Владмама.ру Перейти на сайт Владмама.ру Просто Есть

Часовой пояс: UTC + 10 часов



Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. [ Сообщений: 32 ]  Страница 1 из 2  1, 2След.

Автор Сообщение
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 14 мар 2017
Сообщений: 28
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 8 раз
Вас консультирует Борисюк Александр Васильевич, организатор и генеральный директор Дальневосточного Центра Высшего Водительского Мастерства «Лига-М».

Тема консультации: Безопасное и контраварийное вождение, защитный стиль вождения.
Вы можете задать вопросы как о безопасной посадке водителя и правильной технике руления, о безопасной скорости, дистанции и маневрировании, проезде сложных участков дороги, ям и неровностей, так и о сохранении исправности автомобиля и «экологичном» вождении.

Можете обсудить предаварийные, аварийные и экстремальные ситуации, ДТП, спорные ситуации; узнать о «физике» движения летом и зимой: потере управляемости и устойчивости автомобиля (снос, занос, вращение и другие); о контраварийном и защитном стиле вождения для самых обычных водителей.

Справка:
Александр Васильевич является организатором и генеральным директором Дальневосточного Центра Высшего Водительского Мастерства «Лига-М».

Образование — высшее. «Институт физической культуры». Тренер-преподаватель. Мастер спорта. Прошёл профессиональную спецподготовку по программам «Центра Высшего Водительского Мастерства» под управлением профессора Э. С. Цыганкова на кафедре экстремальных и прикладных видов спорта Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма.

  • С 2004 года внедрял программу по безопасному управлению автомобилем.
  • С 2010 года в автошколе училища № 1 ведёт курс «Основы безопасного управления транспортным средством».
  • С 2006 года — главный тренер и преподаватель ДВЦВВМ «Лига-М».


Телефон для информации, записи на программы безопасного вождения 8 (423) 295-52-55
Email: liga-m.vl@mail.ru
Сайт: liga-m.vl.ru


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 14 мар 2017
Сообщений: 28
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 8 раз
Уважаемые друзья, здравствуйте!

Привожу несколько вариантов "вопрос-ответ" (самые недавние вопросы с портала консультаций).

Вы можете смело задавать свои вопросы :smile:

Как начинающему водителю почувствовать себя увереннее на дороге?
Цитата:
Как начинающему водителю почувствовать себя увереннее на дороге

Наталья 16.03.2017
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, как почувствовать себя увереннее на дороге? Я недавно получила водительское удостоверение. Очень боюсь ездить, так как у нас тут дороги без интенсивного движения, в основном однополосные-однорядные и большинство водителей не соблюдают скоростной режим. Я положенные по знакам 40–60 с трудом-то держу, так как много пешеходных переходов. Водители догоняют, по встречке обгоняют, подрезают, сигналят. Каждый раз сажусь за руль чуть не со слезами. О контраварийном вождении читала… смотреть по зеркалам, контролировать всё вокруг, держать хорошую дистанцию до впереди идущих машин. Но, видимо, этого знания мало. Что вы можете посоветовать?Заранее спасибо!


Александр Васильевич Борисюк 21.03.2017:
Здравствуйте, Наталья.
Совет следующий. Не торопитесь. Не торопитесь ездить «так же, как все» или «как большинство водителей». Все люди разные настолько, что даже в рамках ПДД стиль (манера, особенности) вождения у каждого свои. Одинаковых не бывает. Сейчас Вы в процессе формирования индивидуального, собственного стиля. Попробуйте для себя сформулировать, каким будет Ваш личный стиль. Другими словами, ответьте на вопрос: водитель, которым Вы хотите стать, он какой — уверенный, спокойный, красивый…. (здесь можете дописать что-то ещё).

Я сейчас вполне серьёзно — перед началом движения посмотрите на себя в зеркало: вот как Вы выглядите, вот так Вы сейчас и поедете. Если в глазах слёзы, скорее всего, Ваш стиль будет истеричным и непредсказуемым, если в глазах страх, то Ваша машина от всякого громкого звука будет иметь место желание залезть на ближайшее дерево.

Вы правильно написали, что нужно «контролировать всё вокруг». Успеваете контролировать, успеваете принимать правильные решения — Вы уверены и спокойны. Не успеваете — снижайте скорость, вплоть до полной остановки. Не торопитесь, не спешите. Со временем опыт поможет Вам более быстро, чем сегодня, разбираться в дорожных ситуациях и поэтому более быстро принимать решения. Тогда же, естественным образом повысится средняя скорость Вашего автомобиля. Но разве это самое главное? На мой взгляд, главное — это доехать из пункта «А» в пункт «Б» — живому и здоровому.



Как научиться чувствовать габариты автомобиля?
Цитата:
Ира 16.03.2017
Здравствуйте, расскажите, пожалуйста, как научиться чувствовать габариты автомобиля? В автошколе учили на леворульной маленькой машине, а ездить надо на праворульном минивене. Камеры переднего и заднего вида есть, да только толку от них маловато пока. Видеоролики искала в интернете. Есть про метки на лобовом стекле, но только для леворульных авто. В городе же еще на своей машине негде потренироваться безопасно. Только среди припаркованных машин, которые страшно задеть.


Александр Васильевич Борисюк 21.03.2017:

Здравствуйте, Ирина.

Согласен с Вами, в некоторых ситуациях от камер толку мало.

И я недавно пересел в новый автомобиль. Недолго думая, бросил в багажник несколько конусов со стойками, выехал за город, поставил разметку и давай «ёрзать» туда — сюда, туда — сюда…. Сначала габариты статические: центральные — передние и задние; угловые — все четыре; боковые. Затем габариты динамические, это когда нужно выехать из-под препятствия с минимальными дистанцией и интервалом. Дополнительно — минимальный радиус разворота и, как усложнение (дополнение), маневрирование с учётом бокового смещения. Желаете быстро и безопасно привыкнуть (почувствовать) габариты своей машины — другого пути нет.

Чтобы повысить интенсивность обучения, советую применить так называемый «оперативный метод информации»: возьмите с собой на Вашу тренировку друга или подругу, кто мог бы постоять рядом с ориентиром и оперативно информировать Вас, на каком расстоянии от стойки Вы остановились в этой попытке или в скольких сантиметрах от неё Вы проезжаете сейчас.

Разного рода подсказки на стёклах, капоте, бамперах мы не приветствуем. Ваши «чувства автомобиля», ваши знания никакая «шпаргалка» не заменит.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 14 мар 2017
Сообщений: 28
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 8 раз
Часто задаваемые вопросы про контраварийную подготовку

viewtopic.php?f=1281&t=202643&p=17886436#p17886436


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 14 мар 2017
Сообщений: 28
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 8 раз
Цитата:
Доброго времени суток!
Такая ситуация. Стаж безаварийного ежедневного вождения 6 лет. Недавно попал в ДТП. В темное время суток в зоне видимости пешеходного перехода, метрах в 40 от него совершил наезд на пешехода, в нетрезвом состоянии перебегавшего дорогу. Скорость была около 40 км/ч, только отъехал от парковки, ждал пока машина допрогреется, ну и участок темный без фонарей, сложный, с плохим обзором. Итог: ушибы, но месяц в больнице, поэтому средняя тяжесть. По суду я виноват, административка, штраф.
Но вопрос, собственно в следующем. При возникновении внештатной ситуации, даже зная, что надо продолжать ехать прямо, рефлекторно выкрутил руль. Считаю себя по жизни внимательным водителем, дорожную ситуацию привык контролировать вдаль. Но после этого случая чуть не мания преследования развилась - кажется, что из кустов, из-за припаркованных машин кто-нибудь из ниоткуда выскочит.
Как научиться в подобных ситуациях держать руль прямо. И если есть техники - как обрулить, то как их освоить и использовать так, чтобы не навредить себе (с точки зрения схемы дтп), если не получится сманеврировать удачно.
Спасибо, что дочитали!
Игорь.


Ответ:
Здравствуйте, Игорь.
В Вашем письме мы обнаружили как минимум два вопроса (или две проблемы). Поскольку наша с вами переписка публична, т.е. её могут прочитать разные люди, позволим себе осветить эти вопросы чуть шире, тем более, что с подобными проблемами так или иначе сталкивается каждый водитель.

На первый вопрос отвечает наш ведущий преподаватель по программе «Защитное вождение» Вячеслав Александрович Борисюк.


Защити себя на дороге

Довольно часто водители используют цифры для того, чтобы описать то или иное происшествие. И если 20-30-40 км/ч звучит как маленькая скорость, то так ли это на самом деле? По статистике, большинство аварий (в том числе с летальным исходом) происходят на скоростях от 30-50 км/ч.
И, казалось бы, скорость небольшая, но это только на первый взгляд. Например, при скорости в 50 км/ч инерционная масса среднего человека составляет около 3000 кг. И тут уже цифры более серьезные.

Как можно обезопасить себя на любой дороге, при любых обстоятельствах? Есть несколько приемов проверить, насколько правильно вы выбрали скоростной режим. Прежде всего, при выборе скорости необходимо учитывать окружающие условия (снег, сумерки, ливень, плотный трафик, самочувствие и т.д.). К примеру, сейчас ночь, а ограничение скоростного режима на данном участке дороги 60 км/ч. И водители часто двигаются со скоростью 60 км/ч или 79 км/ч, ошибочно думая, что не нарушают правила безопасности.

Но при выборе скорости нужно определить, насколько далеко просматривается дорога. По этим параметрам и выбирается скорость. Для того, чтобы водитель смог остановить автомобиль в пределах видимости дороги, к примеру, скорость движения теперь стала 38 км/ч. Далее, обращаем внимание, по какому участку мы двигаемся и насколько он "наполнен" потенциальными опасностями.

Приведу для наглядности реальный пример. Двигаюсь по ул.Бородинская (одностороннее движение) ночью. Первое, что принимаю во внимание - это время суток, которое сказывается на моей "функциональности". Попросту, я хочу спать. Далее, смотрю по сторонам и - как можно дальше вперед. Вижу, что по обочинам припаркованы автомобили, которые закрывают обзор прилегающих территорий, один за одним выезды с придворовых территорий, пешеходные переходы, густонаселенный район. Принимая во внимание все эти обстоятельства, сбрасываю скорость примерно до 30 км/ч. Теперь, что бы ни произошло на моем пути, любая неожиданность - я готов к ней. И это - благодаря тому, что был произведен анализ потенциальных опасностей, взвешены физиологические возможности и возможности моего автомобиля, выбрана верная скорость исходя из этих параметров.
Более подробно эту тему мы раскрываем в нашем курсе "Защитное вождение", где водители в течение 1 дня обучаются прогнозировать опасные ситуации на дорогах и вовсе в них не попадать. Как сформировать безопасное пространство вокруг своего автомобиля, как безопасно управлять автомобилем при любых обстоятельствах, вне зависимости от действий других водителей?

Все это возможно! Любая дорога может быть безопасной!

Следующий Ваш вопрос разрешите перефразировать так: «Как научиться технико-тактической грамотности и приёмам высшего водительского мастерства?».

Путь к мастерству


В критических ситуациях, при остром дефиците времени на первом плане среди двигательных реакций присутствуют инстинкты и рефлексы.
Инстинкты, в частности – инстинкт самосохранения, - «штука» врождённая и с мозгами никак не связана, в том смысле, что повлиять на него мы никак не можем. А вот с рефлексами можно и нужно работать. Но и здесь всё не так просто. В сложных, тем более опасных ситуациях часто инстинкты и рефлексы заставляют водителя делать всё с точностью до наоборот!

Это как раз то, о чём Вы пишите: когда руки рефлекторно пытаются увести автомобиль в сторону, а требуется удерживать управляемые колёса в прямом положении, либо вообще выполнить рывковое руление в сторону препятствия, это когда нога судорожно жмёт на тормоз, а следовало бы добавить «газ» и т.д., и т.п.

Как научиться? Путь один: знания – умения – навыки.

В психологии есть такой термин «замещение». Это значит, что просто взять и убрать, «выключить» неправильный рефлекс - невозможно. Но его можно заместить правильным.
Что значит «правильный рефлекс»? Это алгоритм контраварийных действий, доведённый до автоматизма.

Добиться этого можно только одним путём – путём многократного повторения. Эти и многие другие задачи хорошо раскрываются и решаются на наших курсах «Контраварийной подготовки».

И Вам спасибо, что дочитали!
С уважением, Александр.



Уважаемые водители, смело задавайте ваши вопросы! :smile:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 14 мар 2017
Сообщений: 28
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 8 раз
Цитата:
Виктория.
Здравствуйте! Вопрос про посадку водителя. Я меня довольно высокий рост - 183 см. Поэтому я ни в одной японской машине не могу настроить правильно кресло. Если руки, как положено, чуть согнуты и лежат в верхней точке руля, то колени обязательно упираются в него снизу, если дальше отодвигать кресло и поднимать спинку, то я получается фактически заваливаюсь за руль.. Какой из настроек в такой ситуации можно пожертвовать?


Ответ:
Здравствуйте, Виктория.

Вопрос важный. Действительно, я не встречал ни одного гражданского автомобиля, где бы на 100% можно было бы выполнить те регулировки, о которых мы очень подробно говорим в первый день Контраварийной подготовки. Каждый раз приходится искать компромиссное решение, чем-то жертвовать - или удобством для рук, или удобством для ног. Но в любом случае, приоритет отдаём рукам, так как в наших руках не просто руль, а управляемые колёса, управляемость автомобиля, без преувеличения – наша жизнь - в наших руках.

Справедливости ради, нужно сказать, что руки, ноги… это ещё не всё. На наших курсах можно узнать, при каких условиях (имея в виду всё те же регулировки) вестибулярный аппарат будет работать некорректно, где и как должен располагаться центр тяжести – это то место (в области «хвоста»), которым мы прежде всего воспринимаем боковые смещения и вращение автомобиля. И ещё много-много разных и важных мелочей.

Было бы хорошо, если бы Вы, Виктория, как-нибудь подъехали на своей машине к нам для индивидуальной коррекции.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 14 мар 2017
Сообщений: 28
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 8 раз
Цитата:
Здравствуйте!
Ко мне летом собирается прилететь сестра. Она очень хотела бы походить на ваши курсы, но будет без машины. Возможно ли как-то организовать обучение (руление, парковки) на вашем транспорте? Спасибо.


Ответ:
Здравствуйте, Катерина.
Одна из задач курсовых программ обучения – совместить конкретного человека именно с его автомобилем. Автомобильных типов, марок, моделей огромное количество и у каждой машины своё «лицо», сой «характер». Более того, почти каждый день на рынке появляется что-то новое, прогрессивное, (навороченное). Именно поэтому не имеет смысла Центру обзаводиться собственным автопарком. Но мы внимательно отслеживаем основные направления прогресса в этой области, для того чтобы любому человеку на любой машине дать нужные рекомендации. При этом, во Владивостоке очень большой парк арендных автомобилей, можно выбрать такой, какой нужен, достаточно много арендных компаний, а потому и цены вполне доступны. Т.е., ваша задача решается без особых затруднений.
Приходите.
Ждём.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 14 мар 2017
Сообщений: 28
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 8 раз
Есть ли у вас курсы для кандидатов в водители?

Цитата:
Екатерина 22.03.2017
Здравствуйте, Александр Васильевич! А есть ли у вас какие-нибудь курсы для кандидатов в водители, чтобы дополнительно позаниматься и сдать экзамен в ГАИ уверенно и с первого раза? Может, какая-то психологическая подготовка?


Александр Васильевич Борисюк 31.03.2017
Здравствуйте, Екатерина!
Хотим сказать Вам «спасибо» за Ваш вопрос. Именно он стал последним «толчком» к тому, чтобы, наконец, официально внедрить дополнительное занятие для кандидатов в водители (о котором многие регулярно спрашивают) — для учащихся любых автошкол.

Рабочее название программы: «Психологические секреты успешной сдачи экзамена в ГИБДД».

Это поможет стать более уверенным, повысит Ваш шанс сдать экзамены с первого раза.

viewtopic.php?f=1281&t=202643&start=960#p18107112


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 14 мар 2017
Сообщений: 28
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 8 раз
Уважаемые водители.

Приглашаем желающих пройти программу контраварийной подготовки в нашем Центре.
viewtopic.php?f=1281&t=202643&p=18110309#p18110309

Желаем всем добрых дорог!


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 14 мар 2017
Сообщений: 28
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 8 раз
Советы водителям


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Партнёр «Клуба Владмамы»
Партнёр «Клуба Владмамы»
Аватара пользователя
Имя: ДВЦВВМ
С нами с: 01 июл 2013
Сообщений: 412
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 77 раз
С разрешения Александра Васильевича, наша основная ветка на Владмаме viewtopic.php?f=1281&t=202643#p13580502


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
С нами с: 04 янв 2014
Сообщений: 215
Поблагодарили: 54 раза
Здравствуйте! Расскажите о последствиях неправильного хвата руля в нижнем секторе и одной рукой конкретно- что может произойти и в каком случае. Наблюдаю такой стиль вождения из-за того, что при правильном положении-немеют руки. Мне жутко на такое смотреть. Но и причина имеет место.



За это сообщение автора Ne-znakomka поблагодарил: Александр Борисюк
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 14 мар 2017
Сообщений: 28
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 8 раз
Цитата:
Здравствуйте! Расскажите о последствиях неправильного хвата руля в нижнем секторе и одной рукой конкретно- что может произойти и в каком случае. Наблюдаю такой стиль вождения из-за того, что при правильном положении-немеют руки. Мне жутко на такое смотреть. Но и причина имеет место.


Здравствуйте, Ne-znakomka!

Хваты, захваты, способы удержания рулевого колеса логично продолжают тему регулировок рабочего места водителя. С точки зрения человеческой анатомии и физиологии, правильная (рекомендуемая) поза водителя за рулём автомобиля является максимально удобной, комфортной и функциональной. Другими словами, при правильных регулировках высоты, длины, наклона подушки сиденья, при правильном наклоне спинки сиденья и поясничной поддержке спины, при правильной высоте рулевого колеса и расстояния от него до водителя, правильный хват в правильном месте обеспечивает наибольшую работоспособность и функциональность. То есть, при прочих равных условиях, если водитель будет удерживать рулевое колесо как-нибудь иначе, утомление, «онемение» или потеря чувствительности рук наступает значительно раньше.

Кроме того, правильный хват рулевого колеса, в правильном месте обеспечивает максимальную скорость и точность контраварийных (защитных) действий. Это особенно важно в критических ситуациях при дефиците времени. Очень часто, чтобы избежать ДТП, водителю необходимо выполнить целый ряд контраварийных приёмов в течение 0,08 секунды! Это очень мало, но вполне достаточно при правильной технике и навыках управляющих действий.

Упомянутый Вами хват в нижнем секторе одной рукой ограничивает водителя по амплитуде простого действия в какую-то из сторон (в зависимости от того, какая, правая или левая, рука на руле), а также увеличивает время на выполнение этого действия минимум в два(!) раза. К сожалению (для нас с вами), такой водитель не осознаёт, что «третий звонок» уже прозвенел, и следующий акт этой трагедии может начаться здесь и сейчас, без всякого предупреждения, со знакомой всем фразой в эпилоге – «водитель не справился с управлением».

Уважаемая Ne-znakomka, на этих страницах мы можем и дальше раскрывать тему анатомии, физиологии и даже биомеханики деятельности водителя (с удовольствием). Но мне кажется, что у нас-то с Вами противоречий нет. Вот что делать с Вашими знакомыми, о которых Вы так переживаете? А приводите их к нам в ЦВВМ…?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
С нами с: 04 янв 2014
Сообщений: 215
Поблагодарили: 54 раза
Спасибо!


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Партнёр «Клуба Владмамы»
Партнёр «Клуба Владмамы»
Аватара пользователя
Имя: ДВЦВВМ
С нами с: 01 июл 2013
Сообщений: 412
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 77 раз


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Life is drive! :)
Аватара пользователя
Имя: Антонина
С нами с: 23 июн 2009
Сообщений: 6403
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 1214 раз
Поблагодарили: 597 раз
статья Александра Борисюка
viewtopic.php?f=1281&t=202643&p=17886423#p17909055


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 14 мар 2017
Сообщений: 28
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 8 раз


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 14 мар 2017
Сообщений: 28
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 8 раз






Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 14 мар 2017
Сообщений: 28
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 8 раз


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Имя: Альбина
С нами с: 12 авг 2012
Сообщений: 2413
Изображений: 54
Откуда: народный проспект
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 210 раз
Сколько длятся курсы? Какое расписание, где проходят?(спрашиваю, чтобы учесть, есть ли возможность обучиться сейчас или стоит ждать отпуска)

Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды:
Прочитала расписание в основной ветке) не могли бы вы время участия под каждым видом курса прописывать?



За это сообщение автора Mishelsax поблагодарил: Александр Борисюк
Вернуться к началу
  Профиль Персональный альбом  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Life is drive! :)
Аватара пользователя
Имя: Антонина
С нами с: 23 июн 2009
Сообщений: 6403
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 1214 раз
Поблагодарили: 597 раз
:smile:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Раздел закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. [ Сообщений: 32 ]  Страница 1 из 2  1, 2След.

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

[ Администрация портала ] [ Рекламодателю ]