Владмама.ру Перейти на сайт Владмама.ру Просто Есть

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Ответить на тему [ Сообщений: 12 ]

Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Детский сад -2
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Оксана
С нами с: 11 фев 2010
Сообщений: 2561
Благодарил (а): 181 раз
Поблагодарили: 274 раза
ЭКО писал(а):
в свои три года благодаря Свете знает все ноты и может наиграть их на пианино, знает кто такой Чайковский, Пушкин, знает что мы живем на планете Земля и как она выглядит, знает про солнечную систему, названия геометрических фигур не только плоских, но и объемных (призма, шар, куб), знает что еда поступает сначала в пищевод, а потом в желудок и многое другое:)

не уверенна что эти в все знания нужны в столь раннем возрасте. В это время важнее физическое и эмоциональное развитие, важнее чтоб малыши бегали, прыгали, скакали, играли в ролевые игры. Сейчас мы в отпуске у родственников, там мои мальчишки играют с 4х-летней сестренкой. Какие у них игры! Они втроем (а это уже коллектив) то в космос летают, то сокровища ищут, то плывут на пиратском корабле. Я лишний раз боюсь спугнуть эти игры. А для развитие абстрактного мышления ещё совсем не время. В принципе это знает любой! педагог изучавший детскую психологию, поэтому меня всегда всерьез настораживают "педагоги" предлагющие, азбуку в год, астрономию в два, стереометрию в три. Мозг развивается по определенным законам и этапам, и всему своё время.
Сыновья 2005 и 2008
Инстаграм @marfushec


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Детский сад -2
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Душа Владмамы
Душа Владмамы
С нами с: 04 мар 2008
Сообщений: 1114
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 168 раз
Марфушечка Душечка писал(а):
ЭКО писал(а):
в свои три года благодаря Свете знает все ноты и может наиграть их на пианино, знает кто такой Чайковский, Пушкин, знает что мы живем на планете Земля и как она выглядит, знает про солнечную систему, названия геометрических фигур не только плоских, но и объемных (призма, шар, куб), знает что еда поступает сначала в пищевод, а потом в желудок и многое другое:)

не уверенна что эти в все знания нужны в столь раннем возрасте. В это время важнее физическое и эмоциональное развитие, важнее чтоб малыши бегали, прыгали, скакали, играли в ролевые игры. Сейчас мы в отпуске у родственников, там мои мальчишки играют с 4х-летней сестренкой. Какие у них игры! Они втроем (а это уже коллектив) то в космос летают, то сокровища ищут, то плывут на пиратском корабле. Я лишний раз боюсь спугнуть эти игры. А для развитие абстрактного мышления ещё совсем не время. В принципе это знает любой! педагог изучавший детскую психологию, поэтому меня всегда всерьез настораживают "педагоги" предлагющие, азбуку в год, астрономию в два, стереометрию в три. Мозг развивается по определенным законам и этапам, и всему своё время.

+1000


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Детский сад -2
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Душа Владмамы
Душа Владмамы
Аватара пользователя
Имя: Ирина
С нами с: 13 янв 2008
Сообщений: 18315
Изображений: 0
Откуда: СПб
Благодарил (а): 931 раз
Поблагодарили: 1106 раз
Марфушечка Душечка
ты считаешь, что эти знания в таком возрасте вредят?
а если не вредят, то что в этом плохого? :ne_vi_del:
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Детский сад -2
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
Имя: Оксана
С нами с: 31 авг 2010
Сообщений: 832
Изображений: 1
Благодарил (а): 112 раз
Поблагодарили: 86 раз
Марфушечка Душечка
Я не сторонница взращивания гениев и все это давалось на уроках деткам небольшими порциями и в перемешку с играми, танцами, пением и творческими занятиями. Могу сказать абсолютно точно, что детки настолько любознательные в этом возрасте и так хорошо впитывают информацию, что им это нисколько не вредит и уж тем более не травмирует психику(два занятия в неделю по одному часу). А если это все преподнесено в фоме игры, то вобще весело и интересно, конечно это все давалось не в один год, а ближе к жвум и после. А пока они были малышней они учились рисовать пальчиками, потом кисточками, выковыривали разную мелочь из фасоли и тому подобное, все давадлось соответственно возрасту и развитию детишек и уж поверьте все эти занятия очень идут на пользу малышам, во-первых привыкание коллективу с раннего возраста, во вторых-развитие речи, в третьих-физическое развитие(занятия на мелкую моторику, координацию движений, занятия на различных сенсорных ковриках для профилактики плоскостопия и многое другое). Опять же в озрасте до трех лет они не очень-то играют между собой, а все больше со взрослыми, а там они и со взрослыми и в сотрудничестве с детьми. И все эти занятия развивая устную речь и расширяя кругозор - развивают и фантазию, для дальнейших совместных игр. Опять же два часа занятий в неделю не крадут у ребенка времени на игры.

Добавлено спустя 10 минут 35 секунд:
И алфавит они начали изучать в год с лишним, сейчас мы уже знаем все буквы и читаем коротенькие слова и в этом тоже нет ничего плохого:) Я не знаю, что сейчас дают в государственных садиках, но уж точно многое из того что мы получили у Светланы, там преподносить не будут:) Конечно каждый родитель сам вправе выбирать чему научить своего ребенка, но я считаю - нам повезло что мы попали к Свете. А еще во время занятий я познакомилась с другими мамочками сверстников моей дочери, и потом часто встречались вместе, созванивались, гуляли, ездили на море, в парк и детки привыкали друг к другу и общению между собой, да и вобще с малышами гулять компанией всегда интересней:)


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Детский сад -2
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
С нами с: 11 авг 2006
Сообщений: 3388
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 511 раз
Поблагодарили: 373 раза
Цитата:
И алфавит они начали изучать в год с лишним, сейчас мы уже знаем все буквы и читаем коротенькие слова и в этом тоже нет ничего плохого:)


Вы молодец,что развваете своего ребенка! большой + маме! однако не стоит обольщаться:если ребенок в 3 года знает алфавит и читает короткие слова, еще совсем не значит,что он(она) начнет активно читать в ближайшее время. То же самое касается и знаний по геометрии,астрономии, биологии,английскому языку... чтобы хорошо закрепить сии знания в голове ребенка,необходимо постоянно(не реже 2 раз в неделю) штудировать(ессно,в форме игры),повторять,напоминать.Лет так до...ну,положим,примерно до школы.Где данную информацию для ребенка систематизируют. Конечно,есть уникумы,которые в 2 года сами сочиняют и набирают на клавиатуре сказки.но это скорей исключение,чем данность


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Детский сад -2
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Имя: Ольга
С нами с: 08 окт 2008
Сообщений: 24785
Изображений: 3
Откуда: Угольная
Благодарил (а): 1924 раза
Поблагодарили: 3155 раз
Не в тему ( а тема про детсады), мой ребёнок с 2,5 лет считает до 200, знает два алфавита, все цвета, пытается читать. Всё сам выучил. Но предложениями не говорит. :ti_pa: То есть знание букв, цифр не показатель развития.
Данилу 15 лет


Вернуться к началу
  Профиль Персональный альбом  
 

 Заголовок сообщения: Re: Развитие дошколят.
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Оксана
С нами с: 11 фев 2010
Сообщений: 2561
Благодарил (а): 181 раз
Поблагодарили: 274 раза
Надеюсь, будет интересно почитать.
о раннем развитии - что же и как развивать?!
в продолжение вчерашнего разговора о раннем развитии . Как всегда, поступают вопросы - а что плохого в игровом изучении букв, цифр и т.п.? Другой тип вопросов: ну а что же делать?!

Сначала разберемся с первым. В игровой форме можно играть, а не изучать буквы - проку будет куда больше :). Детство - это очень короткая пора жизни, а то, что ребенок впитал в эту пору, будет влиять на всю последующую жизнь, в том числе - и на дальнейшее интеллектуальное развитие. Поэтому просто исходя из того, что жаль уходящего времени, не надо его тратить на то, что ребенок будет осваивать потом! Получается, что родители дают материал, который должен быть позже, и упускают тот, которому самое время!

mama_nata все расскажет подробнее и сформулирует покрасивее :), я же изложу только нескольких основных принципов:

1. Материал для изучения должен побуждать работать все каналы восприятия, а в особенности - ведущий, кинестетический. Знаки и символы (например, буквы) никак сюда не укладываются. "Но как же! А кубики, а карточки с буквами?" - можно позвенеть кубиком, на котором нарисована буква. Но ничего нельзя сделать с САМОЙ БУКВОЙ, это символ! А ребенок должен в раннем детстве оперировать предметами! (должна еще заметить, что познание математики не начинается с цифр - до этого, когда количество обозначается символами, ребенок должен проделать огромную интеллектуальную работу, которой его лишают "игровые методики". так же и подготовка к чтению и грамоте не начинается с заучивания букв - любым, хоть самым игровым, способом)

2. Ребенок сначала должен изучать мир, а не получать сведения о нем. Мы же изолируем ребенка от изучения мира (см пункт 1 - не даем работы никаким каналам восприятия, а передаем вербально готовые знания, что ориетировано на логическое мышление, которое у ребенка еще не созрело). Если родители усиленно развивают логическое мышление в дошкольном возрасте специальными методиками, ОНО ВСЕ РАВНО НЕ БУДЕТ ВЕДУЩИМ. Ибо так задумала природа! В дошкольном возрасте мышление образное. То есть, можно развивать то, что есть (опираться на образное, а не на логическое), или не развивать, обкрадывая ребенка. Потому что, даже если обучать ребенка логике, знаковым системам, любым наукам - он получит сведения, запомнит их, но не будет способен к аналитическим действиям! Потому что - еще раз повторю, никакие методики не изменят законов природы, у ребенка будет слабо развито образное мышление и множество информации, к которой мозг не готов (логические операции не могут сформироваться по-настоящему даже под усиленным напором самых новейших методов). Кому интересно - можно почитать о развитии мозга и нейропсихологии. (Раннее детство - наглядно-действенное мышление, дошкольное детство - наглядно-образное).
А ведь именно от того, как развито ведущее образное мышление в дошкольном возрасте, будут зависеть дальнейшие интеллектуальные способности!

Окружающий нас мир много веков питал умы величайших ученых, делавших удивительные открытия. Неужели для наших детей он уже не годится, и его надо заменять "специальными пособиями"?

3. В детстве эмоциональная сфера является ведущей. Это верно и в отношении мышшления: ребенку необходима радость собственных открытий. Ему нужно задать вопрос и искать на него ответ, уметь пройти этот путь и радоваться от найденного решения. Мы же лишаем ребенка этого права: задать вопрос. А ведь это первый шаг для исследователя - постановка проблемы! Ребенку же сразу предлагаются готовые сведения, только учи, запоминай, но - ни в коем случае! - не думай.
И тем лучше ребенок будет задаваться вопросами, чем больше он получает материала для размышлений (то есть, трогает, нюхает, и т.п.).
Это не значит, что мы вообще ничего не сообщаем ребенку. КОнечно, мы объясняем малышу: вот - это дерево, а это листочек. Но вместо заучивания двух десятков пород деревьев и чтения детских энциклопедий, лучше посадить желудь, рассмотреть прожилочки на листике, поиграть с палочками-веточками. Вот тогда ребенок действительно получит информацию!

4. Мы живем в век, когда носителей информации довольно много, и она легко добывается. При таком развитии технологий очень странно делать упор в обучении на ЗАПОМИНАНИЕ СВЕДЕНИЙ, чем и занимаются большинство родителей. Поскорее выучить, запомнить, научиться делать по шаблону, вставлять в заданные рамочки. Мышление при этом, ясное дело, не затрагивается - зачем? Вся работа достается механической, непроизвольной памяти. В итоге получается маленький живой компьютер - загрузили информацию, нажали кнопку, выдал. Родители счастливы - есть, чем похвастаться перед гостями! А ведь главное - это умение находить информацию, переработать ее, устанавливать причинно-следственные связи, и - кульминация! - создать качесвтенно новый "продукт"! Только креативность мышления имеет будущее. Не запоминание энциклопедических сведений, а создание отношений между полученными информационными потоками.
И вот именно основное качество мышления - креативность - формируется в игре (не в игровых методиках изучения букв и цифр!!! А в игре - сюжетно-ролевой, подвижной, и т.п.) и в творчестве (рисовании как творчестве, а не закрашивании образцов, лепке своих образов, а не заполнении готовых формочек, и так далее).


напоследок - новая статья на нашем сайте, педагог Ольга Линник (Израиль) отвечает на вопрос: "Любое ли обучение является развивающим?"
http://marinaozerova.ru/rus/deti/3goda- ... henii.html

источник http://aksik.livejournal.com/372394.html

Добавлено спустя 4 минуты 52 секунды:
И ещё ода недавняя статья того же автора

Марина Озерова, педагог, психолог: любить, тетешкаться, няньчиться, возиться, целовать, пестовать, тешить, гладить, обнимать, носить на руках, прижимать к груди, лелеять, качать, баюкать...

Основная деятельность младенческого периода - эмоциональное общение с мамой (или со взрослым, который ее заменяет). От того, насколько в этот период сформирована привязанность и насколько ребенок "напитался" любовью, зависит все его последующее развитие (в том числе и умственное). Именно поэтому детдомовские детки, окруженные "педагогическим коллективом", но лишенные достаточного внимания и человеческого тепла, отстают от своих сверстников в умственном развитии. Не потому, что недостаток "развивающей программы", а потому, что любое развитие младенца опирается только на одно - удовлетворение его потребностей в эмоциональном общении.
Сейчас угрожающая мода на "раннее развитие", когда малышей чуть ли не с рождения "водят на кружки", чтобы там их "правильно развивали". Что получает младенчик от таких "вождений"? Он попадает в незнакомую среду, в искусственно созданные условия (когда его задача познавать естественное течение домашней жизни и окружающий мир), и главное - дети очень чутко настроены на эмоции мамы. Что чувствует мама, возя свою крошку на занятия (пусть это не чтение для грудничков, а самые безобидные занятия)? Мама прежде всего чувствует, что должна получить РЕЗУЛЬТАТ. И вместо полного принятия своего младенчика она начинает испытывать эмоции по поводу "насколько ее ребенок развит по сравнению с другими". И вот эту вибрацию ребенок чувствует лучше всего - "хороший" ли он, "умный" ли он? И когда ребенком нужно просто наслаждаться, мамы вводят его в систему оценки по достижениям (ну какие же у грудничка достижения?!). А соседский уже сидит! Уже ползает! Уже ходит! Плавает с рождения! Закаленный! К году знает все буквы! А мой... И вот это больше всего отражается на малыше. Потому что младенчество - период, когда закрепляется жизненная позиция, которая в идеале должна быть "в этом мире хорошо, меня любят и я всех люблю", получается " меня любят в зависимости от…" (мама радуется, когда ребенок удовлетворяет ее амбиции, и огорчается, когда он на фоне сверстников выглядит "не таким умным"). Итак, первый вред "раннего развития" c увлечением "развивающими методиками" и "хождения по кружкам" с младенцем - мама теряет эмоциональное спокойствие, начинает сравнивать своего ребенка, а главное - проецирует на него свои эмоции в связи с этим.
Сыновья 2005 и 2008
Инстаграм @marfushec


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Развитие дошколят.
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Душа Владмамы
Душа Владмамы
С нами с: 03 авг 2007
Сообщений: 9236
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 327 раз
Поблагодарили: 515 раз
:sh_ok: пошла я из этой темы, пока меня депрессия не накрыла :ps_ih:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Развитие дошколят.
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Имя: Ольга
С нами с: 08 окт 2008
Сообщений: 24785
Изображений: 3
Откуда: Угольная
Благодарил (а): 1924 раза
Поблагодарили: 3155 раз
Прочитала свой августовский пост. Сын уже свободно читает. Но предложений мало до сих пор. :ps_ih:
Данилу 15 лет


Вернуться к началу
  Профиль Персональный альбом  
 

 Заголовок сообщения: Re: Развитие дошколят.
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Оксана
С нами с: 11 фев 2010
Сообщений: 2561
Благодарил (а): 181 раз
Поблагодарили: 274 раза
Прочитала пост http://lenuto.livejournal.com/102502.html такое чувство, что кто-то сформулировал мои мысли :-)

Домашняя развивающая среда
8 Сент, 2011 at 12:07 AM

Многочисленные центры приглашают родителей вместе с детьми посетить развивающие занятия, заманивая красноречивыми лозунгами о необходимости специальной развивающей среды для успешного развития ребенка. Как правило, пространство там разбито на различные зоны, такие как зона практической жизни, где ребенок учится обслуживать себя и пользоваться различными бытовыми принадлежностями, зона сенсорного развития, где собраны материалы, развивающие все органы чувств ребенка – осязание, слух, обоняние и зрение, математическая зона , языковая зона для обучения чтению и письму, водная зона для игр с водой, творческая и игровая зона, Рекламные слоганы утверждают, что «развивающую среду для детей до трех лет можно создать и дома. Конечно, ее эффект будет не столь полным по сравнению с профессионально созданной средой».

И действительно, никто не сомневается, что дома просто невозможно вместить в детской комнате такое огромное количество игрушек и обучающих материалов. Вопрос в другом: а насколько вообще оправданно создание вот такой искусственно организованной, оторванной от реальной жизни среды? Ведь как ни старайся, не получится даже в самом крупном развивающем центре разместить все музыкальные инструменты , испробовать все виды творчества, представить все виды материалов…

Разумеется, для тех родителей, которые с самого раннего возраста своих детей вынуждены работать, такие учреждения являются неплохим подспорьем. Но ведь бывает и так, что родители домашних детей начинают сомневаться, способны ли они столь разносторонне развить свое чадо, как обещают это сделать на развивающих занятиях.

Давайте же определимся: что такое развивающая среда? Вполне очевидно, это окружение предметов, которые способствуют детскому развитию.

Однако, как мы уже выяснили ранее, детское развитие не происходит по расписанию, не поддается упорядочиванию, оно присутствует как данность в любой момент жизни ребенка! И специально организованные занятия с искусственно созданной, абсолютно неестественной для жизни, средой не способны развить ребенка так, как это происходит естественным образом в обычной семье. В действительности простая квартира или дом, вкупе с достаточным пребыванием на природе и выходами по делам или просто в гости дают ребенку гораздо больше, чем пребывание в самом дорогом развивающем клубе.

К сожалению, бывает, что семья, которая долго мечтала о желанном ребенке, оказывается на деле не очень то готова к его реальному появлению в квартире – светлые ковры, стеклянные дверцы шкафов, многочисленные хрупкие безделушки на самых доступных местах… Что остается в таком случае бедному ребенку, как только провести свое младенчество в манеже, а позже робко пытаться познавать окружающий мир под строгие окрики «Нельзя!» А родителям приходится водить ребенка на развивающие занятия, где он сможет хотя бы пару раз в неделю удовлетворять жажду познания мира, где можно двигаться, трогать, сыпать, нюхать все подряд! Однако, эти мимолетные погружения в мир ощущений ничтожно малы по сравнению с тем, что может дать ребенку семья, позволив маленькому человеку полноправно существовать в своем доме, обучаясь буквально на каждом шагу.

Смешно предположить, что в развивающий центр нужно идти, чтобы научить ребенка бытовым навыкам – для этого у нас есть повседневная жизнь и множество бытовых предметов, которыми вполне можно позволять малышу пользоваться, пусть поначалу и под Вашим контролем. Также и с остальными видами деятельности: гораздо легче и эффективнее усваиваются те знания, которые получены в реальной жизни, манипулируя с реальными вещами, а не их искусственными заменителями.

По большому счету, развивающей средой для ребенка является весь мир – то есть сочетание природной и социальной среды, уникальной для каждой отдельной местности. Невозможно объять необъятное и преподнести ребенку полные знания о мире в первые годы его жизни, как невозможно дать услышать все виды музыки, испробовать все виды творчества, выучить все языки или прочесть все книги. Мы начинаем знакомить ребенка с миром постепенно, естественным образом делая упор на те особенности культуры и быта, которые присущи нашей стране.

Так будем же помнить, что «любовь к Родине начинается с семьи», ведь именно семья и домашняя среда в первые годы жизни ребенка дают ему то, что соответствует его врожденным ожиданиям и естественным образом способствует его развитию.

Итак, есть несколько рекомендаций по поводу того, какой же должна быть домашняя развивающая среда:

Безопасная.
Среда должна быть безопасна не только для ребенка (заглушки и стопоры, замок на окнах и т.п.), но и защищена от ребенка – то есть, чтобы в ней не было большого количества запретных вещей, которые ребенок может легко запачкать, испортить, разбить.

Просторная и светлая.

Доступная.
Это значит, что даже двухлетний малыш должен иметь возможность самостоятельно выполнять большинство действий на своей территории – брать и убирать различные предметы, включать свет, передвигать не слишком тяжелую мебель.

С возможностью ребенку уединиться на личной территории – будь это отдельная комната или только уголок с креслом, а может быть уютное местечко под столом.

С возможностью двигательной активности – имеется в виду спорткомплекс или любой его самодельный аналог.

С достаточным количеством игрушек и бытовых предметов, которые можно использовать в игре.

С местом для творчества, рукоделия, мастерской, ролевых игр, музыкальных и интеллектуальных занятий, чтения (хотя бы в виде отдельного столика, коробки, полки).

В меру упорядоченная.
Идеальный порядок и дети в принципе несовместимы, поэтому стоит следить за тем, чтобы требования к порядку были разумны и соотносились с возрастом ребенка и его индивидуальными потребностями. Например, нет смысла со скандалом требовать убрать на ночь сложные постройки из конструктора, если ребенок хочет продолжать игры с ними завтра.

Легко трансформируемая.
Дети не любят однообразия, поэтому отдельным плюсом будет возможность время от времени хотя бы слегка менять местами некоторую мебель и крупные предметы.
По возможности, с максимумом натуральных материалов.

Именно природные материалы дарят ребенку столь необходимые ему сенсорные ощущения в полном объеме. Не говоря уже о том, что они полезны для здоровья, в отличие от своих искусственных аналогов.

С удобным местом для хранения вещей и игрушек ребенка.
Малыш должен иметь возможность постепенно учиться самостоятельно управляться со своими вещами.

С возможностью выставить для всеобщего обозрения результаты творчества или рукоделия ребенка.
Подобная выставка будет вызывать законную гордость маленького творца и стимулировать к дальнейшим успехам.

На эту тему любопытно прочесть книгу Алексея Карпова «Принцип безграничности, или Как создавать развивающую среду для детей», особенно интересной она может оказаться для пап.
Сыновья 2005 и 2008
Инстаграм @marfushec


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Развитие дошколят.
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Оксана
С нами с: 11 фев 2010
Сообщений: 2561
Благодарил (а): 181 раз
Поблагодарили: 274 раза
Из статьи “Забота о детях: почему раннее образование в этом не помощник?” http://freeedu.ru/modx/zabota-o-detyax- ... pomoshhnik



Слово «социализация» может означать разные вещи для разных людей. Доктор Ньюфелд разъясняет что не является социализацией для маленьких детей: «Наверное, самым большим мифом является идея, что общение с равными приводит к социализации».

Социализация означает, что детей воспитывают приспособленными для жизни в обществе, чтобы они могли вырасти и стать такими взрослыми, которые приносят пользу, могут с уважением общаться с другими людьми как на работе, так и дома, с коллегами, с семьей и с друзьями.

Для доктора Ньюфелда и его коллег из Института Ньюфелда, социализация - это нечто большее, чем просто умение хорошо ладить со сверстниками. Социализация включает в себя умение строить отношения с окружающими, оставаясь в то же время самим собой.

В качестве примера, Доктор Ньюфелд рассказывает об учительнице, которая неспособна высказать свое мнение из страха создать конфликт. Представьте собрание персонала, на котором эта учительница предпочтет смолчать, а не кому-то возразить. Создается видимость, что учительница “очень приятный человек” и хорошо умеет ладить с другими — возможно, она советует делать то же самое и своим ученикам. В действительности же она просто не можеть сохранить свое собственное "я" перед лицом конфликта.



Постоянное согласие со всеми и стремление "быть хорошим" могут на самом деле быть скрытыми признаками незрелой личности. “Необходимо быть в достаточной степени отдельной личностью, чтобы, общаясь с равными, не терять своей индивидуальности", - говорит доктор Ньюфелд.

Он добавляет, что тот, кто всегда "ладит" со всеми, возможно не сможет дипломатично общаться без потери своей целостности. Если такая форма зрелого самовыражения может быть сложной для взрослых, насколько труднее детям?

“Преждевременная социализация, - говорит доктор Ньюфелд, - всегда считалась самым большим злом в воспитании детей… Когда детей слишком рано помещают вместе, прежде чем они могут быть самими собой, они становятся такими же как все, и это ломает их индивидуальность, а не оттачивает ее.”

Когда маленькие дети проводят слишком много времени со своими сверстниками, они будут подражать тем, кого они видят рядом с собой. Доктор Ньюфелд говорит о «затухании передачи привязанности по вертикали» в культуре, которая в результате этого происходит.

“Сегодня у нас существует детская культура. В Европе сейчас кризис, молодежь не интегрируется в основной «поток» общества и есть те, кто полагает, что то же самое происходит в Северной Америке. … Дети сейчас стали частью сообщества, которое не воспроизводит себя и не сотрудничает со всем обществом в целом,” - говорит доктор Ньюфелд.

Создание разнообразной среды, уважение к ребенку и предоставление возможности для его процветания — сегодня это одни из самых популярных фраз, которые используются для запудривания мозгов. Однако, раннее помещение детей, с еще неразвитыми личностными характеристиками, в обстановку группового ухода в течение долгих часов, когда они еще не в состоянии "держаться" за свои собственные особые, уникальные личности, создает сходство, а не индивидуальность.

Согласно доктору Ньюфелду, способность к здоровым отношениям закладывается у ребенка в первые шесть лет жизни. “Это – основа всего, - говорит он. - К пятому году жизни, если все протекает непрерывно и безопасно, начинается эмоциональная близость. Ребенок отдает свое сердце тому, к кому он привязан, и это - невероятно важно … Самое главное – это установить сильные и глубокие эмоциональные связи с теми, кто воспитывает ребенка. И на этом должен делаться акцент в нашем обществе. Если бы мы это делали, мы бы посылали наших детей в школу позже, а не раньше".
Сыновья 2005 и 2008
Инстаграм @marfushec



За это сообщение автора Марфушечка Душечка поблагодарил: Н.В.
Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Развитие дошколят.
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
Имя: Аня
С нами с: 29 ноя 2011
Сообщений: 744
Изображений: 3
Благодарил (а): 204 раза
Поблагодарили: 74 раза
Какие интересные статьи! :bra_vo: Как раз нахожусь в раздумьях обо всём этом... Надо ли оно? :du_ma_et:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему [ Сообщений: 12 ]

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

[ Администрация портала ] [ Рекламодателю ]