legalprofessional
Какие именно правила вы имели ввиду (старые и новые)?
Я, как потребитель и исполнитель в одном лице, работаю с задолженностью и уже сложила некую статистику в одном отдельно взятом ТСЖ, причем не маленьком. Жильцы у нас различные. Так вот, первыми бегут оплачивать далеко не состоятельные жители, а пенсионеры (около 10 %). Около 20 % должники - не сильно злостные: им просто лень или забывают дойти до кассы. Около 15 % - это должники, которые считают, что покупка новой мебели или шубы важнее оплаты за коммунальные услуги и это подождет (прям удивляются, почему их считают должниками - подумаешь 4 мес не платим, но потом то заплатим), 10 % - реально злостные неплательщики (по 6 мес и более) и начинают шевелиться тогда, когда у них нет электричества или получили повестку в суд, и 5% - принципиальные неплательщики (электрик как то неоперативно заменил лампочку на их этаже и это их мстя). Причем РЕАЛЬНО с трудными жизненными ситуациями - единицы.
А теперь можно у вас совета - какими инструментами по-вашему нужно и главное действенно бороться с неплатежами? Вот если бы вы были законодателем - ваши предложения?
Старые: Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам".
Новые: Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Законотворчество весьма специфическая деятельность, и обсуждать ее здесь не имеет смысла. Инструментов вполне хватает. Не меньше, чем для любого хозяйствующего субъекта. Если кто-то покупает машину, имея 4-месячную задолженность по оплате услуг ЖКХ, то что мешает УК, вместо того, что бы закрывать канализацию и с выражением обиженной невинности поджимать губки на окрики из прокуратуры / жилиспекции, обратить в суд? Пошла бы машины в уплату долга. Что мешает нанять квалифицированного юриста, который бы сопровождал деятельность компании, представлял в судах и работал с приставами? А мешает очень простая вещь. УК не имеет своей целью организовать свою работу на профессиональном уровне, а соответственно, не заинтересована в квалифицрованных специалистах, с которыми еще придется делиться. Приобретение заглушек само по себе бизнес - за это откатывают: кому бы они были нужны, когда их применение приводит к нарушению требований законодательства. Вот и вся проблема.