О чем ещё говорят мужчины,
Обратная связь тоже новогодняя атмосфера. Второй нравится значительно больше
Верса писал(а) 27 дек 2019, 14:31:
"Три орешка для золушки"-хоть и не совсем новогодний, но поскольку действие разворачмвается зимой, для меня это самый новогодний фильм
фейсбук принес очень теплый пост Леси Орловой - напоминание о прекрасном фильме из детства
Цитата:
За что я это люблю?
- За отношения папы-короля, мамы-королевы и сына-принца, например. Уникальные, ни в одном другом фильме-сказке, кажется, так не показанные. За то, как папа пререкается с сыном, а сын ему дерзит, за то, как мама этим забавляется, за то, как мама периодически с усталой иронией рекомендует папе вспомнить себя в юности – и сразу можно себе насочинять, как, соответственно, вся любовь случилась у них, в их родительской сказке. Их пикировками я наслаждаюсь, всеми этими «пойдешь лес валить» (почти буквально) и «мам, он что, серьезно?» Нормальной крепкой семейной взаимной любовью – и точно прописанными характерами нормальных хороших людей.
- За друзей принца, за эту маленькую компашку мажоров, смешных, дерзких, вечных старшеклассников, классических «умных шалопаев» в терминологии советской учительницы-демократки. За то, как они сбегают с уроков, за то, как троллят друг друга, за то, как ржут над принцем, схваченным и скрученным на балу мощной задорной дамой в красном (эту даму люблю отдельно – и с детства помылила у нее клевую ужимку: когда, проплывая мимо танцующих принца и мачехиной дочки, она громогласно презрительно хмыкает так «ххха!»). И за то, что мне их немножко жалко, потому что принц уходит во взрослую жизнь с первой своей любовью, а они смотрят со стороны и чуть-чуть, наверное, тоскливо завидуют и мечтают, что у них, может, тоже что-то такое чудесное случится, но и страшно боятся, что теперь кончится все веселое, легкое, беззаботное и предприимчивое, что было до его любви.
- За то, что – нет, мальчики, не бойтесь, ничего не кончилось, вы просто получаете четвертого мушкетера в компанию, она будет с вами носиться по лесам, охотиться, дурачиться, и вы все в нее немножко (или множко) влюбитесь, и это будет замечательная дружба на всю жизнь, и своих избранниц вы будете сравнивать с ней, но ни одна так и не сравнится; и даже когда вы все станете взрослыми, как папа-король и мама-королева, этот тон юного подтрунивания сохранится.
- За учителя, проклинающего все, бестолково и бесполезно пытающегося догнать и вбить хоть немного премудрости – и отдельно за то, что в самом конце он таки ковыляет по снегу следом, так что любовь любовью, но в класс он теперь будет загонять всех четверых, и Золушка тоже, значит, будет с ними учиться.
- За дурака-поваренка, немножко влюбленного в Золушку, и за то, как он шутовски переодевается и тоже сует ногу в туфельку, стоя в ряду служанок на «поверке», а мать дает ему подзатыльник, и это тоже хорошая семья нормальных хороших людей.
- За то, что у принца и Золушки все будет хорошо. Собственно, из-за них мне так нравятся истории Филиппа и Летисии, а также Гарри и Мэган. Нравятся, несмотря на присущее мне, вообще-то, придирчивое уважение разночинца к традициям и правилам аристократов в духе «я лучше знаю, что вам можно, а что нельзя, и будьте любезны отвечать моим требованиям и ожиданиям» (здесь, на всякий случай, смайл). За то, какой у Золушки характер – за то, что она умная, находчивая, дерзкая, выносливая, остроумная и при этом не лишенная застенчивости и вполне способная растеряться и погрустить. За то, как она раз за разом «делает» принца – любимый мой паттерн, любимая моя линия поведения, и любо-дорого смотреть, как нахальный мажор (при этом очень славный, просто избалованный) заинтересовывается, обижается и тут же влипает в любопытство-интерес-влюбленность все сильнее.
- За три момента, когда Золушка бросает орешки. Особенно – первый. И за то, что последовательность, видимо, невозможно перепутать, все равно свадебное платье выпадет последним. В эти моменты (сова встревоженно гулит, конь вскидывает голову, всё замирает) у меня щекочет внутри от ощущения чуда и твердого понимания, что «все будет хорошо, я узнавала».
- За снег. Ох, как же за снег! За жемчужно-серый мерцающий зимний свет. За снежный лес, за вот эти моменты, когда Золушка скачет на лошади, и это диагональная такая съемка, то слева, то справа. За снежный лес, когда кучер спит, а орешки падают ему в буквальном смысле на голову. За сильнейшее ощущение присутствия – холод снега, запах снега, ноги проваливаются в снег, как трудно по снегу бежать и каким горячим становится все тело, и как чувствуешь себя, когда после этого возвращаешься в натопленный дом, а щеки и руки горят.
- За замок и за мачехину усадьбу – за толстые стены, узкие окна, камины, котлы, мощные столы и гобелены. За таинственный добротный уют европейской сказочной старины.
- За то, какая Золушка красивая. Вот как она мне казалась в детстве невероятной красавицей, так и по сей день кажется.
- За то, какой принц красивый. Тоже до сих пор. Пусть приоритеты в этом смысле у меня давно сменились, но по сей день, глядя на принца, я думаю, какой же он красивый. Тоже той самой красотой старшеклассника или первокурсника, еще не проявленной до конца, еще очень юной, переходной от красивого ребенка к красивому мужчине.
- За бал. Который – тот самый триумф, когда замирает сердце и от предвкушения, и от проживания победы. За то, как Золушка робко идет, дрожа (и эта дрожь передается через экран), а ей вслед оборачиваются стражники и пажи, и лакей роняет поднос, и музыканты один за другим перестают играть и свешиваются с балкона. За то, как принц, приняв папин вызов, злобно чешет к выходу, минует Золушку, останавливается и возвращается. За дурацкие загадки, которые она ему загадывает. За точно переданное чувство – рубеж, когда вот только что было еще непонятно, взаимно оно или нет, а теперь уже понятно, но даже не верится, потому что это слишком большое счастье, не может же быть, чтоб.
- За мачеху с дочкой даже, потому что роскошные типажи, совершенно живые. И за то, как принц вытаскивал-вытаскивал замаскированную дуру из полыньи, а потом такой – чегооо?! да пошла ты! – и преспокойно выдергивает руку, и дура валится обратно. Без вот этих самых. Я люблю, когда плохие получают по заслугам.
- За умные диалоги, полные юмора. За музыку, полную романтики.
- За тайные мучения страстей, за горечь слез, отраву поцелуя (есть, есть этот тонкий флер чувственности, не нарушенный ни одним поцелуем, ни одним касанием – и при этом цепляет сильнее десятиминутных горячих экранных страстей нового несказочного времени). За то, что не стареет и не устаревает. За ощущение грусти, когда фильм заканчивается, и для тебя уже ничего там не будет, а у них все только начинается, и они поскакали себе дальше, за снежный горизонт, а ты сиди тут в своей обычной жизни, в которой нет позвякивающих колокольчиков и волшебных орешков – и нет предстоящей сказки. За ощущение радости, когда снова начальные титры – и все это впереди.
…Так люблю и такое спасибо тем, кто это сделал, всем-всем. Еще не Новый год, и снега нет, но у меня есть коньяк, мандарины, чай "кристмас мистери", огоньки за окном, ноутбук, подушки и рыжий плед на диване, и еще один бежевый в клетку плед, сейчас-сейчас, уже сейчас начнется, хотя именно теперь, кто бы мог предположить триста лет тому назад, мне не хватает тети Вали, предваряющей, томительно оттягивающей начало счастья этими поделками, рисунками и размеренным своим голосом профессиональной сказочницы.
Классно написано
посмотрела новую версию, норвежский фильм 21 года, была уверена что не понравится, однако ошиблась, очень хорошо снят, красивые актёры, практически не отошли от предыдущего сценария