Владмама.ру Перейти на сайт Владмама.ру Просто Есть

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Ответить на тему [ 1 сообщение ]

Автор Сообщение
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 19 мар 2016
Сообщений: 665
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 133 раза
Изображение
Преодоление кризиса среднего возраста

Под ключ. Бесплатно. Без СМС.

Изображение

1. Ближе к 30 годам многие начинают испытывать психологический дискомфорт. Кому-то кажется, что жизнь проходит зря. Другие разочаровываются в своих ценностях. Третьим кажется, что они одиноки. Всё это следствия одной и той же причины – дофаминовой ломки.

2. Исследования показали, что мозг на протяжении жизни растёт неравномерно. Больше 90% роста приходится на период до двенадцати лет. С двенадцати до двадцати пяти происходит активная чистка от лишних нейронных связей. В этот период мозг тоже сильно меняется, но после 25 лет он постепенно выходит на плато: динамика изменений заметно падает.

3. Эти два периода (1-12 и 12-25) называются сенситивными. Они нужны, чтобы животное под называнием "человек" адаптировалось к окружающей среде и передало свой ген дальше. Автор базируется на исследованиях нейробиологов Вонг Сэм и Амодт Сандра. Существуют и другие модели, описывающие процесс падения нейропластичности.

Изображение

4. Как это всё связано с депрессиями в районе тридцати лет? Дофамином. Это гормон-нейромедиатор. Он вырабатывается, когда человек сталкивается с новой информацией. Не до конца известна его функция, однако, достоверно известно два факта. Он помогает работать мозгу быстрее (видимо, чтобы тот лучше усвоил новую информацию). Он вызывает чувство радости, счастья, кайфа.

5. Награду за новую информацию животное получает по простой причине: чем больше животное знает о мире, тем выше вероятность выжить. Однако, рост мозга и поддержание его размера – огромные энергетические затраты для организма. Поэтому этот процесс длится лишь ограниченное время.

6. Теперь простые следствия. Чем активнее мозг растёт, тем больше дофамина. Тем сильнее человек под кайфом. Дети до двенадцати лет – дофаминовые наркоманы. Поэтому у них колоссальная потребность в новом. Поэтому они смеются всё время. Многие это замечают. Дети разбивают бутылки об стену, чтобы получать новую информацию (и дофамин). Был один объект, стало много маленьких. Каждый уникальной формы.

7. До 25 лет человек живёт с надеждами на будущее. У него есть иллюзия, что потом будет так же как сейчас, только лучше. Что он всё успеет, всё сможет. И тут БАЦ! С огромной скоростью врезается в физическое ограничение роста мозга. Тело начинает стареть, дофамин перестаёт вырабатываться. Период адаптации к среде закончен.

8. Ближе к тридцати годам, когда удовольствия от нового становится совсем мало, человек впервые понимает, что дальше будет не лучше, а хуже. И возможностей исправить ошибки прошлого никогда не существовало. Это была иллюзия. Начинается ломка.

9. Люди по-разному преодолевают это состояние. Кто-то уходит в религию, кто-то наоборот перестаёт верить. Кто-то закрывает бизнес и уезжает смотреть на бабочек, кто-то наоборот пытается начать своё дело. Кто-то начинает менять работу как перчатки, кто-то как перчатки начинает менять партнёров. ОНИ ДЕЛАЮТ ОДНО И ТОЖЕ: пытаются искусственным путём снова заставить мозг расти. Помещают себя в среду, где будет много новой информации, много дофамина.

Это был пик негатива, дальше лучше.

10. Что же делать? Может, сразу повеситься? Природе плевать. Природу волнуют лишь те, кто остался, о них и поговорим. Что происходит с наркоманом после того, как наркотик закончился, а вслед за ним и ломка? Человек перестаёт плыть по течению и начинает брать свою жизнь под контроль.

11. Кризис среднего возраста – это шанс. Шанс, которым далеко не все смогут воспользоваться. Это возможность начать управлять свой жизнью. Если человек оглянулся назад и увидел лишь пустоту, то значит, что он НАУЧИЛСЯ ОТЛИЧАТЬ ПУСТОТУ ОТ СМЫСЛА.

12. Единственное, чего нельзя делать – бежать от себя в поисках нового наркотика. Человек уже тот, кем стал. Мозг закончил своё формирование. Нужно взять лучшее из того, что было в прошлой жизни, и усилить это благодаря осознанности. Благодаря целям в будущем. Жизнь впервые под контролем – этому надо радоваться.

13. Ну а что делать с дофамином? Не отказываться же от такого кайфа? Да, не стоит. Однако, имеет смысл начать избегать ситуаций, когда он выбрасывается искусственно. Надо избегать ситуаций, когда он вырабатывается не вследствие получения новой информации. Это неприятно, но надо избегать: марихуаны, КВНа, Камеди клаба, +100500 и т. д. Весь юмор взламывает систему познания. Шутка – это имитация новой информации, обман мозга.

Подождите, просто съешьте помидор, который вы держите. Юмор – это отлично, но всё хорошо в меру. Потребление его в больших количествах подменяет у человека стремление к познанию, загоняя постепенно в депрессию.

14. Как уже было сказано выше, после тридцати человек просто не хочет изучать новое. Он не получает привычной дофаминовой награды за это. Есть хорошие новости: если продолжить загружать в мозг новое (через силу), то скоро дофаминовый кайф вернётся.

15. С точки зрения мозга, новая информация – это динамичное изменение среды. Раз среда меняется, то надо продолжить процесс адаптации к ней. Надо продолжить выдавать дофамин, как награду за получение новой информации. Короче, это как в спортзале. Вначале самый сложный этап, потом только успевай кайф ловить от роста мозга.

Многие остаются в одиночестве. Не понимают, что с ними происходит. Часто это приводит к беде. Когда узнаешь, что этот стресс разделяют все вокруг - с ним становится проще справиться.

16. Теперь конкретно. После 30 лет надо:

- увидеть лучшее, что было в прошлом, понять, какие навыки доступны;

- понять, как эти навыки можно развить, чтобы добиться большего;

- поставить новые осознанные цели (скорее всего, захочется приносить пользу обществу, так как это заложено эволюцией);

- начать потреблять больше профессиональной информации, развивающей профессиональные навыки;

- начать заниматься спортом (мозг при занятиях спортом тоже растёт);

- выходить из зоны комфорта (в еде, людях, местах, одежде, и т.д.), чтобы мозг не мог использовать ранее полученный опыт и развивался;

- изучить практики самонаблюдения (когда человек начинает следить за своими мыслями, он получает новую среду для изучения).

Источник

#психология, #кризис среднего возраста



За это сообщение автора Stavr поблагодарили: 4 СовестьGefestiaХакершаМира
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему [ 1 сообщение ]

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

[ Администрация портала ] [ Рекламодателю ]