Мне кажется, многие мамочки слишком серьезно подходят к вопросу интеллектуального развития своего малыша. Я не говорю о том, что нужно все пускать на самотек (хотя кого-то устраивает и такой вариант развития событий). Просто всего и всегда должно быть в меру. Согласна с теми, кто говорит, что всему свое время. Но, в тот же момент, хочу высказаться по поводу строгих временных рамок и возрастных этапов для развития того или иного навыка. Ни один врач не протестует против того факта, что ребенка нельзя присаживать раньше того момента, когда он сам начнет проявлять интерес к этому действию, аналогично ситуация складывается с хождением. Кости малыша еще не окрепли и не готовы к перегрузкам. Физические навыки и их приобретение видно внешне. А как быть с навыками интеллектуальными? Здесь все сугубо индивидуально. Начав показывать карточки со словами своей дочери в 1,5 месяца, я не гналась за рекламными лозунгами и показательными результатами. Я просто подумала: "А почему бы и нет?! Почему не попробовать?". И попробовала. Уже через неделю я заметила прогресс от наших занятий: Никуля стала быстрее фокусировать свой взгляд на предметах, оживленно поворачивалась в сторону демонстрируемой карточки или игрушки. Кто-то для этого использует черно-белые картинки (не знаю как правильно они называются), мы использовали карточки с крупным красным шрифтом. Замечая, что занятия доставляют ребенку удовольствие, я, естественно, их не прекращала. Каждый раз, увидев карточки, ребенок тут же оживлялся, начинал гулить, сучить ножками. Ребенок до года - чисто рефлекторное существо. Если ему что-то не нравится или доставляет дискомфорт, он не будет юлить и делать вид, что все хорошо. Он сразу покажет вам это. Его невозможно заставить делать что-то против его воли. Если не верите, при первой же возможности попробуйте! Когда мы добавили карточки с количествами, а потом и цвета, занятия наши стали разнообразнее, круг интересов шире. А уж чтение "цветных сказок" приводило дочку в дикий восторг! Ну, конечно, я не буду говорить о том, что именно в это время мама общается со своим ребенком: не постит в форум, не готовим обед, не прибирает квартиру, а просто общается со своим малышом, улыбается ему и разговаривает с ним. По поводу того, что это рано: каждый решает для себя. Мое мнение: подобные занятия не усугубят здоровье ребенка ни коим образом. По поводу гениальности и вундеркиндности. Методика Домана-Маниченко не обещает, что результатом обучения ребенка по карточкам станут выдающиеся способности, и он станет читать лекции взрослым людям в 12 лет, а в 15 (закончив пару классов экстерном) самостоятельно поступит в университет. Некоторые люди ждут сверхъестественного от подобных занятий. А все довольно просто: у ребенка развивается память, логика, мышление, ему легче дается школьный материал и т.д. Ну а самое главное: он больше общается с мамой! С самых первых минут своей жизни.
|