Эльнора писал(а):
Я стесняюсь спросить,а в чём нестыковки?
- отчего-то героиню Буллок отправили обслуживать телескоп Хаббл, хотя она медик;
- когда Буллок попадает на МКС и снимает скафандр, её волосы не плавают в воздухе, как положено в невесомости – недоработочка;
- подавляющее большинство спутников вращаются вокруг Земли с запада на восток, а их обломки в фильме летят в противоположном направлении;
- профессиональный астронавт Клуни объясняет медику Буллок о том, что происходит с организмом при недостатке кислорода.
Несомненно, работа Альфонсо Куарона «Гравитация» будет иметь коммерческий успех. Фильм уже окупил свой бюджет в 100 миллионов долларов (а ещё не начался прокат, например, в Великобритании). Также вне всяких сомнений, что его много раз номинируют на «Оскар», но дадут, скорее всего, только несколько «технических», например, просто обязаны дать за цифровые эффекты.
Любопытно изучать, какие реакции порождает «Гравитация» в человечестве. Самый популярный вопрос — «насколько всё, что показано, близко к реальности»? Судя по жалобам некоторых зрителей, смотревших фильм в залах IMAX, на укачивание и тошноту, довольно близко. Но, как и положено в художественном произведении, там достаточно много вольного обращения с фактами. Например, по фильму выходит, что телескоп «Хаббл», МКС и спутники связи находятся на одной высоте. В реальности от МКС (370 км) до «Хаббла» (559 км) – довольно далеко, а уж спутники связи и вовсе находятся в 100 раз дальше. Но это лежит на поверхности. Много ли ещё расхождений с реальностью, заметных взгляду подготовленного примата?
Безжалостней всех находил «блох» в фильме Нил деГрасс Тайсон, астрофизик, популяризатор науки и последовательный критик астрономических неточностей в кино. Многие знают, что именно мистер Тайсон убедил Джеймса Кэмерона поменять вид звёздного неба в фильме «Титаник» при последнем переиздании. Купив билет на «Гравитацию», астрофизик принялся строчить в Твиттер прямо из зрительного зала, отправив в итоге больше дюжины сообщений. В них, помимо уже упомянутых несоответствий, он зафиксировал ещё несколько, в том числе:
- отчего-то героиню Буллок отправили обслуживать телескоп Хаббл, хотя она медик;
- когда Буллок попадает на МКС и снимает скафандр, её волосы не плавают в воздухе, как положено в невесомости – недоработочка;
- подавляющее большинство спутников вращаются вокруг Земли с запада на восток, а их обломки в фильме летят в противоположном направлении;
- профессиональный астронавт Клуни объясняет медику Буллок о том, что происходит с организмом при недостатке кислорода.
Но в итоге профессор астрофизики всё же признался, что, несмотря на все ошибки, «Гравитация» ему понравилась.
Маршу Айвинс, американскую астронавтку, пять раз побывавшую в космосе, в картине расстроили не фактические погрешности, а то, что в ней слишком много внимания посвящено катастрофе со всеми сопутствующими ужасами, а не той красоте, в которую окунаешься, поднявшись на орбиту. Что здесь можно добавить? Марша совершенно права, и самые красивые кадры в «Гравитации» вовсе не те, на которых обломки превращают МКС в новые обломки, а восход Солнца и виды ночных городов. Если же упоминать о погрешностях, то Марша отметила, что героиня Буллок слишком мало тренировалась (всего полгода) для того, чтобы её вообще выпустили в открытый космос.
Астронавт Майк Массимино, один из самых авторитетных экспертов в случае с «Гравитацией», поскольку летал чинить телескоп «Хаббл», уверяет: за исключением понятных преувеличений, которые свойственны художественным фильмам в целом, в постановке все корректно. Разве что в реальности всё заметно скучнее и дольше, и во время переговоров между членами экипажа никто не травит баек на манер Клуни. Но опасность от летающего космического мусора существует на самом деле: в условиях ремонтной миссии на «Хаббл» специально оговаривалось, что экипаж покинет высоту нахождения телескопа сразу после окончания работ, поскольку на ней шансов получить внезапную пробоину гораздо больше, чем на высоте МКС. По словам Майка, внешняя решетка радиатора на телескопе выглядела так, будто над ней поизмывался подросток с пневматической винтовкой, а в параболической антенне нашлась дыра диаметром примерно в 25 мм (если верить Википедии – это как монета в 5 российских рублей).
Наверно, самая весомая похвала «Гравитации» досталась от Базза Олдрина. Второй человек, ступивший на поверхность Луны, неоднократно выходивший в космос во время миссий Gemini XII в 1966-м, пишет прямым текстом в журнал «The Hollywood Reporter»: «Мы в очень опасном положении: существует реальная возможность потерять все достижения, сделанные в космосе за последние 50 лет. С моей точки зрения, этот фильм появился как раз вовремя, чтобы по-настоящему заинтересовать публику». Мистеру Олдрину 83 года, но он по-прежнему обладает ясным умом и хорошо поставленным ударом, что для астронавта совсем не последнее условие.
Любопытно изучать, какие реакции порождает «Гравитация» в человечестве. Самый популярный вопрос — «насколько всё, что показано, близко к реальности»? Судя по жалобам некоторых зрителей, смотревших фильм в залах IMAX, на укачивание и тошноту, довольно близко. Но, как и положено в художественном произведении, там достаточно много вольного обращения с фактами. Например, по фильму выходит, что телескоп «Хаббл», МКС и спутники связи находятся на одной высоте. В реальности от МКС (370 км) до «Хаббла» (559 км) – довольно далеко, а уж спутники связи и вовсе находятся в 100 раз дальше. Но это лежит на поверхности. Много ли ещё расхождений с реальностью, заметных взгляду подготовленного примата?
Безжалостней всех находил «блох» в фильме Нил деГрасс Тайсон, астрофизик, популяризатор науки и последовательный критик астрономических неточностей в кино. Многие знают, что именно мистер Тайсон убедил Джеймса Кэмерона поменять вид звёздного неба в фильме «Титаник» при последнем переиздании. Купив билет на «Гравитацию», астрофизик принялся строчить в Твиттер прямо из зрительного зала, отправив в итоге больше дюжины сообщений. В них, помимо уже упомянутых несоответствий, он зафиксировал ещё несколько, в том числе:
- отчего-то героиню Буллок отправили обслуживать телескоп Хаббл, хотя она медик;
- когда Буллок попадает на МКС и снимает скафандр, её волосы не плавают в воздухе, как положено в невесомости – недоработочка;
- подавляющее большинство спутников вращаются вокруг Земли с запада на восток, а их обломки в фильме летят в противоположном направлении;
- профессиональный астронавт Клуни объясняет медику Буллок о том, что происходит с организмом при недостатке кислорода.
Но в итоге профессор астрофизики всё же признался, что, несмотря на все ошибки, «Гравитация» ему понравилась.
Маршу Айвинс, американскую астронавтку, пять раз побывавшую в космосе, в картине расстроили не фактические погрешности, а то, что в ней слишком много внимания посвящено катастрофе со всеми сопутствующими ужасами, а не той красоте, в которую окунаешься, поднявшись на орбиту. Что здесь можно добавить? Марша совершенно права, и самые красивые кадры в «Гравитации» вовсе не те, на которых обломки превращают МКС в новые обломки, а восход Солнца и виды ночных городов. Если же упоминать о погрешностях, то Марша отметила, что героиня Буллок слишком мало тренировалась (всего полгода) для того, чтобы её вообще выпустили в открытый космос.
Астронавт Майк Массимино, один из самых авторитетных экспертов в случае с «Гравитацией», поскольку летал чинить телескоп «Хаббл», уверяет: за исключением понятных преувеличений, которые свойственны художественным фильмам в целом, в постановке все корректно. Разве что в реальности всё заметно скучнее и дольше, и во время переговоров между членами экипажа никто не травит баек на манер Клуни. Но опасность от летающего космического мусора существует на самом деле: в условиях ремонтной миссии на «Хаббл» специально оговаривалось, что экипаж покинет высоту нахождения телескопа сразу после окончания работ, поскольку на ней шансов получить внезапную пробоину гораздо больше, чем на высоте МКС. По словам Майка, внешняя решетка радиатора на телескопе выглядела так, будто над ней поизмывался подросток с пневматической винтовкой, а в параболической антенне нашлась дыра диаметром примерно в 25 мм (если верить Википедии – это как монета в 5 российских рублей).
Наверно, самая весомая похвала «Гравитации» досталась от Базза Олдрина. Второй человек, ступивший на поверхность Луны, неоднократно выходивший в космос во время миссий Gemini XII в 1966-м, пишет прямым текстом в журнал «The Hollywood Reporter»: «Мы в очень опасном положении: существует реальная возможность потерять все достижения, сделанные в космосе за последние 50 лет. С моей точки зрения, этот фильм появился как раз вовремя, чтобы по-настоящему заинтересовать публику». Мистеру Олдрину 83 года, но он по-прежнему обладает ясным умом и хорошо поставленным ударом, что для астронавта совсем не последнее условие.