Владмама.ру Перейти на сайт Владмама.ру Просто Есть

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Ответить на тему [ Сообщений: 11 ]

Автор Сообщение
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 26 июл 2009
Сообщений: 3072
Благодарил (а): 346 раз
Поблагодарили: 369 раз
Всем здравствуйте ) не нашла на всем форуме обсуждения ТРИЗ...создаю темку )
далее добавлю больше информации о самой теории, сейчас хочется сообщить об открывающемся 18 января он-лайн курсе (бесплатном) на Уриверсариуме - "Точилка для Ума". Кто интересуется ТРИЗом, будет интересно, думаю )
на этом же ресурсе идет повтор курса Гина "Воспитание креативности в семье" - по отзывам очень хороший курс, я пока в процессе прослушивания-просмотра )

Краткая справка о классическом ТРИЗ
Теория решения изобретательских задач появилась в 60-х годах в СССР.
Основателем теории являлся Г.С. Альтшуллер (15.10.1926 - 24.09.1998) – писатель-фантаст, инженер, изобретатель.
подумала я тут вот о чем: четкие определения и теорию можно без проблем в сети найти по поиску. Давайте, я лучше своими словами вкратце расскажу, что такое триз и для чего это, особенно в части обучения детей )
Итак, все мы в школе решали/решаем задачи. Но какие это задачи? У них есть четкие условия и одно правильное решение (результат), зачастую даже способ решения требуют один конкретный. Такие задачи называются закрытые.
В жизни же мы все сталкиваемся с "открытыми" задачами: условия могут быть несколько размыты, способы решения и сами решения могут быть разными.
ТРИЗ - это некий набор инструментов, приемов и практических тренировок для решения открытых задач.
Что дает нам это? Креативный, творческий, неординарный подход к любому делу, в любой сфере. Формируется привычка копать глубже, видеть неочевидное, удивляться обычным на первый взгляд вещам. Пожалуй, это основное )
Потом отдельно расскажу о занятиях с детьми по ТРИЗ, когда дослушаю он-лайн курс ;)
Литература
здесь можно скачать книги
https://cloud.mail.ru/public/TkLZ2v12aG ... 0%97%D1%83
а это перечень книг, которых нет по ссылке выше, но рекомендуют к прочтению:
Гин А., Андржеевская И. 150 творческих задач для сельской школы.
Гин А. А., Кавтрев А. Ф. Объяснить необъяснимое.
Гин А. А., Андржеевская И. Ю. Хищники нападают.
Гин А. А., Андржеевская И. Ю. Как не стать добычей.
Злотин Б., Зусман А. Воображайте!
Иванов Г. И. Денис-изобретатель.
Гин, Серебренников: Сценарии мини-спектаклей для начальной школы: пособие для общеобразовательных школ
Гин, Фаер, Андржеевская «Окружающий мир»
Гин «Приёмы педагогической техники»
Дочка Тася, сын Максим


Последний раз редактировалось LiyaS 20 янв 2016, 20:27, всего редактировалось 1 раз.


За это сообщение автора LiyaS поблагодарили: 2 FilingДолечка
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 05 фев 2009
Сообщений: 7389
Благодарил (а): 515 раз
Поблагодарили: 484 раза
LiyaS
Мне интересно, жду продолжение!


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 26 июл 2009
Сообщений: 3072
Благодарил (а): 346 раз
Поблагодарили: 369 раз
Filing
я рада,что не зря запостила ))

в общем, про "Воспитание креативности в семье". не у всех есть время смотреть он-лайн лекции, поэтому напишу основные моменты, о чем говорил Гин. Сразу оговорюсь, что многие вещи не новы, всем понятны и т.п., но я лишь излагаю то, что услышала-увидела своими словами:

"Страсть к новому"
учитесь "удивляться" казалось бы обыденным вещам и учите этому ребенка, показывайте ему "удивительное", обсуждайте, "удивляйтесь", обязательно, вместе) С этой точки зрения, любой предмет может стать развивающей игрушкой и темой для разговора с ребенком, неким исследованием. Даже фразы рекомендуется почаще использовать:
- ух ты! это похоже на....
- смотри, как удивительно....
- это такое...., потому что.....
и в таком духе ))
Полезно рассматривать и обсуждать с ребенком картинки в стиле фэнтези, ну и вообще картины, искать "скрытые" детали, т.е. замечать то, что не бросается сразу в глаза. Только не надо оценивать ответы и восприятие ребенка, можно лишь поделиться своим мнением, а не как случай из школы "тройка, потому что таких инопланетян, как ты нарисовал, не бывает" ))
Важно: делать всегда акцент на авторах! чтобы ребенок привыкал к тому факту, что за любым произведением искусства стоят люди.
Если пришли в музей с ребенком, то лучше показать ребенку какую-то одну картину и обсудить ее, рассмотреть все детали, потом еще и поговорить про ее автора, чем утомить ребенка полноценной экскурсией по музею )
Естественно, домашние эксперименты, опыты, совместный домашний труд, фокусы развивают воображение ребенка. Акцент лектор делает на фокусах:
стоит показать, заинтересовать, возможно, подогреть слегка интерес (т.е. не сразу) и рассказать секрет, чтобы ребенок понимал, что он может быть обманут. Упор делается на воспитании еще и критичности ума, если можно так сказать... здесь говорится о рекламе и ее роли в современном обществе...
Все занятия с детьми заканчиваем на пике их интереса когда они просят "ну еще чуть-чуть...."
ну и, конечно, помним, что все, что запоминается на уровне эмоций, это то, что запоминается навсегда )
Желательно стимулировать ребенка задавать вопросы, на которые мы будем отвечать или вместе будем искать ответы.
я сразу вспоминаю известную китайскую мудрость, которую часто приписывают Франклину:
Расскажи мне — и я забуду,
Покажи мне — и, может быть, я запомню,
Но вовлеки меня, и я пойму

Само родительство Гин тоже называет открытой задачей )) вернее набором ежедневных открытых задач ))
И резонно повторяет не единожды, что принятие того или иного решения родителем зависит от множества факторов.
И вообще он рекомендует перед решением любой открытой задачи подумать, стоит ли решать сейчас )) а может отложить на потом? Понятно и отношение его к традиционной школе, где невозможно обойтись без "ответов раньше заданных вопросов", где нет ресурсов (к сожалению) для поддержания постоянного интереса к процессу у учеников и т.п.
Он рассказывает, что старшим детям его было позволено ходить в школу неделя через неделю, и они сами при этом называли учебой то время, которое они проводят дома за самообразованием. Вообще, это лирическое отступление )) К тому, что родителям стоит изыскивать хоть немного времени (он подчеркивает, что не надо с утра до вечера что-то выдумывать), чтобы понять, нащупать сферу, интересную ребенку в тот или иной период времени и взять на себя обязанность по развитию творческих способностей своего ребенка, а не ожидать от школы.
Один из модулей лекции был посвящен рискам и самостоятельности ребенка. Здесь говорилось о понятных и известных всем вещам.... о том сколько позволять ребенку в исследовании окружающего мира ) Я бы все свела к слову "разумность" ) В общем, все в разумных пределах, в зависимости от страхов, способностей, желаний ребенка, при этом проговаривая и обсуждая возможные последствия.
И еще момент: уровень боязливости ребенка прямо пропорционален уровню развития его воображения ) так что не надо давить на трусих (у меня самой дочь такая :hi_hi_hi: ), даже когда такой ребенок "вроде хочет что-то сделать", а лучше предложить добиваться "этого" маленькими шажками.

чуть позже напишу про практические занятия и упражнения, о которых шла речь.....
Дочка Тася, сын Максим


Последний раз редактировалось LiyaS 20 янв 2016, 23:03, всего редактировалось 3 раза.


За это сообщение автора LiyaS поблагодарили: 2 FilingGalunya
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Душа Владмамы
Душа Владмамы
Аватара пользователя
С нами с: 16 фев 2009
Сообщений: 4128
Благодарил (а): 202 раза
Поблагодарили: 287 раз
У нас в Дарине занятия по ТРИЗу.
Мне сначала самой сложно было в этом разобраться, но очень интересно


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 26 июл 2009
Сообщений: 3072
Благодарил (а): 346 раз
Поблагодарили: 369 раз
Nezabudka
я как раз первый раз и услышала об этой теории именно в контексте вашего садика )
Делитесь знаниями и опытом! :rolleyes:
Дочка Тася, сын Максим


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 26 июл 2009
Сообщений: 3072
Благодарил (а): 346 раз
Поблагодарили: 369 раз
перечитываю что написала.... :-) "....уровень боязливости ре ПРЯМО пропорционален уровню развития воображения" (а не обратно пропорционален) :hi_hi_hi:
добавила в список литературы несколько книг
у меня есть в печатном формате, могу дать почитать ненадолго если ))
Гин приемы педагогической техники
Гин А. А., Кавтрев А. Ф. Объяснить необъяснимое.
Гин А. А., Андржеевская И. Ю. Хищники нападают.
Гин А. А., Андржеевская И. Ю. Как не стать добычей.
Фаер, Тимохов: Полцарства за идею
Дочка Тася, сын Максим


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
Имя: Ольга
С нами с: 02 ноя 2011
Сообщений: 1260
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 126 раз
Триз-терпеть не могла в институте, целый семестр мучалась... прочитала и передернуло, а прошло уже больше 15 лет


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 26 июл 2009
Сообщений: 3072
Благодарил (а): 346 раз
Поблагодарили: 369 раз
sharap1973
может, вам так преподавали "интересно" :smile:
расскажите, почему терпеть не могли? бессмысленно...неинтересно...скучно..непонятно...или?
Дочка Тася, сын Максим


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
Имя: Ольга
С нами с: 02 ноя 2011
Сообщений: 1260
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 126 раз
LiyaS
Преподавали видимо ...курс был в направленности строительства судов, в мы программеры в этом были как дауны. Курсовая была "Теория лужения каких то там материалов и металлов.." . Я только неделю узнавала что такое лужение :-) п.с. тогда интернета не было вообще и сидели в библиотеке студенты



За это сообщение автора sharap1973 поблагодарил: LiyaS
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 05 фев 2009
Сообщений: 7389
Благодарил (а): 515 раз
Поблагодарили: 484 раза
LiyaS
Лия, про уровень боязливости были прям какие то исследования проведены?
Есть ссылка, где про это почитать можно?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 26 июл 2009
Сообщений: 3072
Благодарил (а): 346 раз
Поблагодарили: 369 раз
Filing
смотрю, тебя тоже этот вопрос волнует? )) Нет, об этом просто Гин упомянул в лекции, не ссылаясь на какие-то исследования ((
Речь шла о том, насколько разрешать ребенку "познавать мир"... Задали вопрос из зала: "Что делать..как быть...вот хочет ребенок прыгнуть с бортика, но не решается, осторожный очень...но хочет очень при этом....Надавить?"
Он и говорит, что не надо в таких случаях, если видите, что хочет "преодолеть себя", сами предложите сначала что-то в разы меньшее и потом по нарастающей... ну и вот упомянул, что вообще не печальтесь, если ребенок трусливый )) это говорит о его развитом воображении
Дочка Тася, сын Максим


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему [ Сообщений: 11 ]

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

[ Администрация портала ] [ Рекламодателю ]