Filingя рада,что не зря запостила ))
в общем, про
"Воспитание креативности в семье". не у всех есть время смотреть он-лайн лекции, поэтому напишу основные моменты, о чем говорил Гин. Сразу оговорюсь, что многие вещи не новы, всем понятны и т.п., но я лишь излагаю то, что услышала-увидела своими словами:
"Страсть к новому"
учитесь "удивляться" казалось бы обыденным вещам и учите этому ребенка, показывайте ему "удивительное", обсуждайте, "
удивляйтесь", обязательно, вместе) С этой точки зрения, любой предмет может стать развивающей игрушкой и темой для разговора с ребенком, неким исследованием. Даже фразы рекомендуется почаще использовать:
- ух ты! это похоже на....
- смотри, как удивительно....
- это такое...., потому что.....
и в таком духе ))
Полезно рассматривать и обсуждать с ребенком
картинки в стиле фэнтези, ну и вообще картины, искать "скрытые" детали, т.е. замечать то, что не бросается сразу в глаза. Только не надо оценивать ответы и восприятие ребенка, можно лишь поделиться своим мнением, а не как случай из школы "тройка, потому что таких инопланетян, как ты нарисовал, не бывает" ))
Важно: делать всегда
акцент на авторах! чтобы ребенок привыкал к тому факту, что за любым произведением искусства стоят люди.
Если пришли в музей с ребенком, то лучше показать ребенку какую-то одну картину и обсудить ее, рассмотреть все детали, потом еще и поговорить про ее автора, чем утомить ребенка полноценной экскурсией по музею )
Естественно, домашние эксперименты, опыты, совместный домашний труд, фокусы развивают воображение ребенка. Акцент лектор делает на
фокусах:
стоит показать, заинтересовать, возможно, подогреть слегка интерес (т.е. не сразу) и рассказать секрет, чтобы ребенок понимал, что он может быть обманут. Упор делается на воспитании еще и критичности ума, если можно так сказать... здесь говорится о рекламе и ее роли в современном обществе...
Все занятия с детьми заканчиваем
на пике их интереса когда они просят "ну еще чуть-чуть...."
ну и, конечно, помним, что все, что запоминается на уровне эмоций, это то, что запоминается навсегда )
Желательно стимулировать ребенка задавать вопросы, на которые мы будем отвечать или вместе будем искать ответы.
я сразу вспоминаю известную китайскую мудрость, которую часто приписывают Франклину:
Расскажи мне — и я забуду,
Покажи мне — и, может быть, я запомню,
Но вовлеки меня, и я пойму
Само
родительство Гин тоже называет открытой задачей )) вернее набором ежедневных открытых задач ))
И резонно повторяет не единожды, что принятие того или иного решения родителем зависит от множества факторов.
И вообще он рекомендует перед решением любой открытой задачи подумать, стоит ли решать сейчас )) а может отложить на потом? Понятно и отношение его к традиционной школе, где невозможно обойтись без "ответов раньше заданных вопросов", где нет ресурсов (к сожалению) для поддержания постоянного интереса к процессу у учеников и т.п.
Он рассказывает, что старшим детям его было позволено ходить в школу неделя через неделю, и они сами при этом называли учебой то время, которое они проводят дома за самообразованием. Вообще, это лирическое отступление )) К тому, что родителям стоит изыскивать хоть немного времени (он подчеркивает, что не надо с утра до вечера что-то выдумывать), чтобы понять, нащупать сферу, интересную ребенку в тот или иной период времени и взять на себя обязанность по развитию творческих способностей своего ребенка, а не ожидать от школы.
Один из модулей лекции был посвящен
рискам и самостоятельности ребенка. Здесь говорилось о понятных и известных всем вещам.... о том сколько позволять ребенку в исследовании окружающего мира ) Я бы все свела к слову "разумность" ) В общем, все в разумных пределах, в зависимости от страхов, способностей, желаний ребенка, при этом проговаривая и обсуждая возможные последствия.
И еще момент: уровень боязливости ребенка прямо пропорционален уровню развития его воображения ) так что не надо давить на трусих (у меня самой дочь такая
), даже когда такой ребенок "вроде хочет что-то сделать", а лучше предложить добиваться "этого" маленькими шажками.
чуть позже напишу про практические занятия и упражнения, о которых шла речь.....