Всем приветик
Я наконец-то собралась с силами и теперь готова поделится с Вами своими впечатлениями от Чемпионата.
Всё, как оно было, ну или, как я это увидела
Читать придется много, так что крепитесь
Справка:В период с 10 по 15 сентября 2012 года в г. Владивосток проходил Чемпионат мира по ралли рейду на аквабайках (IJSBA World Offshore Championship), организацией которого совместно занимались Федерация водно-моторного спорта Приморского края, Администрация города Владивостока и международная спортивная организация IJSBA.
Местом проведения ралли-рейда стала морская акватория вокруг города Владивостока. Старт и финиш заездов осуществлялся на одном из пляжей Шаморы. Ежедневно гонщики преодолевали дистанции протяженностью порядка 300-х километров.
Дальний Восток впервые в своей истории принимал на своей территории соревнования столь высокого статуса. Более того, ни одно соревнование технических дисциплин, проходивших ранее в Зауралье, не имело ранга Чемпионата Мира.
Дисциплина ралли рейд имеет свои характерные черты. Дистанция таких соревнований предполагает преодоление довольно значительных расстояний. От гонщиков требуется не столько умение закладывать виражи на высокой скорости и опыт борьбы борт о борт с соперниками, сколько умение правильно ориентироваться на местности, физическая выносливость и надёжность техники.
ДНЕВНИК УЧАСТНИЦЫ ЧЕМПИОНАТА Марины БирштейнКоманда «Владмама»
Гидроцикл See Doo GTA
Состав:
Анастасия Зинченко /Арсеньев/
Марина Бирштейн /Владивосток/
Евгения Шорникова /Владивосток/
Прежде всего, хочу сказать огромное спасибо Федерации водно-моторного спорта и лично Юрию Рябко, за удивительную идею создания нашей команды. За то, что поверили и поддержали, за то время и силы, что потратили на наше обучение и подготовку. Спасибо за эту уникальную для нас возможность принять участие в Чемпионате мира по ралли-рейду на аквабайках.Наша команда состояла из трех пилотов, точнее пилотесс:
1. Анастасия Зинченко (г. Арсеньев)
2. Евгения Шорникова (г. Владивосток)
3. Марина Бирштейн (г. Владивосток)
Опыт управления спортивным аквабайком, не говоря уж об опыте участия в соревнованиях, изначально был только у капитана нашей команда Анастасии Зинченко. Она более пяти лет профессионально занимается разного рода гонками на гидроциклах и уже давно зарекомендовала себя очень яркой и талантливой спортсменкой. На протяжении всего чемпионата вместе с Настей на Шаморе был её трехмесячный сын Матвей, и она удивительным способом смогла сочетать в себе качества превосходного гонщика с материнской любовью и заботой.
Мы с Женей за полтора месяца до чемпионата практически впервые сели на аквабайк. И большое спасибо всем гонщикам, которые работали с нами всё это время, обучали, тренировали и делились опытом. Спасибо за то, что мы действительно смогли пережить эту невероятную неделю.
Кроме того, все время, что проходил Чемпионат рядом с нами были наши мужья –Виталий и Михаил, они не просто поддерживали нас по ходу гонок, но и занимались техническим обслуживанием гидроцикла, а так же осуществляли его дозаправку во время пит-стопов.
11 сентября - вторникНу, вот и началось. Полтора месяца тренировок, масса волнений и переживаний, и мы готовы к своему первому старту. Трассы на первый день запланированы довольно простые: утром 3 круга в сторону Большого Камня, а вечером 6 кругов в направлении бухты Муравьиной и обратно на Шамору. Погода комфортная, волны небольшие и мы готовы к бою. Что бы оценить свои силы и выработать стратегию на последующие дни, было принято решение поделить все круги поровну. Старт мы, конечно, отдали Насте, как самой опытной гонщице среди нас. Жене предстояло пройти второй круг, ну а я взяла на себя смелость финишировать.
На брифинге мы прослушали информацию о правилах прохождения трассы, о количестве обязательных пит-стопов и о процедуре старта. О ней я расскажу чуть подробнее. Старт в стиле «Ле-ман» - все водники выстраиваются в одну линии на расстоянии 20 метров от берега, каждый гонщик занимает позицию на берегу напротив своего аквабайка, чека в правой руке пилота. По сигналу гонщики бегом преодолевают водное препятствие, запрыгивают на свои водники, заводят их и на полной скорости улетают вперед. Смотреть такой старт одно удовольствие, а вот бежать по воде не так уж и легко, но за последующие пять дней мы освоили и это.
И вот пилоты готовы, механики заняли позиции рядом с аквабайками, удерживая их в нужном положении, судья дал команду старту и понеслось. Зрелище просто непередаваемое – рев десятков уносящихся гидроциклов, море буквально кипит от поднятой ими пены и волны, крики болельщиков и проносящийся над водой вертолет. С первых же моментов нас захватила атмосфера драйва и азарта. Всё это невозможно описать, всё это нужно видеть, всё это нужно пережить.
Настя довольно ровно приняла старт, в хорошем темпе прошла свой круг, и пока наши мужья Виталий и Михаил осуществляли дозаправку, поменялась с Женей местами. Короткое напутствие и Женя умчалась, как оказалось, в неизвестном направлении.
Обидно, но в своей первой гонке мы так и не получили очков. Женя запуталась в катерах, и не прошла контрольную точку. Специфика ралли-рейда заключается в том, что помимо скоростных навыков пилоты так же должны обладать способностью ориентироваться в пространстве и практически интуитивно находить нужное направление, в соответствии с изученными на берегу картами, а в море, где практически нет видимых ориентиров, делать это гораздо сложнее, чем на берегу. И наша команда, несмотря на свою неопытность, не имела каких-либо поблажек, никто не собирался с нами нянчиться, правила одни для всех, и если, хотя бы одна из контрольных точек не пройдена, судьи вправе наложить взыскание в виде дисквалификации, всё по-честному.
Перед вечерним заездом мы долго мусолили карты, обсуждали координаты и решали, как избежать повторения ошибки. В итоге решили, что стартовать будет Женя, так как на первом круге остальные гонщики ещё не успеют уйти из зоны видимости, и она легко сможет сориентироваться, следуя за ними. Женечка отлично справилась с эмоциями после утренней неудачи и отлично прошла свои два круга, теперь была моя очередь продолжать гонку.
Я уже заканчивала свой первый круг. Вошла между красных буёв и двигалась на выход в белые ворота напротив пляжа, как совсем рядом остановился отходящий от берега в технической зоне, где осуществлялась дозаправка, аквабайк. Странно, может кто-то запутался в буйках и не может разобраться куда ехать? Что ж, бывает и такое… Я пригляделась, ярко оранжевый шлем было невозможно перепутать, а мысль о том, чтоб величайший гонщик последних лет – французский пилот Жан Бруно Пасторелло запутался в буях была ещё более невозможной. Но почему он стоит? Наши водники поравнялись, он кивнул мне головой, и мы одновременно прошли ворота, покидая зону «старт-финиш».
Спустя доли секунд Жан Бруно превратился для меня в недосягаемую, стремительно удаляющуюся точку, но этот жест я, пожалуй, никогда не забуду. Как просто оказалось для него, задержаться на пару секунд, и какой значимой была для меня такая поддержка в моей самой первой гонке.
Я закончила запланированные два круга и уступила место на воднике самой опытной среди нас пилотессе – Анастасии Зинченко. Гонка мне понравилась, волна была не настолько сильной, что бы сбивать темп, а контрольные точки оказались там, где я и ожидала. И несмотря на то, что трасса проходила практически в открытом море я не испытывала какого-либо страха, при мне был GPS tracker, выданный организаторами чемпионата каждому гонщику, который непрерывно передавал информацию о местонахождении пилота на берег, а хлопки пропеллера постоянно напоминали о присутствии вертолета, осуществлявшего слежение за нашей безопасностью, а также фото и видеосъемку соревнований.
Теперь осталось только дождаться пока Настя пройдет свою пару кругов, и наша команда впервые финиширует. Все складывалось очень удачно. Скоро в зоне видимости появился наш черно-белый байк, Настена уверенно шла на пит-стоп, ребята с канистрами наперевес рванули ей навстречу. И вдруг секунды превратились в часы, аквабайк заглох, не дойдя пару десятков метров до берега. Настя завелась и черепашьим ходом поползла к нам. Виталя с Мишой растерянно подошли к воднику, одно дело его обслуживать и заправлять и совсем другое разобраться в поломке и устранить неисправность. На помощь подоспели механики Жана Пасторелло, они начали раскачивать мотоцикл, пытаясь прочистить водомёт, но всё безрезультатно.
Вторая гонка и второй сход, худшего варианта мы не могли себе даже представить. А нашу лошадку тем временем уже тележкой выкатывали из воды.
- Сколько кругов осталось? – голос организатора нашей команды Юрия Рябко был как всегда ровным и спокойным, как будто сам он несколько минут назад не сошел с дистанции из-за поломки своего гироцикла и не лишился тем самым места на подиуме.
- Один
- Может катушки зажигания? Посмотри, ещё могут успеть – и один из механиков его команды тут же оказался около нашего байка.
Через несколько секунд из решетки водомета нашего гидроцикла Sea Doo вылетели изрубленные куски пластиковой бутылки.
- Ну, что встали? В воду! Бегом!
Мы боялись поверить собственному счастью – всё-таки финиш, пусть последние, пусть с большим отставанием, но мы финишируем и это главное!
Продолжение следует...