Владмама.ру Перейти на сайт Владмама.ру Просто Есть

Часовой пояс: UTC + 10 часов



Ответить на тему [ Сообщений: 162 ]  Страница 6 из 9  Пред.1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9След.

Автор Сообщение
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
Имя: Татьяна
С нами с: 16 мар 2011
Сообщений: 637
Откуда: Уссурийск
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 167 раз
Милана :ro_za: :ro_za:

на пути к самостоятельности)
https://youtu.be/n-1RnN7NQiA



За это сообщение автора Жемчужная поблагодарил: Сантин-Брук
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
Имя: Викуся
С нами с: 12 окт 2012
Сообщений: 1696
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 24 раза
Ритуся-молодец!!!
Изображение

Изображение



За это сообщение автора Рояль В Кустах поблагодарил: Жемчужная
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Поддержите новичка!
Имя: Светлана
С нами с: 06 ноя 2015
Сообщений: 7
Откуда: Владивосток
Танечка, почитала про ваши умелочки, не перестаю радоваться :a_g_a:
Была очень удивлена тем, что служба маломобильных пассажиров косо на вас смотрит. :sh_ok: В прошлом году когда мы летали, то дядечки меня уговаривали чтобы я посадила к ним на коляску Матвея, хотя он уже хорошо ходил.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
Имя: Татьяна
С нами с: 16 мар 2011
Сообщений: 637
Откуда: Уссурийск
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 167 раз
Свестуля посчитаем это бонусом :smile:
или верой окружающих в нас)


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
Имя: Елена
С нами с: 17 июл 2009
Сообщений: 1485
Откуда: пгт Терней-Томск
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 126 раз
Молодцы девчонки! :ro_za:



За это сообщение автора ИСИ поблагодарил: Жемчужная
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Поддержите новичка!
С нами с: 21 апр 2016
Сообщений: 2
Жемчужная, я новичок. Не могу писать в личку. Прочитала Вашу "тему" У меня к вам пару вопросов. Как с вами пообщаться? Спасибо.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Главный по тарелочкам
Главный по тарелочкам
Аватара пользователя
Имя: Елена
С нами с: 16 дек 2006
Сообщений: 50226
Изображений: 572
Откуда: Заря
Благодарил (а): 2527 раз
Поблагодарили: 6061 раз
Снежинка78,
Наберите 5 сообщений и получите доступ в личку
Изображение
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
  Профиль Персональный альбом  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
Имя: Татьяна
С нами с: 16 мар 2011
Сообщений: 637
Откуда: Уссурийск
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 167 раз
Снежинка78 писал(а) 21 апр 2016, 05:57:
Жемчужная, я новичок. Не могу писать в личку. Прочитала Вашу "тему" У меня к вам пару вопросов. Как с вами пообщаться? Спасибо.

или пишите здесь. Я всем отвечаю :smile:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
Имя: Татьяна
С нами с: 16 мар 2011
Сообщений: 637
Откуда: Уссурийск
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 167 раз
добрый вечер всем кто нас читает
Вчера под ночь вернулись из Харбина
похвастушки обязательно будут)
как только фото с телефона загружу. Почему-то компьютер его не видит ':roll:'
пока только новость что Рита разбила губу пока мама моет квартиру. Крови много, губа опухла :-(
сама огурцом как настоящий стойкий боец




Добавлено спустя 1 час 26 минут 11 секунд:
Учусь по программе обучения тьюторов
Сайт http://razvitkor.ru/parents/
Много информации для родителей особых детей


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
Имя: Татьяна
С нами с: 16 мар 2011
Сообщений: 637
Откуда: Уссурийск
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 167 раз
Итак, мы вернулись из очередной поездки из клиники Традиционной китайской медицины г. Харбина
Курс реабилитации на этот раз был короткий(всего месяц), но результаты очень хороши.
Во-первых, в дополнение к тому что Рита отказалась от коляски, она теперь еще и носится без цепляния за руки посторонних
https://youtu.be/LNFPhXdGt7M
Наконец-то (!!!) самостоятельно встает с пола. На это навык было потрачено времени много, нужно было собрать воедино спину, тонус ног, толчок руками и собственно преодолеть гравитацию. Ну что-ж...ура, преодолели ! Наконец-то почти семилетняя девочка перестала ползать и встает с любых поверхностей чтобы пойти. Теперь если упадет на улице уже не ползет до ближайшей опоры, нееет...встала, пошла. Выглядит впечатляюще. Особенно когда вспомнишь сколько пришлось этот навык добывать :smile:
Заползала по пластунски. Не могла никогда, а навык важен, он развивает подкорковые области и включен во все программы нейрореабилитации. Не ползала до слез и до соплей. Ура!Началось!
Начала перешагивать невысокие бордюры и пороги (вот если только вдруг не начинает задумываться что будет тяжело, тогда тормозит сразу же :no: ). Но может, может. Следующая цель:ступеньки без помощи рук. Прыжки. Бег. Велосипед. Начать и кончить :)-(:
Ходит задом
Преодолевает без опоры невысокие пандусы и поверхности такого типа
Дальнейшее улучшение понимания речи. Мы бились со следующим: тяжело воспринимаются инструкции по движению тела, например "дай руку". Долбили. долбили. долбили-бесполезно. Денис Александрович во время прохождения очередного курса Томатис-терапии сказал, что так должно быть, что в онтогенезе так идет и что не зацикливайтесь, учите пока самообслуживанию. А как учить когда элементарное "подними ногу" и ступор??? Это очень хорошо что знает имя, фамилию, отчество или цифры, но что касается тела было мрак. Ну вот стало включаться это потихоньку: дай руку (причем например правую), подними ногу, подойди. На улице несется, стала слышать "стой"...работаем в общем
Самостоятельно орудует душем, а кто нас знает-знает что руки изначально были такие как будто их нет
Рисование, лепку и прочее пока не проверяла, завтра уже планируем возобновлять занятия
Сама выбирает что одеть, купить, кушать. Появилась любимая еда
Ушли от доски выбора, теперь не нужно носить с собой картонку с ответами. Договорились так :если ответ на вопрос "да"-хлопает по моей руке. Дальнейшая цель-кивки
Начала понимать туалет по-маленькому :dan_ser: раньше объясняла что не чувствует когда хочет
Закончили программу средней группы дет. сада, можно начинать старшую группу
В фотоаппарат смотреть пока тяжело, все исподлобья и полуотвернувшись. Но надеюсь это уйдет, беседовала с Ритой на тему зачем нужны фотографии, вроде начала хотя бы пытаться позировать

Вот такие у нас дела.

Сейчас мы приостанавливаем выездные реабилитации. Навсегда или нет-не знаю, причина тривиальна:я больше не имею финансовой возможности куда-то возить ребенка. Спасибо всем кто помогал и был рядом.
Будем писать иногда как дела у нас. Сейчас ищу дефектолога, возможно что хотя бы теперь за нас кто- то возмется. В мае у нас ПМПК, может попадем все-таки на обучение
Немного фото с занятий. Прошу прощения за качество

гантели 2 кг.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 13 янв 2008
Сообщений: 3730
Откуда: владивосток
Благодарил (а): 206 раз
Поблагодарили: 221 раз
Жемчужная,
Молодцы, Танюша! Поздравляю! Так держать и двигаться вперед!

Доча у вас красотка :co_ol:



За это сообщение автора Туся2008 поблагодарил: Жемчужная
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
Имя: Татьяна
С нами с: 16 мар 2011
Сообщений: 637
Откуда: Уссурийск
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 167 раз
Туся2008
спасибо Лида большое :ro_za:

Добавлено спустя :
Туся2008
спасибо Лида большое :ro_za:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 18 окт 2006
Сообщений: 1491
Откуда: Владивосток, Толстого
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 321 раз
Молодцы! :bra_vo: :bra_vo: :bra_vo:
Даже не знаю, что меня больше восхищает: Ритины результаты или Ваша кропотливая работа и понимание всех процессов!
Изображение
Изображение



За это сообщение автора Милана поблагодарил: Жемчужная
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
Имя: Татьяна
С нами с: 16 мар 2011
Сообщений: 637
Откуда: Уссурийск
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 167 раз
Милана
спасибо большое :ro_za:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
Имя: Татьяна
С нами с: 16 мар 2011
Сообщений: 637
Откуда: Уссурийск
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 167 раз
Нейропсихология - раздел клинической психологии. Нейропсихологи традиционно работали в клинике нервных болезней, нейрохирургических клиниках и выполняли диагностическую работу, выясняя, какие функции у человека пострадали (в результате травмы, болезни), и на основании этого анализа предполагали топический диагноз (определение мест пораженния нервной системы). Второй вариант работы нейропсихолога, тесно связанный с первым, это восстановительное обучение. Детские нейропсихологи также проводят анализ, выясняя структуру дефекта и в соответствии с этим выстраивают методы работы, чтобы помочь больному ребенку преодолеть его дефект. Это - традиционная область применения нейропсихологии.

В настоящее время нейропсихология распространяется на новые практические области, включая помощь детям с трудностями обучения, с задержками психического развития. Нейропсихолог проводит обследование ребенка, выясняет, какие звенья высших психических функций развиты у него хорошо, сильно, а какие - более слабые, и за счет чего имеются те или иные трудности обучения. В таком случае нейропсихолог применяет как традиционные найропсихологические методики диагностического характера (функциональные пробы, тесты), так и методы «следящей» диагностики (включающие анализ продуктов деятельности и наблюдение за учеником на уроках, во время других занятий).

Но как всегда нейропсихологи они гдето-там, на Западе, а помочь ребенку хочется

Нейропсихологические занятия
Рекомендации нейропсихолога (конкретно моему ребенку на конкретном этапе его развития)

Занятия лучше проводить по 35-40 минут, комбинируя игры. 2-3 раза в неделю.

1. Задания на внимание.
«Остановись». Ребенок свободно двигается (или чем-нибудь занимается: стучит игрушкой, играет в музыкальный инструмент…) под музыку, песенку. Как только музыка, песенка прекращается, он застывает на месте (прекращает свое действие).

«Стоп-игра». Ребенок находится на своем месте. Ему дается команда (например, один хлопок). Услышав команду, ребенок начинает свободно ходить, чем-нибудь заниматься. Затем звучит вторая команда (один хлопок). Услышав ее, ребенок останавливается.

«Запретное движение». Взрослый показывает ребенку различные движения. Ребенок их повторяет. Одно из движений повторять нельзя, ребенок его пропускает.

«Запретное слово». Дети стоят в кругу (ребенок напротив взрослого) и по очереди повторяют за взрослым названия овощей (цветов, городов, цифр, букв и т.п.). На¬звание одного овоща (например, «огурец») является запретным сло¬вом. Его нельзя произносить, вместо этого надо хлопнуть в ладоши.

«Летели две птички». Взрослый поет песенку: «Летели две птич¬ки, птички невелички, пролетали мимо, почесали спины. Летели, летели, на (головку) сели». Птички садятся на разные части тела. При этом взрослый называет части тела правильно и одновременно пока¬зывает их неправильно, например, говорит: «На головку сели», а по¬казывает плечо. Дети должны выполнить задание правильно (так, как говорит взрослый).

«Найди и обведи (зачеркни….) фигуру». Ребенку предлагается лист с набором различных фигур. Задача как можно быстрее найти среди них определенные фигурки (например, треугольники) и обвести их в круг (зачеркнуть).


2. Продолжать упражнения с прослеживанием за мячом. (катать мяч, следить за ним; перекидывать мяч друг другу)

там было еще упражнение на прослеживание. веревочкой с бусинкой (бантиком) водить туда-сюда на расстоянии см 50 от ребенка, чтобы он следил глазами.

еще хорошая тренировка прослеживания - поиск вещей. например, ребенок одевается на прогулку, просить его найти свои же рукавички (а они за его спиной или хотя бы у бедер или упали вниз на пол). чтобы он оглядывался, сканировал пространство вокруг себя.

3. На мелкую моторику.
«Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок.
С вами мы подружимся, Маленькие пальчики. Хлопаем в ладоши.
Раз, два, три, четыре, пять. Начинай считать опять. Пальцы касаются друг друга верхними фалангами, начиная с мизинца.
Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать. Руки вниз, встряхнуть кистями.
«Этот пальчик хочет спать...»
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Пальцы первыми фалангами по¬очередно касаются большого пальца, затем зажимаются в ку¬лак - «засыпают».
Встали пальчики, ура! В школу нам идти пора. Кулаки резко разжимаются, и пальцами имитируется «ходьба».
Мелкая моторика. Ребенок, начиная с мизинца, поочередно соединяет пальцы, со¬прикасаясь подушечками, а затем последовательно разъединяет их.
«Солнышко - луна». Пальцы соединены в замок - луна, пальчи¬ки медленно/быстро одновременно поднимаются вверх - это сол¬нышко с лучиками, затем солнце засыпает, а луна просыпается, и все повторяется.
«Домик». Пальцы сжаты в кулак и последовательно разгибаются, а потом снова сгибаются в кулак.
В этом домике пять этажей:
На первом живет семейство ежей,
На втором живет семейство зайчат,
На третьем - семейство рыжих бельчат,
На четвертом живет с птенцами синица,
На пятом сова - очень умная птица.
Ну что же, пора нам обратно спуститься:
На пятом сова,
На четвертом синица,
Бельчата на третьем,
Зайчата - втором,
На первом ежи, мы еще к ним зайдем.
«Две сороконожки»
И.п. - пальцы одной руки располагаются на ладони другой под стихотворение ребенок совершает следующие действия:
Две сороконожки бежали по дорожке - ребенок, перебирая пальчиками, «идет» по рукам до плеч.
Вдруг друг друга повстречали, так друг друга обнимали - начинает обнимать себя рука¬ми за плечи, стараясь макси¬мально завести руки за спину.
Что едва мы их разняли - руки разводит в стороны.
«Пальчиковая рулетка». Ведущий вытягивает вперед свою правую руку (пальцы в кулаке), затем он показывает какое-либо количество пальцев, а ребенок должен показать те же пальцы на своей правой руке.
Вариант упражнения: ведущий действует правой рукой, а ребе¬нок - левой; оба действуют двумя руками, показывая одинаковое количество пальцев; оба действуют двумя руками, показывая на пра¬вой руке одно количество пальцев, а на левой - другое.
«Постучалки-1». Ребенок стучит каждым пальцем по полу два раза.
«Постучалки-2». Ребенок стучит каждым пальцем поочередно то два раза, то один раз и т.д.
«Пальчиковые ладушки». Ребенок и взрослый играют в ладушки пальцами (начи¬ная с указательных и заканчивая мизинцами).
«Ходилки». Ребенок «ходит» пальчиками (указательным и средним; можно попробовать в будущем указательным и мизинцем) сначала правой руки, затем левой, затем одновременно двумя руками.
«Рожки да ножки-1». По командам взрослого дети последова¬тельно изображают рожки - поднимают указательный и средний пальцы вверх, ножки - указательный палец и мизинец вниз. Сначала они делают это одной рукой, потом другой и двумя.
«Рожки да ножки-2». То же упражнение, но теперь одна рука показывает рожки, а другая - ножки.

4. На зрительно-моторную координацию
- обвести изображение по контуру (простые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник; в дальнейшем усложнение фигур). Затем обводка по пунктиру, рисование по цифрам
- заштриховать изображение, не выходя за границы его контура.
- выкладывать счетные палочки, спички по контуру фигуры. Затем строить из счетных палочек геометрические фигурки (начинать с простых)
- «Пройди по дорожке» - прокатывание мяча, игрушки по ленточке: положить ленточку на пол (в виде фигуры, волны…), затем провести, прокатить мяч, игрушку по этой ленточке.

При этом необходимо постепенно приучать ребенка к речевому самоконтролю, внимательной поэлементной проверке собственной работы и сличению ее с образцом.

Работа с лабиринтами
Материал: лабиринт
Ход работы:
• Ребенок прослеживает путь. В конце пути в пустой квадрат кладет нужную геометрическую фигурку (на фотографии сложный образец, можно начать с двух линий, не таких перепутанных). Прослеживает пальцем, можно даже взять карандаши разного цвета, чтобы было видно, по какой линии прошли.
• Ребенок прослеживает путь. В конце пути в пустой квадрат кладет квадратик нужного цвета или оттенка.





Если есть возможность (Волшебные ниточки)
Материал:
1 вариант: силуэтные изображения, веревочка с липучками, ковролин.
2 вариант: силуэтное изображение из бархатной бумаги, лист бархатной бумаги, трафарет, нитки.
Ход работы:
1 вариант: ребенок прикрепляет силуэт к ковролину, «обводит» его веревочкой по внешнему контуру, прослеживает движение глазами.
2 вариант: 1. ребенок выкладывает ниточку по контуру силуэта.
2. ребенок выкладывает ниточку по внутреннему контуру, снимает трафарет.


Обведи точно
Материал:
1 вариант: лист бумаги с изображенным предметом, фломастер.
2 вариант: бланк с заданием, манка или песок, кульки.
Ход работы:
1 вариант: ребенок обводит предмет фломастером.
2 вариант: ребенок насыпает манку в кулек (внизу кулька дырочка), обводит изображенный предмет манкой.


Игры с природным материалом
Материал: камешки, ракушки, различные крупы и т.д.
Ход работы:
1. Поиск предметов в ведерках с крупами.
Выложи верно
Материал:
1 вариант: бланки с заданием, пластилин.
2 вариант: бланки с заданием, плоские бусины.
Ход работы:
1 вариант: дети выкладывают жгутиками из пластилина предметы по контурным линиям.
2 вариант: дети накладывают на контурные линии плоские бусины.
Заполни трафарет
Материал: трафарет, крупа.
Ход работы: дети заполняют трафарет крупой, снимают аккуратно трафарет, называют полученное изображение.
Ловец мыльных пузырей
Материал: мыльные пузыри, стаканчики.
Ход работы: Ребенок пускает мыльные пузыри, другие дети ловят их стаканчиками.
Надень бусы на леску
Материал: бусины различного размера, формы, цвета; леска, шнурок.
Ход работы: Ребенок нанизывает бусины одного цвета, размера и т.д. на шнурок (леску).


5. «Мяч». Ребенок и взрослый кидают друг другу с разных расстояний и ловят двумя руками большой мяч. Сначала мяч лучше кидать непосредственно в руки, затем немного правее, немного левее, выше, ниже. Ребенок должен уметь кидать мяч, подавая его двумя руками снизу, сверху, по воздуху и ударяя об пол. Надо стараться не прижимать мяч к себе, а ловить его только руками.
Попробовать кидать об стену большой мяч двумя способами:
кидает об стену и сразу ловит;
кидает об стену, дает ему один раз удариться об пол и только после этого ловит.
Мяч-2. Взрослый и ребенок садятся на пол на расстоянии 2-3 метров друг от друга и берут большой мяч. Они раздвигают ноги и перекаты¬вают мяч по полу. Сначала мяч отталкивают от себя двумя руками, через минуту или две ребенок убирает левую руку за спину и катает мяч только правой рукой, а через 3 минуты - только левой рукой. Мяч должен катиться ровно и прямо в руки партнеру.

6. Восприятие, ощущение тела.
«Телесные буквы-1». Дети со взрослым придумывают, как можно изобразить фигуры, буквы всем телом.
«Телесные буквы-2». Дети со взрослым придумывают, как можно изобразить фигуры, буквы при помощи пальцев.
«Рисуем на спине». Взрослый рисует на спине ребенка геометри¬ческую фигуру. Задача ребенка — назвать, что нарисо¬вано у него на спине, и повторить рисунок в воздухе.
«Рисуем на ладошках». Упражнение аналогично предыдущему, но в этом случае рисунки выполняются на ладони ребенка.
Волшебный мешочек». Ребенку предлагается мешочек с различ¬ными предметами. Задача ребенка — на ощупь определить, что за предмет он нашел в мешочке.

7. Пространство.
«Робот». Ребенок изображает робота, точно и правильно выпол¬няющего следующие команды: «Один шаг вперед, два шага направо, три шага налево, повернуть направо, еще раз напра¬во, повернуть налево, вниз (присесть)». Как усложнение, если получается хорошо: затем дети играют в непос¬лушного робота, который выполняет все команды наоборот: идет не вперед, а назад; вместо того чтобы поворачивать направо, поворачивает налево.
Еще один вариант усложнения после того как ребенок начнет быстро и правильно выполнять все команды: «Шаг налево правой ногой; два шага вперед начиная с левой ноги, три шага назад с правой ноги...».

«Моя комната». В знакомом ребенку пространстве следует обсу¬дить, что где стоит: «Если встать лицом к окну, то справа будет что?... а слева (и т.д.)?

«Капризный фотограф». Взрослый становится фотографом, кото¬рый хочет сделать снимок зверей. Его помощнику — ребенку нужно разместить: корову — справа от зайца, мишку — слева от мышки и т.д. Фотограф все время недоволен и просит помощника каждый раз по-новому пересаживать зверей. Затем фотографом становится ребе¬нок: он говорит, как посадить зверей, и контролирует правильность выполнения задания.

Знакомство со схемой тела человека, стоящего напротив, всегда вызывает у детей затруднения. Необходимо убедить детей на практи¬ке, что у человека, стоящего напротив, «все наоборот»: «Право — где у меня лево, а лево — где право».
1. Двое детей, стоящих друг за другом, берутся за правые руки и убеждаются, что у обоих правая рука с одной и той же стороны. За¬тем, не разнимая рук, они поворачиваются лицом друг к другу и убеждаются, что правые руки находятся наперекрест.
2. Дети встают в колонну друг за другом. Первый ребенок подни¬мает правую руку, остальные поднимают свои правые руки и прове¬ряют, все ли сделали это правильно. Не опуская руки, первый ребе¬нок поворачивается лицом к остальным. Дети, сопоставив положение его поднятой руки с положением своих, делают вывод о противопо¬ложном расположении правых и левых частей тела у людей, стоящих напротив друг друга.
«Машина». 1) Ребенок представляет, что он находится в машине за рулем. Взрослый спрашивает его, где находятся по отношению к нему фары, капот, багажник, дверцы (правая и левая), руль, сиденье, пас¬сажиры и т.д. Затем взрослый просит ребенка выйти из машины, и спрашивает о том, где теперь машина относительно ребенка. После этого он просит его встать сзади машины, спереди от машины и спра¬шивает, где машина. 2) Взрослый садится в машину, а ребенок рассказывает, где рас¬полагаются части машины относительно взрослого. 3) Затем ребенок и взрослый встают друг напротив друга, и взрос¬лый просит ребенка сначала рассказать, что находится справа, слева, вверху, внизу от ребенка, а затем от взрослого. После этого, остава¬ясь в том же положении, взрослый называет любой предмет в комна¬те и спрашивает, где он находится сначала относительно ребенка, затем относительно взрослого.

«Двигательный диктант». Ребенок выполняет команды взрос¬лого:
1) сделай два шага влево и повернись направо,
2) сделай поворот направо, а потом шаг влево,
3) сделай шаг вперед, затем шаг вправо,
4) повернись налево, а потом направо,
5) повернись направо и назови любой предмет, который увидишь первым,
6) шаг влево, поворот направо, 3 шага вперед,
7) шаг влево, поворот налево, 2 шага назад,
8) поворот направо, 3 шага назад, поворот налево,
9) правую руку положить на левое плечо, сделать шаг вперед, прыгнуть вверх,
10) шага налево, присесть, сделать вперед 3 шага на корточках,
11) поворот направо, прыжок на правой ноге вперед, шаг назад,
12) поворот направо, сделать шаг вправо и сказать, не поворачи¬вая головы, что находится слева.
«Направления». Взрослый просит ребенка переместить руку вверх (снизу—вверх), вниз (сверху—вниз), вправо (слева—направо), влево, еще правее, еще левее. Затем ребенок показывает разные направле¬ния движения головой.
Затем можно повесть лист бумаги на стену, взрослый просит ребенка нарисовать в центре листа круг. Теперь нарисуем круг слева; справа; наверху, внизу, в правом верхнем углу, в нижнем левом углу….. Затем положить лист на стол и обсудить, что данные отношения сохраняются. (Мы с Борисом это на занятиях делали, должно получаться)


8. Временная последовательность.
Обсуждение последовательностей, причинно-следственных связей. Что произошло сначала, а что потом (например, лужа. Сначала шел дождь (это было до, сначала), после образовалась лужа (это после, затем). Есть книжка, «рассказы в картинках» Николая Радлова. Там различные истории, картинки можно вырезать и раскладывать по порядку (что сначала, что потом, чем все закончилось).
То же самое с месяцами. Можно к каждому месяцу (из одного-двух времен года) подобрать букву, Борис должен правильно разложить месяца, чтобы получилось слово.

Итак, пишу, как обещала, про нашу нейропсихологиню и занятия у нее.

Доктора нашего зовут Сиротюк Алла Леонидовна, ее можно найти в Интернете, сайт http://www.sirotyk.ru, там на сайте масса инфы, теория, описание занятий, в том числе и упражнения. Если не доберетесь до сайта, или что-то не откроется, то часть их приведу ниже.

Про занятия. Мы начинали в сентябре в самой тяжелой группе, где собрались детки с серьезной задержкой психоречевого развития и аутизмом. Мой деть с его левосторонним гемипарезом, большими проблемами с мелкой моторикой и аутичными чертами хорошо включился в работу, довольно быстро освоил программу так сказать, первого уровня, и его перевели в группу деток полегче, где упражнения посложнее и детки поактивнее. Но база, основной набор воздействий, как я понимаю, во всех группах примерно одинаков, усложняются только нюансы, вносятся дополнительные элементы. Физические ограничения моего сына практически не мешают выполнению упражнений, ему только иногда требуется помощь, типа поддержать при упражнениях на ходьбу по неровным поверхностям, или подстраховать, когда надо прыгать на мяче. А так – справляется.
Методика занятий основана на стимуляции определенных зон мозга, на улучшение межполушарного взаимодействия, призвана улучшить функционирование нервной системы в целом.
Результаты занятий у нас сказались очень быстро, в мелкой моторике пошел прогресс, обучаемость тоже улучшилась, появился более активный интерес к окружающему миру, начал хоть как-то общаться с детками в группе, слушаться руководителя, на занятиях почти научился обходиться без моей помощи. Ушли некоторые навязчивые движения. Словом, я очень довольна, видимо, как раз сейчас эти занятия нам в жилу и на пользу. Будем продолжать.
Что мы делаем на занятиях. Опишу коротенько, не думаю, что это закрытая информация, надеюсь, наша врач не обидится, что я делюсь ее упражнениями с другими заинтересованными лицами))).

Сначала – активная разминка. Здесь важно, что дети четко соблюдают очередь, следуют инструкциям, учатся не сталкиваться и не толкаться при выполнении упражнений. + сами упражнения, стимулирующие глубинные, самые древние структуры мозга.
1. Ползание по-пластунски. Круг по сравнительно большому залу, по линолеуму, тут, конечно, приходится сыну помогать, подпирать парезную ногу.
2. ползание на спине, толкаясь обеими ногами и помогая себе руками.
3. Прокатывание: по мягкому коврику, сначала в одну сторону, потом в другую, катиться надо
а) «веретенышком», руки вытянуты над головой;
б) «солдатиком», руки в карманы или под резинку штанишек;
в) «колобком», свернувшись в позу эмбриона, обхватив колени руками.
Катиться надо несколько метров, важно – чтоб деть сам учился держать себя на ковровой дорожке, не сползал. Мой пока не умеет, по углам закатывается))) Еще важно – может закружиться голова, эту нагрузку детям с эпи надо аккуратно и дозировано. Лучше по чуть-чуть.
4) Ходить несколько минут по различным материалам, по ребристым дорожкам, по шипастым коврикам, наступать в тазики/контейнеры с морскими камешками. Это делается в носочках, если надо с поддержкой.

После такой разминки все садятся на пол в кружок, в центре круга горит свечка (большая, в безопасном подсвечнике), и начинаются упражнения на мелкую моторику, внимание, память, выдержку и т.п., а также стимуляция всех органов чувств.
Упражнения делаются по песочным часам, начиная с минуты, потом полторы, две.
1. «Колечки» - поочередно соединять большой палец каждой руки со всеми остальными. На одной руке, потом – одновременно на обеих. Еще сложнее – одновременно делать колечки в разных направлениях.
2. «Лягушка» - кулак на правой, ладошка на левой, меняем, слегка приподнимая руки над поверхностью пола/стола. Усложнение – делать хлопок перед каждой сменой.
3. «Лезгинка» - левая рука в кулачок, пальцами к себе, большой палец смотрит в сторону, оттопырен. К кулачку со стороны мизинца приставляется прямая ладонь правой руки, так, что ладонь к нам обращена ребром, локоть поднят, образуя одну прямую с ладонью и пальцами. Подержали, поменяли. Еще можно жужжать, т.к это упражнение еще называют «самолетик», где руки = крылья.
4. далее – упражнения с язычком, высунутый язык сначала ходит вверх-вниз, потом влево-вправо.
5. потом стучим простые ритмы: хлоп в ладоши, хлоп по коленям, хлоп по полу, итак много раз.
6. «бабочки» - сидим и моргаем глазами.
7. право-лево, по указанию доктора, дети поднимают правую руку, потом ею же показывают правое ухо, плечо, колено, пятку. Потом то же с левой рукой и стороной.
8. Дуем на цветные перышки, гоняя их друг к другу, или просто дуем в потолок, лежа на спине.
9. массаж в парах, с помощью деревянных массажеров с колесиками.
10. игры с шариками/бусинами разного цвета, когда надо по команде найти и выбрать из общей кучи бусинки заданного цвета, успеть все сделать быстро, правильно и не мешать другим. Очень смешная толкотня получается. Можно таскать с помощью ложечки.
11. по очереди ищем конфетку в большой пятилитровой бадье с фасолью. Важно – не давать раскидывать фасоль, копаться аккуратно, ОЧЕНЬ хорошо для проблемной руки с нашим гемипарезом!

Затем – тематические игры и занятия.

1. Обязательно – с использованием разных светильников и пузырьковых колонн, масляных ламп, под звуки природы, посидеть несколько минут в покое. (особенно нравится мамам). Усложнение: дать команду не просто тихо сидеть, но прямо замереть, не шевелиться и молчать, минуту, потом больше.
2. Дают понюхать разные простые ароматы. Типа кусочка корицы, апельсинового масла, мятного масла и т.п. Тут – внимание, если деть аллергик, астматик, с ароматами осторожно!
3. дают потрогать разные предметы и поверхности, называя их – гладкий, шершавый, липкий, мягкий, твердый и т.п.
4. игры на идентификацию звука – дают одинаковые на вид коробочки, в которых гремит – горох, песок, крупный и мелкий гравий, или пусто, коробочек два набора. Ребенку дают одну, и надо в предложенном наборе коробочек найти вторую с таким же звуком.
5. ищут в предложенном наборе одинаковые предметы. Например, в куче разных мячиков надо найти шипастый, или мягкий, или шуршащий, или гладкий, у каждого свое задание.
6. в мешочках или специальных ящиках ищут предметы вслепую.
7. Лото – дают посмотреть 4-6 простых карточек с разными предметами, обычно парами, типа торт и конфета, зонтик и портфель, банан и яблоко; потом одну прячут, а деть определяет, какая исчезла.

В одно занятие все эти упражнения и игры, конечно, не впихнешь, многие чередуются, но есть своего рода ядро, упражнения, которые присутствуют постоянно, их названия отмечены жирным шрифтом.

В конце, к всеобщей радости,
8. прыжки на мячах, таких, на которых дети сами могут скакать держась за специальные ручки. При этом можно прыгать, пока играет музыка, а как только она смолкает, надо замирать. Очень интересно смотреть, как даже детки с аутизмом включаются в коллективные прыжки, и учатся соблюдать паузы, хотя и негодуют при этом. Своему я, конечно, помогаю, т.к. сам он не попрыгает. Потом – обязательно все встают в кружок, держатся за руки и прощаются – пока-пока, желаю счастья!

Обязательно – делать все, стараться, пусть даже придется долго помогать ребенку, или даже делать за него, его руками, все равно движения совершаются и стимуляцию мозг получает. Еще очень важно – позитивный настрой, все время хвалить, пальцем пошевелил – уже молодец. Сделал что-то сам – вообще герой.
При выполнении упражнений обязательно пить воду, простую, питьевую, по нескольку глоточков, через каждые 1-2 упражнения. По пол-литра детки за часовое занятие должны выхлебать. Такие часовые интенсивы идут два раз в неделю.

НА дом, для ежедневного выполнения, нам тоже дали комплексы упражнений. Каждое тоже надо делать по минуте, потом по две. (следить хорошо по песочным часам, дети их любят.
1. массаж мочек ушей
2. растирание влажным полотенцем (мы это не делаем, кишка у меня тонка)
3. колечки
4. лезгинка
5. лягушка
6. язычок вверх-вниз, влево-вправо
7. глазами влево- вправо, вверх- вниз
8. дыхательные упражнения (задувать свечку, выдохами гонять по столу кусочки ваты, бумажки, перышки) – осторожно тем, кто с ЭПИ и на ээг фиксировалось усиление эпиактивности на гипервентиляционной пробе.
9. ритмы
10. «ухо-нос»: левая рука берется за правое ухо, правая рука за нос. Хлопнули в ладоши, поменяли руки. (я сама путаюсь, а сын делает).
11. Те же упражнения на левую/правую руку/сторону.
12. я до кучи прибавляю еще су-джок, (массаж пальчиков с помощью шариков и колечек), упражнения на пересечение срединной линии тела (правой ладонью хлопнуть по левой коленке, левой по правой., игры с фасолью, с предметами и фактурами.

Легко видеть, что многие упражнения не очень просто делать дома, так, например, у меня есть где ползать, но негде делать прокатывания (нет ковра и негде его положить). Нужно много специализированного инвентаря, который надо приготовить и где-то складировать. Поэтому, группа конечно выручает, дома делаем самое простое и допускающее использование элементарных подручных средств.


подборка отсюда http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=48929.60



За это сообщение автора Жемчужная поблагодарил: Туся2008
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
Имя: Татьяна
С нами с: 16 мар 2011
Сообщений: 637
Откуда: Уссурийск
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 167 раз
у нас приятная новость: наконец-то нашелся дефектолог-психолог согласившийся работать с Ритой
Работа будет направлена на улучшение эмоционально-волевой сферы которая у Риты развита очень плохо.
Это первый случай когда специалист не развела руками "мужайтесь", а взялась, да еще и похвалила что не все так плохо. Ну мы работали чтобы было все не так плохо. Много работали
В общем мы с учителем, ура!
Правда 1 сентября Рита должна была бы идти в школу, но зачем о грустном? Могла же ведь и пластом лежать в состоянии непонимания окружающего мира. Поэтому...ну не в школу, так не в школу.
То что меня беспокоит сейчас больше всего-это то что доченька моя очень капризная и все не по ней. Устали от этих капризов мы обе честно говоря. Занялась вплотную,ищу причину. Где же ее найти то только причину эту? :du_ma_et:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 13 янв 2008
Сообщений: 3730
Откуда: владивосток
Благодарил (а): 206 раз
Поблагодарили: 221 раз
Жемчужная,
Таня, ну год еще у вас есть, мои пошли почти в 8, хотя тоже не готовы были :-(


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
Имя: Татьяна
С нами с: 16 мар 2011
Сообщений: 637
Откуда: Уссурийск
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 167 раз
я верю Лида что все будет :smile:
верю в мамину любовь


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
Имя: Татьяна
С нами с: 16 мар 2011
Сообщений: 637
Откуда: Уссурийск
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 167 раз
доброго утра всем кто нас читает :smile:
У нас новые успехи как отсроченный эффект китайского лечения: Маргоша отгадывает загадки, начала соображать пазлы и (НАКОНЕЦ-ТО!!! ) начала понимать речь низких тонов, т.е. мужскую :ya_hoo_oo:
Хорошо бы сейчас провести третью сессию Томатис-терапии и возможно всякие "возьми покрепче" или "повернись налево" наконец-то тоже поддались бы, но увы и ах...дееньги. Ох уж эти деньги :ny_tik:
Продолжаем дефектолога. Ребенку нравится, уходить не хочет. Что оооочень хорошо.
Дома как один из наказов китайских врачей поднимаем гантелю весом в 2 килограмма. Глаза продавца спортивного магазина которая узнала что гантеля приобретается для маленькой девочки я не забуду никогда :-)


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 18 окт 2006
Сообщений: 1491
Откуда: Владивосток, Толстого
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 321 раз
Жемчужная,
Поздравляем с новыми успехами! :co_ol: :co_ol: :co_ol:
Изображение
Изображение



За это сообщение автора Милана поблагодарил: Жемчужная
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему [ Сообщений: 162 ]  Страница 6 из 9  Пред.1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9След.

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

[ Администрация портала ] [ Рекламодателю ]