Хотела поделиться одним из наших занятий, в котором используются комплекты Умницы. Сегодня нашей темой дня была "Вода". В рамках «Темы занятия» я выбрала карточки из набора
«Живой океан» (Мир на Ладошке): морская звезда, осьминог, морской ёж, морская черепаха и губка.
Выбор был обусловлен наличием подобных предметов, которые мы использовали в дальнейшем, в нашем доме. Так например, в виде морской черепахи у доченьки любимый ночник, морской ёж – это небольшой мячик с пупырками, морская звезда и осьминог присутствуют в игре рыбалка, ну а губку сам Бог велел сравнить с той губкой, которой мы намыливаем попу. Итак, мы рассмотрели карточки, поискали у животных глазки, пришли к выводу, что они есть не у всех, а уж ручек-ножек нет у них и подавно. Вспомнили, что все они живут глубоко под водой.
На магнитной доске мы попробовали изобразить осьминожка. Тут нам помогала песенка веселых осьминожков (из мультика): Палка-палка огуречик, вот и вышел человечек. А теперь добавим ножек – получился осьминожек!
Для развития памяти выбирали правильный вариант из двух предложенных карточек (осьминог и черепаха, губка и морская звезда…)
Затем мы взяли карточки из набора
«Сто экспериментов». Я выбрала следующие: Почему всплывает подводная лодка? Какая у воды форма? и Как поднять воду?
Для первого эксперимента нам понадобился кусочек шоколадки (по окончании он был жестоко съеден) и стакан газированной воды (обычная минералка). Я бросила кусочек шоколада в воду, он опустился на дно, но, спустя несколько мгновений, уже плавал на поверхности. Мы внимательно рассмотрели пузырьки, окружающие его. Затем повторили эксперимент еще раз, после чего доча с удовольствием слопала главного подопытного. После этого мы взяли три разные по форме баночки (из-под питания, аджики и еще чего-то). И наливали в них воду. Оказывается, вода бывает разная…Из крана она течет прямая и длинная, а в разных баночках может быть пухлой (круглой), либо вытянутой, с «талией» (пояском).
В качестве музыкальных инструментов (в рамках комплексного занятия) мы выбрали пластиковые бутылочки, наполненные водой. Сначала я дала в руки доченьке пустую бутылочку и показала, как ее потрясти. Ничего особенного в результате не произошло. Потом мы налили в бутылочки воду (примерно на одну треть объема). Потрясли и услышали забавное плюханье. Дочу так увлек этот процесс, что я еще некоторое время не могла оторвать ее от такого интересного занятия.
Вдоволь наплюхавшись бутылочками, мы решили завершить наше занятие, погоняв импровизированную лодочку по кромке воды. Взяли пластмассовую крышечку, в нее воткнули «парус» (кусочек бумаги на спичке), налили в ковшик воды и гоняли парусник от одного берега к другому, надувая паруса (упражнение на дыхание).
Вечером мы завершили свое занятие веселым и познавательным купанием в ванной. Использовали игру «Рыбалка», чтобы потренироваться в ловкости и сноровке, а также повторить уточку, морскую звезду и осьминожка. Помимо этого, мы провели еще один эксперимент: поднимали воду. В ковшик налили воды, а затем добавляли туда камешки (привезенные родственниками из Турции в качестве сувенира). По мере увеличения количества камней, уровень воды поднимался. Я объяснила доче, что воде становится тесно вместе с камешками и она пытается от них удрать, поднимается наверх.
Вот так прошел наш занимательный день с Умницей
Добавлено спустя 15 минут 12 секунд:Re: Мой опыт обучения по развивающей программе Домана-МаниченкоSlim Sheila писал(а):
Девочки, здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, чем "Букварь" отличается от "Чтения"? С чего полагается начинать?
В состав
Чтения с пеленок входят 800 карточек со словами. Только карточки. Плюс методическое пособие. Карточки разделены на 4 группы. Они отличаются по размеру и цвету шрифта. В первую группу входят слова красного и очень крупного шрифта. С них обычно начинают обучение, чтобы малыш привык и научился концентрировать внимание на карточках. Потом идут слова черным, более мелким шрифтом. Третья группа - еще мельче. В состав четвертой группы карточек входят приставки, окончания, суффиксы, местоимения и прочие "части", которые помогают составлять предложения (менять число, склонение и проч.).
В состав
Букваря с Пеленок входят книги-листалки (по-моему 30 штук), которые составляют основу комплекта. Это такие интересные книжечки, странички которых составлены лесенкой, что позволяет без проблем их пролистывать (они не слипаются и не пролистываются по две-три). В них использованы всякие народные потешки-прибаутки, считалочки. На обратной стороне каждой книжки нарисованы упражнения, которые можно делать с малышом во время прочтения потешки (пальчиковая гимнастика, игры, элементы массажа). Плюс к книжкам прилагаются карточки со словами, которые в них использованы. То есть в карточках только те слова, котореы встречаются в книжках. И еще есть блок карточек с буквами. Он предназначен для того, чтобы после освоения чтения можно было приступить к освоению письма, но не механическому (ручкой или карандашом), а карточками.
Мы начинали с Чтения. Оно помогает привыкнуть к режиму занятий. Да и начинать сразу с книжек как-то уж слишком сложно, мне кажется. Прежде надо хоть со словами познакомиться.