Ну, вот, теперь его ученики, которым когда-то было по 3-5 лет, постарались систематизировать все обрывки его методики и создали каналы.
Методика развивает слух в любом возрасте.
+++ в названии означает, что кроме слуха там ещё развитие (не только у детей!) личности, творческих способностей, связей полушарий головного мозга, генетика, а многоточие в конце="и прочая, и прочая, и прочая...".
Предлагаю накидать сюда ссылок, накопировать интервью, поделиться собственным опытом и наблюдениями.

https://www.youtube.com/watch?v=q2a9eIiea7Y
Дети и жена с удовольствием слушают с утра сегодня)

https://ok.ru/group/53128095072353/topic/62889521630049

https://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B ... 1%8F&lr=75


Последний раз редактировалось Егор 03 ноя 2017, 15:30, всего редактировалось 1 раз.


За это сообщение автора Егор поблагодарил: hel
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Илья
С нами с: 10 май 2013
Сообщений: 256
Откуда: Чуркин
Благодарил (а): 181 раз
Поблагодарили: 65 раз
(цитата из FM-интервью):
" А как это называется? Как назвать правильно то, что будет сейчас звучать?
… Я не знаю даже, как это назвать. Эти специальные упражнения были для того, чтобы можно было соединить две части интеллекта: левое полушарие, которое отвечает за слова (Там ребенок поет названиями нот. Это слова. Это вербальность.) и правое полушарие, когда он чувствует музыкальное оформление и представляет его, т.е. воображает и чувствует. Между полушариями, благодаря этим упражнениям, можно сделать такой мостик, когда соединяются нейроны одной части головного мозга с другой. И, в результате, мозг становится постепенно совершенно другим. Не только для музыки он становится другим, а он становится другим для освоения очень сложных вещей.
Дети, которые прошли через эти кассеты и через подобные занятия, это – 40 докторов наук (моих старших учеников), 200 кандидатов наук и, как побочный материал для меня - 3,5 тысячи музыкантов-профессионалов."
https://vk.com/topic-70132430_30763775
Музыкальные упражнения Кирюшина Владимир Викторовича.

Хочу поделиться с Вами рассказом об одном великом педагоге, академике геронтологии (наука о старении организма), авторе методики эмоционально образного развития музыкальных способностей у детей, и как следствие развитие и укрепление связей между полушариями мозга.

Владимир Викторович Кирюшин в течение сорока двух лет занимался вопросами гармонизации личности и в частности гармонизации личности детей.

Исследованиями в области инновационной педагогики занимаются многие специалисты, в том числе и В.В.Кирюшин.

Биография Кирюшина Владимир Викторовича

Кирюшин Владимир Викторович родился в 1940 г. Уже в 1948 г. он поступил в училище им. А.Свешникова, а в 1958 г. в институт им. Гнесиных, где с первых же курсов начал заниматься преподавательской деятельностью в Московской капелле мальчиков. Занимаясь преподавательской деятельностью после окончания аспирантуры В.В.Кирюшин много ездил по стране, проводя семинары для преподавателей не только музыкальных училищ и консерваторий, но и для педагогов детских садов и общеобразовательных школ. На основе этого многолетнего опыта были разработаны методики эмоционально образного развития музыкальных способностей у детей, послужившие базой для создания учебных программ и методических пособий.

Педагогическая деятельность Кирюшина В.В.

В данной время учебные программы В.Кирюшина востребованы не только в России, но и за рубежом. В последние годы проводились зарубежные семинары в совместных группах родителей с детьми от трёх до четырнадцати лет. В Москве проводятся занятия для детей от трёх до двенадцати лет по развитию интеллекта, памяти, эстетического восприятия на основе музыкально-творческого воспитания. На этих занятиях 12-летняя база музыкального образования даётся за 2-3 года, в результате каждый ученик уже через два года обладает развитым музыкальным слухом. Методы, позволяющие добиться таких результатов, довольно просты и не содержат в себе ничего революционного. Упражнения, основанные на постоянном повторении и запоминании мелодии, постепенно развивают «музыкальное мышление». При этом не обязательно петь мелодию упражнения, для включения мозговых центров достаточно просто её слушать.


Владимир Викторович Кирюшин родился в 1940 году в семье Ульяновых, родственников Ленина по материнской линии. С 1948 года стал обучаться музыке в Московском хоровом училище имени А. Свешникова. В 1958 году поступил на учёбу в Московский музыкально- педагогический институт имени Гнесиных. С первого курса занимался преподавательской деятельностью в организованной им совместно с Судаковым (ныне профессор РАМ им. Гнесиных) Московской капелле мальчиков. С 1960 года — педагог Московской специальной школы-десятилетки имени Гнесиных. С 1962 года принимал участие в работе Республиканской капеллы под руководством профессора А.Юрлова и в этом же году начал преподавательскую деятельность в институте имени Гнесиных. В это же время им были написаны первые учебники по сольфеджио, выпущенные институтом имени Гнесиных и Всероссийским хоровым обществом. По окончании института в 1963 году работал в Иркутском педагогическом институте старшим преподавателем и ИО заведующим Кафедрой музыки. В 1964 году поступил в аспирантуру института имени Гнесиных в класс профессора А.Юрлова, работал в Республиканской капелле в качестве хормейстера и вел преподавательскую деятельность в институте имени Гнесиных (хор, дирижирование, дипломные рефераты, аранжировку, чтение партитур, сольфеджио, теорию музыки и гармонию, практику студентов). В 1968 году написал диссертацию на тему «Ладофункциональное развитие музыкального слуха учащихся младших классов ДМШ». С 1970 по 1978 годах работал в музыкальном училище имени Октябрьской революции (ныне музыкальный колледж имени Шнитке) в качестве преподавателя теоретических дисциплин, а так же работал с детьми в студии «Пионерия» и в ДМШ имени Дунаевского. В эти годы особенно много ездил по стране, проводя семинары с преподавателями музыкальных школ, педагогами пения общеобразовательных школ, музыкальными работниками детсадов, преподавателями педагогических, музыкальных училищ и консерваторий. В 1980 году совместно с лабораторией музыки НИИ художественного воспитания академии педагогических наук СССР участвовал в создании программ для внешкольного образования (сольфеджио).

В 70-80-е годы имя Владимира Кирюшина гремело на весь Союз. Преподаватель Консерватории, уникальный знаток детской психологии, автор множества интереснейших методик, педагог-новатор, влюблённый в свою профессию человек — в музыкальном мире имя Кирюшина стало нарицательным: все дети, когда-либо занимавшиеся с Кирюшиным, (в том числе не имевшие изначально ни голоса, ни слуха) потом без проблем поступали в музыкальные учебные заведения вне конкурса. Существовала даже негласная квота на «кирюшинцев». К нему ехали со всей страны, записывались в группу за год, за два. Дети его обожали, родители — боготворили.

Как у всякого выдающегося, нестандартного профессионала и подвижника, его путь отнюдь не был выстлан розами — официозные музыкальные круги его на дух не выносили, завистников и недоброжелателей хватило бы на десятерых. В музыкальных и педагогических изданиях на эпитеты не скупились — «шарлатан», «дилетант», «блаженный»... Но эта злоба была бессильной — популярность Кирюшина росла день ото дня, поток учеников не сокращался. Ведь против очевидного не попрёшь — любой ребёнок, даже которому на ухо наступил медведь, после нескольких занятий с Кирюшиным абсолютно чисто и правильно пел, распознавал ноты, транспонировал.

В 1976 году в Москве произошел своеобразный музыкальный бум. Кирюшин, наверное, для того чтобы на практике доказать общественности действенность своего метода, начал заниматься с подготовительной группой ДМШ имени Дунаевского. Его дети поражали специалистов. Они свободно оперировали материалом музыкального училища и вуза. Большинство из дошколят всего за год обзавелись абсолютным слухом. Передачи по радио и телевидению, выступления перед учеными, показательные уроки, на которых ребята демонстрировали свое мастерство, поездки в разные города.

В 1987 году создал малое предприятие «Тритон», которое стало выпускать учебные и методические пособия на основе разработанной методики эмоционально-образного развития музыкальных способностей. С 1992 года Президент российской ассоциации эмоционально-образного развития Личности. В 1996 году министерством культуры РФ принята программа по «Основам музыкально-творческого воспитания» для ДМШ и детских центров культуры, рекомендованая министерством в качестве государственного стандарта в области преподавания музыкально-теоретических предметов. В 1998 году избран действительным членом Международной академии геронтологии. В настоящее время по программам, учебным и методическим пособиям Кирюшина занимается свыше 600 учебных и воспитательных школ и учреждений России, в частном порядке пособия закупают более чем в 50 странах мира. В последние годы в различных странах — Греции, Турции, Норвегии, Испании — проведены выездные уроки-семинары с группами детей и их родителей (дети от 3 до 13-14 лет). В Москве проводятся занятия с детьми От 3-х лет до 12-ти по развитию общих способностей (интеллекта, памяти, музыкального слуха) на основе музыкально-творческого воспитания. На этих занятиях всего за два-три года даётся база музыкального образования, которая по традиционным методикам осваивается иногда 12-13 лет. При этом каждый ученик через два года обладает и развитым абсолютным музыкальным слухом.

К концу 90-х годов по программам, учебным и методическим пособиям Владимира Кирюшина занимается свыше 600 учебных и воспитательных школ и учреждений России. В частном порядке учебные пособия закупают более чем в 50 странах мира. Сам же Кирюшин занимался частным преподавательством. Кирюшин пользовался большой популярностью среди родителей юных дарований. Будущих музыкантов Кирюшин «лепил» по разработанной им лично педагогической программе «Одновременное развитие многомерного интеллекта ребенка через освоение уникального языка музыки». Он собирал детей в группы и проводил уроки либо в снятом помещении, либо на природе, в импровизированном летнем лагере. Некоторым же детям он назначал индивидуальные занятия.

В детских сказках автора чётко прослеживаются мотивы, сюжеты и аллегории жанра фэнтези, поэтому творчество Кирюшина включено в общую базу «Лаборатории фантастики».
http://fantlab.ru/autor7193


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Илья
С нами с: 10 май 2013
Сообщений: 256
Откуда: Чуркин
Благодарил (а): 181 раз
Поблагодарили: 65 раз
все дети без исключения талантливы, не­обходимо только развивать у них эмоционально-образные чувства.

Композитор для эмбрионов
Лариса МАЛЮКОВА



Сначала Владимир был простым преподавателем сольфеджио. Но это ему быстро надоело. И пришла благая мысль понять, как часто повторяются в музыкальных произведениях те или иные сочетания нот, заворожившие не одно поколение. Взял Кирюшин две с половиной тысячи самых популярных
в мире классических произведений. И изучал их... сорок лет. Он систематизировал ритмы в таблицы. Выяснил: у так называемой попсы всего 10 музыкальных формул, а у классики - до 123. Но раз так прикипело человечество к одним и тем же сочетаниям, значит, есть в них и целебная сила? А что если испытать действие самых приятных музыкальных звуков на эмбрионах?

Вокруг ученого образовалась группа беременных активисток. Включалась та или иная музыка, и компьютер с монитором и ультразвуком одновременно фиксировали реакции матери и плода на одну и ту же музыку. Оказалось: на классическую музыку эмбрионы реагировали лучше всего. Мамаши - хуже. На народную и мать, и дитя реагировали одинаково. Попса явно больше нравилась мамочке, а плоду - нет. Ребенок начинал нервно шевелиться, раздражаться. Ритмичная, маршевая музыка по утрам нравилась обоим. Тут-то и родилась у Кирюшина идея писать музыку не только для новорожденных, но и для еще не родившихся детей.

- Ведь музыка создает своеобразный мост между двумя полушариями мозга. И стимулирует выработку в организме так называемых гормонов счастья. Я создал несколько программ для детей с разными пороками развития, и они успешно работают сейчас в Институте педиатрии.
- С новорожденными мне все более или менее ясно. А вот с эмбрионами надо разобраться. Ну выяснили вы, какая музыка им нравится больше, а дальше-то что?
- Дальше - те беременные женщины, кто слушал мою музыку, рожали намного легче. Если во время родов они включали эту музыку, то ребенок «вылезал» на том произведении, которое ему нравилось больше всех. И представляете, он рождался с криком именно в той тональности, которая звучала в самый ответственный
момент!
- Не может такого быть!


ЗАСЫПАЙТЕ ПОД ШУМ РУЧЬЯ

В то время, как врачи проверяли музыкальную гармонию алгеброй, к ним обратился, к сожалению, ныне покойный профессор Гнесинского училища Владимир Кирюшин. Он преподавал сольфеджио и для развития слуха детей составил специальные упражнения, которые назвал музыкальными алгоритмами. Кирюшин заметил, что его ученики после этих упражнений становились активнее и меньше болели. Он обратился в Институт педиатрии, чтобы врачи исследовали этот эффект. Профессор принес записи коротких фрагментов, во время которых мальчишечий голос в сопровождении инструментального ансамбля поет названия нот.

В отделении в это время лежали новорожденные, у которых вялость чередовалась с возбуждением. Именно им попробовали ставить записи «алгоритмов» Кирюшина. Анализ состояния клеток показал, что эффект от такого прослушивания иногда был даже выше, чем от классики!

Сейчас у родителей большой выбор – они могут покупать аудиокассеты и CD с классической музыкой в традиционном исполнении или с классикой, аранжированной специально для малышей, где в ансамбль инструментов введены колокольчики. Кому-то такая аранжировка нравится, кому-то – нет: проверьте сами, как отреагирует на нее ваш младенец.

А еще можно купить записи классической музыки на фоне звуков природы – шума ручья, прибоя, звуков леса… Слушайте их вместе с малышом и расслабляйтесь. Ведь и мамам беспокойных младенцев просто необходим хороший отдых.

Текст Марина МАТВЕЕВА

есть такое понятие, как цельность, целостность. В разных духовных традициях упоминается единство духа-души-тела или мыслей-чувств-поступков. Занятия музыкой дают такую связь – нужно соединить творческий образ с пальцами так, чтобы на выходе была более-менее объективная звуковая картинка, и чтобы то, что получилось, удовлетворяло вкус и амбиции. Игра на музыкальном инструменте стимулирует мозг через подушечки пальцев, которые являются соответствием головы по Су-Джок, китайской целительской практике активации энергетических точек и меридианов тела. Мозг отвечает за оригинальное мышление. Музыкальное мышление – это уже оригинальное мышление. Тут свой язык, изучив который, можно свободно общаться. Почти полная аналогия с изучением иностранного языка, - выучил слова, правила их сочетания, - готов к общению. Музыкальным мышлением, абсолютным слухом и развитием памяти занимался педагог Владимир Кирюшин. Его методики значительно ускоряют процесс овладения языком музыки.
Лет 6 назад мне повезло встретиться с одним удивительным человеком, любителем истины и серьёзным практиком. Он предлагал собравшимся такую мысль: мир – это множество пространств, в каждое можно войти, как путешественнику, изучить его, обогатить себя и двигаться дальше. Душа заканчивает круг воплощений, когда каждое из земных пространств перестаёт быть экзотикой, когда нет страха, исчерпан интерес и есть ясность.



В тональности до мажор
Вот, скажем, достаточно банальный вопрос: в каком возрасте ребенок начинает думать? В 11 месяцев, когда произносит первые слова? Или в полтора года, когда начинает узнавать себя в зеркале? А может, в три, когда осознает, кто он, мальчик или девочка?
Преподаватель консерватории Владимир Викторович Кирюшин отвечает на этот вопрос так: "В три месяца. Но не от появления на свет, а от момента... зачатия". Именно в этом возрасте растущий мозг эмбриона (вернее, правое полушарие) уже способен не только перерабатывать звуковую информацию, но и запоминать ее.
Я смотрю кадры уникального фильма: молодая женщина сидит в ванной. У нее родовые схватки, а она... поет. И вот под звуки жизнеутверждающей музыки и материнского соло ребенок появляется на свет. И что же он делает, оказавшись в руках акушерки? Правильно, кричит. Но - именно в той тональности, в которой в данный момент звучит мелодия! На экране не момент появления на свет Моцарта или Гайдна: скорее всего, родилось обычное дитя, но прошедшее азы музыкальной грамоты.
Сам процесс обучения не сложен: женщина раз в день на 15 минут накладывает на живот наушники, через которые звучит мелодия флейты. Изюминка - в самой мелодии. Подобно Сальери, В. Кирюшин в результате многолетних изысканий произвел "анатомическое вскрытие" тысячи музыкальных произведений и нашел обертоновые формулы, которые воздействуют непосредственно на подсознание развивающегося плода. Врачи, исследовавшие сердечный ритм будущего ребенка и его матери, поражались: стоило зазвучать "эмбриональной" музыке, как два сердца - матери и плода - начинали биться в унисон.
Музыкальное образование ненавязчиво продолжалось и после родов, только теперь уже портативный магнитофон крепился к ручке прогулочной коляски. В результате к 3 - 4 годам у ребенка формировался абсолютный музыкальный слух. В чем он проявлялся? Попробуйте напеть наш "национальный гимн":
"Не слышны в саду
Даже шорохи..."
Получилось? А вот трехлетний воспитанник Кирюшина споет вам еще и по-другому:
"До ми соль ми фа
Ми ре соль фа до..."
А что потом? А потом, через много лет, из пяти тысяч внутриутробных воспитанников педагога 200 защитили диссертации (разумеется, когда выросли). Причем не только в области искусства, но и по математике, физике, биологии. А остальные, хотя и не стали доцентами, любят музыку и жизнь. Вот к чему приводит сверхранняя тренировка правого полушария. Но почему именно правого?.. http://pskov.org.ru/news/1999/Feb/19/10.htm


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему [ Сообщений: 3 ]

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

[ Администрация портала ] [ Рекламодателю ]