Владмама.ру Перейти на сайт Владмама.ру Просто Есть

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Ответить на тему [ Сообщений: 5 ]

Автор Сообщение
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Избавляю от упырей
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Наталья
С нами с: 04 мар 2009
Сообщений: 17221
Изображений: 181
Благодарил (а): 2719 раз
Поблагодарили: 2014 раз
Обсуждая, какими должны быть дворы, неизбежно был поднят вопрос, где же парковаться автомобилям.
И очень кстати мне на глаза попалась хорошая обзорная статья по проблеме, написанная, правда, о Петербурге. Поскольку реалии наших городов во многом схожи, привожу статью полностью.
Девочки-юристы, прокомментируйте, пожалуйста, можем ли мы во Владивостоке применить опыт ребят из Петербурга? Насколько реально внести подобные поправки в законодательство города и существует ли во Владивостоке статья, аналогичная статье 32 «Размещение транспортных средств на газонах, территории парков, садов, скверов, бульваров, детских и спортивных площадок» Закона «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге»?

1. Суть проблемы.
Не секрет, что в Петербурге очень сложная ситуация с незаконной парковкой на газонах и тротуарах. В спальных районах практически любой участок газона, незащищённый от автомобилей, обречён превратиться в стихийную парковку. В следствие этого, на месте газонов остаётся земляное месиво, по дорогам и тротуарам размазаны грязные лужи, а в сухую погоду города накрывают пылевые бури. Для человека грязь и пыль становятся причинами депрессий, легочных заболеваний и ослабления иммунитета.

Автомобилисты-нарушители ссылаются на то, что, раз нет свободных паковочных мест, значит они могут себе позволить захватывать газоны. Это формирует коллективную безответственность: «Раз все делают, почему я не могу?». Виновники в данной ситуации не только автомобилисты, но и муниципальные, районные, городские власти, не принимающие меры по противодействию и профилактике нарушений, и не решающие проблему организации парковочного пространства в масштабах города.
Изображение

2. Зачем нужны газоны.
Бытует мнение, что бороться с парковкой на газонах не нужно – раз газон всё равно используется под парковочные места, следует просто заасфальтировать его территорию и сделать на этом месте легальную парковку. Мол так будет и чище, и машинам место найдётся.
Но зелёные насаждения в городском пространстве – необходимый элемент, который выполняет далеко не только эстетическую функцию.

Главная задача газона – задержание пыли, которая стала в наших городах уже привычным явлением. Трава задерживает пыль не только с почвы под собой, но и пыль, принесённую ветром. Поэтому, чтобы горожане дышали чистым воздухом, в городе и нужно озеленение.
Кроме того, газоны необходимо делать правильно, чтобы они сами не становились источником пыли и грязи. Территория газона должна быть хорошо засеяна травяным покровом, уровень газона должен быть на несколько сантиметров ниже уровня тротуара, а для предотвращения парковки автомобилей на газоне, его необходимо защищать законодательно – штрафами нарушителям, и физически – столбиками или заборчиками.

3. Профилактика нарушений и совершенствование законодательства.
Одной из главных причин, по которой автомобилисты предпочитают нарушить закон в угоду своему удобству и припарковать своё транспортное средство на газоне рядом с домом, является очень низкая вероятность получить штраф, то есть практически полная безнаказанность за совершённое правонарушение. Предлагаем рекомендации по изменению сложившейся ситуации.
Участники движения «Красивый Петербург» Дмитрий Смирнов и Стив Каддинс подготовили предложения губернатору Санкт-Петербурга, которые смогут улучшить ситуацию с припаркованными на газонах автомобилями через проведение мероприятий по профилактике нарушений и изменения в законодательстве. Данные предложения направлены официальным обращением, и в течение 30 дней мы ожидаем получить аргументированный ответ:

Поручить начальникам УМВД России по районам Санкт-Петербурга и главам Администраций районов Санкт-Петербурга проводить еженедельные совместные рейды по выявлению и привлечению к ответственности нарушителей;

Поручить начальникам УМВД России по районам Санкт-Петербурга и главам Администраций районов Санкт-Петербурга приглашать к участию в вышеописанных рейдах инициативных жителей и участников движения «Красивый Петербург» для более эффективной работы и взаимодействия органов власти с обществом;

Инициировать изменения законодательства, направленные на передачу штрафов, взимаемых за парковку на газоне, из регионального бюджета в бюджеты муниципальных образований для более эффективной работы муниципальных администраций по профилактике нарушений и устранению их последствий.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Избавляю от упырей
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Наталья
С нами с: 04 мар 2009
Сообщений: 17221
Изображений: 181
Благодарил (а): 2719 раз
Поблагодарили: 2014 раз
4. Ограждения газонов.

Поговорим о том, как правильно физически защищать газоны от заезда автомобилей.

В местах, где часто и массово паркуются автомобили на газонах, непросто держать ситуацию под контролем исключительно путём выписывания штрафов. Даже если нарушителя ждёт неминуемый штраф, испорченное благоустройство всё равно придётся восстанавливать после каждого инцидента, а это дорогостоящая процедура.

В таких случаях и следует применять газонные ограждения. Это могут быть как стационарные объекты: столбики, низкие заборчики или плотный кустарник, так и нестационарные: малые архитектурные формы, бетонные полусферы, ландшафтные элементы. Второй вид заграждений лучше вписывается в городскую среду и смотрится красивее, однако безответственные водители могут такие объекты передвинуть и всё равно припарковать автомобиль на газоне, хоть и со значительно меньшей вероятностью, чем в случае отсутствия каких-либо обозначенных ограничений заезда на газон.

Стационарные ограждения, если они качественно зафиксированы в грунте, физически препятствуют заезду машин, и преодолеть их без повреждения самого автомобиля невозможно. К сожалению, при выборе заборчиков муниципальными и городскими властями напрочь игнорируется эстетическая сторона вопроса, поэтому подавляющее большинство газонных ограждений скорее напоминают дешёвые кладбищенские оградки, нежели аккуратные ограничители.

В действительности газонные ограждения, располагаемые вдоль тротуара, должны быть небольшой высоты, полностью отделять всю территорию газона, исключая возможность заезда на газон автомобилей с любой из сторон, цвет покраски должен быть чёрным. Более предпочтительно использование столбиков, так как их обслуживание – ежегодная очистка и покраска стоит дешевле обслуживания заборов. Кроме того, в случае повреждения заменить отдельно стоящий столбик проще и дешевле, чем целую цепочку из секций заборов.

На фотографиях ниже представлена концепция правильной защиты газона от автомобилей, а также положительные примеры решения проблемы парковки на газонах с использованием физических ограждений:

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Избавляю от упырей
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Наталья
С нами с: 04 мар 2009
Сообщений: 17221
Изображений: 181
Благодарил (а): 2719 раз
Поблагодарили: 2014 раз
5. Что может сделать обычный гражданин.

Пришло время разобраться в том, как могут обычные жители простыми и законными действиями спасти газоны от регулярного заезда автомобилей. Сегодняшние рекомендации основаны на реальном опыте, который показал свою впечатляющую эффективность.

Закон «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» содержит Статью 32 «Размещение транспортных средств на газонах, территории парков, садов, скверов, бульваров, детских и спортивных площадок», которая определяет, что размещение транспортных средств на газонах, а также нахождение механических транспортных средств на территории парков, садов, скверов, бульваров, детских и спортивных площадок влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3000 до 5000 рублей.

Многие автомобилисты этого не знают, и лишь туманно догадываются, что распахивание колёсами газона – административное преступление, а не только аморальный поступок. Кроме того, из-за ничтожной вероятности получить штраф автомобилисты-нарушители уверены, что никому, в особенности контролирующим органам, нет дела до того, как они паркуются во дворах. Мы решили, что лучшее первоочередное средство – предупредить нарушителей о том, что они преступают закон, и дать понять, что это не остаётся без внимания.

Для этого ещё в 2012 году мы разработали простые и наглядные таблички размером в треть листа А4, сообщающие об ответственности за данное нарушение:
Изображение


Не так давно активный участник движения «Красивый Петербург» Дмитрий Смирнов проверил на личном опыте их эффективность и составил беспроигрышную пошаговую инструкцию действий:

1. Печатаем таблички. Желательно печатать на плотной бумаге и в цвете. Напечатанные листы А4 аккуратно разрезаем на три таблички.

2. Аккуратно подкладываем по одной табличке под дворники каждому нарушителю, так, чтобы табличку не вырвал ветер, но чтобы она была хорошо заметна. Никаких наклеек, никакого скотча. Можно для себя записывать номера машин, которые вы уже предупредили.

3. В результате «газонщики» узнают, что у газона есть «хозяин», который следит за ними, и предупреждает в официальной форме о серьёзном штрафе. Практика показывает, что большинство нарушителей после одного или нескольких дней уведомлений перестают ставить свои машины на данный газон.

4. В случае игнорирования предупреждений следует перейти от слов к делу и отправить обращение в ГИБДД с требованием привлечь нарушителя к ответственности. Помимо приложенной фотографии данного автомобиля на газоне в обращении нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО указать: дату, время и точный адрес нарушения; госномер, марку, модель и цвет автомобиля.

5. По результатам рассмотрения обращения вас могут пригласить в районное управление ГИБДД для подписания свидетельских показаний. В этом нет ничего страшного, это поможет оформить штраф нарушителю. Опыт показал, что почти все, кто ранее постоянно нарушали закон и игнорировали таблички, после оформленного по данным правилам обращения перестали ставить машины на газон, либо стали делать это крайне редко.

Теперь вы знаете, что даже один неравнодушный гражданин в силах спасти большой газон от нерадивых автомобилистов. Исследования показывают, что в Санкт-Петербурге пока автомобилизация не достигла таких величин, чтобы невозможно было найти законное свободное место для машины, просто оно находится не в двух шагах от квартиры. Но нарушителям лень пройти лишних триста метров, ведь их действия остаются безнаказанными. Мы в силах это изменить.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Избавляю от упырей
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Наталья
С нами с: 04 мар 2009
Сообщений: 17221
Изображений: 181
Благодарил (а): 2719 раз
Поблагодарили: 2014 раз
6. Решение проблемы нехватки парковочных мест.
При желании в подавляющем большинстве кварталов возможно даже поздним вечером найти в радиусе 200-300 метров от дома законное парковочное место и не ставить машину на газоне. Однако, количество таких мест меньше общего числа автомобилей, имеющихся у населения. В сегодняшней статье мы расскажем, как нужно решать первопричину проблемы парковки на газонах – нехватку парковочных мест в жилых кварталах.

Стоит отметить, что в нашем городе, как и во многих других, существуют разные по структуре городские районы. Они создавались в разные эпохи, они по-разному приспособлены к размещению на их территориях частных автомобилей. Размышляя о проблеме парковки личного транспорта, нужно помнить, что общественные городские пространства должны существовать в первую очередь для людей, для их безопасного и спокойного перемещения, встреч, взаимного общения и отдыха. К сожалению, сегодня очень немногие наши дворы отвечают такому определению, зачастую это — огромные парковки, на которых всё равно всем не хватает мест, и автомобилисты взбираются на газоны.

Ещё в 2012 году мы проанализировали один из типичных кварталов советской застройки 60-70х годов. Мы считали количество припаркованных по правилам и с нарушениями машин, изучали долю автохлама среди общего числа автомобилей. Исследование показало, что больше половины машин днём остаются во дворах, из них по правилам стоят только 73%, к ночи во дворах заполняются абсолютно все легальные места, а также газоны, тротуары и дворовые проезды.

В такой ситуации большинство автомобилистов-обывателей предлагают довольно очевидную на первый взгляд идею – просто закатать в асфальт (или "экопарковку") существующие газоны, на которых машины паркуются, и всё станет замечательно. Однако мы не принимаем во внимание реальный уровень автомобилизации, который по факту в Петербурге пока что довольно низкий – последние официальные данные говорят о 328 автомобилях на 1000 человек. Для сравнения, в некоторых европейских городах эта цифра превышает 500. Таким образом, создавая новые парковочные места внутри дворов, мы только создаём условия для того, чтобы новые и новые семьи приобретали автомобили. В итоге, спустя ещё несколько лет автомобили займут следующую линию дворовых газонов. Чем это закончится, можно посмотреть во многих московских дворах, целиком закатанных под парковку. Почему дворы без газонов – плохо, мы уже рассказывали в прошлых статьях этой серии.

Исходя из этого, мы сделали предположение, что одним из решений будет строительство внутри или на границах кварталов многоэтажных общественных паркингов, способных вместить значительное число автомобилей местных жителей. В некоторых микрорайонах существуют гаражные кооперативы и открытые охраняемые парковки. Это самые удачные места для строительства на их месте многоуровневых паркингов, т.к. нет необходимости жертвовать зелёными насаждениями. Там же, где подобных либо свободных территорий нет, придётся продумывать более сложные схемы строительства паркингов, включая подземные.

После того, как подобные общественные стоянки будут созданы, необходимо будет регулировать ситуацию с дворовой парковкой, ограничивая места, резервируя их для людей с ограниченной мобильностью, многодетных семей и других категорий жителей, для которых стоянка машины рядом с подъездом – действительно жизненная необходимость. В итоге дворы освободятся от излишков автомобилей, и они станут дружелюбными общественными пространствами, где взрослые и дети будут проводить время с удовольствием.
Источник: http://spbkrasiv.livejournal.com/53555.html


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор в короне
Аватара пользователя
С нами с: 08 апр 2009
Сообщений: 43737
Изображений: 198
Откуда: из Вишневого королевства
Благодарил (а): 2917 раз
Поблагодарили: 3761 раз
В Москве есть эко.парковки. Это ячеистые газоны, на которые ставят авто.
Я возмутилась на коллегу, мол ты че на газоне паркуешься, она и объяснила - что это специально так сделано.



За это сообщение автора Meyk поблагодарил: Берегиня
Вернуться к началу
  Профиль Персональный альбом  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему [ Сообщений: 5 ]

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

[ Администрация портала ] [ Рекламодателю ]