Владмама.ру Перейти на сайт Владмама.ру Просто Есть

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Ответить на тему [ Сообщений: 50 ]  Страница 1 из 3  1, 2, 3След.

Автор Сообщение
Сообщение Добавлено:  
Размещаю сюда, т.к. сейчас идет активноый шоппинг подарков к новому году и наверняка многие покупают игрушки. И не только для своих детей, но и для детей родственников и друзей. Чтобы не заблудиться в обилии игрушек - хорошая статья
http://www.adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0301199.shtml
Пысы - мальчики 32 лет в восторге от машинок на р/у)))))))


Вернуться к началу
 
 

 Заголовок сообщения: Как выбрать игрушки?
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мама маленькой принцессы
Аватара пользователя
С нами с: 16 июл 2007
Сообщений: 5578
Изображений: 6
Откуда: Владивосток, Баляева
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 147 раз
Наверное не только у меня болезнь ШОПИНГОМАНИЯ ДЛЯ ДОЧИ :mrgreen: хочеться все и сразу, особенно игрушки!!!!!!! Видимо не наигралась я сама. И у меня назрел вопрос как выбрать правильно игрушки и какие нужны действительно для развития ребенка?
в инете нарыла немного инфы:
Сегодня в детских магазинах полки ломятся от огромного количества разнообразных игрушек. Они все очень разные, яркие, интересные, необычные. Стоят они сравнительно дорого. Как же подобрать правильную игрушку для ребенка от рождения до года? Обычно, производители игрушек ставят на упаковке возраст, для которого предназначен товар. Но и здесь существует опасность запутаться в выборе. Ведь так хочется купить своему драгоценному малышу и то, и это, и вон еще это, а потом еще то. Чтобы большая часть, купленных игрушек не пылились в квартире без дела попробуем разобраться на что в первую очередь стоит обратить внимание.

Ребенок до года растет и развивается очень стремительно. Именно в этот важный период его жизни, малыш начинает различать цвета, форму, узнавать предметы и лица, ощущать, слышать, чувствовать запахи, переворачиваться, произносить звуки, садиться, ползать, вставать, ходить. У него режутся зубки, развиваются ручки и пальчики, тренируется мышечная система. А мы можем ему в этом помочь. Мамина любовь и забота, совместные игры научат малыша ориентироваться в мире вокруг него.

Игрушки должны:
Развивать зрение. Зрительное восприятие.
Развивать слух
Развивать осязание
Развивать координацию движений
Тренировать мелкую моторику пальцев рук
Развивать тактильные ощущения
Научить фокусировать взгляд
Научить слаженности и точности движений
Развивать мускулатуры рук
Обучить основным цветам
Научить ребенка понимать взаимосвязь слов и изображений
Познакомить малыша с цветами. Распознавать, воспринимать и различать цвета.
Научить ребенка распознавать и различать разные формы
Научить отличать один предмет от другого
Научить чувству ритма
Познакомить со свойствами предметов, цветом и величиной.
Развивает логику
Дать малышу как можно больше новых впечатлений: зрительных, звуковых, тактильных.
Научить соединять зрительные образы со слуховыми.
Научить фокусировать свое внимание
Научить видеть связь между своими действиями и результатами этих действий.
Развивать сенсомоторики (чувство формы, размера, определение цвета, моторики)
Стимулировать и мотивировать усилия малыша,
Развивать зрительно-двигательную координацию
Улучшать двигательные навыки.
Развивать фантазию
Стимулировать к творчеству
Развивать логическое мышление
Развивать речь и навыки общения.
Тренеровать ловкость рук, сноровку и координацию движений
Стимулировать развитие умственных способностей
Развитию глазомера и точность движения.

В зависимости от назначения и функций можно разделить игрушки для детей до года. Не важно какой вид игрушки выберете Вы, важно на сколько сильно она увлечет ребенка и как она будет полезна для его развития.

Игрушки бывают:
Развивающие игрушки
Игрушки для ванной
Мягкие игрушки
Музыкальные игрушки
Развивающие центры
Деревянные игрушки
Погремушки
Грызунки
Машинки и каталки
Куклы
Мобили
Игрушки для кроватки
Развивающий коврик
Мягкие книжки
Ходунки
Прыгунки

Многие из вышеперечисленных игрушек имеют сразу несколько функций и благотворно влияют на развитие малыша первого года жизни. Перечислю на что особо нужно обратить внимание при выборе игрушки. Игрушки должны быть качественными, прочными, безопасными. В магазине всегда должен быть сертификат качества на товар. Проверяйте рекомендации производителя на упаковке. У игрушки не должно быть острых углов. Она не должна пахнуть краской. Не должна содержать мелких деталей, которые можно отломать.

В течении всего первого года жизни для ребенка актуален грызунок или зубопрорезыватель. Он может быть выполнен из разных материалов, например, пластмассовый или силиконовый и имеет ребристую или пупырчатую поверхность. Грызунок может быть отдельно в виде какой-то формы или быть деталью игрушки. Например, часто встречаются в игрушках ушки - грызунки, хвостик - грызунок, лапка - грызунок и т.д. Малыш все тянет в рот. Когда режутся зубки, грызунок выручит маму, он снимет зуд в деснах и займет малыша.

Чтобы развить тактильные ощущения ребенка, а именно чувствительность пальчиков на осязание, подойдут тканевые игрушки, сшитые из разных по фактуре материалов. Например, тканевый кубик, у которого одна сторона сделана из вельвета, другая из шелка, третья из бархата, четвертая из хлопка, пятая их шерсти, шестая из замши. Будут полезны и пластиковые игрушки, имеющие выпуклый рисунок или узор. Например, колечки с пупырышками или поверхность с углублениями.

Развить логику, ощущение формы и размера помогут фигурки разной формы и объема. Например, в коробку с прорезями в виде разных геометрических фигур надо бросить предмет определенной формы. При этом, если будет звучать приятная веселая мелодия, когда малыш кинул правильную фигуру, это развивает восприятие звука, стимулирует и мотивировать усилия. Красочный мобиль над кроваткой малыша, с движущимися яркими игрушками - это первое, что заинтересует ребенка. Такую штука надо повесить в первый месяц жизни ребенка. Вначале он не обратит особого внимания на это новшество. Но потом все его взоры будут устремлены к сверкающим, ярким крутящимся пятнам над головой. Это очень полезно для развития зрительного восприятия.

Малыш сначала открывает для себя цвета, потом цепляется взглядом за предмет и движется глазками, следя за ним. Позже он понимает, что это можно потрогать или даже схватить. Таким образом развивается координация движений, восприятие звука мобиля, ребенок учится фокусировать взгляд, учится управлять ручками, учит распознавать основные цвета, ребенок получает море новых полезных ощущений, развивается глазомер и точность движения. Если игрушка издает звуки при нажатии на нее или потряхивании, ребенок получаем много радостных эмоций, учится ритму, понимает связь между своими действиями и полученным результатом. Мелкую моторику помогут развить тканевые мешочки с разными наполнителями. Развивающие коврики имеют множество прибамбасов. Там и элементы - грызунки, и музыка, и яркие цвета, и огоньки. Все, что нужно Вашему малышу. К сожалению, из таких ковриков детишки быстро вырастают, а стоят они недешево.

Невозможно перечислить всего, чем должна обладать идеальная игрушка. Подводя итог, можно сказать, что игрушка должна быть яркой, из разных материалов, с дополнениями в виде прорезывателя, с разным наполнением, с вытягивающимися частями тела, с музыкой, чтобы произносила слова, чтобы гремела, звенела, разбирающаяся и т.д. Хотя, по своему опыту могу сказать, что яркие, многофункциональные игрушки больше нравятся мне, чем моему девятимесячному малышу. Ему из всей палитры разных красивых интересных игрушек по душе мой телефон или пульт от ТВ, или колпачок от бутылочки.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Как выбрать игрушки?
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мама маленькой принцессы
Аватара пользователя
С нами с: 16 июл 2007
Сообщений: 5578
Изображений: 6
Откуда: Владивосток, Баляева
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 147 раз
Выбираем игрушки для младенца
Елена Дударева



Выбирая игрушку для ребенка, мы хотим чтобы она служила не только для развлечения, но и для развития малыша. А чтобы развитие было всесторонним, игрушки надо тщательно отбирать. Назначение игрушек должно соответствовать ведущей деятельности ребенка каждого возраста. В младенчестве - это общение и манипулирование предметами, в раннем детстве - предметная деятельность, в младшем школьном - учебная деятельность.

В этой статье мы поговорим о том, как выбирать игрушки для младенца (с рождения до года), какие игрушки в этом возрасте наиболее благоприятны и как правильно играть, чтобы стимулировать развитие малыша.

В младенчестве ребенок должен получать игрушки, которые способствуют развитию ориентировочного поведения. В первые два-три месяца малыш уже может следить за игрушками, которыми манипулирует взрослый. Ребенок смотрит на яркую игрушку, слышит ее звучание и получает положительные эмоции от общения со взрослым. Обязательно побуждайте малыша следить за движением игрушки вправо и влево, чтобы он поворачивал головку вслед за ускользающей игрушкой, учился смотреть и видеть. Звучание игрушки придает этому занятию дополнительную привлекательность - ориентировочное прослушивание доставляет ребенку еще большее удовольствие и развивает его восприятие.

В период от двух-трех месяцев до года ребенок с помощью взрослого учится манипулировать предметами - это и является ведущей деятельностью данного возраста. Для этого с самого начала мама или другие члены семьи должны обращаться с младенцем так, как будто он тоже может включиться в игру. Взрослый втягивает ребенка в общение с помощью игрушки, малыш реагирует на звук, поворачивает на него головку и находит взглядом игрушку. Уже после трех месяцев у ребенка появляются любимые игрушки.

Чтобы ребенок активно развивался, во время его бодрствования в кроватке всегда должна находиться игрушка. Малыш в три месяца уже не только смотрит на подвешенные игрушки, но и тянется к ним, иногда схватывает. Эти действия формируют координацию, совершенствуют движения и развлекают малыша.

Поговорим о том, как правильно выбирать игрушки для младенца. Прежде всего, это должны быть легкие, разноцветные и звучащие пластмассовые погремушки. Их можно постоянно мыть, они легкие и красочные. Можно предложить малышу бумагу (с мягким краем, чтобы не было пореза). Бумага шуршит, меняет форму под пальчиками, что вызывает у малыша ориентировочное поведение. Специальные книжки-игрушки очень понравятся малышу четырех-пяти месяцев: можно складывать и раскладывать, вместе со взрослым разглядывать рисунки, показывать пальчиком разноцветные картинки. Малыш может и попробовать книжку на вкус - в этом случае переключите его внимание на что-нибудь другое.

Младенцам кроме погремушек часто дарят металлические или мягкие игрушки. С ними надо немного подождать: металлическая игрушка может нанести травму ребенку, а мягкие игрушки трудно держать в санитарном состоянии. Мягкие игрушки лучше дарить к году и обязательно учить нежному обращению с ними: вместе с ребенком погладьте мишку, обнимите, уложите спать. При выборе мягкой игрушки надо учитывать, что, возможно, она будет с ребенком многие годы, останется с ним, и когда он станет взрослым. Поэтому она должна быть прочной, красивой, приятной на ощупь.

Кроме пластмассовых погремушек малышу надо давать резиновые игрушки-пищалки (всевозможные зверюшки, куклы мальчики и девочки). С ними можно играть в простые игры - "прятки". Мама спрашивает: "Где Ваня? (резиновый мальчик). Ребенок ищет игрушку глазами, находит, тянется к ней или просто смотрит. Мама поддерживает его усилия: "Вот он, Ваня!". С куклой можно играть: укладывать спать, отправлять на прогулку и пр. Такая игра несколько опережает развитие, но очень важна для его стимуляции. Если ребенок пока еще не способен принять участие в такой игре, не волнуйтесь. Он примет и освоит такую игру примерно через месяц.

Ребенку этого возраста можно давать карандаш и бумагу. Малыш с радостью манипулирует этими предметами: заворачивает карандаш в бумагу, стучит им по бумаге, рвет бумагу, мнет, берет в рот; при этом он может случайно коснуться карандашом бумаги и на ней останется след. Заметив нечто новое, ребенок будет стараться повторить штрихи, а значит, будет учиться воспроизводить и регулировать свои действия. Это имеет огромное значение для его сенсорного и умственного развития.


Последний раз редактировалось Markusha* 06 ноя 2008, 00:47, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Как выбрать игрушки?
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мама маленькой принцессы
Аватара пользователя
С нами с: 16 июл 2007
Сообщений: 5578
Изображений: 6
Откуда: Владивосток, Баляева
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 147 раз
Как выбирать игрушки
Во все времена взрослые выбирают и покупают детям игрушки. Они были и остаются самым рейтинговым товаром. На первый взгляд, нынешнее изобилие снимает все проблемы с приобретением забавных обновок для ребят, но на самом деле проблема выбора теперь стала гораздо труднее. Как правильно сориентироваться в этом бесконечном разнообразии? Как выбрать нужную и полезную игрушку?

Елена Смирнова
профессор, заведующая лабораторией психологии детей дошкольного возраста Психологического института РАО, доктор педагогических наук

В чем основные ошибки

Нормальное развитие ребёнка, становление его внутреннего мира немыслимо без игры, а, следовательно — без игрушки. Они являются для ребёнка той средой, которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать свои чувства, учат общаться и познавать себя. Как обычно выбирают игрушки? Это достаточно стихийный процесс. Либо ребенку что-то приглянулось в магазине, и взрослые решили угодить, либо они выбирают очередной подарок для малыша в соответствии с внешним видом, размерами и ценой. О таких критериях, как развивающий потенциал и педагогическая «полезность» либо вовсе не задумываются, либо целиком доверяют аннотации, в которой производитель пишет все, что хочет. Отсутствие каких-либо ценностных ориентиров на рынке игрушек (как у производителей, так и у покупателей) приводит к их бесконтрольному производству, бессистемной закупке и бессмысленному потреблению. В результате прилавки магазинов и детские комнаты завалены однотипными и, как правило, бесполезными (а иногда и вредными!) игрушками, а нужных и важных для детского развития -- нигде нет. Такая ситуация весьма негативно отражается на качестве детской игры, а следовательно и на эффективности развития ребёнка.

Выбирая игрушку ребенку, важно учитывать не только привлекательный внешний вид и санитарно-гигиенические свойства, но и возможный психологический эффект, ее значение для развития малыша. Естественно, давать такую оценку можно, лишь опираясь на объективные и научно обоснованные критерии. А ими владеет далеко не каждый. Здесь необходимо участие детских психологов, которые в силу своей профессиональной квалификации, понимают закономерности детского развития и особенности игры в разных возрастах.


Функциональные особенности игрушек

Прежде всего, нужно подчеркнуть, что развитие ребёнка происходит в разных видах деятельности. Его самостоятельная и осмысленная активность в любой форме-- есть важнейший результат развития. Ведь у человека осознание окружающего мира происходит, прежде всего, в действии. А стало быть, главная функция игрушки заключается в активизации детской деятельности и становлении ее новых форм.

Развивающий и образовательный эффект игрушки определяется прежде всего характером игрового действия и его связью с задачами развития. Этот аспект при выборе игрушек нужно отчетливо осознавать. Отдавая предпочтение какой-либо из них, взрослые должны сразу представить, что ребёнок будет с ней делать.

Во всем разнообразии видов детской деятельности психологи выделяют две группы. В первую входят те, внутри которых происходит преимущественное освоение смыслов, задач и норм отношений между людьми, и на этой основе — социальное и личностное развитие ребёнка. Вторую группу составляют виды, внутри которых происходит усвоение способов действия с предметами, и на этой основе — формирование интеллектуальных, познавательных способностей. Исходя из этого, все игрушки тоже условно делятся на две группы.

В первую можно объединить все то, что способствует социально-эмоциональному развитию (или развитию личностной сферы). Это игрушки, предполагающие общение или обращение с ними как с живыми персонажами: животные (мишки, зайчики, собачки) и, конечно же, куклы со всевозможной утварью. Сюда же относятся наборы для игры в доктора, парикмахера, магазин и так далее, с деталями костюмов и вспомогательными атрибутами (халат и повязка врача, руль для машины, милицейская фуражка, красная шапочка). К этой же группе можно причислить и транспортные игрушки (грузовики, поезда, машинки, позволяющие что-то перевозить).

Во вторую группу входят игрушки, способствующие развитию интеллектуально-познавательных и моторных способностей. Это всевозможные кубики, конструкторы, пазлы, мозаики, лото и домино.

Такое разделение очень удобно, поскольку позволяет определить для каждого возраста главную линию развития и соответствующую ей деятельность. Отталкиваясь от этого, легче выделить и приоритетные виды игрушек для детей каждого возраста. К примеру, для детей от 1 до 3-х лет ведущей деятельностью является предметная, в которой ребёнок овладевает различными действиями с предметами, учится соотносить форму, размер и расположение отдельных деталей. Поэтому малышам от года до трех необходимы прежде всего игрушки второй группы.

А в дошкольном возрасте (от 3 до 6 лет) ведущей деятельностью становится ролевая игра, и тут не обойтись без игрушек первой группы.

Помимо двух уже упомянутых линий развития, существует еще и третья. Это физическое развитие и воспитание ребёнка. Задача укрепления здоровья, и формирования у малыша определенных физических качеств (силы, выносливости, ловкости, меткости) — один из важнейших аспектов в воспитании. Естественно, эта сторона детского развития воплощена во множестве специальных игровых пособий, и предполагает использование средств иного рода - мячей, обручей, скакалок, кеглей. Так что, этот ряд игрушек должен быть выделен особо.

Итак, первым и необходимым требованием к игрушке является её потенциальная возможность стать предметом соответствующего действия (деятельности) ребёнка. Выбирая забаву для своего сына или дочки, нужно с одной стороны ориентироваться на его возраст (и главный тип деятельности), а с другой — стремиться к тому, чтобы в их распоряжении были игрушки всех видов, способствующие развитию различных сфер жизнедеятельности малыша.

Возможность (или невозможность) активного действия ребёнка зависит от многих качеств, например — от величины игрушки. Огромные мягкие животные (собаки, бегемоты, слоны), которых малыш не может даже взять в руки, служат скорее украшением комнаты или подушкой, но не предметом детских действий. А те же мягкие игрушки меньших размеров вполне могут использоваться в детской игре. Большое значение имеют и технические качества. Если колечки пирамидки с большим трудом одеваются на стержень, части матрёшки со скрипом соединяются друг с другом, а колёса машинки плохо прокручиваются, ребёнок не может осуществлять с этими игрушками соответствующие действия, хотя сами по себе они имеют несомненное развивающее значение.


Критерии отбора


1. Простота и доступность. Иногда взрослым кажется, что чем больше разных свойств и качеств содержит игрушка, тем лучше. К примеру, пластмассовый слоник на колесах, который одновременно и паровозик, и телефон. Казалось бы, такая универсальная игрушка открывает самые разнообразные возможности для деятельности ребенка. Но — подобное «разнообразие» лишь дезориентирует малыша. Он не знает, что нужно делать-- возить слоника, кормить его или разговаривать по телефону. Причем, полноценно выполнить все эти действия невозможно. На таком слоне ничего не перевезешь — на него ничего не положишь и никого не посадишь, телефонная трубка все время падает, да и слоном его считать не совсем правильно, ведь это все-таки телефон, причем, на колесах. Гораздо полезнее в этом отношении было бы «разъединить» функции и предложить ребёнку три разных и понятных по своему назначению и по способу действия предметы.

2.Стимуляция активных действий. «Полезность» игрушки — далеко не единственный критерий оценки. В ней как бы пересекаются интересы и задачи взрослого и ребёнка. Она обязательно должна приносить малышу радость и удовольствие. Для того чтобы игрушка стимулировала осмысленную детскую активность (т.е. способствовала развитию), она должна отвечать интересам ребёнка, соответствовать его потребностям, быть увлекательной и привлекательной. Соответствие интересам самого ребёнка — важнейшее требование к игрушке, которое, собственно и делает её игрушкой. Но интересы и предпочтения у детей и взрослых зачастую не совпадают. Взрослых привлекает внешняя красота, сложность, богатство деталей, или описанное в аннотации развивающее значение. У детей несколько другие «приоритеты». Они могут предпочитать ту или иную игрушку потому, что видели подобную у своих друзей, или потому что она похожа на знакомого сказочного или телевизионного персонажа. Однако главным привлекающим фактором для ребёнка является возможность что-либо с ней делать. Только в том случае, если она вызывает желание действовать с ней (разбирать и собирать, передвигать различные части, возить, извлекать новые звуки), малыш хочет скорее взять её в руки и начать игру.

Кроме того, развивающая роль игрушки заключается в ее способности быть не просто привлекательной, но и открытой для разнообразных форм активности ребёнка. Предметы, предполагающие, пусть и полезные, но стереотипные, однообразные действия, могут стать материалом для упражнений, тренировок, но не для игры. Игра — это сфера образов, условностей, скрытых возможностей. Это, прежде всего, проба своих способностей и выяснение свойств предмета, с которым играешь. Поэтому он должен содержать элемент новизны для поддержания любознательности и собственной активности ребёнка.

Если же в игре с тем или иным предметом предполагается строго определенный способ употребления (как, например, заводные, механические или некоторые электронные игрушки), то игра будет просто упражнением или времяпрепровождением, но не образовательной активной, творческой деятельностью. Чем более определённой и завершённой является игрушка, тем меньше она оставляет простора для детского творчества. Игрушки более простые и менее определённые допускают широкий спектр игровых действий. Соответственно, материал игры должен быть достаточно простым и вместе с тем гибким, допускающим усложнение, вариативность и упрощение поставленных задач. Игрушка должна быть максимально открыта для преобразований. Такие универсальные и популярные во все времена игрушки как мячи, кубики, вкладыши, куклы, благодаря своей простоте, чрезвычайно пластичны, допускают бесконечные усложнения, тысячи новых комбинаций и не могут наскучить ребёнку. Таким образом, открытость для разнообразных действий, гибкость и простота — важное требование для хорошей игрушки.


3. Поощрение самостоятельности. Игровые действия ребёнка должны быть самостоятельными. Игрушку можно рассматривать как особый предмет, позволяющий ему ощутить уверенность в своих силах. Она должна быть опорой для самостоятельных действий детей, должна помогать ощутить свою компетентность и автономность. Возможность или невозможность самостоятельного действия зависит от некоторых незначительных и незаметных для взрослых деталей. Например, типичная и очень интересная для маленьких детей коробочка с сюрпризом: стоит нажать на кнопку, как из коробочки выскакивает зайчик или котёнок. Но всё дело в том, где расположена эта кнопочка. Если она находится сверху (и нажимать нужно вниз) — всё в порядке, малыш будет самостоятельно с удовольствием играть и радоваться внезапному выпрыгиванию зайчика. Но если эта кнопочка помещена спереди, и для её нажатия необходимо удерживать коробочку другой рукой (иначе она сдвигается назад) самостоятельная игра для ребёнка становится невозможной — необходима помощь взрослого, который удерживает коробочку или сам вызывает появление зайчика.

Игрушки должны способствовать самостоятельной постановке и разрешению все более сложных задач. Наличие не только «загадки», но и подсказки, вызовет интерес и желание действовать. Предмет игры выбран правильно, если он содержит понятные ребенку ориентиры для его самостоятельной деятельности. В качестве примера можно привести такие известные народные игрушки как пирамидки, матрёшки, вкладыши, которые сами «подсказывают» правильный способ действия. Совершенно новые, незнакомые и непонятные детям предметы, не имеющие никаких аналогов в их личном опыте, не дают «подсказки» для самостоятельных действий и скорее испугают, чем вызовут желание играть. Оптимальное сочетание новизны и узнаваемости, наличие задачи и ориентиров для её решения — важное качество игрушки, стимулирующее детскую активность.


4. Этика, эстетика, культура. К социальным особенностям игрушки относится, прежде всего, этический аспект, который наиболее тесно связан с её воспитательной функцией. Игрушка должна по возможности вызывать добрые, гуманные чувства. Недопустимым является наличие в ней качеств, стимулирующих асоциальные действия и чувства: насилие, жестокость, агрессивность, безразличное, объектное к живому, недопустимы.

При выборе игрушек всегда нужно учитывать и художественный, эстетический аспект. Многие народные и авторские игрушки являются произведениями искусства. Важно отметить их психологическое значение, поскольку художественные качества игрушки с одной стороны делают её привлекательной для ребёнка, а с другой — формируют его эстетический вкус.

Важный момент в оценке игрушки — её связь с окружающей общественной жизнью. Показательно, что игрушки каждого поколения детей существенно различаются (в особенности куклы, бытовая утварь, транспорт). Очевидно, что, пользуясь ими, дети осваивают различные общественные модели. Через игру дошкольники привыкают к орудиям труда, предметам домашнего обихода, мебели, одежде, машинам, принятым в современном для них обществе. Поэтому «современность» игрушки, её способность воплотить в себе и передать детям «дух своего времени», должны учитываться при оценке.

Кроме того, важным достоинством игрушки является её связь с культурными традициями своего народа. «Традиционность» игрушки имеет не только этнографическое или историко-культурное значение, но и является незаменимым средством воспитания и развития детей. Особенно богата в этом отношении отечественная традиция (дымковская, гжельская, сергиево-посадская деревянная игрушка). И, конечно же, важно оценивать технические качества игрушки. На первый план здесь выходят прочность и безопасность.


Таковы самые общие требования, которые необходимо учитывать при выборе игрушки для ребёнка. В этом году на страницах нашего журнала мы будем подробно рассказывать о различных типах игрушек, подходящих для детей разного возраста. Предметом специального рассмотрения будут вкладыши, пирамидки, кубики, машинки, куклы и другие виды детских забав. Мы постараемся показать их возможности, поможем отличить хорошие и не очень хорошие образцы каждого вида игрушечной продукции, и расскажем, как с их помощью можно развивать способности малыша.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Как выбрать игрушки?
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Душа Владмамы
Душа Владмамы
С нами с: 16 июн 2006
Сообщений: 12755
Благодарил (а): 1713 раз
Поблагодарили: 2000 раз
Ого, как Вы серьезно к этому подошли :) . В свое время я просто ходила по магазам и скупала то, что МОЕЙ душе угодно (такого-то изобилия в Советском Союзе не было), мне больше нравятся игрухи из дерева и всякие полезные развивалки. Даже папа наш не выдержал и купил 4-месячному сыну на НГ радиоуправляемую машину (сыну подарок - это прикрытие, сам же сидел и игрался, гонял по всему дома пока не разбил о косяк)
Еще где-то вычитала, что игрушка (ну или какое-нить развивающее пособие) должно опережать развитие самого ребенка. Т.е. к примеру ребенок еще не умеет удерживать в кулачке погремуху, но мы тем не менее вкладываем ему в ручку, пусть тренируется. Ребенок еще не может складывать пирамидку, зато мама сидит перед лялей и собирает-разбирает. Малыш еще и кубик держать не умеет, а мама башенку выстраивает (а малыш с радостью ломает).
Ну и еще необходимо обращать внимание на безопасность игрушки, т.е. чтобы игруха не содержала мелких деталей и т.д.
Кстати, в магазинах зачастую на игрушках написано "Для детей от 3 лет", но на самом деле игрушка предназначена для годовасика. Все потому, что игрушки для детей до 3 лет должны пройти дополнительные проверки, а это затратно для производителя. Вот они и обходят таким образом эту формальность, чтобы игруха была не сильно дорогой. :)


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Как выбрать игрушки?
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Имя: Катерина
С нами с: 26 ноя 2007
Сообщений: 2859
Благодарил (а): 230 раз
Поблагодарили: 234 раза
Нася писал(а):
Даже папа наш не выдержал и купил 4-месячному сыну на НГ радиоуправляемую машину (сыну подарок - это прикрытие, сам же сидел и игрался, гонял по всему дома

И наш папа тоже.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Как выбрать игрушки?
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Рыжая бестия
Аватара пользователя
С нами с: 16 апр 2006
Сообщений: 4984
Откуда: Владивосток, Станюковича
Поблагодарили: 2 раза
Markusha*
1.крутые развивающ игрухи отнимают простор для фантазии...
ну не интересно ляле все и сразу.
2. дорого не значит качественно(проверено нашим городом)
3. малышу лучше иметь 2-3 игрухи интересных ему-а не вам. как выбрать-это сложнее..таньте лялей..и с позиции ребенка выбирайте..


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Как выбрать игрушки?
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 07 май 2007
Сообщений: 6677
Откуда: седня здесь, а завтра нет
Благодарил (а): 212 раз
Поблагодарили: 264 раза
а еще дорого не значит что ребенок будет с этим играть ....

мой младший играет с 10 мес. теми же игрушками что и старший, за исключением мелкого Лего ...
19$$ *27= ~ Изображение
Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Как выбрать игрушки?
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Рыжая бестия
Аватара пользователя
С нами с: 16 апр 2006
Сообщений: 4984
Откуда: Владивосток, Станюковича
Поблагодарили: 2 раза
Lelikmama
да..конструкторы в любом виде круто!:)

у менямладшая пока грызет лего-а старшая строит дом...
и вообще-игухи развивать фантазию олжны


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Как выбрать игрушки?
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мама маленькой принцессы
Аватара пользователя
С нами с: 16 июл 2007
Сообщений: 5578
Изображений: 6
Откуда: Владивосток, Баляева
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 147 раз
La gata del mar**
тут ты права...купила вон я своей коврик ТИНИ ЛАВ, а она не любит его и все тут :( 15 минут максимум играется..... больше любит лежать на пузе и глазеть по сторонам либо сидя в автокресле с погремухами играть


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Как выбрать игрушки?
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 07 май 2007
Сообщений: 6677
Откуда: седня здесь, а завтра нет
Благодарил (а): 212 раз
Поблагодарили: 264 раза
Моему игрухи от Тини лав тоже не вкатили, хоть и соответствуют всем тербованиям ....Правда коврик с дугами вкатывал очень до 6 мес.

Вот деревянные кубики, машинки , даже маленькие, солдатики - это ДА, у нас в почете !!!
Конструкторы блочные, наборы животных за 200р штук 20- просто обожает!!!
19$$ *27= ~ Изображение
Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Как выбрать игрушки?
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 04 окт 2008
Сообщений: 1782
Откуда: Владивосток, Ладыгина
Поблагодарили: 1 раз
Екатерина II писал(а):
Нася писал(а):
Даже папа наш не выдержал и купил 4-месячному сыну на НГ радиоуправляемую машину (сыну подарок - это прикрытие, сам же сидел и игрался, гонял по всему дома

И наш папа тоже.

И наш папа тоже :)


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Как выбрать игрушки?
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 15 фев 2008
Сообщений: 1989
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 51 раз
А мой любит Тини Лав. Может в коврике лежать минут по 40. Очень спасает зеркало. Обожает на себя глазеть. А самая любимая у него,это бабочка Тини Лав. У нее крылья шуршат,он аж тащится. А вобще,один врач из института Тернера в Питере, говорила,что детям нужно обязательно смотреть в зеркало! Назвала это 'эффект мартышки'. У них это очень практикуется.
Всё ломается: чувства, люди, утюг...Особенно утюг меня расстроил - вот уж от него не ожидала!!!


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Как выбрать игрушки?
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 13 апр 2006
Сообщений: 8261
Откуда: Страна детства
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 174 раза
мда.. я тоже сторонница того что Нужны именно хорошие игушки. Поэтому собственно ими и занялась.
Очень страдаю когда вижу что в магазинах много игрух расчитанных на первое впечетление - собаки машушие ушами, танцующие гусеницы и т.п... это скорее сувениры для взрослых..
Я конечно фанатка конструкторов. В детстве ненаигралась и рада что занимаюсь ими сейчас - очень облегчает душу :О)
А для мальков понится специально брала Пирамидку
Мячики нескольких размеров
Кубики большие и маленькие
Машинки просстенькие безопасные (советую и девочкам тоже - отличная игруха и для них)
Музыкальная игрушка - у нас было типа пианино с собаками и утятами.
Несколько - деревяшек - погремушки, потом пуговка с дырками - нить продевать, какой-то простенький конструктор
Сортер простой.
Остально все дарили.. сейчас я бы этого не позволила:О))


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Как выбрать игрушки?
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Душа Владмамы
Душа Владмамы
С нами с: 16 июн 2006
Сообщений: 12755
Благодарил (а): 1713 раз
Поблагодарили: 2000 раз
о да, конструкторы - это супервещь!!!! У нас их несколько видов. Причем, покупались когда сыну еще было очень-очень рано в них играться, игралась я сама, строила дома, гаражи, башни, железные дороги, целые городки. Ну а сынок лицезрел все это дело, игрался и ломал-крушил. Зато сейчас конструирование - его любимейшее занятие. Теперь совмещаем разные конструкторы и порой бывает, что дома не пройти - все в застройках. А начиналось все с банальной пирамидки, кубиков раличной величины и размеров, крупных бусин различной формы и цветов, стаканчиков-вкладышей, бочонков по принципу матрешки и т.д.
А вот музыкальные игрухи не очень люблю - крыша съезжает от одних и тех же мотивов, раздражаюсь блин. Есть у нас один трактор с тележкой и зверьем домашним - прикольная штука, много мелодий и главное - не громкий.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 16 фев 2009
Сообщений: 1234
Благодарил (а): 321 раз
Поблагодарили: 303 раза
девочки помогите советом и опытом
дочуне уже почти четыре года, совсем не знаю какие игрушки нужны в этом возрасте, доча почти ни чем особо не интересуется всего помаленьку, чуть книжки почитать, чуть куклу потаскать, чуть порисовать, вроде бы все есть но каждый раз как иду в магазин голову ломаю, что еще брать, а что еще рано,, ребенок не помощник: как всегда что вижу что у всех в саду, то и нужно, но хочется чтобы развивало, да и все старое надоело уже


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
С нами с: 06 май 2008
Сообщений: 726
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 68 раз
Это так индивидуально.... Вот моя (4года) совсем не играет с куклами, да и вообще в дочки-матери. Я ей купила пылесос, стиралку и др технику девчачью, кукол (вспоминаю свое детство, у нас такого небыло). Она в лучшем случае все организует, построит, а дальше ей не интересно, только если кто-то из взрослых подключается к игре. А у знакомых дочки очень даже любят кукол. У нас на ура идут маленькие куколки, домики с человечками. Очень нравится играть с леговскими наборами. Мне казалось, что она не любит конструкторы (у нас были простые, где надо самой что-то придумать), а тут на очередной ДР купили в СД конс-р с Дашей(Дора), раньше был большой выбор их там. Там все герои из мульта и как бы детская площадка собирается с горкой, лазилками и т.д. Купили, т.к. вообще не знали что еще, а он пошел на ура. Что она только с ним не делала, как только не собирала. Просто вставала с утра и просила Дашу достать. Потом мы купили леговскии супермаркет, тоже хитом был долгое время. Далее динозавры, пожарная станция. Дочь выстраивает как город маленькии из всего этого, типа поспали, пошли играть на площадку, потом за покупками, динозавры типа зоопарк. Еще в СП у Насти Жирафика покупали двухэтажный дом с мебелью, тоже играет нравится. Маленькие замки из Бубля. Вобщем моя любит больше все миниатюрное.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
вы игрушки покупаете себе, а не ребенку))) попробуйте не покупать вообще, пока сама не попросит)) возраст у вас вполне адекватный, предпочтения детя очень заметны, а свои не навяжете.


Вернуться к началу
   
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 16 фев 2009
Сообщений: 1234
Благодарил (а): 321 раз
Поблагодарили: 303 раза
Yaroslava
спасибо за ваш опыт
МАртовская коШКА
спсибо за ваш ответ
в том то и вопрос какие игрушки нужны для этого возраста,
"пока сама не попросит)) " в том то и дело что не просит, просто что видит то и хочет, это не вопрос интереса, это обычное детское желание иметь все


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
С нами с: 22 июн 2008
Сообщений: 833
Откуда: Москва- Владивосток
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 201 раз
Вот чего нашла:
примерный список игрушек от 0 до 6 лет по материалам сайта няня.ру
1. От 0 до 6 месяцев
Аудиокассеты с музыкой, адаптированной для малышей
Воздушные шарики разных цветов и форм
Забавные маски
Колокольчики
Игрушка с подвижными частями и фиксированной мелодией (музыкальная шкатулка и др.)
Мобиль-карусель, крепящаяся над кроваткой
Мячи разных размеров и мячики с кололокольчиком внутри
Мяч большой гимнастический (для массажа и гимнастики)
Неваляшка
Погремушки (чем легче, тем лучше)
Погремушки, одевающиеся на ручку или на ножку
Погремушки висячие ("бусы", подвески)
Резиновые игрушки-пищалки
Рожицы нарисованные и закрепленные на кроватке, а также зверюшки

2. От 6 до 12 месяцев
Активный центр (Play-center или Active center)
Заводные механические игрушки (юла и пр.)
Игрушка, на которой можно сидеть (лошадка и т.д.)
Качели
Игрушки для жевания, кусания
Игрушки для ванной
Книжки-картинки с плотными страницами, лучше моющимися (бывают резиновые, бывают деревянные)
Коробочки с крышками
Корзинка, сумочка
Куклы с подвижными частями тела (маленькая и средняя)
Кукла, одевающаяся на руку (лучше с большим открывающимся ртом)
Кукла тряпичная (гибкая)
Машинка среднего размера с веревочкой
Металлофон
Мягкая игрушка (может быть музыкальной)
Набор пластмассовой посуды
Пирамидка с крупными кольцами и толстым стержнем (лучше одноцветная)
Прыгунки
Стаканчики, вставляющиеся один в другой
Телефон игрушечный
Фигурки животных (средние) - чем натуральнее, тем лучше
Фотоальбом, куда вставляются картинки и репродукции картин

3. От года до полутора
Автомобильная трасса, гараж
Барабан
Матрешка
Машина (большая грузовая)
Машина (легковая с водителем)
Машинка, на которую садишся и ездишь, отталкиваясь ногами
Мягкие игрушки-зверюшки
Мягкие куклы среднего размера
Наборы кубиков, блоков для конструирования (разной величины)
Набор для игры с песком (ведро, формочки, экскаватор, мельница)
Набор форм, вставляющихся друг в друга
Пастель, мелки, карандаши, фломастеры
Пирамидка со средними кольцами (разноцветная)
Подвижная игрушка на колесиках ("бабочка" и т.д.) на шесте или веревочке
Пластилин
"Почтовый ящик", лучше с прозрачными стенками (коробка или ведерко с крышкой, имеющей отверстия различной формы и соответствующие ему вкладыши)
Свисток, дудочка
Составные игрушки из 2-3 частей (например, "Лего")
Стаканчики, вставляющиеся один в другой
Ферма с животными
Санки

4. От полутора до двух
Заводные водяные игрушки
Игрушечный набор "Семья"
Игрушечная мебель
Инструменты игрушечные - дрель на батарейках, пила, молоток
Кегли
Кисти, краски
Конструкторы (мега-блокс, Лего...)
Кубики
Машинка, на которую садишся и ездишь, отталкиваясь ногами
Миниатюрные модели бытовых предметов
Наборы для ролевой игры ("Инструменты", "Доктор", "Кухня")
Набор для нанизывания мелких деталей ("Бусы")
Наборы для ролевой игры ("Инструменты", "Доктор", "Кухня", "Парикмахерская" и др.)
Набор для игры с песком (ведро, формочки, экскаватор, мельница)
Паззлы (самые простые)
Парные картинки, лото
Мозаика-вкладыши (мягкая)
Краски пальчиковые
Горн
Горка
Пластилин
Разрезные картинки из 2-3 частей
Танспорт игрушечный (поезд, кораблик, самолет и др.)
Шнуровки

5. От двух до трех лет
Велосипед трехколесный
Водяные книжки-раскраски
Фломастеры – мини-штампы
Паззлы
Батут надувной уличный
Стул и стол для рисования и занятий
Домашняя песочница
Доска для рисования на стену (Обои моющееся однотонные для рисования)
Коляска кукольная
Куклы
Куклы для театра
Лото: "Овощи", "Фрукты", "Посуда", "Мебель", "Одежда", "Транспорт", "Животные"
Мелки для рисования на улице
Модели дома
Музыкальные инструменты игрушечные (дудка-свисток, балалайка, пианино)
Мыльные пузыри
Набор для игры с песком (ведро, формочки, экскаватор, мельница)
Наряды для маскарада
Ножницы детские с тупыми концами
Одежда для кукол
Пазлы
Разрезные картинки из 4 частей
Рамки-вкладыши
Соcтавные игрушки из 3 и более частей (Лего)
Часы игрушечные
Фигурки животных с детенышами (лото "Найди маму")
Шнуровки
Штемпели-печатки

6. От трех до четырех
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр ("Доктор", "Продавец")
Велосипед трехколесный
Водяные (или песочные) мельницы
Волшебный экран
Детская швабра и совок
Домик
Зеркало, расчески, заколки для волос, сумочка
Игры, развивающие меткость ("Набрось кольцо", "Кегельбан")
Игрушечный телефон
Игрушечный магазин - прилавок, касса, деньги, кошелек...
Игрушечная домашняя утварь - утюг, стиральная машина, швейная машина
Игрушечные овощи, фрукты
Калейдоскоп
Книжки-раскладушки
Книжки с наклейками
Воздушный змей
Азбука, алфавит
Головоломки (сложи квадрат и пр.)
Детское домино, лото
Паззлы
Рыбалка на магните
Прыгающие лягушата
Набор для лепки (пластилин)
Компьютерные пособия и игры (развивающие)
Карнавальный костюм
Краски (5-6 цветов), кисточки, бумага, клей
Кровать для куплы и прочая кукольная мебель
Куклы-пупсы
Коляска для куклы
Лупа
Машинки (грузовая, скорой помощи, пожарная, кран, легковая, милицейская)
Мелки для рисования на улице
Мыльные пузыри
Мячи
Набор для игры с песком (ведро, формочки, экскаватор, мельница)
Набор для создания гипсовых фигурок
Настольные игры
Пазлы
Посуда, одежда, предметы быта для кукол
Раскраски
Сумочка на ремне
Самолетики
Солдатики, сабли, пистолеты
Солнечные очки
Старый ремень, форменная фуражка
Фартук, нарукавники для кухни и уборки
Шнуровки
Штемпели-печатки
Электрический мотоцикл

7. От четырех до пяти лет
Аудиокассеты со сказками, музыкальными инсценировками, классической музыкой
Велосипед (уже можно 2-х+2-х)
Вырезная кукла с одежкой
Герои для домашнего театра (пальчиковый, би-ба-бо, плоскостной)
Грифельная доска с мелом или доска с фломастерами
Дартс с шариками
Деревянные фигурки для декоративного раскрашивания
Детское домино, лото, карты, шашки
Детские музыкальные инструменты
Доска, надувные игрушки для плавания
Железная дорога
Игрушечные часы (настольные, наручные, будильник, песочные)
Каска
кольцеброс
Компьютерные пособия и игры (развивающие)
Комнатные растения, лейка
Кораблики
Книжки-расскраски
Коньки
Краски, кисточки, клей, бумага, ножницы (с тупыми концами), мелки восковые
Кубики с буквами
Летающая тарелка
Лыжи
Машинки
Машины с дистанционным управлением
Магнитная азбука
Материал для счета
Мыльные пузыри
Набор солдатиков, сабли, пистолеты
Набор для игры с песком (ведро, формочки, экскаватор, мельница)
Наборы для изготовления поделок, игрушек (гипс, воск, глина, лепка и т.д. под присмотром взрослых)
Набор для оригами
Настольно-печатные игры с полем и фишками
Предметы для сюжетно-ролевых игр ("Почтальон", "Моряк", "Кондуктор", "Повар")
Предметы для ухода за природой (лопатка, грабли, лопата для уборки снега)
Роликовые коньки
Скакалка
Спортивная стенка, перекладина
Украшения для девочки, шкатулка, сумочка
Машинка с дорогой на магните
Переводные картинки
Книжки с наклейками
Головоломки
Паззлы
Мозаика (кнопочная)

8. От пяти до шести лет
Азбука, алфавит настенный
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр ( "Милиционер", "Шофер", "Семьи", "Магазин", "Доктор")
Бадминтон
Велосипед (двухколесный)
Детский рюкзак
Домашний тир
Детское баскетбольное кольцо
Детские часы
Игрушечный светофор
Компьютерные пособия и игры (развивающие)
Конструкторы (с винтиками, гайками)
Набор для игры с песком (ведро, формочки, экскаватор, мельница)
Предметы для рукоделия (спицы, крючок, нитки, выжигательный аппарат)
Копилка
Развивающие, обучающие игры
Скакалка
Самокат
Настольные игры
Настольный футбол, баскетбол, хоккей
Обруч
Теневой театр
Фломастеры, палитра, мольберт
Шашки
Шахматы
Головоломки
Губная гармошка
Паззлы
Конструктор мультфильмов (CD)


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему [ Сообщений: 50 ]  Страница 1 из 3  1, 2, 3След.

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

[ Администрация портала ] [ Рекламодателю ]