Владмама.ру Перейти на сайт Владмама.ру Просто Есть

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Ответить на тему [ Сообщений: 59 ]  Страница 3 из 3  Пред.1, 2, 3

Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Код Царевны-лягушки.
Сообщение Добавлено:  
26. «Метаморфоз»


26.1. С какими бы сложными космологическими понятиями не связывалось то или иное животное, корни  его почитания всегда уходят в наблюдение природы, точное понимание его биологии.

Каждое животное, если хорошо изучить его жизнь, способно удивить человека. А уж Лягушка тем более. Самое удивительное в этом животном для наших предков это - МЕТАМОРФОЗ.

Действительно, превращение головастика, похожего на рыбку, с хвостиком и без лапок, в бесхвостое наземное животное с лапками должно было удивлять древних людей, и почему бы цепь превращений не продолжить до сказочных красавиц и непобедимых удальцов? А если к тому же метаморфоз происходит иногда стремительно, буквально на глазах, а иногда замедляется, и очень надолго? Получается: хочет  Лягушка - живет в воде и с хвостиком, а хочет - на земле и с лапами...


Вложения:
метам.jpg
метам.jpg [ 20.47 КБ | Просмотров: 8087 ]
Вернуться к началу
 
 

 Заголовок сообщения: Re: Код Царевны-лягушки.
Сообщение Добавлено:  
26.2. Многочисленное потомство этих животных внушало уважение и зависть.

В традиционных культурах существовали запреты, направленные на защиту животных:

"Не трогай жабу - бородавки будут!"
"Не убивай лягушку - дожди зальют (или, наоборот, - засуха, будет)!"
"Не обижай этих животных: в них души предков; обидишь - не видать удачи!"


Источник силы животного - его кожа. Это тоже плод точного знания. Люди с давних пор знают, что кожа Лягушки обладает бактерицидными свойствами, женщины пускали лягушек в молоко, чтобы дольше не прокисало.

Удивление людей вызывала и способность лягушек дышать в воде. Наблюдая несколько минут сидящую лягушку, можно видеть, как она дышит. При этом кожа у нее то поднимается, то опускается. Один из органов дыхания у Лягушек - кожа, богатая кровеносными сосудами. Благодаря кожному дыханию лягушка может целыми часами находиться пол водой.

Часто на зеркалах Приморцев можно увидеть петельку в виде Лягушки - она защищает владельца от злых духов, дает ему душевные силы, бережет рассудок.


Продолжение следует...


Вложения:
Комментарий к файлу: Круглое зеркало с креплением в виде лягушки в центре
IMAGE3.jpg
IMAGE3.jpg [ 33.37 КБ | Просмотров: 8087 ]
Вернуться к началу
 
 

 Заголовок сообщения: Re: Код Царевны-лягушки.
Сообщение Добавлено:  
27. «Несет меня олень...»


Василиса Премудрая ударила в ладоши и крикнула:
- Мамки, няньки, собирайтесь, снаряжайтесь! Сшейте мне к утру такую рубашку, какую видела я у моего родного батюшки.



27.1. В русской мифологии Василисе Премудрой помогают Рожаницы.
Для понимания Рожаниц для начала следует определить их количество. В "Слове Исайи пророка" относительно Рожаниц мы встречаем двойственное число. И это позволяет сопоставлять пару славянских Рожаниц с первобытными мифами.

Двух "рожаниц" - лосих (мать и дочь) мы знаем по сибирским охотничьим мифам, это две богини (сосуды с четырьмя женскими грудями) наполняют все скифославянское земледельческое искусство, двух богинь, мать и дочь, мы видим в славянской паре "рожаниц" - Лада и Леля, в свою очередь сближающаяся с литовской Великой Ладой (Дидис Лада).


Вложения:
6b00f429a2e6.jpg
6b00f429a2e6.jpg [ 20.36 КБ | Просмотров: 8079 ]
9b.jpg
9b.jpg [ 7.73 КБ | Просмотров: 8079 ]
Вернуться к началу
 
 

 Заголовок сообщения: Re: Код Царевны-лягушки.
Сообщение Добавлено:  
27.2. Важнейшее созвездие нашего северного полушария - Большая Медведица - на русском Севере называлось "Лосем", "Сохатым". Допустим, русский купец 15-го века, находясь в Индии, отмечал: "Лось стоит головой на восток".

У поляков Полярная звезда называется "Лосиной звездой" (Gwiazda Losiowa).


Вложения:
78-66.gif
78-66.gif [ 5.68 КБ | Просмотров: 8079 ]
Вернуться к началу
 
 

 Заголовок сообщения: Re: Код Царевны-лягушки.
Сообщение Добавлено:  
27.3. Общеизвестно, что у многих охотничьих народов древний культ лося или оленя был дополнен и затем вытеснен медвежьим культом. Поэтому у нас и произошла замена двух созвездий Лосей на два созвездия Медведиц — Малой и Большой.

То особое внимание, которое в фольклоре и народных знаниях уделялось этим созвездиям, обусловлено их астрономической важностью. Полярная звезда - ось звездного неба, единственная неподвижная звезда нашего полушария, по которой всегда можно определить направление на север.


Вложения:
zv2.gif
zv2.gif [ 55.27 КБ | Просмотров: 8079 ]
Вернуться к началу
 
 

 Заголовок сообщения: Re: Код Царевны-лягушки.
Сообщение Добавлено:  
28. «Твикс — сладкая парочка»


28.1. Впервые мы встречаем этих богинь в энеолите (6000 лет назад), в виде статуэток представляющих собой две сросшиеся женские фигуры, у которых только одна пара грудей и одна пара рук при двух головах. Ниже грудей идет архаичный ковровый узор, символизирующий земное плодородие. Двуединство обеих богинь выражено здесь своеобразно, но предельно четко.


Вложения:
adler-3.gif
adler-3.gif [ 60.01 КБ | Просмотров: 8079 ]
Вернуться к началу
 
 

 Заголовок сообщения: Re: Код Царевны-лягушки.
Сообщение Добавлено:  
28.2. Славянская двуглавая пара (Фишеринзель в Новом Бранденбурге) изготовлена из дерева. Богини точно так же срослись туловищами и головами; у них так же, как и у энеолитических фигур, одна пара грудей и одна пара рук. Сходство двух парных композиций, несмотря на разделяющие их тысячелетия, поразительное.


Вложения:
Twins.gif
Twins.gif [ 67.01 КБ | Просмотров: 8079 ]
Вернуться к началу
 
 

 Заголовок сообщения: Re: Код Царевны-лягушки.
Сообщение Добавлено:  
28.3. В последствии этот ковровый узор будет исполнятся на глиняных сосудах и известен Приморским ученым по так называемой «вафильной» выбивке.
Изображение
Так же Приморцы (чжурджэни) изображали двух Рожаниц в виде четырех линий ассоциативно связанных со струйками молока текучих из их грудей и орошающих землю. Такая керамика встречается на Смольнинском городище, форпосте Стеклянуха и так далее, вдоль южного побережья нашего края.

Более подробно на ветке "Раса, нация, культура"


Вложения:
см.jpg
см.jpg [ 27.38 КБ | Просмотров: 8079 ]
Вернуться к началу
 
 

 Заголовок сообщения: Re: Код Царевны-лягушки.
Сообщение Добавлено:  
29. Про мамонтенка.


29.1. Разгадкой «вафильного» рисунка может служить дентин мамонтовых бивней.
Установлено, что поперечный срез мамонтовой кости образует на поверхности любого изделия как бы ковровый, вафильный узор, составленный из соприкасающихся и надвигающихся друг на друга ромбов естественного происхождения.

Основные, первичные ромбики дентина невелики - 0,5-0,8 мм по диагонали, но все же хорошо различимы невооруженным глазом. Ромбики группируются в крупные, тоже ромбические или зигзагообразные, системы, достигающие 10 мм. Системы эти менее геометричны, не так правильны, как первичные ромбики, но они-то и создают впечатление коврового-вафильного узора на поверхности костяного изделия.


Вложения:
Mammoth.jpg
Mammoth.jpg [ 63.49 КБ | Просмотров: 8079 ]
Вернуться к началу
 
 

 Заголовок сообщения: Re: Код Царевны-лягушки.
Сообщение Добавлено:  
29.2. «Вафельная» выбивка, на сосудах Приморцев, носило декоративный характер. Размеры «вафельных» отпечатков — самые разнообразные, но все же укладываются в определенные пределы. Изучение отпечатков показало, что ромбические оттиски бывают от самых мелких 0,7 до 2 мм по диагонали.

Исследовательница В. И. Бибикова убедительно доказала, что ромбами первобытный художник воспроизводил естественный облик мамонтовой кости. Различный угол среза мамонтова бивня давал разные варианты ромбического "орнамента" на самой кости.

Выфельный орнамент выражал представления о мощи, силе, благоденствии, связанных с мамонтом как главным источником пищи первобытного человека.

Дожить до земледельческой эпохи вафильному орнаменту помогли ритуальные татуировки наносимые на тела женщин специальными колотушками. Именно этими колотушками в последствии и наносился орнамент на керамику.


Вложения:
rbyds027.gif
rbyds027.gif [ 18.89 КБ | Просмотров: 8079 ]
Вернуться к началу
 
 

 Заголовок сообщения: Re: Код Царевны-лягушки.
Сообщение Добавлено:  
30. «Глава «Никакая»»



Иван-царевич утром проснулся, лягушка, опять по полу скачет, а уж рубашка лежит на столе, завернута в полотенце. Обрадовался Иван-царевич, взял рубашку, понес к отцу... Царь только взглянул:
-Ну, вот это рубашка - в праздник её надевать.



Итак, Иван-царевич пустил стрелу из лука в ночь с 21 на 22 июня.
Стрелу поймала Лягушка.
Свадьбу сыграли 23 июня на Купалу.
Сшили рубаху для царя — 28 октября.


Вернуться к началу
 
 

 Заголовок сообщения: Re: Код Царевны-лягушки.
Сообщение Добавлено:  
31. «Погонять Балду»


Царь опять позвал сыновей:
Пускай ваши жёны испекут мне к завтрему хлеб. Хочу узнать, которая лучше стряпает.
Иван-царевич голову повесил, пришёл домой. Лягушка, его спрашивает:
- Что закручинился? Он отвечает:
- Надо к завтрему испечь царю хлеб.
- Не тужи, Иван-царевич, лучше ложись спать, утро вечера мудренеё.
А лягушка прыгнула на крыльцо, обернулась Василисой Премудрой, ударила в ладоши:
- Мамки, няньки, собирайтесь, снаряжайтесь! Испеките мне к утру мягкий белый хлеб, какой я у моего родного батюшки ела...
Иван-царевич обрадовался, завернул хлеб в ширинку, понес к отцу... А как подал Иван-царевич, царь сказал:
- Вот это хлеб, только, в праздник его есть.



31.1. В день зимнего солнцестояния, который приходится на 22 декабря по новому стилю, назывался у славян — Корочун или Белые святки.

Слова «крачун» и «корачун» встречаются только у русских, украинцев, словаков и сербов и заимствованно, как предполагают, от румын, которые Рождество Христово называют crâciun. С другой, нет никаких оснований отказывать в происхождении этого слова от «краткий», то есть самый короткий день. Так же корочун у русских — это смерь, конец.

Празднование Корочуна продолжалось 3 дня до 25 декабря. Про этот день говорили: "На воробьиный скок длиннее денек" .

Днем готовили "Коляду" - коллективную еду - складчину, и жгли большие костры всю ночь. Коляда - это древний обычай Преломления хлеба - "С кем хлеб преломил, - то тебе и брат".

Для сбора пищи на праздничную трапезу и были придуманы "Колядки". Занималась этим молодежь.
А женщины пекли калачи, то есть хлеб выпеченный в виде кольца, символизирует собой "круг дня". Чем больше бело хлебный калач, тем лучше.


Вложения:
kolyada_01.jpg
kolyada_01.jpg [ 15.64 КБ | Просмотров: 8079 ]
Вернуться к началу
 
 

 Заголовок сообщения: Re: Код Царевны-лягушки.
Сообщение Добавлено:  
31.2. Так же, вокруг деревни противосолонь "Гоняли Балду" - горящий толстый обрубок бревна. Для этого молодежь расчищала от снега дорожку, а "Балду" умасливали - поливали маслом (маленькая хитрость — в выдолбленное нутро можно вложить пропитанную маслом паклю).
Если удавалось прокатить бревно от костра вокруг деревни и вернуть горящим в костер - деревню ждало благоприятное житье.

Под утро из этого костра приносили "Новый огонь" в печь, которую до того обязательно прочищали от золы.

Таким образом, Иван-царевич пустил стрелу из лука в ночь с 21 на 22 июня. Стрелу поймала Лягушка. Свадьбу сыграли 23 июня на Купалу. Сшили рубаху для царя в день Макоши-Льняницы — 28 октября. Приготовили хлеб на Корочун — 22 декабря.


Продолжение следует...


Вложения:
Комментарий к файлу: А вот так "гоняют Балду" современная молодежь
b4c07.jpg
b4c07.jpg [ 51.02 КБ | Просмотров: 8079 ]
Вернуться к началу
 
 

 Заголовок сообщения: Re: Код Царевны-лягушки.
Сообщение Добавлено:  
32. "Щедрый вечер"

И приказал царь трем своим сыновьям, чтобы завтра явились к нему на пир вместе с жёнами.

Праздник Рода и двух Рожаниц был праздником урожая и отмечался 8 сентября. Но не праздником «первых плодов», допустим как, праздник первых колосьев и связанное с этим изготовление первого хлеба, а праздником завершения земледельческих работ.
Этот аграрный характер праздника и определил состав яств: хлеб, каши из разных круп, творог, мед и вино.
В конце концов этот языческий праздник вошел в церковную практику, несмотря на долгие протесты средневековых блюстителей чистоты веры.

Втоpично Рожаниц чествовали на 25 декабpя, на так называемый Щедрый вечер или Богатая Кутья.
Изображение
Таким образом, мы видим, что наши предки изготавливали рисовые блюда не только на поминки, но и на Новый год. В этой связи сравните обычаи Киданей, живших на территории Северного Китая и которые, как Вы догадываетесь, были носителями арийского гена R1A:

«...Глава государства смешивает кашу из клейкого риса с мозгом из костей белого барана и делает катышки величиной с кулак (то есть делают «снежки» из кутьи).
В каждой доме по порядку разбрасывается по сорок девять катышков (то есть семидижды семь. Обратите внимание, что именно столько раз, по Библии, нужно прощать).
Когда наступает третья часть пятой стражи (то есть с 5 до 6 утра), глава государства и другие, находясь в домах, выбрасывают катышки из каши через окна. Если находящиеся снаружи находят четное число катышков, в ту же ночь начинает играть варварская музыка и все пьют и пируют. Если же находят нечетное число, музыка не играет, а приказывают двенадцати шаманам петь и кричать вокруг домов, тряся колокольчиками и держа в руках стрелы. В домах же в печах калят соль, чтобы она трещала... Это называется «тревожить чертей»...»


Вернуться к началу
 
 

 Заголовок сообщения: Re: Код Царевны-лягушки.
Сообщение Добавлено:  
33. "Громницы"


Опять воротился Иван-царевич домой невесел, ниже плеч голову повесил. Лягушка, по полу скачет:
- Ква, ква, Иван-царевич, что закручинился? Или услыхал от батюшки слово неприветливое?
- Лягушка, лягушка, как мне не горевать! Батюшка наказал, чтобы я пришёл с тобой на пир, а как я тебя людям покажу?
Лягушка отвечает:
- Не тужи, Иван-царевич, иди на пир один, а я вслед за тобой буду. Как услышишь стук да гром, не пугайся. Спросят тебя, скажи: “Это моя лягушонка, в коробчонке едет”.
Иван-царевич и пошёл один... Вдруг поднялся стук да гром, весь дворец затрёсся. Гости напугались, повскакали с мест, а Иван-царевич говорит:
- Не бойтесь, честные гости: это моя лягушонка, в коробчонке приехала.



Громницы — народный праздник, отмечается 2 февраля.
Изображение
Громницы — единственный день зимой, когда может приключиться гроза — можно услышать гром и увидеть молнии. Громница напоминает в разгар зимы нам о том, что даже среди самых страшных бедствий может быть лучик света — как ярая молния посреди лютой зимы. Всегда остается надежда. Поэтому сербы его зовут «Свјетло».
Изображение
Народное поверье гласит: «на Громницу зима с весною встречается — какова встреча, такова и весна». Рассуждали так: если в этот день оттепель, то весна будет ранняя и теплая; холода держатся — весна выпадет холодная; посыплет снег — к затяжной и дождливой весне.

Праздник сохранился с языческих времен и посвящался жене Перуна Додоле-Маланьице (Молнии) — богине молнии и кормления детей. Той самой которую он сбросил на землю превратив в лягушку.

Додола — это опять же эпитет богини Макошь, упоминавшееся в ритуалах вызывания дождя. Додола изначально в индоевропейской мифологии — жена Перуна-громовержца прозвище у которого было Dundulis (Дундулис, то есть «раскаты грома»), и была богиней дождя, похищенная его противником и затем вернувшаяся в небесное царство. («основной сюжет» индоевропейской мифологии).

Богиню представляют юные девушки 12-16 лет («додолицы») которых украшают венками, подносят им хлеб, поливают водой. Считается, что такие ритуалы «открывают» небесные врата.
Как пели: «Отвори врата, домакина, ой додоле!».
Изображение

Таким образом, Иван-царевич пустил стрелу из лука в ночь с 21 на 22 июня.
Стрелу поймала Лягушка.
Свадьбу сыграли 23 июня на Купалу.
Сшили рубаху для царя в день Макоши-Льняницы — 28 октября.
Приготовили хлеб на Корочун — 22 декабря.
Иван-царевич явился на пир к отцу 25 декабря, на праздник Рожаниц.
А Василиса пришла на Громницы 2 февраля.


Вернуться к началу
 
 

 Заголовок сообщения: Re: Код Царевны-лягушки.
Сообщение Добавлено:  
34. «Спустя рукава»


Стали гости есть, пить, веселиться. Василиса Премудрая испила из стакана да последки себе за левый рукав вылила. Закусила лебедем да косточки, за правый рукав бросила...
Василиса Премудрая подхватила Ивана-царевича и пошла. Уж она плясала, плясала, вертелась, вертелась - всем на диво. Махнула левым рукавом - вдруг сделалось озеро, махнула правым рукавом - поплыли по озеру белые лебеди. Царь и гости диву дались...


Перед нами описание ритуального танца Русалок. Русские женщины в 11-13 веках носили очень интересные украшения в виде широких серебряных браслетов, служившие для закрепления длинных рукавов женских рубах.
Изображение
Во время ритуальных танцев эти браслеты снимали и плясали "спустя рукава", уподобляясь русалкам, размахивающих крыльями-рукавами. Это был танец плодородия. На упомянутых браслетах очень часто изображались гусляры, маски, чаши со священным напитком, танцующие с распущенными рукавами девушки.
Изображение

Симаргл аналог иранского Сэнмурва — это священный крылатый пес покрытый рыбьей чешуей, охраняющий семена и посевы. Отсюда и упоминание в китайских источниках одежды у Приморцев, судя по всему ритуальной, из рыбьей чешуи. Живет Симаргл на Мировом Древе, на котором находятся семена всех растений. Когда он взмахивает крыльями, с Древа в море осыпаются семена различных растений. Так же Симаргл был посредником между людьми и богами, а также был богом огня, в частности, домашнего очага. Таким образом становится очевидным, почему древние Приморцы (чжурчжэни) в Юху добавляли именно сырую собачью кровь.
Изображение

Сэнмурва («Sēnmurw») - в дословном переводе с иранского «вершинник», «птица с вершины дерева/горы». В период существования арийской общности, до обособления иранцев Сэнмурв изображался как гигантский мифологический Грифон. Но уже с середины I тысячелетия до нашей эры у части иранцев складывается представление о Сэнмурве, как о соколе с чертами льва или собаки.
Изображение

Арийский миф о Сэнмурве зародился примерно 5000 лет назад. В нем рассказывалось о том, что священное растение Сома/Хаома (арийское sauma) находилось на гигантских горах, на одной из высочайшей вершине. От туда его похитила птица Шьена (санскритское Syena)/Саэна (Сайна) и унесла в земной мир.

В современных иранских языках sCina, sCinag, sCink, sCing означает «грудь». Так же в осетинском synжg/sinжk, sinжg имеет значения «грудь», «лоно», «выступ (горы, скалы)». Однако все эти формы восходят к более архаично иранскому saina-ka - «выпуклый», «острый, остроконечный», «верхушка (дерева, горы)».

По мере того, как исходное значение saina-ka в иранских языках затемнялись, замещаясь производным «грудь», менялась и семантика сочетания saCena mrgo, где mrgo - птица. Постепенно у части иранцев оно стало осмысливаться не как « Птица с вершины горы», а как «Птица с грудью».

«Птицу с грудью», Грифона-Симаргла мы можем лицезреть на здании бывшего Японского Императорского Генерального Консульства, расположенный на пересечении улиц Адмирала Фокина и Океанского проспекта, в центре Владивостока.
Изображение
Изображение

Позднее архаичного Симаргла стали называть Переплутом. Он был связан с корнями растений. Культ Симаргла-Переплута тесно связан с русалиями, празднествами в честь вил-русалок. Русалки, или вилы, изображавшиеся в виде сирен, красивых крылатых птиц-дев, являлись божествами орошения полей дождями или влажными утренними туманами.
Изображение

Переплут (Переплуть) мог произойти от русского «плут», «плутать» или «переплыть». Но не исключено, что и от Peru (Перун).
Весной, день Переплута приходился на 3 апреля. Тогда же праздновался день Даны (Дуная). Это лишний раз убеждает нас о том, что «Лягушка-квакушка» — это и есть Дана-Макошь. См. Пост № 22. «Идентификация Борна».

Итак, Иван-царевич пустил стрелу из лука в ночь с 21 на 22 июня.
Стрелу поймала Дана-Макошь в образе Лягушки.
Свадьбу сыграли 23 июня на Купалу.
Сшили рубаху для царя в день Макоши-Льняницы — 28 октября.
Приготовили хлеб на Корочун — 22 декабря.
Иван-царевич явился на пир к отцу 25 декабря, на праздник Рожаниц.
А Дана-Макошь пришла на Громницы 2 февраля.
Станцевала на день Переплута — 3 апреля.


Вернуться к началу
 
 

 Заголовок сообщения: Re: Код Царевны-лягушки.
Сообщение Добавлено:  
35. Вальпургиева ночь


В ту пору Иван-царевич отлучился потихоньку, побежал домой, нашёл там лягушечью кожу и бросил её в печь, сжёг на огне.

Наступил апрель... Начали появляться первые (яровые) ростки посевов, которые нужно было особенно оберегать. Поэтому славяне зажигали охранительные костры. По традиции их разжигали в Вальпургиеву ночь - с 30 апреля на 1 мая.

Площадка для будущего костра специально подготавливалась, ведь огонь должен быть большим, «до неба», видимым издалека, так как, чем большую площадь озарит его пламя, тем щедрее будет солнце светить на поля. Иногда, может быть в целях безопасности, вокруг кострища устраивалась ограда с воротами. Оцените масштаб кострища по размерам зольников.
Изображение
Изображение

Материал для костра, по данным ученных, складывался из двух категорий горючего: во-первых, это солома, мякина, обмолоченные снопы, а во-вторых, - всевозможный мусор со дворов, всякое старье, хлам, старые метлы. Вот, как описывается первомайский костер: "Костры жгли ночью за деревней, на самом высоком угоре (холме). Сжигали накопившийся за зиму хлам, смоляные бочки и пр. Костер старались сделать как можно выше, в него подбрасывали сучья, вереск, а молодежь водила около него хороводы, пела песни, танцевала, иногда прыгала через костер. Когда огонь горел, кричали: "Лето встречаем, зиму провожаем!"

Вот в этом обычае собирать для весеннего общественного костра "весь накопившийся за зиму хлам" и мусор и кроется, на мой взгляд, разгадка жестокостей в разрешении конфликта между Киданями и Чжурджэнями.
Напомню пост № 79 «Чингизхан. Неизвестное Приморье» из цикла "Пикник у обочины":

«Следует сказать, что ранее в городе» Пекине «существовал монопольный рынок, на котором чжурджэни торговали северным жемчугом, женьшенем, золотом, кедровыми орехами, белым аконитом, пчелиным воском, холстом и другими товарами. Жители города занижали цены на товары, притесняли и оскорбляли чжурджэней, называя это «обмолотом чжурдженей»...» (История государства Киданей).

Дело в том, что в городищах за зиму накапливалось много соломенных подстилок (их делают из обмолота), соломы, застилавшей пол, из хлевов и кошар. Весь этот антисанитарный хлам (от "слама" - солома) подлежал уничтожению ради "изгнания нечистой силы". Гнилая, перепрелая солома, гнездовище мух, оводов и слепней, уносилась, "чтобы охранить скот от нечисти", за околицу и там в огромном костре сгорала во славу благодетельных весенних божеств.

После того как чжурджэни взяли штурмом Пекин, они перебили всех Киданей, вне зависимости от возраста. Причина массовой резни думаю Вам стала более понятней...


Итак, Иван-царевич пустил стрелу из лука в ночь с 21 на 22 июня.
Свадьбу сыграли 23 июня на Купалу.
Сшили рубаху для царя в день Макоши-Льняницы — 28 октября.
Приготовили хлеб на Корочун — 22 декабря.
Иван-царевич явился на пир к отцу 25 декабря, на праздник Рожаниц.
А Лягушка пришла на Громницы 2 февраля.
Станцевала Васелиса на день Переплута — 3 апреля.
Иван-царевич сжег лягушачью кожу в ночь с 30 апреля на 1 мая - в Вальпургиеву ночь.



Окончание первой части следует...


Вернуться к началу
 
 

 Заголовок сообщения: Re: Код Царевны-лягушки.
Сообщение Добавлено:  
36. Крещение Кукушки


Василиса Премудрая возвращается домой, хватилась - нет лягушечьей кожи. Села она на лавку, запечалилась, приуныла и говорит Ивану-царевичу:
- Ах, Иван-царевич, что же ты наделал! Если бы ты ещё только три дня подождал, я бы вечно твоей была. А теперь прощай...
Обернулась Василиса Премудрая серой кукушкой и улетела в окно.


Интересно провести сравнение с тюркским фольклором. Вот один из вариантов:
Муж с женой дожили до старости, детей не было. Они очень молились богам и выпросили сыночка. Он был Лягушкой. Старику он не понравился, а старуха была рада и такому: ласкала его, хорошо кормила, заботилась. Вскоре в доме появился достаток: мясо, рыба, пушнина... Родители проследили за сыном и увидели, как он сбрасывает лягушечью кожу и превращается Доброго Молодца. Ходит на охоту, рыбачит, приносит добычу... Решили они уничтожить лягушечью кожу. Так и сделали. А Доброму Молодцу стало вскоре невмоготу жить без своей кожи и он улетел на небо.

Обратите внимание - не в воду и не под землю, а на небо улетает Лягушка! Животное, которое обозначает границу между нашим (Средним) и Нижним миром, животное, посвященное Земле, ЛЕТАЕТ!
Все очень просто, Лягушка связывается не только с Землей, но и с луной. Ведь луна "отвечает" за приливы и отливы, дожди и засухи. А если снова обратится к фольклору, то заметим, что у многих народов считается, что пятна, которые видятся на лунном диске, - это Лягушка.

Кукушка – персонаж целого ряда примет, поверий, обрядовых действий. Кукушкой становится женщина в результате нарушения или утраты брачных связей и отношений. Кукушка так же связана с потусторонним миром, бытует представление о ней как о «проводнице» из Царства мертвых в Мир живых, поэтому она может выступать вестницей несчастья (может, кукуя, «предсказать» голодный год, смерть и т.п.)
Изображение
Древние славяне полагали, что в кукушку превращается богиня жизни - Жива. Существовал даже интересный аграрный обряд - Крещение Кукушки, он происходил в самом преддверии лета.
В последнее воскресенье мая (в 2010 году оно выпало на 28 число), славяне отмечают праздник Крещения (кумления) Кукушки. Основная черта этого праздника - установление духовной связи между девушками, еще не имевшими детей, для взаимной помощи и поддержки. Молодые девушки, собирались в лесу на поляне, водили хороводы, пели веселые песни про весну и Живу, прыгали через ритуальный костер и устраивали небольшое символичное пиршество.

В этот праздник, единственный раз в году, можно было покумиться, то есть породниться душой с любым близким человеком. Для этого нужно было поцеловаться через березовый венок и произнести следующие слова:

“Кумись, кумись, роднись, роднись, у нас на двоих - общая жизнь . Ни радость, ни слезы, ни слово, ни случай - нас не разлучат“

Затем, необходимо было обменяться чем-нибудь на память. При этом девушка, наряженная Живой, держала в руках фигуру Кукушечки: верили , что лесная птица услышит клятву и передаст ее Живе.

В разных частях славянской Руси праздник имел собственные ритуалы и обычаи - но общей для всех оставалась идея кумления.


Вернуться к началу
 
 

 Заголовок сообщения: Re: Код Царевны-лягушки.
Сообщение Добавлено:  
37. «Остаться в живых»


На Алтае в некоторых районах до сих пор кукушку считают перевоплощенной женщиной.
Жива, Живана, Сева - олицетворение плодоносной силы, юности, красоты всей природы и человека - то есть весны. Некоторые полагали ее матерью Перуна.
Изображение
Жива властвует, когда зеленеют, расцветают поля и леса, сады и огороды.
Именно весной можно увидеть Живу или Живиц, ее молоденьких прислужниц: в виде прекрасных дев они реют над землею, бросая на нее такие ласковые взгляды, что она еще пуще цветет и зеленеет.
Кукушка прилетая из Ирия, откуда исходят души новорожденных, куда удаляются усопшие.

Богиня Жива была животворящей, то есть воскрешающей не только умершую на зиму природу, но и чувства людей. Слово «жизнь» раньше звучало как «живот» и означало:
- тело;
- существование;
- имущество.

От него произошли названия: основной еды славян — жита, пшеницы; дома — жилья; богатой жизни — житухи; скота — животины, живности, целебных, заживляющих, лекарств и многого другого.
Изображение (кадр из фильма «Остаться в живых»)

Наоборот, слова с отрицательной приставкой к слову жизнь имели зловещий характер. Например, нежить — смертельная болезнь и духи смерти.

Итак, мы прошли полный аграрный круг славянских праздников. Символизм сказки в данном круге заключался в сравнении праздников со свадебным церемониалом. Отсюда и сдвиг начала сказания. Давайте восстановим последовательность исходя из сегодняшних реалий.

25 декабря, праздник Рожаниц. Иван-царевич явился на пир к отцу.
2 февраля, Громницы. Лягушка приезжает на коробченке.
3 апреля, день Переплута. Василиса танцует в его честь.
С 30 апреля на 1 мая, Вальпургиева ночь. Иван-царевич сжег лягушачью кожу.
31 мая, Кумление (крещение) Кукушки. Василиса в образе птицы улетает в Ирий.
С 21 на 22 июня, праздник Летнего солнцестояния ( день Симаргла). Иван-царевич пустил стрелу.
23 июня, Купала. Играется свадьба.
28 октября, день Макоши-Льняницы. Василиса шьет «обыденную пелену»
22 декабря, Корочун. Василиса изготовляет обрядовый хлеб.

Вторая часть сказки посвящена охотничьим праздникам. Их мы и рассмотрим во второй части статьи.


Конец первой части.

С уважением,
cool


Вернуться к началу
 
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему [ Сообщений: 59 ]  Страница 3 из 3  Пред.1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

[ Администрация портала ] [ Рекламодателю ]