Владмама.ру Перейти на сайт Владмама.ру Просто Есть

Часовой пояс: UTC + 10 часов



Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. [ Сообщений: 662 ]  Страница 33 из 34  Пред.1 ... 30, 31, 32, 33, 34След.

Автор Сообщение
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Администратор форума
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 10 апр 2006
Сообщений: 4562
Изображений: 1014
Благодарил (а): 1081 раз
Поблагодарили: 2118 раз
Иногда, чтобы понять, о чём лопочет чадо, приходится включать воображение. А как огорчается малыш оттого, что его не понимают окружающие! И как же хорошо, когда со временем речь малыша становится внятной и в привычных "лыбках", "лакетах" и "иглусках" вдруг зазвучит радостное и раскатистое "р-р-р".
У ребят постарше - другие сложности. Частенько их переполняет огромное желание поделиться со взрослыми впечатлениями о прочитанной книге, рассказать об интересном событии. Малыша переполняют эмоции, и речь становится сумбурной и сбивчивой. Выстроить плавный рассказ не хватает дыхания, ребёнок перескакивает с одной мысли на другую.
Любую маму, конечно же, всегда беспокоит вопрос: правильно ли развивается ее ребенок, не будет ли у него проблем в будущем, когда он пойдет в школу? Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки? Стоит ли обратиться за советом к специалисту, "пока еще не поздно"? 
Выяснить, есть ли речевая проблема, в чём она заключается, и как её решить, поможет логопед Центра Счастливой Семьи «Маленький Волшебник» Светлана Александровна Гончаренко. Как у любого другого специалиста, много лет занимающегося любимым делом, у нее есть свои секреты исправления дефектов речи: это и развитие моторики рук, дыхательная и артикуляционная гимнастика, дидактические и речевые игры, помогающие пополнить словарный запас для тысяч "Почему?".

Справка:
Гончаренко Светлана Александровна, логопед - дефектолог АНО Центра Счастливой Семьи «Маленький Волшебник» с 10-летним опытом работы в различных областях коррекционной педагогики.
  • С 2003 года работает по методике семейной групповой логопсихотерапии Ю. Б. Некрасовой.
  • С 2005 года является руководителем групп (проводит тренинги) для заикающихся подростков и взрослых, а также для специалистов.
  • В 2007 году получила квалификацию специалиста по ранней коммуникации, пройдя начальный и продвинутый курс «Помощь семьям, имеющим детей с особенностями в развитии» в 2007, 2008 г.г.
  • В 2008 году работала по гранту «Служба раннего вмешательства». Участвовала в программе обмена «Лучший опыт в области материнства и детства» в Соединенных Штатах.
  • Регулярно консультирует родителей по вопросам речевой деятельности детей. Проводит индивидуальные занятия для ребят с задержкой речевого развития и нарушением звукопроизношения.


Вернуться к началу
  Профиль Персональный альбом  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 06 сен 2012
Сообщений: 1021
Откуда: Некрасовская
Благодарил (а): 119 раз
Поблагодарили: 177 раз
Светлана Гончаренко
Большое спасибо за ответ.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 авг 2010
Сообщений: 277
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 7 раз
Кира-C, добрый день!

Наш Центр сейчас работает в режиме подготовки к новому учебному году.
Поэтому, администраторы не всегда могут ответить на звонки.

С уважением, С. А. Гончаренко


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Поддержите новичка!
Имя: Анюта
С нами с: 13 май 2013
Сообщений: 4
Благодарил (а): 1 раз
Здравствуйте Светлана Александровна.Моему малышу через 2 месяца исполнится 6 лет,мы проговариваем все буквы,учимся произносить сложные слова.И некоторое время назад я стала замечать,что при произношении слов сын повторяет окончание слова по 2-3 раза.Например он мне говорит предложение и повторяет слог последнего слова несколько раз!Раньше такого не было.Скажите с чем это может быть связано???Это не заикание???И что посоветуете предпринять!?Большое Вам спасибо!!!!!


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 авг 2010
Сообщений: 277
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 7 раз
nutka-s, доброе утро!

Пока не стоит торопиться и скоропалительно выставлять диагнозы.

Для начала, важно снизить нагрузку как информационную, образовательную, так и эмоциональную.
Понаблюдайте, насколько легко (трудно) даются ребенку Ваши (или домашних) задания, просьбы, требования.
Насколько малыш увлечен мультфильмами, компьютерными играми?

Предложите малышу больше гулять и заниматься творчеством - рисованием, лепкой, пением, танцами.

Напишите мне о своих наблюдениях.

С наилучшими пожеланиями, Светлана Александровна.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
С нами с: 11 фев 2009
Сообщений: 311
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 8 раз
Доброе время суток! у сына 4.8 лет начинает становится буква "Р" но как нам логопед написала что у нас гортанная "Р" надо искоренять (мы ходили на занятия в школу по развитию и у них логопед нам написала в дневничке, пообщаться с ней лично не удалось к сожалению после этой записи). на что мне сейчас надо обратить внимание и как искоренять гортанное ррр, хотя в некоторых словах он произносит очень четко "Р" (на мой взгляд). Попасть к логопеду по полису пока не можем - в отпуске до сентября она.
Заранее спасибо за ответ и направления. :ro_za:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 авг 2010
Сообщений: 277
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 7 раз
Курносики, добрый вечер!

Консультация и, впоследствии, занятия логопеда будут очень важны для малыша. Эта работа поможет сформировать качественное звукопроизношение, звуковосприятие и умение связно высказывать свои мысли.

А пока, в домашних условиях Вы можете сравнить, как произносит звук [р] сыночек и, как произносите его Вы.

Сядьте перед зеркалом или напротив друг друга и поиграйте в игру "Я еду на машине": "Я завожу мотор! ТРРРРРРРР".
Покажите, как получается у Вас - ротик открыт и язычок вибрирует, "заводится".
"А теперь, попробуй ты!"
Если во время игры у малыша язычок опущен, и Вы слышите звук, похожий на [г], то он "рычит" горлышком.

Желаю Вашему сыночку успеха в речевом развитии!


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
С нами с: 19 апр 2011
Сообщений: 1348
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 52 раза
Добрый день, Светлана Александровна! Подскажите, пожалуйста, дочке 7 лет и 4 месяца, в сентябре идем в школу. У нее гортанное "р". В детском саду проходиои медкомиссию, логопед замечаний не оставил в карте.
Стоит ли нам идти на консультацию или можно самим дома позаниматься?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 авг 2010
Сообщений: 277
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 7 раз
Nastulik, здравствуйте!

Могу предположить, что у Вашей доченьки звук только становится и, как следствие, не автоматизирован, не введен в речь во всех звуковых позициях.
Чтобы понять, в каких случаях звук произносится чисто, а в каких - нет, проведите диагностику самостоятельно. Это не сложно.

Поиграйте с ней в "Повторялки": "Повторяй за мной! А потом я буду повторять за тобой!"
Вам важно услышать слова, как звук в твердой и в мягкой позиции произносится в начале, в конце и в середине слова.
Например: рак, барабан, краски, светофор; речка, варежки, грибы, дверь.

Вы услышите, как малышка произносит звук. Пометьте себе, в каком из слов были ошибки и переход на гортанное произношение.
Если все звуки были произнесены гортанно (язычок не вибрировал, а лежал за зубками), то занятия с логопедом помогут Вам исправить произношение и научиться говорить красиво!

С наилучшими пожеланиями, Светлана Александровна.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
С нами с: 31 мар 2009
Сообщений: 764
Благодарил (а): 136 раз
Поблагодарили: 42 раза
Светлана Александровна, здравствуйте! Снова нужен ваш совет, а может и помощь. В последнее время младший сын (2,7) начал "мычать" в начале фразы. Он достаточно эмоциональный, речь еще конечно очень детская, не все выговаривает, но словарный запас достаточно большой на мой взгляд и говорит понятно. И вот уже где-то месяц, когда он взволнован и очень хочет что-то рассказать, то как бы зависает на первом слоге и не может какое-то время начать предложение. Поначалу я не придавала этому значения, но сейчас это усилилось. Я с таким не сталкивалась, в интернете прочитала про заикание - вроде похоже на начальные проявления. Также пишут, что заикание легче предотвратить, чем потом лечить. Сумбурно написала, но надеюсь, общая картина понятна. Что посоветуете делать? :ro_za:
Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 авг 2010
Сообщений: 277
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 7 раз
Zharra, доброе утро!

В развитии малыша возраст от 2, 3 до 3 лет очень важен. Именно в этот период малыш начинает говорить и общаться, понимать окружающую речь и учится выполнять игровые или учебные задания.
Именно в этом возрасте ребенка "накрывает волна" информации и впечатлений - мультяшные герои, герои сказок, поездки за границу, встречи с новыми людьми. Папа и мама возлагают на карапуза все больше ответственности, малыш начинает понимать, что хочет побыстрее быть сильнее, взрослее, умнее.

Но не всегда это получается, так как нервная система еще не достаточно сильна, чтобы выдержать объем информации, справляться с эмоциями и познавательными заданиями. Она в процессе формирования.

Как правило, такое несоответствие возможностей организма и просьб окружающих является одной из причин появления запинок в речи.

Это еще не заикание. Это только запинки.

Заикание может сформироваться, если все оставить как есть без изменений.

Zharra! Помню Вашего младшего. Он мне показался очень стеснительным и чувствительным мальчиком.

Понаблюдайте, как он реагирует на незнакомых детей, взрослых, как играет со сверстниками? В каких ситуациях ему проще начать речь, а в каких - сложнее? Нет ли у Вас в окружении быстроговорящих? Нет ли у сыночка страхов? Если есть, то что является для него стрессом?

Напишите мне свои наблюдения. Спасибо!


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
С нами с: 31 мар 2009
Сообщений: 764
Благодарил (а): 136 раз
Поблагодарили: 42 раза
Светлана Александровна, спасибо за ответ! Все, что вы написали про возраст, подходит к нам на 100%. Он тянется за Темой, пытается быть с ним наравне, норовит поучаствовать в каждом деле - уборка, готовка, мытье посуды, что-нибудь прикрутить-открутить - ему все интересно и все надо попробовать сделать самому, хотя и не всегда все получается. Мультики только полгода назад начал смотреть, появился интерес, но зато какой - сразу в сказочный мир погрузился с головой. Поэтому можно сказать, что эмоционально его жизнь очень насыщена, но в основном, как мне кажется, положительными эмоциями. Он на самом деле немного стеснителен, ему нужно какое-то время освоиться в новой обстановке, но освоившись, будет носиться с детьми. У нас в семье все достаточно быстро говорят, а в разговоре со Славой надо остановиться и слушать его, чтобы он видел, что все спокойно, его слушают. В противном случае он старается сказать побыстрее и у него ничего не получается. Это состояние прогрессирует, он и в предложении начал повторять отдельные слова по нескольку раз, делать остановки, речь становится какой-то рваной, если так можно сказать. И проявляется сильнее это, конечно, когда он взволнован, когда спокоен - речь более-менее гладкая. Я волнуюсь, так как нам в ближайшее время предстоит путешествие, которое уже не отложить, а после - детский сад.
Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 авг 2010
Сообщений: 277
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 7 раз
Zharra

В Вашем письме я услышала готовность помочь сыночку, а так же и ответ на Ваш вопрос: что делать?

Чтобы изменилась, выровнялась речь у малыша, важно наладить речевое пространство, что его окружает. Поговорите об этом с домашними и объясните важность новых правил. Будет очень непросто снизить темп, но это необходимо. А также, постарайтесь не торопить Славу, как в речи, так и в выполнении домашних дел.
Важно снизить эмоциональную и информационную нагрузку и заменить ее другими, более спокойными занятиями.

Эту цитату я нашла для Вас в исследовании психолога Йельского Университета Джун Груббер: «Несмотря на то, что в целом положительные эмоции полезны для нас, когда они принимают крайние формы или когда они испытываются в неправильной ситуации, польза от таких эмоций теряется. Самое главное - испытывать их в умеренном количестве, в нужное время и нужном месте».
Ровный, спокойный, рутинный образ жизни создаст благоприятную среду для выравнивания эмоционального фона, и как следствие, активной речи.

И еще. Важно поддержать организм малыша. Обратитесь за очной консультацией к неврологу. Как правило, врач прописывает препараты успокаивающие и укрепляющие нервную систему.

Буду верить, что мои слова поддержат Вас и помогут Вашей семье.
С уважением, Светлана Александровна.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 11 окт 2007
Сообщений: 2530
Изображений: 5
Откуда: Владивосток, Некрасовская
Благодарил (а): 660 раз
Поблагодарили: 158 раз
Светлана Гончаренко
Светлана Александровна, здравствуйте!
можно ли подростку 12 лет поставить "р"? сейчас говорит горлом.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
С нами с: 31 мар 2009
Сообщений: 764
Благодарил (а): 136 раз
Поблагодарили: 42 раза
Светлана Гончаренко
Огромное Вам спасибо за рекомендации! :ro_za: Надеюсь, мы справимся, по крайней мере приложим все силы :ro_za:.
Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 авг 2010
Сообщений: 277
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 7 раз
Oblako, здравствуйте!

Да, вызвать и ввести звук в речь возможно в любом возрасте.

С уважением, Светлана Александровна.



За это сообщение автора Светлана Гончаренко поблагодарил: Oblako
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
С нами с: 13 апр 2009
Сообщений: 756
Благодарил (а): 210 раз
Поблагодарили: 97 раз
Светлана Александровна, добрый день. Дочке в сентябре будет 7 лет, идет в школу. Есть проблемы со звуками Р и Л. Подскажите, пож, с какого числа вы начинаете принимать в Маленьком волшебнике и сколько занятий с логопедом в неделю необходимо? Заранее спасибо


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
Имя: Кэт
С нами с: 17 мар 2012
Сообщений: 1645
Изображений: 1
Благодарил (а): 361 раз
Поблагодарили: 71 раз
Здравствуйте, моему ребенку 7 лет, он не выговаривает твердую "л, то-есть уожка или вожка (вот так он говорит) а вот лев (с мягкой л) без проблем. что нам делать?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Поддержите новичка!
С нами с: 07 июн 2013
Сообщений: 14
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз
Здравствуйте, подскажите пожалуйста куда обратиться или с чем может быть связано: моей дочки 3 года 2
месяца, она говорила почти все (включаю большие предложения), но многие буквы не выговаривала...в июле мы пошли в сад, отходили 3 недели, потом 2 недели болели, сейчас снова вышли в сад (ходим неделю) и она стала настолько плохо разговаривать (не четко), что даже я теперь не с первого раза понимаю, что она хочет...что это может быть?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 авг 2010
Сообщений: 277
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 7 раз
uschenok, доброе утро!

Отсутствие (замещение) одного-двух звуков речи при норме развития фонематического слуха и артикуляционной моторики возможно компенсировать без помощи специалиста.
Так формировалось произношение у наших родителей, бабушек и дедушек. Дети наблюдали, слушали, как говорят родители и повторяли на ними. По подражанию дети осваивали качественное звукопроизношение.

Если Вы планируете научить ребенка произносить Л без помощи специалиста, то важно провести диагностику.

Для начала, понаблюдайте, нет ли у кого в семье подобного произношения? Бывает, что малыш учится говорить за кем-то, повторяя все нюансы речи.

Затем, сядьте напротив сыночка и поиграйте в звуки: Вы называете звуки, а он повторяет. Отметьте, как ребенок произносит Р, Рь.

Следующая игра: " Эхо". Подберите слова (картинки) с Л, Р, Рь в различных позициях звука в начале, конце слова и в середине. Например: ложка, полка, стол.
Предлагаете сыночку поиграть: Я говорю слова, а ты повторяешь как эхо, по 2 раза каждое слово.
Отметьте произношение звуков, положение язычка и губ.

Найдите в интернете или в книжном магазине комплекс артикуляционной гимнастики для постановки (вызова) сонорных звуков и начните выполнять его.
Как правило, это занимает 5-7 минут в день. По окончании каждого занятия, предложите снова поиграть в звуки. Называйте, хорошо артикулируя, чтобы ребенок видел положение язычка и губ.
По окончании, похвалите сыночка! Он очень старался!
Выполняйте упражнения каждый день в течении двух недель или по достижению результата.

Если Вы не готовы к подобной работе, Вы можете обратиться к специалисту.

Желаю Вам успеха и победы!

Добавлено спустя 19 минут 52 секунды:
*olya*

Очень радостно, что у Вашей малышки речь формируется по возрасту, что у нее большой словарный запас и есть развернутая фраза.
В возрасте 3 лет нервная система малышей очень чувствительна к стрессам и поэтому случаются сбои. Я говорю о нервной системе, так как речь - важная ее часть.

Достаточно сложно определить состояние речи не видя ребенка. Поэтому, буду предполагать.
Возможно, переболев, малышка ослабла и функция речи также снизилась. А возможно, что в садике не все малыши хорошо говорят и доченька стала подражать за ними, повторяя слова и манеру общаться. Еще одно предположение: малышка скучает по Вам и немного ревнует к младшей сестренке. Пытаясь говорить невнятно, Алиса тем самым хочет привлечь Вас, обратить больше Вашего внимания на себя.

Во всех этих случаях не стоит делать скоропалительные выводы. Понаблюдайте. Прислушайтесь к себе и к малышке. Вы почувствуете, что надо делать.

С наилучшими пожеланиями, Светлана Александровна.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
Имя: Кэт
С нами с: 17 мар 2012
Сообщений: 1645
Изображений: 1
Благодарил (а): 361 раз
Поблагодарили: 71 раз
Светлана Гончаренко
Спасибо за подробный ответ! "Р" и "Рь" он выговаривает...


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Раздел закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. [ Сообщений: 662 ]  Страница 33 из 34  Пред.1 ... 30, 31, 32, 33, 34След.

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

[ Администрация портала ] [ Рекламодателю ]