Имя: Анка С нами с: 24 фев 2009 Сообщений: 13780 Изображений: 6 Благодарил (а):578 раз Поблагодарили:1660 раз
1 сентября на российские экраны выходит картина «Джейн Эйр», очередная экранизация классического романа Шарлотты Бронте. Общее число киноверсий книги уже перевалило за второй десяток. На этот раз роман между гувернанткой и хозяином поместья рассказан нелинейно (дань современности), но близко к оригиналу – поклонники останутся довольны.
Если верить IMDB, то впервые эту душераздирающую историю любви, не знающую социальных преград, поставили больше века назад – в 1910 году. С тех пор роман, ставший классикой так называемой женской литературы, наряду с «Поющими в терновнике» Колин Маккалоу и «Унесенными ветром» Маргарет Митчелл притягивал киношников почище любого магнита.
«Джейн Эйр» была перенесена на экраны (широкий и голубой) более 20 раз, включая телесериалы. За книгу в свое время брались не только впечатлительные кисейные барышни, но и режиссеры из Гонконга, Чехословакии, Индии и Греции. Роман в свое время привлек Франко Дзефирелли (1996) и Роберта Стивенсона (1943), саму Джейн Эйр играли Джоан Фонтейн и Шарлотта Генсбур, а рокового мистера Рочестера – Орсон Уэллс и Уильям Херт.
Поколению 30- и 40-летних «Джейн Эйр» также знакома по телесериалу BBC 1983 года выпуска, который аж дважды (нонсенс для времен между «Рабыней Изаурой» и «Марианной») ставили в эфир центральных каналов.
Что именно так привлекает зрителей и режиссеров в этом бесхитростном повествовании? Киногеничность его декораций – готический замок, роскошные костюмы, налет мистики (какой уважающий себя замок обойдется без привидений?), балы и манеры? Или сама love story Джейн Эйр и мистера Рочестера, которая при ближайшем рассмотрении оборачивается обыкновенным импринтингом – ведь для Джейн он стал первым мужчиной в ее жизни, уделившим ей внимание?
Есть ли вообще причины для того, чтобы посмотреть очередную экранизацию «Джейн Эйр», да еще непременно в кино? На этот вопрос можно ответить вполне определенно: да, причины имеются.
Во-первых, молодой режиссер Кэри Фукунага, получивший известность благодаря криминальной драме «Без имени», уважительно относится к первоисточнику, не злоупотребляет нововведениями и не держит огромную постмодерн-фигу в кармане, за что ему отдельное спасибо. Хронометраж фильма сравнительно гуманен – два часа, хотя, как известно, перипетии книги лучше всего умещаются в формат телесериала. Поэтому режиссер решил сосредоточиться на теме отношений, по максимуму убрать второстепенных персонажей, но оставить мистику.
Действие новой «Джейн Эйр», в отличие от предыдущих экранизаций, развивается нелинейно – таков дух современности, по мнению сценаристки Мойры Баффини. Фильм начинается с драматического момента – бегства Джейн Эйр из поместья Торнфилд, после чего она, заблудившаяся и промокшая, попадает в семейство Риверсов, которым и рассказывает свою «скорбную историю». Таким образом, вся биография Джейн: сиротливое детство, пансион, работа гувернанткой у Рочестера, первая любовь, она же и последняя – превращается в череду флэшбеков. Фрагментарность повествования расстраивает: кажется, что автор второпях упускает что-то важное, однако ближе к финалу подобная манера рассказа все-таки себя оправдывает.
Второй удачный момент картины – кастинг, ведь именно от подбора актеров, как выражался один из героев картины Монте Хеллмана «Дорога в никуда», зависит 90% фильма. Роль Джейн Эйр замечательно сыграла 21-летняя австралийская актриса Миа Васиковска, ранее снимавшаяся в эпизодических ролях у Лизы Холоденко («Детки в порядке») и Эдварда Цвика («Вызов»), а затем резко перешедшая в первую лигу благодаря Тиму Бертону и его «Алисе в Стране чудес». Ей удалось передать наивность и целомудрие романтической натуры Джейн Эйр, ролевой модели для многих девушек конца XIX – начала XX веков, принципиальности которой могут позавидовать и современные барышни.
Мистером Рочестером, самовлюбленным аристократом с дурными манерами и не самой приятной внешностью, стал Майкл Фассбендер, один из наиболее востребованных ныне британских актеров, снимавшийся в картинах широкого диапазона: от блокбастеров вроде «300 спартанцев» и «Люди Икс: Первый класс» до авторских работ «Голод» и «Аквариум». Преображенный неведомым ему ранее чувством, Рочестер меняется ради Джейн Эйр – именно эта метаморфоза прежде всего притягивает внимание камеры.
Второстепенные роли достались заслуженной Джуди Денч (экономка в поместье) и Джейми Беллу (пылкий священник-миссионер, которому Джейн Эйр доверяет свою историю). В эпизодах мелькнули Крэйг Робертс и Салли Хокинс из модного инди-хита «Субмарина» и дебютировавшая у Тима Бертона в «Суини Тодде» Джейн Вайзенер.
Имя: Наталья С нами с: 01 окт 2009 Сообщений: 2068 Откуда: Эгершельд Благодарил (а):106 раз Поблагодарили:275 раз
Тоже ждала этот фильм, скачала еще в марте, когда была мировая премьера, перевода не дождалась. Посмотрела - и не поняла, нафига снимали? Экранизация никакая, одна из самых неудачных ИМХО, совершенно за душу не забрало. Моя любимая экранизация 2006 г. с Рут Уилсон и Тоби Стивенсом.
Имя: Jenny С нами с: 12 авг 2006 Сообщений: 18569 Изображений: 12 Откуда: из моря... Благодарил (а):1901 раз Поблагодарили:318 раз
а мне фильм очень понравился, глубокий... музыку Марионелли сразу узнала Полагаю, большинству поклонников "Гордости и предубеждения" 2005 г фильм понравится) Очень схожее, неординарное видение обоих режиссеров... И по поводу игры актеров не соглашусь. О Денч писать нет смысла - замечательная актриса, люблю ее во всех фильмах, где видела. Рочестер Фассенбендера... да, не ординарен... как и весь фильм, тем и привлекает. Игра Миа трогает до глубины души. Очень понравился русский дубляж, там актеры тоже играли
непонятно, почему во всех пресс-релизах пишут, что она рассказывает свою историю Риверсам - в фильме этого нет
За это сообщение автора Diavona* поблагодарил: Ися
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Мнение авторов сообщений не является мнением администрации портала
и может отличаться от ее официальной позиции. Администрация сайта не несет ответственности за содержание рекламных материалов и
информации, которую размещают пользователи.
Ответственность за достоверность информации, адресов и номеров телефонов,
содержащихся в рекламных объявлениях, несут рекламодатели.