Владмама.ру Перейти на сайт Владмама.ру Просто Есть

Часовой пояс: UTC + 10 часов



Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. [ Сообщений: 27 ]  Страница 1 из 2  1, 2След.

Автор Сообщение
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 25 авг 2015
Сообщений: 12
Благодарил (а): 1 раз
Вас консультирует логопед — Губарева Ольга Анатольевна.

Она проводит занятия с детьми, подростками и взрослыми разных категорий:
  • с заключением: дислалия, дизартрия, дисграфия, дислексия, ОНР (общее недоразвитие речи), ФФН (Р) (фонетико-фонематическое недоразвитие речи), ЗРР (задержка речевого развития); ЛГНР (лексико-грамматическое недоразвитие)
  • с детьми, не посещавшими ДОУ (детский сад)
  • с детьми, посещающими ДОУ, но нуждающимися в дополнительной помощи при подготовке к школе и в развитии речи

Если ребенок не выговаривает некоторые звуки (Р, Ш, С, Л и др.) или Вам кажется, что его речь не соответствует возрасту, недостаточно понятна, обращайтесь!

Также вы можете обратиться по следующим вопросам:
  • Подготовка к школе (развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления), формирование математических представлений, развитие мелкой моторики, освоение графомоторных навыков (обучение элементарным навыкам письма), обучение чтению, развитие речи и пр. ).
  • Обследование речи.
  • Исправление недостатков звукопроизношения (ставим звуки).
  • Развитие различных сторон речи (расширение словаря, развитие грамматического строя речи, развитие связной речи).
  • Обучение грамоте (чтению).
  • Коррекция нарушений чтения и письма.

Справка:
Образование:
Окончила Биробиджанский государственный институт (в настоящее время — АГПГУ) по специальности «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, воспитатель, логопед».

Опыт работы:
  • ЦПР (Центр педагогической реабилитации) Дальнегорского УНО в должности логопеда.
  • ВПК (Владивостокский педагогический колледж № 2) — преподаватель (логопедии и методики развития речи), а затем заместитель директора по учебно-методической работе.
  • ИПиО ДВГУ [Институт педагогики и образования Дальневосточного государственного университета (в настоящее время ДВФУ) ] — старший преподаватель (логопедия).
  • Частная логопедическая практика в течение всего периода трудовой деятельности с 1997 года.


Контакты:
Скайп: logopedskype1 (логопедскайп1 Ольга)
Телефон: +7 914 724-48-92


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Имя: Наталья
С нами с: 15 мар 2009
Сообщений: 1046
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 93 раза
Подскажите пожалуйста, с какого возраста пора обратиться к специалисту. Сыну 4 года, много букв не выговаривает, пора?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 25 авг 2015
Сообщений: 12
Благодарил (а): 1 раз
Здравствуйте.
В подавляющем большинстве случаев при наличии у ребенка недостатков произношения к логопеду рекомендуют обращаться с 5-ти лет, но всегда бывают исключения - лучше подстраховаться и уже посетить консультацию логопеда.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Поддержите новичка!
Имя: Любовь
С нами с: 15 янв 2015
Сообщений: 8
Здравствуйте!Подскажите пожалуйста как быть в такой ситуации?
Сейчас я всё напишу в чём суть.И так,у меня есть сын,ему 3,6 года.Мы с порта Восточного.На учёте у невролога стоим с 6-ти месяцев в отставании развития.Гинеколог по беременности предупреждала меня,что ребёнок будет отставать в развитии в связи большой прибавкой в весе,гипоксию она мне ставила.Я в это не верила,что ребёнок будет отставать.Много раз ложила меня в стационар раз 7 точно,я три дня полежу и сбегала.Сбегала потому что в стационаре говорили что всё нормально и самочувствие у меня было отличное.Плюс она меня направляла к генетику,так как с мужем большая разница возрасте.Взяли кровь из пуповины и по результатам сказали нормальный полноценный ребёнок!!!Хотя многие боятся делать эту процедуру,но я всё-таки решилась и не побоялась!!!Воды были при родах зелёные,сразу мне его не отдали,положили под кислород.В 8 месяцев у сына полезли зубы,8,5 месяцев он сел.В 11 месяцев ползать стал.В 1,4 начал ходить,поздно пошёл,переживали по этому поводу с мужем.И вот по до сих пор сыночек наш не разговаривает,хотя до этого мы ездили во Владивосток к неврологу.Невролог наш на данный момент поставила диагноз ЗПР,органическое поражение центральной нервной системы под вопросом и направила во Владивосток на консультацию к неврологам,логопеду краевым.Сделали ЭЭГ в центре охраны материнства и детства,там невролог сказала,что она хорошая и почему Вы не разговариваете,я ей говорю не знаю,НО осмотрев ребёнка она сказала,что есть признаки аутизма.Назначила нам лечение.Сходили там в этом центре к логопеду,побеседовала с нами,позадавала вопросы и написала в заключении,что нужно пройти ПМПК,определить специальную форму обучения и вид учреждения.Дело в том,что сын понимает обращённую речь,но не говорит,может сказать два слова не внятно,"мам,дяй",и всё на этом......Выполнение действий или принести какой-нибудь предмет мне в руки понимает только избирательно.Проговариваем ему слова,разговариваем с ним,просим чтоб он за нами повторил,он или мычит,что не хочет повторять,начинает истерить,или молчит.А когда он хочет говорить,прям видно что ребёнок хочет сказать,а не может,напрягается,вместо слова ааааа.
После логопеда в этот же день мы поехали на остров Русский к детскому неврологу,она раньше работала в центре охраны материнства и детства,потом уволилась и перешла на остров.У неё там были,потом нашли на острове.Так же побеседовала с нами,позадавала вопросы,по ЭЭГ она мне так ни чего не сказала,написала рекомендации,дала направления к сурдологу и на аудиограмму.Ещё она в заключении написала для нашего невролога оформить социальное пособие,то бишь инвалидность сроком на один год,потому что лечение,обследование,поездки во Владивосток,ходить на занятия к специалистам,всё очень дорого......мы не тянем по финансам и долгов куча.Диагноз она нам поставила органическое поражение центральной нервной системы,и резудурирующая психо-интеллектуальная незрелость.
Приехали мы к нашему неврологу,она направляет нас к психиатру детскому.Психиатр направляет нас в краевую детскую психиатрическую больницу,для уточнения диагноза и для инвалидности.Там лежат дети без мам,больница закрытого типа,само отделение закрытое.Приехали мы туда,зав.отделения его осмотрела и сказала мне несколько раз что у него нет аутизма,и слава Богу подумала я!!!Ещё она сказала,что с таким диагнозом редко дают инвалидность.Привезли в понедельник,она там несколько дней пролежал,а в субботу я приехала его проведать,надо было лежать 20 дней,а вообще детки там лежат месяц и 1,5 месяца.В течении недели я звонила два раза,заведующей не было,и всё ни как не удавалось с ней поговорить.И вот я приезжаю туда,сына выпустили из закрытого отделения.Я ребёнка своего не узнала,он вышел бледный,вялый какой-то и вздохнул так,как-будто он подумал наконец-то меня выпустили..........Я не выдержала,у меня слёзы пошли,ребёнка дома нет,он далеко и сидит здесь как в тюрьме.......Пока сидели в коридоре,точнее он даже ложился на тремо,стоять не мог,вялый был,начались при мне кишечные дела два раза понос и рвота пошла.Я побоялась оставлять ребёнка в таком состоянии,мало ли что.......Хоть и врачи,но что-то мне подсказывало надо его забирать домой,мне его жалко стало.Заведующей не было,был выходной,и был дежурный врач.Подошла к нему и сказала насовсем,мы его забираем из-за такого самочувствия.Ещё я надеялась,что за эти несколько дней,которые он там провёл,что посмотрят его специалисты,психолог,логопед и т.д......НО увы........его так и не посмотрели,как сказал дежурный врач не успели.........Получается он просто лежал,кололи уколы церебрализин и таблетки давали.Только я не пойму от чего ему стало там плохо,то ли лечения то ли от еды ихней........
И вот мы приезжаем домой,ребёнку дома полегчало,стал активным,весёлым,бодрым,жизнерадостным.Приходим на следующий день к нашему неврологу,невролог нас отправила к нашему психиатру.Психиатр сделала по телефону запрос в ту психиатрическую больницу.Там заведующая сказала я так поняла ,что ребёнок идёт на контакт,играет с детьми,стеснительный мальчик,но они не выявили за короткий промежуток времени диагноз.В этот момент пришла невролог,меня попросили выйти,психиатр и невролог посовещались там вместе в кабинете.Невролог наша позвала меня в кабинет и говорит,что инвалидность нам не светит,проходите лечение,которое назначили на острове Русском и пусть занимается с ним логопед.А ещё она мне сказала,что у нас моторная алалия,но в карте она почему-то не написала этого........
Объясните мне пожалуйста,почему такой поворот событий?Если честно я очень надеялась,что нам дадут инвалидность сроком на один год,чтоб хоть как-то ребёнка подтянуть,на платные занятия водить к логопеду,психологу,на лекарства,на обследования и т.д..........Всё это очень дорого,мы не тянем.........Всё,что в моих силах я всё сделала!Устроилась в обычный сад,в коррекционную группу с проблематичными детьми,работаю помощником воспитателя.Попросила логопеда посмотреть сына и протестировать.Он все картинки правильно показал,которые она спрашивала,это означает что у него со слухом всё хорошо и он понимает обращённую речь!Звуки у него не очень получилось произнести правильно.Логопед порекомендовала нам в эту группу ходить,чтоб она с ним проводила занятия,хоть как-то разговорить его,чтоб речь появилась.Ещё она мне сказала,что она по заключению краевого логопеда направит нас на ПМПК. ПМПК — это комиссия, на которой происходит комплексная диагностика ребенка разными специалистами на наличие диагнозов (как правило, умственная отсталость, ЗПР и др.) и определение возможности или невозможности обучения в общеобразовательной школе и переводе в коррекционную школу или обратно в обычную.
Выходит у него есть такой диагноз,сыночек слышит и понимает обращённую речь,НО не говорит,речи вообще нет.Это называется моторная алалия.Он начал ходить вместе со мной в эту группу.
В интернете я посмотрела,что дают детям с таким диагнозом инвалидность.Подскажите пожалуйста,куда обращаться теперь,чтоб добиться инвалидности?И как компенсировать такое нарушение в школьном возрасте после 7-ми лет?Забыла рассказать,мы до садика посещали социально-реабилитационный центр для деток с ограниченными возможностями по направлению невролога.Это было в городе,когда мы там снимали рядышком комнату.Туда можно ходить три месяца без наличия инвалидности.Мы отходили туда 2,5 месяца,по обстоятельствам решили вернуться домой в посёлок.Результатов в его развитии и речи я так не увидела.
Но,слава богу,сейчас логопед,воспитатель,музыкальный работник,вот куда мы ходим в коррекционную группу до обеда,я же там работаю,мы вместе занимаемся с такими особенными детьми.Ещё заведующая детского сада сказала,чтоб я прошла курсы помощника воспитателя.Поступила на эти курсы,буду изучать дисциплины по детской психологии и педагогики.Очень меня это обучение заинтересовало!


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 25 авг 2015
Сообщений: 12
Благодарил (а): 1 раз
Здравствуйте.

Из Вашего письма видно насколько сложна и запутана ситуация с диагностикой нарушений у Вашего ребенка и оказанием ему помощи. Хорошо, что уже возникла некоторая определенность и что Вы имеете силы преодолевать все эти трудности.

Перехожу к ответам на вопросы.

…. Куда обращаться теперь, чтоб добиться инвалидности?

Последовательность примерно такова.

Получите в Вашей поликлинике направление на МСЭ (медико-социальная экспертиза). Направление может дать педиатр или невролог.
К направлению на МСЭ прилагается ряд подписей и печатей + заключения большого количества врачей (Вам их перечислят и дадут направления к каждому), а так же посещение ПМПК. Пройдите всех специалистов и получите все подписи, печати, заключения, диагнозы.
С готовым пакетом документов и ребенком являетесь на ПМПК и завершаете процесс оформления инвалидности.

Дополнительная информация.

… После получения направления на МСЭ сразу запишитесь на прием в ПМПК и МСЭ, а потом проходите врачей. Это связано с тем, что заседания ПМПК и МСЭ проходят не каждый день, а очередь на них большая.

… Процесс оформления инвалидности продолжительный, от трёх месяцев и более, так что наберитесь терпения и тщательно выполняйте указания всех специалистов, которых посетите и всё получится.

… Раньше инвалидность по моторной алалии давали от 5 лет. Выясните этот вопрос заранее, что бы зря не собирать документы.

… Просмотрите сайты, посвященные вопросам оформления инвалидности. Например эти:

Памятка родителей детей-инвалидов: Как оформить инвалидность ребёнку

Как оформить инвалидность ребенку

Как просто оформить инвалидность ребенку и получать льготы?

ПМПК во Владивостоке

Как компенсировать такое нарушение в школьном возрасте после 7 лет?

Степень выраженности моторной алалии различна. Чем раньше взяться за коррекцию данного нарушения, тем лучше будут результаты — в Вашем случае, уже нужна срочная (!) помощь специалистов. Продолжительность коррекционной работы различна. Бывают случаи, что после 2–3 лет пребывания моторного алалика в логопедическом саду у него может получиться обучение в обычной общеобразовательной школе, а может и не получиться… Другие моторные алалики сразу направляются в специализированную школу для детей с нарушениями речи. Так как в Приморском крае нет речевых школ, то дети с сильно выраженной моторной алалией направляются в специальные школы 8-го вида (для детей с нарушениями интеллекта) или выводятся на домашнее обучение.

К сожалению, картина, пока, складывается безрадостная, но часто усилия мам горы сворачивают на пути развития их ребенка. Сил Вам и удачи.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
С нами с: 02 мар 2009
Сообщений: 2837
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 138 раз
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, сыну 4 года 9 месяцев. Меня тревожит ситуация с его речью. Меня волнуют следующие моменты в его речи: -речь не совсем окрашена (часто даёт ответ на вопрос односложно, очень редко получаю развёрнутый ответ, иногда путает окончания в словах при склонении: напр: мой кровать, я полету, 5 моркови, 4 поросенки..., иногда хочет что-то сказать, а получаю набор непонятных слов). Если смотреть в общем, то чистая речь (без ошибок) у него составляет 70-80 процентов, ребенок практически всегда отвечает на вопросы, сам любит их задавать, стихи учит достаточно быстро, чистоговорки Бортниковой все знает наизусть, любит рисовать, раскрашивать (при раскрашивании штриховка идеальная), вырезать, обводить буквы в прописях, лепить с кинетич песком, выполняет логические задания, читает, считает, знает больше-меньше-одинаково, знает свой адрес, фио родителей, умеет обобщать предметы, знает как называть предметы ласково.... Любит фантазировать: например: в сад завтра не пойду, я приболел у меня температура; или спрашиваю-с кем сегодня в саду играл? Ответ: ни с кем, в саду сегодня никого не было.И многое другое. Но вот речь меня немного тревожит. Занимаюсь с ним, чтобы правильно склонял: 1 яблоко-2яблока-много яблок. Читаю сказку, после прочтения задаю наводящие вопросы, тк пересказать пока не может. Отвечает. Может вы мне подскажете, какие ещё можно проводить занятия с ребёнком, чтобы речь была более окрашена и чтобы ребёнок хорошо формулировал свои мысли. И является ли это отклонением в речи? Заранее спасибо.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
С нами с: 20 мар 2015
Сообщений: 434
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 21 раз
Ольга, добрый вечер!
Вы только по скайпу работаете?
А вживую можно?
В каком районе?
Спасибо!


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 25 авг 2015
Сообщений: 12
Благодарил (а): 1 раз
Здравствуйте. В настоящее время я набираю деток только на занятия по скайпу.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Поддержите новичка!
Аватара пользователя
Имя: Оксана
С нами с: 12 мар 2012
Сообщений: 80
Откуда: Садгород
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 5 раз
Ольга Губарева
Здравствуйте ! Сыну 3,6- поставили моторную дислалию и ОНР 2 уровня. Обращенную речь понимает, просьбы выполняет , логические цепочки строит, считает. Сейчас "говорит" предложениями - к примеру, я не ада мама, мама гои ам-ам, агать я, гуать я. Что означает -я не отдам маму, мама готовит кушать, играет со мной, гуляет со мной. Если слово проговариваю по слогам (ру-ка),за мной повторяет , сам потом повторяет , но в предложении это опять будет руа, вместо руки ;( подскажите, возможно ли преодолеть наш диагноз ? Сейчас занимаемся с дефектологом, проходим курс массажа логопедического, медикаментозное лечение еще не начали, так как постоянно болеем, пошли в сад. Заранее спасибо!
П.с. Уточните, пожалуйста, стоимость одного занятия и сколько занятие длится по времени?
Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 25 авг 2015
Сообщений: 12
Благодарил (а): 1 раз
Balaklava

Здравствуйте.
По Вашему письму понятно, что Вы не только мама, заботящаяся о своём ребенке, но и очень подготовленный родитель в области дошкольного воспитания - восхищаюсь!
Отвечаем на Ваши вопросы.
1. Является ли ситуация с особенностями речи Вашего ребенка отклонением от нормы? Уважающий себя специалист не рискнёт дать логопедическое заключение ни разу не увидев ребенка и опираясь только на рассказ мамы (а вдруг мама излишне мнительна). Вам лучше получить консультацию логопеда в каком-нибудь детском развивающем центре или можно обратиться ко мне по скайпу (logopedskype1) на экспресс-обследование.
2. Как еще позаниматься с ребенком, что бы его речь достигла более высокого уровня развития. Слишком объёмный вопрос.
- В Вашем случае, думаю, что целесообразно начать консультативное общение с логопедом в режиме один раз в 1-2 недели. На каждой встрече с логопедом обследовать несколько параметров речи у Вашего ребенка, а затем логопед будет рассказывать Вам как и чем можно позаниматься с сыном для устранения выявленных недостатков. На следующей встрече проверка достигнутых результатов + "дообследование" и определение дальнейшего движения в развитии речи. Именно в таком режиме со мной работает большинство мам по скайпу.
- Так же Вам с сыном можно начать заниматься на сайтах с онлайн развивающими играми для детей. Эти сайты подскажут направления работы, а от Вас будет зависеть как Вы будете проводить занятие с ребенком - требовать полных ответов, задавать уточняющие вопросы и прочее. Иногда для более полноценного использования возможностей развивающих порталов нужна консультация логопеда. Вот примеры таких сайтов:
- http://mersibo.ru/?ref=5Z51HHRS - дорого, но очень хорошо
- http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/ ... elnye-igry - бесплатно, неплохо
- https://iqsha.ru/uprazhneniya/topics/ - если бесплатно, то 1 игра в день
Есть еще парочка аналогичных порталов, если интересно, то задайте мне об этом вопрос и я подготовлю более развернутый ответ.

Добавлено спустя 22 минуты:
Веха
Здравствуйте.
По описанной Вами ситуации у меня возник ряд вопросов по логопедическому заключению и проводимой коррекционной работой - "не всё сходится" - то есть или Вы что-то упустили в описании состояния ребенка, или у специалистов работающих с Вами были дополнительные основания давать такие заключения (диагнозы) и назначать такие направления коррекционной работы.
Отвечаем на вопросы.
1. Преодолим ли Ваш диагноз - ОНР II ур. и дислалия.
В значительном большинстве случаев данные нарушения устраняются.
ОНР II ур. (нарушение при котором страдают все стороны речи) - 2, а то и 3 года очень напряженной работы логопеда и ОБЯЗАТЕЛЬНО ежедневной работы мамы и тогда, ребенок сможет отправиться в общеобразовательную школу.
Дислалия (нарушение звукопроизношения) - один звук ставится 2-3 месяца. Условный совет - посчитайте количество нарушенных звуков и определите продолжительность работы.
2. Стоимость и продолжительность занятия логопеда очень сильно различаются и зависят от возраста ребенка, его индивидуальных особенностей, присутствующего дефекта, а так же от квалификации и места работы логопеда - государственный или частный центр, логопед-частник. Итак продолжительность занятия от 20 до 60 минут, стоимость от 300 руб. и до 1500 р. Выбор специалистов и центров в нашем городе очень велик, можете посмотреть на доске бесплатных объявлений "Фарпост". Я в настоящее время набираю детей только на занятия по скайпу, а в Вашем случае, посоветовала бы встречу со специалистом "в живую".


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Поддержите новичка!
Аватара пользователя
Имя: Оксана
С нами с: 12 мар 2012
Сообщений: 80
Откуда: Садгород
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 5 раз
Ольга Губарева
Большое спасибо за Ваш ответ и мнение. Если не сложно, уточните, пожалуйста, по этому моменту-
Ольга Губарева писал(а) 03 дек 2015, 13:28:
По описанной Вами ситуации у меня возник ряд вопросов по логопедическому заключению и проводимой коррекционной работой - "не всё сходится" - то есть или Вы что-то упустили в описании состояния ребенка, или у специалистов работающих с Вами были дополнительные основания давать такие заключения (диагнозы) и назначать такие направления коррекционной работы.

Я просто не знаю, на какие именно моменты наиболее важны, понимаю, что по описанию ребенка очень трудно что-то предположить. От разных неврологов разные диагнозы - один поставил моторную алалию и ОНР 1 уровня, другой - моторную дислалию и ОНР 2 уровня уже.
Сын в основном "говорит" по первым слогам, так и предложения строит, по слогам за мной слова повторяет, вот так с ним сейчас учим слова, стал употреблять "пока", "собака", стараюсь практически каждое слово проговорить по слогам, а потом пытаемся собрать их в слово.
Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 25 авг 2015
Сообщений: 12
Благодарил (а): 1 раз
Веха

Здравствуйте.
Теперь всё встаёт на свои места.
Вы указали наличие неврологического диагноза - моторная алалия - это тот самый момент, который и определяет структуру и тяжесть нарушения речи. Наличие моторной алалии снижает процент успешного и быстрого преодоления дефекта, но шансы на успех остаются.
Всё сказанное мною ранее остается в силе: 2-3 года очень напряженной ежедневной коррекционной работы в которой большая часть нагрузки ложится на плечи родителей. Родители должны неустанно заниматься с детьми по заданиям всех специалистов которых посещает ребенок и ни в коем случае не отказываться от назначаемых препаратов и иных медицинских процедур.
В случае диагноза "моторная алалия" при очень успешном преодолении дефекта ребёнок может быть направлен в массовую школу. В ином случае такие дети остаются на домашнем обучении или направляются в специальные речевые школы. Так как в Приморском крае такой речевой школы нет, то детей с тяжёлыми речевыми нарушениями направляют в школы 8-ого вида для детей с другими нарушениями развития.
ВНИМАНИЕ! Поступление ребенка в школу не означает, что его проблемы с речью закончены и все недостатки исправлены. Скорее всего и при обучении в школе ребёнок будет нуждаться в сильной поддержке со стороны родителей и иных специалистов.
.
Про уровни ОНР. I-й уровень тяжелее II-ого. Заключения специалистов могут различаться, так как ребенок во время обследования из-за особенностей своего состояния (настроение, усталость, симпатия к специалисту и прочее) мог показать разные речевые результаты. Уровень ОНР впоследствии уточнится.
Если помимо уже перечисленных Вами нарушений (алалия, дислалия, ОНР) невролог прописывал и другие диагнозы, на первый взгляд не имеющие отношения к речи, следует учитывать, что скорее всего будет наблюдаться взаимное усугубление дефектов.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
С нами с: 10 янв 2009
Сообщений: 194
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 19 раз
Неужели вы думаете, что с ребенком с моторной алалией можно по скайпу заниматься? :-)



За это сообщение автора dreamy поблагодарил: Ольга Губарева
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 25 авг 2015
Сообщений: 12
Благодарил (а): 1 раз
dreamy
Здравствуйте.
Если Вы прочитаете всю историю переписки, то увидите, что для ребенка с моторной алалией я настоятельно рекомендую занятие с логопедом "в живую", а так же тесный контакт со всеми другими специалистами.
.
На занятия по скайпу я приглашаю детей для подготовки к школе и с легкими нарушениями речи + энергичными, ответственными мамами, которые желают развивать речь детей самостоятельно, но на основе советов логопеда (это получается более экономично). Ещё моими услугами ИНОГДА пользуются родители детей с более серьёзными нарушениями, но проживающими в населенных пунктах, где логопеда просто нет(!) - станции, посёлки и, не удивляйтесь - зарубежье (русскоязычные семьи в Китае, Германии, Казахстане и т.п.).
.
По скайпу ни в коем случае нельзя решить всех речевых проблем, но в некоторых случаях, это единственный выход для людей.
.
Спасибо что задали свой вопрос, так как он, наверное, у многих вертится на языке... :smile:


Последний раз редактировалось Ольга Губарева 04 дек 2015, 14:25, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Поддержите новичка!
Аватара пользователя
Имя: Оксана
С нами с: 12 мар 2012
Сообщений: 80
Откуда: Садгород
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 5 раз
Ольга Губарева
Спасибо за ответ.

dreamy
Никто об этом и не говорил. Я так понимаю, ветка для консультаций, где можно задать свои вопросы. Специалист ответил, я приняла к сведению. А вообще считаю, что нужно пробовать разные пути, мы занимаемся с логопедом и дефектологом, у них разный подход и направленность занятий, я считаю, что это плюс.
Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Поддержите новичка!
Аватара пользователя
Имя: Наталья
С нами с: 22 авг 2014
Сообщений: 10
Благодарил (а): 3 раза
Добрый день!
У меня сыну 2,9. Он не разговаривает. Т.е. мама, папа он говорит, изображает то как говорят животные не совсем правильно (ка-ка вместо ква-ква), но все же. Прекрасно понимает что его просят принести, показывает на то что ему нужно. нет никакого отставания в развитии. Моя мама очень переживает по этому поводу, мы с мужем уверены что к трем годам всё наладится. А что Вы как специалист можете сказать или посоветовать?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 25 авг 2015
Сообщений: 12
Благодарил (а): 1 раз
Здравствуйте.

На Ваш вопрос нельзя ответить однозначно.

1. Да, у некоторых детей всё налаживается само собой, особенно если в роду уже неоднократно были такие случаи. (это очень редкий вариант)

2. Уже нужно обследование у логопеда и речевые или общеразвивающие занятия стимулирующие речь ребенка, если :

- были осложнения при беременности и родах (любые);
- присутствуют диагнозы от невролога (любые);
- в возрасте до года у ребёнка было много различных заболеваний;
- если ребенок сильно болезненный;
- "нет отставания в развитии" - это мнение только родителей и близких родственников неподтверждённое результатами обследования логопеда, психолога или дефектолога.

В силу своей профессии я искренне полагаю, что уже необходимо обследование у логопеда, специализирующегося на детях до 3-х лет.

Отдельно хочу отметить, что логопед и невролог по разному оценивают речевое развитие детей. Когда невролог с клинических позиций устанавливает, что речевое развитие в норме, то логопед, с психолого-педагогических позиций может выявить целый спектр нарушений.

Дополнительно хочу обсудить тему родительского мнения о нормальном или высоком/низком уровне развития своих детей.
В большинстве случаев, родители оценивают своих чад субъективно (ослепленные любовью или амбициями). При этом у родителей, скорее всего, отсутствует специальное образование (медицинское, психологическое, дефектологическое) и опыт диагностического общения с большим количеством детей данного возраста, поэтому папы и мамы либо завышают, либо занижают реальный уровень развития ребенка.
Вывод: мнение родителей об уровне развития ребенка и его гармоничности необходимо подтверждать заключениями специалистов.

На прощание правдивая грустная шутка - по мнению врачей (логопедов, психологов) - здоровых людей нет, есть не обследованные...


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Поддержите новичка!
Аватара пользователя
Имя: Наталья
С нами с: 22 авг 2014
Сообщений: 10
Благодарил (а): 3 раза
А чтобы попасть к логопеду, нужно какое-то направление?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 25 авг 2015
Сообщений: 12
Благодарил (а): 1 раз
Здравствуйте.

Направление для посещения логопеда не нужно.

Сами записываетесь на прием к частному логопеду или к логопеду, например, в детской поликлинике, если он там присутствует.

Каждую весну во всех детских садах детей обследуют логопеды, направленные туда из специальных государственных учреждений. Если у ребенка выявляются речевые нарушения, то он получает направление к логопеду. Это направление носит рекомендательный характер.

При прохождении медкомиссии перед школой среди специалистов присутствует и логопед.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
С нами с: 29 май 2010
Сообщений: 656
Благодарил (а): 136 раз
Поблагодарили: 139 раз
Здравствуйте. Моей дочери 4.5 года. Заговорила после 3 лет. Сейчас ходит в детский сад, есть проблемы с речью. Пропускает предлоги, смягчает слова, путает род. Я ее понимаю, но иногда болтает так, что приходится переспрашивать. К специалистам не обращались. В нашем детском саду есть логопедическая группа. Что нужно сделать, чтобы туда приняли? Я так понимаю, нужно пройти ПМПК. Кто дает туда направление? И когда в этом году комиссия начинает работать. Может уже поздно обращаться? Можем ли мы без направления пройти ПМПК?

Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:
И еще вопрос, для комисссии нужно ли проходить невролога и делать ЭЭГ. Проблем с движением у нас нет


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Раздел закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. [ Сообщений: 27 ]  Страница 1 из 2  1, 2След.

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

[ Администрация портала ] [ Рекламодателю ]