VLADMAMA.RU
https://vladmama.ru/forum/

Звездная жизнь или счастливое детство?
https://vladmama.ru/forum/viewtopic.php?f=1083&t=1090
Страница 1 из 1
Автор:  Milesya*** [ 02 авг 2006, 18:33 ]
Заголовок сообщения:  Звездная жизнь или счастливое детство?

Доброе время суток, дорогие мамочки!
Хочу вас вызвать на откровенный разговор и вовсе не хочу никого из вас осудить или внести своей темой досадное настроение… Моя тема несет сугубо миролюбивый характер , настроение философское и цель этого поста – выяснить мнение масс по этому вопросу. Конечно же, первичному посту будет задан оттенок моего мнения, но это все же сугубо мое мнение и я хотела бы прочесть ваши ответы. Но только начистоту, хорошо?
Начнем с того, что я частенько задумываюсь – чего я хочу для своих детей?
Конечно, у меня, как и у всякой мамы присутствуют родительские амбиции, а своих детей я вижу и талантливыми и одаренными – это если любящим сердцем смотреть. Но холодный разум все же мне подсказывает, что действительность за розовыми очками иная.
Но, шепчет мое сердце, хорошее обучение и развитие сможет сформировать способную личность, а разум н это протестует… у детей должно быть детство…
Не скрою, тема была навеяна топом о школах и я была удивлена фактом упорности мамы Юлии, с которой она каждый день возит своих детей с Борисенко на Вторую речку. Похвальное качество – упорность в достижении цели – дать ребенку лучшее образование.
Из всего вытекающего я представила себе картину – ребенок полтора часа в дунь проводит в дороге, потом школа, интенсивные занятия и т.д. Даже если ребенку интересно и легко, такая насыщенная жизнь не лишает его простых моментов в жизни – послоняться по дому, поваляться на диване и т.д.?
Многие из нас желают для своих детей прекрасного будущего, многие начинают откладывать средства на престижный институт еще с рождения, нанимают репетиторов, музыкальная, художественная, спортивная школы… Красивая картина. Но действительно это нужно?
Талантливый человек, или человек, который способен перевернуть кардинально свою судьбу , прославиться и добиться ошеломительных результатов сможет и без этих школ и т.д. А вот интенсивно обучающиеся дети потом становятся обычными работниками, иногда добиваются неплохого положения, но такое детство не гарант обязательной успешности.… В жизни разное бывает, стоит ли детей лишать детства?
Вот гляжу на своего Пашку, мы с ним очень много занимаемся, очень. Но Паша ребенок с проблемами в развитии и ему показано это обучение, иначе он сильно будет отставать от сверстников. И мне искренне жаль, что у него так мало времени просто побегать или посидеть, заняться чем то свои, нет обычной мальчишеской жизни – сплошная учеба.
Конечно, хорошо детей с мала, приучать к труду, прививать умение достигать своей цели, давать детям правильные убеждения,…но должно у них быть время на формирование личной индивидуальности, время любоваться красотой времени года, время покувыркаться в снегу или побарахтаться в море с мальчишками…

НУ, немного я высказала свою точку зрения, надеюсь, вы поняли, о чем тема этого поста и прошу вас высказаться, что бы вы выбрали своего ребенка – звездную жизнь, престижные школы, университеты, соответствующий круг или обычная детская жизнь, обычные человеческие радости, друзей, с которыми ребенок пройдет сквозь огонь и воду?
Автор:  МСиИ [ 02 авг 2006, 19:50 ]
Заголовок сообщения: 

Детьми надо заниматься! Раньше я думала, что спокойная, наполненная обычными детскими радостями жизнь- этого достаточно. Но! Сейчас вижу огрехи воспитания у старшего. Нужно приучать есть культурно с ножом и вилкой, (иначе можно припозориться как мы недавно в ресторане, но это ему еще 10 лет...), нужно предлагать ребенку как можно больше видов спорта, творчества, знакомить с хорошей литературой, музыкой...и обязательно на чем-то остановившись где-то даже жестко напрвлять его в этом...Мне сейчас грустно, что мама не настояла, когда я бросила пианино в детстве. Подруга сейчас говорит маме своей спасибо...Все в жизни пригодится, что бы вы не вкладывали в своего ребенка! С ленью надо бороться в детстве еще! Мама Яна, откликнись, тяжело было со Змеинки ездить на катере в 13 школу каждый день? Зато сейчас это тебе очень пригодилось, верно? А мои родители жалели меня и училась я в 35 школе, где английский средний более чем.
Конечно и на простые радости жизни надо оставлять время...Но жизнь сейчас такая, что в детей надо вкладывать много, чтобы потом у них был больший шанс прожить насыщенную и интересную жизнь!
Автор:  Milesya*** [ 02 авг 2006, 19:55 ]
Заголовок сообщения: 

Правила поведения, мораль, жизненные принципы в образование не входит, это скорее всего воспитание. речь идет о занятости ребенка, об его обучении и отношении мамы к обучению.

Ань, настояла бы твоя мама и ты бы сейчас прекрасно играла на пианино... что бы это тебе дало кроме как тягостных воспоминаний?
на работе у нас есть такая женщина, ребенком она училась в балетной школе, ходила в несколько еще кружков....по инициативе родителей, а не ее личных. У нее сейчас только ирония об этом не пригодившимся образовании музыкальной школы, балетной школы... Она с отвращением вспоминает ежедневный труд с нотами, упражнения в балетном зале и т.д. Она находит, что у нее было скучное детство.
И еще, разве ребенок не имеет право выбирать досуг? Или - работай, учись в черном поту, пригодится в будущем!!!????
Автор:  Нася [ 02 авг 2006, 20:10 ]
Заголовок сообщения: 

всего должно быть в меру. Хотелось бы чтоб ребенок был всесторонне развит, да. И буду прилагать к этому усилия. Но также хочу, чтоб он радовался, чтоб он общался со сверстниками, чтоб он играл в "казаки-разбойники" и гонял в футбол во дворе. Хочу, чтоб он был нормальным счастливым мальчишкой.
Автор:  Гость [ 02 авг 2006, 20:14 ]
Заголовок сообщения: 

Мне бы хотелось, чтобы моим детям было комфортно и в садике, и в школе. Это в первую очередь. Очень хочется найти такую школу и садик. Пока не получается, к сожалению, многое не от меня зависит.

Я очень старалась много заниматься со старшей, но когда родились мальчишки, времени и сил оставалось все меньше и меньше... И, в результате, к школе мы подошли с очень даже средними показателями, хотя и могли уже многое. Да, надо в детей вкладывать столько, сколько сможешь, по максимуму. ИЗО, музыка, танцы, все это нужно не только, чтобы ребенок развивался в каком-то направлении, но и для того, чтобы к школе он подошел подготовленным и организованным. Мы, к примеру, пришли к тому, что совершенно неорганизованны и рассеяны. А были бы занятия раза по 2-3 в неделю, способности и сил самоорганизоваться было бы на порядок больше. Но...не было никакой возможности ездить в любимую изостудию, так как братик вообще не переносил общественный транспорт, кричал так, что приходилось выскакивать и идти пешком. Рядом приличных студий-кружков не нашли, да и ходить с двумя-тремя детками, выгуливая младших и ожидая старшую, у меня сил просто не хватало. Папа был в командировке(((.

Звездная жизнь...не очень хочу я для детей звездной жизни, престижных учебных заведений, хотя где-то, в глубине души считаю, что всеж-таки образование детям хотела бы дать ДОСТОЙНОЕ.
Но друзей, с которыми можно пройти огонь, воду и медные трубы, хотела бы гораздо больше. Чтобы мои дети нашли и встретили хороший, достойных, интересных людей, которым могли бы доверять. Хочу, чтобы жили они интересной, насыщенной жизнью. А для этого и нужны развивалки, студии, кружки, музеи, путешествия. Чтобы человек знал, что есть выбор, есть интересные собеседники, удивительные занятия, море открытий...

Не знаю, ответили ли я, Олеся, на твой вопрос, просто вот так думаю
Автор:  МСиИ [ 02 авг 2006, 20:56 ]
Заголовок сообщения: 

Milesya*** писал(а):
Правила поведения, мораль, жизненные принципы в образование не входит, это скорее всего воспитание. речь идет о занятости ребенка, об его обучении и отношении мамы к обучению.

Ань, настояла бы твоя мама и ты бы сейчас прекрасно играла на пианино... что бы это тебе дало кроме как тягостных воспоминаний?
на работе у нас есть такая женщина, ребенком она училась в балетной школе, ходила в несколько еще кружков....по инициативе родителей, а не ее личных. У нее сейчас только ирония об этом не пригодившимся образовании музыкальной школы, балетной школы... Она с отвращением вспоминает ежедневный труд с нотами, упражнения в балетном зале и т.д. Она находит, что у нее было скучное детство.
И еще, разве ребенок не имеет право выбирать досуг? Или - работай, учись в черном поту, пригодится в будущем!!!????

Я говорю о разностороннем образовании, где будет место и игре на пианино в том числе(это как пример). У меня иронии не было бы, настои сейчас мама, и умей я играть, я все таки сказала бы спасибо...Еще раз подчеркну - все в жизни пригодится, убеждалась не раз на примерах разных знакомых. И многие дела, работа высокооплачиваемая сейчас предъявляет к людям повышенные требования! Многие сделки решаются на дачах, в ресторанах и т.д.- где разносторонний интеллект очень и очень нужен!, нужно уметь поддержать беседу, нужно блеснуть где-то своими умениями( у кого-то это игра в шахматы, у кого-то знания в искусстве и т.д. В идеале я хотела бы видеть свою жизнь в хорошем доме, с хорошими манерами и т.д. Этакое "родовое гнездо", как в кино, это идеал- и я видела такие семьи, пронизанные культурой и хорошим образованием. Сюда же я отношу и учебу , труд- конечно, не до черного пота, но там, где места для лени минимум! Сама грешу этим качеством и поэтому у меня такие мечты...Я вижу просто, как многого добиваются люди, которые много трудятся!
Автор:  МСиИ [ 02 авг 2006, 21:16 ]
Заголовок сообщения: 

никто не умаляет важность человеческих ценностей, душевных качеств...но без обычных материальных благ тоже нельзя...эти пресловутые деньги дают широкие возможности- хороший отдых, комфорт в быту наконец...а для этого нужно трудиться...другое дело что в нашей стране все по-дурацки, врачи и учителя и т.д.за копейки работают, но это другая тема...
Автор:  МСиИ [ 02 авг 2006, 21:23 ]
Заголовок сообщения: 

конечно ребенок должен выбирать досуг, но для того, чтобы он что-то выбрал надо предложить ему как можно больше всего. Вот старшему нельзя, к сожалению, спортом заниматься, пришлось что-то другое искать...хотя все равно ходит на тхэквандо( пока там ничего серьезного), ну нравится ему, еще баян у нас и 2 языка...Ничего бросать не хочет. Много гуляет, благо лето пока, но с учебного года, думаю что баян на гитару поменяем, так как кружок в школе есть, рядом получается.
Автор:  julya [ 02 авг 2006, 21:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Звездная жизнь или счастливое детство?

Milesya*** писал(а):
Доброе время суток, дорогие мамочки!
Хочу вас вызвать на откровенный разговор и вовсе не хочу никого из вас осудить или внести своей темой досадное настроение… Моя тема несет сугубо миролюбивый характер , настроение философское и цель этого поста – выяснить мнение масс по этому вопросу. Конечно же, первичному посту будет задан оттенок моего мнения, но это все же сугубо мое мнение и я хотела бы прочесть ваши ответы. Но только начистоту, хорошо?
Начнем с того, что я частенько задумываюсь – чего я хочу для своих детей?
Конечно, у меня, как и у всякой мамы присутствуют родительские амбиции, а своих детей я вижу и талантливыми и одаренными – это если любящим сердцем смотреть.


Но холодный разум все же мне подсказывает, что действительность за розовыми очками иная.
Но, шепчет мое сердце, хорошее обучение и развитие сможет сформировать способную личность, а разум н это протестует… у детей должно быть детство…
Не скрою, тема была навеяна топом о школах и я была удивлена фактом упорности мамы Юлии, с которой она каждый день возит своих детей с Борисенко на Вторую речку. Похвальное качество – упорность в достижении цели – дать ребенку лучшее образование.
Из всего вытекающего я представила себе картину – ребенок полтора часа в дунь проводит в дороге, потом школа, интенсивные занятия и т.д. Даже если ребенку интересно и легко, такая насыщенная жизнь не лишает его простых моментов в жизни – послоняться по дому, поваляться на диване и т.д.?
Многие из нас желают для своих детей прекрасного будущего, многие начинают откладывать средства на престижный институт еще с рождения, нанимают репетиторов, музыкальная, художественная, спортивная школы… Красивая картина. Но действительно это нужно?
Талантливый человек, или человек, который способен перевернуть кардинально свою судьбу , прославиться и добиться ошеломительных результатов сможет и без этих школ и т.д. А вот интенсивно обучающиеся дети потом становятся обычными работниками, иногда добиваются неплохого положения, но такое детство не гарант обязательной успешности.… В жизни разное бывает, стоит ли детей лишать детства?
Вот гляжу на своего Пашку, мы с ним очень много занимаемся, очень. Но Паша ребенок с проблемами в развитии и ему показано это обучение, иначе он сильно будет отставать от сверстников. И мне искренне жаль, что у него так мало времени просто побегать или посидеть, заняться чем то свои, нет обычной мальчишеской жизни – сплошная учеба.
Конечно, хорошо детей с мала, приучать к труду, прививать умение достигать своей цели, давать детям правильные убеждения,…но должно у них быть время на формирование личной индивидуальности, время любоваться красотой времени года, время покувыркаться в снегу или побарахтаться в море с мальчишками…

НУ, немного я высказала свою точку зрения, надеюсь, вы поняли, о чем тема этого поста и прошу вас высказаться, что бы вы выбрали своего ребенка – звездную жизнь, престижные школы, университеты, соответствующий круг или обычная детская жизнь, обычные человеческие радости, друзей, с которыми ребенок пройдет сквозь огонь и воду?


На сколько я понимаю это камушек в мой огород. Хочу объяснить свою точку зрения. У меня нет "розовых" очков и я точно знаю, что из себя представляет мой ребенок и на что он способен. Я знаю, что у Настюхи хорошая память и приличные способности, доставшиеся ей по наследству, а так же то, что у нее нет усидчивости. Если она будет учиться в обычной муниципальной школе, мама с папой замучаются ее контролировать (тут надо еще учесть, что у нас нет пед. образование и все это будет достигаться методом проб и ошибок). А учитывая ее шебутной характер возможен вариант, если попадем к образцу учительницы в бывшем СССР, что ее вообще выгонят из школы (как ее папочку), причем недели через две. Про время в пути, много сельских детей проводят столько же или еще больше времени в дороге до и из школы. Я все десять лет добиралась до школы тридцать минут пешком, ближе школы к нашему дому не было. А тут везут, еще можно и прикорнуть. Моя дочь не лишена детства, как вам может показаться. Что делают нынешние перво - второкласники придя из школы домой? Правильно -уроки. Это если мама-папа дома, а если нет - "пинают балду", а уж когда родители придут, чуть ли не ночью - уроки. В кружки дети ходят если есть не работающий член семьи, а у нас не кому детей возить по кружкам. В школе Настя делает все уроки, причем под присмотром педагога, учитывая ее способности, большую часть домашних заданий она вообще выполняет на уроке. После уроков - обед и активный отдых (первачки спят). За год проведенный в Одаренке она научилась танцевать десяток танцев, играть в настольный тенис, отлично поет, ставит сценки и много-много всего. У нее появилось много друзей, с которыми она переписывается. И как всего этого я могу ее лишить? Это ее детство. А вечером она успевает погулять во дворе, покататься на велике или роликах, порезаться в комп. В выходные мы всегда куда-нибудь выезжаем. Все летние выходные - к морю на два-три дня. Зимой катание на коньках и санках каждые выходные. И где я ее лишила детства. Я могу всем сказать, что мой ребенок не перенапрягается, ей нравится такая жизнь, и если вдруг случаться такие обстоятельства, что ей придется учиться в обычной школе, в десяти минутах ходьбы от дома, для нее это будет трагедией всей жизни. Мой ребенок выбирает свой досуг, даже в школе.
Я полностью согласна с Анной детьми надо заниматься, не важно кто это будет делать (хорошо если получиться симбиоз), детям надо давать знания, информацию, цель в жизне. Они как губка впитывают в себе все это. И насколько они будут успешны, зависит от взрослых, которые их окружают в детстве. Хотя все должно быть в меру, не нужны перегибы и перевесы.
Автор:  Milesya*** [ 02 авг 2006, 22:22 ]
Заголовок сообщения: 

Аня, только один вопрос:
А твоим детям обязательно быть только в высшем свете?

В том то и дело, что раньше я представить себе не могла, что мой ребенок будет без ВО, или простым работягой. А потом я для себя поняла - что я в этом (я только о себе говорю) - ханжа. Это мои желания, мои амбиции. Потом пара ситуаций в жизни случилась и поняла, что для меня теперь самое важное, чтоб мои дети были просто по человечески счатливы и здоровы. А все остальное приложится.
Моя мама постоянно зудит - "вот, это так плохо, что марина постоянно бросает танцы, она уже две группы танцевальные поменяла , ей надо вдолбить, чтоб она добивалась результата и училась танцевать и т.д. и т.п."
на что я возрожаю - мы еще 10 групп сможем поменять, глвное, чтоб ей это приносило удовольствие, а не тягость. Я не собираюсь заставлять ее учиться тому, что я считаю хорошо против ее желаний. Школа это да - это другой разговор, это часть ее жизни и она должна закончить школу. И в школу мы пойдем не в лучшую возле дома, а к лучшему учителю в близлежайшей школе. Чтоб ей нравилось учится, чтоб она была счастлива. Все остальное я ей предложу попробовать и если она захочет - она пойдет в муз.школу, она пойдет на танцы куда угодно.
Про то, что люди многого добиваются, то для многих ценности разные. Для кого то материальные блага на первом месте, для кого то предпочтительнее душевной покой и невысокий достаток. У всех все по разному.
А образованность не от образования зависит, а от стремления человека постигать знания, самообразование. Никакие институты не делают человека образованным, они дают начальный фундамент, учат человека учиться и применять знания. Все зависит от оичности человека, его амбиций и желаний.
Не будь у тебя желания учиться на пианино играть - ты бы не выучилась даже под самым большим давлением со стороны родителей, а буь - выучилась несмотря ни на что. ИМХО.
Автор:  Milesya*** [ 02 авг 2006, 22:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Звездная жизнь или счастливое детство?

julya писал(а):

На сколько я понимаю это камушек в мой огород. Хочу объяснить свою точку зрения. У меня нет "розовых" очков и я точно знаю, что из себя представляет мой ребенок и на что он способен. .


Юлия, я с самого начала просила обратить внимание, что это философская тема, а не осуждение кого то, а ваш пример был использован как из последних. Но это не означает, что я как то осуждаю или иронизирую. Вовсе нет, простой пример из последнего, что оставило след в памяти. Я весьма споконйо отношусь к этому событию и ддаже выделила как положительный пример - вашу упорность и расстояние вас не испугало. Это никак не камень, простой пример - чтоб попытаться до аудитории донести свою мысль.

Розовые очки - это я про себя упомянула, а не про вас.

Цитата:
Я полностью согласна с Анной детьми надо заниматься, не важно кто это будет делать (хорошо если получиться симбиоз), детям надо давать знания, информацию, цель в жизне. Они как губка впитывают в себе все это. И насколько они будут успешны, зависит от взрослых, которые их окружают в детстве. Хотя все должно быть в меру, не нужны перегибы и перевесы.

Ну я тоже занимаюсь своими детьми, воспитываю и вожу их на всякие кружки, татры и музеи.
Только речь не об этом, речь идет об амбициях родителей. Вашего личного отношения. Что вы чувствуете при этом, когда оперделяете своего ребенка в дорогую школу - вы обеспечиваете ребенку "звездную жизнь" или вы находите, что пребывание вашего ребенка в этой школе радует ребенка, украшает его жизнь и только поэтому он в этой школе?
Автор:  МСиИ [ 02 авг 2006, 22:33 ]
Заголовок сообщения: 

нет, не обязательно быть в высшем свете:) Я сама бываю в очень разных местах и общаюсь с очень разными людьми и все мне в радость! И детям своим того же желаю, чтобы они главное радость испытывали. Что такое высший свет для меня? Это успешные и интересные и интеллигентные люди, не обязательно богатые материально...Просто сейчас такое время, что деньги дают большие возможности...и смешно от них отказываться, если образование и знания помогут их приобрести...Это тоже мое мнение. Были на яхте в это воскресенье, такая красота,даже пол в белом пушистом ковре! ну почему я буду отказываться от этого? хотя в выходные просто с палатками поедем и я тоже буду счастлива просто сидя у костра.
Автор:  Milesya*** [ 02 авг 2006, 22:47 ]
Заголовок сообщения: 

Значит, опираясь на материальное благополучие ты будешь стараться всестронне обучать и развивать своих детей, прежде всего исходя из позиции вышеописанной, имея в виду прежде всего направленность на достижение материальной достаточности, а потом уже из личных интересов ребенка?
Автор:  МСиИ [ 03 авг 2006, 08:19 ]
Заголовок сообщения: 

не пониманию..., я личные интересы ребенка не игнорирую! никоим образом...просто в каких-то вопросах родители все таки лучше знают, что нужно предложить детям, направить их энергию в нужное русло...просто в силу того, что мы взрослые. Что может выбрать ребенок без этого, какие личные интерсы он придумает себе сам? лежание на диване, пялиться в ТВ, или уткнувшись в комп резаться в дурацкие игры. Если я оставлю Игоря, а он уже подросток, со своими личными интересами, он может полдня сидеть и играть в стрелялки. А так, он занят еще какими то делами. Сейчас кстати, он уже рвется в школу, именно потому что там интересно! Я в своем детстве в школу не рвалась...для меня это критерий. Или недавно, подсунула ему книгу интересную, так он до двух ночи читал,и спасибо сказал... итак во всем...если бы у него был какой то конкретный интерес, я была бы только рада, поэтому приходится придумывать самой...кстати, я ему сама сейчас предлагаю бросить баян, а он не хочет....
Автор:  МСиИ [ 03 авг 2006, 08:24 ]
Заголовок сообщения: 

Олесь, тебя смущает материальная направленность? но одно другому не мешает. Есть люди добрые, культурные, порядочные и добившиеся какого-то мат. благополучия и должны быть!
Автор:  МСиИ [ 03 авг 2006, 08:30 ]
Заголовок сообщения: 

просто я жила в детстве в коомунальной квартире до 4 класса, видела как ломает неустроенный быт людей...что же плохого в мат. благополучии?
Автор:  Tootsy* [ 03 авг 2006, 08:34 ]
Заголовок сообщения: 

Я согласна с большинством, что детей надо постоянно чем то занимать. Во-первых, они будут развиты всесторонне, во-вторых у них будет больше шансов поступить в хороший ВУЗ и в последствии устроиться на хорошую работу, в третьих и что ОЧЕНЬ ВАЖНО у таких детей не будет времени слоняться по дворам, общаться с неблагополучными детьми. Вот этого я боюсь больше всего, конечно, невозможно ребенка уберечь от всего, но можно свести риск к минимуму, что хорошего будет в том если ребенок придя из школы будет проводить все свое время во дворе? Если родители работают и поблизости нет бабушек и дедушек, ребенок будет предоставлен сам себе, сколько детей наркотики начинают употреблять в юном возрасте! ПОэтому пусть лучше будет больше кружков, секций, итд итп. Другое дело, что надо учитывать интересы ребенка, ну например глупо запихивать мальчика на карате или бокс если ему это совершенно не нужно и он с бОльшим удовольствеим играет в шахматы, или тащить девочку в музыкальную школу если нет ни голоса, ни слуха, ни стремления.
Автор:  Наташка-чебурашка [ 03 авг 2006, 08:38 ]
Заголовок сообщения: 

А я больше за счастливое детство, чем за звездность. Сужу, конечно, по себе.
Знаете, без ложной скромности, но в детстве была звездой, этаким вундеркиндом. И учителя все время маме говорили, что мне показано, ну просто необходимо, ускоренное обучение, прыжки через классы и проч. Но мама была против, за что ей огромное спасибо. Т.е. если моя сестра с трех лет бегло читала, а я не захотела учиться, то меня даже уговаривать не стали и учить тоже (сама к 4.5 выучилась, глядя на сестру), в 1 класее попытались отдать меня на английские курсы - я не захотела со 2 занятия. Не хочешь-не надо. Зато если я сама захотела - я закончила музыкальную школу с отличием, ходила немного на гимнастику, немного на баскетбол, читала книги в убойном количестве (то, что хотела именно я), и при этом постоянно общаться, гулять и заходить домой позже всех. Т.е. я занималась любимыми делами. Детство- для меня это была радость. Это была возможность гулять, хулиганить и радоваться жизни.
Плюс был тот, что я всегда хотела учиться. Жажда получения новой информации, новых знаний осталась до сих пор. Как здорово, девочки, когда учеба - это желанно. Когда с восторгом бежишь на олимпиады, когда сам хватаешь книжку по математическим задачкам, когда по собственной инициативе штудируешь большую советскую энциклопедию. Потому что это твое.
Минус - вероятно при другом раскладе можно было бы добиться большего. А так - я выросла. И подтвердила уже давно известную истину: большинство вундеркиндов становятся обыкновенными людьми, потому что ранне развитие не показатель, это индивидуальный план развития.
Хотела бы по другому: однозначно нет.
Поэтому своих детей я собираюсь воспитывать так же. Не потому что они такие же вундеркиндистые. Наоборот, не вижу никаких выдающихся способностей в принципе. Но это только окончательно поддерживает меня в моем стремлении - гораздо хуже отбить охоту учиться своими напрягами, чем не научить тому, что можно было.
Но тут надо иметь в виду - не особо усердствовать в обучении ребенка не значит совсем бросить все на самотек. Всю свою жизнь мои родители потихоньку подталкивали меня к тому, что по их мнению должно быть. Это я потом поняла, что полная свобода - была моя детская иллюзия, которая и позволяла мне радоваться. Вот это я тоже стараюсь перенять. Но уж не знаю, получится ли. Но постараюсь. Ведь ошибка здесь в том, что родители слишком подавляют по тихой или не по тихой ребенка, навязывая свое мнение, и ребенок не сопротивляется, и родители уверенны, что ребенок САМ хочет этого. А подумать о том, что если ребенок целый день занят полезными развивающими занятиями, то ему банально не хватает времени на хулиганство и развитие собственной воли, собственного характера, как то не получается. Вот увидеть здесь баланс трудно, но важно. Давайте подумайте, что нужно ребенку, а не нам, тщеславным родителям. Уверены ли мы, что он хочет стать богатым, знаменитым? если да - это одно. Если мы не знаем - совсем другое.
Хотя это мое мнение. Не навязываю. Куча знакомых, которые до института учатся (проверяют) со своими детьми... и ничего, те- учатся и зачастую неплохо.
Автор:  Аврора [ 03 авг 2006, 08:42 ]
Заголовок сообщения: 

Что-то весь разговор ушел в сторону от главной темы))) Кроме материального благополучия есть еще и самореализация.
я тот самый звезданутый ребенок, которому в детстве все легко давалось, талантами господь не обидел. Было все - творческие конкурсы, бесплатные путевки в "Океан", съемки на телевидении. Но! Наступил юношеский возраст, поперла любовь-морковь, потом и вовсе получился неудачный гражданский брак, после которого хвост комплексов тянется вот уже 5 лет, до сих пор от некоторых избавляюсь. Вот и приходится теперь по крупинкам собирать ту былую свою одаренность, холить и лелеять те крошечки. Оглядываюсь назад - да, дура была, могла бы, сумела бы. Только вспомните, какое время тогда было помимо остальных прочих? Перестройка и послеперестроечное время, какие частные школы и кружки, родителям бы выжить, не говоря уже о том, чтобы оплачивать. Плюс еще и сестра моя родилась, матери не до меня стало и каких-то кружков, а то что "звездила" я - это я сама себе нашла.
К чему я? Можно озолотить ребенка, запихать его в Оксфорд, нанять суперрепетиторов, , но если он сам не хочет, или того пуще - не тянет, то не в коня корм.
И про школы - повторюсь, искать буду не школу, а педагога. Знаю реальный случай, когда в хваленной 13 школе на вопрос мальчика, которого травил весь класс "Я с собой покончу" педагог ответил "Кончай". Что это? Безразличие или наплевательство на чувства ребенка? Зато знания там даются.
ИМХО, ИМХО, ИМХО родители должны предложить, заинтересовать, направить в русло, но ломать ребенка ради собственных амбиций и его звездного, материально обеспеченного будущего - увольте.
Да, и про бесполезность занятий ребенка - типа валяния на диване, игр в компьютер, и телевизора. Сами-то мы, положа руку на сердце постоянно проводим свой досуг интересно, с пользой и рационально? Почему же мы так требовательны к своим детям, если себя позволяем те же самые слабости?
Автор:  МСиИ [ 03 авг 2006, 08:44 ]
Заголовок сообщения: 

согласна опять же, что подавлять и навязывать нельзя...но мнения разошлись именно по повуду материальной стороны этого вопроса. Звездная жизнь- по- моему тут камень преткновения в этом...
Автор:  Sweetkitty [ 03 авг 2006, 08:57 ]
Заголовок сообщения: 

Выбрала счастливую жизнь в опросе.
Думаю, что надо судить по ребенку своему- мне никогда ничего не навязывали родители.
Я схватывала все на лету, дому уроки делала только в начальных классах. Выбирала только то, что мне интересно было, если интерес угасал- тут же бросала это дело.Гимнастика,фотокружок,выжигание,пошив мягкой игрушки, английский, китайский и многое другое., Вот только танцы закрепились у меня, но в 14 лет по мед. показаниям мне запретили скакать:(
Я была достаточно разбалована,но знала грань своей распущенности.
Наркотики и алкоголь меня никогда не привлекали- попробовала- не моё это.
Думаю мама знала, что я не пойду по наклонной, зная меня и мой темперамент.
Никогда меня не ЗАСТАВЛЯЛИ убираться, мыть посуду,стоять у плиты-однако,все это я умею.
Никогда не ругали за плохие оценки, не наказывали- и я выросла счастливой и очень благодарной своим родителям, что я научилась принимать все решения сама, меня не принуждали, у меня было счастливое детсво.
Есть одна знакомая девочка у меня- мама ее спала и видела в ней золотоую медалистку,умницу и хозяюшку. Она рвала, извините, попу,чтобы оправдать мамины надежды,но увы и ах..не тянула она кое-что и золотая медаль ей не досталась. Она вечно сидела дома и зубрила, за плохие оценки,невымытую посуду- получала по морде. да,она поступила туда,куда хотела ее мама,но работает сейчассовершенно не в той области.каков итог- уже три года они в военной обстановке. Девочка вышла замуж, не пригласив родителей на свадьбу,живет отдельно от них,предпочитая не общаться.
Автор:  Наташка-чебурашка [ 03 авг 2006, 09:07 ]
Заголовок сообщения: 

Я насчет самореализации. Это ведь тоже мы закладываем в какой-то стпени. Не смотря на то, что у меня мальчики, я бы хотела, чтобы они тоже желали не только добиться чего-то как члены общества (карьера, открытия, достижения), но и строить нормальную ( в моем, конечно, понимании) жизнь - семья, дети, отдых.
И что бы ни говори, чтобы чего-то доибться, приходиться зачастую жертвовать другим. Вот научиться видеть этот баланс, чтобы быть счастливым - гораздо важнее достижения конкретной ступени.
Вся жизнь - это выбор. Научиться делать его - это важно.
Сказать себе честно, доволен ли я тем, как сложилось в моей жизни, есть ли в этом моя личная заслуга (вина)... и только потом делать вывод.
Может, поэтому я лично придерживаюсь той позиции, которой придерживаюсь. Я довольна. Баланс найден. Причем так пошло с детсва. Был разумный баланс. Если бы куда-то пошел перекос, то наверняка пришлось бы пожертвовать другим. И в своей жизни я единственный раз сделала выбор, который до сих пор для меня сомнителен. Я не поехала на международный конкурс ради поездки отдыха в Океан. Именно в тот момент мне захотелось отдохнуть. Ничего серьезного это не повлекло, яне собиралась становиться музыкантом, это быфло хобби. Но... где-то там врунти уголок моего тщеславия шепчет, что зря я не попробовала... Прошло 11 лет. и 10 лет я не сажусь за инструмент. Но помню... пионесркие лагеря в моей жизин были постоянно, а вот отправляли на такого уровня конкурс один раз. Может, и хорошо, что так случилось/

И вообще, самое главное, что мы можем дать ребенку - научить рабоваться жизни. А медали... кому дано, тот добьется и без особого усердия. Кому не дано... и незачем издеваться. Может, у человека стремление будет стать механиком и ездить на охоту все свободное время. А мы ему - стань белым воротничком, учись, добивайся...
Автор:  Milesya*** [ 03 авг 2006, 09:45 ]
Заголовок сообщения: 

Мама Саввы и Игоря писал(а):
Олесь, тебя смущает материальная направленность? но одно другому не мешает. Есть люди добрые, культурные, порядочные и добившиеся какого-то мат. благополучия и должны быть!

Нет, меня как раз мат.заинтересованность в будущем матблагополучии не смущает. Меня прежде всего интересуют внутренние причины родителей, толкающих их самостоятельно по своему разумению заполнить досуг ребенка, обустроить его жизнь.
Аня, ну мне почти все понятно - ведь и я бы желала для своего ребенка лучшее - школу, образование, окружющий круг и т.д. Но это мои желания и чаще всего получается, что своими амбициями я влияю на судьбу ребенка - как он раскроется в своих талантах, как научится самореализоваться и как он вырастет.
Действительно, что плохого - если дети иногда поваляются на диване?
Когда я забираю Галченка в гости, знаете, что она первые два дня делает и просит ей позволить это? Она валяется на диване перед телевизором. В приюте у нее насыщенная жизнь, занятость всего свободного времени, кружки там и т.д. А вот просто поваляться - нет такой возможности, а ребенок в этом видит свободу действий, он отдыхает, наполняется идеями для игр. Даже сложно объяснить это явление, но оно необходимо тоже детям.
Сколько раз я звала Галю сходить на лепку или живопись вместе с моими детьми в субботу. Там великолепные, интересные уроки и дети мои собираются туда сами, по собственному желанию. А Галя отказывается. Потому, что вся ее жизнь по принуждению и часто бувает так, что именно принуждение развивает в наших детях лень. Принуждение сформировывает некую покорность родителям, равнодушие к занятию (ведь за него все уже решили), а равнодушие лучший друг лени.
Конечно, детей надо стремиться заинтересовать, им надо дать возможность узнать новое, попробовать себя в чем то, посоветовать хорошую книгу и т.д. Но не принуждать и не навязывать именно свои амбиции. ИМХО.
Это замечательно, когда твои интересы и интересы твоего ребенка совпадают, оба вы получаете удовольствие от результата, что у вас наблюдается некая гармония во всем этом.
Возможно я непонятно высказалась, мне было интересно узнать об причинах, толкающих родителей решить направить жизнь своего ребенка именно в то русло, которое они считают нужным.
Автор:  Tootsy* [ 03 авг 2006, 09:48 ]
Заголовок сообщения: 

avrora писал(а):
Да, и про бесполезность занятий ребенка - типа валяния на диване, игр в компьютер, и телевизора. Сами-то мы, положа руку на сердце постоянно проводим свой досуг интересно, с пользой и рационально? Почему же мы так требовательны к своим детям, если себя позволяем те же самые слабости?


Потому что мы уже состоявшиеся личности, мы сделали свой выбор, приняли какую то определенную жизненную позицию и мы не подвержены плохому влиянию. Вы Аврора станете дружить с наркоманами или уголовниками? Наверное, нет, а почему? Потому что вряд ли у вас найдутся общие интересы и вы понимаете что ничего хорошего общение с ассоциальными личностями принести не может. А вот ребенок, подросток этого не понимает еще, прибавить сюда конфликт поколений, и очень трудно удержать ребенка от этого неблагополучного окружения. Все это при условии что он предоставлен сам себе, конечно если бы знать что он после школы будет смотреть телевизор, играть в компьютер и просто валяться на диване, то ничего страшного в этом нет.
Автор:  Наташка-чебурашка [ 03 авг 2006, 10:04 ]
Заголовок сообщения: 

Tootsy писал(а):
avrora писал(а):
Да, и про бесполезность занятий ребенка - типа валяния на диване, игр в компьютер, и телевизора. Сами-то мы, положа руку на сердце постоянно проводим свой досуг интересно, с пользой и рационально? Почему же мы так требовательны к своим детям, если себя позволяем те же самые слабости?


Потому что мы уже состоявшиеся личности, мы сделали свой выбор, приняли какую то определенную жизненную позицию и мы не подвержены плохому влиянию. Вы Аврора станете дружить с наркоманами или уголовниками? Наверное, нет, а почему? Потому что вряд ли у вас найдутся общие интересы и вы понимаете что ничего хорошего общение с ассоциальными личностями принести не может. А вот ребенок, подросток этого не понимает еще, прибавить сюда конфликт поколений, и очень трудно удержать ребенка от этого неблагополучного окружения. Все это при условии что он предоставлен сам себе, конечно если бы знать что он после школы будет смотреть телевизор, играть в компьютер и просто валяться на диване, то ничего страшного в этом нет.



Тоже верно. Что сейчас может быть страшней наркотиков? Только где гарантия, что хороший ребенок, занимающийся "полезными" занятиями, не столкнется случайно с теми самыми... Поэтому гораздо важнее научить ребенка говорить "нет", оценивать ситуацию, не бояться принимать решение. Если же все время решать за ребенка, что он должен, то в том самом подростковом в нем обязательно проснется сопротивление. Или это не человек, аробот, подчиняющийся родителям? Другое дело, как научить его, что хорошо и что плохо? Но оградить его от жизни в подростковом возрасте... сомневаюсь.
Понятно, что хорошо, когда в подростковом возрасте у ребенка будет много "полезных" занятий. Но для этого он должен хотеть этим заниматься, а для того, чтобы хотел - не надо отбивать охоту еще по малолетству, наявязывая то, что МЫ считаем для него полезным, будучи "состоявшимися личностями". Кстати, о последнем - всю жизнь человек меняется, учится... и никогда не станет совершенным. В чем состоялись то? Только в том, что выросли из детства.

Кстати, насчет валяний на диване. Получать от этого удовольствие я стала только сейчас. Раньше всегда были более интересные занятия. А вот сейчас - когда появились не очень приятные, но необходимые, обязанности, появилась потребность тупо отдохнуть и даже посмотреть телек. Наверное, психологическая разгрузка. Лежишь и тупишь....А когда в жизни все - учеба, работа, активный отдых, хобби - интересно, нет необходимости тупить.
Вот смотрю я на своих детей. Я бы с интересом посмотрела, как они будут лежать и тупить... какой перерыв бы был.
Автор:  мама Яна [ 03 авг 2006, 10:16 ]
Заголовок сообщения: 

Ну расскажу про себя. С самого детства родители стремились к моей звездности, я рано научилась читать и писать, читала с увлечением книги огромными стопками. В библиотеке норма была 4 штуки, а мне давали столько, сколько нужно, потому что знали - все прочитаю быстро. Когда мне было 5 лет меня отдали в бассейн, в 6 лет еще на гимнастику, в 7 лет я пошла в школу. Вот такой у меня был день - с утра школа, потом гимнастика, потом бассейн, вечером уроки, при этом я не помню, чтобы уставала или у меня не было времени погулять, на все находилось время.
Во втором классе мы переехали в самый дальний угол нашего города, и я стала каждый день ездить со Змеинки в школу на Набережной. Ездила на катере. Зимой в снегопады и плохую погоду катер не ходил, тогда через весь город на перекладных автобусах - прямых тогда не было. Почему-то осталось воспоминание, что в автобусной давке все время застревал между людей на спине ранец, а если нести его в руках, то отрывалась ручка, когда его затягивало толпой :)
Кроме того я продолжала ходить в бассейн. Гимнастику пришлось забросить. Вот так с утра школа, потом обед в школе, потом бассейн, потом домой. В 13 лет бассейн мне ужасно надоел. Я и стала ходить еще на танцы и шахматы. В общем, к чему это я. Я всегда была чем-то занята. Не помню, чтобы мне в детстве было скучно. При всем при этом, у меня всегда находилось куча времени гулять и общаться с друзьями. Я считаю, что у меня было хорошее детство и не считаю, что родители у меня его отняли. Я благодарна им за все.
А сейчас до ужаса жалко смотреть на скучающую бесхозную детвору, у которых единственное развлечение - компьютер. Что вырастет из этого поколения?
Я обязательно буду заниматься своими детьми, буду таскать их в разные кружки и на всякие занятия. в меру конечно, но дети должны быть заняты!
Автор:  Milesya*** [ 03 авг 2006, 10:46 ]
Заголовок сообщения: 

Про наркотики и неблагополучность, то многие из вас заблуждаются по поводу того, если ребенка занять под завязку, то у него не будет времени на эти наркотики и плохие кампании.
Как раз наоборот, среди детей из благополучных семей очень много детей которые ведут неправильный образ жизни, хулиганят и стоят на учете в детской комнате милиции. Именно детей из благополучных и обеспеченных семей наркодиллеры выбирают совими жертвами и ищут подход. К сожелению это правда и сами участковые об этом предупреждают родителей, что нужно быть начеку, давать ребенку убежденя и т.д. Занятость и обучение здесь не играет ни какую роль. Даже у дорогих частных школ шныряет эта шелуха,хотя там охрана и т.д.
Наркотики страшная вещь, но это отдельная тема для обсуждения.
Автор:  Наташка-чебурашка [ 03 авг 2006, 10:47 ]
Заголовок сообщения: 

мама Яна писал(а):
Ну расскажу про себя. С самого детства родители стремились к моей звездности, я рано научилась читать и писать, читала с увлечением книги огромными стопками. В библиотеке норма была 4 штуки, а мне давали столько, сколько нужно, потому что знали - все прочитаю быстро. Когда мне было 5 лет меня отдали в бассейн, в 6 лет еще на гимнастику, в 7 лет я пошла в школу. Вот такой у меня был день - с утра школа, потом гимнастика, потом бассейн, вечером уроки, при этом я не помню, чтобы уставала или у меня не было времени погулять, на все находилось время.
Во втором классе мы переехали в самый дальний угол нашего города, и я стала каждый день ездить со Змеинки в школу на Набережной. Ездила на катере. Зимой в снегопады и плохую погоду катер не ходил, тогда через весь город на перекладных автобусах - прямых тогда не было. Почему-то осталось воспоминание, что в автобусной давке все время застревал между людей на спине ранец, а если нести его в руках, то отрывалась ручка, когда его затягивало толпой :)
Кроме того я продолжала ходить в бассейн. Гимнастику пришлось забросить. Вот так с утра школа, потом обед в школе, потом бассейн, потом домой. В 13 лет бассейн мне ужасно надоел. Я и стала ходить еще на танцы и шахматы. В общем, к чему это я. Я всегда была чем-то занята. Не помню, чтобы мне в детстве было скучно. При всем при этом, у меня всегда находилось куча времени гулять и общаться с друзьями. Я считаю, что у меня было хорошее детство и не считаю, что родители у меня его отняли. Я благодарна им за все.
А сейчас до ужаса жалко смотреть на скучающую бесхозную детвору, у которых единственное развлечение - компьютер. Что вырастет из этого поколения?
Я обязательно буду заниматься своими детьми, буду таскать их в разные кружки и на всякие занятия. в меру конечно, но дети должны быть заняты!


Так если у вас оставалось время общаться и гулять, значит, не так уж и были загружены. Я сама жила в таком ритме. И читала глубокой ночью, потому как не было другого времени (кружки, длительные прогулки). А читать ой, как хотелось.
но я иногда встречаю крайние случаи: у ребенка нет свободного времени. И аргумент - родителей. потому как на улице страшно. Вот тут я впадаю в ступор. Конечно, страшно. Но как иначе... это жизнь. Поэтому первостепенно с малолетства приучать к принятию собственных решений. И, если для этого придется пожертвовать обучением - я за.
Ну а если, не смотря на все, ребенок САМ реально стремится - это уже другое дело. Такой ребенок и это еговолевое решение пожертвовать одним против другого.
Но топик бфыл как раз про то, когда счастье (свобода выбора и "бесполезные" занятия) конфликтуют с желанием родителей дать ребенку больше знаний, больше возможностей.
Автор:  Наташка-чебурашка [ 03 авг 2006, 10:50 ]
Заголовок сообщения: 

Milesya*** писал(а):
Про наркотики и неблагополучность, то многие из вас заблуждаются по поводу того, если ребенка занять под завязку, то у него не будет времени на эти наркотики и плохие кампании.
Как раз наоборот, среди детей из благополучных семей очень много детей которые ведут неправильный образ жизни, хулиганят и стоят на учете в детской комнате милиции. Именно детей из благополучных и обеспеченных семей наркодиллеры выбирают совими жертвами и ищут подход. К сожелению это правда и сами участковые об этом предупреждают родителей, что нужно быть начеку, давать ребенку убежденя и т.д. Занятость и обучение здесь не играет ни какую роль. Даже у дорогих частных школ шныряет эта шелуха,хотя там охрана и т.д.
Наркотики страшная вещь, но это отдельная тема для обсуждения.


Естественно, денег у кого больше?
Ну и откровенно, если ребенку постоянно навязывать свое мнение, как он сможет доказать себе свою состоятельность? Только тайными от родителей походами "налево".
Автор:  Фафа [ 03 авг 2006, 10:58 ]
Заголовок сообщения: 

Многие уже высказались в ту или иную сторону. Я считаю, что во всем должна быть мера. И прежде всего заинтересованность ребенка (это я про кружки и досуг ребенка).
Илья у меня сейчас в поиске, ходил и на волейбол и на футбол, на Тхэкван-до, даже в кружок ложечников. Но не пришлось ему это по душе.
Сейчас с пацанами во дворе гоняет футбол, а еще они занимаются (не помню как это называется) тем, что скачут по стенам, делают сальто и всякие кульбиты, делают разные трюки на великах. Я ему объясняю, что это опасно и что тоже самое было бы на Тхэкван-до, позанимайся бы он чуть подольше. Но ему нравится все это, в произвольной программе, а не по обязательной программе тернера. Я запаслась зеленкой, бинтами и переживаю ежедневно, чтоб не дай бог ничего не вывернул и не сломал.
С Ксюшей пока что никуда не хожу, т.к. у меня очень загруженный график работы, а моя мама сейчас востанавливает свое подорванное здоровье ( после того, как она занималась с паразизованной бабушкой, таскала ее на руках мыть, переодевать и т.д. ).
Но у меня моя не реализованная мечта: школа моделей. Я отдам туда Ксюшу как стукнет 4 года. Но если ей не понравится там заниматься будем искать дальше.

Немного о себе: мама и папа работали на заводе и им было не когда заниматься мной. Все кружки я находила самостоятельно, я занималась и в юнкоре, затем на учебном телевидении. 3 раза в неделю я с Окатовой ездила на Эгершельд, в любую погоду, как и мама Яна, или на катере, или на перекладных. Мне тогда было 10 лет. Затем я занималась Дзю-до, а училась со второй смены. Тренировки начинались в 8 часов утра. Я вставала в 6, помогала маме готовить обед, на 7.20 шла на катер, с тренировок бегом бежала в школу.
Плюс на мне обязаловкой была готовка ужина, мытье посуды и полов.
Это все я делала после школы, затем домашнее задание и успевала погулять.
Вот больше всего у меня не сложились отношения с мамой именно из за обязаловки готовить ужин и убираться. Во всем остальном мама мне не препятствовала. Я токой человек инициативный и самостоятельный.
А вот брат - очень ленивый и ведомый был. Каков результат: в 9 лет он сбежал из дома "на бануху", там же подцепил геппатит С, потом лет в 16 он начал наркоманить, сейчас вроде бы перестал, но началась новая болезнь: игромания. Хорошо хоть в какой-то период времени его немного озарило и он устроился на работу, ТТТ работу не бросает.
2 человека, одинаковые родители, нам обоим не досаждали своим вниманием, а вот что получилось.
Но при этом я сволочь и карьеристка, а Артемушка молодец (он больше времени уделяет моим детям, чем я) (крик души!!!)
Автор:  МСиИ [ 03 авг 2006, 11:06 ]
Заголовок сообщения: 

мама Яна писал(а):
Ну расскажу про себя. С самого детства родители стремились к моей звездности, я рано научилась читать и писать, читала с увлечением книги огромными стопками. В библиотеке норма была 4 штуки, а мне давали столько, сколько нужно, потому что знали - все прочитаю быстро. Когда мне было 5 лет меня отдали в бассейн, в 6 лет еще на гимнастику, в 7 лет я пошла в школу. Вот такой у меня был день - с утра школа, потом гимнастика, потом бассейн, вечером уроки, при этом я не помню, чтобы уставала или у меня не было времени погулять, на все находилось время.
Во втором классе мы переехали в самый дальний угол нашего города, и я стала каждый день ездить со Змеинки в школу на Набережной. Ездила на катере. Зимой в снегопады и плохую погоду катер не ходил, тогда через весь город на перекладных автобусах - прямых тогда не было. Почему-то осталось воспоминание, что в автобусной давке все время застревал между людей на спине ранец, а если нести его в руках, то отрывалась ручка, когда его затягивало толпой :)
Кроме того я продолжала ходить в бассейн. Гимнастику пришлось забросить. Вот так с утра школа, потом обед в школе, потом бассейн, потом домой. В 13 лет бассейн мне ужасно надоел. Я и стала ходить еще на танцы и шахматы. В общем, к чему это я. Я всегда была чем-то занята. Не помню, чтобы мне в детстве было скучно. При всем при этом, у меня всегда находилось куча времени гулять и общаться с друзьями. Я считаю, что у меня было хорошее детство и не считаю, что родители у меня его отняли. Я благодарна им за все.
А сейчас до ужаса жалко смотреть на скучающую бесхозную детвору, у которых единственное развлечение - компьютер. Что вырастет из этого поколения?
Я обязательно буду заниматься своими детьми, буду таскать их в разные кружки и на всякие занятия. в меру конечно, но дети должны быть заняты!

подтверждаю! Знаю Яну с детства, видела как она моталась на катере в центр города в школу...:) а я валялась на диване...до сих пор лень- мой бич. Поэтому ничего конечно плохого в лежании на диване нет, но ... не до степени попустительства...иначе лень и лежание на диване станет нормой жизни и придется бороться с этим усилием воли, как я. Тем более мальчикам- им семью потом содержать и профессию иметь обязательно! Мое мнение- как можно больше разнообразить жизнь ребенка. В идеале, как в случае Яны( успевала и то, и другое, и третье)
Автор:  Наташка-чебурашка [ 03 авг 2006, 11:10 ]
Заголовок сообщения: 

Девочки, мне кажется, есть еще такая банальная разница - девочки, мальчики.
Девочки - они же более одарены природой инстинктом самосохранения. Мальчики...сколько их непутевых мужиков. Причем у совершенно разных родителей. Есть те, которые занимались, есть те, которые - нет, есть те, которые относились к детям как к сорной траве - сама вырастет, есть те, которые опекали, есть те, кто баловали, есть те, кто держал в строгости ... результат один и тот же. Даже статистику брать не надо. Сколько списколовшихся, севших женщин, и сколько их.
Поэтому мне кажется именно мамам мальчиков надо чутко искать волну. Не как обучить. а как не навредить. Кто бы подсказал, что именно нужно именно этому мальчику, чтобы не сломаться, чтобы не поддаться тому стадному инстинкту (ах. поддался плохой компании, так, если всю жизнь слушать чужое мнение)... И не надо мне их выдающихся успехов, не надо карьерного роста. Хочется, чтобы видели красоту окружающего мира, чтобы ценили то, что есть, чтобы знали себе цену. Но как?
Я не могу знать, что именно поставят они своей целью. Могу постараться дать только одно - мысль: "ты -личность, ты-человек, у тебя есть право выбора, но и ответственность за свои решения". Поэтому пока есть такая возможность (нет обязаловки со школой) я хочу им дать почувствовать свободу, но и последствия этой свободы. Ценить мнение окружающих им надо научиться сейчас. Нужно или нет, к кому-то прислушиваться, к кому-то нет. Ценой собственных ошибок.Потом, когда они повзрослеют, ошибки отдают значительно хуже.
Я знаю, что, может, я ошибаюсь, что мои ошибки значительно опасны. Но по другому я не вижу выхода. Это- будущие мужчины. Им надо учиться принимать решение.
Автор:  МСиИ [ 03 авг 2006, 11:55 ]
Заголовок сообщения: 

только последствия могут быть непоправимыми...я работала в наркологическом центре и видела подростков-наркоманов, это растения! Ломка - страшно, слюни текут, мотает их, и прочее...глаза не людей, а ...даже не знаю с кем сравнить...время сейчас не то, чтобы свободу давать полную детям! не то! не так было раньше, сама дворовое детство имела, только тогда мы портвейн пробовали и химку, а сейчас героин разок попробуют и все...жизнь искалечена...бегают потом такие свободолюбивые мамаши, слезы льют, а поздно! Еще издревле на Руси мальчиков в жесткой дисциплине держали и правильно. Контроль должен быть- это дети...а подростки- это особые дети...Это мы с вами сентиментальные девочки, я с книжкой в обнимкой засыпала и заревывалась над какой-то историей, а мальчики- другие в основном, им эти ценности доносить надо и разжевывать...вот Чехова недавно вместе читали, разбирали на ночб ,Бориса Алмазова....проникся вроде, даже глаза на мокром месте были. Только я почему то вдетстве сама за книгой тянулась, А ему подсовывать надо, где-то даже принуждать"Почитай на ночь"...
Автор:  Milesya*** [ 03 авг 2006, 12:29 ]
Заголовок сообщения: 

Боюсь, что мы отбираем желания у детей - отбираем их личные желания, навязывая свое "так будет лучше". У Гребенщикова есть такая песня - "нашим детям больше нечего желать..."
Детство - на то оно и детство, полное мечтаний и желаний, свободного полета и ничегонеделания....

А постоянный контроль, занятия, школы, студии... - все это хорошо в определенной степени и при желании ребенка, ане желании родителей.
Автор:  Наташка-чебурашка [ 03 авг 2006, 12:52 ]
Заголовок сообщения: 

Мама Саввы и Игоря писал(а):
только последствия могут быть непоправимыми...я работала в наркологическом центре и видела подростков-наркоманов, это растения! Ломка - страшно, слюни текут, мотает их, и прочее...глаза не людей, а ...даже не знаю с кем сравнить...время сейчас не то, чтобы свободу давать полную детям! не то! не так было раньше, сама дворовое детство имела, только тогда мы портвейн пробовали и химку, а сейчас героин разок попробуют и все...жизнь искалечена...бегают потом такие свободолюбивые мамаши, слезы льют, а поздно! Еще издревле на Руси мальчиков в жесткой дисциплине держали и правильно. Контроль должен быть- это дети...а подростки- это особые дети...Это мы с вами сентиментальные девочки, я с книжкой в обнимкой засыпала и заревывалась над какой-то историей, а мальчики- другие в основном, им эти ценности доносить надо и разжевывать...вот Чехова недавно вместе читали, разбирали на ночб ,Бориса Алмазова....проникся вроде, даже глаза на мокром месте были. Только я почему то вдетстве сама за книгой тянулась, А ему подсовывать надо, где-то даже принуждать"Почитай на ночь"...


Мы возвращаемся к исходному. Вы говорите, что контролируя и уча детей с малолетства что ему надо, мы придем к положительному результату. Я говорю, что, наоборот, большей защитой будет приучение ребенка к принятию самостоятельных решений.
А насчет травки, и в те времена, я со своей полной свободой, отказалась даже попробовать. Мне - мнение окружающих, даже моих близких (друзей) было не аргумент. Мое отношение к этому было важнее мнения окружающих. Хотя именно я была бунтарь, и родителей в школу через предприятие, и в милиции побывала. Но именно я знала грань между мелкими шалостями, непослушаниями и тем, что ведет к последствиям. А именно, мои шалости заключились в прогулах, срывах уроков, шуме, гаме, лазанье по крышам, брызганье и пр. Никогда наша "дурная" компнаия не участвовала в криминальном. А вот некотрые их тихих ребят "сорвались" потом. Жесткий контроль родителей - это ужас. а ведь они из лучших побуждений действуют. Только результат...
Грань -да, увидеть надо.
Кто говорит об отсутствии дисциплины. Знаете, я со своими двойняшками в полтора года дорогу в жуткую грязь переходила так: одного ставила с одной стороны и переносила второго, потом второго ставила с другой стороны и возвращалась за первым (от большой радости мне этого что-ли хотелось, но по другому не получалось: сумки, вещи, грязь по щиколотку, скользко, двоих не донесешь). И они знали, с места тронуться нельзя, пойти с чужим - нельзя. Дисциплина жесткая. Есть вещи, где надо быть категоричным - безусловно. Но в остальном- свобода воли. И обучение малышей - точно не тот пунктик, где стоит что-то предпринимать. В конце концов куча примеров, когда учат, учат ребенка всеми силами- а результат нулевой. Смысл тогда давить его волю, пусть будет самодостаточным рабочим, чем бесхребетным студентом.

и опять, вернусь к теме. если бы кто-то сказал со 100% гарантией, что если стараться занять ребенка и обучать его самым интересынм вещам - результат будет однозначно такой, то это еще куда ни шло. Но ведь нет гарантии - ну и не надо считать себя умнее природы.
Автор:  МСиИ [ 03 авг 2006, 13:01 ]
Заголовок сообщения: 

к сожалению не все такие молодцы как вы, сами не хотели и не пробовали и т.п. далеко не у всех есть этот стержень с рождения...большинство нуждается в тонком контроле...т.е. пусть ребенку кажется , что это он сам, а на самом деле, вы его туда направите! по-моему ваши родители так и поступали...
Автор:  Наташка-чебурашка [ 03 авг 2006, 13:13 ]
Заголовок сообщения: 

Мама Саввы и Игоря писал(а):
к сожалению не все такие молодцы как вы, сами не хотели и не пробовали и т.п. далеко не у всех есть этот стержень с рождения...большинство нуждается в тонком контроле...т.е. пусть ребенку кажется , что это он сам, а на самом деле, вы его туда направите! по-моему ваши родители так и поступали...


Совершенно верно. Иллюзия полной свободы - именно это так важно для ребенка, особенно подростка. Не так уж это и сложно - не надо контролировать каждый его шаг. Пусть маленький громит квартиру, пусть постарше ходит грязный, еще постарше - не выучит иностранный язык, не научится рисовать, фехтовать и ездить на велосипеде, будет ходить в самом ни на есть для нас ужасном виде (потрепанные джинсы, рваная мини-юбка, отвратительные духи). Значит, так надо.
Тогда будет возможность потихоньку надавить по тем направлениям, где это важно. Те же наркотики, то же среднее образование.
И ребенок будет рад чувстовать, что его не давят, он будет сам выбирать то, чем заниматься. А те рамки, что важны, они уже само собой для него.

Вы помните себя в детстве? я помню с очень раннего возраста. Практически с 2 лет точно. И я помню своих друзей, их битвы с родителями. И свои отношения... даже в подростковом возрасте, который наступил резко и соврешенно обрушил мое мироывоззрение, даже тогда, когда я перестала все, все рассказывать маме, я всегда придерживалсь ее рекомендаций. Потому что знала, она никогда не начнет тему, если это не важно. Не расплескаться бы по мелочам и нам в поисках счастья для наших детей.
благие намерения выстлана дорога известно куда.
Автор:  МСиИ [ 03 авг 2006, 13:16 ]
Заголовок сообщения: 

ну вот и договорились:)
Автор:  ma-sha [ 03 авг 2006, 14:34 ]
Заголовок сообщения: 

Если вернуться непосредственно к теме...
Мне непонятно, почему желание родителей дать детям нормальное воспитание и образование приравнивается к лишению тем самым своего ребенка детства. Мне так совсем не кажется. Другое дело, как это все делать и как при этом учитываются интересы самого ребенка.
А можно ли назвать родителей, не желающих, не умеющих или не способных по какой-то причине заниматься своим ребенком, дающими им "счастливое детство"?
Автор:  Наташка-чебурашка [ 03 авг 2006, 14:40 ]
Заголовок сообщения: 

ma-sha писал(а):
Если вернуться непосредственно к теме...
Мне непонятно, почему желание родителей дать детям нормальное воспитание и образование приравнивается к лишению тем самым своего ребенка детства. Мне так совсем не кажется. Другое дело, как это все делать и как при этом учитываются интересы самого ребенка.
А можно ли назвать родителей, не желающих, не умеющих или не способных по какой-то причине заниматься своим ребенком, дающими им "счастливое детство"?


Конечно, нет. Но вопрос то как раз и ставился так, что идет альтернатива. И реально слишком длительные поездки до обучающих курсов - норма ли для малыша, который должен быть в подвижном состоянии, а не ежедневно быть в пробках. Если родители идут от потребностей ребенка - это одно, а если от своих амбиций и желаний прыгают, при этом забывая про необходимость для ребенка все таки быть и в естественном состоянии (изучающим окружающий мир таким, каков он есть, а не по книжкам, рисункам и пр.) - то совсем другое.
А совсем быть против обучения - ну это я даже и не знаю к кому. если говорить бро заброшенных деток - совсем другая тема. Тут же - все дети желанные, любимые, но каждый родитель по разному видит их воспитание.
Автор:  Tootsy* [ 03 авг 2006, 14:55 ]
Заголовок сообщения: 

Наташка-чебурашка писал(а):
Конечно, нет. Но вопрос то как раз и ставился так, что идет альтернатива. И реально слишком длительные поездки до обучающих курсов - норма ли для малыша, который должен быть в подвижном состоянии, а не ежедневно быть в пробках.


А кто сказал что стоять в пробках это ненормально? Мы же не в деревне живем, все по моему стоят в пробках в час пик, когда едут на работу-с работы и никто ведь это не воспринимает как что то дикое? Если вам предложат зарплату за 500 долларов но рядом с домом или за 1000 но надо будет добираться пол часа вы что выберете? Так же и с детьми, лучше его возить каждый день в хорошую школу чем ходить в ту, что рядом с домом, но слабую.
Автор:  Наташка-чебурашка [ 03 авг 2006, 15:13 ]
Заголовок сообщения: 

Буду смотреть по возрасту. 7 летнему ребенку не грех и посидеть часик спокойно, подумать о жизни. Трехлетнему... лучше это же время побегать. Есть ли в этом жизненная необходимость, решать, конечно, вам. Но по мне каждодневные поездки туда и назад в пробках - не лучшее времяпровождение для маленького ребенка. Напрасно потраченное время вряд ли компенсируются занятиями. За полтора часа он так много может узнать в этом мире: как двигаются облака, как воздйствет ветер на то или иное почему именно это именно так происходит то-то, да побегать, полазить, мышцы развить... Лучше нанять тогда приезжающего специалиста, если необходимо основательно заниматься.
Автор:  ma-sha [ 03 авг 2006, 15:20 ]
Заголовок сообщения: 

Наташка-чебурашка писал(а):
ma-sha писал(а):
Если вернуться непосредственно к теме...
Мне непонятно, почему желание родителей дать детям нормальное воспитание и образование приравнивается к лишению тем самым своего ребенка детства. Мне так совсем не кажется. Другое дело, как это все делать и как при этом учитываются интересы самого ребенка.
А можно ли назвать родителей, не желающих, не умеющих или не способных по какой-то причине заниматься своим ребенком, дающими им "счастливое детство"?


Конечно, нет. Но вопрос то как раз и ставился так, что идет альтернатива. И реально слишком длительные поездки до обучающих курсов - норма ли для малыша, который должен быть в подвижном состоянии, а не ежедневно быть в пробках. Если родители идут от потребностей ребенка - это одно, а если от своих амбиций и желаний прыгают, при этом забывая про необходимость для ребенка все таки быть и в естественном состоянии (изучающим окружающий мир таким, каков он есть, а не по книжкам, рисункам и пр.) - то совсем другое.
А совсем быть против обучения - ну это я даже и не знаю к кому. если говорить бро заброшенных деток - совсем другая тема. Тут же - все дети желанные, любимые, но каждый родитель по разному видит их воспитание.


Знаете, мне вот всегда нравилось заниматься со своим сыном. Я его так долго ждала, что мне все, абсолютно все доставляло удовольствие. Это даже нельзя было назвать занятиями, мы просто играли, играли во все на свете. И я всегда шла от интересов ребенка (а по-другому и не возможно в раннем возрасте). Все это приносило свои плоды и давало результаты, часто поражающие окружающих. Но мне не важны были эти результаты сами по себе. Мне был важен САМ процесс и та радость, которую получал мой сын. Но, конечно, хорошо, что что-то из этого и выходило.
Но я столько раз ловила на себе осуждающие взгляды! Иногда слышала реплики типа "бедный мальчик". Как будто бы у людей складывалось впечатление, что мама-ехидна для реализации своих родительских амбиций стоит над ребенком с палкой, дрессирует по полной и лишает его детства. Хорошо хоть нашим друзьям и близким не нужно было ничего объяснять и доказывать, уж они то знали, что просто такой ребенок нам достался.
Поэтому для меня фраза о "лишении детства", что красная тряпка :)
А политику "идти от интересов ребенка" тоже нужно проводить с умом. Потому что позже, в обычной жизни, человеку приходится заниматься не только жуткоинтересными вещами.
Автор:  Наташка-чебурашка [ 03 авг 2006, 15:34 ]
Заголовок сообщения: 

Жуткоинтересными -нет. И приучать к тому, что есть то, что необходимо, ребенка придется, только опять же зачем лишний раз начинать объяснять трехлетке, насколько обязательно это заниматься лепкой, рисованием, теннисом, ходить в кружки... Ведь еще же приходится заставлять убираться, вести себя прилично, не клянчить, не лезть куда не следует и пр. Не слишком ли много назиданий.
А насчет того, что вам интересно и ребенку тоже - это же здорово. У меня мои малыши носились за мной заставляя меня показыватьим буквы. Не хотела я учить (окулист сказал мы из группы риска, подождать со всем таким), да и слышала я, что не стоит учить читать рано. Но заставили и за 2 мес все выучили. К двум годам все знали и хвастались перед всеми (потом у них прошло, привыкли, что знают, перестали всем показывать). Мама моя обрадовалась, думала, что они как моя сестра к трем годам бегло читать будут. Только я сказала, что даже не собираюсь их учить этому, если опять только не заставят. Есть множество других вещей, которые хотелось бы им рассказать. Так и не умеем читать, и не учу. Хотя, к удивлению логопеда, которая сказала, что они наверняка все забыли... ничего не забылось, хотя к этой теме я не возвращаюсь.
Все соответственно возрасту.
Ну и опять же смотрите на своего ребенка - нравится ему, тянется к этому - вперед. А если вы его уговариваете, значит не его это, и пользуетесь вы банальным преимуществом сильнейшего. Да и потом, когда взрослого ребенка уговаривают изо всех сил учить английский, потому как это важно, а ему надо бы в парикмахеры идти... слов нет. Может, конечно, он с детства и приучится выполнять, то что выгоднее, то что надо, но будет ли ему приносить это радость...
Н самом деле я не против кружков. Ятут недавно наоборот все искала советы, где интересно. Попробоавать, вдруг понравится. Просто видала мамочек, которые помешаны на раннем развитии. И туда, и сюда, и здесь, и там. Ребятенкам уже все равно что. Надо так надо. А где интерес к учебе то? все время надо. И так всю жизнь. Тяжело. Лучше пусть останется интерес к неизведанному, пусть САМ тянется. Ребенок должен быть почемучкой, даже надоедливым почемучкой. Ему вопросы сами должны на ум приходить и варианты решения, а не все готовенькое ему выкладывать. Это сделай так, а это так.
Автор:  ma-sha [ 03 авг 2006, 15:43 ]
Заголовок сообщения: 

У нас с буквами была похожая история. Я тоже в итоге сдалась :) Было легче рассказать сыну о том, о чем он просит, чем объяснить, почему это ему еще рано.
Читать он, правда, тоже научился рано, но это не было "обучением чтению", а явилось побочным продуктом развития речи.

Просто я хотела сказать, что не всегда "со стороны лучше видно", т.е. многие посторонние люди, не зная всех особенностей развития ребенка, часто делают скорополительные и ложные выводы.
Автор:  Наташка-чебурашка [ 03 авг 2006, 16:00 ]
Заголовок сообщения: 

А не обращайте внимания на других людей. Вам должно быть виднее.
Ну а говорить про конкретного ребенка, что что-то ему поздно/рано, это точно как средняя температура тела по палате...
У нас во дворе замечательный мальчик. Ну такой умничка, такой ранний. Ну все равно видно, что это его. Не знаю, мне и в голову бы не пришло одумать, что он бедалажка. А вот про других, которых писала - да. Мама таскает везде и всюду. И они не сопротивляются, нет. Но нет в глазах азарта, нет желания. Просто надо. Вот против такого я против.
Автор:  ma-sha [ 03 авг 2006, 16:08 ]
Заголовок сообщения: 

У нас вот бабушка была весьма категорична в мнении, что мы с мужем "только засираем ребенку мозги" (пардон, цитата дословная :) ). Просто она от нас далеко живет и с ребенком не общалась. Впервые на лето мы с сыном приехали, когда ему 1,5 года было. И вот пообщавшись с ним она в корне поменяла свое мнение, поняв, что просто это такой ребенок.
Автор:  Наташка-чебурашка [ 03 авг 2006, 16:17 ]
Заголовок сообщения: 

ma-sha писал(а):
У нас вот бабушка была весьма категорична в мнении, что мы с мужем "только засираем ребенку мозги" (пардон, цитата дословная :) ). Просто она от нас далеко живет и с ребенком не общалась. Впервые на лето мы с сыном приехали, когда ему 1,5 года было. И вот пообщавшись с ним она в корне поменяла свое мнение, поняв, что просто это такой ребенок.


Понимаете, в чем дело, есть дети, которые действительно опережают своих сверстников. А есть те, котрых заставляют (может, и не очень насильно) форсировать события. Ведь реально сейчас медики, ученые подтверждают, что это вредно. Что ребенку надо изучать мир, а мозги действительно заняты не тем... Т.е. насчет "засирания" она не совсем не права. Но, если по факту она, главный ваш критик, передумала, значит, вы из первых. Ну и хорошо.
Автор:  Milesya*** [ 03 авг 2006, 16:51 ]
Заголовок сообщения: 

Наташка-чебурашка
С вами приятно общаться!


ma-sha
не так категорично. Я не приравниваю ранее обучение ребенка к лишению детства, а интересуюсь внутренними желаниями мамы - чем она больше руководствуется, отдавая своего ребенка на обучение.
Безусловно и я видела таких детей, которые очень ранние и тянутся сами обучаться, им интересно и тут уже родители просто подбирают ребенку под интересы школы (ну естессно получше) и все тип топ.
И нагляделасьна таких детей, которых насильно водили с студии развития и еще сокрушались, что у дитятки нет желания.
Автор:  ma-sha [ 03 авг 2006, 17:31 ]
Заголовок сообщения: 

На счет чем руководствовалась...
До сада занималась сама. Когда прошел год с момента начала хождения сына в садик, то я, конечно, заметила, что занятия, которые проходят в саду, скучны и неинтересны для ребенка. Решили попробовать походить в развивающую студию (это было уже после 4-х лет). Попробовали, ребенку очень понравилось. Так и проходили туда 2,5 года, раз в неделю. Мне показалось, что это не сильно большая дополнительная нагрузка на ребенка. За это время ни разу сын не сказал "Мама, давай не поедем в школу". Если бы занятия были неинтересны для ребенка, то я бы не стала его туда водить. Попробовали бы что-нибудь другое.
Т.е. инициатива изначально была моя (просто в 4 года сын еще не представлял, что может быть что-то помимо сада), но окончательный выбор был за сыном.
Еще меня подтолкнул один момент: на ДР 4 года сыну подарили кассету "Английский язык для малышей". Она его настолько заинтересовала, что он отказался от всех мультиков и детских фильмов и хотел смотреть только ее. И не только смотрел, но и запоминал. Тогда я поняла, что сын дорос до такого рода занятий.
Автор:  julya [ 03 авг 2006, 20:32 ]
Заголовок сообщения: 

Я не ставлю ставку на своих детей, я не думаю, что все они смогут "звездеть", но я точно смогу сказать, что я помоглу им получить те знания, которые они в силах взять. И если я увижу, что моему ребенку не нравится та школа, где она-он учиться, я предложу ему уйти оттуда. Но пока, славу Богу, у нас такая школа, которая удовлетворяет и меня, и моего ребенка.
Автор:  mariada [ 04 авг 2006, 08:44 ]
Заголовок сообщения: 

а "Одаренок" вам не нравится, хотя многие мамы здесь его хвалят.
РАсскажите, почему, какие критерии, почему не отдали бы туда младшего.

Разговор-то идет про позицию мамы.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 10 часов
Администрация сайта не несет ответственности за содержание рекламных материалов и информации, которую размещают пользователи.
Ответственность за достоверность информации, адресов и номеров телефонов, содержащихся в рекламных объявлениях, несут рекламодатели.