VLADMAMA.RU
https://vladmama.ru/forum/

Безопасное и контраварийное вождение — Александр Борисюк
https://vladmama.ru/forum/viewtopic.php?f=234&t=234946
Страница 1 из 1
Автор:  Александр Борисюк [ 14 мар 2017, 17:09 ]
Заголовок сообщения:  Безопасное и контраварийное вождение — Александр Борисюк

Вас консультирует Борисюк Александр Васильевич, организатор и генеральный директор Дальневосточного Центра Высшего Водительского Мастерства «Лига-М».

Тема консультации: Безопасное и контраварийное вождение, защитный стиль вождения.
Вы можете задать вопросы как о безопасной посадке водителя и правильной технике руления, о безопасной скорости, дистанции и маневрировании, проезде сложных участков дороги, ям и неровностей, так и о сохранении исправности автомобиля и «экологичном» вождении.

Можете обсудить предаварийные, аварийные и экстремальные ситуации, ДТП, спорные ситуации; узнать о «физике» движения летом и зимой: потере управляемости и устойчивости автомобиля (снос, занос, вращение и другие); о контраварийном и защитном стиле вождения для самых обычных водителей.

Справка:
Александр Васильевич является организатором и генеральным директором Дальневосточного Центра Высшего Водительского Мастерства «Лига-М».

Образование — высшее. «Институт физической культуры». Тренер-преподаватель. Мастер спорта. Прошёл профессиональную спецподготовку по программам «Центра Высшего Водительского Мастерства» под управлением профессора Э. С. Цыганкова на кафедре экстремальных и прикладных видов спорта Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма.

  • С 2004 года внедрял программу по безопасному управлению автомобилем.
  • С 2010 года в автошколе училища № 1 ведёт курс «Основы безопасного управления транспортным средством».
  • С 2006 года — главный тренер и преподаватель ДВЦВВМ «Лига-М».


Телефон для информации, записи на программы безопасного вождения 8 (423) 295-52-55
Email: liga-m.vl@mail.ru
Сайт: liga-m.vl.ru
Автор:  Александр Борисюк [ 21 мар 2017, 19:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Безопасное и контраварийное вождение — Александр Борисюк

Уважаемые друзья, здравствуйте!

Привожу несколько вариантов "вопрос-ответ" (самые недавние вопросы с портала консультаций).

Вы можете смело задавать свои вопросы :smile:

Как начинающему водителю почувствовать себя увереннее на дороге?
Цитата:
Как начинающему водителю почувствовать себя увереннее на дороге

Наталья 16.03.2017
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, как почувствовать себя увереннее на дороге? Я недавно получила водительское удостоверение. Очень боюсь ездить, так как у нас тут дороги без интенсивного движения, в основном однополосные-однорядные и большинство водителей не соблюдают скоростной режим. Я положенные по знакам 40–60 с трудом-то держу, так как много пешеходных переходов. Водители догоняют, по встречке обгоняют, подрезают, сигналят. Каждый раз сажусь за руль чуть не со слезами. О контраварийном вождении читала… смотреть по зеркалам, контролировать всё вокруг, держать хорошую дистанцию до впереди идущих машин. Но, видимо, этого знания мало. Что вы можете посоветовать?Заранее спасибо!


Александр Васильевич Борисюк 21.03.2017:
Здравствуйте, Наталья.
Совет следующий. Не торопитесь. Не торопитесь ездить «так же, как все» или «как большинство водителей». Все люди разные настолько, что даже в рамках ПДД стиль (манера, особенности) вождения у каждого свои. Одинаковых не бывает. Сейчас Вы в процессе формирования индивидуального, собственного стиля. Попробуйте для себя сформулировать, каким будет Ваш личный стиль. Другими словами, ответьте на вопрос: водитель, которым Вы хотите стать, он какой — уверенный, спокойный, красивый…. (здесь можете дописать что-то ещё).

Я сейчас вполне серьёзно — перед началом движения посмотрите на себя в зеркало: вот как Вы выглядите, вот так Вы сейчас и поедете. Если в глазах слёзы, скорее всего, Ваш стиль будет истеричным и непредсказуемым, если в глазах страх, то Ваша машина от всякого громкого звука будет иметь место желание залезть на ближайшее дерево.

Вы правильно написали, что нужно «контролировать всё вокруг». Успеваете контролировать, успеваете принимать правильные решения — Вы уверены и спокойны. Не успеваете — снижайте скорость, вплоть до полной остановки. Не торопитесь, не спешите. Со временем опыт поможет Вам более быстро, чем сегодня, разбираться в дорожных ситуациях и поэтому более быстро принимать решения. Тогда же, естественным образом повысится средняя скорость Вашего автомобиля. Но разве это самое главное? На мой взгляд, главное — это доехать из пункта «А» в пункт «Б» — живому и здоровому.



Как научиться чувствовать габариты автомобиля?
Цитата:
Ира 16.03.2017
Здравствуйте, расскажите, пожалуйста, как научиться чувствовать габариты автомобиля? В автошколе учили на леворульной маленькой машине, а ездить надо на праворульном минивене. Камеры переднего и заднего вида есть, да только толку от них маловато пока. Видеоролики искала в интернете. Есть про метки на лобовом стекле, но только для леворульных авто. В городе же еще на своей машине негде потренироваться безопасно. Только среди припаркованных машин, которые страшно задеть.


Александр Васильевич Борисюк 21.03.2017:

Здравствуйте, Ирина.

Согласен с Вами, в некоторых ситуациях от камер толку мало.

И я недавно пересел в новый автомобиль. Недолго думая, бросил в багажник несколько конусов со стойками, выехал за город, поставил разметку и давай «ёрзать» туда — сюда, туда — сюда…. Сначала габариты статические: центральные — передние и задние; угловые — все четыре; боковые. Затем габариты динамические, это когда нужно выехать из-под препятствия с минимальными дистанцией и интервалом. Дополнительно — минимальный радиус разворота и, как усложнение (дополнение), маневрирование с учётом бокового смещения. Желаете быстро и безопасно привыкнуть (почувствовать) габариты своей машины — другого пути нет.

Чтобы повысить интенсивность обучения, советую применить так называемый «оперативный метод информации»: возьмите с собой на Вашу тренировку друга или подругу, кто мог бы постоять рядом с ориентиром и оперативно информировать Вас, на каком расстоянии от стойки Вы остановились в этой попытке или в скольких сантиметрах от неё Вы проезжаете сейчас.

Разного рода подсказки на стёклах, капоте, бамперах мы не приветствуем. Ваши «чувства автомобиля», ваши знания никакая «шпаргалка» не заменит.
Автор:  Александр Борисюк [ 28 мар 2017, 21:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Безопасное и контраварийное вождение — Александр Борисюк

Часто задаваемые вопросы про контраварийную подготовку

viewtopic.php?f=1281&t=202643&p=17886436#p17886436
Автор:  Александр Борисюк [ 28 мар 2017, 21:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Безопасное и контраварийное вождение — Александр Борисюк

Цитата:
Доброго времени суток!
Такая ситуация. Стаж безаварийного ежедневного вождения 6 лет. Недавно попал в ДТП. В темное время суток в зоне видимости пешеходного перехода, метрах в 40 от него совершил наезд на пешехода, в нетрезвом состоянии перебегавшего дорогу. Скорость была около 40 км/ч, только отъехал от парковки, ждал пока машина допрогреется, ну и участок темный без фонарей, сложный, с плохим обзором. Итог: ушибы, но месяц в больнице, поэтому средняя тяжесть. По суду я виноват, административка, штраф.
Но вопрос, собственно в следующем. При возникновении внештатной ситуации, даже зная, что надо продолжать ехать прямо, рефлекторно выкрутил руль. Считаю себя по жизни внимательным водителем, дорожную ситуацию привык контролировать вдаль. Но после этого случая чуть не мания преследования развилась - кажется, что из кустов, из-за припаркованных машин кто-нибудь из ниоткуда выскочит.
Как научиться в подобных ситуациях держать руль прямо. И если есть техники - как обрулить, то как их освоить и использовать так, чтобы не навредить себе (с точки зрения схемы дтп), если не получится сманеврировать удачно.
Спасибо, что дочитали!
Игорь.


Ответ:
Здравствуйте, Игорь.
В Вашем письме мы обнаружили как минимум два вопроса (или две проблемы). Поскольку наша с вами переписка публична, т.е. её могут прочитать разные люди, позволим себе осветить эти вопросы чуть шире, тем более, что с подобными проблемами так или иначе сталкивается каждый водитель.

На первый вопрос отвечает наш ведущий преподаватель по программе «Защитное вождение» Вячеслав Александрович Борисюк.


Защити себя на дороге

Довольно часто водители используют цифры для того, чтобы описать то или иное происшествие. И если 20-30-40 км/ч звучит как маленькая скорость, то так ли это на самом деле? По статистике, большинство аварий (в том числе с летальным исходом) происходят на скоростях от 30-50 км/ч.
И, казалось бы, скорость небольшая, но это только на первый взгляд. Например, при скорости в 50 км/ч инерционная масса среднего человека составляет около 3000 кг. И тут уже цифры более серьезные.

Как можно обезопасить себя на любой дороге, при любых обстоятельствах? Есть несколько приемов проверить, насколько правильно вы выбрали скоростной режим. Прежде всего, при выборе скорости необходимо учитывать окружающие условия (снег, сумерки, ливень, плотный трафик, самочувствие и т.д.). К примеру, сейчас ночь, а ограничение скоростного режима на данном участке дороги 60 км/ч. И водители часто двигаются со скоростью 60 км/ч или 79 км/ч, ошибочно думая, что не нарушают правила безопасности.

Но при выборе скорости нужно определить, насколько далеко просматривается дорога. По этим параметрам и выбирается скорость. Для того, чтобы водитель смог остановить автомобиль в пределах видимости дороги, к примеру, скорость движения теперь стала 38 км/ч. Далее, обращаем внимание, по какому участку мы двигаемся и насколько он "наполнен" потенциальными опасностями.

Приведу для наглядности реальный пример. Двигаюсь по ул.Бородинская (одностороннее движение) ночью. Первое, что принимаю во внимание - это время суток, которое сказывается на моей "функциональности". Попросту, я хочу спать. Далее, смотрю по сторонам и - как можно дальше вперед. Вижу, что по обочинам припаркованы автомобили, которые закрывают обзор прилегающих территорий, один за одним выезды с придворовых территорий, пешеходные переходы, густонаселенный район. Принимая во внимание все эти обстоятельства, сбрасываю скорость примерно до 30 км/ч. Теперь, что бы ни произошло на моем пути, любая неожиданность - я готов к ней. И это - благодаря тому, что был произведен анализ потенциальных опасностей, взвешены физиологические возможности и возможности моего автомобиля, выбрана верная скорость исходя из этих параметров.
Более подробно эту тему мы раскрываем в нашем курсе "Защитное вождение", где водители в течение 1 дня обучаются прогнозировать опасные ситуации на дорогах и вовсе в них не попадать. Как сформировать безопасное пространство вокруг своего автомобиля, как безопасно управлять автомобилем при любых обстоятельствах, вне зависимости от действий других водителей?

Все это возможно! Любая дорога может быть безопасной!

Следующий Ваш вопрос разрешите перефразировать так: «Как научиться технико-тактической грамотности и приёмам высшего водительского мастерства?».

Путь к мастерству


В критических ситуациях, при остром дефиците времени на первом плане среди двигательных реакций присутствуют инстинкты и рефлексы.
Инстинкты, в частности – инстинкт самосохранения, - «штука» врождённая и с мозгами никак не связана, в том смысле, что повлиять на него мы никак не можем. А вот с рефлексами можно и нужно работать. Но и здесь всё не так просто. В сложных, тем более опасных ситуациях часто инстинкты и рефлексы заставляют водителя делать всё с точностью до наоборот!

Это как раз то, о чём Вы пишите: когда руки рефлекторно пытаются увести автомобиль в сторону, а требуется удерживать управляемые колёса в прямом положении, либо вообще выполнить рывковое руление в сторону препятствия, это когда нога судорожно жмёт на тормоз, а следовало бы добавить «газ» и т.д., и т.п.

Как научиться? Путь один: знания – умения – навыки.

В психологии есть такой термин «замещение». Это значит, что просто взять и убрать, «выключить» неправильный рефлекс - невозможно. Но его можно заместить правильным.
Что значит «правильный рефлекс»? Это алгоритм контраварийных действий, доведённый до автоматизма.

Добиться этого можно только одним путём – путём многократного повторения. Эти и многие другие задачи хорошо раскрываются и решаются на наших курсах «Контраварийной подготовки».

И Вам спасибо, что дочитали!
С уважением, Александр.



Уважаемые водители, смело задавайте ваши вопросы! :smile:
Автор:  Александр Борисюк [ 03 апр 2017, 19:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Безопасное и контраварийное вождение — Александр Борисюк

Цитата:
Виктория.
Здравствуйте! Вопрос про посадку водителя. Я меня довольно высокий рост - 183 см. Поэтому я ни в одной японской машине не могу настроить правильно кресло. Если руки, как положено, чуть согнуты и лежат в верхней точке руля, то колени обязательно упираются в него снизу, если дальше отодвигать кресло и поднимать спинку, то я получается фактически заваливаюсь за руль.. Какой из настроек в такой ситуации можно пожертвовать?


Ответ:
Здравствуйте, Виктория.

Вопрос важный. Действительно, я не встречал ни одного гражданского автомобиля, где бы на 100% можно было бы выполнить те регулировки, о которых мы очень подробно говорим в первый день Контраварийной подготовки. Каждый раз приходится искать компромиссное решение, чем-то жертвовать - или удобством для рук, или удобством для ног. Но в любом случае, приоритет отдаём рукам, так как в наших руках не просто руль, а управляемые колёса, управляемость автомобиля, без преувеличения – наша жизнь - в наших руках.

Справедливости ради, нужно сказать, что руки, ноги… это ещё не всё. На наших курсах можно узнать, при каких условиях (имея в виду всё те же регулировки) вестибулярный аппарат будет работать некорректно, где и как должен располагаться центр тяжести – это то место (в области «хвоста»), которым мы прежде всего воспринимаем боковые смещения и вращение автомобиля. И ещё много-много разных и важных мелочей.

Было бы хорошо, если бы Вы, Виктория, как-нибудь подъехали на своей машине к нам для индивидуальной коррекции.
Автор:  Александр Борисюк [ 03 апр 2017, 19:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Безопасное и контраварийное вождение — Александр Борисюк

Цитата:
Здравствуйте!
Ко мне летом собирается прилететь сестра. Она очень хотела бы походить на ваши курсы, но будет без машины. Возможно ли как-то организовать обучение (руление, парковки) на вашем транспорте? Спасибо.


Ответ:
Здравствуйте, Катерина.
Одна из задач курсовых программ обучения – совместить конкретного человека именно с его автомобилем. Автомобильных типов, марок, моделей огромное количество и у каждой машины своё «лицо», сой «характер». Более того, почти каждый день на рынке появляется что-то новое, прогрессивное, (навороченное). Именно поэтому не имеет смысла Центру обзаводиться собственным автопарком. Но мы внимательно отслеживаем основные направления прогресса в этой области, для того чтобы любому человеку на любой машине дать нужные рекомендации. При этом, во Владивостоке очень большой парк арендных автомобилей, можно выбрать такой, какой нужен, достаточно много арендных компаний, а потому и цены вполне доступны. Т.е., ваша задача решается без особых затруднений.
Приходите.
Ждём.
Автор:  Александр Борисюк [ 06 апр 2017, 13:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Безопасное и контраварийное вождение — Александр Борисюк

Есть ли у вас курсы для кандидатов в водители?

Цитата:
Екатерина 22.03.2017
Здравствуйте, Александр Васильевич! А есть ли у вас какие-нибудь курсы для кандидатов в водители, чтобы дополнительно позаниматься и сдать экзамен в ГАИ уверенно и с первого раза? Может, какая-то психологическая подготовка?


Александр Васильевич Борисюк 31.03.2017
Здравствуйте, Екатерина!
Хотим сказать Вам «спасибо» за Ваш вопрос. Именно он стал последним «толчком» к тому, чтобы, наконец, официально внедрить дополнительное занятие для кандидатов в водители (о котором многие регулярно спрашивают) — для учащихся любых автошкол.

Рабочее название программы: «Психологические секреты успешной сдачи экзамена в ГИБДД».

Это поможет стать более уверенным, повысит Ваш шанс сдать экзамены с первого раза.

viewtopic.php?f=1281&t=202643&start=960#p18107112
Автор:  Александр Борисюк [ 18 апр 2017, 13:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Безопасное и контраварийное вождение — Александр Борисюк

Уважаемые водители.

Приглашаем желающих пройти программу контраварийной подготовки в нашем Центре.
viewtopic.php?f=1281&t=202643&p=18110309#p18110309

Желаем всем добрых дорог!
Автор:  Александр Борисюк [ 18 апр 2017, 19:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Безопасное и контраварийное вождение — Александр Борисюк

Советы водителям
Автор:  Лига-М [ 13 июн 2017, 11:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Безопасное и контраварийное вождение — Александр Борисюк

С разрешения Александра Васильевича, наша основная ветка на Владмаме viewtopic.php?f=1281&t=202643#p13580502
Автор:  Ne-znakomka [ 19 июн 2017, 00:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Безопасное и контраварийное вождение — Александр Борисюк

Здравствуйте! Расскажите о последствиях неправильного хвата руля в нижнем секторе и одной рукой конкретно- что может произойти и в каком случае. Наблюдаю такой стиль вождения из-за того, что при правильном положении-немеют руки. Мне жутко на такое смотреть. Но и причина имеет место.
Автор:  Александр Борисюк [ 20 июн 2017, 12:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Безопасное и контраварийное вождение — Александр Борисюк

Цитата:
Здравствуйте! Расскажите о последствиях неправильного хвата руля в нижнем секторе и одной рукой конкретно- что может произойти и в каком случае. Наблюдаю такой стиль вождения из-за того, что при правильном положении-немеют руки. Мне жутко на такое смотреть. Но и причина имеет место.


Здравствуйте, Ne-znakomka!

Хваты, захваты, способы удержания рулевого колеса логично продолжают тему регулировок рабочего места водителя. С точки зрения человеческой анатомии и физиологии, правильная (рекомендуемая) поза водителя за рулём автомобиля является максимально удобной, комфортной и функциональной. Другими словами, при правильных регулировках высоты, длины, наклона подушки сиденья, при правильном наклоне спинки сиденья и поясничной поддержке спины, при правильной высоте рулевого колеса и расстояния от него до водителя, правильный хват в правильном месте обеспечивает наибольшую работоспособность и функциональность. То есть, при прочих равных условиях, если водитель будет удерживать рулевое колесо как-нибудь иначе, утомление, «онемение» или потеря чувствительности рук наступает значительно раньше.

Кроме того, правильный хват рулевого колеса, в правильном месте обеспечивает максимальную скорость и точность контраварийных (защитных) действий. Это особенно важно в критических ситуациях при дефиците времени. Очень часто, чтобы избежать ДТП, водителю необходимо выполнить целый ряд контраварийных приёмов в течение 0,08 секунды! Это очень мало, но вполне достаточно при правильной технике и навыках управляющих действий.

Упомянутый Вами хват в нижнем секторе одной рукой ограничивает водителя по амплитуде простого действия в какую-то из сторон (в зависимости от того, какая, правая или левая, рука на руле), а также увеличивает время на выполнение этого действия минимум в два(!) раза. К сожалению (для нас с вами), такой водитель не осознаёт, что «третий звонок» уже прозвенел, и следующий акт этой трагедии может начаться здесь и сейчас, без всякого предупреждения, со знакомой всем фразой в эпилоге – «водитель не справился с управлением».

Уважаемая Ne-znakomka, на этих страницах мы можем и дальше раскрывать тему анатомии, физиологии и даже биомеханики деятельности водителя (с удовольствием). Но мне кажется, что у нас-то с Вами противоречий нет. Вот что делать с Вашими знакомыми, о которых Вы так переживаете? А приводите их к нам в ЦВВМ…?
Автор:  Ne-znakomka [ 24 июн 2017, 06:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Безопасное и контраварийное вождение — Александр Борисюк

Спасибо!
Автор:  Лига-М [ 18 июл 2017, 16:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Безопасное и контраварийное вождение — Александр Борисюк

Автор:  Antonina Liu [ 15 сен 2017, 19:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Безопасное и контраварийное вождение — Александр Борисюк

статья Александра Борисюка
viewtopic.php?f=1281&t=202643&p=17886423#p17909055
Автор:  Александр Борисюк [ 27 окт 2017, 20:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Безопасное и контраварийное вождение — Александр Борисюк

Автор:  Александр Борисюк [ 16 ноя 2017, 20:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Безопасное и контраварийное вождение — Александр Борисюк





Автор:  Александр Борисюк [ 19 ноя 2017, 12:53 ]
Заголовок сообщения:  Рекомендации по поведению на скользких спусках

Автор:  Mishelsax [ 19 ноя 2017, 13:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Безопасное и контраварийное вождение — Александр Борисюк

Сколько длятся курсы? Какое расписание, где проходят?(спрашиваю, чтобы учесть, есть ли возможность обучиться сейчас или стоит ждать отпуска)

Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды:
Прочитала расписание в основной ветке) не могли бы вы время участия под каждым видом курса прописывать?
Автор:  Antonina Liu [ 19 ноя 2017, 13:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Безопасное и контраварийное вождение — Александр Борисюк

:smile:
Автор:  Александр Борисюк [ 19 ноя 2017, 13:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Безопасное и контраварийное вождение — Александр Борисюк

Amadal,
Добрый день!

Курс "Начальная контраварийная подготовка" стоит 7500 рублей (5 дней, 15 часов),
viewtopic.php?f=1281&t=202643&p=18110309#p18110309

Программы обучения - на сайте по этой ссылке: liga-m.vl.ru/program

Более подробно на все вопросы Вам ответит Антонина Antonina Liu, позвонив или написав ей, можно предварительно забронировать место (телефон 2955-255)

liga-m.vl.ru/calendar - расписание - записаться можно онлайн через ПК (сайт)

Или можно посмотреть информацию на "Владмаме" в нашей ветке.
Ветка (главная) viewtopic.php?f=1281&t=202643#p13580502
Расписание viewtopic.php?f=1281&t=202643&p=18072199#p18072199
Программы viewtopic.php?f=1281&t=202643&p=18008197#p18008197
+ viewtopic.php?f=1281&t=202643&p=17886436#p17886436

С уважением,
Александр.

Добавлено спустя 5 минут 22 секунды:
Amadal писал(а) 19 ноя 2017, 13:53:
Сколько длятся курсы? Какое расписание, где проходят?(спрашиваю, чтобы учесть, есть ли возможность обучиться сейчас или стоит ждать отпуска)

Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды:
Прочитала расписание в основной ветке) не могли бы вы время участия под каждым видом курса прописывать?


Благодарю за пожелание.
Программа 1 (базовая) "Начальная контраварийная подготовка" проходит в учебном классе на Луговой.
Ближайшие даты обучения - 4-8, 11-15 декабря, по вечерам с 18.30-21.30.
Программа 1 длится 15 часов - с понедельника по пятницу включительно, по три часа в день.

Контраварийная автодромная подготовка проводится по выходным дням, в утреннее или обеденное время (с 10..-13.00, с 14.00-17.00)
О наличии свободных мест на текущий момент уточнять лучше у Антонины :ro_za:

напоминаю телефон 2955-255, звоните в любой день :smile:
Автор:  Александр Борисюк [ 28 ноя 2017, 16:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Безопасное и контраварийное вождение — Александр Борисюк

Зимние ошибки водителей и способы их избежать

Статья полностью:
http://www.newsvl.ru/vlad/2017/11/25/16 ... z4zhkXH7nj
Автор:  Александр Борисюк [ 19 дек 2017, 16:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Безопасное и контраварийное вождение — Александр Борисюк



Добавлено спустя 35 минут 37 секунд:
О безопасной дистанции, тормозном и остановочном пути
ЗАЩИТИ СЕБЯ НА ДОРОГЕ
О безопасной дистанции, тормозном и остановочном пути

Автор текста Александр Борисюк (с) ДВЦВВМ "Лига-М"

Хорошо известная всем водителям картина: несколько разных автомобилей стоят друг за другом, упёршись передним бампером в задний собрату по несчастью. Ситуация хоть и курьёзная, но настолько распространённая, что имеет даже своё название - «паровозик».


И чем больше «вагончиков» в этом составе, тем большее удивление и недоумение вызывает увиденное у проезжающих мимо автомобилистов: да как же так?! А ещё каждый проезжающий мимо, проецируя ситуацию на себя, уверен, что с ним такое произойти не может, что он-то опытный и умелый…. Но вглядитесь внимательнее в состав этих «паровозиков»: а ведь среди участников подобных ДТП есть и опытные водители, и начинающие, и любители, и профессионалы. Больше того, если бы была возможность за 10 – 15 секунд до столкновения каждого из них спросить – безопасная ли у тебя сейчас дистанция, – наверное, большинство из них даже обиделись бы: я 20 лет за рулём, ты что, собираешься меня учить?!

Изображение

А далее, как под копирку, жалкое оправдание: просто он слишком резко затормозил, тебе пришлось резко тормозить, следующий не успел….
Почему большинство водителей не соблюдают безопасную дистанцию? Одна из причин - психологическая. При интенсивном движении, в плотном транспортном потоке, возникает эффект «очереди». Иногда так и хочется сказать: не напирай, всем хватит! На дороге учить других - дело неблагодарное, опасное и, с недавних пор - противозаконное. Мы считаем, что гораздо выгоднее (если хотите – дешевле) контролировать тот самый эффект «торопыги» прежде всего в себе, а потом в окружающих.
Рекомендация следующая: как только вы обнаружили «торопыгу» позади себя, увеличивайте дистанцию впереди, чтобы исключить со своей стороны возможность резкого торможения. И если каждый раз перед началом торможения вы успеваете бросить взгляд в зеркало заднего вида и произнести фразу: «Буду тормозить, сзади серый (белый, чёрный, красный…) автомобиль!», а только затем плавно нажать на педаль тормоза - значит, впереди ваша дистанция безопасна.

Изображение

Другая причина «паровозика» - элементарная безграмотность. Практика показывает: даже если теоретически водитель может сформулировать, что такое «тормозной путь», а что такое «путь остановочный», то на дороге - путает эти понятия с техническими характеристиками тормозной системы автомобиля.

Напомним: длина тормозного пути зависит от следующих факторов:
 скорость движения;
 качество и вид дорожного покрытия — мокрый или сухой асфальт, лёд, снег;
 состояние шин и тормозной системы автомобиля…

Изображение


Обратите внимание, что такой параметр как вес автомобиля не влияет на длину тормозного пути. Также большое значение имеет выбранный водителем способ и приём торможения. К слову, способов и приёмов торможения насчитывается более двухсот, и из всего этого многообразия мастер вождения выберет именно тот, который обеспечит его безопасность при данных конкретных условиях. Однако это тема из курса «контраварийной подготовки», а наша сегодняшняя задача – предупредить саму возможность возникновения аварийной ситуации.

Сухой асфальт. Длина тормозного пути определяется по простой формуле:
Изображение

Из курса физики помним, что μ — это коэффициент трения, g — ускорение свободного падения, а v — скорость движения автомобиля в метрах в секунду
Подставляем данные в формулу:
• 60 км/час = 16,7 м/сек;
• коэффициент трения для сухого асфальта и резины равняется 0,5-0,8 (обычно берут 0,7);
• g = 9,8 м/с.

Получаем результат — 20,25 метров.

Понятно, что такое значение может быть только для идеальных условий: хорошее качество резины и с тормозами все отлично, вы тормозили одним резким нажатием и всеми колесами, при этом не ушли в занос и не утратили управляемость.
Можно перепроверить результат еще по одной формуле:
S=Kэ*V*V/(254*Фc) (Кэ — тормозной коэффициент, для легковых авто он равняется единице; Фс — коэффициент сцепления с покрытием — 0,7 для асфальта).
В данную формулу подставляют скорость в километрах в час.
Изображение

Получаем:
• (1*60*60)/(254*0,7) = 20,25 метров.
Таким образом, длина тормозного пути на сухом асфальте для легковых авто, движущихся на скорости 60 км/час, в идеальных условиях составляет не менее 20 метров. И это при условии резкого торможения.
Мокрый асфальт, лёд, укатанный снег.
Зная коэффициенты сцепления с дорожным покрытием, можно легко определить длину тормозного пути при различных условиях.
Коэффициенты:
• 0,7 — сухой асфальт;
• 0,4 — мокрый асфальт;
• 0,2 — укатанный снег;
• 0,1 — гололед.
Подставляя эти данные в формулы, получим следующие значения длины остановочного пути при торможении на 60 км/час:
• 35,4 метра на мокром асфальте;
• 70,8 — на укатанном снегу;
• 141,6 — на льду.

То есть, на льду длина тормозного пути возрастает в 7 раз!

Также безопасность в этот период зависит и от правильного выбора зимней резины. Если вы не любитель сложных расчётов, то в Интернете можно найти простые калькуляторы тормозного пути, алгоритмы которых и построены на данных формулах.

Однако на дороге водитель пользуется не формулами, а личным опытом из собственной практики. И это нормально. Но именно здесь и скрываются ошибки! Предположим, у вас современный автомобиль, тормозная система которого позволяет ему остановиться со скорости 60 км/час не на 20,25 метрах, а в два раза меньше – на 10 метрах (к слову, мы знаем, что такие машины есть). Поэтому такой водитель на скорости 60 км/час держит дистанцию 20-25 метров и наивно считает себя в безопасности. Да, да, такой водитель не видит разницы между тормозным и остановочным путём.

Дело в том, что, прежде чем ваша супер-тормозная система включится в свою суперэффективную работу, водителю необходимо время на то, чтобы:
• сконцентрировать взгляд;
• оценить опасность;
• принять решение;
• перенести стопу с педали «газ» на педаль тормоза;
• нажать педаль тормоза до срабатывания тормозной системы, и…

На всё вышеперечисленное уходит до 1,5 секунд. Ну хорошо. Вы заранее предвидели подобное развитие ситуации, вы заранее сконцентрировались на возможной опасности, вас в это время никто и ничто не отвлекало, и на всё это у вас ушло около секунды. Но за секунду на скорости 60 км/час автомобиль проезжает 16,7 метров!!! Просто… Не тормозя… Продолжает ехать с той же скоростью ещё примерно 17 метров! Между вами было 25 м., сколько осталось? ... Да ладно, у вас супер-автомобиль, и вы остановились «тютелька в тютельку» перед задним бампером чужой машины, но погодите расслабляться. Упритесь что есть мочи ногами в пол (только не выпрямляйте в коленных суставах), посильнее прижмите голову к подголовнику, так как и водитель, и автомобиль позади вас не обладают такими же возможностями.

Изображение

Итак, подведём итог. Феномен «паровозика» есть следствие элементарной неграмотности водителей, путающих два понятия:

• привычный тормозной путь своего автомобиля
• и остановочный путь автомобиля от момента обнаружения опасности до его полной остановки.


Что считать безопасной дистанцией, чтобы не стать участником подобного ДТП? Современный автомобиль со скорости 60 км/час при экстренном торможении будет останавливаться примерно 2 секунды. Прибавим к этому уже известное вам время реакции водителя - и мы получаем безопасную дистанцию равную 3 (трём!) секундам. И это при идеальных дорожных условиях: сухой, чистый асфальт, светлое время суток, хорошее самочувствие водителя и т.п. Смело добавляйте по секунде на каждое усложнение. Например: у меня не 100% зрение и я езжу в очках (+1 секунда); в конце рабочего дня чувствуется утомление (+1 секунда); стемнело (+1 секунда. Итого: моя безопасная и, что немаловажно, комфортная дистанция равна 5-6 секундам.

Сегодня мы с вами затронули лишь один аспект в плане безопасного управления автомобилем. Быть безопасным водителем может каждый. Только не каждый этого хочет. Об этом мы говорили в прошлом номере в статье «Человеку свойственно ошибаться».

В заключение хочется сказать: пользуясь методической поддержкой кафедры экстремальных видов спорта московского университета физической культуры, наполнение наших учебно-тренировочных программ по «Защитному вождению» и «Контраварийной подготовке» не только в теории, но и на практике позволяет утверждать, что
ЛЮБАЯ ДОРОГА МОЖЕТ БЫТЬ БЕЗОПАСНОЙ.


(с)
Автор:  Лига-М [ 13 янв 2018, 13:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Безопасное и контраварийное вождение — Александр Борисюк

viewtopic.php?f=1281&t=202643&p=13789058#p13789058
Автор:  Александр Борисюк [ 13 янв 2018, 13:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Безопасное и контраварийное вождение — Александр Борисюк

Marilyn писал(а):
Не понятен смысл этой темы. Зачем мне, например, перенимать опыт автогонщиков формулы 1? При чем тут автомобильный спорт и "машина как средство передвижения по городу"?


СПОРТИВНЫЙ СТИЛЬ

Истинное мастерство в любом деле вызывает неподдельное уважение или даже восхищение. Самой природой посредством борьбы за выживание в нас заложена если не тяга, так способность к самосовершенствованию. Не от того ль и ценим мы красоту высокого стиля?!

Со времён первого автомобиля, как во всём, человек озабочен не только мощностью своих самодвижущихся экипажей, но и красотой их дизайна, удобством и комфортом интерьера, а также искусством виртуозного управления ими. Состязательный дух привёл к соревновательной борьбе, стремление к победе – к совершенствованию в технике и тактике управления автомобилем. Со времён Генри Форда всё, что касается автомобиля, всё самое лучшее, передовое, современное - появляется, прежде всего, в автомобильном спорте. Часто на тренировках, а тем более во время соревнований спортсмен движется на пределе технических характеристик своей машины и на пределе своих физических или психофизиологических возможностей, как бы "по лезвию ножа".

В таких условиях он просто вынужден ежесекундно, а точнее, в каждом мгновении своей жизни за рулём заботиться о собственной безопасности.
За долгие годы соревновательной борьбы спортсменами выявлены практически все водительские ошибки, приводящие к потере устойчивости и (или) управляемости автомобиля.
Накоплен огромный арсенал технико-тактических приёмов именно безопасного управления автомобилем в критических ситуациях, при дефиците времени. Этот опыт добывался в суровой, жёсткой, бескомпромиссной борьбе. К сожалению, много спортсменов на этом пути погибло, огромное количество стало инвалидами. Поэтому их опыт, добытый таким дорогим путём, не имеет цены, он бесценен.

Однако до сих пор никакой системы передачи этого опыта «на дорогу» не существовало. Каждый человек, окончивший автошколу, погружаясь в полную опасностей автомобильную среду, обречён на самостоятельный поиск собственной дороги к мастерству.

Здесь уместно уточнить, что спортивное мастерство и мастерство вождения, мастер спорта и мастер вождения – понятия разные. Мы не за то, чтобы все занялись автомобильным спортом, мы за то, чтобы на наших дорогах стало как можно больше мастеров вождения. Потому что мастер вождения это не тот, кто умело может справиться с любой критической ситуацией, мастер тот, кто в такие ситуации не попадает.

А мастерство определяется не водительским стажем, а умением в каждой конкретной ситуации применить именно тот технический или тактический приём, который обеспечит безопасность и вам, и вашим пассажирам, и вашей машине….

Спортивный стиль вождения - это, прежде всего, безопасное управление автомобилем.

Уважаемые автовладельцы, смело задавайте любые волнующие вас вопросы, можно в личных сообщениях или в ветке,

С уважением,
Александр.
Автор:  Александр Борисюк [ 26 янв 2018, 16:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Безопасное и контраварийное вождение — Александр Борисюк

Наша очередная статья (интервью) вышла в автомобильном журнале "Автогид" AG
Если вы желаете полностью прочитать интервью, напишите запрос на liga-m.vl@mail.ru
Изображение
Изображение
Автор:  Александр Борисюк [ 01 фев 2018, 10:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Безопасное и контраварийное вождение — Александр Борисюк

Архив, интервью для журнала OFF - 2016

На вопросы отвечает основатель, генеральный директор
ЧОУ ДПО Дальневосточного центра высшего водительского мастерства «Лига-М»,
мастер спорта, тренер и преподаватель Александр Васильевич Борисюк.

1. Чем занимаемся ваша школа?
Искренне стремимся соответствовать когда-то сформулированной миссии ДВ Центра высшего водительского мастерства «Лига-М» - «Созданию безопасной среды на дорогах России». Но это глобально и в общем, а в частности… Получаем удовольствие от общения с единомышленниками, от процесса совершенствования и самосовершенствования, от «общения» с автомобилем.

2. Насколько популярно обучение безопасному вождению во Владивостоке?
Подавляющее большинство людей, прошедших первый курс контраварийной подготовки, непременно хотят продолжения. Начинали мы с трёх базовых обучающих программ, теперь их больше 15 на разные темы. В конце 2015 года в рамках Центра был создан клуб, который уже проводит свои мероприятия как закрытые, только для членов клуба, так и открытые – для всех желающих. Судя по такой динамике, популярность ДВ ЦВВМ «Лига-М» растёт.

3. Для кого предназначены уроки безопасного вождения?
Без ложной скромности – для всех: у кого есть водительское удостоверение любой категории, для водителей с любым опытом и стажем вождения, для людей с ограниченными возможностями и для начинающих автоспортсменов, – для всех. Несмотря на групповой метод обучения, подход к каждому человеку остаётся индивидуальным. Обучающие программы настолько динамичны и гибки, что способны решать практически любые задачи, с которыми к нам приходят люди: будь то силовые подразделения или люди с психологическими травмами после ДТП. И те, кто желает повысить свои результаты на спортивных трассах, и те, кто идёт к нам ради безопасности собственных детей на пассажирском месте позади себя. Для всех!

4. Обучаете ли вы экстремальному вождению?
Очень популярный термин, но нам – всем, кто профессионально занимается контраварийной подготовкой и защитным вождением, такой термин не нравится. Что может означать экстремальное вождение? Это что-то связанное с риском для здоровья и самой жизни, и для этого «экстремала», и для тех, кто вольно или невольно оказался в непосредственной близости с ним. Как можно относиться к людям, которые выезжают на дороги общего пользования заниматься экстремальным вождением?! Нет, мы не готовим экстремалов. Мы обучаем водителей безопасному управлению автомобилем в сложных условиях и экстремальных ситуациях. Обратите внимание: в экстремальных ситуациях, но безопасному управлению. Или - безопасному вождению даже в экстремальных ситуациях. Безопасность – прежде всего. А отдельный курс «Защитное вождение» учит тому, как распознавать, предвидеть и вовсе не попадать в экстремальные ситуации. Например, в летних курсах мы даём водителям понимание критической скорости, обучаем приёмам высшего водительского мастерства, которые используются на этих скоростях и обеспечивают устойчивость и управляемость автомобиля. А в зимнее время, на льду, мы обучаем водителей (как говорят дрифтеры) «езде боком». Но всё это не для того, чтобы похвастаться своей удалью перед друзьями, а для того, чтобы вовремя распознать надвигающуюся опасность и предупредить её в развитии своими упреждающими действиями. А уж если не успел, то не отказываться в панике от управления, а грамотно выходить из опасной ситуации. И при этом не устаём утверждать, что настоящий мастер не тот, кто героически живым и невредимым выходит из самых сложных дорожных ситуаций, а тот, кто вовсе в них не попадает.

5. Сколько длится курс?

Программы для частных лиц, с которых, по нашему мнению, следует начинать свой путь к мастерству (читай – путь к безопасному управлению автомобилем), это программа одного дня, по длительности с утра до вечера – «Защитное вождение». До обеда теоретический блок, после обеда - индивидуальная работа с тренером по дорогам города. Другая программа – «Начальная контраварийная подготовка» - длится 5 дней. Учебно-тренировочные занятия проходят в тренажёрном классе в вечернее время по три часа, с понедельника по пятницу. «Начальная контраварийная подготовка» даёт право участия во всех остальных курсах Центра.

6. Кто обращается к вам чаще, мужчины или женщины?
Если говорить о «силовиках», так там только мужчины. Среди гражданского населения больше женщин. Во-первых, женщин вообще больше, по определению. Во-вторых, большому количеству представителей сильного пола (в отличие от женщин), видимо, зачастую не хватает силы признаться в том, что они чего-то не знают, чего-то не умеют. Наверное, поэтому, в нашем клубе все мужчины - это сильные и самодостаточные люди.

7. Придерживаетесь ли вы мнения о том, что человек, научившийся водить во Владивостоке, способен водить на любой дороге и при самых экстремальных обстоятельствах?
К сожалению, массовые ДТП на объездной дороге Седанка-Патрокл противоречат подобным заявлениям. С другой стороны, общая культура вождения водителей Владивостока выше, чем в других городах России. Сложный рельеф наших дорог определяет повышенные требования к водительскому мастерству. А мастерство – одна из составляющих общей культуры. Однако, как показывает практика, зачастую этого недостаточно. К сожалению, часто, очень часто не хватает элементарных технико-тактических знаний.

8. Как вы относитесь к постоянному усложнению стандартов по сдаче на водительские права?
Никак. У меня нет статистики, которая бы подтверждала взаимосвязь усложнения стандартов со снижением аварийности на дорогах.

9. Сокращается ли аварийность после прохождения всего курса?

Да. Однозначно – да! В соцсетях на наших ресурсах часто можно прочитать обсуждения тех или иных ситуаций, в которых нашим ученикам помогли знания, умения, навыки, приобретённые на курсах. Там же можно прочитать и слова искренней благодарности за нашу работу. И для того, чтобы на порядок увеличить собственную безопасность, вовсе не обязательно проходить все программы курса, да это и невозможно, т.к. нет предела совершенствованию. Мы не стоим на месте. Вместе с инженерно-техническим прогрессом совершенствуются наши прежние программы обучения, постоянно рождаются новые. Стоит просто начать. Хотя бы потому, что гораздо выгоднее платить за обучение, чем за ремонт и лечение.

10. Были в вашей практике "безнадежные" случаи, когда невозможно было водителя ничему научить?
Да. Вынужден признаться. Один случай был. Человек был абсолютно убеждён, что тормоз работает как выключатель, независимо от дорожных условий – нажал и машина остановилась, а тормозной путь - это что-то из области фантастики. Все мои доводы и аргументы, а также примеры других учеников в классе оказались неубедительны. Пришлось вернуть деньги.

11. Как понимаю, обучение проходит на собственном автомобиле. Если так, то насколько сильно изнашивается авто во время обучения?

Практические занятия, даже если и на критических скоростях, проводятся в диапазоне штатных нагрузок на все узлы и агрегаты автомобиля. Методика обеспечивает безопасность всех участников тренировки. Поэтому и для водителя, и для его автомобиля всё и безопасно, и безвредно.

12. Сколько стоит обучение?
Мы уже говорили о программах обучения, с которых начинается путь к мастерству:
• «Начальная контраварийная подготовка» - 7500 рублей (5 дней), или
• «Защитное вождение» - 6500 руб.

13. Как подбирался преподавательский состав? Насколько опытны ваши тренеры?
Думаю, что с преподавателями мне каким-то образом повезло. На то время, когда возникла идея создания во Владивостоке филиала московского Центра высшего водительского мастерства профессора Э.С.Цыганкова, рядом оказались люди со специальным образованием и спортивным прошлым. Один из них в прошлом был тренером высшей категории, другой тоже имел небольшую практику по тренировке хоккейных вратарей и к тому же, в недавнем прошлом, являлся тест-пилотом, инженером-испытателем производственного объединения «Урал». А далее, началась интенсивная подготовка их как специалистов по контраварийной теме, и здесь, во Владивостоке, и в Москве, на кафедре прикладных и экстремальных видов спорта московского университета физической культуры…, непосредственно у профессора Э.С.Цыганкова. К слову, все наши сотрудники сертифицированы там, в московском университете.

14. Какие планы по развитию школы?
Направлений много. Это и клубные мероприятия, и общественная работа Центра, и генерация новых программ обучения… И самое главное, без чего дальнейшее развитие будет не столь динамичным как хотелось бы, - это подготовка новых кадров тренерско-преподавательского состава. Так что, если есть желающие, кому небезразлична миссия нашего Центра, милости просим.

15. Что хотите сказать водителям, чтобы замотивировать их к безопасному вождению и прийти к вам учиться?
Есть несколько категорий людей, которые никогда не придут к нам, как их не мотивируй. Одна из них - это «всезнайки». Да и как его учить, если он уже всё знает? Даже если такой человек попадает в ДТП, он точно знает почему: да-да, известно: у «всезнайки» всегда виноват другой водитель. Поэтому и совершенствовать свои знания, умения и навыки должны другие. Тех же, кто дочитал этот текст до сих строк, больше мотивировать и не нужно.
Это и без лишних мотиваций – наши единомышленники. Ждём вас, друзья.
Автор:  Лига-М [ 25 фев 2018, 15:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Безопасное и контраварийное вождение — Александр Борисюк

ой :smile: не туда написали
Автор:  Александр Борисюк [ 27 фев 2018, 09:59 ]
Заголовок сообщения:  Youtube канал "Лиги-М"

Уважаемые читатели, дорогие Владмамы и Владпапы!

Вот ссылка на Наш канал Youtube - много познавательных видео https://www.youtube.com/channel/UC8wrY9 ... HVQ/videos
Но нам важны ваши пожелания - чего не хватает, что бы вы ещё хотели увидеть на видео?

С уважением,
Александр
Автор:  Александр Борисюк [ 09 мар 2018, 21:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Безопасное и контраварийное вождение — Александр Борисюк

Изображение
Дорогие Владмамы!
Мы сделали специальную льготную дневную группу для многодетных родителей и для Владмам и -пап
Приглашаем вас в начале апреля ':arrow:' viewtopic.php?f=1281&t=202643&p=18390698&sid=32e6b6925635cd56e90a15276646f56c#p18390698
Автор:  Antonina Liu [ 19 мар 2018, 14:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Безопасное и контраварийное вождение — Александр Борисюк

Дети и безопасность на дорогах - сюжет на ТВ с участием нашего Центра и Екатерины Седых https://www.youtube.com/watch?v=MuT9HLjC30o&t=7s
Автор:  Александр Борисюк [ 26 мар 2018, 14:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Безопасное и контраварийное вождение — Александр Борисюк


Начинаем 2 апреля.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 10 часов
Администрация сайта не несет ответственности за содержание рекламных материалов и информации, которую размещают пользователи.
Ответственность за достоверность информации, адресов и номеров телефонов, содержащихся в рекламных объявлениях, несут рекламодатели.