Владмама.ру Перейти на сайт Владмама.ру Просто Есть

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. [ Сообщений: 158 ]  Страница 7 из 8  Пред.1 ... 4, 5, 6, 7, 8След.

Автор Сообщение
Сообщение Добавлено:  
102. После Потопа


Итак, после Всемирного Потопа, морская охота заполнила те неблагополучные периоды в звериной охоте, в результате которых чередуются периоды изобилия и голода. Стабильность - в этом заключается главный выигрыш морской адаптации для первобытных людей. В результате они смогли жить оседло, что повлияло на весь жизненный уклад. У них появились долговременные, более теплые и просторные жилища. Они обзавелись множеством нужных предметов, которые не могут иметь охотничьи племена.
Изображение

Скопления раковин на древних поселениях иногда достигают огромных размеров. Например, на поселении Зайсановка №2 раковинная толщиной до 2,7 метров при площади в несколько сотен квадратных метров.
Фото зайсановки
В процессе изучения свалок выяснилось, что слои образовались из отдельных разовых выбросов. Происходило это примерно так же, как образуются современные туристические мусорные кучи: люди пожили недельку на острове собирая весь мусор в пакеты, а потом не довезли весь хлам до контейнера, выкинув на месте отдыха.
Изображение

Тщательный анализ раковинных куч показал полное отсутствие в них устриц первого года жизни, а также устриц старше 5 лет. Иными словами, в 80% случаях люди употребляли устрицы второго года жизни - оптимальный возраст для сбора при культивировании!
Изображение

Предполагается, что молодь устриц умышленно отделяли от взрослых моллюсков и отпускали для подрастания. Считается, что для выращивания устриц люди выкладывать на дне искусственные устричники из камней и раковин.


Продолжение следует...


Вернуться к началу
 
 

Сообщение Добавлено:  
103. Август на острове


Прежде чем мы пройдем по третьему маршруту экскурсии («Экологическая тропа»), следует вновь вернуться к истории освоения острова.
Изображение

В 1875 году во Владивостоке поселился подданный Франции Август Алексеевич Менард.
Изображение

По вере Август был католиком, но вскоре перешел в православие. Он держал пекарню и булочную, поставлял морскому ведомству сухари, а через двадцать лет приобрел участок земли на острове Попова. Вот, что значит фраза - «поднялся на казенных харчах». Там занялся фермерством – разводил крупный рогатый скот, увлекался селекцией. Выведенная им молочная порода коров получила название “менардовская” и высоко ценилась у приморских хозяев. В нашем городе он познакомился с японкой, которая стала его женой. Перед венчанием она прошла обряд крещения, получила русское имя Вера, а отчество Михайловна взяла по имени крестного – городского головы Михаила Федорова. Вот откуда в истории острова Попова французские и японские названия.

На момент покупки острова на нем находилась база китайских бандитов — хунхузов...


Вернуться к началу
 
 

Сообщение Добавлено:  
104. Сладкая месть.


Справедливости ради, стоит отметить, что Хунхузы первоначальный термин используемый в названии террористической китайской организации Хуньхуй ( 紅胡會 ),
Изображение

которая пыталась захватить территорию бывшей Золотой Орды (Айсинь Гурунь).
Изображение

И это не смотря на то, что земли Северного Китая и Маньчжурии принадлежали на правах престолонаследования чжурчьжэньскому роду (дому) Айсинь Цзяоло в лице основателя маньчжурской династией Хана Нурхаци.
Изображение

Вот он и боролся против незаконной экспансии территории севернее Великой Китайской Стены китайцами.
Изображение

И теперь, коль подвернулся повод, опять вернусь к своей любимой тюрко-арийской теории народов Мохэ, Бохай и Чжурчьжэнь.

Имя Нурхаци в китайском языке не значит ровным счетом ничего. Просто набор звуков. Дошло до того, что в современной транскрипции имя Нурхаци звучит как Нордхаген-ци (так по немецки звучит - «северный ворон»). И это странно. Не так ли?

А вот в тюркском языке имен с корнем Нурх- (Лучистый, Светлый) хоть отбавляй. Нурхамат, Нурхи, Нурми, Нурмат, Нурмай, Нурмак, Нурмуш... Все эти имена у тюрок даются мужчинам в значении «сладкий, любимый, доставляющий радость ребенок».

Вы скажете, что он не похож на европеоида. И будете правы. Ведь у него в роду было много монголоидов (что в принципе не дает права современным монголам претендовать на Чингизхана и Золотую Орду). А наши гены по сравнению с монголоидными — рецессивные (гены, информация которых может подавляться воздействием доминантных генов и не проявляется в фенотипе).


Вернуться к началу
 
 

Сообщение Добавлено:  
105. Дикари севера.


После восстановления законного порядка на территории бывшей Золотой Орды, китайских террористов начали называть Хунзуцзы (紅胡子 — краснобородые). Красных бород они, конечно же, не носили, просто имеется ввиду «люди-изгои». Дело в том, что упрощенное написание иероглифа «ху» вместо его полного старого написания (борода и усы) придает слову «Хунхухуй» значение «северные дикари». Получается хунхузы - «Красные Северные дикари».
Изображение

Первоначально, в знак протеста, хунхузы не носили знаменитые китайские косы, которые у Маньчжур ассоциировались с рабством (никанством). За их не ношение по закону полагалась смертная казнь.
Изображение

Потом идеологическая часть террористического движения ушла в прошлое и новые хунхузы-бандиты носили косы, чтобы не выделяться из толпы китайских крестьян. Русские власти порой, чтобы подозреваемый не ушел в Маньчжурию, просто отрезали ему косу - бежать ему было теперь некуда.
Изображение

По представлению русских, китайский разбойник-хунхуз, нечто вроде нашего бродяги – оборванный и обтрепанный. И это действительно так. На хунхузах были обычные китайские темно-синие куртки и шаровары; на ногах кожаные лапти из толстой свиной кожи. Большинство имело на голове соломенные шляпы с широкими полями, подшитыми синей материей. Типичный пролетариат. Отличие лишь в пом, что у бандитов не было мозолей как у работяг. По мозолям хунхузов и вычисляли.


Продолжение следует...


Вернуться к началу
 
 

Сообщение Добавлено:  
106. (Не-)Проходной


Наличие на острове Попова пиратов-хунхузов создавало не только (и наверное не сколько) определенные трудности для ведения бизнеса, сколько мешало русским авантюристам добраться до воображаемого пиратского золота. Хунхузы ведь не лезли в дела местной власти, занимаясь грабежом соотечественников. «Ну режут китайцы друг друга, а нам то что?» - так рассуждали Российские власти. Но ведь и простому чиновнику, и купцу, и фермеру хочется, как и хунхузу, чего нибудь халявненького. А повода начать войну вроде как и нет.
Изображение

И вот наконец в 1880 году подвернулся случай. Пираты с острова Попова напали на казенное судно, везшее провиант и 80 000 рублей серебром для оборонительных работ Владивостокской крепости. Этой же ночью отряд российских моряков на гребных судах скрытно отправился к острову. Пиратов без боя перевязали, так как они все были пьяны.
Изображение

Располагались хунхузы на мысе Проходной,
Изображение

расчлененный глубокими расщелинами, который в народе называют Дворцом царя драконов.
Изображение

«Здесь, как считается, пираты казнили пленников и их тела сбрасывали в жертву морским драконам...»
Во бред!

В арсенале вооружения захваченных китайских пиратов были в основном мечи, трезубцы, небольшое количество ружей и револьверов и только на трех джонках было по одной митральезе. Митральза (от французского mitraille - «картечь») - многоствольная картечница.
Изображение

Однако, захваченных на судне денег не нашли. Выкупивший через 15 лет, в 1895 году остров Август Менард не раз предпринимал попытки найти исчезнувшие и, по слухам, припрятанные здесь пиратами деньги. Но – безрезультатно. И вот почему.

Пиратские клады — это не более чем миф, созданный выдумщиками-писателями. На самом деле у пиратов абсолютно не было ни какого резона прятать награбленное. Скажем больше, наоборот, по приведенному выше примеру, видно — хунхузы имели привычку все пропивать. В подавляющем большинстве добыча пиратов не золотые и серебряные монеты, а разнообразный китайский ширпотреб и продукты. Ведь пираты нападали только на небольшие рыбацкие суда, где команда состояла не более чем из 5-6 человек.
Изображение

На рыбацких судах такого размера даже рыба хранилась на палубе. И всю эту рыбу и ширпотреб пиратам нужно было еще и сбыть по быстрому, где нибудь в районе Миллионки.
Изображение

Так, что хунхузам нужно было не мало попотеть, что бы получить прибыль от набега.
«Так где же 80 тысяч серебром?» - спросите Вы. А я отвечу - «А были-ли пираты?»Практика жизни показывает, что больше всех воруют не бандиты, а чиновники. Особенно в погонах...

Так что остается сожалеть о потраченных Менардом денег. «Развели» его как “менардовского” бычка. Так сказать - «поимели двойную цену» с легенды.


Вернуться к началу
 
 

Сообщение Добавлено:  
107.Линия Мажено


Вторым интересным объектом на маршруте «Экологическая тропа», после мыса Проходного, является военно-оборонительное сооружение называемое в народе ДОТ-ом.
Изображение

На самом деле это Артиллерийская долговременная огневая точка. Строятся такие точки в виде полукапониров (от французского слова caponniere - «ниша», соответственно полукапонир — это половина ниши, дающее фланговый огонь только по одному направлению) на 1-2 орудия и называются орудийными полукапонирами — ОПК.
Изображение

Это ОПК входит в так называемую «Линию Мажино», предложенную в октябре 1932 года комендантом Береговой обороны Дальнего Востока А. Б. Елисеевым.
Изображение


Вернуться к началу
 
 

Сообщение Добавлено:  
108. Перекоп


Сдан объект в эксплуатацию в 1937 году и назван «Перекоп». Из «Перекопа» в лес ведет подземный ход сообщения в нишах которого хранился боезапас.
Изображение

Стрельба, в случае боевых действий, велась бы с двух 76-ти миллиметровых казематных пушек образца 1932 года.
Изображение

Пройдя от выхода с «Перекопа»
Изображение

по «Экологической тропе» в сторону мыса Проходного через метров восемьдесят мы встретим «магический курган».
Изображение

По крайней мере, так его называют экскурсоводы.
Хочу не согласиться с такой постановкой вопроса.
Дело в том, что при строительстве ДОТов и ОПКов в кладку бетона добавлялся естественный камень. Это хорошо видно по «Перекопу».
Изображение

В данном случае мы наблюдаем заброшенный строительный материал. Мою точку зрения подтверждает не только выверенное расстояние между «Перекопом» и «курганом», не только срез бетонной кладки «Перекопа», но и тянущаяся каменная полоса от «кургана» к морю. Про еще один аргумент, разрушающий версию «магического кургана», я расскажу в посте «А чукча в чуме ждет рассвета».


Вернуться к началу
 
 

Сообщение Добавлено:  
109. «Гостья из будущего»


Теперь пришло время вернуться в музей «Природы моря и её охраны».

Предлагаю прежде чем зайти в помещение пройтись по уличной экспозиции. Сотрудники музея помимо хранения экспозиций и организации экскурсий как по острову так и по залам музея, занимаются... Путешествием в прошлое!

Здесь под открытым небом воссозданы жилые, хозяйственные, ритуальные сооружения древнего и не очень населения Приморья и Приамурья.
Изображение

Так мы можем побывать в гостях у Бохайской семьи.
Изображение

Погреться у кана - «визитной карточки» Приморцев.
Изображение

Узнать как выглядел «хрущевский холодильник», хранилище сосудов с зерном, на рубеже 1-го тысячелетия нашей эры.
Изображение

Недалеко от дома гостеприимных Приморцев находиться печь для обжига глиняной посуды.
Изображение

Но на мой взгляд в ее конструкции не учтены следующие элементы:
- Печь была цельно- глинобитной. Это позволяло дольше поддерживать нужную температуру внутри сушильной камеры.
- Печь имела удлиненную сушильную камеру, позволяющую помещать в неё не только больше предметов, но и больших по длине размеров.

Таким образом, хочу предложить Алтайский вариант сушильной печи:
Изображение

Такая конструкция и привела древних Приморцев к мысли о создании кана.


Вернуться к началу
 
 

Сообщение Добавлено:  
110. Мал, да удал.


Малым народам Приамурья тоже уделено внимание. Так мы можем побывать в гостях нанайской невесты
Изображение

поднявшись по рубленной лестнице в её дом «на курьих ножках».
Изображение

Увидеть погребальный домик — кэрэн.
Изображение

Рядом с которым на ритуальной площадке находятся фигурки духов-сэвэнов с тройкой птиц сопровождающих душу умершего.
Изображение

Нанайцы делили духов на «обыкновенных» — сэвэн и злых — амбан. Амбаны никогда не подчинялись воле человека, и фигурок таких духов не делали. А вот сэвэны приходят к любому человеку с целью заставить его заботиться о себе. По большей части они «касались» людей, «трогали» их, отчего те заболевали. Все это совершалось, чтобы принудить людей кормить их.

С представлениями о болезнетворных духах сэвэн было связано изготовление их из различных материалов — тканей, дерева, болотных кочек, сухой травы, металла и т.п. — множества фигурок — «вместилищ» этих духов, которые, как и сами духи, назывались сэвэн.

На погребальном обряде тунгусо-манчжуров я хочу немного остановиться. Связанно это с тем, что в литературе до сих пор талдычат не искушенному читателю о прямой связи этих диких племен с высокоразвитым Приморским народом (Мохэ, Бочай, Чжурчьжэнь).


Продолжение следует...


Вернуться к началу
 
 

Сообщение Добавлено:  
111. Змей искуситель


Я уже многократно писал на своих ветках (смотри ссылки в подписи), что если не знакомство с неандертальцами человек еще долго оставался бы высокоразвитой но все таки «макакой». Именно неандерталец дал человеку толчок к цивилизации. Это касается и религии, поскольку без оной нет смысла в ритуалах захоронения.
Не верующие «человеки» не видели смысла в захоронениях умерших, бросая их на месте кончины. Самое лучшее, что живые могли сделать для своего покойного родственника — съесть его. Дабы добро зря не пропало. Так поступают все звери. Так поступал человек. Именно поэтому ученые не находят захоронений первобытных людей до их контакта с неандертальцами.

Неандерталец, считал (наверное, "считал" - не точная формулировка, мы же не знаем о чем думал Нео) себя потомком медведя, это следует их археологических находок так называемых «медвежьих пещер».
Отношение неандертальца к медведю, так же было священным. Это было принято и древним человеком.

Так за несколько дней до выхода в леc охотники поют "медвежьи песни", исполняя по семь песен ежедневно. В этом прослеживается связь с семью звездами Большой Медведицы. Кpоме того, пpоизводятся pитyальные пантомимы пеpед головой и шкypой ранее пойманого и yбитого медведя. Убив с пpиговоpами медведя, охотники отpезают ему головy и лапы, а вокpyг тyши толпа женщин в поселке совеpшает огненнyю цеpемонию, обходя медведя с гоpящими и дымящими головнями. Таким образом раньше и женщины принимали участие в гоне на зверя. Голова yбитого медведя становилась центpальным объектом пpаздника. Ее помещали на специальном столе или столбе и чествовали. В дальнейшем чеpеп относили в священное место (недостyпное зверью) в лесy или пещеру, "на медвежье кладбище", и помещали в "особые медвежьи амбаpы".
Изображение


Вернуться к началу
 
 

Сообщение Добавлено:  
112. «А чукча в чуме ждет рассвета»


Напомню, нанайцы (или гольды) — тунгусоязычный народ, исконные рыбаки и таежные охотники.
Сформировались на основе родоплеменного конгломерата, в который вошли ачаны, натки, гольды, дючеры, эвенки, мангуны, хэдзеены, варка и другие. Конечно, в языке современных нанайцев есть элементы тюркского языка, но это результат владения территорией Амура маньчжурами в период с 1689 года.
Изображение

Но желание уберечь умерших родственников в «особых амбарах» - кэрэнах, как берегли медвежью голову, является пережитком древних тотемических представлений. Нанайцы хоронили усопших в деревянных гробах, помещаемых на нары внутри кэрэнов, предварительно мумифицируя их. О них говорили «эмуту уюн най» - «как будто живой человек». Кэрэны перестали строить в 50-е годы.

Захоронения же у бохайцев и чжурчьжэней происходило:
Во первых, по земледельческому принципу — трупосожжение. В аграрных культах главенствующее положение занимала вера в Небо, как источник жизненно важной влаги. Поэтому, чем быстрее душа умершего человека там окажется, тем лучше. Огонь — инструмент.
Изображение

Например, древние русские объясняли арабскому дипломату Ибн-Фадлану (Ахмед ибн-аль-'Аббас ибн Рашид ибн-Хаммад): «Вы, арабы, - глупы! Воистину вы берете самого любимого для вас человека и бросаете его в землю... А мы сжигаем его во мгновение ока, так что он входит в рай немедленно и тотчас».
Изображение

Во вторых, по «ковбойски» - захоронение в насыпном кургане. Обычно слово курган связывают с культом солнца, мол, они как и солнце круглы. На этой ошибке и кроется представление о «магическом кургане» на «Экологической тропе».
Изображение

На самом деле, культу солнца служит кромлех — круг из камней.
Изображение

Курган — это плоская каменная насыпь над могилой. Всегда! Курган — это модель видимого мира, очерченного кольцом кругозора кочевника.

Как Вы видите, положение тунгусо-маньчжурских племен, которое увидели первопоселенцы пришедшие с запада Российской Империи, нельзя назвать «вторичной дикостью», связанной с гибелью некогда их великой империи. Как раз таки эти племена находились на том уровне развития культуры и религии, которое смогли достичь самостоятельно и успеть ассимилировать у более развитого маньчжурского соседа.
Никакого тунгусо-маньчжурского государства не было!

В появлении государств Бохай и Золотой Орды чжурьчжэней принимали участие — арийские (юэджи), скифские (гунны) и тюркские народы.
Язык и культура этих народов была близка и понятна славянским народам.


Вернуться к началу
 
 

Сообщение Добавлено:  
113. День в музее.


В музее показывают видеофильмы, организуют экологические и исторические экскурсии.
Большинство экспозиций посвящено обитателям дальневосточных морей, но есть и экспонаты, привезенные из тропиков.
Изображение

Изображение

С потолка свисают многочисленные гирлянды садков, в которых разводят морской гребешок, съедобную мидию и устрицу.

Изображение


Вернуться к началу
 
 

Сообщение Добавлено:  
115. В черной, черной комнате...

Вернее ее называют — «тайной комнатой», а официально — экспозиция «Экология древнего человека».
Изображение

В зале представлены подлинные предметы культуры раковинных куч (3-4 тысячи лет назад).
Изображение

А копии можно примерить и на себе.
Изображение

Ну как Вам паранджа?


Вернуться к началу
 
 

Сообщение Добавлено:  
116. «Внезапная смерть»


Не менее увлекательным для детей будет общение с рыбой-собакой, так же живущей в аквариуме музея. У неё очень забавная мордашка и молящие корм глаза. Стоит поднести руку к аквариуму и она тут же стремительно несется к ней. Настоящий маленький щенок.
Изображение

Рыба-собака относиться к семейству иглобрюховых рыб. Эти существа ни на кого не похожи. У них широкая спина и укороченное, покрытое шипами тело. Необычайно толстая голова украшена подобием клюва, которым иглобрюхи скусывают и разжевывают веточки кораллов, за что получили второе название - скалозубовых. Маневренность рыбы просто огромна, они могут передвигаться и головой вперёд, и хвостом.

У рыбы-собаки ядовиты кожа, брюшина, печень, икра и молоки. Тем не менее, в Японии их употребляют в пищу приготовляя блюдо «фугу» и даже считают утонченным лакомством. Любители фугу говорят, что рыба-собака по вкусу напоминает цыплёнка.
Изображение


Вернуться к началу
 
 

Сообщение Добавлено:  
117. «Эй, вы, там, наверху!»


В советские времена на острове любили отдохнуть, а заодно и посетить музей известные люди. Приезжали, допустим, космонавты с острова Русский, где находилась их база реабилитации.
И вот как-то на пороге музея появилась сама Алла Борисовна Пугачева. Между концертами эстрадная дива несколько дней проживала на базе ТОВВМУ в живописной бухте Алексеева.
Изображение

При выходе из музея, к Алле Борисовне подбежала местная бабенка, да как выпалит: «Спой-ка для нас, Аллочка, «Эй, вы, там, наверху!». Страсть, как люблю эту песню».
Алла Борисовна оглядела поклонницу и предложила ей: «А вы поймайте голыми руками рыбу!».
Тетка опешила: «Да как же её-ж так поймаешь?».
«Вот и я не пою вне сцены, как Вы не ловите рыбу руками!», - парировала примадонна.


Вернуться к началу
 
 

Сообщение Добавлено:  
118. Остров для мамонтенка


В одном из залов, на почетном месте, лежит копия мумии мамонтенка известного как Мамонтенок Дима или Киргиляхский мамонтенок, который до 2007 года был единственным в мире полностью сохранившимся мамонтом. Лет двадцать назад, его фотографии не сходили со страниц мировых газет.
Изображение

Тело ископаемого мамонтенка было найдено в июне 1977 года в районе ручья Киргилях, Магаданской области. Ручей Киргилях впадает в реку Берелёх ( про археологические находки на реке Берелех).
Изображение

Первым его обнаружил водитель бульдозера Дмитрий Логачёв. Сдвинув бульдозером очередной пласт земли, он обнаружил необычный предмет буро-рыжего цвета. Рассмотрев свою находку, он понял, что нашел нечто уникальное и тут же поспешил сообщить в Москву. Но Димой мамонтенок назван не в честь водителя, нашедшего его, а в честь ключа Дима.
Изображение

Рост мамонтёнка составляет 104 сантиметра при массе около 90 килограмм. Жил он, по разным оценкам, от 13 до 40 тысяч лет назад.
Предполагается, что в возрасте 6-7 месяцев мамонтёнок поранил ногу, свалился в яму, наполненную водой и грязью, с которой не смог выбраться. Там и замёрз во сне. В дальнейшем морозный климат превратил грязь и лёд в естественный консервант. Степень сохранности туши оценивается как почти 100 процентов. Кожа, внутренности и мягкие ткани мамонта прекрасно сохранились. Шерсть также сохранилась.
Изображение

Обнаружение туши мамонта сразу же было признано научной сенсацией мирового масштаба. Это был первый случай обнаружения тела мамонта в современное время и в виде, пригодном для исследований. Кроме того, из всех когда-либо обнаруженных тел мамонта мамонтёнок Дима находился в наилучшей степени сохранности. Благодаря этому были изучены особенности анатомического строения мамонтов, получены сведения об обстоятельствах их жизни.
Изображение

Обнаружение мамонтёнка вдохновило различных людей творческих профессий на создание рассказов, стихов и даже мультфильмов. Один из которых - “Мама для мамонтёнка» (Скачать мультфильм) в котором рассказывается о судьбе мамонтенка, который случайно избежал вымирания мамонтов, так как замёрз в вечной мерзлоте, а потом оттаял и теперь ищет маму. Он отправляется на льдине в плаванье, достигает Африки, где и находит новую маму — современного слона.
Изображение


КОНЕЦ
С уважением,
cool


Вернуться к началу
 
 

Сообщение Добавлено:  
ПИКНИК ВОСЬМОЙ

НИКАНСКАЯ АТЛАНТИДА

автор: cool


8.1. Наивные русские?

Не секрет, первые названия на карте Приморского края были английские. Остров Терминейшн (Русский), мыс Сэнди (Песчаный), порт Мей (бухта Золотой Рог)... Местность англичанами была описана, занесена на карту и даже зарисована. В силу неукоснительного соблюдения права первооткрывателя.

Затем, 1857 году, пришли русские. Доказав международному сообществу права на Приморскую землю, они начали называть свою землю... КИТАЙСКИМИ ТОПОНИМАМИ!

Современные историки объясняют сей факт тем, что "при топографических съемках, если нет письменного источника, название местного объекта наносится на карту по принципу «как слышится, так и пишется». В связи с тем, что карты делались русскими, то многие фонемы воспринимаются на слух совершенно не так, как их произносят туземцы, и подчас нет букв в алфавите для передачи воспринимаемых звуков речи респондентов. В результате на карту уже с первого момента попадает искаженное местное название по «вине» топографа..."

Вам не кажется это странным? Идиотским?

Почему англичане, американцы, французы называют земли своей колонизации своими оригинальными названиями, а мы русские - китайскими, нанайскими и пр.

Постараюсь взглянуть на проблему старых Приморских топонимов под другим углом. Но прошу не воспринимать мои рассуждения как истину в последней инстанции.


Последний раз редактировалось vedum2010 23 ноя 2010, 13:16, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 
 

Сообщение Добавлено:  
8.2. Майхэ


Возьмем, для примера, реку Артемовка. «С 60-х годов прошлого столетия до недавнего времени — Майхэ». Некоторые исследователи полагают, что гидроним Майхэ образован от китайских слов «май» - пшеница и «хэ» - река...»
Таким образом, Майхэ – «Пшеничная река».

Я думаю, направление для такой интерпретации дала пшеничная водка или как я её называю – «пшеничный сок». Да, действительно «mai» (麦) по-китайски «пшеница».
Но причем здесь китайцы?
И я не уверен в том, что китайцы в те времена ее выращивали на территории Приморского края.

С этим соглашаются и другие исследователи, которые пишут: «такое суждение, на наш взгляд, не обосновано».
И предлагают свой китайский вариант – «май—муравей («ма» - означает насекомое, -и употребляется для обозначения муравья)». Связывают это название с горой Муравьиная находящейся при впадении реки в Уссурийский залив.
Но, с каких пор реки называют не с мест откуда они берут свое начало, а с конца? И вообще, в этих местах, включая устье реки, все горы «муравьиные».

На мой взгляд, обе стороны не правы.

Гидроним Майхэ не случайно появился так поздно и связанно его появление с активным исследованием Приморского края.
Река Артемовка берет свое начало в горах Пржевальского с высоты 450 метров. Как раз там и надо искать корни гидронима.

Гора Змеиная - находится на территории Шкотовского района в верхнем течении р. Артемовки. На ее юго-восточном склоне хорошо видны участки древних пещер, - гроты, туннели, арки и т. д. В нижней части склона горы располагаются более молодые пещеры - Спящая красавица и Колонок.

Давайте порассуждаем.
С чем можно сравнить гору испещренную пещерами?
Для подсказки возьмем стандартное снаряжение туриста.
Думаю, многие согласятся с тем, что такую пещеру можно сравнить с палаткой.

Но какие палатки были в снаряжении, допустим Арсеньева?
Ответ может лежать в его… педантичности в подборе снаряжения. Так он никогда не брал с собой целый бинокль, а только его половину. Толку столько же, как от целого, рассуждал Арсеньев, а места занимает в два раза меньше. Теперь и вы, если не знаете какие солнцезащитные очки выбрать для пляжа, можете поступить по арсеньевски, взяв их половинки.

Читая книги Арсеньева, я обратил внимание на описание его палатки:
«…была поставлена небольшая кожаная палатка, со всех сторон закрытая от света…»

Кожаные палатки были давно известны на Руси, еще со времен татарских завоевательных походов.
Так, «в комплект снаряжения татарских всадников входили: сложносоставной лук («номо»), хранившийся в походном соостоянии в чехле-налучье («хаадак»), стрелы («тумэр булсуу»)…» и еще куча орудий убийства.

А так же «все воины имели: нож («хутуг»), шило («шубгэ»), кресало («хэтэ»), волосяную веревку («зээли»), скребницу («зулгуур»), палатку («майхам») …»

Вот именно!
Майхам – это походная палатка их тонкой кожи, которую в походе татары возили с собой, приторачивая к седлу. Очень удобно, практично, мало занимает места, и думаю, с удовольствием использовалась русскими исследователями Приморья.

Таким образом, Майхэ – это русское название татарской кожаной палатки «Майхам». Это подтверждается сравнением горы Змеиная, испещренной пещерами, с образом палатки


Вернуться к началу
 
 

Сообщение Добавлено:  
8.3. Даубихэ


Возьмем реку Арсеньевка, левый приток Уссури. Впервые ее начали называть Добику в 1858 году благодаря записи топографа Венюхова. Впоследствии ее китаизировали в Дауби-хэ, хотя собственно на китайских картах она всегда называлась Хуэ.

Некоторые исследователи считают, что гидроним Добику образован от китайского слова Дао-бин-хэ, которое переводят «Река сражений». В честь каких сражений историки предусмотрительно умалчивают. На самом деле таких смысловых компонентов в китайском языке не встречаются вообще.

Поэтому, другие исследователи выводят гидроним Добику из, опять же, китайского слова Да-бэй-хэ, где «Да» (大) – «большой», «Бей» (北) – «север». Таким образом, получают «Большая северная река».

На мой взгляд, это очень странно. Во-первых, не такая уж она и большая из притоков Уссури и явно не северная. Допустим, логичнее было китайцам назвать «большой и северной» реку Большая Уссурка. Это хоть как то логично.

Предлагаю расшифровать гидроним с помощью нашего старого знакомого – русского языка.

В славянском языке есть такое слово – доба, которое имеет значение «польза». В XX веке оно используется в значении «удобный». Но суффикс «-у» придает ироничное значение этому «удобству».

Действительно, в среднем и верхнем течении Добику (Удобная) «долина имеет луговой характер, так что здесь она могла бы служить превосходным местом для земледелия, если бы не наводнения».
Удобная, но... наводнения. Ирония, не так ли?

«Впрочем, на широких пологих склонах гор, покрытых редким лиственным лесом, немало мест, удобных для заселения. Хоть в устье Добику имеет до 70 саженей ширины и не слишком быстрое течение, но она не удобна для пароходства вследствие мелей» Опять ирония!

Таким образом, Даубихэ – является поздним искажением русского слова Добику, значение которого «удобная». Правда, в ироническом смысле…


Вернуться к началу
 
 

Сообщение Добавлено:  
8.4. Тютихе.


Тютихе - старое название реки Рудная. Впервые отмечена на карте в 1861 году. Упоминается она и в книге Арсеньева "По Уссурийскому краю". В ней же он приводит ее этимологию основанную на искажении китайского гидронима Чжю-чжи-хэ - “Река диких свиней”. Но уже в примечании к книге Арсеньев указывает, что название “Тютихе” могло произойти от Цзю-цзи-хэ - “Девятая быстрая река”.

Трудно опровергать такое восстановление, ибо диких свиней попробуй сейчас отыщи, да и девятой река может оказаться при любом подсчете. Смотря от куда считать. С таким подходом река может быть любой по счету. Поди докажи обратное.

Интересно, а имело ли смысл так сложно и непонятно восстанавливать до китаизма слово Тютихе? Может есть более простое объяснение её названия?

Действительно, в русском языке есть такое слово "тютик" - "тихий, смирный". Может, Тютихе не что иное как русское название означающее "тихая, смирная река"?

Есть ли основания так её называть? Посмотрим...

Читаем справочник: "Рудная — типично горная река, при этом на ней возможно судоходство. В первой половине XX века, баржи плоскодонки поднимались до села Мономахово. Корпус одной из таких барж можно увидеть под автомобильным мостом автодороги, ведущей в п. Смычка..."

Как вы знаете, не на каждой "типично горной реке" возможно судоходство. Вот, сплав для адреналинщиков возможен на каждой горной реке. Для судоходства, прежде всего река должна быть более-менее тихой, смирной...

Таким образом, старое название реки Рудной, Тютихе - является русским в значении "тихая/смирная" горная река.


Последний раз редактировалось vedum2010 09 ноя 2010, 17:48, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. [ Сообщений: 158 ]  Страница 7 из 8  Пред.1 ... 4, 5, 6, 7, 8След.

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

[ Администрация портала ] [ Рекламодателю ]