Владмама.ру Перейти на сайт Владмама.ру Просто Есть

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Ответить на тему [ Сообщений: 8 ]

Автор Сообщение
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Автор темы
С нами с: 07 фев 2008
Сообщений: 26577
Изображений: 238
Благодарил (а): 2907 раз
Поблагодарили: 3878 раз
http://izvestia.ru/news/578800

Правительство просят отозвать налоговый маневр

По мнению членов комитета Госдумы по энергетике, он приведет лишь к повышению стоимости бензина и разгону инфляции.



Цитата:
Стоимость бензина в результате реализации налогового маневра, задуманного Минфином, может взлететь до 50 рублей за литр уже в следующем году. Соответствующие расчеты содержатся в письме комитета Госдумы по энергетике председателю правительства Дмитрию Медведеву (есть у «Известий»). Письмо подписали глава комитета Иван Грачев, депутат Андрей Крутов, а также первый заместитель комитета Госдумы по бюджету и налогам Оксана Дмитриева.


«По подсчетам экспертов комитета, стоимость бензина за первое полугодие повысится на 20% и составит 45 рублей за литр, а к концу 2015 года достигнет 50 рублей за литр, — сказано в письме. — Налоговый маневр провоцирует классическую инфляцию издержек».

В связи с этим депутаты просят главу правительства Дмитрия Медведева «проанализировать целесообразность принятия этого закона либо отзывать налоговый маневр».

Суть налогового маневра (соответствующий законопроект принят Госдумой в первом чтении) заключается в поэтапном, в течение 3 лет, сокращении экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты с одновременным повышением налога на добычу нефти и газового конденсата. Ранее замминистра финансов Сергей Шаталов обещал, что стоимость топлива в результате налогового маневра вырастет не более чем на 1,8 рубля за литр.

— Мы включили в расчет 16 разных факторов, которые в итоге повысят цены на бензин в рознице от 14 до 17,5 рубля за литр, — говорит Андрей Крутов. — Нельзя забывать, что кроме самого налогового маневра, когда цена нефти на внутреннем рынке неминуемо вырастает из-за роста себестоимости добычи, на цены также повлияет и переход на стандарт «Евро-4», а с 2016 года — обязательный переход на «Евро-5». Кроме того, курс рубля к бивалютной корзине, тарифы на транспортировку бензина от заводов-производителей до потребителя, тарифы на хранение и на производство смесевых бензинов — всё это даст свой эффект и отразится на стоимости топлива для конечного потребителя в сторону повышения, что создаст серьезную социальную напряженность.

По мнению Оксаны Дмитриевой, повышение цен на топливо отразится и на инфляции, а также подорвет конкурентоспособность отечественного производителя.

— Уменьшение экспортных пошлин правительство предлагает компенсировать повышением налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Таким образом государство перекладывает налоговое бремя с иностранных потребителей на россиян, — считает она. — Это дополнительное налоговое бремя в объеме 800 млрд рублей на внутренних потребителей, бизнес и население, что вызовет рост цен по всей цепочке, это не только бензин, но и тарифы ЖКХ. Это серьезнейшим образом подорвет конкурентоспособность отечественного производителя, ни о какой защите национальных интересов говорить не приходится. Кроме того, этот налоговый маневр создал дыру в бюджете примерно на 228 млрд рублей, который приходится покрывать за счет сокращения других расходов, в том числе на образование и здравоохранение.

С депутатами согласен и президент Союза производителей нефтегазового оборудования Александр Романихин. По его мнению, инициатива Минфина может привести не только к росту цен, но и к дефициту нефтепродуктов.

— Российский феномен, когда при снижении цены на нефть растет цена на нефтепродукты, налоговый маневр сделает правилом. Может возникнуть дефицит бензина в городах и на уборочных работах в сельском хозяйстве. Естественно, что цена нефтепродуктов будет возрастать, поэтому специалисты не исключают повышения цены 95-го бензина свыше 50 рублей за литр, — отмечает эксперт. — Инициатива Минфина приведет к деградации нефтяной отрасли в России, снижению эффективности инвестиций в модернизацию НПЗ, дефициту нефтепродуктов и росту цен на них внутри страны.

Пресс-секретарь главы правительства Наталья Тимакова вчера была недоступна по мобильному телефону. В Минфине не ответили на запрос «Известий».


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Автор темы
С нами с: 07 фев 2008
Сообщений: 26577
Изображений: 238
Благодарил (а): 2907 раз
Поблагодарили: 3878 раз
Почему бензин не дешевеет вслед за нефтью

Цитата:
В середине октября стоимость нефти эталонного сорта Brent упала до $86 за баррель. Такой низкой цена на черное золото не была с декабря 2010 года. Между тем бензин в стране не дешевеет, а дорожает, причем быстрее инфляции.

Мы попытались разобраться, почему это происходит, и пришли к печальному выводу: ценники на АЗС будут только увеличиваться. И на это есть несколько причин.

Причина № 1. Дешевеющий рубль
Российская экономика — часть мировой, и ситуация на мировом нефтяном рынке и другие глобальные события сильно влияют на стабильность оте­чественной валюты. В течение 2014 года доллар в России прибавил в цене почти на четверть, с 32 до 41 рубля. Расчеты за нефть, которую отправляют на переработку, у нас в стране происходят именно в рублях, поскольку налогообложение производится в национальной валюте.

Юрий Матвейко,
руководитель Алтайского топливного союза:


Цитата:
Безусловно, нефть для переработчиков в долларах получилась дешевле из-за падения ее стоимости на мировом рынке, но когда они посчитали ее стоимость в рублях, то стало ясно, что ситуация нисколько не изменилась.


Причина № 2. Дефицит бензина на внутреннем рынке
По данным Росстата, в первом полугодии в стране произвели 22 млн. тонн автобензинов. На экспорт уходит лишь 4% от общего объема производства. При этом объем производства снизился, а спрос, ежегодно растущий примерно на 3%, увеличился еще и за счет присоединения Крыма.

Но все было бы ничего, если бы в июне на Ачинском нефтеперерабатывающем заводе (НПЗ) не произошел взрыв, который остановил производство бензина на нем, как ожидается, до ноября. Выход из строя завода, который поставлял на рынок лишь около 3% от общего объема бензина, вкупе с плановыми ремонтами на других заводах неожиданно обернулся дефицитом на сибирском рынке топлива (особенно остро это ощутили Алтайский и Красноярский края, а также Иркутская, Кемеровская и Новосибирская области) и проблемами для независимых продавцов: цены на бирже взлетели вверх (средняя отпускная цена АИ-92 с НПЗ выросла с начала года к 7 октября на 29,4%, АИ-95 — на 25,4%), а нефтяные компании ограничили поставки на оптовом рынке. "Дефицит должен был бы покрываться накопленными запасами, но этих запасов нефтяным компаниям хватает только для обеспечения поставок бензина на собственные сети АЗС", — говорит в интервью "Коммерсанту" президент российского топливного союза Евгений Аркуша.
Цитата:
"Игроки рынка ждут, что ситуация с нехваткой топлива стабилизируется к середине ноября. Но больше их теперь волнует его оптовая цена", — говорит Матвейко.


Причина № 3. Политика ВИНКов ("Роснефть", "Газпромнефть" и другие)

Евгений Аркуша,
президент российского топливного союза:


Цитата:
Оптовый рынок нефтепродуктов в нашей стране носит олигопольный характер, в условиях отсутствия реальной конкуренции нефтяные компании на фоне повышенного спроса резко повышают биржевые цены.


Сегодня бензин АИ-92 на бирже стоит около 32,5 рубля. Примерно такую же цену выставляют ВИНКи (вертикально-интегрированные нефтяные компании) при оптовой продаже напрямую. Закупать топливо по такой цене независимым трейдерам совершенно невыгодно, ведь доставка и операционные расходы заставят прибавить к цене топлива еще не менее 2,5 рубля, что сделает его неконкурентоспособным, ведь те же "Роснефть" и "Газпромнефть" держат цены "в пределах годовой инфляции", то есть не более 31 рубля. То, что на это есть негласное распоряжение правительства, давно стало секретом Полишинеля.

Виктор Костюков,
аналитик агентства "Топливный интегратор “Алгоритм”":


Цитата:
В результате образовавшийся диспаритет цен вынуждает владельцев независимых АЗС скручивать шланги до той поры, пока разница между ценой на стелле АЗС и мелкооптовой ценой (маржинальность розницы) не перешагнет 10%-ный рубеж. Ниже этой маржинальности доход от торговли товаром превышает затраты на содержание АЗС, разоряет ее владельца.


Торгуя в рознице по себестоимости или даже в убыток и зарабатывая на оптовых продажах, ВИНКи в условиях дефицита ограничили продажу бензина независимым операторам. Сами нефтяники это отрицают, но ФАС уже вынесла первые официальные предупреждения "Газпромнефти" и "Роснефти" за ограничение поставок бензина независимым участникам рынка. "Газпромнефти" даже пришлось 12 октября на время остановить ряд своих АЗС в Новосибирской области, чтобы выполнить требование ФАС и пропорционально распределить топливо между собственными и независимыми заправками.

Причина № 4. Спекуляции на бирже

Монопольщики изучают поведение нефтяных компаний не только на оптовом, но и на биржевом рынке. Как правило, стремительный рост цен на бирже продавцы объясняют дисбалансом спроса и предложения. Однако антимонопольщики зафиксировали признаки манипулирования биржей со стороны нефтяных компаний и сейчас проводят по этому поводу проверку. Например, подозрение вызвали сделки, в которых время между появлением заявок на покупку и на продажу составляло меньше одной секунды или когда большую часть выставленного на торги топлива конкретного ВИНКа выкупала его же дочерняя компания.

Причина № 5. "Налоговый маневр" государства

Начиная с этого года правительство последовательно будет понижать экспортную пошлину на сырую нефть и повышать налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). То есть все добывающие нефть в России компании будут платить в бюджет больше, а экспортеры — меньше.

Эксперты объясняют смысл этого маневра тем, что в 2015 году заканчивается соглашение со странами Таможенного союза, которое ограничивает экспортные пошлины в этих странах в обмен на финансовую помощь со стороны России ($6,5–10 млрд. ежегодно). После этого экспортная пошлина у них может стать меньше российской в четыре раза. России это невыгодно: нефтяные компании начнут продавать нефть на экспорт через "дочек" в Казахстане и Беларуси, и тогда казна лишится солидных денежных потоков.
Раз вся добываемая нефть будет облагаться большим налогом, это неизбежно повлечет за собой рост цен на оптовом и розничном рынках бензинов.
Чтобы не допустить взрывного роста цен, государство собирается снижать акцизы. Однако тут встает новая проблема — дорожные фонды на 70% формируются именно из акцизных отчислений. Это вызвало дискуссию о том, как их пополнять. Глава Татарстана Рустам Минниханов, например, предложил компенсировать нехватку денег в дорожных фондах за счет увеличения стоимости бензина на один рубль. Но правительство пошло другим путем и решило выпадающие доходы фондов компенсировать за счет НДПИ. Как это будет происходить, чиновники пока не решили.

Однако в любом случае маневр будет бить по карману автомобилистов.

Татьяна Голикова,
председатель Счетной палаты России:


Цитата:
В итоге за все заплатит конечный потребитель, что, соответственно, приведет к ухудшению ситуации с доходами населения.


А замминистра финансов РФ Сергей Шаталов даже назвал конкретную цифру повышения цен на бензин в результате действий правительства — 1,8 рубля ежегодно.

Причина № 6. Государству невыгодно дешевое топливо

"Вы видите, какая ситуация у нас в экономике и какие санкции сейчас применяются к нашей стране. Мы не можем получать кредиты в западных банках. А нефтегазовые доходы — порядка 63–65% бюджета, из них около 45% — нефтяные доходы. Правда такова, что эти доходы — основа нашего бюджета, то есть это зарплаты бюджетной сферы, пенсии, здравоохранение, образование, дороги и т. д.", — констатирует Юрий Матвейко.
Алтайский край — четвертый в рейтинге регионов с наиболее низкими ценами на топливо (бензин АИ-92). Дешевле бензин только в Омске, Кемерове и Новосибирске.

Около 520 АЗС сегодня насчитывается в Алтайском крае, из них 27 принадлежат "Газпромнефти", около 85 — "Роснефти".

Цифра
100–150 тыс. рублей обходится в месяц содержание одной АЗС в Алтайском крае.

http://auto.altapress.ru/story/145730


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Автор темы
С нами с: 07 фев 2008
Сообщений: 26577
Изображений: 238
Благодарил (а): 2907 раз
Поблагодарили: 3878 раз
Почему цены на нефть падают, а цены на бензин - растут

Цитата:
У бензина в России нет повода для снижения цен, хотя нефть на мировых рынках и дешевеет уже четвертый месяц, уверяет начальник Управления по стратегическим исследованиям в энергетике Аналитического центра при правительстве РФ Александр Курдин.


Почему? Да потому что баррель в нашей стране и не думал дешеветь.

Долго ли это продлится? Все станет ясно в конце ноября и будет зависеть от решения Организации стран - экспортеров нефти (ОПЕК). Тогда мировая стоимость сырья может надолго "замерзнуть" на нынешней отметке в 85 долларов (всего четыре месяца назад она доходила до 110). Как это повлияет на нашу жизнь?

И все-таки, Александр Александрович, объясните, почему бензин не становится дешевле?

Александр Курдин: Пока нефть на мировых рынках падала в цене почти теми же темпами, что и курс рубля к доллару. Получается, что в рублях нефть для нас стоит почти столько же, сколько и раньше. Так что бензину дешеветь не с чего.

А как сложившаяся ситуация отразится на нашей выручке от экспорта газа?

Александр Курдин: Российские цены на газ для Европы привязаны к корзине цен на нефтепродукты. Но при этом используются цены на них с лагом в 6-9 месяцев. И нынешнее снижение цен на нефть может сказаться на газовых ценах только в следующем году, но опять же - если оно не будет компенсировано повышением в ближайшее время, потому что в расчет берутся усредненные показатели за определенный период.

В долгосрочной перспективе ТЭК будет играть обеспечивающую роль, а не выступать как локомотив экономики.

Почему нефтяные цены рухнули как раз после введения секторальных санкций. Это что, заговор против России, как многие говорят?

Александр Курдин: Действительно, в этой ситуации легко строить самые разные конспирологические теории. Но для падения цен на нефть есть и вполне объективные причины. Давайте разберемся.

Во-первых, падение не было беспрецедентным. В частности, сразу на 20-30 долларов цены снижались летом 2012 года, хотя тогда они довольно быстро отскочили назад благодаря эмбарго на иранскую нефть. Так что пока ничего из ряда вон выходящего не происходит. Просто предложение опережает спрос.

В первой половине этого года развитые страны снизили потребление нефти на 0,5 миллиона баррелей в день, сказались экономические трудности. Темпы роста спроса на нефть в развивающихся странах потихоньку замедляются в последнее время - до 1 миллиона баррелей. Получается, что всего мировой спрос вырос только на 0,5 миллиона баррелей в день.

Изображение

Теперь посмотрим, что происходило со стороны предложения. Выпуск нефти странами ОПЕК немного снизился в связи с событиями в Ливии, но зато продолжил неожиданно быстро расти выпуск в Северной Америке - на 1,5 миллиона баррелей в день за первые три квартала. Темпы пополнения запасов нефти в развитых странах были самыми высокими с 2011 года - 0,7 миллиона баррелей в день во втором квартале. В третьем квартале вдобавок и Ливия неожиданно вернулась на рынок. Вот мы и получили излишек нефти и избыток запасов, которые обрушили цены.

И надолго это?

Александр Курдин: Давайте подождем ближайшей встречи ОПЕК. Она назначена на конец ноября и вряд ли состоится раньше, несмотря на обеспокоенность некоторых членов картеля. Тем более что цены стабилизировались в последние дни на уровне 85 долларов за баррель.


ОПЕК может решить ограничить производство нефти, и тогда цены откорректируются вверх, вплоть до 100 долларов и выше. Но может и оставить все как есть. У всех стран - экспортеров нефти свои стратегии. Среди них есть "ценовые ястребы", в первую очередь это Венесуэла и Иран, которым для балансировки своих бюджетов нужны высокие цены на нефть.

Но вот монархии Персидского залива имеют возможность и снизить цены. У них очень низкие издержки на добычу и огромные резервы. Бюджет Саудовской Аравии сходится, по различным оценкам, при ценах от 80 до 90 долларов за баррель, и, скорее всего, текущая конъюнктура саудовцев устраивает.

И потом, могут рассуждать они, если мы не будем сокращать выпуск нефти и поддержим невысокие цены, то сможем получить большую долю на рынке. Ведь некоторые дорогостоящие проекты добычи неконвенциональной нефти в Северной Америке будут испытывать сложности. Так что в долгосрочной перспективе поддержка невысоких цен на нефть для арабов может быть выгодной. Опять же, совсем не потому, что они в союзе с США и не любят Россию.

Вообще прогнозировать цены на нефть - все равно что гадать на кофейной гуще. Но прогноз темпов роста мировой экономики говорит о том, что спрос должен по крайней мере стабилизироваться, но точно не снижаться. То есть пока не идет речи о том, что в долгосрочном периоде цены опустятся ниже 80 долларов за баррель. Это неприемлемо для стран ОПЕК и компаний, работающих с неконвенциональными источниками углеводородов в развитых странах.

Какую цену нужно закладывать в бюджет на следующую трехлетку?


Александр Курдин: Проект бюджета верстался из расчета, что в 2015-2017 годах цены на нефть будут на уровне 100 долларов за баррель. До этого, когда цены держались высоко, в бюджет закладывались 93-95 долларов. Я бы, конечно, и сейчас придерживался принципа разумной осторожности, то есть, скорее, коридора между 80 и 90 долларами за баррель.

Тем более что повышение бюджетной дисциплины пойдет экономике только на пользу. Так что в долгосрочном периоде хорошо бы, чтобы цены на нефть не были слишком высокими, это поможет избежать искажений в экономике. Пусть будут на умеренном уровне - 100 или даже немного ниже. Какое-то время будет сложнее, придется от чего-то отказаться, но в конечном итоге пойдет на пользу. Главное, чтобы на это санкции не накладывались. Пока мы можем ущерб от них залить нефтедолларами, сверхдоходами.

Насколько все-таки сильно может влиять ОПЕК на мировой рынок нефти? Не переоцениваем ли мы ее значения?

Александр Курдин: В 1990-е годы про ОПЕК говорили, что эта организация уже совсем не так влиятельна, как в 1970-1980-е годы, и это подтверждали низкие цены на нефть. Рынок, казалось, стал более конкурентным.

Однако кризис 2008-2009 годов показал, что ОПЕК все еще очень влиятельна. Страны ОПЕК нашли в себе силы в течение нескольких месяцев договориться о существенном сокращении выпуска нефти, почти на 4 миллиона баррелей в день. Этого хватило, чтобы сбалансировать спрос и предложение. Потом, по мере восстановления мировой экономики, ОПЕК отпускала вожжи, выпуск наращивался, и участники картеля постепенно компенсировали потери, понесенные в период кризиса.

Таким же путем ОПЕК может пойти и сейчас. Другое дело, что череда революций и потрясений в арабском мире могла отразиться на договороспособности элит этих стран. Может сыграть свою роль и рост социальных обязательств, а они сокращают поле для маневра.

То есть все-таки роль ОПЕК может снизиться?

Александр Курдин: Здесь все не так просто. Роль ОПЕК уже снижается за счет роста добычи в развитых странах, прежде всего в США. Уже оказывается, что установленный ОПЕК предел в 30 миллионов баррелей в день - это слишком много для мирового рынка. То есть в любом случае ОПЕК придется сейчас думать над сокращением выпуска, пусть хотя бы на один миллион баррелей в день.

Однако в долгосрочной перспективе роль ОПЕК, напротив, возрастет. Сейчас в мире производится 90 миллионов баррелей в день, на участников нефтяного картеля приходится около 40 процентов, в длительной перспективе будет до 50 процентов. Дело в том, что месторождения сланцевой нефти быстро истощаются. Сейчас в США сланцевый бум, он продлится до начала 2020-х годов, затем добыча стабилизируется, а потом начнет сокращаться.

Изображение

Расчет на то, что упавшие цены ударят по рентабельности добычи сланцевой нефти в США, справедлив?

Александр Курдин: Технология добычи сланцевой нефти быстро развивается. И если недавно ее рентабельность находилась на уровне 70-80 долларов за баррель, то сейчас уже появились оценки в 30-40 долларов. Пока в среднегодовом выражении цены упали не слишком глубоко. Даже если сейчас они снизятся до 70 долларов, то все равно по второму полугодию средняя цена будет на уровне 90 долларов. Совершенно приемлемый расклад для любых инвестпроектов.

А какие сейчас "сигналы" исходят из стран - лидеров ОПЕК?

Александр Курдин: Пока что понять, к чему они склоняются, невозможно. Тем более что вокруг этого много информационного шума. Но, повторюсь, стимулы для того, чтобы немного снизить объемы выпуска, у них есть. Плюс возможно усиление нестабильности на Ближнем Востоке, особенно в связи с угрозой от "Исламского государства". Однако гарантий, что в новый год войдем с ценами за 100 долларов, нет.

Санкции показали, насколько наш топливно-энергетический комплекс зависим от западных технологий и западного рынка капитала. А тут еще падение нефтяных цен. Сумеет ли ТЭК преодолеть эти испытания или из привычного двигателя социально-экономического развития превратится в обузу?

Александр Курдин: Прежде всего ТЭК в принципе уже не должен быть локомотивом экономики. Нефтяная и газовая отрасли очень помогли нам в 2000-е годы, когда восстанавливались объемы добычи и росли цены. Надо прямо сказать, что они, прошу прощения за громкие слова, помогли нам восстановить государство и поднять до мало-мальски приемлемого уровня доходы населения.

Но сейчас, когда мы вышли на предкризисные уровни добычи и дальше ее наращивать экономически бессмысленно, когда мы понимаем, что прежняя модель роста уже не годится, - вот сейчас роль ТЭКа должна меняться. И главная идея проекта новой энергетической стратегии, который правительство рассмотрит в декабре, как раз и состоит в том, что в долгосрочной перспективе ТЭК должен играть обеспечивающую роль, а не выступать как локомотив экономики.

Теперь что касается влияния санкций. Конечно, запрет на поставки оборудования и оказание услуг для ТЭК сдержит амбициозные планы по добыче трудноизвлекаемых запасов нефти и газа. Но все эти проекты в Арктике, на шельфе и так далее должны дать эффект после 2020 года и большой роли не сыграют. Да, где-то придется немножко подсократиться.

Прогноз темпов роста мировой экономики говорит о том, что спрос на нефть точно не будет снижаться
С другой стороны, санкции не вечны, а западным компаниям можно частично найти замену, например, в Китае. И, что очень важно, санкции создают дополнительные стимулы для развития. Теперь нефтегазовые компании будут более активно заниматься повышением коэффициента извлечения нефти, энергетической эффективностью, сокращением потерь нефти и газа. В конечном счете все это сделает ТЭК только лучше. Правда, в среднесрочном периоде нефтяникам придется поужаться, прибыли будет меньше. Нужно будет вкладываться и в технологии нефтесервиса, раз доступ зарубежных компаний к нашим проектам ограничен.

Почему все-таки собственным отставанием в технологиях мы собираемся заниматься только сейчас?

Александр Курдин: Это не совсем так, нам не надо начинать с чистого листа. Но у нас исследования в области добычи нефти и газа сосредоточены преимущественно в НИИ, конструкторских бюро, небольших компаниях, которым трудно конкурировать с зарубежными нефтесервисными корпорациями. Там ведь разработка и внедрение технологий поставлены на поток, иностранцы могут предлагать уже готовые, многократно апробированные решения. А когда наши ученые предлагают свои разработки, им в компаниях говорят: вы сначала проведите за свой счет все испытания, а потом приходите. Поэтому именно сейчас перед ними открываются новые возможности. Конечно, издержки нефтяников на какое-то время возрастут, но в длительной перспективе отрасль от этого только выиграет.

Когда начнет сказываться курс ЕС на диверсификацию поставок, а фактически - на снижение российской доли на европейском рынке?

Александр Курдин: Конечно, этот курс так или иначе сработает. Но это очень длительная история. И больше влияния на российские поставки нефти окажет общая тенденция к снижению потребления нефтепродуктов в европейских странах. Промышленность и транспорт там становятся более экономичными, ужесточаются экологические требования. А потому о наращивании экспорта на этом направлении уже речи не идет. Скорее, объемы будут сокращаться.

В последние годы они были подвержены постоянным колебаниям, но опять-таки в силу чисто экономических причин, конкурентной борьбы. Здесь играют роль цены на уголь, цены на выбросы парниковых газов и так далее. То же самое касается поставок нефти.

Ключевой вопрос
Как политические решения ЕС могут еще повлиять на планы наших энергетических компаний?


Александр Курдин: Могут возникнуть проблемы при реализации инфраструктурных проектов, как это мы наблюдаем в истории вокруг "Южного потока". Но пока представители европейской индустрии признают, что никуда от российского газа и нефти им не деться. И политики в ЕС оказываются между Сциллой диверсификации и Харибдой энергобезопасности. Я не думаю, что они готовы пойти на существенные экономические жертвы, чтобы следовать намеченному в Брюсселе курсу.

А так в целом, несмотря на все политические инициативы, в Европе довольно свободные рынки. Конечно, регуляторы могут ставить палки в колеса, но прямые ограничения на импорт энергоносителей из России крайне маловероятны.

Что же будет с "Южным потоком"? Ведь на кону большие деньги, и не только российские.

Александр Курдин: На этой проблеме, конечно, отразились санкции, хотя возникла она задолго до них. Ее суть - в принципиальной разнице в устройстве европейского и российского газовых рынков. Просто разный подход к газовому бизнесу.

Европейцы настаивают на своих правилах: если вы занимаетесь добычей и продажей газа, то инфраструктура должна принадлежать независимому оператору, или же вы должны пойти на очень серьезные ограничения. "Газпром" привык к тому, что он не только добывает и продает, но и владеет трубой и, конечно, он заинтересован в реализации своей модели бизнеса в Европе. Тем более что заключены соглашения с отдельными странами ЕС. Возникает правовая коллизия.

У нас нет двустороннего инвестиционного соглашения с ЕС, которое бы предусматривало неухудшение условий для инвестпроектов. Нам говорят: стройте, Еврокомиссия помешать этому не может. Но вот подключить газопровод к европейской газотранспортной системе, извините, будет нельзя. Другое дело, что если "Газпром" сейчас будет закапывать свои трубы в землю, у ЕС будет больше причин пойти на исключения для него. Но и "Газпром" в такой ситуации сильно рискует.

Мы не можем рассчитывать, что европейцы перечеркнут свое собственное законодательство. Тут нужен компромисс, он обязательно будет найден. Я думаю, что вопросы эти решаются сейчас, во время трехсторонних переговоров по украинской газовой проблеме.

Дело в том, что "третий энергопакет", в который "уперся" "Южный поток", предусматривает ряд институциональных альтернатив владения и управления газопроводами. Одна из них и будет применена. Поле для компромисса есть.

Тем временем

Вчера Федеральная антимонопольная служба возбудила дело в отношении четырех нефтяных компаний по признакам манипулирования на бирже (часть 4 статьи 11 закона "О защите конкуренции").

Ранее по результатам анализа мониторингов рынка нефтепродуктов ФАС России установила, что в период с января по сентябрь 2014 года во внебиржевом крупнооптовом сегменте рост цен на автомобильные бензины марок АИ-92 и АИ-95 составил порядка 20 процентов.

В биржевом сегменте рынка рост цен на АИ-92 составил 34, на АИ-95 - 35 процентов.

Визитная карточка


Александр Александрович Курдин, начальник Управления по стратегическим исследованиям в энергетике Аналитического центра при правительстве РФ

Окончил экономический факультет МГУ, работал в Институте энергетики и финансов, возглавлял Департамент стратегических исследований мировой энергетики в Российском энергетическом агентстве.

С 2013 года руководит Управлением по стратегическим исследованиям в энергетике Аналитического центра при правительстве РФ.

Одновременно преподает в МГУ и НИУ "Высшая школа экономики" и является старшим научным сотрудником Центра исследований конкуренции и экономического регулирования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Автор темы
С нами с: 07 фев 2008
Сообщений: 26577
Изображений: 238
Благодарил (а): 2907 раз
Поблагодарили: 3878 раз
Депутаты одобрили резкое повышение цен на бензин
40 рублей за литр с нового года - теперь реальность


Цитата:
Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам одобрил повышение ставок акцизов на бензин и дизельное топливо 4-го и 5-го класса, сообщает ИА «Дейта» со ссылкой на «Газету.ру»


На автомобильный бензин 4-го класса акциз в 2015 году сохранится на уровне 7 тыс. 300 руб. В 2016 году он повысится с 6 тыс. 200 руб. (акциз, принятый в первом чтении) до 7 тыс. 530 руб., в 2017 году — с 4 тыс. 500 руб. до 5 тыс. 830 руб.

Ставка акциза на бензин 5-го класса повысится в 2015 году с 4 тыс. 200 руб. до 5 тыс. 530 руб., в 2016 году — с 6 тыс. 200 руб. до 7 тыс. 530 руб., в 2017 году — с 4 тыс. 500 руб. до 5 тыс. 830 руб.

Как ранее сообщало ИА «Дейта», Госдума уже приняла в первом чтении законопроект о налоговом маневре, согласно которому увеличиваются вывозные таможенные пошлины на нефть и нефтепродукты и одновременно увеличиваются ставки по НДПИ на нефть и газ.

Напомним, что налоговый маневр в нефтяной отрасли — резкое снижение пошлин и повышение НДПИ — приведет росту внутренней цены на нефть, а следовательно, и на топливо. Отметим, что 1 литр моторного топлива подорожает в среднем на 3 рубля, а в последующие два года — 1,6-1,8 рублей в год.

Согласно представленным цифрам, вывозные пошлины на нефть будут увеличены в 1,7 раза, на нефтепродукты в 1,7-5 раз. Рост ставки НДПИ по нефти заложен в 1,7 раза, по газу – в 6,5 раза.

Стоит отметить, что на территории Приморского края бензин и вовсе пропал с автозаправок. Только по дороге в аэропорт Владивостока закрыты три автозаправочные станции.

С августа на некоторых независимых АЗС Приморского края из продажи исчез бензин всех марок, и на ряде заправок отсутствует до сих пор. Связано это с тем, что НПЗ, входящие в структуру ОАО «НК «Роснефть», в настоящее время не отгружают необходимые для нормальной работы независимых АЗС объемы топлива. В связи с этим топливные игроки испытывают дефицит бензина марки АИ-92 и АИ-95.

Представители ОАО «НК «Роснефть» объясняют это тем, что независимые АЗС не заключают долгосрочные контракты, а закупают бензин «по факту». В виду сезонного спроса в первую очередь поддерживается работа розничной сети собственных АЗС.

http://deita.ru/news/auto/08.11.2014/47 ... na-benzin/


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Автор темы
С нами с: 07 фев 2008
Сообщений: 26577
Изображений: 238
Благодарил (а): 2907 раз
Поблагодарили: 3878 раз
http://www.rg.ru/2014/11/18/benzin.html

Календарь-2015: октановое число
В России больше не будут продавать топливо низкого экологического класса



Цитата:
У цен на бензин появился шанс если не снизиться, то уж точно притормозить рост. Последние три недели они падают на биржевых торгах. А Росстат даже зафиксировал регионы, где бензин подешевел, сообщил "Российской газете" заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анатолий Голомолзин.
Но уже с января 2015 года на российских автозаправках перестанут продавать бензин экологического класса "Евро-3". Как это отразится на ценах автомобильного топлива? И вообще, как они поведут себя в следующем году?


Анатолий Николаевич, то, что бензин дорожает у нас круглый год, уже мало кого удивляет. Но на этот раз в октябре скачок был особенно резким. В чем причина? И что нас ждет впереди?

Анатолий Голомолзин: Цены на топливо определяются балансом спроса и предложения и зависят от множества факторов: уровня инфляции, налогообложения, динамики мировых цен, сезонного фактора, поведения на рынке ключевых игроков, ресурсной обеспеченности...

Однако замечу, что в последние три недели биржевые цены на бензин снизились от пяти до девяти процентов. Это позволило уменьшить давление на цены на заправках. Росстат постоянно фиксирует снижение количества регионов, где имел место рост цен на бензин - с 66 по состоянию на 13 октября до 35 регионов по состоянию на 5 ноября 2014 года. При этом в 6 регионах отмечено снижение цен, в оставшихся они не менялись. Есть основания рассчитывать на продолжение этой тенденции.

4 процента - так в октябре выросли бензиновые цены в Магадане, выше всех в стране. Самое большое снижение стоимости во Владивостоке - на 0,7 процента/
Но нефть к этой тенденции, похоже, никакого отношения не имеет? Она дешевеет, а бензин дорожает...

Анатолий Голомолзин: Динамика и уровень мировых цен на нефть и связанных с ними цен на нефтепродукты тесно увязаны с курсом рубля.

Падение мировых цен на нефть и нефтепродукты сопровождалось одновременно снижением курса рубля. Эти факторы в значительной степени компенсировали друг друга.

Среди факторов, повлиявших на рост цен в крупнооптовом сегменте внутреннего рынка нефтепродуктов, также можно назвать аварии на НПЗ (нефтеперерабатывающий завод - Прим. ред.) ТАИФ-НК в марте 2014 года и на Ачинском НПЗ в июне 2014 года, увеличение потребления топлива на внутреннем рынке, связанное с присоединением к России Республики Крым, а также недостаточную сбалансированность политики по формированию графиков ремонта НПЗ. К примеру, на месяц позже был выведен из ремонта Ярославский НПЗ.

Почему осенний ремонт НПЗ негативно повлиял на ситуацию на рынке топлива, если этот ремонт был плановым?

Анатолий Голомолзин: Вывод НПЗ в плановый ремонт осуществляется по согласованию с минэнерго. При этом нормативно-закрепленный механизм этого вывода сейчас отсутствует. Это негативным образом сказывается на ситуации на рынке. На сегодняшний день имеются факты нарушения не только сроков вывода из ремонтов НПЗ, но и одновременный вывод в ремонт нескольких НПЗ.

По мнению ФАС, необходимо законодательно закрепить обязательность владельцев НПЗ согласовывать временный вывод производств в ремонт с уполномоченным правительством федеральным органом исполнительной власти. Кроме того, нужно предусмотреть ответственность лиц, нарушающих установленный порядок, а также обязательность раскрытия информации об объемах добытой нефти и остатках на нефтехранилищах, об объемах переработанной нефти, произведенных нефтепродуктах, остатках нефтепродуктов на нефтеперерабатывающих заводах и нефтебазах хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на рынках нефти и нефтепродуктов.

Топливный резерв призван сглаживать дефицит на рынке нефтепродуктов. Почему этот механизм плохо сработал этой осенью?

Анатолий Голомолзин: В настоящее время нефтяные компании осуществляют накопление топлива в соответствии с рекомендациями минэнерго. Делается это для обеспечения достаточного предложения нефтепродуктов на внутреннем рынке в периоды повышенного спроса и с учетом планов ремонта НПЗ. При этом в качестве контрольных временных точек берутся два временных промежутка в году, по достижении которых нефтяные компании должны обеспечить накопление запасов. К примеру, по автомобильным бензинам такими точками отсечения являются 1 мая и 1 октября. Однако, как показывает практика последних лет, данная система зарекомендовала себя как не очень эффективная и гибкая. Имеют место случаи, когда резервы не создаются в условиях низкого спроса либо продолжают накапливаться, когда есть острая необходимость их срабатывать.

Какая сейчас ситуация с топливным резервом?

Анатолий Голомолзин: По данным минэнерго на середину октября 2014 года, суммарные накопленные запасы автомобильных бензинов в целом по России составили чуть более 1,3 миллиона тонн. Важно, правда, чтобы эта цифра была проверяемой, а топливо, находящееся в резерве, реально доступным.

Некоторые эксперты называли падение объема запасов до 1,3 миллиона тонн катастрофическим для рынка. Вы согласны с такой оценкой?

Анатолий Голомолзин: Эта цифра отнюдь не является критической, тем более что снижение запасов происходило в условиях их задействования и срабатывания в рынок в период, когда были выведены в ремонт несколько НПЗ.

По мнению ФАС, для недопущения дефицита нефтепродуктов на внутреннем рынке в периоды пикового сезонного спроса необходимо обеспечить постоянный контроль наличия соответствующих резервов и запасов у нефтяных компаний и их оперативное задействование в рамках нормативно закрепленного механизма. Речь идет о регламентации механизмов создания, хранения и расходования запасов нефтепродуктов крупнейшими игроками.

Особо следует отметить необходимость нормативного закрепления публикации в общедоступных источниках оперативной информации о наличных запасах нефтепродуктов в нефтехранилищах. Недостаток информации порождает слухи, а слухи - верный спутник спекуляций.

Цены на топливо могут подогреваться спекулятивными сделками на бирже. В начале года вы говорили, что у ФАС нет претензий к биржевым торгам. Сейчас они появились?

Анатолий Голомолзин: Необходимо отметить, что был принят ряд нормативных актов, позволивших сформировать правовую базу биржевой торговли. С 2011 по 2014 год количество участников торгов секции нефтепродуктов возросло в полтора раза (с 905 до 1391), количество заключенных сделок - почти в 6 раз (с 11 714 до 68 102), а средний объем сделки уменьшился почти в 5 раз (с 968 до 207 тонн). Это свидетельствует о значительном повышении доступности и конкурентности проводимых торгов. Биржевые торги стали значимым и все более востребованным способом реализации нефтепродуктов. Если по итогам 2013 года на бирже было продано 12,1 миллиона тонн нефтепродуктов, то за 10 месяцев 2014 года уже 14 миллионов тонн. До конца года этот объем может увеличиться примерно до 16 миллионов тонн. Среднегодовая стоимость продаваемых на бирже товаров возросла примерно на 5 процентов.

Цены на бирже отражают реальное соотношение спроса и предложения и не должны быть подвергнуты влиянию субъективных факторов. Антимонопольная служба постоянно отслеживает ход и результаты проведения биржевых торгов. Как раз в ходе такого мониторинга были установлены факты нетипичного поведения некоторых участников рынка на бирже.

В чем это выражалось?

Анатолий Голомолзин: Эти факты проявлялись в совершении крупных сделок между доминирующими на рынке компаниями - ВИНКами (Вертикально-интегрированные компании - Прим. ред.). При этом совершение сделок по времени происходило менее чем за одну секунду. Наличие таких сделок может говорить о недобросовестном поведении участников рынка. Это действительно могло стать одной из дополнительных причин роста цен на автомобильные бензины.

Пятого ноября ФАС возбудила дело в отношении "АНК "Башнефть", "НК "Роснефть", "НК "ЛУКОЙЛ" и "ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт" по признакам манипулирования ценами на бирже. Для предупреждения подобных ситуаций мы подготовили поправки в Совместный приказ, дающие возможность заключения адресных сделок в рамках отдельной сессии, сделки на которой заключаются по средневзвешенным ценам, сформированным в условиях рыночного ценообразования на предшествующей торговой сессии.

Удалось ли ФАС продвинуть идею реализации нефтепродуктов по своповой схеме?

Анатолий Голомлзин: Предложения, подготовленные ФАС совместно с заинтересованными организациями и органами власти, в том числе минвостокразвития, направлены в правительство. Как показало обсуждение с нефтяными компаниями и Росморпортом, технологические возможности для реализации подобной схемы имеются.

Российская нефть может перерабатываться на НПЗ, расположенных за рубежом, причем как на Востоке, так и на Западе. Эта схема может быть реализована уже в ближайшее время. Ею, кстати, уже воспользовались наши казахстанские коллеги, когда у них сложилась ситуация недостаточного производства собственных нефтепродуктов. ФАС ожидает от российских участников рынка конкретных предложений на эту тему.

Своповые сделки, позволяющие вовлекать дополнительные объемы высококачественного топлива на российский рынок, могут быть реализованы разными способами. Рассматриваются варианты "обмена" (свопа) имеющихся в избытке на внутреннем рынке нефтепродуктов на недостающее качественное топливо, произведенное как на НПЗ, владельцами которых являются российские компании, так и на других НПЗ. Они могут потребовать изменения в таможенном законодательстве - это долговременный процесс, либо введения специального таможенного режима. Это решение должно обсуждаться в рамках Таможенного союза.

Изменения в Таможенный кодекс Таможенного союза и законодательство Российской Федерации о таможенном деле требуют длительных согласительных процедур. Существует возможность установления решением Евразийской экономической комиссии специальной таможенной процедуры в целях реализации схемы "своп-операций" с уточнением номенклатуры (кодов) вывозимых и ввозимых нефтепродуктов, а также перечня лиц, которыми данная специальная таможенная процедура может быть использована.

Со следующего года вводится запрет оборота бензина "Евро-3". При этом в ФАС отмечали, что не все компании вовремя модернизируют свои мощности. Может быть, стоит отсрочить запрет "Евро-3"?

Анатолий Голмолзин: Если говорить об исполнении нефтяными компаниями четырехсторонних соглашений, то по результатам мониторинга ФАС видно, что общий план производства всеми нефтяными компаниями автомобильных бензинов, соответствующих Техническому регламенту, по итогам трех кварталов 2014 года выполнен. Хотя данный показатель был достигнут при опережении темпов модернизации одними компаниями и отставании модернизации мощностей на НПЗ некоторыми другими компаниями.

Запрет "Евро-3" с 1 января 2015 года регламентируется требованиями, установленными Техническим регламентом Таможенного союза. Нужно отметить, что Казахстан, оценив свои возможности, принял решение о продлении на один год перехода на топливо четвертого и пятого классов, внеся соответствующие изменения в Технический регламент Таможенного союза.

Не приведет ли запрет "Евро-3" к повышению цен на топливо?

Анатолий Голомолзин: У российского правительства всегда должны быть в запасе дополнительные опции наполнения внутреннего рынка и, соответственно, недопущения необоснованного роста цен.

Что еще может повлиять на стоимость топлива в 2015 году?

Анатолий Голомолзин: Среди влияющих факторов - конъюнктура внешних и внутреннего рынков, общие экономические условия обращения нефтепродуктов, в том числе издержки, расходы на услуги естественных монополий, условия привлечения капитала. Значение имеет ресурсная обеспеченность внутреннего рынка, которая зависит от хода реализации программ модернизации НПЗ, поставок внутри Таможенного союза с Белоруссией, Казахстаном и другими странами; возможности по реализации своповых схем, достаточность топлива, соответствующего требованиям техрегламента.

Важным является обеспечение сбалансированности производства и потребления топлива, включая регламентацию порядка вывода в ремонты НПЗ, процедур формирования и расходования резервов.

Антимонопольные органы держат ситуацию на рынке на постоянном контроле и при необходимости возбуждают дела о нарушениях антимонопольного законодательства. Фактор возможного нарушения антимонопольного законодательства в значительной степени нивелируется по мере развития коммерческой инфраструктуры рынка нефтепродуктов, включая формирование прозрачных индексов цен - биржевых, внебиржевых, сопоставимых цен зарубежных рынков, исполнения нефтяными компаниями торговых политик. Но требуется дальнейшее развитие условий конкуренции на рынке для независимых организаций в вопросах доступа к трубе, к добыче нефти.

Последние годы одним из основных влияющих факторов стал рост налогов. В стоимости каждого проданного литра бензина доля налогов уже составляет порядка 60-65 процентов. Недавно были одобрены поправки в налоговое и таможенно-тарифное регулирование нефтяной отрасли, так называемый "налоговый маневр", осуществление которого также может повлиять на рост цен.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Автор темы
С нами с: 07 фев 2008
Сообщений: 26577
Изображений: 238
Благодарил (а): 2907 раз
Поблагодарили: 3878 раз
Сколько стоит бензин в разных странах мира


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Автор темы
С нами с: 07 фев 2008
Сообщений: 26577
Изображений: 238
Благодарил (а): 2907 раз
Поблагодарили: 3878 раз
На бюджетных совещаниях в правительстве принято решение дополнительно поднять акцизные сборы на топливо, сообщает в понедельник «Интерфакс» со ссылкой на «Ведомости».


По сведениям газеты, повышение пройдет в два этапа — с 1 января и с 1 июля. Оба раза цена повысится на 50 копеек за литр. Из-за повышения акциза на 50 копеек 1 л топлива в рознице может подорожать на 1,5%, или на 60 копеек. При этом Налоговый кодекс предусматривает индексацию акцизов на инфляцию в 4%: не более 30 копеек для бензина и не более 23 копеек для дизельного топлива, отмечает издание.

Повышение принесет в бюджет до 60 миллиардов рублей. Инициатива исходит от Минтранса, которому нужны деньги, в частности, на строительство трассы «Приморское кольцо» в Калининградской области, рассказали изданию «несколько» чиновников. Другой претендент на деньги — трасса «Таврида» в Крыму. При этом, по данным источников газеты, решение об увеличении акцизов вряд ли изменится, но может быть отложено перед президентскими выборами.

Напомним, ранее аналогичную информацию обнародовал РБК.

отсюда


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
С нами с: 17 апр 2017
Сообщений: 2051
Забанен: за 3 предупреждения
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 273 раза
Только что в новостях об этом передавали

Внеочередное повышение акцизов -вопрос уде решённый (((

Прикрываются тем, что часть средств будут передавать в регионы для решения дорожных проблем

Ага, знаем мы эти решения
Все пилится ещё на стадии распределения в какой регион сколько передать.
До дорожных служб доходят копейки

Опять все в карманы этих скотов
Подпись временно отключена за нарушение правил.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему [ Сообщений: 8 ]

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

[ Администрация портала ] [ Рекламодателю ]