С нами с: 07 фев 2008 Сообщений: 26577 Изображений: 238 Благодарил (а):2907 раз Поблагодарили:3878 раз
С пассажиров предложили брать деньги за провоз телефонов и зонтов в самолете
Министерство транспорта России предложило брать плату за провоз в салоне самолета верхней одежды пассажиров с невозвратными билетами. Такая информация опубликована на официальном портале нормативно-правовых актов.
Кроме того, чиновники исключили из списка вещей для бесплатного провоза на борту лайнера зонты, ноутбуки, мобильные телефоны, фотоаппараты и видеокамеры. Максимальный вес ручной клади должен составлять пять килограммов, отметили в Минтрансе.
Министерство также опубликовало список вещей, которые путешественники с невозвратными билетами могут взять на борт бесплатно (помимо ручной клади). В перечне остались дамские сумки, портплед (дорожный чехол) для костюма и детское питание.
Данные изменения в Федеральные авиационные правила (ФАП) начнут действовать после вступления в силу закона об отмене бесплатного провоза багажа для владельцев невозвратных авиабилетов. Госдума приняла его в третьем, окончательном чтении 20 июля. Теперь документ должны одобрить Совет Федерации и президент России Владимир Путин.
Данный закон также дает авиакомпании право устанавливать норму бесплатной транспортировки ручной клади, руководствуясь при этом правилами, утвержденными Росавиацией. Габариты предмета должны быть такими, чтобы его могли разместить в салоне воздушного судна.
А карманы перед посадкой зашивать не планируют, случайно?
Верса, ага, и параметры измерять: 90 - 60 - 90, и вес пассажира. И лишние кг вычитать из веса багажа... А то - сам пассажир 90, вместо положенных 70, так ещё и тащит с собой 25 кг!
А карманы перед посадкой зашивать не планируют, случайно?
Верса, ага, и параметры измерять: 90 - 60 - 90, и вес пассажира. И лишние кг вычитать из веса багажа... А то - сам пассажир 90, вместо положенных 70, так ещё и тащит с собой 25 кг!
ну, мне тогда скидку должны сделать... у меня недовес
С нами с: 06 янв 2008 Сообщений: 4769 Откуда: VVO Благодарил (а):506 раз Поблагодарили:1020 раз
Это прям жесть какая-то) Сначала придумали эти плоские билеты в Москву (до сих пор вспоминаю, как за 7тыс летала, пусть в несезон, но зато на двоих вышло 14, а сейчас на двоих 45 вынь да положь в любое время года). Потом невозвратные, под лозунгом - так будет дешевле, честно-честно! И какой эффект? Я вообще дешевизны не увидела. Возвратные стали дороже, а невозвратные - как были раньше обычные, сдаваемые. Теперь еще и багаж отменяют, ну просто супер. Причем ладно бы так баловались на лоукостерах, нет же ж, я так понимаю, нацпер радостно введет эту фишечку. Негодую, короче говоря.
С нами с: 07 фев 2008 Сообщений: 26577 Изображений: 238 Благодарил (а):2907 раз Поблагодарили:3878 раз
Сенаторы сдали багаж Совет Федерации одобрил закон о нормах бесплатного авиабагажа после непростой дискуссии
Закон, по мысли его авторов, призван помочь развитию низкобюджетных авиакомпаний (лоукостеров), а также позволит снизить расходы пассажиров, путешествующих налегке. Остальным придется либо доплатить за багаж, либо приобрести более дорогой, возвратный билет, причем в тариф такого проездного документа будет включено не менее десяти килограммов бесплатного багажа. Авиакомпании также могут устанавливать нормы бесплатного провоза ручной клади таким образом, чтобы габариты позволяли разместить ее в салоне самолета.
Поправки в Воздушный кодекс непросто проходили через Совфед, вызвав дискуссию. Два комитета - по экономической политике и по конституционному законодательству - в понедельник предложили его отклонить. Как заявил журналистам глава Комитета по конституционному законодательству Андрей Клишас, в случае отсутствия бесплатной нормы багажа все вещи пассажир будет вынужден взять в салон самолета. Однако нормативных актов, в которых бы конкретизировалось понятие "ручная кладь" и "вещи, находящиеся при пассажире", сенаторы пока не видели.
В связи с этим они высказали опасение, что в отсутствие правил перевозки вещей в салоне авиакомпании могут "устанавливать нормы ручной клади, стремящиеся к нулю". "Это обстоятельство будет вынуждать пассажиров приобретать билеты по более дорогому тарифу, включающие привычные условия провоза багажа", - считает Андрей Клишас.
Тем не менее Совет палаты в тот же день решил закон одобрить. Позднее и Комитет по экономполитике изменил позицию, решив все-таки поддержать закон. По словам главы комитета Юрия Неелова, министр транспорта Максим Соколов заверил его, что чрезмерных ограничений для граждан не будет, а все нормативные акты ведомство подготовит до вступления закона в силу (в течение 60 дней). "Думаю, надо пойти навстречу министерству, раз уж они берут на себя такую ответственность", - отметил Юрий Неелов.
Вчера в ходе пленарного заседания докладчик по закону Михаил Пономарев заявил, что минтранс уже подготовил новые федеральные авиационные правила. Содержание этого документа, который, по мнению Андрея Клишаса, только ухудшает ситуацию, получил жесткие оценки. В опубликованном документе, в частности, предлагается установить минимальный вес ручной клади, которую пассажир может провозить на борту воздушного судна, - пять килограммов. При этом из перечня предметов, которые разрешено брать с собой на борт помимо ручной клади, исчезли папка для бумаг, зонтик, трость, букет цветов, верхняя одежда, печатные издания, сотовый телефон, фотоаппарат и видеокамера. В связи с этим СМИ решили, что за провоз этих вещей теперь придется платить.
"Что касается ручной клади, там какую-то чушь написали, что нельзя проносить телефоны, книги, верхнюю одежду, - кто автор этого нормативного акта?" - возмутилась Валентина Матвиенко. Она призвала разграничить сам закон, к содержанию которого претензий нет, и неудачный, по ее мнению, проект приказа минтранса. "Этот закон - в интересах пассажиров, он позволяет пассажирам без багажа получить льготные билеты", - отметила спикер, добавив, что не следует "оттаптываться" на нем за все претензии, которые накопились к гражданской авиации.
Она добавила, что в сентябре сенаторы хотели бы заслушать доклад о том, как учтены их замечания при работе министерства над подзаконными актами. "Если мы будем не удовлетворены, мы сделаем все, чтобы были соответствующие выводы", - сказала спикер. Вплоть до того, чтобы попросить главу минтранса "наказать административно" авторов проекта документа.
Впрочем, позднее минтранс разъяснил изменения в авиационные правила. Так, пассажиру, купившему билет по невозвратному тарифу, не будут запрещать брать на борт перечисленные предметы, так как они по сути всегда находятся в ручной клади. Просто эти вещи нужно будет предъявить для взвешивания всей ручной клади, то есть спрятать тот же телефон в сумку. Взять на борт разрешат до пяти килограммов вещей, но перевозчик может поднять планку. Опустить ее нельзя.
Большинством голосов (110 - за, 18 - против, 24 - воздержались) закон о возможности исключать норму бесплатного багажа при невозвратных билетах был одобрен в Совфеде. По оценкам министра транспорта Максима Соколова, которого процитировал ТАСС, отмена обязательного бесплатного багажа может снизить цену ряда авиабилетов на 10-20 процентов. Что касается подзаконного акта минтранса, который тоже вызвал дискуссию, то его будут дорабатывать с учетом предложений экспертов и общественности. Отчет в верхней палате парламента представят 27 сентября. "Мы не допустим, чтобы минтранс принял нормативные акты, которые ухудшали бы положение граждан, - заявила Валентина Матвиенко. - Мы будем держать это под жестким контролем и в случае необходимости жестко реагировать".
Безбагажные тарифы появились в России зимой 2015 года. Тогда средний чек снизился на 20 процентов, так как пассажиры смогли выбирать, сколько будет стоить их перелет, рассказывал ранее "РГ" pr-директор Aviasales Янис Дзенис. Речь идет о сумме услуг, в том числе провозе багажа. "Отмена гарантированного бесплатного места багажа - это мера по либерализации рынка. Авиакомпании (ориентируясь на потребности пассажиров) сами должны решать вопрос с лимитами, - считает Янис Дзенис. - Другое дело, что половина путешественников вообще не знает, что включено в тариф, а 30 процентов доплачивали за багаж, узнав о новых нормах в аэропорту. При этом стоимость доплаты за стойкой выше онлайн-тарифа. Средняя стоимость 20 килограммов багажа при оплате онлайн составляет 1450 рублей, при этом в аэропорту придется заплатить на 60 процентов больше".
С одной стороны, принятый закон позволит сэкономить на билетах на самолет: предполагается, что те, кто не желает брать с собой в путешествие или деловую поездку багаж, получат возможность купить билет по более низкой цене. Это уже практикуется в России и пользуется большой популярностью. С другой стороны, гарантировать, что перевозчики будут действовать строго в рамках предписаний, установленных законом, никто не может, опасается адвокат бюро "Деловой фарватер" Сергей Литвиненко.
По его наблюдениям, сейчас сложилась практика, когда компании (иногда успешно, а в большинстве случаев - не очень) пытаются оспорить предписания антимонопольных органов. Скорее всего, новое положение закона создаст почву для злоупотребления правом. Велика вероятность, что отстаивать свои права и защищать охраняемые законом интересы гражданам-пассажирам придется в суде, Роспотребнадзоре или Федеральной антимонопольной службе, считает собеседник "РГ".
Закон, по экспертным оценкам, больше отвечает интересам авиаперевозчиков, ведь именно им необходимо конкурировать с иностранными лоукостерами, предлагающими пониженные тарифы, им же нужна наполняемость воздушных судов. Велика вероятность, что невозвратными могут стать большинство популярных направлений туристов, включая Турцию, Грецию и Испанию, подчеркивает Сергей Литвиненко.
Как не дать этому случиться? Эксперт призывает ФАС вести непрерывный контроль за действиями перевозчиков в части формирования цены на билеты и провоз багажа, поскольку в противостоянии пассажир - авиаперевозчик слабой стороной будет первый.
С нами с: 07 фев 2008 Сообщений: 26577 Изображений: 238 Благодарил (а):2907 раз Поблагодарили:3878 раз
Поправьте меня, если я ошибаюсь, теперь получается , что и верхнюю одежду будут считать?? Бесплатно 5 кг - ладно летом, но когда ты осенью- зимой летишь у тебя по любому с собой верхняя одежда, т.е. уложился по весу с сумкой, телефоном и верхней одеждой, то ок, а нет, значит, будь добр, оплати
Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды: Re: С пассажиров предложили брать деньги за провоз телефонов и
Потом невозвратные, под лозунгом - так будет дешевле, честно-честно! И какой эффект? Я вообще дешевизны не увидела. Возвратные стали дороже, а невозвратные - как были раньше обычные, сдаваемые.
Поправьте меня, если я ошибаюсь, теперь получается , что и верхнюю одежду будут считать?? Бесплатно 5 кг - ладно летом, но когда ты осенью- зимой летишь у тебя по любому с собой верхняя одежда, т.е. уложился по весу с сумкой, телефоном и верхней одеждой, то ок, а нет, значит, будь добр, оплати
Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды: Re: С пассажиров предложили брать деньги за провоз телефонов и
Потом невозвратные, под лозунгом - так будет дешевле, честно-честно! И какой эффект? Я вообще дешевизны не увидела. Возвратные стали дороже, а невозвратные - как были раньше обычные, сдаваемые.
вот -вот, тоже возмущает этот факт
Боюсь, что предложат впихнуть верхнюю одежду вместе с телефоном, зонтом и прочим в дамскую сумку а если не пройдет не только по весу, но и по объему - плати
Имя: Ольга С нами с: 12 май 2009 Сообщений: 2818 Откуда: Владивосток, Невельского Благодарил (а):216 раз Поблагодарили:190 раз
впринципе идея хорошая, при условии, что будет РЕАЛЬНО ощутимая разница в цене!!!! Типа сейчас билет с багажом стоит 20 000, а для тех, кто летит без багажа 14 000. Тогда, действительно есть смысл. И выгода, если к примеру летит семья их трех человек, купил багаж только для одного и все! У нас в России мало что делают во благо. К сожалению.
Боюсь, что предложат впихнуть верхнюю одежду вместе с телефоном, зонтом и прочим в дамскую сумку
а, ну да, перечитала ещё раз
Цитата:
Просто эти вещи нужно будет предъявить для взвешивания всей ручной клади, то есть спрятать тот же телефон в сумку. Взять на борт разрешат до пяти килограммов вещей
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Мнение авторов сообщений не является мнением администрации портала
и может отличаться от ее официальной позиции. Администрация сайта не несет ответственности за содержание рекламных материалов и
информации, которую размещают пользователи.
Ответственность за достоверность информации, адресов и номеров телефонов,
содержащихся в рекламных объявлениях, несут рекламодатели.