Владмама.ру Перейти на сайт Владмама.ру Просто Есть

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Ответить на тему [ 1 сообщение ]

Автор Сообщение
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Да помню я, помню, сколько мне лет… Самый возраст мечтать, любить и радоваться жизни!
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Ирина
С нами с: 08 ноя 2009
Сообщений: 9111
Изображений: 5
Откуда: б.Тихая
Благодарил (а): 1088 раз
Поблагодарили: 638 раз
Проблема противодействия законным требованиям пограничников со стороны рыбаков-нарушителей актуальна и понятна для любого приморского региона. Браконьерский промысел приносит его участникам миллионную прибыль, и добровольно отказываться от неё они не намерены. Любой контроль раздражает как кость в горле, от которой нужно попытаться избавиться любыми средствами. Инцидент, произошедший в августе в одной из бухт, расположенных неподалёку от Петропавловска-Камчатского, и вызвавший широкий общественный резонанс, стал очередным поводом к материалу на эту тему.
О мёртвых или хорошо, или ничего, кроме правды
Ранним утром 9 августа катер «Mitsubishi» с бортовым номером АА0047 отшвартовался от пирса, расположенного в южной части Петропавловска-Камчатского на берегу бухты Бабьей. Владелец транспортного средства Роман Клименко не стал сообщать о выходе в море ни пограничникам, ни дежурному ГИМС. Нормы законодательства он проигнорировал намеренно – катер шёл отнюдь не на морскую прогулку. На борту находилась многометровая капроновая сеть для добычи лосося – снасть, априори запрещённая к использованию.
На что рассчитывали Клименко и Дворцовы, отправляясь на незаконную рыбалку, теперь остаётся только догадываться. Все трое прекрасно знали, что среда является установленным проходным днём, когда рыбе даётся возможность пройти на нерест, и запрещён любой вид промысла. Странно было не осознавать, что контролирующие органы в этот день будут особенно внимательно следить за ситуацией в акватории Авачинской бухты. Скорее всего, владелец катера и его пассажиры понадеялись на так называемую «кукушку» – информатора, в обязанности которого входило отслеживание перемещения в бухте транспортных средств под пограничным флагом. После сигнала «кукушки» катер, на котором установлен лодочный мотор в триста лошадиных сил, в считанные минуты ушёл бы в безопасное место. Но отработанная система дала сбой. Скорее всего информатор прозевал пограничников из-за нависшего над морем тумана. Появление двух катеров «Мастер» береговой охраны стало для Клименко и Дворцовых полной неожиданностью. Им пришлось остановиться и принять на борт инспектора.
В ходе проведения контрольно-проверочных мероприятий сотрудник Пограничного управления ФСБ России по восточному арктическому району обнаружил на корме запрещённые снасти. Потребовав у рыбаков документы, он отправился в рубку, чтобы составить протокол о выявленных нарушениях.
Валерия Дворцова подобный расклад устраивал меньше всего. И вот по какой причине. 22 ноября 2010 года Тушинский районный суд города Москвы признал Дворцова Валерия Владимировича виновным в разбойном нападении, совершённом группой лиц по предварительному сговору, и приговорил к семи с половиной годам колонии общего режима. На свободу осуждённый вышел гораздо раньше окончания срока, примерным поведением заслужив право на условно-досрочное освобождение. В августе 2014 года на своей страничке в социальной сети он выставил фото с подписью «Не ждали а вот и я». (орфография сохранена – ред.) Жизнь, казалось бы, возвращалась в нормальное русло – семья, работа, спорт. Раздражал разве что дамоклов меч административного надзора. Выпущенным по УДО закон предписывает вести себя исключительно примерно. Причиной возвращения на нары может стать самое незначительное административное правонарушение. Поэтому в поле зрения правоохранительных органов Валерий старался не попадать.
В 2015 году он зарегистрировался в качестве индивидуального предпринимателя, занимающегося привычным делом – продажей рыбы, ракообразных и моллюсков. Почему привычным? Да потому что москвич Дворцов не терял связи с Петропавловском-Камчатским, где в определённых кругах слыл человеком бывалым и авторитетным.
Окраина южной части Петропавловска-Камчатского, и в частности, её районы, которые в народе именуются аббревиатурами ЖБФ (жестяно-баночная фабрика) и СРВ (судоремонтная верфь) давно снискали репутацию неспокойного в криминогенном плане места. Юность Валерия Дворцова прошла именно здесь. Перебравшись в столицу, он поддерживал отношения с камчатскими друзьями и знакомыми. Да и сам регулярно приезжал на малую родину. И, как оказалось, не только в гости.
В начале этого года Дворцов прилетел на полуостров с семьёй, членом которой не так давно стал зять Дмитрий, взявший фамилию супруги. Утро 9 августа оказалось для 23-летнего парня роковым…
Составить протокол инспектору не дали. Дворцов-старший пригрозил вышвырнуть проверяющего за борт и через секунду, схватив его за руки, начал выталкивать в море. Молодой родственник пришёл на подмогу тестю. Пограничник успел сообщить о происходящем на борту своим коллегам. Чудом ему удалось перепрыгнуть на подоспевший катер береговой охраны. В этот момент находившийся у руля Mitsubishi Роман Клименко, дав полный ход, врезался в борт «Мастера», перегородившего ему путь и через минуту, скрылся в тумане, уходя в океан. В воде осталась выброшенная сеть.
Доложив о происшествии руководству, пограничники приняли решение возвращаться на базу. Катер с разбитым стеклом и помятым по правому борту крепежом потихоньку добрался до берега. Получивший травмы инспектор отправился на медицинское освидетельствование. К расследованию инцидента приступили сотрудники Камчатского следственного отдела на транспорте. Были опрошены свидетели, которые, находясь на другом транспортном средстве, издалека наблюдали за происходящим. Двое мужчин, глядя в объектив видеокамеры, подтвердили, что видели, как с Mitsubishi в «Мастер» быстро перепрыгнул инспектор, и как после этого произошёл таран пограничников рыбаками. Позже они отказались от своих первоначальных показаний, объясняя это угрозами, поступившими в их адрес. И ладно бы отказались. Один из свидетелей позже начал рассказывать, что видел не только таран, совершённый пограничниками, но и наблюдал, как инспекторы стреляли по людям из ракетницы. К слову сказать, в тот день у членов осмотровой группы сигнального пистолета не было.
Катер, на котором находились Дворцовы и Клименко, тем временем уходил в океан. Что произошло на его борту, скорее всего, так и останется тайной. Известно лишь то, что рассказал товарищ Дворцова - старшего Файзель Гиндуллин. Валерий якобы позвонил ему и сообщил, что пограничный катер протаранил Mitsubishi, в результате чего последний получил пробоину. Тем не менее, рыбакам удалось уйти от возможного преследования в точку N, где они находятся и терпят бедствие. Гиндуллин на личном катере якобы сразу же отправился в указанные координаты, однако ни товарищей, ни каких-либо следов транспортного средства не обнаружил и вернулся домой.
По логике вещей и он, и родные пропавших мужчин сразу должны были звонить во все колокола. Однако в ГУ МЧС по Камчатскому краю информация о происшествии поступила лишь вечером 11 августа. Спасатели незамедлительно начали поисковую операцию, но результатов она не дала. Через несколько дней на берег Халактырского пляжа океан выбросил тела Дмитрия Дворцова и Романа Клименко. 41-летний Валерий Дворцов на данный момент числится пропавшим без вести.

Без катера на Камчатке не выжить…
В гибели рыбаков их коллеги по браконьерскому цеху обвинили пограничников. Одним из первых это сделал тот самый Файзель Гиндуллин. Он активно давал интервью, рассказывал, как торопился на подмогу друзьям. Правда, не мог внятно объяснить, почему сам не позвонил спасателям. Журналисту одного из изданий он без стеснения заявил, что у них, у браконьеров, нет проходных дней. «А как здесь ещё жить? Как выживать?», – в сердцах бросил Гиндуллин. На его риторический вопрос наверняка ответили бы тысячи камчатцев, которые как-то умудряются жить в ладу с законом и совестью, не имея у причала катера за пару миллионов рублей и лодочного мотора в 250-300 лошадиных сил.
Граждане, для которых браконьерство – основной вид деятельности, приобретая транспортные средства, не скупятся. На катере, способном развить скорость 100 километров в час, шанс уйти с незаконным уловом от погони довольно высок. Риск оправдан. За день, при хороших подходах красной рыбы или краба, можно заработать 50-70 тысяч рублей на человека. Система нелегального промысла, именуемого бытовым браконьерством, отлажена чётко. Например, в упомянутых выше районах ЖБФ и СРВ действует едва ли не преступное сообщество, где все роли строго распределёны. «Кукушки» отслеживают контролёров, скупщики прямо на берегу забирают улов.
Есть спрос, будет и предложение. Этот основной постулат рынка применительно к обороту украденных у государства морских биоресурсов, звучит особенно убедительно. В рубрике «куплю» любой камчатской рекламной газеты можно найти минимум десяток объявлений о приобретении морских деликатесов. Документов, подтверждающих качество товара, у продавца никто не спросит, договоры между сторонами не предусмотрены.

«Весёлый Роджер вьётся на ветру»
Лукавит тот, кто пытается оправдать браконьера социальной неустроенностью – отсутствием работы, высокими ценами, низким уровнем жизни. Не от безденежья мужик с тридцатиметровой сеткой или промышленными крабовыми ловушками выходит в море. Попробуйте предложить ему стабильную работу с зарплатой 50-60 тысяч рублей. Откажется! Ибо за сезон, добывая лосось или краб, при благоприятном стечении обстоятельств, он заработает столько, что всю зиму будет лежать на диване и плевать в потолок. Поэтому тот, кто ему мешает воровать, например, пограничник, становится врагом, с которым надо бороться.
Товарищи Романа Клименко и Валерия Дворцова после информации о гибели катера были настроены воинственно. В какой-то момент они даже собирались пикетировать административное здание Пограничного управления ФСБ России по восточному арктическому району. Но потом решили обойтись информационными атаками. В социальных сетях, в комментариях к публикациям, размещённым в электронных СМИ, в адрес пограничников летели угрозы и оскорбления. Авторы, мягко говоря негативных реплик предпочитали прятаться за вымышленными именами. Широкого резонанса, впрочем, их выступления не вызвали. Скорее комментаторы добились обратного эффекта. Здравомыслящие граждане не только поддерживали пограничников, но и активно высказывались за необходимость ужесточить наказание за браконьерство. Многие советовали активнее применять оружие, упоминая зарубежный опыт, где «с нарушителями не церемонятся».
Между тем, среди «мстителей» нашлись и те, кто решился на открытую провокацию. 23 августа ППС «Аскольд Пынько» патрулировал Авачинскую бухту. Для контроля обстановки с патрульного судна спустили лодку, в которой помимо рулевого находились инспектор и сотрудник спецподразделения. Туман позволил пограничникам практически незаметно подойти к браконьерскому катеру как раз в момент выборки сетей. Нарушители кинулись бежать, передав по рации «своим», что на борту у них улов и сетки, и им требуется помощь, чтобы уйти от погони.
«Свои» появились тут же. Три быстроходных катера, окружив пограничников, начали опасно маневрировать, подрезая инспекторскую лодку, выруливая в нескольких метрах перед ней, поднимая волну и брызги. Люди, находящиеся на катерах, с явным удовольствием демонстрировали свои пиратские повадки – не реагировали на требования остановиться, выкрикивали в адрес пограничников оскорбления и угрозы. Сотрудники погрануправления, маневрируя и уходя от столкновений, до последнего продолжали погоню за нарушителем, однако в связи с реальной угрозой жизни и здоровью вернулись на борт ППС. Можно с уверенностью сказать, что трагедии удалось избежать лишь благодаря профессионализму и выдержке сотрудников пограничных органов. Им удалось зафиксировать на видеокамеру происходящее и определить номера транспортных средств злоумышленников. Последние, как оказалось, тоже снимали про себя «героическое» кино. Нарезка из него появилась на одном из мессенджеров. Голос за кадром, сдабривая речь нецензурной бранью, в сердцах произносит: «Пацанов угробили – выхватывайте!».
Правда, очень скоро пыл мстителей несколько поутих, а энергия была направлена в кардинально иное русло, в частности, на затирание цифр бортовых номеров своих транспортных средств. Видимо, в какой-то момент они всё же осознали, что нарушили закон и испугались ответственности. В итоге к причалу в бухту Бабью один катер прибыл с затёртой двойкой, у второго в номере не доставало цифры «5». Выявить владельцев транспортных средств это не помешало. Правовую оценку инциденту, произошедшему 23 августа в бухте Русской, предстоит дать компетентным органам. Реальным наказанием за содеянное могла бы стать конфискация у нарушителей транспортных средств, но, увы, подобной меры воздействия закон не предусматривает.

Безнаказанность порождает вседозволенность
Примеров привлечения к уголовной ответственности несдержанных по отношению к представителям власти граждан, немало. По статистике в России неуклонно растёт количество посягательств на лиц, осуществляющих правоохранительную деятельность.
Одна из причин – излишняя лояльность судебных органов по отношению к нарушителям. В прошлом году в Петропавловске-Камчатском суд вынес приговор капитану судна «Урюм», причинившему телесные повреждения инспектору. Буйный капитан раскаялся, извинился и получил три года лишения свободы условно. Между тем, санкция по статье ч. 1 ст. 318 «Применение насилия в отношении представителя власти», по которой был осуждён капитан «Урюма», предусматривает лишение свободы на срок до пяти лет. А оскорбивший пограничника член экипажа задержанного траулера «Кадет-701» и вовсе отделался штрафом в размере 35 тысяч рублей. Невольно приходит на ум киношная фраза про «самый гуманный суд в мире».
Юристы, занимающиеся вопросами правовой охраны личности сотрудников правоохранительных органов, похоже, думают также. Ими сформулированы предложения, направленные на увеличение максимального размера санкции за оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей до четырёх лет лишения свободы. Ещё одна инициатива касается введения уголовной ответственности за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника правоохранительных и других силовых и контрольных ведомств, а также за воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей. На данный момент за эти деяния предусмотрена лишь административная ответственность. Авторы законопроекта предлагают криминализировать статью и ввести по ней штрафные санкции до 500 тысяч рублей, либо же предусмотреть обязательные, исправительные работы, ограничение свободы или арест сроком до трех месяцев в отношении физических лиц.
Пока данный материал готовился к печати, Камчатский следственный отдел на транспорте принял решение о возбуждении уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного ч.1 статьи 318 УК РФ (применение насилия, не опасного для жизни или здоровья, в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей) в отношении Дворцова Валерия Владимировича и Дворцова Дмитрия Владимировича.
Следователю, которому поручено вести это дело, прямо скажем, не позавидуешь. Одного из подозреваемых нет в живых, второй пропал без вести, свидетели никак не могут определиться с тем, что они видели на самом деле. Возможно, до рассмотрения в суде уголовное дело не дойдёт. В соответствии с законом, оно может быть прекращено по заявлению родственников Дворцовых. Впрочем, страшный приговор подозреваемые вынесли себе, не дожидаясь суда, и сами привели его в исполнение.

http://www.fishnotice.com/news?idnews=414791


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему [ 1 сообщение ]

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

[ Администрация портала ] [ Рекламодателю ]