Россиянам не разрешат сохранять номер телефона
Инфокоммуникационный союз, в который входят "Билайн", МТС и "Мегафон", отказался от идеи сохранять номер абонента при смене оператора, пишут "Ведомости".
МТС: залюбить по-европейски
Теперь всем стало понятно, почему у МТС такой логотип. Потому что оператору, который собрался требовать у молчащего абонента по 10 000 руб. в месяц, другой подходит плохо.
Новость о том, что теперь столичных абонентов МТС после 150 дней неиспользования сим-карты будут принудительно переводить на тариф «Европейский» (10 000 руб. в месяц, 8500 руб. со скидкой) прозвучала чуть громче, чем ждал оператор. Вопрос о ней разве что не задали Путину на сегодняшнем разговоре с народом. Хотя, может, и спрашивали, но он манкировал.
Оператор среагировал на бурление в Сети быстро. Для начала он разъяснил, что в этом тарифе нет ничего страшного (в минус абонента загонять не станут, а притормозят списание абонентской платы, когда он окажется на нуле), затем объявил, что нововведение распространится не на все тарифные планы, а только на некоторые (общим числом 32), и, наконец, утешил тем, что число «мертвых» симок в Москве колеблется около 3000, так что абонентская катастрофа будет точечной.
Кроме того, МТС слегка отыграла назад, пообещав, что если абонент решит возобновить использование «мертвой» сим-карты, то ему бесплатно вернут не только прежний тариф, но даже деньги, списанные за «Европейский».
А потом в частном порядке прозвучало объяснение, что хоть абонент МТС имеет право «молчать» шесть месяцев до отключения, но хранить его неизрасходованные деньги на счету три года, как положено по законодательству, - это слишком много бумажной работы, так что проще уж списать.
История введения «платы за молчание» началась в прошлом году с легкой руки «Билайна», который с 10 июля 2008 г. берет 3 руб. в день с каждой симки, которая не используется дольше трех месяцев. Месяц и пять дней спустя инициативу старшего товарища поддержал «Мегафон» (условия те же). Может быть, кто-то еще помнит, что МТС в ту пору обещал их примеру не следовать.
Узнавшего об этом абонента в случае протестной смены оператора ожидает трудный выбор: он может предпочесть «Билайн» и «Мегафон», которые грабят понемногу и деликатно, а может подключить МТС, который собрался делать то же самое, но жестко и влет. МТС-овским маркетологам после истории с «Европейским» можно не волноваться за сокращение абонентской базы: уплыть ей все равно некуда.
помимо «платы за молчание» абоненты «Билайна» обязаны, например, исчезновением льготного роуминга в Центральном регионе, мегафоновцы - невесть откуда взявшейся платой за соединение на старых тарифах, и все без исключения - переходом с посекундной тарификации на поминутную.
Меняя тарифы в одностороннем порядке операторы в своем полном праве, и бороться с ними нельзя никак, даже «Закон о защите прав потребителей» тут не в помощь. Юристы поясняют, что право на изменения тарифа в одностороннем порядке освящено Гражданским кодексом и «Правилами подвижной связи», и перебороть такую связку сможет разве что ФАС, да и то маловероятно.
Одним словом, рекомендация простая: тем, у кого не хватит памяти каждые три или пять месяцев «оживлять» старую сим-карту, лучше заглянуть в офис оператора и закрыть контракт. Если ходить по офисам лень, можно спокойно ждать, пока оператор высадит остаток ваших средств на счету, и верить, что не получится как с Сергеем Смирновым из Челябинска, у которого МТС отсудили $10 000. Качая что-то из интернета через GPRS, Смирнов тоже думал, что в минус ему уйти не дадут.
|