Хочется немножко дополнить свой рассказ.Поскольку мне интересен опыт взаимоотношений хозяек и помощниц,я очень часто зависаю в подобных темах других городов.Вообще,знаете,очень полезно почитать иногда такие темки.Много уроков выносишь...
Первое,что хочется сделать--пойти и обнять каждую свою работодательницу.В благодарность за человечность и возможно терпение,потому что я не осмелюсь назвать себя безупречной домработницей.Просто мы видимо совпали.Они нашли СВОЮ домработницу,а я СВОИХ работодателей.
Второе--я просто офигеваю от самонадеянности помощниц,делающих себе рекламу и раздающих гарантии.
Если в резюме сказано БЫСТРО и КАЧЕСТВЕННО--есть повод задуматься.Особенно,если ещё прибавлено НЕДОРОГО.Я понимаю,что это звучит заманчиво.Но в итоге у вас возникнет куча ожиданий,которых домработница запросто не оправдает.Примеров тому масса!Все подобные форумы пестрят похвалами и жалобами на одних и тех же помощниц.Мол,как же так?Брали по рекомендациям,все хвалили,а в итоге...
А в итоге вы сами и виноваты!В нашем случае работа с клиентами индивидуальна и филигранна.Именно поэтому ожидаемые рекомендации ровно ничего не значат.У помощницы может быть 25 хороших отзывов.Но вас она не устроит в итоге.И это лишь означает,что именно вас она не устраивает,ничего более.
У меня в практике был один очень забавный эпизод.Единственный к счастью.
В своей работе я не приемлю понятие "свинство".В квартирах живут живые люди.И что бы я ни нашла в этом доме--мне не противно,это дело житейское и уж точно не моё дело почему кровать не заправлена и гора посуды в раковине.Я не для того прихожу,что бы "фи" говорить.И если буду морщить нос--хозяевам будет со мной психологически не комфортно.Итог известен.))
Но одна клиентка меня всё же удивила.Именно удивила.т.к от взрослого человека подобного не ожидала.
В первый же день,протирая кровать в спальне(спинки и деревянную основу) обнаруживаю длинный ряд налепленных круглишков жевательной резинки под деревянной основой.С обеих сторон.
Я рассказываю о ней не с умыслом назвать свинюшкой.Как вести дом--её личное дело.Просто показать,что женщину вот с такими хозяйственными наклонностями я не устроила!Она какое-то время выражала недовольство посреднику,устроила мне пару ловушек(про это отдельно напишу),после чего сказала "спасибо,досвидания".Всё это по телефону.И ещё месяц я не могла допроситься встречи,что бы вернуть ей ключи!
Но самое забавное было потом.Через какое-то время мне позвонила от неё женщина с предложением о сотрудничестве.Причём телефон мой дали со словами "была у меня...чё попало...но может у тебя получится"
У этой хозяйки не просто порядок в квартире,но чистота,как в операционной.Такие объекты обычно самые тяжёлые,а работодатели в высшей степпени требовательные.Но мы сработались!Она была довольна полтора года.Потом у неё ребёнок заболел,пришлось расстаться.Но несколько раз я получала от неё рекомендацию вдругие места и очень хороших клиентов.
Итог.Что же можно гарантировать клиентам при устройстве?
Лично я с уверенностью говорю следующее:
1)я честна,как стёклышко.Ни при каких обстоятельствах не буду врать и воровать.От
этого хуже только мне.
2)Я старательна.Я буду стараться не допускать косяков и схватывать на лету,если мне позволят исправиться.Потому что,чёрт возьми,я хочу что бы меня ещё звали!
(Но сейчас для меня это уже почти не актуально,я уже сама вижу в большинстве случаев все недочёты.)
3)Я без желания работодательницы слова лишнего не произнесу.Хотя я в общем эмоциональная достаточно и язык у меня подвешен хорошо,если вы заметили.Но даже со старыми своими клиентами я чётко ловлю их настроение и разговариваю только тогда,когда они хотят.(некоторые имеют обыкновение ходить за мной по комнатам и разговаривать.
)Тем более,если первый раз на объекте.Ну мне кажется это элементарно.
Последнее может показаться фигнёй.Но вы не представляете сколько помощниц увольняют именно по этой причине.