Владмама.ру Перейти на сайт Владмама.ру Просто Есть

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Ответить на тему [ Сообщений: 473 ]  Страница 7 из 24  Пред.1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 24След.

Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Новости из Японии. Разные.
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
С нами с: 13 янв 2016
Сообщений: 429
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 131 раз
Расследование катастрофы автобуса в Японии 15 января 2016 года

Эксперименты с превышением скорости на месте катастрофы

15 января этого года, возле посёлка Каруидзава префектуры Нагано, разогнавшийся на спуске автобус с туристами-лыжниками выехал на встречную полосу, пробил ограждение и рухнул вниз. Катастрофа унесла жизни 15 человек.

Для того чтобы выяснить детали движения автобуса непосредственно перед падением, полиция провела 17 марта на месте трагедии эксперименты с использованием автобуса той же модели, что и разбившийся автобус. Во время проведения экспериментов на этом участке дороги движение было перекрыто.

Согласно данным, выясненным полицией ранее, автобус на спуске, начинающемся примерно за 1 км до места катастрофы, двигался, ни разу не сбавляя скорости, и непосредственно перед падением его скорость достигала 96 км/ч, что примерно в 2 раза превышает максимально разрешённую на этом участке скорость.

В ходе экспериментов автобус несколько раз разгоняли на спуске до скорости, превышающей разрешённую, и проверяли, как происходит увеличение скорости, и можно ли было её сбавить. Осуществлялся сбор необходимых для анализа данных, в том числе и тех, что были получены в ходе съёмок автобуса.

Видео NHK от 17.03.2016 с кадрами 15 января, когда случилась трагедия, и кадрами экспериментов с участием автобуса той же модели.

1:38 - Специалист японского Бюро экспертиз и исследований ДТП объясняет, что ключевыми моментами являются:
скорость в момент окончания подъёма за 1 км до места катастрофы;
скорость в момент начала спуска;
скорость в момент достижения правого крутого поворота.
Отмечается также важность того, как выглядит с места водителя в тёмное время суток крутой поворот, находящийся перед местом катастрофы - не возникает ли у водителя задержки с переключением на пониженную передачу. Это нужно для определения моментов, когда здесь следует особо контролировать скорость, и установления предельной скорости, на которой здесь возможно сохранение управления движущимся автобусом.



За это сообщение автора Синкансэн поблагодарил: Виза
Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Новости из Японии. Разные.
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
С нами с: 13 янв 2016
Сообщений: 429
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 131 раз
В Японии установлен целевой показатель снижения смертности на дорогах
Достигать его собираются на основе тщательного анализа обстоятельств тех ДТП, которые уже случались

Новый генеральный план на следующие 5 лет, который касается безопасности на автомобильных и железных дорогах, и о котором было упомянуто здесь в связи с намерением сделать в Японии обязательной для автопроизводителей установку системы автоматического торможения, утверждён японским правительством 11 марта 2016 года.

В этом плане установлен целевой показатель – снизить количество погибших в год в результате ДТП до уровня ниже 2500 человек.

В прошлом году количество погибших в ДТП в Японии составило 4117 человек. Для достижения целевого показателя требуется в течение 5 лет сократить смертность на дорогах на 39%. Главное управление полиции, проанализировав ДТП со смертельным исходом, случившиеся в 2015 году, выявило следующие особенности.
Количество таких ДТП, совершенных водителями мотоциклов и автомобилей в возрасте 24 года и младше, а также в возрасте 75 лет и старше, превышает эти показатели в других возрастных группах. Среди пожилых людей в возрасте 65 лет и старше, погибших при переходе проезжей части, более 60% совершили такое нарушение правил дорожного движения, как переход непосредственно перед движущимся автомобилем.

В Главном управлении полиции Японии намерены достичь установленного целевого показателя путём детального осуществления мер, разработанных на основе подробного анализа ДТП, случившихся в прошлом.

Видео NHK от 11.03.2016

1:06 - Таро КОНО, глава Государственного комитета общественной безопасности при правительстве Японии, контролирующего работу Главного управления полиции, говорит о том, что установленный целевой показатель очень серьёзен, и о намерении проводить различные мероприятия для его достижения, в том числе и силами полиции. В другом источнике было упомянуто его обращение и к семьям пожилых людей, чтобы они тоже проявляли внимание.



За это сообщение автора Синкансэн поблагодарил: Виза
Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Новости из Японии. Разные.
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
С нами с: 13 янв 2016
Сообщений: 429
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 131 раз
В Японии начались испытания системы, преобразующей энергию сжигания мусора в энергию движения мусоровозов

В городе Кавасаки, находящемся в префектуре Канагава, начались практические испытания системы, суть работы которой состоит в использовании для электромобилей-мусоровозов электроэнергии, генерируемой при сжигании мусора на мусоросжигательных заводах. Цель испытаний – выявить проблемы и задачи, требующие решения для внедрения системы в постоянную эксплуатацию.

Испытания проводятся совместно администрацией города Кавасаки и JFE Engineering Corporation – крупным предприятием, занимающимся проектированием и строительством энергетических, промышленных и экологических объектов. На устроенной 17 марта 2016 года церемонии по случаю начала испытаний присутствовал глава администрации города Кавасаки.

Испытания проводятся на одном из мусоросжигательных заводов города Кавасаки. Вырабатываемой при сжигании мусора электроэнергией заряжаются аккумуляторы, которые затем устанавливаются на электромобиль-мусоровоз. На одном из участков мусоросжигательного завода установлено специальное оборудование для зарядки аккумуляторов и их укладки в мусоровоз. По заявлению администрации города, электрический мусоровоз может проехать на одной зарядке 45 километров, и использование одного такого автомобиля позволит сократить выброс СО2 на 20 тонн в год по сравнению с обычным мусоровозом.

Продемонстрированный на церемонии мусоровоз начал осуществлять сбор мусора 18 марта. Испытания будут длиться около года. В их ходе будут выясняться эксплуатационные качества оборудования для зарядки аккумуляторов и издержки, возникающие при эксплуатации системы, что поможет выявить возможные проблемы и задачи, решив которые, можно будет внедрять систему в широкую практику.

Глава администрации города Кавасаки заявил на церемонии о намерении добиться успеха во впервые осуществляемой в Японии практике сбора мусора за счёт энергии, мусором порождаемой, и сделать это моделью для всей страны.

Видео NHK от 17.03.2016

0:45 – Глава администрации города Кавасаки: «Собирать мусор, а потом из собранного мусора производить энергию – это действительно позволит добиться zero emission и полного вторичного использования».


Zero emission – концепция «нулевых выбросов», провозглашённая Университетом ООН в 1994 году.

Город Кавасаки – город с населением около полутора миллионов человек, определённый указом правительства Японии как один из городов, администрация которого обладает в определённых сферах полномочиями на уровне администраций префектур.



За это сообщение автора Синкансэн поблагодарил: Шеф-редактор
Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Новости из Японии. Разные.
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
С нами с: 13 янв 2016
Сообщений: 429
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 131 раз
Интересные исследования

Японские исследователи нашли в птичьем языке признаки грамматики

Объектом изучения сотрудников японского Университета углублённых исследований (Sokendai) стала широко распространённая в Японии (а также в восточной части Российской Федерации) восточная синица. В течение более чем 10 лет изучалась связь между сигналами, которые издают птицы этого вида, и их поведением. Как утверждается, в ходе этих исследований впервые обнаружены способности общаться с помощью предложений у живых существ, не являющихся людьми.

В качестве одного из подтверждений сделанных выводов представлены сочетания двух сигналов, издаваемых этими птицами.

Видео NHK от 21.03.2016

0:14 – Для оповещения сородичей об опасности восточные синицы издают резким голосом сигнал «пи-тцпи».
0:24 – Когда эти птицы хотят собрать сородичей вместе, они издают приглушённый звук «дзидзидзидзи».
0:33 – А сочетанием этих сигналов в очерёдности «пи-тцпи» и «дзидзидзидзи» передаётся сложный смысл - «всем собраться и прогнать врага».
0:52 – А вот когда птицам воспроизводят из динамиков эти сигналы в обратной очерёдности, «дзидзидзидзи» и «пи-тцпи», смысл не передаётся. Из чего сделан вывод о том, что в сочетании этих звуков присутствует такая вещь, как «грамматика».
1:16 - Тоситака СУДЗУКИ, участник группы исследователей: «Уже установлены более 170 сочетаний сигналов. Насколько сложную информацию и насколько точно передают восточные синицы – это интересная задача для дальнейших исследований».


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Новости из Японии. Разные.
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
С нами с: 13 янв 2016
Сообщений: 429
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 131 раз
Сбой в системе регистрации пассажиров японской авиакомпании ANA 22 марта

Утром 22 марта 2016 года в системе регистрации пассажиров и продаже билетов по брони через интернет произошёл сбой, последствия которого коснулись многих тысяч пассажиров внутренних рейсов японской авиакомпания ANA (All Nippon Airways), и не только.

Сбой случился в 8:20 утра. Из-за него в аэропортах Японии стала невозможной регистрация пассажиров на рейсы. Неполадки в системе были устранены примерно к 11:30 утра, но из-за того, что сильно был нарушен порядок выполнения рейсов в этот день, последствия сбоя ощущались в течение всего дня и коснулись более чем половины внутренних рейсов ANA, запланированных на этот день.

По данным на 13:40 (NHK), были отменены 116 рейсов, последствия чего коснулись около 15.000 человек. А на момент 21:00 (Asahi Shimbun) количество отменённых рейсов составило 146, а задержанных – 391, последствия чего коснулись уже в общей сложности около 71.900 человек.

Были отменены или сильно задержаны рейсы и других авиакомпаний, пользующихся той же системой, что и ANA. На момент 17:00 (Asahi Shimbun) у компании StarFlyer были отменены 10 рейсов, у AIRDO – 6, у IBEX Airlines (яп.) – 7, у Solaseed Air – 6.

В ANA уже случалось подобное происшествие в этом году – 24 февраля в течение 30 минут была невозможна регистрация на рейсы, из-за чего некоторые из них были задержаны. Сообщается также о двух эпизодах сбоя системы, имевших место несколько лет назад и повлекших за собой многочисленные отмены и задержки рейсов. В 2007-м году это случилось из-за поломки оборудования, а в 2008-м – из-за человеческой ошибки.

В этот раз, по предварительным данным, указывается на вероятность нарушения функции синхронизации данных терминалов, подключённых к серверу базы данных.

Авиакомпания принесла извинение за причинённые клиентам неудобства.

Видео NHK от 22.03.2016

0:00 – Аэропорт Ханэда в первой половине дня 22 марта, зал вылета. Длинные очереди в ожидании начала процедуры регистрации.
0:33 – «Такое у меня впервые, я немного растерян».
0:48 – «Куда летите?»
- «Мацуяма. С 12 часов у меня начинается работа, поэтому я беспокоюсь. Весь в нетерпении».
0:54 – «Если полёт отменят, то это хуже всего. У меня есть планы на вечер в Саппоро. Хорошо бы успеть».
1:08 – Аэропорт Ханэда, около 10:30 утра. Наконец-то возобновилась регистрация. На момент 11:20 отменённых рейсов пока ещё 45, а испытавших последствия пассажиров – около 6.500 человек.


Видео KYODO NEWS от 22.03.2016
Сбой системы коснулся 50 аэропортов Японии, рейсы в которые выполняет ANA.
Кадры из аэропорта Ханэда в первой половине дня. С прибытием каждого электропоезда и монорельсового состава людей становится всё больше, и сотрудники ANA через громкоговорители призывают людей выстраиваться в ряды.

1:13 – «Часа 2 уже ждём. Ребёнок с собой, поэтому тяжеловато».


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Новости из Японии. Разные.
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
С нами с: 13 янв 2016
Сообщений: 429
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 131 раз
В Японии арестовали воровку кошельков в возрасте 83-х лет
Солиден не только возраст, но и стаж рецидивистки

Согласно сообщению полиции, 18 марта 2016 года арестована 83-летняя Сато КАМИЯМА, жительница токийского района Накано. Инцидент произошёл на ярмарке, проводившейся на площади перед станцией Уэно, расположенной в токийском районе Тайто. Арестованная подозревается в краже кошелька с 4000 йен (около 40 долларов) из дамской сумочки 65-летней женщины, совершавшей покупки.

Воровка была поймана на месте совершения кражи сотрудниками полиции, занимавшимися на ярмарке отслеживанием карманников. На допросе она признала вину и заявила о том, что «как только увидишь кошелёк, хочется его взять», и о том, что «была уверена, что взять получится».

Утверждается, что кража была совершена с применением палантина, как прикрытия, и хорошим уровнем мастерства. Что не удивительно, поскольку, как сообщает издание Breaking News Japan со ссылкой на информацию телеканала TBS, стаж этой дамы в качестве карманной воровки составляет более 60 лет. Не так давно, в 2011 году, она попала в сводку новостей TBS, в связи с арестом по подозрению в совершении такого же деяния. Тогда она тоже признала вину.

Кражи Сато КАМИЯМА осуществляет в основном на подземных этажах токийских универмагов, где расположены продуктовые отделы и толпятся покупатели. За это полицейские дали ей прозвище, которое можно условно перевести как «старуха Сато из подземок универмагов». Сообщается, что аресту она подвергалась более 20 раз. Правда, не сообщается, приходилось ли ей отбывать наказание.

Видео NHK и ANN с рассказом о событии и видами станции Уэно и тех ситуаций, в которых могут орудовать такие персонажи, как «старуха Сато» (её самой в кадре нет)




Возможно (хотя и не достоверно), прозвище «Сатоба» (старуха Сато) связано каким-то образом с персонажем буддийской мифологии – демоном в образе женщины преклонного возраста по имени «Дацуэба», которая в некоторых случаях отбирает одежду у душ умерших, пытающихся пересечь реку Сандзу, отделяющую мир живых и мир мёртвых. Например, если душа не имеет денег для оплаты преодоления реки, которые умершему должны были положить при обряде погребения.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Новости из Японии. Разные.
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
С нами с: 13 янв 2016
Сообщений: 429
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 131 раз
Кабинка колеса обозрения с детьми внутри сделала круг при незакрытой двери
Удручающим оказалось не только само ЧП, но и реакция на него служащих парка.
Администрация принимает меры.

Инцидент случился 21 марта 2016 года в парке Хигасияма (Higashiyama Park), который находится в городе Нагоя и включает в себя, кроме аттракционов, зоопарк и ботанический сад.
Кабинка колеса обозрения, в которой находились 4 ребёнка детсадовского и младшего школьного возраста, отправилась на совершение круга с незакрытой дверью.

Колесо обозрения высотой 36 метров совершило оборот примерно за 6 с половиной минут. Дети не пострадали. Но проблема заключается в том, что, когда находившаяся поблизости мама заметила, что кабинка отправилась с незакрытой дверью, и попросила остановить колесо, сотрудник, работавший на условиях подработки (арбайто), ответил в том смысле, что это «причинит неудобства другим клиентам», и никак не отреагировал.

Начальник технического отдела организации, управляющей работой парка, в разговоре с журналистами извинился за инцидент, пояснив, что колесо следовало срочно остановить, но сотрудник от неожиданности растерялся и не среагировал, что коммуникация между двумя находившимися на месте сотрудниками была недостаточной, и что допущена серьёзная оплошность.

С целью обеспечения безопасности управляющая парком организация выразила намерение осуществить с привлечением сторонних лиц проверку того, как проводится обучение персонала, и приостановить работу парка до тех пор, пока уровень проводимого обучения не будет признан достаточным.

Администрация города Нагоя, в чью компетенцию входит выдача разрешения на работу парка, прокомментировала этот инцидент как недопустимый, и выразила намерение осуществлять доскональный надзор, чтобы такое больше не повторялось.

Кроме этого инцидента, в парке 21 марта случился ещё один. На аттракционе со спуском с 6-метровой высоты столкнулись одна за другой три вагонетки, одна женщина 30-ти лет обратилась с жалобой на боли в пояснице. Подробным исследованием обстоятельств и причин этого инцидента занялась полиция. Согласно информации от администрации парка, данный аттракцион был установлен более 50 лет назад, в 1961 году, крупных аварий на нём до сих пор не случалось, а при его осмотре непосредственно перед запуском в день, когда случилась авария, неисправности выявлены не были.

Видео NHK от 22.03.2016


Арбайто – так называется в Японии работа на условиях частичного найма, которая особенно популярна среди студентов. Слово происходит от немецкого «Arbeit» (работа, трудовая деятельность). В эпоху Мэйдзи оно сначала закрепилось в японском языке в качестве жаргонного словечка среди студентов, а затем распространилось во всём обществе со значением, отличным от изначального немецкого.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Новости из Японии. Разные.
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
С нами с: 13 янв 2016
Сообщений: 429
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 131 раз
В заливе Тояма открылся сезон любования кальмарами-светлячками
Любование ими сочетается с их поеданием.

Туры для наблюдения за ловом этих кальмаров, который считается здесь явлением весны, проводятся туристической ассоциацией города Намерикава префектуры Тояма каждый год, в период наиболее оживлённого промысла кальмаров-светлячков. В этом году планировалось начать эти туры 20 марта, но из-за высокой волны пришлось сделать это на 2 дня позже.

В 3 часа ночи 22 марта около 40 туристов поднялись на борт специального прогулочного судна в рыбном порту Намерикава. Судно отправилось к месту, где установлены ставные сети, примерно в 1,5 км от берега. «Шоу» начинается, когда рыбаки, выстроившиеся в ряд на палубе рыболовного судна, начинают вытягивать сеть – бесчисленные кальмары-светлячки излучают бело-голубой свет, открывая взору причудливую картину. Туристы получают не только эстетическое наслаждение: прямо на судне их угощают варёными кальмарами-светлячками (хотару ика, или Watasenia scintillans).

В этом году туры будут осуществляться до 8 мая каждый день. Для участия в туре требуется предварительное бронирование. На субботние и воскресные дни все места уже заняты, но есть ещё часть будних дней со свободными местами.

Видео NHK от 23.03.2016

1:13 – Туристка из префектуры Исикава: «Сначала немного было видно бело-голубое сияние, было очень здорово, я довольна.
1:20 –Туристка из города Сендай: «До сих пор я видела его только в варёном виде, меня немного удивило, что есть приходится то, что так сияет».
Для совершения таких туров раньше использовалось частное прогулочное судно, но после того, как у него возникла неисправность, было решено, с целью более стабильного осуществления этих туров, использовать специальное судно, приобретённое городом Намерикава.


Кальмары-светлячки в Японии обитают вдоль всего побережья на стороне Японского моря, а также на части тихоокеанского побережья, и являются объектом промысла. В префектуре Тояма центром их промысла является город Намерикава. Здесь они доставляются на берег в свежайшем виде. Почему так - об этом рассказано ниже.

Кальмары-светлячки издавна употреблялись в пищу в префектуре Тояма, но в сыром виде раньше ели только щупальца. Кроме того, этот вид кальмара подвержен быстрой порче, поэтому до развития технологий хранения в охлаждённом и замороженном виде, а также обустройства инфраструктуры быстрой транспортировки, его доставка за пределы районов промысла раньше было проблематичной. В настоящее время кальмаров-светлячков всё чаще выкладывают весной на прилавках магазинов для употребления в сыром виде.

Видео FNN от 18.03.2016 с рассказом о кальмарах-светлячках (трансляция из префектуры Тояма)

0:25 – Наконец-то и в префектуру Тояма пришла весна! Есть в городе Намерикава музей хотару ика (страница на японском языке, но с фотографиями). Из него и ведётся трансляция.
0:41 – Промысел этого вида разрешён здесь обычно с 1 марта по первую декаду июня. С 1 марта промысел был уже открыт, но стабильными уловы стали только сейчас. Не все ещё в Японии знают, что кальмаров-светлячков можно есть в сыром виде (хотя технический регламент для этого существует). В заливе Тояма этот сильно скоропортящийся вид удаётся доставлять на берег в превосходно свежем состоянии. Почему?
1:17 – Для ответа на этот вопрос ведущая, с помощью телевизионных технологий, отправляется в «путешествие во времени» на несколько часов назад. Время – 3 часа ночи. Ведущая отбывает на лов кальмаров-светлячков. Для перехода от причала до места вылова требуется всего лишь 15 минут. Хотару ика обычно обитают на глубинах от 200 до 600 метров, но в период нереста самки поднимаются на глубины от 30 до 100 метров – это делает возможным здесь промысел ставными сетями.
2:05 – Часы «возвращают» ведущую «назад в будущее», обратно в музей, после чего она показывает картинку, объясняющую, почему в заливе Тояма удаётся доставлять на берег кальмаров-светлячков в безупречно свежем виде. Дело в том, что глубина здесь резко увеличивается сразу от береговой линии, что делает удобным лов и быстрой доставку.
2:34 – Ведущая переходит в демонстрационный зал, где со следующего дня будут устраиваться световые шоу хотару ика. А сегодня небольшое представление устроили специально для телепередачи. Ведущая объясняет, что щупальца излучают свет для отпугивания врагов, а около тысячи огоньков на теле служат для устранения тени (что, например, помогает кальмару сливаться с бликами света, если смотреть на него снизу в воде).
3:27 – Бодрые кальмары кусают руки ведущей. А их сияние видно даже при свете. Вот они, кальмары-светлячки, извещающие о приходе весны: и поесть – вкусно, и посмотреть – красиво!



За это сообщение автора Синкансэн поблагодарил: Виза
Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Новости из Японии. Разные.
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Администратор форума
Аватара пользователя
С нами с: 05 июл 2010
Сообщений: 18335
Благодарил (а): 4384 раза
Поблагодарили: 7939 раз
Синкансэн
Вот спасибо,напомнили,как я ловила хотаруйку пару лет назад.Необычайно вкусные,нежные, маленькие,с палец,кальмарчики. И суши,и сашими,и в различных соусах.
Намерикава можно сказать пригород Тоямы,минут 15-20 от центра,а хотару ика символ городка,даже на знаке,обозначающем начало Намерикавы имеется этот кальмарчик.
На берег тоже их выбрасывает,очень необычное зрелище-неоновая полоса на пляже.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Новости из Японии. Разные.
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
С нами с: 13 янв 2016
Сообщений: 429
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 131 раз
Хоккайдо-синкансэн

26 марта 2016 года в Японии случилось долгожданное событие – началась коммерческая эксплуатация линии Хоккайдо-синкансэн. От принятия решения о введении в строй этой линии до его практической реализации прошло 43 года. Но реализация проекта ещё не завершена – продолжение следует.

Сегодня Хоккайдо-синкансэн - это 149-километровый участок скоростной железной дороги, соединяющий станцию Син-Аомори в префектуре Аомори и станцию Син-Хакодате-Хокуто в губернаторстве Хоккайдо. В широком смысле это участок, впервые включивший остров Хоккайдо в сеть скоростных поездов линий синкансэн всей Японии – теперь на этих поездах можно добраться на Хоккайдо с самого южного из четырёх крупнейших островов Японии – Кюсю. На обустройство участка потрачено около 550 миллиардов йен (5 миллиардов долларов США при курсе 110 йен за доллар). Теперь большой интерес вызывает то, насколько реализация этого масштабного проекта вызовет оживление в туризме и других сферах бизнеса, в первую очередь на Хоккайдо.

Открытие движения по новому участку - только начало вовлечения острова Хоккайдо в сеть скоростных железнодорожных перевозок Японии. Через 15 лет планируется завершить продление этого участка до столицы губернаторства Хоккайдо – города Саппоро.

А сейчас новый участок позволяет преодолеть в кресле скоростного экспресса расстояние между Токио и станцией Син-Хакодате-Хокуто минимум за 4 часа 2 минуты (в самом быстром варианте).

Максимальная скорость поезда на линии составляет 260 км/ч, но участок Хоккайдо-синкансэн имеет одну особенность, которой нет больше нигде на линиях синкансэн в Японии – в тоннеле Сэйкан протяжённостью 53,9 км, пролегающем под дном Сангарского пролива, поездам линии синкансэн приходится использовать тот же путь, по которому проходят поезда грузовые (а до введения линии Хоккайдо-синкансэн по тоннелю ходили и обычные пассажирские поезда, последние рейсы которых были совершены 22 марта). Возникающее при такой скорости давление воздуха может вызвать проблемы при разъезде со встречным грузовым поездом в тоннеле, например, смещение контейнеров. Для того чтобы таких проблем не было, решено, что поезда синкансэн в этом тоннеле будут снижать скорость до 140 км/ч. Такой длинный тоннель, кроме прочего, предполагает разработку мер и средств эвакуации людей в случае возгорания в поезде, и поддержание постоянной готовности осуществить эвакуацию в случае необходимости.

Ещё одна особенность, с которой скоростным поездам синкансэн придётся иметь дело при передвижении по Хоккайдо – это то, что Хоккайдо зимой является очень снежным регионом. Поэтому на эти поезда впервые установлена система, сдувающая сжатым воздухом скопившийся на путях снег.


Видео NHK от 26.03.2016, с рассказом о мероприятиях, проводившихся в день открытия линии Хоккайдо-синкансэн, экономических ожиданиях, связанных с открытием линии, а также с задачей, которую придётся решать. Задача заключается в привлечении пассажиропотока на линию – авиакомпании пока не увидели в ней серьёзного конкурента на этом направлении. А ведь с привлечением потока туристов на Хоккайдо и связаны большие надежды, которые возлагаются в связи с открытием линии Хоккайдо-синкансэн. Несмотря на ажиотаж с билетами на первые рейсы по линии, перспективы заполняемости поездов пока не выглядят сильно обнадёживающими.


Первые поезда, первые пассажиры, местные жители, приветствующие вдоль дороги
0:09 – Станция Син-Хакодате-Хокуто, 6:35 утра 26 марта. Отдаётся команда на отправление первого поезда синкасэн с этой станции в сторону Токио.
0:29 – Станция Син-Аомори, 6:32 утра. Отправление первого поезда синкансэн в направлении станции Син-Хакодатэ-Хокуто.
0:35Станция Токио, 6:32 утра. Отправление первого поезда, следующего до станции Син-Хакодате-Хокуто.
0:44 – Две красных точки на карте. Внизу – станция Син-Аомори (остров Хонсю). Вверху – станция Син-Хакодатэ-Хокуто. Обустройство этого 149-километрового участка линии синкансэн завершилось через 43 года после принятия этого решения. Теперь на переезд между Токио и Син-Хакодатэ-Хокуто на скоростном поезде синкансэн уходит в самом быстром варианте 4 часа 2 минуты.
1:03 – Билеты на первый рейс полностью распроданы за 25 секунд с момента начала продажи. (Продажа билетов на скоростные поезда, которые должны были пройти по линии Хоккайдо-синкансэн в день её открытия, произошла ровно за месяц – 26 февраля. Продажи начались в 10 утра по всей стране. Билеты на первый поезд со станции Син-Хакодатэ-Хокуто в направлении Токио, который должен был стартовать в день открытия линии в 6:35 утра, были распроданы за 25 секунд, а на первый поезд, который должен был стартовать из Токио в обратном направлении в 6:32 утра – за 30 секунд. Среди покупателей были люди, которые мечтали проехать по тоннелю Сэйкан именно на скоростном поезде синкансэн с самого детства.)
Комментарий одного из первых пассажиров.
«Как во сне. Самый первый поезд – это здорово».
1:11 – По громкой связи объявляют о том, что скоро поезд войдёт в тоннель Сэйкан, и призывают наслаждаться 25-минутным путешествием по тоннелю.
1:25 – Аплодисменты на выезде из тоннеля. Поезд вышел из-под земли на стороне префектуры Аомори, исторический момент.
1:34 – Пассажиры провозглашают прибытие на остров Хонсю.
1:39 – Вопрос: «Куда едете?»
Ответ: «Кагосима-Тюо» (станция, которая находится в городе Кагосима).
Это первый случай, когда человек с острова Хоккайдо, самого северного, добирается на одних только поездах синкансэн до острова Кюсю, самого южного. Если сказать больше, то этот пассажир направляется из самой северной теперь точки сети линий синкансэн в самую южную.
1:50- Местные жители приветствуют первый проезжающий поезд синкансэн. Остров Хоккайдо - посёлок Киконай, посёлок Сириути.
2:01 – Молодой человек из местных жителей: «Как будто наступило будущее».
2:08 – Пассажир, глядя на местных жителей, приветствующих поезд: «На холоде люди усердно машут нам руками, я тронут».

Пиар местных продуктов и экономические ожидания – от мала до велика
2:14 – Станция Син-Аомори. Здесь установили кран, из которого течёт яблочный сок. Так рекламируется местный продукт-специалитет – яблоки префектуры Аомори.
2:25 – Девочка: «Яблоки. Вкусные».
2:29 – Угощали и гигантским яблочным пирогом.
2:39 – Ученик местной начальной школы: «Так соединяются Аомори и Хоккайдо. Можно ожидать экономического эффекта».
2:48 – Станция Син-Хакодатэ-Хокуто, ставшая «новыми воротами» на север Японии. Прибывших пассажиров встречают с приветственными баннерами и подарками. «Добро пожаловать на Хоккайдо!»
3:07 – Поблизости от станции открыли ресторан, главной особенностью которого провозглашено использование в блюдах свежих овощей местного производства.
3:19 – Кроме того, здесь выстроилась ярмарка, где можно отведать продукты-специалитеты Хоккайдо.
3:32 – Молодой человек: «Ойсий» (вкусно).
3:36 – От открытия линии Хоккайдо-синкансэн ожидают оживления туризма и бизнеса.
3:44 – Губернатор Хоккайдо Харуми ТАКАХАСИ: «Хочу, чтобы это привело к оживлению во всех уголках Хоккайдо».
3:48 – Губернатор префектуры Аомори Синго МИМУРА: «В сфере сотрудничества, в сфере туризма, в сфере экономики – хотим созидать на севере Японии».

Задача, требующая решения – она тоже есть
3:56 – Город Хакодате обладает туристическими достопримечательностями – это утренний рынок Хакодате (Хакодате Асаити, англ.), ночной пейзаж (англ.) и многие другие.
4:09 - Но для того, чтобы после прибытия на скоростном поезде синкансэн на станцию Син-Хакодате-Хокуто добраться до самого города Хакодате, необходимо пересесть на специальный поезд, связывающий эту станцию скоростной железной дороги и город. Поезд называется Hakodate Liner (страница на японском языке, но с фото и видео). На поездку от станции Син-Хакодате-Хокуто до города требуется 15 минут, а это значит, что общее время от Токио до Хакодате, если ехать на скоростном поезде синкансэн, составит около 4 с половиной часов, включая время, требующееся на пересадку.
4:23 – А вот если лететь из Токио (аэропорт Ханэда) до города Хакодате на самолёте, то время в пути – примерно полтора часа. Стандартная стоимость проезда на поезде синкансэн по этому маршруту дешевле стандартной стоимости перелёта на самолёте в максимуме на 40%. Однако с авиакомпаниями наблюдается любопытная картина: при открытии год назад линии Хокурику-синкансэн авиакомпании снизили цены на свои билеты и сократили количество рейсов в том направлении, но вот с открытием сейчас линии Хоккайдо-синкансэн они этого не сделали в направлении Хоккайдо. Получается, они решили, что сильного оттока клиентов на скоростные поезда в данном случае не произойдёт. Средний процент забронированных мест на первую неделю движения поездов по этой линии на момент открытия составлял всего 25%.
5:07 - Директор Hokkaido Railway Company (JR Hokkaido): «Сегодня мы приветствовали Хоккайдо-синкансэн, в который вложены мечты и надежды. Теперь их нужно превращать в плоды и результаты».
5:22 – Продление линии Хоккайдо-синкансэн до города Саппоро намечено на 2030 финансовый год.



Видео NHK от 26.03.2016 о том, как первый поезд линии Хоккайдо-синкансэн встречали люди, водившие когда-то через Сангарский пролив железнодорожные паромы. Железнодорожное паромное сообщение через пролив осуществлялось с 1908 года до ввода в эксплуатацию тоннеля Сэйкан в 1988 году. А теперь с Хоккайдо до Токио можно доехать на поезде не только минуя паром, но и вообще без пересадок. Смена эпох на глазах одних и тех же людей.


На крыше железнодорожного музея (англ.) в городе Сайтама собрались около 500 человек, чтобы встретить проезжающий первый поезд, идущий со станции Син-Хакодате-Хокуто в направлении Токио.
0:18 – Среди них были капитан и старший помощник капитана, служившие на железнодорожных паромах, курсировавших через Сангарский пролив. Они были одеты в форму того времени.
0:54 – Бывший капитан парома: «Я глубоко тронут. Большое спасибо за Хоккайдо-синкансэн. Возможность проехать без пересадок, одним поездом – это совсем как сон».
1:07 – Бывший старший помощник капитана парома: «В один миг принесён ветер с Хоккайдо, возникло такое ощущение, что примешался солёный морской воздух. Я очень тронут».



За это сообщение автора Синкансэн поблагодарили: 2 FoxВиза
Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Новости из Японии. Разные.
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
С нами с: 13 янв 2016
Сообщений: 429
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 131 раз
Хоккайдо-синкансэн

Несколько видеороликов газеты Хоккайдо симбун, посвящённых открытию линии Хоккайдо-синкансэн


С торжественным отправлением 26 марта 2016 года первого скоростного поезда синкансэн от станции Син-Хакодате-Хокуто, местными жителями вдоль дороги, смеющимися от того, что толком не успели разглядеть промчавшийся поезд.


6:35 утра, торжественная церемония по случаю отправления поезда Хаябуса-10 серии H5 в направлении в Токио.
С момента принятия в 1973 году решения о строительстве этого участка линии до открытия по нему движения прошло более 40 лет.
1:12 – Местные жители вдоль дороги ждут, чтобы своими глазами увидеть проезд «суперэкспресса мечты».
Уже слышны крики «виден свет». И тут же всё пронеслось. Что вызвало смех – уж как-то быстро всё, а то ждали, ждали…
2:20 – Вопрос: « Вы видели синкансэн?»
Ответ: «Видели, но в мгновение ока. Забавно! Даже не было времени получить впечатление, 3 секунды, быстро! »
1:58 – Поезд устремляется в тоннель Сэйкан. Открытие эры скоростных поездов синкансэн на Хоккайдо.


С праздничными мероприятиями 26 марта 2016 года в городе Хакодате в честь открытия линии Хоккайдо-синкансэн


Полёты над Хакодате пилотажной группы Blue Impulse воздушных сил самообороны Японии, в честь открытия линии Хоккайдо-синкансэн. Шесть учебных самолётов Кавасаки Т-4.
0:38 – Праздничные мероприятия в районе станции Хакодате.
0:54 – В честь того, что сеть скоростных поездов синкансэн теперь соединила Японию с севера до юга, на ярмарке открылись торговые точки предприятий с самого южного из четырёх основных островов Японии – Кюсю.
1:06 – Было проведена и официальная праздничная церемония. Город Хакодате весь день был охвачен праздничной лихорадкой по случаю открытия линии.


С прибытием первых скоростных поездов синкансэн серии E5 с острова Хонсю на остров Хоккайдо.


0:22 – Восторженный голос возвещает о прибытии по линии Хоккайдо-синкансэн поезда из Токио
0:47 – На станции Син-Хакодате-Хокуто представители местной общественности встречают и приветствуют прибывших. Регулярные рейсы между станциями Син-Аомори и Син-Хакодате-Хокуто туда и обратно совершаются 13 раз в день. С открытием скоростного железнодорожного сообщения связаны большие надежды на оживление в общественной и экономической сферах.


С краткой хроникой строительства линии Хоккайдо-синкансэн


0:00 – Июнь 2011 года. Возле станции Осима-Оно близ города Хокуто находился большой незастроенный участок.
0:15 – Декабрь 2012 года. В тоннеле Осима-Тобецу близ города Хокуто идёт укладка рельсов для линии синкансэн.
0:28 – Июнь 2013 года. Начинается основной этап строительства депо для поездов и здания вокзала.
0:44 – В ходе длительных и непростых обсуждений названия для новой станции, которая послужит некоторое время конечной точкой прибытия поездов синкансэн на Хоккайдо, остановились на названии Син-Хакодате-Хокуто (которое состоит из названий двух городов, а иероглиф со звучанием "син" здесь означает "новый".
1:07 – Октябрь 2014 года. Первая отгрузка из порта Кобе вагонов серии H5 (модификация серии E5), строящаяся для Hokkaido Railway Company (JR Hokkaido).
1:27 – После перевозки по морю вагоны прибывают на землю Хоккайдо, в Хакодате.
1:55 – Декабрь 2014 года. Начало испытательных пробегов. Первое прибытие на станцию Син-Хакодате-Хокуто.
2:27 – Декабрь 2014 года. Посёлок Имабецу в префектуре Аомори. В ходе испытательного пробега состав впервые преодолел тоннель Сэйкан под Сангарским проливом и прибыл в префектуру Аомори.
2:50 – Максимальная скорость при коммерческой эксплуатации – 260 км/ч.
3:09 – Январь 2016 года. Продолжаются испытательные пробеги в трудных погодных условиях.
3:29 – Завершено строительство депо для поездов синкансэн близ города Хакодате. К открытию движения по линии всё готово.



За это сообщение автора Синкансэн поблагодарили: 2 FoxВиза
Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Новости из Японии. Разные.
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
С нами с: 13 янв 2016
Сообщений: 429
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 131 раз
Хоккайдо-синкансэн

Дополнительные сведения

К началу движения поездов с пассажирами по линии Хоккайдо-синкансэн в NHK подготовили серию видеоматериалов с компактным изложением основных особенностей этой линии

Видео 1
Особенности маршрута


0:11 – Две станции, между которыми открыто движение по лини Хоккайдо-синкансэн. Внизу (синий цвет) – станция Син-Аомори. Вверху (красный цвет) -Син-Хакодате-Хокуто. Протяжённость линии – 149 километров. Общие затраты на строительство – около 550 миллиардов йен (около 5 миллиардов долларов США при курсе 110 йен за доллар).
0:17 – Участок линии протяжённостью около 82 километров, основная часть которого пролегает через тоннель Сэйкан - единственный во всей сети линий скоростных поездов синкансэн в Японии, который используется для проезда не только скоростных поездов, но и обычных грузовых составов.
0:32- На линии имеются две промежуточные станции. На острове Хоккайдо (красный цвет) – станция Киконай, находящаяся в одноимённом посёлке губернаторства Хоккайдо. На острове Хонсю (синий цвет) – станция Окуцугару-Имабэцу, находящаяся в посёлке Имабэцу префектуры Аомори.
0:39 – По территории губернаторства Хоккайдо линия Хоккайдо-синкансэн пролегает через 5 населённых пунктов: город Хокуто и посёлки Нанаэ, Киконай, Сириути и Фукусима (не следует путать с префектурой Фукусима).
0:49 – Через город Хакодате (значок справа) линия Хоккайдо-синкансэн не проходит, соответственно, нет в этом городе и станции скоростных поездов синкансэн. Поэтому станцию Син-Хакодате-Хокуто (значок слева) и станцию города Хакодате соединяет линия, по которой курсирует поезд Hakodate Liner.


Видео 2
Основные этапы создания – от принятия решения о строительстве до испытательных пробегов


0:00 – Время – 1973 год. Тогда линия синкансэн существовала только между Токио и Окаяма. Но ещё в том году уже было принято решение о строительстве линии синкансэн до города Саппоро.
0:12 – Будущее расположение линии и станций было обнародовано в 1998 году, через 25 лет после принятия решения.
0:22 – Строительство участка между станциями Син-Хакодате-Хокуто и Син-Аомори началось в 2005 году.
0:30 – В ноябре позапрошлого года на этом 149-километровом участке была завершена укладка рельсов, и в следующем месяце, в декабре, начались испытательные пробеги.
0:40 – Линия Хоккайдо-синкансэн пролегает в холодном регионе с обильными снегопадами, а также является единственной линией, определённый участок которой используется совместно с грузовыми поездами, и здесь требуется более строгий контроль над безопасностью движения.
0:50 – Поэтому испытательные пробеги здесь проводились дольше, чем перед вводом в эксплуатацию других линий – более года.


Видео 3
Особенности новой модификации вагонов


По лини Хоккайдо-синкансэн совместно курсируют поезда серий H5 и E5. Новая серия H5 создана на базе серии E5.
0:19 - Их внешний дизайн и конструкция почти одинаковы. Одно из отличий – линия на вагонах. У серии E5 она имеет розовый цвет, а у серии H5 – фиолетовый, напоминающий произрастающую на Хоккайдо лаванду.
0:33 – Отличия имеются и в салоне. У серии H5 пол в проходе украшен узором из снежинок, подчёркивающим особенность Хоккайдо.
0:48 – Поезда обеих серий состоят из 10-ти вагонов с общим количеством посадочных мест 731.
0:58 – Часть вагонов эконом-класса (Ordinary Car) и вагоны повышенной комфортности «зелёного» класса (Green Car) оборудованы посадочными местами и туалетами, рассчитанными на использование людьми с ограниченными возможностями, вынужденными передвигаться на колясках.
Скоростные поезда, курсирующие по линии Хоккайдо-синкансэн – это Хаябуса (сапсан) и Хаятэ (ураган).


Видео 4
Особенности расписания и времени в пути


Время в пути в самом быстром варианте между станцией Син-Хакодате-Хокуто и другими основными станциями составляет: для станции Син-Аомори – 1 час 1 минуту, для станции Сендай – 2 часа 30 минут, для станции Токио – 4 часа 2 минуты. Если грубо сравнить со временем в пути, которое требовалось раньше, чтобы совершить такое же путешествие с пересадкой с экспресса, следовавшего со станции Хакодате, на скоростной поезд линии Тохоку-синкансэн, то экономия времени составляет от 1 до 1,5 часов.
0:23 – Отправление первого поезда Хаябуса (сапсан), непосредственно соединяющего Син-Хакодате-Хокуто и Токио, осуществляется в 6:30 с небольшим утра с обеих станций, и его прибытие в место назначения происходит около 11 утра. Последний поезд со станции Син-Хакодате-Хокуто в сторону Токио отправляется в 6:36 вечера, а в обратном направлении из Токио – в 7:20 вечера. Оба поезда прибывают в место назначения после 11 вечера.
0:43 – Для выполнения 26 рейсов со станции Син-Хакодате-Хокуто и обратно используются 4 состава новой серии H5, разработанной для компании JR Hokkaido, а остальные – составы серии E5 линии Тохоку-синкансэн. То есть можно сказать, что возможность прокатиться на поезде с фиолетовой полосой, напоминающей цветок лаванды – ценный момент.


Видео 5
Особенности тарифов – они сравнительно высокие


0:07 - Стоимость билета с указанным местом в вагонах эконом-класса (Ordinary Car) составляет:
между станциями Син-Хакодате-Хокуто и Токио – 22.690 йен (около 200 долларов США);
между станциями Син-Хакодате-Хокуто и Сендай – 17.310 йен (около 160 долларов США).
В сравнении с другими линиями скоростных поездов синкансэн тарифы на такие расстояния выглядят несколько дорогими. Одна из причин – затраты на содержание тоннеля Сэйкан.
0:26 – Стоимость поездки в вагоне с самым высоким уровнем комфорта, питанием и напитками (Gran Class) составляет:
между станциями Син-Хакодате-Хокуто и Токио – 38.280 йен (около 350 долларов США).
0:40 – А вот если лететь на самолёте между аэропортами Ханэда (Токио) и Хакодате, то время полёта составляет около 1,5 часа, а цены на билеты эконом-класса у двух крупнейших авиаперевозчиков составляют 38.000 йен (около 350 долларов США). Если не вдаваться в систему скидок и произвести грубое сравнение, то получается, что поездка на поезде синкансэн обходится примерно на 40% дешевле, но если говорить о времени в пути, то преимущество на стороне авиаперелёта.
1:00 – На открытие в марте прошлого года движения по линии Хокурику-синкансэн авиакомпании отреагировали расширением системы скидок. Но сейчас, при открытии движения по линии Хоккайдо-синкансэн, они решили пока этого не делать, а просто отслеживать ситуацию.


Видео 6
Дополнительные опции в билетах


На линии Хоккайдо-синкансэн впервые в Японии предпринята попытка включить скоростные поезда синкансэн в систему Seishun 18 Ticket (англ.), пользующуюся популярностью у поклонников железных дорог в Японии. Эта система заключается в продаже в определённые периоды года таких билетов на поезда группы компаний Japan Railways (JR), по которым можно ездить сколько угодно в течение суток за фиксированную сумму. Но есть одно существенное ограничение – действие этих билетов не распространяется на те поезда, где требуется доплата за скорость. К таким относятся экспрессы с ограниченным количеством остановок, и, естественно, скоростные поезда сети синкансэн.
Но с открытием линии Хоккайдо-синкансэн, только для этой линии, ввели новшество – если к билету системы Seishun 18 Ticket внести дополнительную оплату, то можно получить опционный талон на Хоккайдо-синкансэн, который даёт возможность проезда на скоростном поезде через тоннель Сэйкан – другого способа преодолеть пролив по железной дороге нет.
0:26 – В поездке по линии Хоккайдо-синкансэн можно также воспользоваться билетом, предназначенным для совершения турне по Японии и пользующимся популярностью у иностранных туристов - Japan Rail Pass, или JR Pass (страница официального сайта на английском языке). Ожидается увеличение количества индивидуальных клиентов, которых не беспокоит длительное время, проводимое в пути.
0:41 – Имеются пока и некоторые неудобства в оплате проезда, которые заключаются в отсутствии ставших уже привычными удобств. При оплате проезда на поезде Hakodate Liner, связывающем город Хакодате и станцию Син-Хакодате-Хокуто, невозможно использовать специальную электронную карту, упрощающую процедуру оплаты. Кроме того, хотя сервис компании East Japan Railway Company и предусматривает возможность использования при посадке на скоростной поезд синкансэн смартфона вместо билета, при пересадке на обычный поезд (использующий обычную линию «дзайрайсэн» - об этом ниже) на станции Син-Хакодате-Хокуто необходимо покупать бумажный билет.


Видео 7
Первый в Японии участок пути, по которому ходят и скоростные поезда сети синкансэн, и обычные грузовые поезда


У линии Хоккайдо-синкансэн имеется 82-километровый участок, включая тоннель Сэйкан, на котором по одним и тем же путям ездят и скоростные поезда синкансэн, и обычные грузовые поезда. Так получилось – эксплуатация тоннеля началась в 1988 году, а скоростные поезда синкансэн стали ездить по нему только сейчас. И для того, чтобы синкансэн прошёл по тоннелю, потребовалась укладка ещё одного рельса пути в каждую сторону – ведь колея сети «обычных» железных дорог в Японии уже, чем в сети синкансэн.

Здесь интересно обратиться к смыслу самого слова «синкансэн» и истории его закрепления в качестве собирательного названия сети высокоскоростных поездов Японии. Дело в том, что изначально сеть железных дорог Японии имеет более узкую колею, чем во многих других странах. Когда Япония включилась в общемировую техническую и экономическую гонку на переходе из 19 в 20 век, остро встал вопрос охвата страны сетью железных дорог. Более широкая колея даёт преимущества в виде возможности достижения более высоких скоростей и обеспечения большей пропускной способности железной дороги. Но во время начала охвата страны рельсовыми путями приоритет в Японии отдавался преимуществам в виде экономичности и скорости строительства железных дорог, которые давала более узкая колея. Она и далее принималась за основу при развитии железнодорожной сети. Об увеличении скоростей решено было подумать потом.
И серьёзно думать об этом в Японии начали к концу 1930-х годов. Кроме экономического развития собственно Японии, этому поспособствовали далеко идущие планы тогдашнего японского руководства в отношении своих соседей на континенте. Объём грузовых потоков из промышленных центров Токио и Осака до Симоносеки, основного порта отправки грузов на материк, неуклонно рос и обещал расти и дальше. В это время и стал разрабатываться проект строительства на этом маршруте совершенно новой железнодорожной магистрали, в дополнение к уже существующим. В прессе и общественности проект был известен как «Поезд-пуля» (Данган Рэсся) – подразумевалось, что поезда по нему будут мчаться гораздо быстрее, чем по уже существующим путям, «как пуля». Но речь тогда шла не о нынешних технологиях, позволяющих мчаться современным высокоскоростным поездам, а просто о более широкой колее, позволяющей ехать с более высокой для того времени в Японии скоростью. И, хотя для новой дороги предполагалась разработка более мощных локомотивов, «новизна» самой этой магистрали заключалась в основном в ширине её колеи. Считается, что именно тогда слово «синкансэн» (дословно – «новая магистраль») впервые вошло в широкое употребление в качестве рабочего названия этого нового проекта.
Проект был утверждён в 1940 году, под него выделили бюджет, и начались работы. Согласно 15-летнему плану, движение по новой магистрали между Токио и Симоносеки протяжённостью 984,4 км должно было открыться в 1954 году. В связи с ухудшением положения Японии в ходе Второй мировой войны, с 1943 года работы были приостановлены. Однако строительство некоторых тоннелей продолжалось.
Результаты этих мероприятий были использованы при строительстве уже в послевоенной Японии линии Токайдо-синкансэн, которая считается первой в мире высокоскоростной железнодорожной магистралью вообще, а также первой линией сети синкансэн в Японии в частности.
Строительство этой линии началось в 1959 году, а движение по ней открылось 1 октября 1964 года, накануне открытия Олимпийских игр в Токио, проводившихся с 10 по 24 октября 1964 года. Во время проектирования и начала строительства линия носила название Токайдо-синсэн, или «Новая линия Токайдо» (как построенная в дополнение к уже существовавшей «Главной линии Токайдо», Токайдо-хонсэн), но с открытием движения приобрела современное название Токайдо-синкансэн, или «Новая магистраль Токайдо», унаследовав тем самым, как признаётся многими, фамильную часть своего названия «синкансэн» от проекта «поезда-пули».
С тех пор в Японии, когда говорят о железных дорогах, их разделяют на две большие категории. Первая – это «дзайрайсэн», или «обычная линия», с узкой колеёй. Вторая – это «синкансэн», или «новая магистраль», теперь уже не просто дорога с широкой колеёй, но и в принципе другой вид транспорта.


И для превращения «обычной линии» в «новую магистраль» на совместном участке, включая тоннель Сэйкан, был уложен третий рельс.

0:23 – Красные линии – это для «дзайрайсэн», а синие линии – это для «синкансэн».

0:31 – Особенность использования этого участка совместно с грузовыми поездами заключается ещё и в том, что «синкансэн» и «дзайрайсэн» используют разное электрическое напряжение. На этом совместном участке введено напряжение, используемое в сети синкансэн, поэтому для грузовых поездов здесь используются локомотивы, способные работать при этом напряжении.

0:48 – Поездам синкансэн и грузовым поездам приходится расходиться друг с другом при встречном движении в тоннеле, и в такие моменты существует вероятность того, что грузовые контейнеры могут подвергнуться воздействию давления потока воздуха. Поэтому пока поезда синкансэн здесь будут замедлять скорость и проходить этот участок со скоростью 140 км/ч, и в будущем предстоит решить вопрос о том, можно ли будет увеличить скорость проезда этого участка.


Видео 8
Меры безопасности в тоннеле Сэйкан


Тоннель Сэйкан имеет протяжённость более 53 километров. И если вовремя не обнаружить, что с поездом синкансэн творится что-то неладное, то может произойти серьёзное происшествие.
0:12 – В тоннеле установлены детекторы дыма (синий цвет) и детекторы пламени (красный цвет), с помощью которых над проходящими поездами синкансэн производится постоянное наблюдение на предмет наличия признаков возгорания.
0:19 – А что делать, если пожар всё-таки возник? (На кадрах показаны учения в тоннеле Сэйкан) Есть три варианта:
0:29 – Вариант первый: если поезд может двигаться, то продолжить движение и покинуть тоннель на нём.
0:33 – Вариант второй: если поезд двигаться не может, то пассажирам следует направиться в сторону определённого пункта «Тэйтэн» (станции под морским дном), где они, пересев на прибывший спасательный поезд, покидают на нём тоннель.
0:47 – Вариант третий: если спасательный поезд не может прибыть в пункт «Тэйтэн», то пассажиры покидают тоннель по специальному наклонному стволу, либо на фуникулёре (транспортном средстве на канатной тяге), либо пешком. В группе компаний Japan Railways намерены прилагать все усилия для обеспечения безопасности в тоннеле Сэйкан, с учётом опыта, получаемого в ходе проводимых учений.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Новости из Японии. Разные.
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
С нами с: 13 янв 2016
Сообщений: 429
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 131 раз
Хоккайдо-синкансэн

Дополнительные сведения

На размещённом в интернете компанией JR Hokkaido (официальный сайт на английском языке) специальном сайте, посвящённом линии Хоккайдо-синкансэн, можно хотя бы визуально ознакомиться со следующими особенностями поездов новой серии H5 (здесь доступен вариант только на японском языке):

Внешнее оформление

Интерьер

Оборудование (в том числе санузлы для людей с ограниченными возможностями и многоцелевые комнаты, например, для переодевания и кормления грудью)

Схема расположения помещений в составе поезда из 10 вагонов

Процесс постройки поездов:

01- Сборка
02- Покраска
03- Прокладка внутренних коммуникаций
04- Установка ходовой части
05- Технический контроль оборудования готовых вагонов
06- Ходовые испытания на малой скорости на территории завода

Здесь можно также получить представление о станциях, находящихся на линии Хоккайдо-синкансэн, а также взглянуть на туристические достопримечательности Хоккайдо и региона Тохоку (к сожалению, только на японском)


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Новости из Японии. Разные.
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
С нами с: 13 янв 2016
Сообщений: 429
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 131 раз
Хоккайдо-синкансэн


Закрытое в связи с открытием линии Хоккайдо-синкансэн движение шикарного ночного экспресса решили возобновить
Но не сразу и не в полном объёме

С 1999 года между станциями Уэно в Токио и городом Саппоро курсировал ночной спальный поезд премиум-класса Cassiopeia (англ.) с комфортабельными купе, рестораном и гостиной (Lounge) с широким обзором, в которой можно было посидеть, любуясь на проплывающие мимо виды.

Путешествие продолжительностью около 16,5 часов начиналось после 16:00 с обеих станций отправления – Уэно и Саппоро.

Небольшое представление о поезде Cassiopeia можно получить, заглянув на страницу сайта JR Hokkaido с фотографиями интерьера, а также посмотрев видеоотчёт о путешествиина этом поезде из Саппоро до станции Уэно любительницы железнодорожных поездок (28 мин):


Накануне открытия линии Хоккайдо-синкансэн было прекращено регулярное движение пассажирских поездов обычного типа, включая и поезд Cassiopeia.

Видео SankeiNews от 20.03.2016 с отправлением со станции Уэно в направлении Саппоро последнего рейса поезда Cassiopeia. Среди провожающих - многочисленные поклонники железных дорог.


Но поезд Cassiopeia за время своей службы успел завоевать такую популярность, что в компании JR East (East Japan Railway Company, раздел официального сайта на английском языке) решили возобновить его работу в июне этого года. Правда, теперь это будет не регулярное, а временное сообщение, организуемое в туристических целях.
Планируется организация путешествий в 2-х форматах. Первый – это отправление со станции Уэно в Токио в турне по туристическим достопримечательностям региона Тохоку и губернаторства Хоккайдо с ночёвками как в поезде, так и в гостиницах. Второй – поездки между станциями Уэно и Саппоро. На июнь и июль уже запланировано 16 рейсов. Билеты на поезд Cassiopeia будут доступны теперь только в составе туристических продуктов в туристических компаниях.

Поскольку напряжение в сети тоннеля Сэйкан теперь такое, какое используется для поездов синкансэн, для преодоления этого участка поезд Cassiopeia будет пользоваться услугами электровозов, способных работать и на этом напряжении, принадлежащих компании Japan Freight Railway Company (JR Freight, раздел официального сайта на английском языке), специализирующейся на грузовых железнодорожных перевозках по всей Японии.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Новости из Японии. Разные.
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
С нами с: 13 янв 2016
Сообщений: 429
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 131 раз
Хоккайдо-синкансэн

Первая экстренная остановка с момента открытия линии
И не где-нибудь, а в тоннеле Сэйкан. Причина - небольшой металлический предмет.

6 апреля стало известно об экстренной остановке поезда синкансэн с пассажирами в тоннеле Сэйкан. Это первая экстренная остановка скоростного поезда с пассажирами на линии Хоккайдо-синкансэн с момента начала 26 марта её эксплуатации.

Видео NHK от 06.04.2016


Ситуация возникла 1 апреля, около 13:15. Согласно информации Hokkaido Railway Company (JR Hokkaido), когда отправившийся в 12:44 со станции Син-Хакодате-Хокуто в Токио поезд Хаябуса-22 проезжал тоннель Сэйкан, на светофоре, установленном на рабочем месте машиниста, загорелся красный сигнал, и машинист осуществил экстренное торможение. Вскоре после этого сигнал сменился на зелёный, и машинист продолжил движение. На следующую станцию, Окуцугару-Имабэцу, поезд прибыл с примерно 2-минутным опозданием. После экстренного торможения один мужчина 60-летнего возраста из 350 пассажиров пожаловался на дискомфорт в области шеи.
0:40 – Участок линии Хоккайдо-синкансэн, проходящий через тоннель Сэйкан – единственный в Японии участок, где по одному и тому же пути проходят и скоростные поезда синкансэн, и обычные грузовые поезда. Поскольку колея для поездов синкансэн шире, чем обычная в Японии колея, получается так, что один из рельсов, предназначенных для грузовых поездов, находится между рельсами, предназначенными для линии синкансэн, ближе к одному из них. Обозначенные на рисунке стрелками рельсы: слева (белый) – для поездов синкансэн, справа (розовый) – для грузовых поездов.
0:54 – По информации JR Hokkaido, между этими двумя рельсами оказался кусок металла длиной 6 см и шириной 4,5 см, и причиной возникшей ситуации могло стать прохождение электрического тока между этими двумя рельсами. После детального выяснения ситуации в компании намерены разработать меры.


Видео ANN от 06.04.2016 на эту же тему


0:43 – Рассказ по телефону ехавшего в тот момент в поезде пассажира: «Думаю, что торможение было довольно резким. Было ощущение, что тело немножко сваливается вперёд».
0:52 – Изображение на картинке: рельс слева – рельс совместного использования (и поездами синкансэн, и обычными поездами), рельс внутри – для обычных поездов, идущих по узкоколейной линии «дзайрайсэн», рельс справа – для скоростных поездов, идущих по линии «синкансэн» с широкой колеёй. Красное пятно – кусок металла. Предполагается, что прохождение тока через этот кусок система безопасности расценила как движение по данному участку грузового состава.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Новости из Японии. Разные.
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
С нами с: 13 янв 2016
Сообщений: 429
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 131 раз
Потребительский рынок Японии (одежда)

В крупной японской компании-продавце одежды нашли способ увеличить продажи, освободив покупателя от необходимости выбирать одежду самому
Ему остаётся только выбрать того, кто выбрал. Начать решили с футболок.
Тем временем на рынке одежды в Японии возникает новый сегмент – услуга по грамотному подбору одежды.


Решение предоставить покупателю уже готовый выбор возникло в компании Uniqlo (англ.), занимающейся дизайном, производством и реализацией одежды, и работающей не только в Японии, но и во многих других странах, включая Россию.

Смысл решения заключается в следующем. Покупатель, зайдя на соответствующую страницу сайта, указывает на ту знаменитость (деятеля шоу-бизнеса или модель), которая ему нравится, и получает уже готовый выбор, сделанный этой знаменитостью. Выбор состоит из 5-ти футболок, отобранных данной знаменитостью из примерно 1200 видов. После этого покупателю доставляется по одной футболке в месяц.

Решение появилось в результате проведённого этой компанией анкетирования через интернет в отношении 1000 человек. Доля людей, ответивших «хочу, чтобы выбор товара сделал за меня кто-то другой», составила 44%. В компании решили начать этот сервис с футболок, посмотреть на реакцию потребителей, и после этого рассмотреть вопрос о его распространении на товары других категорий. Сервис начал работать с 5 апреля. Количество знаменитостей, избавляющих покупателей от мук выбора – 30 человек.

Ссылка на страницу японского сайта Uniqlo, где представлены так называемые Pickers – знаменитости, осуществившие выбор.

Видео NHK от 05.04.2016


0:47 – Наоки МАТАЁСИ, японский комик и писатель, один из людей, осуществляющих выбор для покупателей: «Не надо только слишком многого ожидать. «Вот это интересно, пойду-ка я сегодня погулять в этом» - вот с таким настроем надо».
0:54 – Представитель отдела глобального маркетинга компании Uniqlo: «Важным моментом нашего нового сервиса является не столько покупка «вещи», сколько тенденция в потреблении, наблюдаемая в последнее время - покупка «события», либо покупка в пакете с «личным опытом».


1:06
Другое решение на рынке одежды - просто грамотный подбор чего угодно
Современные коммуникационные технологии не только позволяют производителю и продавцу одежды попытаться в условиях общего отсутствия роста спроса увеличить объём продаж своего товара, облегчив покупателю его выбор. Они ещё и могут дать возможность найти своё место на рынке одежды тем игрокам, которые решили сделать своим товаром не саму одежду, а только услугу по её выбору.

Одно венчурное предприятие в Токио организовало сервис ERANDE («выбери»), суть которого состоит в том, что пользователь выбирает себе помощника-координатора в выборе одежды из числа людей, разбирающихся в стиле (например, действующих моделей-представителей из числа читателей модных журналов, или работников магазинов одежды).

На сайте (на японском языке) представлены помощники-координаторы ("селекторы"), с описанием их особенностей и сильных сторон.
Данный сервис представлен также в нескольких социальных сетях.

Порядок работы сервиса:
- пользователь выбирает себе "селектора" из представленных кандидатур;
- указывает желаемый день совершения покупки в календаре, планируемый бюджет, что именно он собирается купить и для каких ситуаций, и посылает заявку на бронирование услуги;
- после одобрения заявки "селектором" и совершения оплаты услуги происходит её бронирование;
- в указанном компанией-оператором месте происходит встреча с "селектором", после чего в течение 2 часов совершаются покупки, а после этого пользователь оценивает работу "селектора" – процесс завершён.
Все организационные действия, от выбора кандидатуры помощника-координатора и бронирования услуги до совершения оплаты, производятся со смартфона.

Услуга рекомендуется такому пользователю, который хочет узнать, какая одежда ему идёт, хочет изменить себя через свой стиль, или хочет подобрать одежду для какого-то особого случая, например, для первого свидания.

Сервис доступен пока лишь в округе Токио и префектуре Канагава, но компания планирует расширять район его действия.



За это сообщение автора Синкансэн поблагодарил: pluto
Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Новости из Японии. Разные.
Сообщение Добавлено:  
Синкансэн, спасибо за Вашу работу в этой ветке, не все читаю, но многое очень познавательно.



За это сообщение автора Лебедь белая поблагодарил: Синкансэн
Вернуться к началу
 
 

 Заголовок сообщения: Re: Новости из Японии. Разные.
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор
С нами с: 12 апр 2011
Сообщений: 9482
Изображений: 0
Благодарил (а): 768 раз
Поблагодарили: 1052 раза
Синкансэн писал(а) 14 апр 2016, 04:09:
В поездке по линии Хоккайдо-синкансэн можно также воспользоваться билетом, предназначенным для совершения турне по Японии и пользующимся популярностью у иностранных туристов - Japan Rail Pass, или JR Pass

:co_ol: Замечательно! Надо будет съездить... :-ok-:

Добавлено спустя 27 минут 28 секунд:
Лебедь белая писал(а) 14 апр 2016, 12:43:
Синкансэн, спасибо за Вашу работу в этой ветке

Присоединяюсь к благодарности... :bra_vo:



За это сообщение автора AnRe поблагодарил: Синкансэн
Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Новости из Японии. Разные.
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
С нами с: 13 янв 2016
Сообщений: 429
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 131 раз
Землетрясения в префектуре Кумамото (2016)

Вечером 14 апреля на острове Кюсю, в префектуре Кумамото, началась серия сильных разрушительных землетрясений. Это бедствие достаточно активно освещается российскими СМИ.

В сообщениях японских СМИ постоянно поступает новая информация, на основе которой предыдущие сведения обновляются и корректируются. Соответствующие службы Японии предупредили о большой вероятности сильных афтершоков в течение недели после первых толчков. В первые двое суток эти мрачные предположения оправдываются. Теперь землетрясения наблюдаются не только в префектуре Кумамото, но и в префектуре Оита.

Согласно опубликованному в специально созданном блоге (яп., с видеоматериалами) сообщению NHK от 16 апреля, 14:19 по местному времени, в период с вечера 14 апреля по 13 часов 16 апреля количество землетрясений по обеим префектурам составило: самое сильное, 7 баллов – 1 раз, немного более 6 баллов – 3 раза, немного менее 6 баллов – 3 раза, немного более 5 баллов – 1 раз, немного менее 5 баллов – 5 раз. То есть всего количество таких землетрясений за этот период, силой от чуть менее 5 баллов и до самого разрушительного, составило 13 раз. Общее зафиксированное количество погибших в результате этой серии землетрясений в префектуре Кумамото на этот момент составило 27 человек.

Некоторое представление о масштабах бедствия поможет составить серия фотографий, размещённая на сайте новостного агентства JIJI PRESS (яп.)


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Новости из Японии. Разные.
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
С нами с: 13 янв 2016
Сообщений: 429
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 131 раз
Землетрясения в префектуре Кумамото (2016)

Краткая хроника землетрясений с вечера 14 апреля до 2 часов ночи 17 апреля
(по сообщениям NHK)

Вечером 14 апреля в окрестностях посёлка Масики префектуры Кумамото зафиксированы колебания силой 7 баллов, вызванные землетрясением магнитудой 6,5.

В 1:25 ночи 16 апреля произошло землетрясение магнитудой 7,3 с эпицентром в окрестностях города Кумамото, в результате которого зафиксированы колебания силой 6+ баллов в трёх районах города Кумамото, городах Уто, Кикути, Уки, Коси, посёлке Одзу, селе Минамиасо и посёлке Касима префектуры Кумамото, а также колебания силой 6- баллов в двух районах города Кумамото, городах Яцусиро, Тамана, Камиамакуса, Асо, Амакуса, посёлках Мисато, Нагоми, Кикуё, Мифуне, Ямато и Хикава префектуры Кумамото и в городах Беппу и Юфу префектуры Оита.

В 3:35 16 апреля произошло землетрясение с эпицентром в окрестностях города Асо префектуры Кумамото, магнитудой 5,8, в результате которого зафиксированы колебания силой 6+ баллов в селе Убуяма.

В 9:48 утра 16 апреля в окрестностях города Кумамото произошло землетрясение магнитудой 5,4, в результате которого зафиксированы колебания силой 6- баллов в городе Кикути.

Землетрясения, сопровождавшиеся сильными колебаниями, продолжались и во второй половине дня 16 апреля. В 16:02 в окрестностях города Кумамото, на очень малой глубине, произошло землетрясение магнитудой 5,3, вызвавшее колебания силой 5- баллов в одном из районов города Кумамото, городе Уки и посёлке Касима.

Происходили и землетрясения с эпицентром в префектуре Оита. В 7:11 утра 16 апреля произошло землетрясение с эпицентром в средней части префектуры Оита магнитудой 5,3, вызвавшее колебания силой 5- баллов в городе Юфу.

В период с вечера 14 апреля до 2 часов ночи 17 апреля колебания с максимальной на этот момент силой 7 баллов были зафиксированы 1 раз, силой 6+ баллов – 3 раза, силой 6- баллов – 3 раза, силой 5+ баллов – 1 раз, силой 5- баллов – 6 раз. То есть общее количество на тот момент землетрясений, вызвавших в префектура Кумамото и Оита колебания силой 5+ баллов и выше, составило 14, а общее количество землетрясений, вызвавших колебания от 1 балла и выше, составило 365.

Японское метеорологическое агентство указывает на вероятность дальнейших подземных толчков, сопровождающихся сильными колебаниями, и призывает соблюдать осторожность в отношении разрушения зданий и возникновения оползней. Ситуация с оползнями может быть усгублена сильными дождями, которые, к тому же, могут вызвать селевые потоки.

Видео NHK от 16.04.2016

0:00 – Аэропорт Кумамото, 14 апреля.
0:07 – Город Кумамото, 14 апреля.
0:16 – Карта колебаний, вызванных землетрясением магнитудой 7,3 в 1:25 ночи 16 апреля.
0:30 – Префектура Кумамото, посёлок Масики, около 6:30 утра 16 апреля.
0:57 – Офис NHK в городе Кумамото, около 16 часов 16 апреля.
1:17 – Префектура Оита, город Юфу, 9:40 утра 16 апреля.
1:34 - Префектура Кумамото, посёлок Масики, около 13 часов 16 апреля.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему [ Сообщений: 473 ]  Страница 7 из 24  Пред.1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 24След.

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

[ Администрация портала ] [ Рекламодателю ]