Владмама.ру Перейти на сайт Владмама.ру Просто Есть

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Ответить на тему [ Сообщений: 3 ]

Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Видоизмененный углерод / Altered Carbon
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Автор темы
С нами с: 07 фев 2008
Сообщений: 26577
Изображений: 238
Благодарил (а): 2907 раз
Поблагодарили: 3878 раз
Видоизмененный углерод / Altered Carbon

Изображение

год 2018 (1 сезон)
страна США
слоган «No body lives forever»
режиссер Ута Бризвитц, Алекс Грейвз, Питер Хор, ...
сценарий Невин Деншэм, Лаэта Калогридис, Ричард Морган, ...
продюсер Adam Banks, Стив Блэкман, Дэвид Эллисон, ...
оператор Мартин Алгрен, Невилл Кидд
композитор Джефф Руссо
художник Кэри Мейер, Харрисон Юркив, Крис Бич, ...
монтаж Байрон Смит, Бэрри Александер Браун, Джулиан Кларк, ...
жанр фантастика, триллер, драма, ... слова
премьера (мир) 2 февраля 2018,

В главных ролях:
Юэль Киннаман
Джеймс Пьюрфой
Марта Игареда
Крис Коннер
Дичен Лакмэн
Ато Эссонда
Кристин Леман
Треу Трэн
Рене Голдсберри
Хиро Канагава

Земля, XXVII век. Мир, в котором появилась возможность «сгружать» человеческое сознание и личность из одного тела в другое. Идеальный мир и для преступников, и для полицейских, и для армии, но вряд ли идеальный для бывшего военного спецназовца и бывшего повстанца Такеси Ковача, которого миллиардер Бэнкрофт нанял для расследования гибели одного из своих тел. Внешне — явное самоубийство, но Бэнкрофт считает себя неспособным на такой поступок, а воспоминания о последних минутах жизни уничтожены метким выстрелом в запоминающее устройство.



Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Автор темы
С нами с: 07 фев 2008
Сообщений: 26577
Изображений: 238
Благодарил (а): 2907 раз
Поблагодарили: 3878 раз
Тело как улика: Что не так с «Видоизмененным углеродом»
Новый сериал Netflix вызвал большой ажиотаж, но заставил морщиться критиков. Без спойлеров разбираем основные претензии к киберпанк-фантазии.



Изображение

Киберпанк переживает не лучшие времена. «Восьмое чувство» сестер Вачовски было закрыто после второго сезона, потому что производство каждой серии стоило неподъемных денег и не окупалось. «Призрак в доспехах» и даже «Бегущий по лезвию 2049» один за другим провалились в прокате. Но сценаристку «Александра», пятого «Терминатора», «Острова проклятых» и «Особо опасен» Лаэту Калогридис было не остановить. 15 лет назад она прочла нашумевший роман Ричарда К. Моргана «Видоизмененный углерод» и задумала экранизировать его в виде полнометражного фильма. Сначала никто не хотел за него браться, потому что проект подразумевал нешуточные траты при жестком возрастном рейтинге. К тому же утрамбовать насыщенный событиями и терминами роман в два часа казалось почти неподъемной задачей. И вот только теперь Калогридис смогла реализовать этот замысел в виде сериала, но, похоже, и 10 часов ей оказалось мало.

Изображение

Весь первый сезон появился на Netflix неделю назад, и его тут же кинулись смотреть и обсуждать примерно все, ведь он был одним из самых ожидаемых сериалов года. Действие происходит в далеком будущем, в 2384 году, где у людей не принято умирать, потому что они научились загружать свое сознание на диски памяти и переносить его в другие тела. В центре сюжета — наемник Такеши Ковач, чью роль играют сразу два актера — Юэль Киннаман (в основном действе) и Уилл Юн Ли (во многочисленных флешбэках). После участия Ковача в неудачном восстании его тело уничтожили, а стэк (так называются диски памяти, вставляемые в шейный отдел позвоночника) заморозили на 250 лет. И вот теперь бунтаря вернул к жизни бессмертный олигарх Лоренс Банкрофт (Джеймс Пьюрфой). Он нанимает Ковача расследовать свою собственную смерть — пострадала лишь одна из его многочисленных оболочек, но ему очень надо знать, кто стоит за покушением. Есть свои планы на тело Ковача и у офицера полиции Кристин Ортега (Марта Хигареда).

У «Видоизмененного углерода» наблюдается серьезный разброс в оценках критиков и зрителей. На самом популярном агрегаторе англоязычных рецензий Rotten Tomatoes у него рейтинг критиков не поднялся выше скромного 61%, тогда как зрители оказались на 92% довольны проектом. На Metacritic ситуация не намного ровнее — 65% и 81% соответственно.

Рассмотрим, какие главные претензии у критиков к сериалу, и попробуем их немного пояснить.

1. Крайне амбициозно, при этом не хватает размаха


Изображение

Многократно отмечалось, что Калогридис своим сериалом замахнулась на рубль, а если точнее, на 70 млн долларов производственного бюджета. И довольно часто высказываются сомнения, что оно того стоило. «На создание этого мира потратили больше, чем на три первых сезона „Игры престолов“, и в итоге все это выставлено напоказ, чтобы ни у кого не было сомнений», — пишет The Guardian. При этом визуально «Видоизмененный углерод» — это «больше „Бегущий по лезвию“, чем сам „Бегущий по лезвию“». Все, что в нем есть красивого, беззастенчиво слизано с кибернуара Ридли Скотта, с его прозрачными зонтами под бесконечным дождем, обилием голограмм и неона, отражающегося на лицах сквозь жалюзи (к XXIV веку не придумали ничего лучше, чем окна завешивать), c летающими полицейскими машинами и неаппетитной лапшой на стрит-маркетах. «Сказать, что этот сериал наследует шедевру Скотта, — это все равно что предположить, что Oasis время от времени слушали пластинки The Beatles», — рецензент The Telegraph беспощаден.

Изображение


При всей этой амбициозности и дороговизне выглядит сериал так, будто был снят в двух декорациях, а все остальное было нарисовано на компьютере. С одной стороны, это уместно, учитывая, что действие часто происходит в виртуальной реальности. А с другой — «когда при амбициозности не хватает размаха, это явный провал», как пишет сайт CNN. К счастью, помимо ослепляющей картинки, здесь есть насыщенный детективный сюжет и множество социально значимых тем. Жаль только, что создатели справляются с ними с грацией слона в посудной лавке.

2. Слишком «ленивый» сценарий


Изображение


Создатели сериала тут все делают несколько в лоб. Если в отеле под названием «Ворон» работает искусственный разум, похожий на Эдгара Аллана По, то они не дадут вам долго наслаждаться радостью узнавания — они так и назовут его, По, а на кармане его пиджака будет вышито «Эдгар А.». Диалоги часто несбалансированы. Если не считать явных банальностей («Не бойся его, а бойся меня!») и не вовремя произнесенных пафосных однострочников, приобретающих случайный комический эффект («Я покажу тебе, как сильно я тебя люблю. Я тебя съем»), все остальное тут — это гиковский компьютерный сленг, явно недоразжеванный для ламеров вроде нас («Вы когда-нибудь слышали об удаленном полноспектральном бэкапе цифрового слепка сознания?» — конечно, кто же не слышал!). Впрочем, как считает The Guardian, «резвый темп повествования делает даже самые глупые диалоги удобоваримыми».

Изображение

Калогридис боится, что зрители затеряются в излишне сложном сюжете, поэтому не дает им передышки. IndieWire считает, что тут проблема в персонажах и их репликах. Они постоянно трындят, комментируют свое каждое действие и при этом так и остаются безжизненными функциями. «До третьего эпизода у нас нет поводов сопереживать Ковачу, до четвертого — Ортеге, и уж тем более мало кто сможет по-настоящему болеть за Банкрофта, чья история является двигателем сюжета». Впрочем, у Банкрофта есть лицо и, как выяснилось, достойное тело Джеймса Пьюрфоя, так что он вполне годится хотя бы для объективации.

3. К слову, об объективации


Изображение

Иностранная пресса вовсю обвиняет сериал в сексизме. Ни одного эпизода не обходится без того, чтобы женское тело не убивали, не расчленяли, не били или просто не выставляли напоказ. «Добро пожаловать в сексистское будущее», — пишет DailyDot. Обвинения довольно-таки бессмысленные, но при этом повсеместные. Многие просто забывают о том, что объективация не может существовать там, где тело вообще не представляет собой никакой ценности. Это все равно что в наши времена объективировать одежду. Кстати, оголяются тут не только женщины, а вообще все, включая Киннамана и все того же Пьюрфоя. The Telegraph пишет, что «по престижной телевизионной шкале обнаженки „Видоизмененный углерод“ заслуживает 10 баллов».

Изображение

Это не единственное социально спорное поведение, в котором обвиняют неподцензурный сериал. Например, Time считает, что это еще и чистой воды расизм: «Азиатский персонаж берет себе тело шведа Киннамана? Хоть это описано в книге, на экране выглядит намного хуже». Автор рецензии на полном серьезе уверен, что на роль Такеши надо было взять азиатского актера. Мы бы тут не были так категоричны. Конечно, обеление — это плохо и непрогрессивно, но тут опять же надо думать о том, что в будущем, описанном в романе и сериале, никого не интересует тело. Всем плевать на его цвет, разрез глаз и даже половые признаки, тем более если это тело — временная оболочка, которую ты к тому же не выбираешь. Создатели как чувствовали, что обвинения в расизме неизбежны, и постарались разнообразить этнический состав сериала. Но и это они сделали с присущей им прямолинейностью. А еще здесь все разговаривают по-английски и время от времени внезапно бросают реплики то на испанском, то на арабском, то на немецком, то на русском и прекрасно понимают друг друга. Будущее полиглотов.

4. Спорная идея бессмертия — религиозный кошмар


Изображение

Не только критики прошлись по сериалу за спорные идеи, но и в целом благосклонные зрители. На Reddit разгорелась дискуссия по поводу излишней религиозности экранизации по сравнению с первоисточником. Дескать, в сериале Ортегу и всю ее семью сделали неокатоликами и на этом построили идею о том, что они не могут менять оболочки. Этим же пользуются злодеи, перепрошивая память неугодных жертв, втихаря делая их религиозными, а значит, убивая их по-настоящему, без возможности перенесения стэка в другое тело.

Повстанцы, ведомые Куэлл, протестуют против того, чтобы обладать номинальным бессмертием. «Мы не созданы, для того чтобы жить вечно. Бессмертие портит даже лучших из нас», — сообщает она, и пафос высказывания доводит до белого каления читателей Reddit.

Изображение

Многие готические романы рассматривают идею бессмертия как в той или иной степени мистическое сохранение внешней оболочки, киберпанк же заботится, так сказать, о душе, потому что по мере развития технологий хрупкое человеческое тело перестает быть объектом культа. Конечно, даже самые блестящие технологии человек способен доводить до абсурда. И в этом, пожалуй, заключается самая интересная, хоть и вовсе не новая мысль сериала. В этом и в том, что наиболее удобное место для хранения убийственного оружия — это детский розовый рюкзачок с надписью «Привет, единорожек!».


кинопоиск


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 31 май 2011
Сообщений: 2120
Откуда: Русская
Благодарил (а): 349 раз
Поблагодарили: 236 раз
Вот я так и не поняла, почему все боятся отеля Ворон?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему [ Сообщений: 3 ]

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

[ Администрация портала ] [ Рекламодателю ]