Цены на перелет до Пекина не радовали, но все же Аэрофлотом дешевле чем Сибирью, на Шанхай собиралась брать через Елонг или Стрип. Но тут решила попробовать через сайт Аэрофлота оформить единый билет с внутренним односторонним перелетом. Оказалось, что билет Пекин-Ханчжоу дешевле, чем Пекин-Шанхай. Я тут же корректирую свой план: теперь это ночной прилет в Пекин, утром 2-х часовой перелет в Ханчжоу, там я собиралась пробыть дня четыре, потом переезд на скоростной электричке в Шанхай, а оттуда через несколько дней на поезде в Пекин, ну а из Пекина домой. Времени на раздумья особо уже не было, так как Аэрофлот подложил Большущую СВИНЬЮ созданием новой дочки Тайга-Аврора и отменой рейсов на Пекин.
Дальше все делала быстро-быстро. В субботу купила билет на среду с очень удобной стыковкой в 7-25 на Ханчжоу, кстати, через несколько часов из любопытства заглянула на сайт Аэрофлота, предлагался уже вариант дороже на 2.5 тыс. и с вылетом в Ханчжоу в 10-00. Гостиницы забронировала только в Ханчжоу: 2 дня Westlake 7 Service Apartment Xihu, 3* (в центре города, но до озера по прямой минут 10) и 2 дня непосредственно у озера «Mingtown Hangzhou International Youth Hostel». Оставшиеся три дня судорожно рыла информацию из интернета и распечатывала нужные подсказки с иероглифами. В планшет накидала разных путеводителей и электронных программок, карт, схем, расписание поездов и т.д.
И вот наступил день отлета, самолет был полный, в основном группы по спискам. Прилетели с опозданием, но меня в этот раз это не напрягало, чем позже прилечу, тем меньше торчать в аэропорту. Получила багаж и отправилась на поиски Т1 (у меня вылет в Ханчжоу из первого терминала), там же я собиралась поискать почасовую гостиницу.
Как найти Т1:
Из зала прилетов (это уровень F1, говоря по-русски 1 этаж) надо подняться на второй этаж (F2) и дальше идти до самого конца зала к выходу №16, от которого начинается переход в Т1. Там будет вывеска и стрелка с направлением. Дальше идете по длинному коридору (или едите по бегущей дорожке), периодически будут появляться красные вывески с указаниями сколько времени еще идти.
Т1 оказался небольшим, народ мирно спал на скамейках, мне же хотелось удобств. Гостиница оказалась в конце зала, ее видно (лестница наверх, застеленная красной дорожкой). У стойки грустная китаянка о чем-то горячо уговаривала администратора. Я ткнула в прайс напротив 4-х часов, но все оказалось действительно грустно, номера есть, но оплачивать надо сутки, мне совсем не улыбалось платить 480 юаней за 4 часа и я решила вернуться во второй терминал, там тоже есть почасовые гостиницы. Тут грустной китаянке пришла мысль, что мы можем с ней на двоих взять 2-местный номер. Она эту мысль озвучила девочке администратору, но та не могла самостоятельно принять такое важное решение (вдруг я шпионка и начну вербовку на соседней кровати) и пошла с кем-то советоваться. Короче высшие силы нам отказали, вернулась во второй терминал, там история повторилась. Места есть, но платить надо за сутки, похоже эта новенькая китайская придумка, потому что тут уже было несколько недоумевающих китайцев.
Одним словом я вернулась в Т1, там выловила какого-то служащего, он научил, как получать пароль на интернет в автомате. Нашла себе укромный уголок, немного полазила в интернете, немного подремала, в принципе время прошло быстро. Начиналась регистрация на HAINAN AIRLINES (Т1 это их базовый аэропорт), причем отдельной стойки для конкретного рейса нет. Регистрация идет сразу на несколько рейсов одновременно. Китайцы массово получают посадочные талоны в автоматах и с ними же выстраиваются в очередь к стойкам. Я у автомата заметила русскую семью, спросила про посадочный талон, они сказали что у них не получается получить талон через автомат. Служащая махнула нам рукой, чтобы мы становились очередь к стойкам. В 5-25 начиналась моя регистрация, стоек много, но народу еще больше. Я от нечего делать встала в очередь раньше начала регистрации, но простояла в ней около часа.
Подошла моя очередь, сунула распечатанный билет (не очень доверяя Аэрофлоту проверила билет еще через китайский сайт, оттуда же и распечатала на красивом бланке с печатью), а дальше началось…. Мой упакованный в пленку багаж запищал в их камере, тут же прибежал секьюрити, меня в ту же клетку. Вскрыли сумку, мы оба с недоумением порылись в ней, оказывается дурная машина приняла коробку с духами за кусок взрывчатки. Короче отпустил, только сумка уже была не запакована, нашла у себя остатки скотча, кое-как обмотала. Второй раз уже не звенела. Получила посадочный талон, всунула его в паспорт и отправилась искать выход в зону посадки.
Впереди ждал еще осмотр ручной клади и личный досмотр. По пути решила выкинуть бутылку из под воды. Выкинула, как из паспорта выскользнул посадочный талон до сих пор понять не могу. В результате в урну вместе с бутылкой улетел и талон…. Я впала в ступор, а урна хитрая в нее так просто не залезть. Выловила уборщицу, она вскрыла урну, талона нет…. В панике заглядываю в урну. А он завалился между стенками мусорного контейнера и урны. Пришлось ей полностью вытаскивать контейнер. Ура, я снова лечу.
На автопилоте заскочила в зону осмотра, и тут меня переклинило, на радостях забыла, что надо вытащить всю аппаратуру в корзинку. Здесь попался какой-то злобный китаец, он буквально все вытаскивал и бросал в корзинки, в том числе в корзину полетел и паспорт с кошельком. Обыскали. Швырнули обратно мне мои вещи, нету кошелка и паспорта. Тут я начала вопить как умалишенная, они все заткнулись. Короче кошелек и паспорт оказались в сумке, как они туда попали понять не могу до сих пор. Вообще я уже несколько раз летала внутренними авиалиниями, но такого грубого досмотра не было никогда. Они всегда проверяют тщательно. Но тут присутствовала какая-то откровенная грубость. Полет прошел нормально, еда съедобная, самолет чистенький, расстояния между креслами достаточные для того, чтобы вытянуть ноги и разложить кресло не мешая соседям. Прилетели. Долго шли по пустым коридорам в зону выдачи багажа. Зал получения багажа мне понравился сразу. Стена с живыми растениями завораживает, да и якобы растущие деревья тоже привлекают внимание.
Багаж получила, в город ехать решила на автобусе. Хорошо, что распечатала остановку на китайском. Кассы продажи билетов на шатлы-басы у выходов из аэропорта, расписание там же, но… только на КИТАЙСКОМ языке. Я тупо сунула название остановки кассиру, она мне билет (20 юаней) и махнула рукой в сторону автобусов. Выхожу на улицу 4 стойки, 4 автобуса и на каждом что-то написано только иероглифами. Подошла к кондуктору со своей заготовкой, да сюда. Отдала багаж, взамен получила бирку с номерком. В автобусе освободилась от куртки и свитера, 27 градусов тепла (10 октября). Красота. Доехали быстро, моя остановка оказалась первой, я ее узнала по зданию отеля (не своего, мой где-то рядом). Вышла, огляделась, Гугл тут же показал, что я рядом, но как то сориентироваться сразу не смогла, пришлось просить «помощь зала», подошла к охраннику отеля, он махнул рукой в сторону стоящей неподалеку высотки, еще пять минут и я на месте. В отзывах иностранный народ писал о том, как трудно найти гостиницу, ну не знаю….. В брони четко сказано, ресепшен на 7 этаже (указан номер комнаты), на первом этаже подходишь к дежурному администратору, показываешь бронь, он отводит к лифту и нажимает этаж (лифт работает от электронного ключа). Весь процесс заселения занял не больше 5-10 минут. Номер заказывала самый дешевый, но это был самый ДЕШЕВЫЙ и самый БОЛЬШОЙ и УДОБНЫЙ номер из всех китайских отелей. Все устала писать (вы наверное читать), так что продолжение следует…